ЭПИГРАФ АВТОР ---> В 1883 году во Флоренции отдельным изданием вышла сказка «Пиноккио» Карло Коллоди (наст. Сказка «Приключения Пиноккио», написанная талантливый автором Карло Коллоди, погружает читателя в непростые трудовые будни старого столяра, Антонио, давно получившего прозвище «Мастер Вишня» за смешной красный нос и добрый характер. РИА Новости, 1920, 05.07.2021. «Приключения Пиноккио» – это итальянская детская книга, часть которой написана с целью преподать уроки детям, слушающим и читающим эти истории.
Что по-настоящему происходило в оригиналах сказок
Он поднял голову и сказал с жаром: — Я буду учиться, я буду работать, я буду делать всё, что ты мне скажешь, потому что, в конце концов, мне основательно надоела жизнь деревянного человечка и я хочу любой ценой стать настоящим мальчиком. Ты ведь мне это обещала, правда? Теперь все зависит от тебя. Пиноккио идет с товарищами к берегу моря, чтобы взглянуть на страшную акулу На следующий день Пиноккио отправился в народную школу. Представьте себе изумление шалунов, когда они увидели в школе Деревянного Человечка! Они хохотали до упаду.
Каждый старался подстроить ему каверзу: один вырвал у него из рук колпак, второй потянул сзади за куртку, третий попробовал нарисовать ему чернилами большие усы под носом, а кто-то попытался даже привязать ниточки к его рукам и ногам, чтобы заставить его плясать, как марионетку. Некоторое время Пиноккио просто не обращал на все это внимания и продолжал делать своё дело. Но в конце концов он всё таки потерял терпение и обратился ледяным голосом к тем, кто насмехался и куролесил больше других: — Поосторожнее, ребята! Я пришёл сюда не для того, чтобы изображать перед вами клоуна. Я уважительно отношусь ко всем и требую, чтобы ко мне тоже относились уважительно.
Ты говоришь как по писаному! А один из них, самый наглый, протянул руку и попытался схватить Деревянного Человечка за нос. Но из этого ничего не вышло, потому что Деревянный Человечек немедленно брыкнул его под партой в колено. Так или иначе, но Пиноккио после одного пинка ногой и одного удара локтем в мгновение ока завоевал уважение и благосклонность всех мальчишек в школе. И все принялись его обнимать и ужасно его полюбили.
Учитель тоже хвалил его, потому что он видел, что Деревянный Человечек внимателен, усерден и неглуп, что он всегда первым приходит в школу и последним встаёт, когда урок кончается. Его единственным недостатком было то, что он слишком усердно якшался с товарищами, среди которых имелось немало отпетых бездельников, не желавших учиться и вообще что-либо делать. Учитель предупреждал его каждый день, и добрая Фея тоже говорила не раз: — Берегись, Пиноккио! Твои дурные школьные товарищи рано или поздно доведут тебя до того, что ты потеряешь всякое желание учиться. И не исключена возможность, что они навлекут на тебя большую беду.
Не та ли это акула, которая плавала здесь, когда мой бедный отец утонул? Пойдёшь с нами? Завтра пойдём в школу. На два урока меньше или больше… всё равно мы останемся такими же ослами! За это ему и платят, чтобы он нас каждый день бранил.
Акулу я по некоторым личным причинам обязательно должен увидеть, но после школы. Когда ей станет скучно, она уплывёт восвояси, и пиши пропало! Бежим на пари! По этой команде вся банда, с тетрадями и книгами под мышкой, бросилась бежать по полям, а Пиноккио — впереди всех, словно на ногах у него выросли крылья. Время от времени он оборачивался и насмехался над своими товарищами, которые остались далеко позади.
И, видя, как они, покрытые пылью, высунув язык, задыхаются, пыхтят и потеют, он радовался от всей души. Бедняга ещё не знал, каким ужасным и жутким событиям он бежит навстречу. Большая потасовка между Пиноккио и его товарищами, причем один из них ранен и Пиноккио арестовывают полицейские Достигнув морского берега, Пиноккио оглядел море. Но никакой акулы не было. Море лежало спокойное и гладкое, словно гигантское хрустальное зеркало.
Из этих вздорных ответов и нелепого смеха Пиноккио сделал вывод, что товарищи сыграли с ним некрасивую шутку и одурачили его. Он рассердился и яростно налетел на них: — Ну? Зачем вы мне рассказывали эту глупую сказку про акулу? Разве тебе не стыдно каждый день так добросовестно и усердно посещать уроки? Разве тебе не стыдно так прилежно учиться?
Из-за тебя учитель презирает нас. А мы не хотим, чтобы нас ставили в дурацкое положение: у нас тоже есть своя гордость! Это три наших главных врага. Если ты не боишься нас, то мы боимся тебя ещё меньше. Имей в виду: ты один, а нас семеро.
Он нас всех оскорбил! Он нас обозвал смертными грехами! Но на удар последовал ответ: Деревянный Человечек без промедления пустил в ход кулаки, и завязалась ожесточённая Драка. Хотя Пиноккио был в одиночестве, он защищался, как лев. Он так хорошо работал своими ногами, сделанными из лучшего твёрдого дерева, что его врагам пришлось держаться от него на почтительном расстоянии.
А попав в цель, ноги Пиноккио оставляли заметные следы — большие синяки. Мальчишки, досадуя на то, что не могут добраться до Деревянного Человечка, взялись за метательные снаряды. Они открыли свои ранцы и забросали его букварями и грамматиками, своими «Джаннетини» и «Минуцоли», рассказами Туара, «Пульчино» Бачини и прочими школьными учебниками. Но ловкий и увёртливый Деревянный Человечек наклонялся в нужный момент, так что все книги летели поверх его головы и падали в море. Представьте себе, что приключилось с рыбами!
