Глава Wildberries, самая богатая женщина России и мать семерых детей, 47-летняя Татьяна Бакальчук дала интервью Надежде Стрелец для ее YouTube-канала "Стрелец-молодец". Интерфакс: Татьяна Бакальчук, основной владелец и гендиректор крупнейшего в России онлайн-ритейлера Wildberries, стала владельцем 100% долей в ООО "Банк Стандарт-кредит", свидетельствуют данные аналитической системы "СПАРК-Интерфакс". Запустите бизнес на маркетплейсах "с нуля" и получите с нашей поддержкой первые деньги за 8 недель: ?utm_term=youtubeИстория успеха.
Биография: Татьяна Бакальчук
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Предпринимательница сделала ставку на объём продаж. Компания ввела единый тариф на доставку по всей стране а затем бесплатную доставку и примерку с возможностью отказаться от части заказа, а затем начала развивать сеть центров самовывоза с примерочными. В дальнейшем они стали играть роль распределительных центров, через которые поставщики могут отгружать товары. К 2020 году у компании было более 7000 пунктов выдачи [7] [8]. На 2012 год компания продавала более 1000 брендов одежды и обуви, а сайт обогнал по числу посетителей Ozon. В кризис 2014 года Wildberries отказался от самостоятельной закупки товара, перейдя на модель, по которой работает Amazon : загрузкой товара и клиентской поддержкой занимаются поставщики. Росту компании помогла пандемия коронавируса , когда люди стали чаще покупать и продавать онлайн. К этому времени на платформе Wildberries были представлены 400 тысяч предпринимателей и предприятий [8] [5].
Об этом Forbes. Запустив масштабную маркетинговую кампанию, стартап быстро вырос в разы, оборот по итогам 2013 года превысил 5 млрд рублей. Гендиректор Wildberries признает, что конкурировать с компаниями типа Lamoda и KupiVip, с иностранным составом учредителей и инвестициями, измеряемыми миллионами евро, было непросто. Нужно было придумывать новые конкурентные преимущества. Это дало колоссальный отрыв от конкурентов, говорит Анатолий Мохов. Постепенно в компании отказались от услуг сторонних логистических фирм, которые доставляли в регионы. Чтобы подстроиться под новые бизнес-процессы, потребовались дополнительные деньги. Бакальчуки кредитовались в крупнейших банках, рассказывает бывший сотрудник, но размер кредитов не уточняет. Привлечение внешних инвесторов в Wildberries никогда не рассматривали, несмотря на большое число предложений. Интерес внешних инвесторов объясняется просто — Wildberries чуть ли не единственный в России интернет-магазин, который приносит владельцам прибыль. В то же время чистая прибыль Wildberries в 2017 году составила около 350 млн рублей. За 10 лет своего существования стартап Airbnb в корне изменил сферу туризма... Иногда доходит до смешного: например, Wildberries долгое время не входил в Ассоциацию компаний интернет-торговли АКИТ , так как не видел смысла платить членский взнос около 800 тыс. При этом с осени 2017 года компания строит огромный распределительный центр на 135 000 кв. Сегодня Wildberries называют маркетплейсом. С договоров поставки мы перешли на договоры комиссии». Для поставщиков это очень выгодно. Так, с переходом «на комиссию» обувная сеть Zenden, которая работает с Wildberries около пяти лет, ожидает как минимум трехкратного роста продаж. Основное преимущество онлайн-магазина — «безразмерная полка» — интернет-продажи не зависят от выкладки товара, покупатель сам выбирает по каталогу брендов. Сегодня Wildberries торгует всем — от одежды и игрушек до спортивного питания и гаджетов. На сайте — около 2 млн посетителей ежедневно, они делают 160—180 тыс. Сожалеют Бакальчуки лишь о том, что не стали универсальным магазином гораздо раньше.
Компании удается снижать и расходы по возвратам это одна из самых убыточных категорий онлайн-бизнеса за счет другого логистического подхода. Как правило, магазины собирают заказы на одном складе или свозят из нескольких складов, упаковывают в одну коробку и отправляют покупателю. В Wildberries же вещи сразу везут в пункты-примерочные, а те, что покупатели так и не приобрели — оставляют на какое-то время, перевозят в другой пункт выдачи или же обратно на склад. Сейчас Wildberries перестали ассоциироваться исключительно с одеждой и обувью и стали полноценным гипермаркетом, в котором можно приобрести как аксессуары и книги, так и бытовую технику. Только за 2020 год пользователи платформы приобрели 575,3 млн товаров, что почти втрое больше, чем годом ранее. Образ self-made woman помог построить компанию Еще в 2017 году, несмотря на внушительный рост компании, Wildberries получила более двадцати исков от своих партнеров. Так, владелец Prime Jeans заявил о банкротстве маркетплейса, а компании United Fashion Group и The Department требовали вернуть часть средств за поставленный товар. Wildberries удалось выиграть суды и остаться на плаву, однако следом поползли слухи о финансовых трудностях, и другие поставщики стали относиться к компании с осторожностью. Бакальчуки решили нанять пиарщиков, которые смогли бы выстроить правильный образ лица компании и обеспечить лояльность поставщиков. Вот только строить образ с нуля не пришлось: Татьяна Бакальчук работала репетитором и хотела заработать денег для создания комфортного будущего своей семьи. Взяв концепцию self-made woman, специалисты решили наконец поближе познакомить мир с Татьяной. В 2018 году она подробно рассказала о семейном бизнесе в Forbes. В том же году Бакальчук сходила на интервью к миллиардеру Игорю Рыбакову, где бизнесмен отметил , что Татьяна «заряжает людей вокруг идеей, и каждый чувствует себя важным для достижения цели».
