Посмотреть онлайн фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова можно на ютуб-канале киноконцерна «Мосфильм» — бесплатно.
Фильм был основан на истории реальной семьи, а съемки велись в настоящем доме с хозяевами
- Любовь и голуби
- О НЕДОСНЯТОМ ФИНАЛЕ
- Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино
- В российских кинотеатрах покажут комедию «Любовь и голуби» | Афиша – новости
- Любовь и голуби (1984)
Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат
По мнению некоторых поклонников киноленты, большинство актеров, сыгравших главные роли в картине, загадочно ушли из жизни один за другим. Нет уже и многих среди тех, кто не снимался в ленте, но много работал над ней за кадром. Так, в июле умер и режиссер картины Владимир Меньшов, смерть которого стала поводом вновь заговорить о «проклятии» фильма. Начало в череде трагедий, связанных с историей Кузякиных, положила смерть его сценариста, драматурга Владимира Гуркина. Автора одноименной пьесы, которую решил экранизировать Меньшов, подкосил рак легких: Гуркина не стало в 2010 году. Спустя год ушла из жизни другая звезда российского кино, сыгравшая в фильме разлучницу, соблазнительницу Раису Захаровну. Речь идет, конечно, о Людмиле Гурченко, которая в 75 лет скончалась от сердечной недостаточности. Людмила Гурченко в фильме «Любовь и голуби» 1984.
Смотрел все. Плохих картин для меня не было. Всякую ерунду помню до сих пор. Обязательно читал журнал "Искусство кино", а когда начал выходить "Советский экран" - это было просто до трясения рук. Но все равно это казалось мне очень далеким. Сейчас люди мигрируют по стране значительно легче. А тогда съездить в Москву казалось несбыточной мечтой. Но когда окончил школу, эта мысль стала пробиваться - двум-трем способным парням, которые были особенно отмечены в самодеятельности, поехать и попробовать поступить во ВГИК. Говорить об этом можно было только между собой - у всех прочих это вызывало смех: поступить во ВГИК - как жениться на английской принцессе. Тем не менее я сбил такую компанию, и мы решили ехать. Но никто не поехал. Тут я узнал, что Дима Першин, который вел на нашем радио "Пионерскую зорьку" и тоже был звездой самодеятельности, собирается поступать в театральный, и я к нему присоединился - одному было страшно. Ехали в разных вагонах - он в мягком, я в общем. На остановках обитатели мягкого гуляли по перрону в пижамах - это был особый шик. Было страшно - два дня не решались переступить порог. Жуть какая-то брала обоих. Но записались, и на первой же консультации выяснилось, что я совершенно не готов. Думал, все просто: ты приходишь - на тебя смотрят и берут. Мне было нечего показать, и я срочно бросился что-то учить. Конкурс был человек триста, и мы сообразили, что надо подать документы во все институты сразу. Моего приятеля не взяли, а меня пропустили через консультацию - и это стало поворотным моментом в биографии. Потому что если б не пропустили - скорее всего, я уехал бы и поступил куда-нибудь в рыбный. Я понял, что мечта - достижима. Быки и пикадоры Наш фестиваль возник в полемическом задоре: кино распалось на две половины, одна в упор не видит другую. Киносообщество этим почему-то не встревожено, критика уже не стремится к диалогу со зрителем и перестала быть мостом между искусством и его аудиторией. Владимир Меньшов: Не хочется сбиваться на обиженный тон, но все это меня серьезно занимает. Да, критика стала другой, и я понимаю, что она отражает состояние общества. Но критики, пожалуй, у нас больше нет. Нет анализа, аргументов, доказательств. За исключением считанных имен. Недавно я прочитал: для литературного критика предмет разбора - только повод для эссе, для размышлений. В кинокритике нет и этого - газеты пишут главным образом о том, кто с кем и в каком костюме. И особая доблесть: приложить известного. Такие пикадоры, которые быка доводят до исступления, чтобы потом вышел главный матадор и его прикончил. Меня всегда изумляло: споры вокруг искусства доходят до исступления, до ненависти. Любой заметный фильм - повод для очередного приступа "ярости масс". Помню, какой вал негодования прокатился по киносообществу, когда фильм "Москва слезам не верит" получил "Оскара". Владимир Меньшов: Этот случай очень характерен: картину объявили низкопробной. Уже собрание готовилось на "Мосфильме" - наверное, разжаловать меня из режиссеров. Так что "Оскар" меня на самом деле спас. После него о картине как о покойнике: плохо - уже нельзя, хорошо - язык не поворачивается. И ее вообще вывели за рамки обсуждения.