Они думали, что книги — доброкачественная пища, и стаями всплывали на поверхность. Но стоило им попробовать на вкус страничку или титульный лист, как они немедленно все выплёвывали и при этом кривили рот, словно хотели сказать: «Это не для нас, мы привыкли к лучшему угощению! Тут из воды вылез большой Рак; он медленно вполз на берег и крикнул голосом, звучавшим, как простуженная труба: — Вы, глупые бездельники, немедленно прекратите свалку! Такие сражения между мальчишками редко кончаются благополучно! Как бы не случилось несчастья!
Бедный Рак! С таким же успехом он мог бы проповедовать ветрам и волнам. Этот бесстыдник Пиноккио свирепо оглянулся и грубо ответил: — Заткни фонтан, скучный Рак! Лучше прими пару конфет от кашля, чтобы твоя глотка немного прочистилась. Или ложись в кровать и пропотей как следует!
В это время мальчишки, оставшись без книг для метания, заметили ранец Деревянного Человечка и немедля овладели им. Среди книг Пиноккио имелась одна с толстым картонным переплётом, с корешком и уголками из пергамента. Это был учебник по арифметике. Вы, вероятно, догадываетесь, какой он был тяжёлый! Один из бездельников схватил тяжёлый том, прицелился в голову Пиноккио и швырнул изо всех сил, какие только у него были.
Но, вместо того чтобы попасть в Деревянного Человечка, он попал в голову одного из своих товарищей. Последний побелел, как свежевыстиранное полотенце, и смог только произнести: — Мама… мама… помоги, я умираю! После чего свалился на песок. При виде неподвижного тела испуганные мальчишки разлетелись кто куда, и через несколько минут исчезли все до одного. Пиноккио, однако, остался.
Хотя он от испуга и ужаса был ни жив ни мёртв, он все же окунул носовой платок в морскую воду и приложил к вискам своего бедного школьного товарища. И, плача от страха, стал звать его по имени и причитать: — Эдженио, мой бедный Эдженио!.. Открой же глаза и взгляни на меня!.. Почему ты мне ничего не отвечаешь?
Пиноккио даёт фее обещание стать хорошим и учиться, так как ему надоело быть деревянным человечком, и он хочет стать хорошим мальчиком Сначала добрая женщина отрицала, что она маленькая Фея с лазурными волосами. Но, поняв, что тайна разоблачена, она не стала больше притворяться, призналась и сказала Пиноккио: — Каким образом ты, деревянный плутишка, понял, что я — это я? Ты ведь меня оставил маленькой девочкой, а теперь ты видишь меня женщиной, и я могла бы, пожалуй, быть твоей матерью. Я уже давно мечтаю иметь маму, как все другие дети. Однако как вы сумели так быстро вырасти? Разве вы не замечаете? Я все ещё ростом с головку сыра. Они являются на свет деревянными человечками и живут и умирают тоже деревянными человечками. А чем я могу это заслужить? Ты должен только привыкнуть быть хорошим мальчиком. Хорошие мальчики послушны, а ты… — А я непослушный. Но с сегодняшнего дня я начну новую жизнь! Я буду хорошим мальчиком и утешением своему отцу… И куда он запропастился, мой бедный отец? Я даже уверена. Этот ответ привёл Пиноккио в восторг, он схватил руки Феи и начал их целовать. Потом он поднял голову, посмотрел на неё с любовью и спросил: — Скажи, милая мама, значит, ты действительно не умерла? И поэтому я тебя простила. Твоё искреннее горе убедило меня в том, что у тебя доброе сердце. А детей, у которых доброе сердце, даже если они бывают немножко грубы и невоспитанны, никогда нельзя считать безнадёжными, то есть можно ещё надеяться, что они найдут правильный путь. Поэтому я последовала сюда за тобой. Я буду твоей мамой… — Вот это здорово! Радость Пиноккио заметно ослабла. Лицо Пиноккио стало серьёзным. Заметь себе, что никогда не поздно учиться! Ты должен твёрдо знать: каждый человек обязан что-то делать, чем-то заниматься, работать. Горе тому, кто вырастает бездельником! Безделье — весьма отвратительная болезнь, которую надо лечить с детства, иначе, став взрослым, от неё никак невозможно отделаться! Эти слова произвели на Пиноккио большое впечатление. Он поднял голову и сказал с жаром: — Я буду учиться, я буду работать, я буду делать всё, что ты мне скажешь, потому что, в конце концов, мне основательно надоела жизнь деревянного человечка и я хочу любой ценой стать настоящим мальчиком. Ты ведь мне это обещала, правда? Теперь все зависит от тебя. Пиноккио идет с товарищами к берегу моря, чтобы взглянуть на страшную акулу На следующий день Пиноккио отправился в народную школу. Представьте себе изумление шалунов, когда они увидели в школе Деревянного Человечка! Они хохотали до упаду. Каждый старался подстроить ему каверзу: один вырвал у него из рук колпак, второй потянул сзади за куртку, третий попробовал нарисовать ему чернилами большие усы под носом, а кто-то попытался даже привязать ниточки к его рукам и ногам, чтобы заставить его плясать, как марионетку. Некоторое время Пиноккио просто не обращал на все это внимания и продолжал делать своё дело. Но в конце концов он всё таки потерял терпение и обратился ледяным голосом к тем, кто насмехался и куролесил больше других: — Поосторожнее, ребята! Я пришёл сюда не для того, чтобы изображать перед вами клоуна. Я уважительно отношусь ко всем и требую, чтобы ко мне тоже относились уважительно. Ты говоришь как по писаному! А один из них, самый наглый, протянул руку и попытался схватить Деревянного Человечка за нос. Но из этого ничего не вышло, потому что Деревянный Человечек немедленно брыкнул его под партой в колено. Так или иначе, но Пиноккио после одного пинка ногой и одного удара локтем в мгновение ока завоевал уважение и благосклонность всех мальчишек в школе. И все принялись его обнимать и ужасно его полюбили. Учитель тоже хвалил его, потому что он видел, что Деревянный Человечек внимателен, усерден и неглуп, что он всегда первым приходит в школу и последним встаёт, когда урок кончается. Его единственным недостатком было то, что он слишком усердно якшался с товарищами, среди которых имелось немало отпетых бездельников, не желавших учиться и вообще что-либо делать. Учитель предупреждал его каждый день, и добрая Фея тоже говорила не раз: — Берегись, Пиноккио! Твои дурные школьные товарищи рано или поздно доведут тебя до того, что