Татьяна Бакальчук: одна из богатейших женщин России и основательница Wildberries
По моему мнению это глупо". Какая-то загадочная женщина. И дом ей не нужен, и люкс не интересен. Тогда для чего ей столько денег? Что-то подсказывает, что вся эта история шита белыми нитками. Так для кого же на самом деле качает деньги Wildberries, пока Бакальчук рассказывает нам сказки про скромную жизнь бездомной женщины? Недавно интернет-издание The Bell провело собственное расследование, и пришло к очень интересным выводам, которые многое объясняют. У супруга Татьяны Бакальчук — Владислава — к моменту создания Wildberries уже был предпринимательский опыт. Незадолго до основания маркетплейса мужчина продал за 10 млн. Именно эти деньги и стали первыми инвестициями.
Однако по мнению журналистов, ключевую роль в успехе компании Wildberries сыграло то, что у Бакальчук состоит в родстве с влиятельными людьми, а именно с Сергеем Цоем, который в прошлом возглавлял пресс-службу мэра Москвы Юрия Лужкова. Как утверждают авторы расследования, образ женщины, самой добившейся всего, появился лишь в 2017 году, и это стало частью маркетинговой стратегии Wildberries. На самом деле во главе бизнеса стоит не только, супружеская пара, но и третий партнер, о котором мало что известно — Сергей Ануфриев. Авторы расследования обращают внимание на то, что в 2017 году у Wildberries был серьезный конфликт с поставщиками. За неполный год маркетплейс получил больше двух десятков исков от своих партнеров. Поставщики уже начали продумывать об отказе от сотрудничества с компанией, но почитав многочисленные публикации в СМИ, которые были заранее подготовлены пиарщиками, передумали. Со временем Татьяна Бакальчук втянулась в эту пиар-кампанию, и стала активно участвовать в светской жизни. В свою очередь созданный пиарщиками образ очень хорошо сказался на развитии компании. Однако по мнению журналистов за столь бурным развитием Wildberries стоит не только грамотно выстроенная пиар-компания, но и сотрудничество с государством.
Нельзя исключить, что в Wildberries вложилась какая-либо значительная корпоративная структура, осваивающая принципиально новое для себя направление деятельности, но категорически не желающая себя афишировать", — как-то заявил известный экономист, депутат Госдумы Михаил Делягин. Издание The Bell отмечает, что российские министры и чиновники открыто поддерживают отечественный маркетплейс. Так например в 2019 году Денис Мантуров, министр промышленности и торговли, лично объявил о строительстве крупного склада компании в Словакии и открытии сайта для торговли в Европе. В том же году Михаил Мишустин, занимающий в то время пост главы ФНС, объявил, что компания Wildberries станет первой в России компанией, которая перейдет на систему налогового мониторинга. А уже в 2020 году Татьяна Бакальчук лично обратилась к Путину с просьбой поддержать создание технопарков для малого и среднего бизнеса в России. Впрочем, Wildberries в ответ на преференции государства, так же оказывает "услуги" российской власти. Так по мнению некоторых экспертов одной из таких услуг стала скидка при оплате заказов российскими платежными системами, в том числе картой "Мир". Стоит отметить, что маркетплейс с завидной периодичностью влипает в скандалы, которые каким-то чудесным образом "заминаются".
В рейтинге богатейших женщин России, заработавших капитал самостоятельно, Татьяна Бакальчук стабильно занимает первое место. В этом году Forbes Woman оценил ее состояние в 7,2 миллиарда долларов. Сумма могла быть выше, если бы не январский пожар на складском комплексе в Ленинградской области. Ущерб от него оценивается в 10—20 миллиардов рублей. В этом году компания Wildberries объявила конкурс, посвященный культурному коду России. По словам Татьяны Бакальчук, проект призван помочь малому бизнесу, можно сказать, микропредпринимателям. И задача нашей и других площадок как раз в том, чтобы показать уникальные вещи, помочь им найти партнеров и соединиться через нашу будущую платформу по нетворкингу вокруг Wildberries. Найти тех, кто поможет им, допустим, произвести товар, если они не могут сами это сделать. Либо швеи к ним придут устроиться на работу и так далее. А мы потом, соответственно, будем помогать им продавать, — рассказала Татьяна Бакальчук. Мы подхватим идею и поможем им выйти на рынок. Чем больше товаров с добавочной стоимостью будет производиться внутри страны, тем лучше для экономики регионов и в целом России.
