присоединяйтесь. Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски. Архив всех научных статей сборников конференций и журналов по направлению Культурология.
Культурология.Ру
Культурология дзен. Китайский ювелир невозможно подделать. Новости. Психология. Ancient Origins. Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен. Для получения один раз в сутки обновлений главной ленты проекта по электронной почте ниже введите свой e-mail. Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке.
Дзен-центр «Храм середины земли»
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Драгоценный дар. Культурология в новых изданиях
- Математика без преувеличения
- Archaeology
- Другие новости
- «Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2»
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора
VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой» | Культурология дзен. Китайский ювелир невозможно подделать. |
Новости культуры: кино, театры, литература, музыка России | Биография знаменитого русского поэта ХIХ века, исследования о детективных романах и о советской архитектуре, цикл краеведческих очерков, эссе о «приключениях» книги в разные. |
Учение. Дзен искусство. | Канал автора «Культурология для всех» в Дзен: Добрый день! Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. |
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора | Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN. |
Культурология | kulturologia.ru
Можно снимать видео и редактировать его прямо в мобильном приложении Дзена. Встроенные фильтры и эффекты — здесь есть всё для лёгкого монтажа. Заведите свой блог и творите в любом формате. Вы найдёте здесь свою аудиторию, если вам есть что сказать и показать, а умные алгоритмы вам помогут.
Стать популярным — легко! Вознаграждение блогеры получают за время, которое пользователи проводят за просмотром или чтением их контента. Для монетизации учитываются все форматы в канале.
Поэтому предают учение в Дзен вне слов. В итоге, в японском Дзен-Буддизме образовалась целая система обучения, которая была основана на тончайших намеках и уловках, которые должны были лишь подсказать, а ученик должен был сам прийти к ответу. Такие проявления японского искусства как икебана или чайная церемония, есть ничто иное, как одна из форм Дзен-Буддизма. Именно культура самураев, в отличие от обычного буддизма который отрицательно относится к изменчивости мира , находит смысл и эстетическое восхищение в ускользающей от постоянства реальности.
Тут стоит также вспомнить, что согласно Дзен-Буддизму, и земной мир и мир нирваны есть одно и тоже, и для того, что бы постичь истину, не нужно уходить их этого мира даже на миг. Ещё одной характерной особенностью японской культуры является так называемое чувство в вещах, которое дает возможность восхищаться неживыми предметами, своеобразно одухотворяя их. Таким образом, предметы искусственного происхождения, в том числе и камни в саду, становятся чем-то живым и насыщенным скрытым смыслом, а также чем-то, что показывает порядок всего сущего в этом мире. К примеру, камни в саду камней Реандзи, что находится в Киото, представлены пятью композициями по три камня.
Причем, в какой бы вы точке сада ни были, вы всё равно не увидите все 15 камней в один и тот же момент, что символизирует тем самым ограниченность человеческого мировосприятия.
Учение — не только средство для достижения цели, обучение — само по себе цель. Доген, основатель Сото-дзен в Японии, писал: «Было бы совершенно ошибочным полагать, что обучение и просветление — разные вещи, потому что в буддизме это одно и то же так что учитель призывает учеников не искать просветления помимо обучения, так как оно отражает просветление. Обучение — продолжающийся процесс, так как не может быть конца в понимании буддийских принципов.
Тот, кто останавливается и не удовлетворяется первоначальным опытом просветления, скоро останется ни с чем, кроме прекрасных воспоминаний. Современный дзенский учитель предупреждает одного из учеников: «Ваше просветление таково, что вы легко можете потерять его из вида, если начнёте лениться и оставите практику. Воля развивается посредством упражнения воли, посредст- вом осуществления волевых действий. Обладать волей — это реально отдаться своему обучению и принять на себя ответственность за собственные действия, понимая, что никто не может учиться и осуществлять практику за тебя самого.
Эмоции Важная цель в буддийском обучении — научиться управлять своими эмоциями, а не быть управляемыми ими. Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции. Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации. Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание.
Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами. Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости. Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению. Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам».
Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию. Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления. После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда. Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию.
Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны. В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами. Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию. Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей.
Самость Буддизм различает малую и большую самость. Малая самость — эго, сознание своего ума и тела. Она сосредоточена на ограниченности индивидуума, на сознании его отделённости от остального мира. Этот уровень сознания должен быть преодолён, чтобы развить реальное чувство единства с другими существами и с природой.
Можно отождествлять себя с большей самостью, обширной как вся вселенная, объемлющей всех существ и всё творение. Этот уровень понимания — существенный элемент в опыте просветления. Однако отождествление с большей самостью не означает, что малая должна исчезнуть. Обучение приводит к преодолению меньшей самости, так что она не доминирует в человеке.
Нирвана — это не уничтожение эго или малой самости, а преодоление эго-ориентации. В буддийском искусстве Бодисаттва Менью изображается сидящим на свирепом звере. Менью сидит в невозмутимой медитации, хотя зверь не спит, и его свирепые глаза широко раскрыты. Зверь представляет эго, полезный инструмент, который нужно не убить, а следить за ним и твёрдо сидеть на нём.