ты потеряешь всякое желание учиться. И не исключена возможность, что они навлекут на тебя большую беду. Не та ли это акула, которая плавала здесь, когда мой бедный отец утонул? Пойдёшь с нами? Завтра пойдём в школу. На два урока меньше или больше… всё равно мы останемся такими же ослами! За это ему и платят, чтобы он нас каждый день бранил. Акулу я по некоторым личным причинам обязательно должен увидеть, но после школы. Когда ей станет скучно, она уплывёт восвояси, и пиши пропало! Бежим на пари! По этой команде вся банда, с тетрадями и книгами под мышкой, бросилась бежать по полям, а Пиноккио — впереди всех, словно на ногах у него выросли крылья. Время от времени он оборачивался и насмехался над своими товарищами, которые остались далеко позади. И, видя, как они, покрытые пылью, высунув язык, задыхаются, пыхтят и потеют, он радовался от всей души. Бедняга ещё не знал, каким ужасным и жутким событиям он бежит навстречу. Большая потасовка между Пиноккио и его товарищами, причем один из них ранен и Пиноккио арестовывают полицейские Достигнув морского берега, Пиноккио оглядел море. Но никакой акулы не было. Море лежало спокойное и гладкое, словно гигантское хрустальное зеркало. Из этих вздорных ответов и нелепого смеха Пиноккио сделал вывод, что товарищи сыграли с ним некрасивую шутку и одурачили его. Он рассердился и яростно налетел на них: — Ну? Зачем вы мне рассказывали эту глупую сказку про акулу? Разве тебе не стыдно каждый день так добросовестно и усердно посещать уроки? Разве тебе не стыдно так прилежно учиться? Из-за тебя учитель презирает нас. А мы не хотим, чтобы нас ставили в дурацкое положение: у нас тоже есть своя гордость! Это три наших главных врага. Если ты не боишься нас, то мы боимся тебя ещё меньше. Имей в виду: ты один, а нас семеро. Он нас всех оскорбил! Он нас обозвал смертными грехами! Но на удар последовал ответ: Деревянный Человечек без промедления пустил в ход кулаки, и завязалась ожесточённая Драка. Хотя Пиноккио был в одиночестве, он защищался, как лев. Он так хорошо работал своими ногами, сделанными из лучшего твёрдого дерева, что его врагам пришлось держаться от него на почтительном расстоянии. А попав в цель, ноги Пиноккио оставляли заметные следы — большие синяки.
На одном из полуразвалившихся протезов обнаружилось клеймо с инициалами мастера Карло Бестульджи. Теперь дела у археологов пошли веселее. Во-первых, у них появился особый стимул для дальнейших поисков истины, а во-вторых, находку оценили и сами итальянцы, которые теперь с благодарностью помогали исследователям. Совместными усилиями им удалось найти церковные архивы, в которых содержались сведения о том самом Пиноккио. Оказывается, его жизнь была совсем не сказочной. Он появился на свет вполне здоровым мальчиком, и до семи лет развивался, как все обычные дети. Но потом его рост прекратился, и несчастный ребенок остался карликом. Но, несмотря на увечье, в 18 лет Санчеса забрали в армию, где он пятнадцать лет прослужил барабанщиком. Малый рост не освобождал Пиноккио от тягот солдатских будней. Однажды во время учений в горах, когда другие воины легко перепрыгивали препятствия, коротконогий Санчес сорвался со скалы, переломав себе нижние конечности и раздробив нос. Пиноккио стал непригоден к службе и его отправили домой. Скорее всего, он бы просто умер: тогда и здоровые люди не всегда могли себя прокормить, а как мог заработать себе на жизнь калека? Тем более, что никого из его родных уже не было в живых. Но по соседству жил врач Карло Бестульджи, о котором шептались, что он продал душу нечистому. Это он и есть — «папа Карло», ибо доктор сотворил чудо, проведя операцию по замене исковерканных конечностей несчастного карлика на деревянные.
При этом ссылка ведёт на главную страницу этого сайта, а не на конкретную статью. Если подобное сообщение и было когда-либо опубликовано на «Собкоре», архивную копию соответствующей страницы найти не удалось. Впрочем, Анатолий Фоменко, математик и соавтор псевдоисторической концепции новой хронологии , в своей книге History: Fiction or Science? Найти её оцифрованную копию «Проверено» не удалось, но, судя по цитате в книге Фоменко, статья была почти идентична по содержанию тому, о чём пишут журналисты «Подробностей». Хотя исследователь сам отмечает, что не смог найти оригинальные публикации об открытии американских археологов а это явно должно было быть какое-то американское научное или научно-популярное издание, а вовсе не «Парламентская газета» Федерального собрания РФ , он принимает историю на веру. Фоменко приводит статью о Пиноккио Санчесе в качестве примера того, как реальные исторические персонажи и события якобы забываются и замещаются позднейшими выдумками что соответствует его псевдонаучному пониманию истории. Текст, который в дальнейшем разошёлся по интернету, местами едва ли не дословно совпадает с заметкой, цитируемой в книге Фоменко, и со статьёй в «Подробностях». Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что именно одна из этих двух статей и вдохновила интернет-пользователей на дальнейшие многочисленные пересказы истории про Пиноккио Санчеса, которые постепенно обросли новыми подробностями. История Санчеса, по версии журналистов, такова. Он родился в 1790 году, в 18 лет был призван на военную службу, откуда вернулся спустя 15 лет полным инвалидом и вскоре наверняка умер бы, не повстречай он гениального врача Карло Бестульджи, которого, как пишут в вирусном тексте, считали «всемогущим волшебником, продавшим душу дьяволу». Бестульджи, как утверждается в некоторых источниках, в свою очередь, стал прототипом персонажа Джеппетто в адаптации Алексея Толстого про Буратино — Папы Карло. Получив от врача протезы, Санчес якобы прожил ещё десять лет, выступая с трюками в балаганном театре. Именно выполняя один из трюков, он, как утверждается, и погиб, упав с большой высоты. При этом обнаружить хоть какие-нибудь исторические свидетельства жизни «известного балаганного артиста» с деревянными протезами или хотя бы гениального мастера, способного создать деревянные протезы, с которыми человек может выполнять цирковые трюки, нам не удалось.