Бюджет на бизнес был минимальный. Первую одежду заказали из немецких каталогов Otto и Quelle. Рекламу разместили на женском портале Passion. Приходящие из Германии товары Татьяна развозила по Москве сама, фото брала из каталогов. Склад располагался прямо в квартире семьи. Чуть позже Татьяна привлекла к работе нескольких родственников и сотрудницу мужа, а через год наняла команду и арендовала офис со складом в Подмосковье. Во время кризиса 2008—2009 года знакомый семьи Сергей Ануфриев помог привлечь на площадку бренд Adidas: они купили партию кроссовок, которую не брали другие дистрибуционные сети. Риск оправдался — обувь распродали и заработали. С этого момента Сергей вошёл в дела компании — он отвечал за безопасность, курьеров и логистику, Владислав — за стратегию и IT, Татьяна — за коммерцию, ассортимент и переговоры с поставщиками. Вскоре Wildberries расширила ассортимент, добавив известные бренды и магазины, а также открыла пункты самовывоза. Их фишка была в том, что в них можно было примерить одежду — другие интернет-магазины такой возможности не предоставляли. Считается, что за счёт этого Wildberries и выстрелил. Позже журналисты писали , что история про молодую мамочку, которая без денег и связей вдруг выстроила одну из самых крупных компаний в России, во многом придумана пиарщиками Wildberries. Кроме того, до Wildberries у семейной пары был и другой бизнес — они продавали одежду в большом секонд-хенде в ТЦ «Динамит» район Выхино-Жулебино. А ещё у Татьяны Бакальчук есть родственные связи с влиятельными людьми. А именно с Сергеем Цоем , который в прошлом возглавлял пресс-службу Юрия Лужкова. Нельзя исключить, например, что в него вложилась какая-либо значительная корпоративная структура, таким образом осваивающая принципиально новое для себя направление деятельности, но категорически не желающая себя афишировать, — рассуждал экономист и депутат Госдумы Михаил Делягин. Сколько зарабатывает Татьяна Бакальчук Пандемия коронавируса помогла росту бизнеса Бакальчук.
Компания отправляет более 10 млн товаров ежедневно. До марта 2022 года у Wildberries были представительства в 18 государствах.
Личная жизнь Татьяны Бакальчук : Муж и 7 детей владелицы Вайлдберриз
История с параллельным импортом на самом деле обсуждалась уже давно, дебаты шли несколько лет, даже в период ковида. Татьяна и Владислав Бакальчук, являющиеся соучредителями компании Wildberries, возглавили рейтинг богатейших семей России по версии Forbes. История с параллельным импортом на самом деле обсуждалась уже давно, дебаты шли несколько лет, даже в период ковида. Татьяна Бакальчук: Все годы, что я занималась бизнесом, считала, что мне не нужны поблажки и идея женского предпринимательства – не мое. На самом деле фирме ООО «Универсальные технологии», совладельцем которой, как мы помним, был Бакальчук, принадлежала и веб-студия UT Design. Однако за бакальчуком стоят не только хозяева, продающие товары, но и сами жители села.
Forbes снова признал Бакальчук самой богатой россиянкой
Самый популярный интернет-магазин в мире Международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров Wildberries был основан в 2003 году Татьяной Бакальчук и ее супругом Владиславом. У нас родился ребенок, ей было примерно около месяца, и я хотела опять начать работать. Я пыталась вернуться к своей прежней деятельности, я преподавала, занималась репетиторством иностранных языков. У меня не получилось, потому что ребенок не позволял выстроить расписание. У меня было сильное желание сделать что-то такое, чем бы я могла заниматься, и плюс внутренняя потребность, потому что достаточно тяжело куда-то с ребенком пойти, что-то купить. На тот момент у нас бизнес не был ориентирован на мам с детьми», — вот как рассказывала Татьяна Бакальчук о старте своего бизнес-проекта интервью «Retail Life». На первый порах под склад для товаров, полученных по почте, начинающая предпринимательница использовала собственную квартиру. Однако спрос был таким, что уже через год появились специальные помещения и наемные работники. В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, еще через два года начал принимать заказы и доставлять товары в Казахстан. Сейчас компания работает еще и в Армении, а с января 2020 года — в Польше. Сегодня в компании работают более 32 тыс.
В России Wildberries стал самым популярным интернет-магазином еще в 2015-м. Через год компания вышла на первое место на рынке отечественных онлайн-продаж. В конце прошлого года Wildberries возглавили список самых популярных интернет-магазинов в мире.
Дело в том, что Татьяне не нравилось ходить по магазинам: «К тебе сразу начинают приставать, спрашивают, чем помочь, чувствуешь себя обязанным что-то купить, а это неправильно» [Источник]. Начало бизнеса Сайт Wildberries разработали в дизайн-студии Utech Design. Эта студия входила в структуру Utech, которую основал муж Татьяны. Рекламу размещали на женских сайтах, например на Passion. Деньги брали из семейных сбережений. Первая одежда на Wildberries появилась из немецких каталогов Otto и Quelle.
Татьяна брала из них фотографии с описаниями и размещала у себя на сайте. Когда приходила заявка — делала заказ по каталогу и ждала, пока он идет из Германии в Россию. Когда посылка приходила, она оставляла дочку с бабушкой, рассчитывалась за нее на почте из своего кармана, садилась на метро и доставляла ее покупателю. Первое время Татьяна все делала сама, пока муж не обратил внимание, что она разбирает посылки до трех ночи. Тогда Татьяна взяла в помощники сестру, тетю, отца и сотрудницу из компании мужа. В первый год это помогло справиться с операционкой. А на следующий — Татьяна наняла курьеров, операторов, программистов и арендовала офис со складом в деревне Мильково в Московской области.
Они встретились уже сформированными личностями, с одинаковыми жизненными ценностями и поженились через полтора месяца.
Супруг русский, на 2 года младше Татьяны. Основать Вайлдберриз Татьяне Бакальчук помогли муж и семья Владислав торговал компьютерами, но закрыл дело из-за низких доходов. Создал с другом компанию, которая предоставляла услуги доступа к глобальной сети — интернет-провайдер UTech. Татьяна по-прежнему подрабатывала репетитором. Но денег не хватало: в семье уже подрастала дочка. Владислав Бакальчук — муж основательницы Вайлдберриз Однажды, проводив очередного ученика и прижимая к себе плачущую дочку, женщина задумалась — в голову ей пришла идея. Супруг поддержал замысел, оказал всестороннюю помощь. Так в 2004-м появился на свет интернет-магазин «Вайлдберриз».