Учитель Истинный буддийский учитель не только верит в принципы буддизма, но живёт в соответствии с идеалом, он должен быть готов принять свою ошибку. Ученики относятся к учителю как к идеалу, которому они следуют, как к живому Будде. Однако подлинные дзенские учителя сознают свои ограничения и никогда не пытаются отделить себя от учеников и подняться на пьедестал. Ученики должны видеть человечность и ограниченность учителя, и всё же видеть в нём Будду несмотря на его погрешности.
Учитель прежде всего занимается собственным обучением, и те, кто находят в нём определённые специфические качества, могут следовать за ним. Учитель не старается быть хорошим для других и не заботиться о том, найдутся ли ученики, которые захотят за ним следовать. Своим примером, великим терпением, любовью и терпимостью хороший учитель вдохновляет других, так что ученики употребляют все усилия в обучении. Учитель, который слишком старается учить других, неизбежно создаёт в учениках чувство вины за то, что они не живут в соответствии с различными внешними установлениями.
Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм. Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены.
Таков истинный учитель». Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность.
В действительности ученик задаётся вопросом «Достаточно ли этот учитель квалифицирован, чтобы учить меня? Первоначально в буддийских монастырях не было статуй Будды, были только отпечатки его следов. Это напоминало ученику принцип «Ты должен идти один, Будды лишь показывают дорогу». Кроме того, когда есть конкретный образ, ученики начинают думать, что учитель должен выглядеть как Будда и только те, кто поверхностно напоминают этот образ, могут быть учителями.
ОЦЕНКА Один из интересных аспектов буд- дизма — чувство живой диалектики, умение одновременно ценить реальное и идеальное и признание напряжения между ними. Одновременно с идеалами буддизма признаются ограничения реальности. Этот диалектический подход проявляется едва ли не в каждом аспекте буддийской жизни и мысли. Он создаёт творческое напряжение, показывает способ справиться с имеющимися ограничениями и привлекает к движению и идеалу.
Большая глубина содержится в дзенском представлении, что обучение и есть просветление. Ученик, помнящий об этом, не попадёт в ловушку работы ради цели или награды в будущем может означать отсутствие полной вовлечённости в настоящее. Если путь не гармонирует с целью, как можно было бы достигнуть цели? Эта тема проясняется в известной дзенской истории про Басо, монаха, делавшего большие усилия в медитации.
Нангаку, его учитель, спросил: Достойный, чего ты хочешь достигнуть сидением? Я стараюсь стать Буддой, — ответил Басо. Тогда Нангаку поднял кусок черепицы и начал скрести ею о скалу перед ним. Что ты делаешь, учитель?
Я полирую его, чтобы сделать зеркало, — сказал Нангаку. Как можно, полируя черепицу, сделать зеркало? Как можно, сидя в дза-дзен медитация стать Буддой? Что же мне делать?
Нангаку ответил: — Если ты правишь телегой, и она не едет, телегу или вола ты будешь подгонять? Басо не ответил. Нангаку продолжал: — Упражняешь ли ты себя в дза-дзен? Или ты стремишься стать сидящим Буддой?
Если ты упражняешься в дза-дзен, позволь мне сказать тебе что дза- дзен — не сидение и не лежание. Если ты упражняешься, чтобы стать сидящим Буддой — у Будды нет определённой формы. Дхарма Ученик не имеет определённого обиталища и не допускает различий. Если ты пытаешься стать сидящим Буддой — это то же, что убить Будду.
Привязанностью к сиденью ты не достигнешь существенной Истины. Как уже говорилось, буддийский учитель знает собственные ограничения и даёт увидеть их ученикам. Это отличается от традиции индийской йоги, где гуру должен быть почитаем как воплощение всех небесных добродетелей и свойств. Но как бы человек ни приближался теоретически к эти божественным идеалам, большинство духовных учителей слишком человечны и сохраняют свои слабости и несовершенства.
Необходимость поддерживать видимость святости и совершенства перед учениками ведёт к определённой доле позёрства и лицемерия. Буддизм справедливо указывает, что учителя должны признавать свои реальные ограничения, иначе они могут стать самоуверенными и вынужденными защищаться в случае малейшей оплошности или ошибки. Учитель, кажущийся совершенным, может привести ученика к избеганию ответственности за собственное развитие, потому что ученик не будет связывать реальным образом своё несовершенство и предполагаемое совершенство учителя. Вместо трудной работы учения и самодисциплины ученики будут убеждать себя, что их учитель — «мастер», который может совершить всё, что им недоступно, так что им не нужно прилагать никаких усилий.
Дзен подчёркивает связанность религии с повседневной жизнью; они нераздельны, они рассматриваются как одно и то же. Подчёркивается практический, непоказной опыт, значение заотерических и таинственных аспектов религии уменьшается. Один дзенский мастер сказал однажды: «Для меня чудо состоит в том, что когда я голоден, я ем, а когда я чувствую жажду, я пью». Требуется полнота сознавания, чтобы принимать требования и свершения повседневной жизни.
Дзенского мастера Джошу однажды новый монах спросил, что ему делать. Ты позавтракал? Да, я поел, — ответил монах. Пойди промой желудок.
И монах внезапно понял истинную природу дзен. Нет окончательной доктрины или догмы, потому что не может быть абсолютных истин, не может быть даже абсолютного Будды перед лицом непостоянства. Буддийское учение ориентировано на человеческие реальности. Его цель — устранение чувства неудовлетворённости и неадекватности, порождаемого ограниченным, эгоистическим сознанием.