Как деревянная кукла стала бунтарем: 8 отличий Пиноккио от Буратино
Интересно, что перевод, как было указано, был выполнен с 480-го итальянского издания книги! Но преданные читатели повести стали писать письма в редакцию с просьбой спасти деревянного мальчика.
Карло справился с блеском, ему был дан дар рассказывать истории языком, понятным и интересным детям. Портрет Карло Лоренцини Коллоди По письменным свидетельствам, которые удалось разыскать ученым, Писатель был знаком с несчастным Пиноккио Санчесом и хотел написать о нем. Лоренцини к тому времени уже имел в своем прошлом работу журналистом, массу политических фельетонов, кучу написанных им театральных рецензий и даже один роман. Поэтому можно смело сказать, что он никогда не хотел писать именно сказку, да и вообще принялся за историю о Пиноккио переводится с итальянского как «марионетка», а вовсе не «крепкий орешек» исключительно из финансовых соображений, он нуждался в деньгах. Но, видимо, работа над сказками сыграла свою роль в выборе жанра.
Срочно оживить Чтобы не наступать на горло собственной песне, Карло попытался сделать все, чтобы очернить свой персонаж, сделать его отталкивающим, по своему мнению. Считая непослушность и лживость худшими пороками, он наградил ими Пиноккио, заставил его пережить массу бед и неприятностей, а потом и вовсе повесил его на дубе лапами злодеев, кота и лисы. Довольный собой, считая, что хотя бы написал сказку нравственно-полезную, назидательную и крайне нравоучительную, способную приструнить любых сорванцов, Карло отнес рукопись редактору. Вскоре сказка была опубликована. И тут началось самое интересное. В редакцию стали поступать в буквальном смысле мешки писем с мольбами оставить деревянного человечка в живых. Успевшие искренне полюбить Пиноккио читатели не желали мириться с его бесславной кончиной и требовали счастливого конца для этой сказки.
Автор, проклиная все на свете, написал хеппи-энд.
Мальчик родился с редким генетическим заболеванием — задержка физического развития. Он остался карликом на всю жизнь.
Будучи уже взрослым Пиноккио Санчес служил долгое время в армии и принимал участие во многих сражениях, где потерял обе ноги и повредил носовую перегородку. Он мог бы остаться обездвиженным, но один известный в то время краснодеревщик и одновременно врач по профессии предложил Пиноккио свою помощь. Он изготовил несчастному деревянные протезы.
Чтобы заработать себе на жизнь, Пиноккио пошел работать в балаган. Он выступал на публике, демонстрируя свои физические недостатки. Так, не сдавшись и не опустив руки, Санчес стал достаточно известным артистом.
Ученые, ссылаясь на достоверные факты о существовании Пиноккио Санчеса, предположили, что Карло Коллоди мог бывать на представлениях и запомнить его, а позже воспроизвести историю о полудеревянном человеке. Вот так, трагическая судьба человека легла в основу сказочной истории.
В противном случае ты станешь ослом или, в лучшем случае, так и останешься деревянным болваном. Но согласитесь, что мораль эта очень актуальна для нашего времени. Будь веселым и беспечным, не слушай никого, живи по своей воле, будь смекалистым и ловким, если нужно, обманывай, за это все тебя полюбят, и в конце концов ты поймаешь птицу удачи за хвост. А то, что при этом так и останешься деревом, не важно. Я благодарен судьбе, что первым прочитал «Пиноккио».
Может, где-то на уровне подсознания эта книга меня чему-то научила. Так же, как безумно талантливая сказочка Толстого чему-то научила других. В ней постоянно присутствуют библейские мотивы. Чего стоит огромная рыба, которая проглотила сначала создателя Пиноккио старого Джеппетто, а потом и самого Пиноккио. Это явный отсыл к библейской Книге пророка Ионы. В ней Иона не послушался Господа, призвавшего весь город раскаяться в грехах, и бежал на корабле, но на море поднялась страшная буря. С помощью жребия моряки узнали, в этой каре повинен Иона и бросили его в море, где его проглотил кит.
Пиноккио часто оказывается в море и не тонет, потому что деревянный. Его пытаются утопить — тоже бесполезно. В сущности, оставаясь деревом, Пиноккио практически неуязвим, да и бессмертен. Став человеком из плоти и крови, он становится уязвимым и смертным. Но именно к этому кукла шла через ряд испытаний, и в этом она обретает свое счастье.
Читать текст:
- Кто написал «Пиноккио»
- Приключения Пиноккио — Википедия
- Буратино — это Гумилев?! Как Толстой придумал своего героя
- Пиноккио появился на свет 138 лет назад - Парламентская газета
- Читайте также
- Написал пиноккио — 7 букв сканворд
Автор "Пиноккио" - Карло Коллоди
Это был перевод сказки итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. Приключения Пиноккио автор Карло Коллоди, пер. Карло Коллоди. Итальянский писатель и журналист, известный прежде всего своей детской сказкой «Приключения Пиноккио. По письменным свидетельствам, которые удалось разыскать ученым, Писатель был знаком с несчастным Пиноккио Санчесом и хотел написать о нем. К удивлению писателя Пиноккио сразу стал всеобщим любимцем.