Не осталась в стороне и вся семья. Работать с заказами помогали младшая сестра и папа, мама смотрела за внуками, тетя вела бухгалтерию. Финансовое состояние семьи росло: компания набирала обороты.
Ведь Wildberries — непубличная компания, акции или паи которой в свободной продаже отсутствуют. А потом по аналогии вычисляют стоимость Wildberries. Но клиентская база и выручка ООО "Вайлдберриз" за истекший год заметно подросли.
В чем же дело? Дело в том, что после 24 февраля 2022 года упомянутые выше коэффициенты-мультипликаторы сильно упали.
Татьяна Бакальчук: я рискнула, и все получилось
Глава Wildberries, самая богатая женщина России и мать семерых детей, 47-летняя Татьяна Бакальчук дала интервью Надежде Стрелец для ее YouTube-канала "Стрелец-молодец". По данным журнала Forbes, семья Бакальчук впервые заняла первую строчку рейтинга «10 богатейших семей России — 2021». Главная» Новости» Бакальчук новости. Как Татьяна Бакальчук стала самой богатой женщиной России. Новости телеграм-канала pzdcofficial А вот теперь у г-жи Бакальчук и в самом деле проблемы. Новости телеграм-канала pzdcofficial А вот теперь у г-жи Бакальчук и в самом деле проблемы.
Кто стоит за бакальчук на самом деле
В январе произошел масштабный пожар на складе компании в поселке Шушары. Ущерб оценили более чем в 10 миллиардов рублей. Журнал Forbes опубликовал список обедневших российских миллиардеров за год, в котором оказалась Татьяна Бакальчук. В этом году состояние ее сократилось на 16 процентов по сравнению с прошлым. Капитал бизнес-леди пострадал из-за злополучного пожара в Ленинградской области. Огонь уничтожил складской комплекс компании «Вайлдберриз». Площадь возгорания составила сто тысяч квадратных метров.
Мама Бакальчук была учителем начальных классов, отец — инженером. Татьяна получила высшее образование на факультете иностранных языков Коломенского педагогического института. После этого работала в школе, занималась репетиторством. В начале 2000-х она познакомилась с будущим мужем — Владиславом Бакальчуком. По образованию он был радиофизиком, однако занимался бизнесом. В частности, он был основателем интернет-провайдера Utech. В 2004 году Татьяна Бакальчук вместе с мужем организовали интернет-торговлю одеждой и обувью. Из этого бизнеса впоследствии и выросла империя Wildberries. Сейчас, по версии Forbes , состояние Татьяны Бакальчук оценивается в семь миллиардов долларов, и она возглавляет список богатейших женщин России. Изначально бизнес был довольно простой — перепродажа одежды из европейских каталогов в интернет-магазине. Но оказалось, что спрос на такие услуги довольно высокий. В начале Бакальчук вместе с мужем сами развозили заказы клиентам. Затем подключили родственников, сняли склад. За 20 лет дело раскрутилось в настоящую бизнес-империю. В 2023 году выход на площадку получили китайские продавцы. После этого сама Бакальчук стала вдохновляющим примером для многих предпринимателей и тех, кто только мечтает открыть свое дело. Сейчас по стране начали открываться школы Wildberries для предпринимателей, где людей учат работе с маркетплейсами. Главное — придумать, чем вы будете заниматься. Но не только мы этим занимаемся. Есть много программ поддержки со стороны государства, со стороны регионов. И нужно комьюнити, нужно общаться с людьми, чтобы они тебя вдохновляли, и ты там что-то для себя находил интересное. У нас сейчас много совсем молодых предпринимателей — не знаю насчет школьников, но студентов полно. И уже как анекдоты, рассказывают истории, когда есть семья — папа, мама и сын-студент. Родители ругают сына, что он занимается фигней, вместо того, чтобы учиться. А у сына бизнес на маркетплейсе Wildberries. И родители от него отстают после того, как сын начинает зарабатывать деньги. Я про один такой случай точно знаю, потому что мне о нем рассказал очень уважаемый человек — про своего знакомого. Там хорошая семья. Сын начал зарабатывать в пять раз больше, чем папа. Папа от него отстал. То есть молодому поколению, которое в интернет-среде вращается, не нужно рассказывать, чем пойти заниматься, они прекрасно все знают. Плохо, что у нас в стране пока нет собственной бизнес-школы.
