В случае с «Мещанами» мне впервые удалось прийти на спектакль в самые первые премьерные дни, что, конечно, добавило интереса и остроты восприятия. Легендарная пьеса Максима Горького «Мещане» была написана в 1901 году и стала драматургическим дебютом автора. 18 мая на основной сцене театра «Современник» премьера — «Мещане» Максима Горького. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ», которая основана на пьесе Максима Горького и отмечена Гран-при XIV международного театрального фестиваля студенческих спектаклей "Твой шанс".
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- «Мещане. Попытка прочтения»
- Содержание
- Спектакль "Мещане" в театре "Современник" | РИА Новости Медиабанк
- О компании
Новосибирские театры порадуют летними премьерами
И он вырисовывает самые едва уловимые, мельчайшие черты, ни одна малейшая деталь не ускользает от его кисти: картина должна достичь такой полноты жизненности, чтобы слиться, наконец, с пространством, то есть перестать быть картиной. Каждый из них, что интересно, сам по себе не второстепенен, каждый - духовно богатая личность, носитель яркой жизненной позиции. Это, например, Тетерев Олег Феоктистов , необъятные внутренние силы которого не могут найти выхода в узкой, духовно измельчавшей мещанской среде, или Кривцова Марина Лебедева , которая под маской напускной развязности, лёгкости и пустоты прячет глубокую, сильную натуру, способную к жертвенности и состраданию. Итак, мы видим на сцене столкновение двух миров: мир Бессменова - мелочная, обывательская среда и мир Нила - радикала, будущего революционера, намеренного установить свой, новый миропорядок торжества труда и справедливости и свергнуть кровопийц, наживающихся на чужом труде. На рубеже миров стоят центральные персонажи: дети Бессменова - Пётр и Татьяна. Отец в ужасе от того разрыва между общепринятым консервативным мещанским сценарием жизни и тем, чем живут его дети. И всю горечь разочарования он изливает на них, отчего жизнь брата с сестрой в этой семье становится ещё невыносимее. Но как же вырваться из этих сковывающих душу рамок убогого мещанского быта?
Нужны радикальные меры? Ни жалость, ни сострадание к прошлому, а грубое истребление. В этом-то и трагедия Петра и Татьяны, они понимают, что старый строй изжил себя и задыхаются в своей семье, но готовы ли они к новой жизни, к той, что проповедует Нил? Они неспособны к решительному действию.
Когда распадающаяся связь времен заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии», — процитировала пресс-служба театра слова Павла Сафонова. Главный герой постановки — взрослый мужчина по имени Василий Бессеменов, который является представителем мещанского сословия, занимающий должность старшины в малярном цехе.
Он хочет подняться выше по карьерной лестнице и стать депутатом, чтобы представлять права других рабочих. Помимо Василия, центральными персонажами спектакля станут его домочадцы: жена, дочь Татьяна и сын Петр. Роль Василия Бессеменова исполнит актер Александр Балуев.
А что может быть масштабнее и страшнее трагедии человека, который, где бы ни оказался, повсюду лишний, неприкаянный? Что может быть ужаснее чувства того, будто всё, что есть в этом мире словно проходит мимо и вообще как будто создано не для тебя: ничто не насыщает, не трогает, не откликается. Все находят свою нишу, а ты, мятежный, терзаешься то неполнотой, то избытком, и нигде не можешь найти той самой тихой гавани. А если даже после долгих исканий находишь, понимаешь, что даже в жестокой буре было легче и спокойнее, чем в гнетущей бессмысленности однообразия. Почему люди находят свою среду и растворяются в ней, становясь с ней единым целым и там живут, созидают, а ты везде чужой, ты как будто просто из другого теста и тебе нет места среди обычных людей?... Особенно ярко неприкаянность выражена в образе Татьяны.
Каждое восклицание, надрыв и страстность монологов ножом проходили по сердцу зрителя, заставляли трепетать от скорби, сочувствия к Татьяне. А где-то там впереди свобода, свет, радость, та самая благоухающая, настоящая жизнь! Как сбросить оковы тесноты, узости, темноты мещанской жизни? Наверное, для этого надо приложить усилие? Так делает ли что-то Татьяна, чтобы приблизиться к этому идеалу? Увы, она только страдает, жалеет себя и отца.