В начале этой главы приводились слова Будды, который советовал свои последователям избегать опоры на репутацию или словесное искусство учителей, а опираться на собственное суждение и опыт. Конечный критерий в дзен — это опыт.
Таким образом, «японизация» дзэн — это не что иное, как его обмирщение, а под «обмирщением» имеется в виду и его превращение в искусство. Если же расцвет искусства происходил за счет уничтожения духовной основы дзэн, нельзя говорить о дзэнском «влиянии». В эпоху Муромати дзэн не влиял на искусство. В эпоху Муромати дзэн стал искусством».
Оцените свои скины CS:GO
Ярмарка современного искусства Cosmoscow проходит с 15 по 17 сентября в Гостином Дворе. На ней 65 российских галерей представят новые работы своих художников.
Сегодня, когда знаменитому рокеру перевалило за 60, а ослепительный мальчик-блондин стал полностью седым, он всё так же разбивает вдребезги... Более 20 лет артист был в... Он смог построить крутой бизнес, открыл биржу «Алиса», стал одним из первых российских миллионеров.
После регистрации вы сможете увидеть гораздо больше данных по странице — лучшие посты, динамику лайков, комментариев и просмотров, а также сравнить показатели с конкурентами. Статистика собрана 27. Работа над ошибками поможет вашему динамичному росту Основные показатели под контролем Оценивайте эффективность страницы как по классическим показателям, так и инновационным, охватывающем все показатели и динамику их роста, в сравнении с конкурентами - Score Сводная статистика бренда Смотрите, как развиваются ваши страницы в сводных таблицах, сразу по всем соцсетям Сравнение с конкурентами Определяйте вашу позицию в рейтинге всех страниц.
Мы поощряем индивидуальную практику дома и рекомендуем медитировать дзадзен каждый день. При этом есть ряд причин, почему не стоит ей ограничиваться, а также стоит посещать дзен-центр. Во-первых нужно научиться правильной позиции, так как самое важное в дзадзен — это способ, которым мы сидим. На этом сайте есть подробная инструкция , однако у каждого человека есть свои особенности тела, поэтому нужно с помощью опытного практикующего подобрать подходящую дзафу, скорректировать позицию, получить ответы на вопросы. Далее, в дзен очень важен контакт с Мастером и сангхой. Если мы практикуем индивидуально, то очень легко потеряться и начать практиковать свои фантазии: преследовать ложные цели, искать какие-то особые состояния или думать, что нашли их. Во время медитации, когда тело неподвижно, в уме начинают всплывать разные мысли и желания. У каждого человека есть свои тенденции, которым он неосознанно следует, ведущие по ошибочному пути. Невозможно распознать их, будучи ими поглощённым. Практикуя вместе с сангхой, наблюдая пример старших и задавая им вопросы, мы можем увидеть эти тенденции и освободиться от них.
Наконец, совместная практика, участие в мероприятиях и проектах дзен-центра, выполнение обязанностей, позволяющих дзен-центру функционировать, мотивирует продолжать практиковать и углубляет саму практику. Какие ещё бывают мероприятия в дзен-центре? Введение в практику — это вводное занятие, ориентированное на новичков.
Как дзен-буддизм изменил Японию
Белла говорила, что каждый день её жизни — это мучение. Она просыпается в истерике и засыпает также. Кроме всего прочего модель была весьма недовольна своей внешностью. Как говорят многочисленные специалисты в области пластической хирургии, Хадид сделала целую серию операций на лице. Раньше такие процедуры были прерогативой стареющих актрис, но сегодня всё больше молоденьких девушек проводят их, желая выглядеть ещё моложе и краше. Сама Белла Хадид категорически отрицает всякое хирургическое вмешательство. Пластика очевидна, во всяком случае, рино-. Печально, когда столь красивая девушка до сих пор страдает из-за буллинга в детстве. Белла Хадид не просто богатенькая наследница, она добилась очень многого в этой жизни сама.
Несмотря на всё это, очень заметно, как мучится её душа: заветной мечте никогда не суждено сбыться и приходится постоянно всем доказывать, что ты не хуже старшей сестры. Болезненное отношение Беллы к этому вопросу очень заметно по её интервью. Она всегда говорит о себе, как бы рассматривая свою личность сквозь призму личности Джиджи. В речи Беллы самыми частыми фразами являются «у моей сестры», «как моя сестра» и тому подобное. Интересно, что у Джиджи с матерью тоже не всё гладко. Дело в том, что Иоланда настоящий тиран. Сами девушки на мать не жалуются. Только по реалити-шоу и многочисленным интервью вырисовался образ домашнего деспота.
Бывшая модель контролирует дочерей во всём.
Это стадия точного и совершенного обучения. Каждое действие, каждая мысль начинает отображать Истинную Самость.
Индивидуум непрерывно работает, стремясь проявлять природу Будды всё время, без единого прерывания. Если о нём хорошо заботиться, он становится чистым и кротким. Теперь уже и без привязи он следует за хозяином».
Формальное внешнее обучение перестанет быть существенным, если человек твёрдо укоренился в сознавании природы Будды. Дисциплина, которая когда-то казалась ограничивающей, ощущается теперь как источник реальной свободы и удовлетворения. Он напевает простую песенку и наигрывает нехитрые мелодии деревенских детей.