Источники из компании заявляют, что именно он принимал ключевые решения внутри Wildberries. До запуска Wildberries, как утверждают источники, Бакальчук занималась продажей секонд-хенда из Европы в столичном торговом центре Пресс-служба Wildberries. Сама Бакальчук - кореянка по происхождению девичья фамилия - Ким. Младшая сестра Юрия Цоя еще одного племянника Сергея Цоя из «Роснефти» , Екатерина, поддерживала партнерский проект Wildberries, а на его проведение еще одна родственница Бакальчук - Надежда Воронцова Цой - получила государственный грант в 150 млн рублей. При этом Бакальчук еще до запуска Wildberries, как утверждают источники, занималась продажей секонд-хенда из Европы в столичном торговом центре, он позиционировал себя как точка с 1000 моделями ношеной одежды. Но в одном из недавних интервью Татьяна призналась: «История про селф-мейд-женщину в бизнесе востребована как ролевая модель». Причем, ставку на это делали осознанно - когда наняли профессиональных пиарщиков. Поползли слухи о том, что Wildberries банкротятся. Руководитель одной из крупных компаний-поставщиков рассуждал так: «Wildberries подсадили народ на скидки: за полную стоимость никто ничего не покупает. Как Offprice - только в онлайне. Именно демпинг позволил всех обогнать. Но этот демпинг - за наш счет». Обратиться к PR-специалистам Бакальчуки решили после того, как начались проблемы с поставщиками. Тогда про Татьяну и ее бизнес вышла большая статья в Forbes - и это сработало. Информация про скрытую до того момента бизнесвумен привлекла очень много внимания, от журналистов не было отбоя. Постепенно Татьяна стала участвовать и в светской жизни.
Супругу экс-мэра Москвы Елена Батурину с первой позиции сместила основатель и генеральный директор компании Wildberries Татьяна Бакальчук. Ее состояние за последний год увеличилось вдвое и составляет 1,4 млрд долларов. Самый популярный интернет-магазин в мире Международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров Wildberries был основан в 2003 году Татьяной Бакальчук и ее супругом Владиславом. У нас родился ребенок, ей было примерно около месяца, и я хотела опять начать работать. Я пыталась вернуться к своей прежней деятельности, я преподавала, занималась репетиторством иностранных языков. У меня не получилось, потому что ребенок не позволял выстроить расписание. У меня было сильное желание сделать что-то такое, чем бы я могла заниматься, и плюс внутренняя потребность, потому что достаточно тяжело куда-то с ребенком пойти, что-то купить. На тот момент у нас бизнес не был ориентирован на мам с детьми», — вот как рассказывала Татьяна Бакальчук о старте своего бизнес-проекта интервью «Retail Life». На первый порах под склад для товаров, полученных по почте, начинающая предпринимательница использовала собственную квартиру. Однако спрос был таким, что уже через год появились специальные помещения и наемные работники. В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, еще через два года начал принимать заказы и доставлять товары в Казахстан. Сейчас компания работает еще и в Армении, а с января 2020 года — в Польше. Сегодня в компании работают более 32 тыс. В России Wildberries стал самым популярным интернет-магазином еще в 2015-м.
Кому принадлежит Wildberries: информация о бенефициарах. Кто стоит за бакальчук?
Новости телеграм-канала pzdcofficial А вот теперь у г-жи Бакальчук и в самом деле проблемы. Татьяна Бакальчук родилась в семье советских корейцев, поэтому в школе столкнулась с ксенофобией. На самом деле бизнес Татьяна Бакальчук ведет жестко, и с собственными сотрудниками она не церемонится. Интерфакс: Татьяна Бакальчук, основной владелец и гендиректор крупнейшего в России онлайн-ритейлера Wildberries, стала владельцем 100% долей в ООО "Банк Стандарт-кредит", свидетельствуют данные аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".
Как ведет бизнес хозяйка Wildberries
В настоящее время основная деятельность компании осуществляется на 10 арендованных складах. В будущем планируется строительство собственных центров один из них в Подольске уже введен в эксплуатацию. Однако даже при таких масштабных расширениях владелец Wildberries категорически отказывается привлекать инвесторов. Содержание Татьяна Бакальчук в девичестве Ким родилась 16. Сестра: Марина Владимировна Андреева в девичестве Ким , родилась 3 августа 1977 года, отвечала за запуск собственного бренда Wildberries. Бакальчук возглавлял компанию Uniontel до 2011 года и отвечает за продажи, маркетинг и закупки в Wildberries. Согласно списку Forbes 2016 года, он вошел в тройку лучших российских бизнесменов после Елены Батуриной и Елены Рыболовлевой бывшей жены Дмитрия Рыболовлева. В 2016 году оборот компании составил 290 миллионов долларов США.
В 2017 году чистая прибыль Wildberries составила около 350 миллионов рублей. Согласно списку Forbes 2018 года, Татьяна Бакальчук является второй женщиной-миллиардером в России после Елены Батуриной. В 2018 году, по данным Forbes, онлайн-ритейлер Wildberries почти удвоил свой оборот, а стоимость его интернет-магазина превысила 400,2 млрд. Состояние соучредителя и владельца интернет-магазина Wildberries на 20 февраля 2020 года составляло 400,4 млрд. По данным Forbes, Татьяна Бакальчук стала генеральным директором интернет-магазина Wildberries 3 марта 2021 года. В 2017 году у магазина возник конфликт с поставщиками. Менее чем за год компания получила более двух десятков исков от партнеров.
С точки зрения бизнеса, претензии были в целом незначительными, но из-за закрытого характера бизнеса слухи о финансовых проблемах распространились на рынке. Переговоры с поставщиками шли тяжело, и представители дорогих брендов были уверены, что компания Бакальчука находится на грани банкротства. Чтобы исправить ситуацию, Татьяна наняла пиарщиков, которые написали историю о том, как учительница английского языка превратилась в бизнесвумен. История впервые появилась в журнале Forbes, а в 2018 году основательница Wildberries дала свое первое видеоинтервью на YouTube-канале миллиардера Игоря Рыбакова, который является самой богатой женщиной России с состоянием в 14,5 млрд долларов. Образование Она училась в Московском государственном областном социально-гуманитарном институте и получила диплом по английскому языку. Подрабатывала репетитором. В 2004 году Татьяна родила ребёнка.