Будь человеком! Сто сорок лет назад «родился» Пиноккио
Разумеется, речь идет именно о Пиноккио: Буратино за пределами русского языка неизвестен до такой степени, что однажды в 2002 году я поставил в неловкое положение американского итальянца, профессора соответствующей кафедры ведущего американского университета, который написал монографию о Пиноккио как о первом андроиде и похвастался мне, что собрал упоминания о нем во всех культурах — но, как выяснилось, о русском Буратино от меня услышал впервые. Что, подозреваю, стоило мне академической американской карьеры, да и бог бы с ней. И книги, главными героями которых они являются, - тоже. При этом, несмотря на игривое вступление, одно из самых известных в европейской литературе «Жил-был... Нет, дети, вы не угадали. Жил-был кусок дерева». Особенно если читать ее не до, а после остроумной и стремительной авантюрной истории, «пикарески», говоря языком Премудрого Сверчка, про Буратино. Даже если не вчитывать, что рыдающий по кукле с голубыми волосами декадентствующий Пьеро — это утрированный Александр Блок Бессонов в «Хождении по мукам» , а «доктор кукольных наук, директор знаменитого театра» Карабас, деспотичный режиссер с кнутом в руках — народный артист республики Мейерхольд хотя отчего же не вчитать? Попав в театр, против своей воли срывает представление.
Попав в болото — буквально взбаламучивает и болото. И умудряется при этом выходить сухим из воды именно потому, что он как бы деревяшка — то есть не склонен к рефлексиям, как Пьеро, и совершенно неутомим и неуязвим, в отличие от доблестного Артемона. Но его счастье — это всё-таки не просто место, где ему и его друзьям «будет весело», как коллодиевская «страна игрушек», а театр — место, где они смогут реализовывать свои таланты. На пользу общества, между прочим. Развитие через игру, через энтертейнмент — девиз века XX. Нетрудно прикинуть, какой из них oкaзaлся ближе к нам, людям века ХХI. К добру ли? Судить нашим потомкам.
В возрасте пятнадцати лет юноша отправился на войну, а вернулся полным инвалидом без ноги, руки и изуродованным лицом. Так как в то время не слышали о протезах, парень начал сильно выделяться, поскольку была проведена первая операция гениальным врачом Бестульджи по протезированию конечностей и лица несчастного. Интересно, что перевод, как было указано, был выполнен с 480-го итальянского издания книги!
Приключения героя Алексея Толстого продолжаются около недели — с момента его появления на свет из полена и до обнаружения подземного хода в сказочный театр в каморке папы Карло.
В то время как события в книге о Пиноккио длятся как минимум два с половиной года. Из них четыре месяца главный герой просидел в тюрьме, целый год отучился в школе куда Буратино ходить наотрез отказался , еще пять месяцев провел в Стране развлечений, потом три месяца — в цирке, наконец, пять месяцев — на каторжных работах. Отличие шестое: страшный добряк против кровожадного узурпатора В книге Коллоди марионетками управляет кукольник Манджафоко — второстепенный и в целом не отрицательный персонаж. На первый взгляд, у него страшный и суровый вид, но в итоге он оказывается добрым хозяином кукольного театра.
Пиноккио удается без труда его растрогать. Узнав о бедственном положении отца деревянного героя Джепетто, кукольник безвозмездно дает Пиноккио немалые деньги — пять золотых монет. Толстой сделал кукольника Карабаса-Барабаса главным отрицательным персонажем, который отличается особой жестокостью, жадностью и коварством. Он огромного роста с очень длинной бородой, достающей до земли.
Карабаса вовсе не заботила судьба отца Буратино папы Карло, его интересовала только потайная дверца в его каморке. Злой бородач как один из основных героев постоянно появляется на страницах сказки. В отличие от Карабаса, роль Манджафоко незначительна и ограничивается двумя главами. Отличие седьмое: эволюция против революции Пиноккио символизирует эволюцию человека: он постигает мир, учится на своих ошибках и старается стать лучше.
Буратино олицетворяет революционное начало: стремится достичь счастья благодаря отрицанию устоявшихся норм, смелости и любопытству. Персонаж книги Карло Коллоди с самого начала стремится стать человеком. Важную роль в его судьбе играет Фея. Она появляется в критические моменты странствий Пиноккио, чтобы предостеречь или помочь ему.
Волшебница обещает превратить маленькую деревянную куклу в настоящего мальчика при условии, что он будет усердно учиться и слушаться старших в течение года. Благодаря ее наставлениям Пиноккио действительно превращается в мальчика. В книге Толстого вместо мистической Феи появляется кукла по имени Мальвина с фарфоровой головой и голубыми волосами, сбежавшая от Карабаса-Барабаса. Она не была волшебницей.
Но пыталась перевоспитать Буратино. Однако деревянный герой Толстого пресекает все попытки изменить его и не поддается обучению. Отличие восьмое: финал для итальянских детей пересочинили для советских Финал сказок тоже сильно различается. Пиноккио пришлось столкнуться с очень серьезными испытаниями, в результате характер героя изменился.
Он стал добрее и послушнее, и Фея сделала из него человека.
Африка В предпоследней главе книги Толстого, «Что они увидели за потайной дверью», герои видят волшебный театр. Что же он им показывает? Начнем со второй части представления. По песку пустыни под красным солнцем проходили звери. В три скачка промчался гривастый лев — хотя был он не больше котенка, но страшен. Переваливаясь, проковылял на задних лапах плюшевый медведь с зонтиком.
Прополз отвратительный крокодил — его маленькие дрянные глазки притворялись добренькими. Но все же Артемон не поверил и зарычал на него. Проскакал носорог — для безопасности на его острый рог был надет резиновый мячик. Пробежал жираф, похожий на полосатого, рогатого верблюда, изо всей силы вытянувшего шею. Потом шел слон, друг детей, — умный, добродушный, — помахивал хоботом, в котором держал соевую конфету. Последней протрусила бочком страшно грязная дикая собака — шакал». Тема Африки в литературе 1910—30-х годов была определенным образом маркирована.
Буратино или настоящая история его создания
Приключения Пиноккио — Википедия | сказки, известной во всем мире, родился в Италии 24 ноября 1826 г. Мальчика звали Карло Лоренцини. |
Автор "Пиноккио" - Карло Коллоди | Автор с самого начала проводит параллель между Пиноккио и блудным сыном из евангельской притчи. |
7 июля 1881 года в Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио» | Диснеевская история написана по мотивам французской сказки под авторством Жанна-Мари Лепренс де Бомон. |
Буратино — это Гумилев?! Как Толстой придумал своего героя • Arzamas | Толстой писал своего «Буратино», на некоторое время оторвавшись от работы над «Хождением по мукам». |
Пиноккио кто написал эту сказку
Ведь всеми любимый Буратино это и есть тот самый Пиноккио. Через пятьдесят лет после выхода книги «Приключения Пиноккио. История одной марионетки» в России была опубликована сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино», написанная А.