Наш фильм напомнит зрителям о том, как создавалось любимое кино! Владимир Меньшов расскажет, как решился снимать это кино через пять лет после грандиозного успеха фильма «Москва слезам не верит». Режиссер тогда долго не решался взяться за новую работу, но именно простая история о деревенской любви заставила его снова приступить к съемкам. Зрители узнают, как проходили пробы, какие сцены не вошли в фильм, какие эпизоды были вырезаны по требованию редакторов, почему любимая картина долго лежала на полке, а потом вышла без громких премьер и афиш, как самое рядовое кино. Александр Михайлов спустя 30 лет отправится на голубятню и там вспомнит об одной из самых ярких своих ролей.
Артист признался, что ему неинтересно смотреть криминальные истории. О съемках в фильмах такого формата он даже не думал. Михайлов признался, что ему оказалось достаточно съемок в комедии «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова.
"Любовь и голуби": Как киноклассика обрастает мифами
"Любовь и голуби": Как киноклассика обрастает мифами | Фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова 10 августа 2019 года стал самым популярным на канале киностудии «Мосфильм» в YouTube, набрав более чем 20 млн просмотров с момента раз ра. |
Фильм «Любовь и голуби» вновь покажут в кинотеатрах России | Любовь и голуби» А. Литвинов, являющийся директором фильма, поведал аудитории, что руководитель пародийной группы никак не мог согласовать график съемок своего подопечного. |
"Любовь и голуби". Классика советского кино. Интересные факты. | Пикабу | Режиссер Карен Шахназаров заявил, что известный советский фильм «Любовь и голуби» не является лучшим произведением его коллеги Владимира Меньшова. |
«Любовь и голуби» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | Сценарист культового фильма «Любовь и голуби» Владимир Гуркин рассказал, что списал характер главных героев комедии со своих соседей. |
Любовь и голуби (1984) | мучения на съёмках были не напрасны. |
Фильм "Любовь и голуби"
Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Фото: © Кадр из фильма "Любовь и голуби". Режиссер посмотрел спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" с участием актера и решил, что именно он должен сыграть дядю Митю в его мелодраме. Отреставрированная кинокартина режиссера Владимира Меньшова "Любовь и голуби" выйдет в кинопрокат 21 апреля, сообщается на сайте дистрибьюторской компании "Арткино Прокат". Сценарист культового фильма «Любовь и голуби» Владимир Гуркин рассказал, что списал характер главных героев комедии со своих соседей. Комедия Владимира Меньшова "Любовь и голуби" У рабочего леспромхоза – жена Надя, трое детей и голубятня.
«Интердевочка» разрисовала общагу
- Мосфильм. Золотая коллекция
- Любовь и голуби
- Фильм был основан на истории реальной семьи, а съемки велись в настоящем доме с хозяевами
- "Любовь и голуби": Как киноклассика обрастает мифами
- Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино
Сергей Юрский
Мосфильм: «В повторный прокат выходит один из лучших фильмов Владимира Меньшова и самая народная и душевная его комедия — „Любовь и голуби“». 1984 год Кадр из фильма «Любовь и голуби». Комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Экранизация пьесы Владимира Гуркина. Очень добрая и лиричная комедия о сибиряке (Михайлов).
«Первый из Мосфильма»: чего добились «Любовь и голуби» раньше остального советского кино
Съёмочный процесс картины складывался очень удачно. Всё и все были на своих местах. Актёры быстро прониклись нужной атмосферой, поэтому придумывали в кадре фразочки и действия в духе гуркинской пьесы. Все они вошли в народ. Владимир Меньшов существенно обогатил сценарий Гуркина. Он дополнил роль Раисы Захаровны, придумал, что она увлекается экстрасенсами и телекинезом. Сцена погони за дядей Митей - это тоже придумка режиссёра. Киношные "добавки" поначалу Гуркину не понравились, но потом он целиком принял фильм и назвал его родным. Так сейчас выглядит дом Васи и Нади Кузякиных Источник: karelia. В 1990-х часть дома, включая голубятню, сгорела.
Потом хозяева перебрались в квартиру, а в доме стали бывать наездами. Постепенно культовое место пришло в упадок. Несколько лет назад у дома появился новый хозяин. Он отреставрировал дом своими силами. Слава Источник: t24. За Владимиром Валентиновичем стоит его дочь Юля. Владимир Меньшов вспоминал, что его коллеги по цеху не были впечатлены триумфом фильма "Москва слезам не верит". Говорили, что фильм простенький, что любой мог бы снять эту картину.