Верхом на спине Быка он созерцает облака, проплывающие над ним. Его голова не поворачивается к искушениям. Если кто-то и попытается обеспокоить его, он остаётся невозмутимым.
Идущий вернулся домой и Бык забыт. Различие между религиозным и светским исчезает, поскольку всё обладает природой Будды. Всё священно, и нет различия между просветлением и невежеством.
Бык — его первичная природа: теперь он это знает. Ловушка не нужна, когда кролик уже пойман, сеть не нужна, когда рыба уже в руках. Как золото, отделившееся от песка, как луна, пробившаяся сквозь тучи, луч сверкающего Света светит вечно».
Это опыт пустоты, сущностного Ничто всякого творения. Индивидуальная природа и природа Будды превзойдены на предыдущей ступени, теперь же превосходится трансцентируется само просветление. Он не застревает в «Будде» и не воздерживается в «Но-Будде».
Даже тысяча глаз Будд и Патриархов не могут найти в нём особых качеств. Если бы сотни птиц принесли цветы к его изголовью, он бы только устыдился» Существует легенда о Китайском мастере Дзен, который был свят, что птицы прилетели к нему с цветами, когда он медитировал в горном уединении. Когда он достиг полного просветления, птицы перестали к нему прилетать, потому что он не испускал никакой ауры, даже ауры посвящения и святости.
Если восьмая стадия представляется статическим аспектом абсолютной Истины, то девятая приносит новое динамическое качество мира. Природа не только пуста или связана, он есть. В ясном видении, каждый аспект мира может служить совершенным зеркалом, показывающим нам нас самих.
Эти приливы и отливы — не иллюзия они приходят из Источника. К чему бороться за что-то? Реки радуют голубизной, горы зелены.
Наедине с самим собой он наблюдает бесконечные перемены вещей». Это последняя стадия, стадия Бодисаттвы, свободного объединяться с другими и помогать им без ограничений. Город — это мир с его заботами, в противопоставлении уединённому дзенскому монастырю или уходу в медитацию.
Бодисаттва изображён с большим животиком и с тыквенной бутылью вина за плечами. Он готов участвовать во всех удовольствиях и деятельностях мира, не из-за личных желаний и привязанностей, а чтобы учить других. Его умственная картинка понятия, мнения и т.
Он идёт своим собственным путём, не пытаясь следовать дорогам предшествующих святых. Неся бутыль, он гуляет по рынку. Опираясь на посох, он возвращается домой.
Он ведёт хозяев постоялых дворов и торговцев рыбой по Пути Будды». Мастер дзен, Учитель, понимающий, что все — Будде, может теперь вернуться к деятельности предыдущих ступеней с новым пониманием. Пока что ты, так сказать, не «овладел» своим пониманием.
За поимкой Быка следует стадия его приручения, а потом — езды на нём, то есть состояние сознавания, в котором просветление и эго — одно. На следующей, седьмой стадии, ты забудешь Быка; на восьмой забудешь себя, так же как и Быка. На девятой стадии великого просветления, оно проникает до самого дна, и там просветление не отличается от не-просветления.
Препятствия росту Три основных источника страдания, «Три пламени» буддизма — жадность, ненависть и обман. В одних людях преобладает жадность, в других ненависть, третьи подвластны иллюзии. Каждый может быть соединением этих качеств, с преобладанием одного из них, однако соотношение их и в одном человеке переменчиво, зависит от обстоятельств.
Одни ситуации вызовут в человеке жадность, другие разбудят тенденции к гневу или иллюзорности. Жадность — основная проблема большинства людей. В большинстве своём мы хотим «больше» — больше денег, больше еды, больше удовольствия.
Дети обычно очень явно жадны, часто просто невозможно удов- летворит жадность ребёнка. Одно пирож- ное вызывает желание получить другое; куча подарков вызывает желание полу- чить ещё один. Люди, в которых преобладает ненависть характеризуется раздражительностью, они быстры на гнев.
Жизнь для них — непрерывная битва с врагами, нанесение ответных ударов на реальный или воображаемый вред принесённый другими, защита от возможного нападения. Такие люди недоброжелательны, высокомерны, горды, завистливы, язвительны. Обман или иллюзорность характеризует общее состояние запутанности, недостатка сознавания, колебания.
Те, в ком этот недостаток преобладает, находят трудным принять решение или погрузиться во что-то. Их реакции и мнения основаны на подражании, у них нет собственного мнения. Они делают всё невнимательно и неряшливо.
В случае усиления этих тенденций они порождают то, что на западе называют неврозом или психозом. Однако с точки зрения буддийской психологии даже психоз — лишь временная интенсификация одной из этих тенденций, проходящее состояние, как все психические и физические состояния. Посредством работы над собой эти препятствия могут быть преодолены.
Жадность может быть превращена в милосердие и сострадание, ненависть — в любовь, иллюзорность — в мудрость. Самодисциплина или дисциплина монашеской жизни даст возможность индивидууму контролировать жадность. Буддийское учение, подчёркивающее любовь и уважение к другим, указывает путь преодоления ненависти.
Понимание того, что всё есть Будда преодолевает иллюзию. Гордыня может быть ещё одним препятствием для роста. Гордыня мо- жет вести к недостатку уважения к учителю и создавать искажения в уче- нии.