Рефлексия над человеческой судьбой: Произведения Максима Горького и спектакль «Мещане. Попытка прочтения» часто представляют собой глубокую рефлексию над человеческой судьбой, судьбой личностей и смыслом жизни. Смотреть на сцене такие моменты может вдохновить зрителей задуматься над своей собственной жизнью и ценностями.
Искусство актерской игры: Актеры, награжденные за свои роли, демонстрируют высокий профессионализм и мастерство. Это способствует развитию вкуса и интереса к театральному искусству. В итоге, спектакль «Мещане. Попытка прочтения» не только предоставляет эмоциональное и интеллектуальное удовольствие, но и стимулирует глубокие философские размышления и культурное обогащение зрителей, помогая им лучше понять и оценить мир, в котором мы живем. Интересные факты «Мещане» — пьеса Максима Горького, написанная в 1901 году. Первая пьеса М. Впервые была напечатана отдельной книгой издательством «Знание» в 1902 году с заголовком «Мещане. Сцены в доме Бессемёнова.
Купить билет:
- Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Спектакль «Мещане» в | 8 (812) 380-80-50
- Комментарии
- МЕЩАНЕ. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ
- МЕЩАНЕ. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ
- «Мещане» - золотой фонд мировой драматургии. Новости псковского театра
Премьера спектакля «Мещане»
Покупайте билеты в театр Современник на спектакль Мещане, бесплатная доставка по Москве всем клиентам!, 25 мая 2024. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Кинешемский театральный фестиваль Горячее сердце открылся спектаклем Мещане. В спектакле «Мещане» Семен Серзин является не только режиссером-постановщиком, но и художником по свету. Деловой Петербург, 12 февраля 2021. Сибиряки представили спектакль «Мещане» в постановке Семёна Серзина.
Купить билеты на спектакль «Мещане»
- В печатном номере
- «Мещане» Горького заставили задуматься о сегодняшнем дне | ИА Красная Весна
- Спектакль по пьесе Горького «Мещане» покажут в «Современнике»
- Спектакль Мещане
Премьера спектакля «Мещане» в Театре им. Ленсовета
15 и 16 июня на Большой сцене театра «Красный факел» петербургский театральный режиссер Семен Серзин представил спектакль «Мещане». Спектакль «Burnt in the USSR» по пьесе Александра Цыпкина. от 1000 ₽. «Мещане» — спектакль Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького, поставленный режиссёром Георгием Товстоноговым в 1966 году. это первый опыт Горького как драматурга. написана была пьеса в 1902 году. Режиссер Павел Сафонов выпускает спектакль по знаменитой пьесе Максима Горького «Мещане», которая имеет внушительную сценическую историю, но каждая новая постановка. Шла на спектакль Мещане, как на стандартный классические спектакль, не ожидала ничего особенного, но была приятно удивлена!
Москвичей пригласили на спектакль «Мещане» по пьесе Горького
Премьера «Мещан» состоялась 25 декабря 1966 года [6]. Главными открытиями этого спектакля стали трагический — в его «тщетном усилии понять происходящее, найти точку опоры для себя и своих ближних» [7] — Бессемёнов Евгения Лебедева , которого один из критиков назвал «мещанским королём Лиром» [8] , и Татьяна Эммы Поповой , которую критики, напротив, сравнивали с чеховскими персонажами, c сёстрами Прозоровыми из « Трёх сестёр », с Сориным из « Чайки » — «человеком, который хотел», но так и не смог осуществить задуманное [8]. Спектакль шёл на сцене БДТ около двадцати лет в почти неизменном составе: после ухода из жизни Павла Панкова в 1978 году роль Тетерева исполнял Владислав Стржельчик [9] ; на роль Петра был со временем введён Олег Борисов. В 1971 году при участии Товстоногова была создана телевизионная версия спектакля, с «классическим» составом исполнителей. Сюжет[ править править код ] Действие происходит в самом начале XX века , в провинциальном городке. В большом доме зажиточного мещанина Василия Васильевича Бессемёнова всегда многолюдно: кроме жены, Акулины Ивановны, в нём проживают двое детей Бессемёновых — Татьяна и Пётр, воспитанник Нил, молодая особа Елена Николаевна Кривцова, снимающая две комнаты в верхнем этаже, и кухарка Степанида. Ещё у Бессемёновых есть два нахлебника — певчий Тетерев и студент Шишкин; Степаниде по хозяйству помогает девушка Поля, дочь дальнего родственника Бессемёновых — Перчихина, торговца певчими птицами, и он тоже в этом доме частый гость. Сын Пётр — бывший студент, исключённый из университета за недолговременное увлечение политикой, не находит себе занятия и постоянно пребывает в мрачном настроении.