Режиссер тогда долго не решался взяться за новую работу, но именно простая история о деревенской любви заставила его снова приступить к съемкам. Зрители узнают, как проходили пробы, какие сцены не вошли в фильм, какие эпизоды были вырезаны по требованию редакторов, почему любимая картина долго лежала на полке, а потом вышла без громких премьер и афиш, как самое рядовое кино. Александр Михайлов спустя 30 лет отправится на голубятню и там вспомнит об одной из самых ярких своих ролей. От Сергея Юрского и Натальи Теняковой мы узнаем, какие шутки были прописаны в сценарии, а что стало импровизацией на съемочной площадке. О том, как создавался фильм, вспомнят и люди, остававшиеся за кадром: например, гример Наталья Евсеева, сумевшая перевоплотить молодых Сергея Юрского и Наталью Тенякову в стариков.
Володя дружил со старшими детьми Кузякиных. Когда родилась Оля, ее отцу выделили квартиру в добротном бревенчатом домике, почти таком же как в фильме. Голубятня тоже была. Кузякины переехали, но остались с Гуркиными в добрых отношениях, ходили друг к другу в гости, а летом делали пикники на природе. В 1976 году Гуркин, артист Омского театра, приехал в гости к родителям, и там узнал пикантную историю про курортный роман соседа Василия. Так что даже это не придумано. Ольга рассказывает, что "история правдивая, но многих сцен в реальности не было. Отец добывал уголь в шахте в фильме Василий трудится в леспромхозе , мама работала швеей. Папа часто, иногда по два раза в год, ездил на курорты. Ялта, Сочи, Евпатория. Ему выдавали путевки как участнику войны и ветерану труда лечить те самые "органы движения". Мама каждый раз заботливо собирала его в путешествие.
Киноклассика вернется на большие экраны в отреставрированном виде с улучшенным качеством изображения и звука. Также в премьере примет участие бард Григорий Гладков, который со своей дочерью исполнит написанные им к фильму песни, а публике впервые будет показан новый документальный фильм Сергея Тютина "Как создавался шедевр" об истории создания ленты. Комедия "Любовь и голуби" вышла в 1984 году.
Любовь и голуби
Главными героями фильма станут создатели картины режиссер Владимир Меньшов, актеры Александр Михайлов, Нина Дорошина, Сергей Юрский, Наталья Тенякова и другие. 4. Наталья Тенякова, сыгравшая Бабу Шуру в фильме «Любовь и голуби», младше Нины Дорошиной на 10 лет. Фильм «Любовь и голуби» Владимир Меньшов снял в 1984 году по сценарию, написанному театральным актером Владимиром Гуркиным.
Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной
Уже потом договорились с хозяевами, замостили всё деревом, как в Сибири. И речушка эта внизу… Позже, в Москве, когда стали отсматривать материал, меня спрашивали: «Где вы нашли такую шикарную натуру?! Проехали по многим деревням и посёлкам вдоль Транссиба от Иркутска до Черемхово, - вспоминал Гуркин. Это словно 1914 год! Но тамошнее энергоснабжение не выдержало бы нагрузки, если бы пришлось подключать всю необходимую для съёмок аппаратуру». В итоге «сибирскую деревню», где, по сценарию, всё происходит, нашли за тысячи км от Черемхово — в Карелии, в Медвежьегорске, у Онежского озера. Съемочную группу принимал городок Медвежьегорск, где и был облюбован подходящий домик. Договорились с хозяином, достроили веранду, голубятню и покрыли досками двор, как это заведено у сибиряков. И дом, и всё окружение — это всё натуральное. А голубятню построили специально. И голубей в Медвежьегорске не было, их на самолёте доставили из Москвы, вместе со специалистом, который приручал голубей к месту.
Температура воды составляла 14 градусов. Это одна из самых интеллигентнейших пар Санкт-Петербурга. Вдвойне удивительно, как достоверно они сыграли деревенских жителей… Немного волшебства. Для того чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом, в Медвежьегорск вызвали фокусника. Тот спрятал в ветвях с десяток тросточек — реквизит для известного фокуса. Чтобы трость покрылась цветами, достаточно дернуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Но съемочной группе повезло: дерево «зацвело» с первого дубля, во время поцелуя Михайлова и Дорошиной. Одна из технически интересных сцен фильма — эпизод, когда Василий падает в открытую дверь своего дома и оказывается в море, где знакомится с Раисой Захаровной.