Учитель дзен постарается дать ученикам увидеть собственную гордыню и самомнение. Один из дзенских патриархов указывает: «Если учение, которое ты слышишь от Учителя дзен, противоречит твоим мнениям, он, наверное, хороший учитель. Гордость может появиться на любом этапе обучения, даже после первого опыта просветления.
Обычно прямой опыт просветления укрепляет ученика в понимании буддизма и его убеждённость в ценности учения становится поистине непоколебимым. Однако на этой стадии ученики склонны полагать, что они научились уже всему, что они уже полностью понимают буддизм и не нуждаются в Учителе. Она не предполагает ни полного потакания желаниям, ни крайностей аскетизма и самоумерщвления.
Тело — орудие служения другим и собственных поисков Истины. В этом качестве он и нуждается в соответствующей заботе. Обеденный ритуал одного из дзенских монастырей гласит: «Первый кусок — ради отвержения всякого зла.
Второй кусок — чтобы мы могли упражняться в совершенстве. Третий кусок — чтобы помогать всем существам. Мы молимся, чтобы всё могло получить просветление Мы должны глубоко подумать о путях и средствах, какими пришла эта еда.
Мы должны подумать, как мы заслужили её. Мы должны избежать ошибки, нагоняя жадность из ума. Мы едим, чтобы не умереть от истощения.
Мы принимаем эту пищу, так что мы можем стать просветлёнными. Хиакуйо, основатель дзенских монастырей, всегда занимался со своими монахами ручной работой, даже когда ему было за восемьдесят. Когда ученики пытались освободить его от тяжёлой работы, которые делали они сами, он настаивал, говоря: «Я не имею никаких заслуг, чтобы другие мне прислуживали; если я не работаю, я не имею права на свою еду».
К каждому человеку нужно относиться так, будто это сам Будда. Социальные отношения представляют важную возможность практики этих буддийских идеалов, перенесения в практическую жизнь спокойного сознавания, развиваемого в медитации. Воля Один из основных принципов буддизма состоит в том, что повседневная жизнь должна быть приведена в гармонию с идеалами и ценностями.
Учение — не только средство для достижения цели, обучение — само по себе цель. Доген, основатель Сото-дзен в Японии, писал: «Было бы совершенно ошибочным полагать, что обучение и просветление — разные вещи, потому что в буддизме это одно и то же так что учитель призывает учеников не искать просветления помимо обучения, так как оно отражает просветление. Обучение — продолжающийся процесс, так как не может быть конца в понимании буддийских принципов.
Тот, кто останавливается и не удовлетворяется первоначальным опытом просветления, скоро останется ни с чем, кроме прекрасных воспоминаний. Современный дзенский учитель предупреждает одного из учеников: «Ваше просветление таково, что вы легко можете потерять его из вида, если начнёте лениться и оставите практику. Воля развивается посредством упражнения воли, посредст- вом осуществления волевых действий.
Обладать волей — это реально отдаться своему обучению и принять на себя ответственность за собственные действия, понимая, что никто не может учиться и осуществлять практику за тебя самого. Эмоции Важная цель в буддийском обучении — научиться управлять своими эмоциями, а не быть управляемыми ими. Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции.
Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации. Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание. Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами.
На войну он так и не попал, поскольку закончил обучение только в 1945 г. Лавров окончил Астраханскую военно-авиационную школу механиков и после учебы 5 лет работал на авиационной базе на Курильских островах, где обслуживал бомбардировщики. Именно там он и осознал свое настоящее призвание: вместе с сослуживцами они организовали любительский театр, и Лавров принимал участие во всех его постановках. После демобилизации он отправился штурмовать столичные театральные вузы и ни в один из них не прошел по конкурсу. Тогда он отравился в Киев к отцу-актеру, служившему в Русском драмтеатре им. Леси Украинки. Туда же приняли и Кирилла Лаврова. Так начался его актерский путь — без профильной подготовки в вузе и даже без аттестата о среднем школьном образовании. Там он и встретил юную Элину Быстрицкую, студентку театрального института.
У них начался роман, Лавров даже задумывался о женитьбе и познакомил свою избранницу с отцом. Тому она не понравилась — Быстрицкая была девушкой серьезной и не оценила отпущенных им острот. Отец вынес сыну свой вердикт: «Не годится эта надутая особа тебе в жены». Однако расстались они по другой причине. Однажды актер уезжал с театром на гастроли, и Быстрицкая приехала его провожать на вокзал с букетом цветов. А рядом с ним на перроне стояла какая-то девушка. Гордая красавица Быстрицкая выбросила букет в урну и ушла. Он не стал ее догонять, а вскоре женился на своей коллеге — актрисе Валентине Николаевой, и прожил с ней всю жизнь. Футбольные страсти С юных лет еще одной страстью актера был футбол — он играл сам и был горячим болельщиком питерского «Зенита».
Лавров болел за команду даже в те годы, когда она не добивалась успехов, дружил с тренером и футболистами, и неслучайно именно он читал закадровый текст в документальном фильме «Золото «Зенита». Даже свой рабочий график в БДТ Лавров выстраивал под календарь домашних матчей «Зенита», и в день игры обязательно был на стадионе.