Почти сразу после этого у Татьяны появилась идея начать собственный бизнес. Направлением для собственного дела стали одежда и обувь. Татьяна предложила клиентам содержащуюся в популярных каталогах из Германии «Otto» и «Quelle». Первым складом для товаров, полученных по почте, стала квартира начинающей предпринимательницы. Однако, по другим данным, у супругов Бакальчуков уже был офлайновый бизнес — секонд-хэнд в районе Выхино-Жулебино. Часть этой суммы от сделки могла быть вложена в развитие «Wildberries». В настоящее время Татьяна Бакальчук с супругом владеет компаний, являясь её генеральным директором.
Сергей Валерьевич Ануфриев, родился 2 марта 1981 года, совладелец Wildberries, партнер мужа Бакальчук. Он помог Бакальчукам организовать их бизнес по производству одежды. Он также является владельцем компании VB Technologies, занимающейся разработкой компьютерного программного обеспечения, в основном для собственного интернет-магазина. Мантуров Денис Валентинович, родился 23. Семья Бакальчук продвигает свои бизнес-интересы через Министерство промышленности и торговли и лично Мантурова. Ранее он работал пресс-атташе мэра Москвы Юрия Лужкова. Бакальчук связан с семьей Цой, вероятно, через свою сестру.
Однако на самом деле ситуация с бизнесом Wildberries была не так хороша, как казалось на первый взгляд. В 2017 году у предприятия возник конфликт с поставщиками. Менее чем за год бизнес получил более двух десятков претензий от партнеров. С точки зрения бизнеса, претензии были в целом незначительными, но из-за объединенного характера бизнеса слухи о финансовых проблемах распространились на рынке. Чтобы исправить ситуацию, Татьяна наняла пиарщиков, которые написали историю о том, как учительница английского языка превратилась в бизнес-леди. История впервые появилась в журнале Forbes, а в 2018 году основательница Wildberries дала свое первое видеоинтервью на YouTube-канале миллиардера Игоря Рыбакова. Татьяна Владимировна Бакальчук, выпускница Московского государственного областного социально-гуманитарного института, начала свою профессиональную деятельность в качестве преподавателя английского языка.
После рождения первого ребенка она занялась бизнесом. Продажа обуви и одежды по немецким каталогам впоследствии превратилась в крупный интернет-магазин Wildberries. Помощь конкурентов Однажды поздно вечером после работы 26-летний Оскар Хартманн, консультант Boston Consulting Group, поспешил домой, чтобы сообщить ей, что он решил уволиться с работы и начать свой собственный бизнес — интернет-магазин одежды. Узнав, что его жена уходит с престижной работы в бизнес, его жена проплакала всю ночь, рассказал Хартманн на конференции Conde Nast. Теперь Бакальчуки и их Wildberries больше не были одиноки на рынке. Оба предприятия быстро росли. В рейтинге крупнейших интернет-компаний, составленном Forbes в 2012 году, Wildberries уступала своему конкуренту только по выручке 129 миллионов долларов.
Через три года количество заказов в Wildberries уже достигло 18 000 в день. Через год оборот компании достиг 290 миллионов долларов и обогнал KupiVip. Тонкости безупречной ручной шлифовки. Как сделать доску гладкой.
Много читала, начала сотрудничать в качестве переводчика с небольшим молодым издательством. Начала общаться с Владиславом, и через полтора месяца мы поженились. Можно сказать, во мне произошел очередной переворот, я вернулась к обычной жизни.
Примерно на год он ушел из института, читал немецкую философию, слушал классическую музыку… Наверное, мы не вписываемся в стандарты представлений о бизнесменах, но, уверена, в основе любого дела должны лежать четкие убеждения и принципы. Если вижу — что-то пошло не так, сразу говорю: все, больше этого не делаем, так неправильно. Всегда сильно переживаю, когда компанию в чем-то несправедливо обвиняют, если критикуют по делу, расстраиваюсь не меньше, но тут мы стараемся все исправить. Это правда, но буквально недавно выяснилось, что в стремлении полностью автоматизировать процесс взаимодействия с поставщиками и минимизировать возможные риски при проверках мы, наверное, приблизились к совершенству, однако процесс подключения нового партнера стал очень сложен и требует от него не только времени и нервов, но и постоянных консультаций с нашей линией поддержки. А бывает и так, что новый поставщик вынужден прибегать к услугам какого-нибудь платного "навигатора". В итоге мы полностью перестроили систему, чтобы любому предпринимателю было достаточно вбить для регистрации на нашем сайте свой ИНН, указать юридический адрес и фамилию директора. Вся процедура занимает пять — семь минут.
Ранее приходилось заполнять анкеты, прикреплять значительное количество разных документов, выписок, справок… По сути, для начала работы с нами требовалось пройти настоящий квест. Такой порядок установили не мы. Компанию ведь проверяет налоговая, наша бухгалтерия тоже обязана выполнять положенные требования. Пандемия позволила поменять систему, что дало результат. Скажем, в апреле прирост новых поставщиков был в семь, а в мае — уже в девять раз больше, чем в прошлом году. И продажи у многих наших партнеров, несмотря на разразившийся кризис, активно растут. Мечтаю дожить до времени, когда значительная доля ВВП будет формироваться не за счет нефти и газа, а благодаря развитию малого и среднего бизнеса, росту реального производства, включая легкую промышленность.