Двое родителей оставили малышей в лесу умирать, так как не могли прокормить сами себя какой благородный посыл, прививаемый детским умам. Попав в обитель лесной ведьмы, дети едва спаслись.
Единственное, что в сказке якобы справедливо, так это то, что мама-кукушка в конце погибает странной смертью. Хотя тоже вот: что это за прививки мстительных идей? Румпельштильцхен Сказка о злобном карлике, который умел прясть из соломы золото. В оригинальном варианте сказки братьев Гримм он помогает дочери мельника, которая врет королю, что умеет прясть из соломы золото.
Карлик просит взамен за услугу ее будущего ребенка. Когда ребенок рождается, а девушка не соглашается его вернуть карлику, тот говорит, что если она угадает его имя, то он оставит ей ребенка. Девушка случайно слышит песенку и произносит имя карлика. В последней редакции сказки карлик просто в гневе убегает.
Но изначально он проваливается под пол, и, пытаясь выбраться, дергает себя за ногу и рвет на две части на глазах у девушки. Очень жизнеутверждающая история. Принцесса и лягушка Король-лягушка Сказка тоже была написана братьями Гримм. Если в русских сказках лягушкой оказывается принцесса, тот тут принц.
И если в поздней версии сказки отказ от поцелуя означал вечное заключение юного принца в теле лягушки, то в ранней версии неправильное заклинание, которое заменяло поцелуй, расплющивало несчастную лягушку о стенку. Затем труп лягушки терял голову и самопроизвольно возгорался. Очевидно, о правах животных во времена создания сказок не слыхивали. Ребёнок ест их еду, сидит на их стульях, и засыпает на постели медвежонка.
Когда медведи возвращаются, девочка просыпается и от страха сбегает в окно. У этой сказки опубликованной впервые в 1837 году целых два оригинала. В первом медведи находят девочку, разрывают её и съедают. Во втором — вместо златовласки появляется маленькая старушка, которая, после того, как её будят медведи, выпрыгивает в окно и ломает себе то ли ногу, то ли шею.
Пиноккио обещает всё это. Школа Первый день Пиноккио приходит в школу. Из-за того, что он деревянный, в первый день другие ученики его дразнят: пытаются подрисовать усы, привязать ниточки и т. Пиноккио требует уважения, но насмешки только усиливаются. Тогда он пребольно бьёт одного из обидчиков своей деревянной ногой, а другого острым деревянным локтем в живот. Убедившись, что Пиноккио очень больно дерётся, другие ученики начинают относиться к нему с уважением и становятся его друзьями. Первый год учёбы.
Визит к акуле. Пиноккио ходит в школу ежедневно. Учитель хвалит Пиноккио за ум и усердие. Но ни учителю, ни Фее не нравится дружба Пиноккио с отпетыми бездельниками. Однако Пиноккио игнорирует предостережения взрослых. В какой-то день по дороге в школу Пиноккио встречает семерых бездельников. Бездельники говорят, что к берегу моря приплыла огромная акула.
Они предлагают немедленно пойти к морю и прогулять уроки, ведь до конца занятий акула уплывёт, а до моря всего полчаса ходьбы. Надеясь узнать что-то об отце, Пиноккио соглашается. На берегу моря одноклассники признаются, что выдумали историю про акулу, чтобы Пиноккио прогулял занятия, и требуют, чтобы Пиноккио стал таким бездельником, как они, и возненавидел уроки, школу и учителя. Пиноккио отказывается, и начинается драка. Один из бездельников кидает в Пиноккио его же учебник, но попадает в другого бездельника, по имени Эдженио. Тот падает без чувств. Остальные бездельники разбегаются.
Пиноккио остаётся и пытается привести в чувство раненого одноклассника. Подходят полицейские. Пиноккио объясняет, что Эдженио был ранен его учебником, но ранил его не Пиноккио. Полицейские арестовывают Пиноккио и уходят. С головы Пиноккио слетает колпак и отлетает на десять шагов. Пиноккио просит разрешения поднять колпак, надевает его и убегает. За ним гонится полицейская ищейка Алидоро.
Пиноккио прыгает в море и уплывает, а Алидоро начинает тонуть. Алидоро просит Пиноккио спасти его. Пиноккио спасает пса, и тот благодарит спасителя. Пиноккио плывёт вдоль берега и видит скалу с пещерой, из которой поднимается дым. Он подплывает к скале, надеясь укрыться в пещере, но попадается в сеть. Подходит странный рыбак с зелёной кожей, зелёными волосами и зелёной бородой. Рыбак вынимает из сети рыб и Пиноккио, чтобы их изжарить.
Пиноккио уверяет, что он не рыба, а Деревянный Человечек, и есть его нельзя, потому что он разумен и умеет говорить. Однако рыбак заявляет, что не упустит шанса отведать такой необычной рыбы. В последний момент вбегает Алидоро и спасает Пиноккио. От живущего в хижине на берегу старика Пиноккио узнаёт, что Эдженио выздоровел. Уже ночью он достигает деревни. В окне появляется Улитка, заявляет, что Фея спит и просила, чтобы ее не будили. Улитка обещает открыть дверь, но путь к двери занимает у неё много часов.
Пиноккио, страдающий от холода и дождя, хочет постучать в дверь молотком, но молоток превращается в угря и выскальзывает из рук. Пиноккио стучит в дверь ногой, и нога застревает в двери. Лишь к утру Улитка открывает дверь, но вынуть ногу Пиноккио из двери она не может. Через несколько часов Улитка приносит ему прекрасный завтрак, посланный Феей, но завтрак оказывается поддельным хлеб из гипса и т. Пиноккио падает без чувств. Когда он приходит в себя, то оказывается на диване. Фея прощает его и на этот раз.