Используется и Вконтакте, и Телеграм, и попробовали Дзен. Однако после двух постов в последнем эти самые посты удалили, так как от сервиса пришли предупреждения относительно материалов, созданных на основе данных федеральных СМИ. Первый — о том, что Западный план по превращению Украины в «анти-Россию», единственное предназначение которой — наносить вред Москве, терпит крах и о блокировке попыток предоставить Киеву конкретные условия и сроки вступления в альянс. Мы удалили их из Дзена, дабы не быть в нем заблокированными. Однако, не совсем понятным остается, то ли канал не хочет видеть на своих «стенах» материалов, поддерживающих свою страну, то ли здесь просто что-то пошло не так, или мы чего-то не уловили.
Нужное вставить, вместо многоточия. Видимо, внутридзеновское кипение уже «сорвало крышку» и выплеснулось на другие интернет-страницы. Что, как минимум, показывает весьма важную роль Дзена в информационном пространстве России. Информационный бизнес, даже федерального масштаба, в этом смысле не отличается от розничной сетевой торговли, например. Ещё раз. Не воспитание патриотизма, не продвижение российских национальных интересов и даже не «любовь к Родине» — всего лишь зарабатывание бабла. Ну а поскольку господин Низамов является специалистом это надо признать в сфере, мягко говоря, «желтоватой» информационной среды, то и политику в Дзене он будет проводить и проводит!
Что было понятно уже на момент его назначения, так ведь? Но что сподвигло собственников и топ-менеджмент холдинга Вконтакте на именно такой выбор? Предположу, что выбор был сделан сугубо по материальным соображениям. Вложенные в покупку Дзена деньги надо было отбить как можно быстрей. Низамов предложил бизнес-план, согласовал, и смог его реализовать, так ведь? Позволю себя процитировать Ну, раз так, следует вспомнить главный принцип «жёлтой прессы», основанный на глубинных основах человеческой психологии. Плохие новости лучше продаются.
В общем, для «пожелтевшего» Дзена главный лозунг, применительно к нашей реальности, будет звучать так: в Дзене плохие новости о России лучше продаются.
Как дзен-буддизм изменил Японию
RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен / Все публикации. Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN. Рисуем вместе Яндекс Дзен канал. Культурология при постановке определенного круга исследовательских задач является наиболее передовым научным подходом, что дает в итоге значительные плоды.
Строева О.В._ Необычные параллели между Великими. Искусство и философия. Культурология - метанаука.
Обзоры творчества современных художников - разнообразие стилей и жанров. Обзоры творчества современных художников и статьи о необычных фактах из жизни популярных художников прошлого. Искусство в лицах — о сложных судьбах талантливых художников, их судьбоносных работах и неизвестные подробности биографий. А так же — освещение деятельности современных художников, их уникальные стили, находки и особенности, свойственные только им.
Если же расцвет искусства происходил за счет уничтожения духовной основы дзэн, нельзя говорить о дзэнском «влиянии». В эпоху Муромати дзэн не влиял на искусство. В эпоху Муромати дзэн стал искусством». Мастера суйбокуга Кол-во материалов: 61 Живопись Кол-во материалов: 82.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Услышь настоящую себя, вспомни свои желания и мечты, создай свое настроение и состояние. Вкусное вегетарианское питание, уютные номера, красивые залы. Потрясающей красоты и чистоты природа, возможность просто отдыхать, гулять, купаться и загорать. Стань целостной, раскрой все свои грани, иди в свои страхи, прими свою женскую силу, сними ограничения, начни жить в своей правде.
Вдохновись, наполнись энергией, любовью и светом в эти сильные и мощные дни летнего Солнцестояния. В программе: Более 100 практик: тантра, йога, массажи и ароматерапия, психология, танцевальная терапия, нейрографика и арт-терапия, мастер-классы и многое другое.
Культурология Александра Запесоцкого
В формате, заданном Дзен,лаконичный текст освещает диапазон творчества художника, его уникальные особенности и находки, ключевые работы, максимально раскрывающие талант. присоединяйтесь. Культурология дзен. Дзэн буддизм основные идеи.
Как дзен-буддизм изменил Японию
«Дзен» запустил редизайн главной страницы - Ведомости | Истории из жизни Путешествия Горы Пустыня Приключения Яндекс Дзен Дзен Длиннопост Египет Яндекс Дзен (ссылка). |
Оцените свои скины CS:GO | мелкобуржуазные слои Западной Европы. |
Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку
VK и «Дзен» представили «Культуру под шубой». В рамках новогоднего проекта пользователи получили доступ к трансляциям спектаклей, выступлениям артистов и онлайн-экскурсиям. Тип: Реферат Предмет: Культурология Все рефераты по культурологии» Язык: Русский Автор: ФНК-СЕРВЕР Программа: Microsoft Word 8.0. Тип: Реферат Предмет: Культурология Все рефераты по культурологии» Язык: Русский Автор: ФНК-СЕРВЕР Программа: Microsoft Word 8.0.
Ежедневный интернет-журнал Культурология.Ру
- День книголюбов и наш канал на Яндекс.Дзен!