В прошлом году мы много ездили по регионам, и кое-где заметны позитивные перемены. Скажем, еще недавно слышала разговоры, что одежду и обувь в России выпускать можно, а вот детские игрушки — нет, для этого нужен определенный пластик, а его у нас не производят, не умеют. Оказывается, уже научились! Хочется объяснить людям, что они способны сами зарабатывать. Но не надо никого ждать, нужно идти и делать. И я вижу, что становится все больше тех, кто готов самостоятельно что-то создавать. В 2018-м стала победительницей конкурса Veuve Clicquot Business Woman Award, а в прошлом году летала во Францию и принимала участие в работе жюри.
Собралось много народу со всего мира. Хозяйки-француженки жаловались, что в их стране женщины реже мужчин хотят становиться предпринимателями. После окончания института только 42 процента девушек готовы открыть свое дело, а вот среди юношей эта цифра значительно выше. Я сидела и думала: у нас не то что 40 процентов девушек, дай бог, если пятая часть всех молодых людей захотят после вуза попробовать себя в предпринимательстве. Они боятся прогореть, не знают, с чего начинать. Те, кому все же удается пробиться, действуют вопреки правилам, не рассчитывая на помощь — А как вы решились, Татьяна? Не было такого, чтобы готовилась и раздумывала: как создать бизнес-проект, который потом вырастет в нечто грандиозное.
Нет, двигалась вперед интуитивно, подсознательно, вслух идею никогда не формулировала. Почему решила создать интернет-магазин? У Владислава в Москве была маленькая компания, которую он зарегистрировал вдвоем с приятелем. Сначала они пытались продавать компьютеры, но это не приносило никакого заработка. Стали интернет-провайдерами, прокладывали сети на юго-востоке города, в районе Рязанского проспекта. Денег постоянно не хватало. Попробовала вернуться в репетиторство, давать уроки на дому.
Приходили ученики, я с ними занималась. А в соседней комнате плакала дочка. Я постоянно дергалась, и это мое душевное состояние передавалось студентам. Словом, из затеи ничего не получилось. Помню, сильно переживала, что не удается помочь мужу. Психологически чувствовала себя не очень. И послеродовая депрессия меня не миновала.
Многие женщины с этим сталкиваются. Особенно с первенцем: ждешь ребенка, готовишься, волнуешься, он рождается, и у молодой мамы на нервной почве сносит крышу... Вспоминаю те свои ощущения. Почему-то всегда неуютно чувствовала себя в универмагах. Продавщицы что-то советуют, предлагают, а вещь может не особо-то нравиться, не подходить по стилю. Но как об этом сказать? Ведь люди стараются, работают, а ты вроде капризничаешь.
Не дай бог кто-то подумает, что нет денег. Хотя их и правда тогда не было. Стала думать, как покупать вещи, минуя магазины, и поняла, что я не одна такая! Решила попробовать продавать через интернет. Знакомые отговаривали, мол, пустая затея, одежду ведь нужно мерить, а иначе никто не купит. Но я рискнула. Какой-то стройной концепции, четкого бизнес-плана не было.
Действовала по наитию. Владислав дал друга-программиста, и тот за 700 долларов сделал сайт онлайн-магазина. Сейчас сказали бы: и front, и back. Появилась возможность принимать заказы. Потом на женском портале разместили первую рекламу. И народ потихонечку пошел… О западных каталогах, губной помаде, съемной квартире, родне и окнах роста — Вы сразу сосредоточились на товарах из западных каталогов? Повторяю, стройной бизнес-идеи не было.
Влад, конечно, что-то подсказывал. Обычно так говорил: "Вот этого делать не надо. Глупая затея, ничего не получится". Я шла и придумывала что-то другое. Вспомнила студенческий опыт. Для нас с девчонками поездка в Москву была за праздник. Поскольку мы учились на инязе, то набрели на французские и немецкие каталоги, стали там покупать вещи.
Центр приема заказов находился неподалеку от Пушкинской площади. Приходишь, платишь, примерно через месяц по почте получаешь сообщение, что посылка доставлена. Забираешь фирменный пакетик и едешь домой. Помню радость, что красивая обновка, как на фото в каталоге, стала твоей. Вещи, к слову, стоили дешевле, чем в магазинах. Вот так и решила поработать с каталогами. Стандартная агентская схема.
Вышла на французов из 3 Suisses. Едва наладила контакт, они "удачно" обанкротились и продались компании Otto. Стала наводить мосты с немцами... Хорошо, что ветка метро прямая: садилась на "Рязанском проспекте", выходила на конечной, дальше — на автобусе, потом немножко пешком. На каком-то складе забирала посылки и таким же путем возвращалась домой. Одно время жили в Выхино, потом переехали на Рязанский проспект. Нам пришлось продать машину, возможности купить другую не было, при необходимости пользовались папиной, поэтому и решили снять квартиру в шаговой доступности от офиса Владислава.
Туда я привозила заказы, звонила клиентам и говорила, что товар доставлен. Часто слышала в ответ: "Хорошо, присылайте курьера, адрес такой-то". Я брала посылку и ехала. Сама у себя была курьером — А дочка в это время с кем сидела? С моей мамой. Никому не посоветую повторять мои ошибки. Все же нужно заранее просчитывать шаги.
К счастью, этот период у меня продолжался недолго… Помню, как в первый день пришло три заказа. Какое это было счастье! Я сразу решила, что не стану брать предоплату. Прежде подобного никто не делал. И агентское вознаграждение поставила десять процентов для всех. А тогда в Москве брали 15 процентов, и чем дальше от столицы, тем больше. Где-нибудь на Дальнем Востоке комиссия доходила до 30 процентов.