Дочь Татьяна — школьная учительница, тяготится своей работой и мечтает о человеке, который нарушит её одиночество и наполнит смыслом её жизнь. Ей нравится Нил — машинист депо, твёрдо стоящий на ногах, единственный в этом семействе довольный жизнью человек; но Нил едва замечает Татьяну: он постоянно ищет Полю. Бессемёнов обеспокоен судьбой своих детей; он не может понять, почему сын мается без дела, а 28-летняя дочь до сих пор не замужем; его настораживает общение детей, особенно Петра, с Еленой Николаевной, женщиной сомнительного поведения, — у детей же постоянное раздражение вызывает мелочность и ограниченность родителей; между отцом и детьми изо дня в день вспыхивают ссоры, нередко переходящие в скандалы. Очередной тоскливый вечер, с очередной ссорой между отцом и детьми; обиженный Бессемёнов покидает столовую, Татьяна за фортепиано поёт заунывный романс, философ Тетерев не сводит глаз с Поли, безуспешно пытаясь привлечь к себе её внимание.
Такая, казалась бы, незаметная деталь говорит о многом. Именно по образу Нила становится ясно, как именно Серебренников понял пьесу Горького. Выхода из этой болотисто-мутной, тягучей и гнетущей мещанской среды нет и быть не может.
Нил может уйти из дома своего приемного отца, но в итоге станет ровно таким же, как он — мелочным и гордым мещанином, человеком пускай сильным, но замкнутым. Бессеменов Мягков в постановке Серебренникова, человек сильный и твердый, в определенном смысле он заслуживает уважения, но ко второму акту становится ясно, что на самом деле он жалок. Своим положением первого человека он в отличие от своих детей добился всего сам и не пользовался положением родителей он не пользуется, а только кичится им — так как иначе детей своих удержать он не может. Жена Бессеменова Алла Покровская только и успевает, что собирать за ним разломанные стулья и битые тарелки. Бессеменов в исполнение Мягкова - домашний тиран, но, тем не менее, человек, чем-то симпатичный. На фоне остальных, он кажется едва ли ни достойнейшим.
С репетиции любительского спектакля возвращаются Нил и Елена Николаевна, и всё тотчас оживляется; вечер заканчивается песнями и танцами. А наутро — очередная ссора между отцом и детьми; Бессемёнов горько сожалеет о том, что дал детям образование, которого не имеет сам, видя в этом причину всех зол, и прежде всего — взаимного непонимания. Татьяна, оживающая всякий раз с появлением Нила, не в силах понять, что он нашёл в необразованной и ограниченной девушке, и не верит в серьёзность его увлечения. Однако за ужином, в отсутствие Татьяны и Петра, разыгрывается очередной скандал: Нил сообщает приёмному отцу о своём намерении жениться на Поле. Но Бессемёнов подыскивал ему другую невесту, с хорошим приданым, дочь бродяги не входила в его планы. Свой бессильный гнев Бессемёнов вымещает на Перчихине — выгоняет его из дома. Одновременно Нил отнимает последнюю надежду и у Тетерева: сильно пьющий, опустившийся певчий хотел подняться, ему казалось, что Поля — тот человек, который мог бы изменить его жизнь. Последнюю надежду теряет и Татьяна. Случайно подслушав ночью объяснение Нила с Полей, она выпивает нашатырный спирт. Татьяну спасают; но семья рушится: уходит Нил с Полей, вслед за ними уходит и Пётр с жизнерадостной Еленой Николаевной. В доме с родителями остаётся только Татьяна, которой некуда и не с кем уйти. Товстоногов несколько изменил финал пьесы: если у Горького Татьяна, оставшись одна, «медленно сгибалась, облокачиваясь на клавиши», то в спектакле БДТ она, напротив, медленно поднималась и с тупой сосредоточенностью начинала ловить моль.