До конца года Пиноккио хорошо учится и хорошо себя ведёт. На экзаменах он отмечен как лучший ученик в школе. Фея обещает Пиноккио, что завтра он станет настоящим мальчиком. В честь этого Фея устроит праздник. Пять месяцев в Стране Развлечений Фея отпускает Пиноккио в город, чтобы тот мог пригласить на праздник друзей. Все они обещают прийти, кроме Фитиля, ленивого и бесстыдного мальчика. Фитиль объясняет, что едет в Страну Развлечений, где нет школ, книг и учителей, круглый год осенние каникулы, четверг — выходной, неделя состоит из шести четвергов и воскресенья, а дети целыми днями развлекаются.
После долгих колебаний Пиноккио едет с Фитилём. Повозку с сотней детей, уезжающих в Страну Развлечений, везут ослики почему-то в сапогах. Поскольку повозка переполнена, Пиноккио садится на спину одного из осликов. Ослик бьёт Пиноккио мордой и скидывает его. Кучер Господинчик, притворяясь, что шепчет что-то ослику на ухо, откусывает ему уши. Во время поездки Пиноккио слышит тихий голос: Имей в виду, болван! Мальчики, бросившие учение и отвернувшиеся от книг, школ, учителей, чтобы удовольствоваться только игрой и развлечениями, плохо кончают.
Я это знаю по собственному опыту и могу тебе это сказать. В один прекрасный день ты тоже будешь плакать, как я теперь плачу, но тогда будет слишком поздно. С удивлением Пиноккио видит, как ослик плачет. Пиноккио приезжает в Страну Развлечений и вместе с другими детьми от восьми до двенадцати лет живёт там, наслаждаясь бездельем. Через пять месяцев у него вырастают ослиные уши. Маленький Сурок объясняет Пиноккио, что у него ослиная лихорадка. Через 2-3 часа он должен превратиться в осла.
Никакого лечения от этого нет. Ибо написано в книгах мудрости, что все ленивые мальчишки, которые отвернулись от книг и учителей и проводят свои дни только в играх и развлечениях, раньше или позже должны стать ослами, все без исключения.
Девочка с голубыми волосами, похоже, была мёртвой: тайные смыслы «Приключений Пиноккио» Екатерина Иосифова 12. Так, к примеру, «Приключения Чиполлино» — это политическая сатира, а «Незнайка на Луне» — остросоциальная. Итальянский роман «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» не исключение. Рассказываем, что Карло Коллоди зашифровал в своей сказке. Сказка Карло Коллоди публиковалась по частям на протяжении двух лет, после чего была напечатана отдельной книгой.
В России произведение появилось лишь 25 лет спустя. Один из первых переводов редактировал А. Толстой, который в процессе решил переписать итальянскую сказку на свой лад и создал «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сильно отличающуюся от оригинала. Но сегодня мы вспомним именно первоисточник и разберёмся в его тайных смыслах и аллюзиях. Пиноккио — блудный сын В отличие от «Приключений Буратино», известных российскому читателю, оригинал Карла Коллоди полон библейских аллегорий. Автор с самого начала проводит параллель между Пиноккио и блудным сыном из евангельской притчи. Сверчок назидательно говорит мальчику: «Горе детям, которые восстают против своих родителей и покидают по неразумию своему отчий дом! Плохо им будет на свете, и они рано или поздно горько пожалеют об этом».
Книги из этой статьи
- Кто такой Пиноккио, и Почему его раньше ассоциировали с фашизмом и мистификацией
- Любимая сказка детей
- Пиноккио и Буратино
- Волшебная история Пиноккио
Будь человеком! Сто сорок лет назад «родился» Пиноккио
Пиноккио не ел несколько дней, поэтому тот пошел на рынок и начал жалобно просить у торговца хоть что-нибудь поесть. На него обратил внимание директор уличного театра. Санчесу пришлось подучиться некоторым трюкам и навыкам, но он быстро все освоил. К сожалению, Пиноккио погиб во время одного из выступлений на ярмарке. Правда ли, что Буратино круче В 1936 году советский писатель Алексей Толстой написал книгу Золотой ключик или приключения Буратино. Известно, что Пиноккио появился в 1881 году, благодаря сказочнику Карло Коллоди.
Буратино появился на свет в 1936 году, и его автором считают Алексея Толстого. Поговаривали, что Пиноккио вдохновил Алексея Николаевича создать нового героя, похожего на своего итальянского прототипа. Правда, этот проект был значительно доработан, и больше ориентирован на детскую аудиторию. Здесь нельзя однозначно сказать, какой персонаж «круче». У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
В итальянской версии сказки была Голубая Фея, а в советской - Мальвина, которая все время поучала Буратино. В итальянской версии кукла, сделанная из дерева, постепенно становится человеком. И он получает в итоге такой подарок от Феи. В советской версии не происходит такой метаморфозы. В сказке Коллоди есть Фея, которая превратила Пиноккио сначала в осла, а потом в мальчика за смелость и доброту.
В сказке Толстого нет Феи. Зато есть Мальвина и Пьеро. Девочка пытается научить Буратино знаниям и прилежности. В двух сказках присутствует Страна Дураков у Коллоди она называется Болвания , где герои закапывают монеты. А вот Страна Трудолюбивых пчел есть только в итальянской версии.
Финал сказок тоже разный. Буратино находит золотой ключик, который открывал потайную дверь. Эта дорога в новый чудесный театр, ставший самым популярным среди детей, и подаривший счастье его актерам. Пиноккио спасает отца от акулы. За это Фея превращает его в настоящего мальчика.
В каждой из сказок заложен свой глубокий смысл. Пиноккио из злой и надменной деревянной куклы изменился в доброго, любящего и умеющего идти на жертвы ради других человека.
Ах, нелегко заслужить награду Доброй Феи... Что ждет Пиноккио? Послушай - и узнаешь!