- Оцените свои скины CS:GO
- Роль Дзена в системе медиакоммуникаций
- Дзен-буддистские традиции в культуре Японии
«Дзеньги. Дзиверсия»: реакция пострадавших на статью о «цензурных подвигах» «Дзена»
Критика править Сервис сейчас не дает объективной картины дня, он превратился в источник трафика для медиа, которые пишут новости не потому, что эти новости важные и интересные, а потому что они есть в топе «Яндекса» и нужно срубить трафик [12]. Претензии касались освещения сервисом войны в Грузии в августе 2008 года, протестного движения в России в 2011—2013 годах и политического кризиса на Украине 2013—2014 и российского вторжения на Украину в 2022 году [14] [15]. Из расследования Светланы Рейтер , опубликованного изданием Meduza , с 2016 года «Новости» формировали топ новостей по «белому списку» из 15 СМИ, что было частью непубличных договорённостей между «Яндексом» и администрацией президента. Собеседники Рейтер в «Яндексе» признавали, что сотрудники компании знали о необъективной картине дня, которую формирует сервис, но осознанно игнорировали проблему [13]. Белый список править В мае 2022 года в издании «Meduza» вышел материал о положении Яндекса после начала войны на Украине.
Среди прочего со ссылкой на бывшего сотрудника компании утверждалось, что для формирования пятерки новостных заголовков на главной странице «Яндекса» несколько лет использовался согласованный с администрацией президента негласный «белый список», состоящий из 15 изданий при этом независимые СМИ туда не допускались независимо от цитируемости. Список допущенных СМИ.
Всё священно, и нет различия между просветлением и невежеством. Бык — его первичная природа: теперь он это знает. Ловушка не нужна, когда кролик уже пойман, сеть не нужна, когда рыба уже в руках. Как золото, отделившееся от песка, как луна, пробившаяся сквозь тучи, луч сверкающего Света светит вечно».
Это опыт пустоты, сущностного Ничто всякого творения. Индивидуальная природа и природа Будды превзойдены на предыдущей ступени, теперь же превосходится трансцентируется само просветление. Он не застревает в «Будде» и не воздерживается в «Но-Будде». Даже тысяча глаз Будд и Патриархов не могут найти в нём особых качеств. Если бы сотни птиц принесли цветы к его изголовью, он бы только устыдился» Существует легенда о Китайском мастере Дзен, который был свят, что птицы прилетели к нему с цветами, когда он медитировал в горном уединении. Когда он достиг полного просветления, птицы перестали к нему прилетать, потому что он не испускал никакой ауры, даже ауры посвящения и святости.
Если восьмая стадия представляется статическим аспектом абсолютной Истины, то девятая приносит новое динамическое качество мира. Природа не только пуста или связана, он есть. В ясном видении, каждый аспект мира может служить совершенным зеркалом, показывающим нам нас самих. Эти приливы и отливы — не иллюзия они приходят из Источника. К чему бороться за что-то? Реки радуют голубизной, горы зелены.
Наедине с самим собой он наблюдает бесконечные перемены вещей». Это последняя стадия, стадия Бодисаттвы, свободного объединяться с другими и помогать им без ограничений. Город — это мир с его заботами, в противопоставлении уединённому дзенскому монастырю или уходу в медитацию. Бодисаттва изображён с большим животиком и с тыквенной бутылью вина за плечами. Он готов участвовать во всех удовольствиях и деятельностях мира, не из-за личных желаний и привязанностей, а чтобы учить других. Его умственная картинка понятия, мнения и т.
Он идёт своим собственным путём, не пытаясь следовать дорогам предшествующих святых. Неся бутыль, он гуляет по рынку. Опираясь на посох, он возвращается домой. Он ведёт хозяев постоялых дворов и торговцев рыбой по Пути Будды». Мастер дзен, Учитель, понимающий, что все — Будде, может теперь вернуться к деятельности предыдущих ступеней с новым пониманием. Пока что ты, так сказать, не «овладел» своим пониманием.
За поимкой Быка следует стадия его приручения, а потом — езды на нём, то есть состояние сознавания, в котором просветление и эго — одно. На следующей, седьмой стадии, ты забудешь Быка; на восьмой забудешь себя, так же как и Быка. На девятой стадии великого просветления, оно проникает до самого дна, и там просветление не отличается от не-просветления. Препятствия росту Три основных источника страдания, «Три пламени» буддизма — жадность, ненависть и обман. В одних людях преобладает жадность, в других ненависть, третьи подвластны иллюзии. Каждый может быть соединением этих качеств, с преобладанием одного из них, однако соотношение их и в одном человеке переменчиво, зависит от обстоятельств.
Одни ситуации вызовут в человеке жадность, другие разбудят тенденции к гневу или иллюзорности. Жадность — основная проблема большинства людей. В большинстве своём мы хотим «больше» — больше денег, больше еды, больше удовольствия. Дети обычно очень явно жадны, часто просто невозможно удов- летворит жадность ребёнка. Одно пирож- ное вызывает желание получить другое; куча подарков вызывает желание полу- чить ещё один. Люди, в которых преобладает ненависть характеризуется раздражительностью, они быстры на гнев.
Жизнь для них — непрерывная битва с врагами, нанесение ответных ударов на реальный или воображаемый вред принесённый другими, защита от возможного нападения. Такие люди недоброжелательны, высокомерны, горды, завистливы, язвительны. Обман или иллюзорность характеризует общее состояние запутанности, недостатка сознавания, колебания. Те, в ком этот недостаток преобладает, находят трудным принять решение или погрузиться во что-то. Их реакции и мнения основаны на подражании, у них нет собственного мнения. Они делают всё невнимательно и неряшливо.