Попытка прочтения» Безумно понравился спектакль! Ребята большие молодцы! Юные, талантливые, красивые! Смотрели на одном дыхании! Рекомендуем к просмотру всем, очень эмоционально и ярко! Пользователь Яндекс Афиши О спектакле "Мещане. Попытка прочтения" На прошлой неделе в театре Гоголя посмотрела спектакль «Мещане. Попытка прочтения», постановка Сергея Голомазова по пьесе М. Горького «Мещане». А значит, спектакль непременно должен понравиться и произвести огромное впечатление, и это действительно так.
«Мещане. Попытка прочтения»
это первый опыт Горького как драматурга. написана была пьеса в 1902 году. На прошлой неделе в театре Гоголя посмотрела спектакль «Мещане. «Мещане» – первая пьеса Максима Горького, написанная в 1901 году специально для Московского Художественного театра.
Кинешемский театральный фестиваль «Горячее сердце» открылся спектаклем «Мещане»
Ответ вроде ясен по умолчанию, но почему тогда ни те, ни другие не могут найти общего языка? Перед нами дом с резным крыльцом и застекленной верандой, беседка, качели в саду. Но этот уют постоянно разрывают вспыхивающие то там, то тут ссоры. Василий Бессеменов Андрей Черных никак не поймет своих детей - сына Петра Павел Поляков и дочь Татьяну Дарья Емельянова : одного выгнали с учебы, другая засиделась в девках.
Отец не видит в них ни интереса к жизни и собственному будущему, ни участия в делах семейных. Петр при этом крутит шашни с квартиранткой Еленой Екатерина Жирова , Татьяна безответно влюблена в приемного сына Бессеменовых Нила Михаил Селезнев , а тот уже сделал предложение Поле Екатерина Макарова... И в этой жизни нет одной правды или истины, поэтому наш спектакль построен как вязь из разных голосов.
Совсем недавно вышли "Мещане" и в "Современнике". Там режиссер Павел Сафонов попытался дотянуть сюжет до шекспировской трагедии, где каждый герой и каждая реплика - на грани нервного срыва.
И я не увидел в нем ничего уродливого, отжившего, того, что должна отторгать жизнь. Когда они с супругой возвращаются от всенощной еще одна «фига»: Бессеменов — в номенклатурном пальто и шапке-пирожке, Акулина Ивановна — в стиле кремлевских жен догорбачевской поры , то попадают в атмосферу всеобщего неприятия. И ее чувства вполне можно разделить. На «Мещан» идешь, предполагая несколько иной стиль поведения действующих лиц.
На сцене же Нил удобно усаживается, задрав ноги на семейный стол. Примерно так поступил Василий Сенин с пьесой Горького. Так что же, на новых «Мещан» не стоит идти? Несмотря на все странности, спектакль интересен. И это заслуга актеров: каждый из них выписал свою роль блистательно — от главных действующих лиц до эпизодического доктора яркая работа старейшины труппы Олега Левакова. Будет странным, если спектакль не получит премию за лучший актерский ансамбль.
Не вина артистов, что цельной картины в итоге не сложилось. Что мы не увидели ни драмы, ни трагедии, ни фарса. Впрочем, вряд ли это и злой умысел режиссера. Бывает так, что захотелось высказаться, а в итоге не получилось. С этой оценкой можно не согласиться: в зале было очень много молодых зрителей, и они горячо реагировали на зрелище. Смущает только то, что они веселились над теми сценами, где следовало бы если не плакать, то призадуматься.
Реагировали на внешнее, а не на внутреннее. Из зала выходил огорченным. Публика — дура. Режиссер, выходит, тоже.
Когда распадающаяся связь времён заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии», — рассказал Павел Сафонов. В роли Бессеменова — Александр Балуев. Это для меня один из основных конфликтов в пьесе, — рассказывает артист.
Фото: театр "Красный Факел" Программа мероприятия была посвящена 155-летию писателя и 95-летию парка, носящего его имя. Показ дебютной пьесы Максима Горького состоялся на главной сцене фестиваля в формате опен-эйра. В рамках фестиваля было проведено более 150 различных активностей, связанных с творчеством, интересами, вехами жизненного и общественного пути Максима Горького. Зрители могли посмотреть спектакли, цирковые шоу, кино, концерты и не только.