Он также был основателем сатирической газеты Il Lampione. Однако человек может быть разочарован и политически зол только до поры до времени, и через некоторое время Коллоди решил оставить мир политической литературы и заняться детской литературой. Он начал с перевода сказок, уже написанных французскими авторами, на родной итальянский язык, но со временем ему захотелось найти способ выразить собственное мнение в аллегорической форме. Лучше всего ему это удалось сделать через многоуровневого персонажа по имени Пиноккио.
После его внезапной смерти во Флоренции в 1890 году в память о Коллоди был создан парк Пиноккио, а также учреждён фонд его имени для развития образования и писательского дела. В 1935 году Алексей Толстой, занимавшийся ранее коррекцией перевода этой сказки на русский язык, выпустил свою адаптацию, во многом заметно отличающуюся по сюжету от сказки Коллоди, которая была издана годом позже в СССР и полюбилась многим поколениям советских детей именно в таком виде. В 1975 году киностудия «Беларусьфильм» выпустила музыкальный фильм по сюжету Алексея Толстого. Фильм произвёл настоящий фуррор и вошёл в историю как один из лучших советских фильмов для детей. Сюжет Список персонажей Темы Сюжет Приключения Пиноккио начинаются в Италии, где плотник получает деревянное полено, чтобы сделать ножку для стола. Не успел он начать пилить дерево, как оно начало с ним разговаривать, и он, понятное дело, немного забеспокоился. Пытаясь как можно скорее избавиться от потенциальной ответственности, он отдаёт его бедняку по имени Джеппетто. Джеппетто с радостью берет дерево и тратит много времени на создание деревянной куклы, которую он называет Пиноккио. Пиноккио сразу же проявляет признаки непоседы: как только у него появляются ноги, он начинает брыкаться, а его знания растут при каждом признаке неполадок.
Когда Джеппетто с радостью находит время, чтобы научить Пиноккио правильно ходить, кукла выбегает из своего дома на улицу и убегает. Город, который, видимо, сочувствует говорящим куклам, сажает Джеппетто в тюрьму за «жестокое обращение» с куклой. Пиноккио возвращается домой голодным, ведь даже деревяшка нуждается в питании. В доме Джеппетто он находит говорящего сверчка, который рассказывает ему о том, как плохо он себя вёл. Выступая в роли отца теперь, когда Джеппетто больше нет, сверчок даёт Пиноккио столь необходимый совет. И что же делает кукла, чтобы отблагодарить его? Он бросает в бедное маленькое насекомое камень, который мгновенно убивает его. Пиноккио утверждает, что это произошло случайно. Джеппетто довольно быстро освобождается из тюрьмы и изготавливает для Пиноккио новую пару ног, после того как старые сгорели, когда он заснул на плите.
Джеппетто, очевидно, все ещё уважает свою куклу, вероятно, потому, что у него никогда раньше не было многого. Чтобы отправить Пиноккио в школу, Джеппетто даже продаёт свою последнюю несколько ценную вещь — куртку. Когда на следующее утро приходит время идти в школу, Пиноккио берет с собой школьный учебник, но у него на уме другие планы. Он отправляется в театр — точнее, в Большой театр марионеток, чтобы продать книгу одному из его работников. Ему дают пять золотых монет, которые он обещает вернуть Джеппетто, которого люди теперь называют его «отцом».
Его пытаются утопить - тоже бесполезно. В сущности, оставаясь деревом, Пиноккио практически неуязвим, да и бессмертен. Став человеком из плоти и крови, он становится уязвимым и смертным. Но именно к этому кукла шла через ряд испытаний, и в этом она обретает свое счастье. Счастье Буратино - Золотой Ключик, которым открывается потайная дверца в стене хижины Папы Карло прозрачный намек на создателя "Пиноккио" Карло Коллоди , где находится волшебный театр, где всем будет весело. Только не думайте, что я занижаю значение сказки Толстого. Просто это разные книги. Я выбираю "Пиноккио". Пять отличий сказки Коллоди от сказки Толстого: - Хозяин кукольного театра Манджафуоко - добрый и щедрый. Карабас Барабас - злой и жадный. У Толстого кукла Мальвина сама постоянно нуждается в помощи. В сказке Толстого - это главный двигатель сюжета. Буратино как был куклой, так и остается.
1. Как мастеру Вишне попался кусок дерева, который плакал и смеялся как ребёнок
- Характеристика Пиноккио
- Читать текст:
- 129 лет назад в Риме была впервые напечатана сказка «Пиноккио»
- Оглавление
Популярные услуги
Итальянский писатель и журналист, известный прежде всего своей детской сказкой «Приключения Пиноккио. В 1934-м, уже в СССР, Толстой заключил договор на вольный пересказ «Пиноккио», но вскоре утратил интерес к этой работе, написав вместо этого новую книгу на тот же сюжет. Готовы поспорить, даже если вы никогда не слышали имени Карло Коллоди, вы наверняка знакомы с персонажем его самой известной сказки «Пиноккио».
Пиноккио появился на свет 138 лет назад
Может быть, натура писателя так откликнулась на трагическую судьбу Пиноккио Санчеса, решив придать его жизни сказочную окраску? К удивлению писателя Пиноккио сразу стал всеобщим любимцем. История создания и дальнейшего существования сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» окружена легендами. Писатель Карло Коллоди положил в основу своей сказки реальную историю. Пиноккио считается одним из самых переводимых (если не самым переводимым) произведений итальянской литературы.
Буратино или настоящая история его создания
По письменным свидетельствам, которые удалось разыскать ученым, Писатель был знаком с несчастным Пиноккио Санчесом и хотел написать о нем. Пиноккио послужил прообразом Буратино — героя детской книги Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936). Причем писатель с настоящим восторгом и упоением автор описывал ту трагическую развязку: «Кот и Лиса скрутили ему руки за спиной, просунули его голову в петлю и стянули ее на горле, а затем подвесили Пиноккио на ветке дуба. Нашего исследователя заинтересовало столь тесное соседство писателя и человека по имени Пиноккио, и вскоре он заразил любопытством и своих коллег.