В случае усиления этих тенденций они порождают то, что на западе называют неврозом или психозом. Однако с точки зрения буддийской психологии даже психоз — лишь временная интенсификация одной из этих тенденций, проходящее состояние, как все психические и физические состояния. Посредством работы над собой эти препятствия могут быть преодолены. Жадность может быть превращена в милосердие и сострадание, ненависть — в любовь, иллюзорность — в мудрость. Самодисциплина или дисциплина монашеской жизни даст возможность индивидууму контролировать жадность. Буддийское учение, подчёркивающее любовь и уважение к другим, указывает путь преодоления ненависти.
Понимание того, что всё есть Будда преодолевает иллюзию. Гордыня может быть ещё одним препятствием для роста. Гордыня мо- жет вести к недостатку уважения к учителю и создавать искажения в уче- нии. Учитель дзен постарается дать ученикам увидеть собственную гордыню и самомнение. Один из дзенских патриархов указывает: «Если учение, которое ты слышишь от Учителя дзен, противоречит твоим мнениям, он, наверное, хороший учитель. Гордость может появиться на любом этапе обучения, даже после первого опыта просветления.
Обычно прямой опыт просветления укрепляет ученика в понимании буддизма и его убеждённость в ценности учения становится поистине непоколебимым. Однако на этой стадии ученики склонны полагать, что они научились уже всему, что они уже полностью понимают буддизм и не нуждаются в Учителе. Она не предполагает ни полного потакания желаниям, ни крайностей аскетизма и самоумерщвления. Тело — орудие служения другим и собственных поисков Истины. В этом качестве он и нуждается в соответствующей заботе. Обеденный ритуал одного из дзенских монастырей гласит: «Первый кусок — ради отвержения всякого зла.
Второй кусок — чтобы мы могли упражняться в совершенстве. Третий кусок — чтобы помогать всем существам. Мы молимся, чтобы всё могло получить просветление Мы должны глубоко подумать о путях и средствах, какими пришла эта еда. Мы должны подумать, как мы заслужили её. Мы должны избежать ошибки, нагоняя жадность из ума. Мы едим, чтобы не умереть от истощения.
Мы принимаем эту пищу, так что мы можем стать просветлёнными. Хиакуйо, основатель дзенских монастырей, всегда занимался со своими монахами ручной работой, даже когда ему было за восемьдесят. Когда ученики пытались освободить его от тяжёлой работы, которые делали они сами, он настаивал, говоря: «Я не имею никаких заслуг, чтобы другие мне прислуживали; если я не работаю, я не имею права на свою еду». К каждому человеку нужно относиться так, будто это сам Будда. Социальные отношения представляют важную возможность практики этих буддийских идеалов, перенесения в практическую жизнь спокойного сознавания, развиваемого в медитации. Воля Один из основных принципов буддизма состоит в том, что повседневная жизнь должна быть приведена в гармонию с идеалами и ценностями.
Учение — не только средство для достижения цели, обучение — само по себе цель. Доген, основатель Сото-дзен в Японии, писал: «Было бы совершенно ошибочным полагать, что обучение и просветление — разные вещи, потому что в буддизме это одно и то же так что учитель призывает учеников не искать просветления помимо обучения, так как оно отражает просветление. Обучение — продолжающийся процесс, так как не может быть конца в понимании буддийских принципов. Тот, кто останавливается и не удовлетворяется первоначальным опытом просветления, скоро останется ни с чем, кроме прекрасных воспоминаний. Современный дзенский учитель предупреждает одного из учеников: «Ваше просветление таково, что вы легко можете потерять его из вида, если начнёте лениться и оставите практику. Воля развивается посредством упражнения воли, посредст- вом осуществления волевых действий.
Обладать волей — это реально отдаться своему обучению и принять на себя ответственность за собственные действия, понимая, что никто не может учиться и осуществлять практику за тебя самого. Эмоции Важная цель в буддийском обучении — научиться управлять своими эмоциями, а не быть управляемыми ими. Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции. Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации. Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание. Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами.
Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости. Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению. Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам». Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию. Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления. После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда.
Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию. Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны. В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами. Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию. Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей. Самость Буддизм различает малую и большую самость.
Малая самость — эго, сознание своего ума и тела.
Анонсы фильмов и рецензии, мнение критиков. Рубрика "Культура" на сайте "Российской Газеты" - это все самое важное о культурной жизни страны и мира. Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий. Все о культуре и искусстве.
Чтобы расшифровать послания, нужно навести на них камеру смартфона. Ярмарка современного искусства Cosmoscow проходит с 15 по 17 сентября в Гостином Дворе. На ней 65 российских галерей представят новые работы своих художников.
Культура и искусство
Новости. Психология. Последние новости России и мира на тему «Культура» за сегодня. На сайте в рубрике «Культура» всегда свежие новости за день и неделю. Главная страница тематического канала "" в медиаплатформе МирТесен. На этот раз речь пойдет о сайте «Культурология» [ссылка]. Тематика – подборки по искусству, моде, истории, этнографии, интересным деталям биографий известных личностей и диковинок. Дзэн-буддизм: «внезапное пробуждение». «Облака и воды» дзэн. Воинская подготовка: к тайнам вселенской пустоты.