Мне же казалось, что будет справедливо, если и в центре России, и в Южно-Сахалинске станут платить одинаковую цену. Какое-то время все делала сама, пока Влад не сказал: "Хорош сидеть с посылками до трех часов ночи. Найди студента в помощники". И я позвала младшую сестру, потом привлекла сотрудницу Влада. Но заказов становилось все больше, мы не справлялись и бросили клич по знакомым, родным. Мой папа уже оформил пенсию, но вернулся на работу, когда мы зарегистрировали ООО. Тетя стала бухгалтером.
Почти вся родня пришла на помощь. Компания Wildberries расширялась, развивалась быстрее и быстрее... И фиолетовый цвет мне очень нравился. Первое время сайт был полностью залит фиолетом, на какую страницу ни зайди. Правда, примерно в 2006 году, когда делали редизайн, маркетологи объясняли, что надо уходить от этого цвета, мол, он агрессивный и нечитабельный, лучше использовать белый. А я все равно искала что-то фиолетовое. Вот и слово wildberries сразу полюбила.
Лесные ягоды — черника, ежевика... Хотя название мне тоже потом аукалось, даже коллеги долго критиковали, что русскому человеку невозможно его произнести, язык сломаешь… Мы зарегистрировали домен wb, одно время реклама шла на него. А сейчас все уже привыкли, говорят, что я — молодец и Wildberries хорошо звучит, узнаваемо. Правда, в 2006 году Владислав продал партнеру долю в совместном бизнесе. Все, что удалось выручить, мы вложили в компанию. Точную сумму не вспомню. Кажется, три миллиона рублей.
Или четыре. Не астрономически много, но тогда эти деньги нам здорово помогли.
Также эта таинственная компания предлагает офшорные сервисы для Восточной Европы и разрабатывает ПО… для ретейла. Йона Бакальчук посередине. Самое успешное из них с выручкой 400 млн рублей за 2020 год — рекламное агентство "Северная столица". Выстроил этот бизнес видный израильтянин Марк Вольфсон — вхожий в кабинеты Смольного куратор межгосударственного гуманитарного сотрудничества и гендиректор "НТВ-Мир Израиль". Железная леди Судя по отзывам сотрудников и контрагентов, Татьяна Бакальчук жёстко ведёт бизнес. Буквально неделю назад Wildberries пересмотрел ценообразование. А это ощутимый удар по международным Visa и Mastercard.
Последние уже усмотрели недобросовестную конкуренцию и будут оспаривать эту инициативу. За красивой историей успеха Бакальчук скрываются многочисленные скандалы вокруг её детища — суды, жалобы покупателей и поставщиков. Недавно на Wildberries подал в суд правообладатель Angry Birds: на маркетплейсе продавались поддельные товары с изображением злых птичек. А в прошлом году в преддверии "чёрной пятницы" Wildberries поставил многих своих поставщиков на грань банкротства, принудив выставить большие скидки за их счёт. Если судить по базе "СПАРК-Интерфакс", каждый год десятки предпринимателей подают в суд на ретейлера, чаще всего речь идёт об обвинениях в неисполнении обязательств по договору, реже — в продаже контрафакта. В 2019 году таких исков было подано 37, в 2020-м — 91, за неполный 2021-й — уже 148. Очень тяжело приходится рядовым сотрудникам Wildberries — вахтёрам на складах. Они рассказывали Лайфу, что их загоняют так, что отказывает сердце прямо на работе. Якобы было пять случаев за четыре года только на одном подмосковном складе.
Как рассказывала Татьяна, ей было неловко в магазинах одежды: она стеснялась обидеть продавцов, признавшись, что модель, которую ей посоветовали, плохо сидит, стеснялась признаться, что денег на тот или иной наряд не хватит, да и ходить по магазинам с маленьким ребенком было нелегко. Татьяна понимала, что подобные проблемы возникали не у нее одной, и задумалась над созданием интернет-магазина одежды, который решал бы многие проблемы потребителей. Многие критиковали идеи Бакальчук, ссылаясь на риски покупки одежды без примерки. Тем не менее, она решила рискнуть, пусть у нее и не было четко продуманного плана действий. В ту пору она руководствовалась интуицией, что-то подсказывал муж. В ее распоряжении имелись семьсот долларов, на которые был создан интернет-магазин Wildberries. На одном из порталов для женской аудитории она разместила рекламу. Затем Татьяна вышла на зарубежные компании, которые продавали одежду по каталогам, начала работать с ними, причем первое время сама ездила за посылками на склад.
Первое интервью Татьяны Бакальчук Продумывая схему продаж, Татьяна решила, что не будет брать предоплату за товар. К тому же агентское вознаграждение она установила на уровне десяти процентов, хотя на тот момент в Москве не брали за услуги менее пятнадцати, при этом сумма возрастала все больше по мере того, как увеличивалось расстояние до столицы. Татьяна же решила, что цена расходов для покупателя в центре страны и на периферии не должна отличаться. По мере разрастания бизнеса разбирать посылки в одиночку приходилось все дольше и дольше. Потребовались помощники. За дело взялись сестра Татьяны, позже на помощь пришла вся родня. Сегодня Wildberries по праву носит титул семейного бизнеса. В 2006 году Владислав продал свою долю в бизнесе и деньги вложил в развитие интернет-магазина.