По его словам, у всех персонажей есть реальные прототипы, а чета Кузякиных жила с ним по соседству в родном сибирском городке Черемхово. Интересный факт: они дали согласие на использование своих образов в сценарии, но попросили заменить фамилии на вымышленные. Драматург честно признал, что собирался, но попросту забыл. Владимир Гуркин — автор пьесы «Любовь и голуби» и сценария к фильму Меньшов очень щепетильно подходил к подбору актёров. Претендентом на роль Василия был Александр Михайлов, но тяжёлый график заставил актёра сначала дать отказ. Но неудачно. На пробах был и Сергей Юрский, однако режиссёр увидел в нём другого героя и дал роль дяди Мити. К тому моменту Михайлов уже сдался и согласился сыграть Васю. Меньшов после вспоминал, что вплоть до первого съёмочного дня он не мог до конца представить образ Васи. Но Михайлов появился на площадке, произнёс первую реплику, и режиссёр понял, что образ найден. Претенденты на роль Васи: Б. Сморчков и В. Борцов На роль Нади Меньшов хотел взять подходящую по возрасту Любовь Полищук, но прослушивание заставило его сомневаться. Он решил остановиться на Нине Дорошиной — актрисе, игравшей Надю в постановке. На момент съёмок ей исполнилось 50, но никто не мог вжиться в эту роль лучше. Таким образом, она оказалась старше сорокалетней Натальи Теняковой, сыгравшей в фильме пенсионерку бабу Шуру. Претендентки на роль Нади: Л. Полищук и Н. Дорошина Кстати, Наталья Тенякова и Сергей Юрский, сыгравшие в картине пожилую пару, женаты и в реальной жизни. Они крайне интеллигентны, но это не помешало им отлично вжиться в роль сельских жителей.
Он был довольно известен в городе: по его пьесе поставили спектакль «Зажигаю днем свечу» про драматурга Александра Вампилова, и шел он весьма успешно. Отрывки из своего нового произведения он охотно читал друзьям. Многих удивляло название — слишком простое. На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм». А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово. Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу. Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились. Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины. Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка. Знаменитую сцену, когда дядя Митя рассказывал про «инфаркт микарда, вот такой рубец» бабы Шуры, чтобы опохмелиться, тоже имеет реальную основу. Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену. Были и голуби. Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя. Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны. О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона. В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило. Он и не ожидал, что сибирский трагикомический материал так понравится московским коллегам.
Но после долгих и изнурительных проб на роль Нади, когда ему не подошла ни Татьяна Доронина, ни Наталья Кустинская, ни другие знаменитые советские актрисы, он вспомнил, как ярко в спектакле играла главную героиню Нина Дорошина. После некоторых сомнений из-за отсутствия у нее опыта в кинематографе, режиссер дал добро на кастинг с ее участием. То ли дело в таланте, то ли Надя уже стала актрисе родным образом во время игры в театре, но у Нины Дорошиной все получилось практически с первого дубля. Таким образом, актриса сыграла свою героиню дважды. Но если в театр ходят лишь большие любители, то ее Надежда на экране стала любимой для миллионов советских зрителей. И фактически проложила ей дорогу в большое кино. Александр Михайлов едва не погиб на съемках Советские зрители не были пресыщены спецэффектами, поэтому Василия из двери собственного дома прямо в Черное море всем запомнилось и всех впечатлило. Наверняка многие до сих пор помнят, как перед отъездом на курорт Кузякин прощается с родными и в костюме падает в воду, а выплывает в плавках. В двадцать первом веке такой сюжет делает легко и просто. В те времена Меньшову пришлось поломать глову над тем, как избавить артиста от костюма. И делать это пришлось под водой, причем, как потом выяснилось, с риском для жизни. На пирсе выстроили павильон, под которым прятались водолазы. Когда Михайлов падал в воду, водолазы быстро снимали с актера костюм. Однако, с этой сценой пришлось изрядно помучиться. В первом дубле случилась ошибка: дергая костюм, водолазы сильнее затягивали галстук на шее Михайлова. Благо, водолазы оказались людьми опытными, и они вовремя заметили, что артист задыхается и вот-вот потеряет сознание. Вытащили его на поверхность. В следующих дублях уже решили так не исковать - злополучный галстук закрепили ниткой сзади, чтобы сразу порвать.