Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |. с момента революции 1979 года, когда фундаменталисты. Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут.
Кровавая революция: как изменилась жизнь иранских женщин после событий 1979 года
Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото) | Последние 40 лет монархии, выпавшие на долю иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, стали чересчур прозападными для широких народных масс и мусульманского шиитского духовенства, что привело к революции 1979 (1357 по иранскому календарю) года. |
Цитадель угрюмого соития: фото иранского квартала красных фонарей до исламской революции | Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. |
Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом
Лозунги исламской революции о равенстве между всеми этническими группами и её упор на универсализм ислама заставили многих представителей этнических меньшинств поверить в то, что они будут на равных с персами при новом режиме. Режим шаха ассоциировался с персидской политикой и жестким подавлением различных этнических меньшинств; новый режим ненавидел политику Пехлеви , поэтому многие члены этнических меньшинств были вынуждены поверить в то, что он отменит эту политику. Первоначальный авангард Исламской Республики состоял из значительного числа азербайджанцев, которые, казалось, разделяли в первую очередь исламскую и иранскую идентичность. Существование этой группы и их преобладающая роль в революции указывает на то, что значительная часть азербайджанского населения придерживалась в основном исламской и иранской идентичности [15]. Тем не менее, многие члены этой группы сыграли важную роль в формировании азербайджанской идентичности.
Азербайджанские представители духовной элиты, такие как Мусави-Ардебели и Халхали, использовали азербайджанский язык публично и в интервью Тебризской прессе. По мнению многих азербайджанцев , которые были в Иране в этот период, это был важный фактор, сделавший приемлемым использование неперсидских языков в общественных местах, и привил им чувство гордости и легитимность использования их языка; это было резким контрастом с отношениями в период Пехлеви. Кроме того, некоторые священнослужители азербайджанского происхождения открыто осудили унизительные оскорбления, обычно используемые в отношении азербайджанского населения в Иране. Революция привела к власти многих провинциальных священнослужителей второго ранга.
Более того, представители нового режима хотели общаться с азербайджанскими массами, многие из которых не знали персидского языка. Тем не менее их решение говорить публично на азербайджанском языке имело большое значение [16]. Когда в начальный революционный период в азербайджанских провинциях возникали проблемы, азербайджанских священнослужителей обычно отправляли представлять режим или обращаться к жителям от имени режима из-за их особой связи с местом своего рождения и их способности говорить по-азербайджански. Премьер-министр Базарган был азербайджанцем по происхождению, но был воспитан как говорящий на персидском языке и большую часть своей карьеры провел, работая над общими иранскими проблемами.
Однако Базарган проиллюстрировал свою поддержку культурных прав этнических меньшинств в Иране на митинге 25 марта 1979 года в Тебризе и извинился за свое обращение на персидском языке : «Я бы хотел — и это было бы более подходящим — чтобы говорили на тюркском языке ». Базарган не был против предоставления ограниченной формы автономии провинциям, включая местное самоуправление и контроль над школами. Он заявил, что местные права, предоставленные Исламской республике , выходят далеко за рамки прав, предоставленных режимом Пехлеви [16]. Как и в прошлом, члены этнических групп были склонны подражать мнениям аятолл, принадлежащих к этническим группам, и принимать их.
В революционный период многие традиционные и светские азербайджанцы очень уважали аятоллу Казема Шариатмадари. Аятолла Шариатмадари не был частью нового режима и не стремился занимать политическую позицию в Исламской республике. Он считал, что священнослужители не должны становиться профессиональными политиками, а должны давать им советы и помогать. Спор о желаемой роли клерикалов в политике и степени централизации режима был основным вопросом, разделявшим аятоллу Шариатмадари и аятоллу Хомейни.
Очевидно, что на противодействие Шариатмадари централизации режима в Иране повлияло его происхождение как азербайджанца, который провел большую часть своей жизни в азербайджанской провинции [17]. Аятолла Хомейни спускается по трапу в аэропорту Мехрабад , утро 1 февраля 1979 В стране провели референдум , следствием которого стало провозглашение 1 апреля 1979 года Исламской Республики Иран. В декабре 1979 года приняли новую конституцию страны , в которой специально оговорили, что высшая власть в стране принадлежит духовенству в лице имама Хомейни после его смерти — его преемнику , а гражданскую политическую власть осуществляют президент, меджлис и премьер [18]. Внутриполитические последствия[ править править код ] Государственная , кооперативная и частная собственность — три сектора экономики новой республики.
Вмешательство и влияние западных держав ликвидируются. Страна принципиально отвергает капитализм и коммунизм и противопоставляет им собственный, «исламский» путь развития. Что это означает практически — не вполне ясно. Известно лишь, что развитие страны по тому пути, который был избран для неё шахом , приостановилось.
Капиталистический свободный рынок продолжает существовать, как существует и мощнейший, созданный ещё усилиями шаха, государственный сектор в экономике. Но в условиях резко обострившегося противостояния Ирана вначале чуть ли не всему миру, затем в основном странам Запада в первую очередь — США говорить о продолжающемся развитии капиталистических связей приходится с осторожностью и оговорками. Если они и продолжали существовать и более или менее активно развиваться, так только в тех сферах, которые были жизненно необходимы для страны — в реализации иранской нефти и в закупках оружия, которое требовалось для войны [18]. Внешнеполитические последствия[ править править код ] Революция встревожила соседние страны со значительным шиитским населением, так как их власти не всегда безосновательно боялись экспорта исламской революции.
Уже в декабре 1979 года шииты Саудовской Аравии провели демонстрации в Ашуру [19]. Тегеран иногда поддерживал экспорт революции. Например, в Иране был создан «Исламский фронт освобождения Бахрейна», который провёл в том же 1979 году демонстрации у себя на родине [19]. В 1979 году в Бахрейн отправили представителя Хомейни Хади аль-Мударриси и аятолла Садек Роухани, которые два месяца произносили проповеди, в которых Роухани призывал к аннексии Бахрейна [20].
Оба были выдворены из страны. Тем не менее, поддержка официального Тегерана экспорту исламских революций была очень осторожной и сдержанной. Например, когда в декабре 1981 года в Бахрейне была проведена попытка вооружённого переворота под руководством Исламского фронта освобождения Бахрейна, призывавшего к присоединению страны к Ирану, среди 73 диверсантов, арестованных властями, не было ни одного иранского гражданина [20]. Тегеран решительно отрицал свою причастность к этим событиям.
Тем не менее, в 1981 году Бахрейн разорвал отношения с Ираном [20]. В 1990-е годы не раз в Бахрейне вспыхивали шиитские волнения, в подготовке которых местные власти обвиняли Иран [21]. В Кувейте зять Хомейни Аббас ал-Мухри стал представителем Тегерана и в 1979 году создал организацию «Арабские революционные бригады», после чего в том же году был лишён кувейтского гражданства и выслан из страны [19]. Исламская культурная революция[ править править код ] Задача формирования исламского режима и обеспечения его живучести поставила шиитских богословов перед необходимостью подчинить своей воле сознание народа.
Месяцы борьбы за свержение монархии показали, что народные массы и так стали послушным орудием в руках шиитских лидеров в условиях политического подъёма. После свержения монархии, когда стал формироваться исламский режим и когда начались будни, не предвещавшие лёгкой жизни власти предержащим, задача подчинения сознания масс воле духовенства встала по-новому: оказалось необходимым обеспечить постоянное воспроизводство послушания. Средством решения этой задачи шиитские богословы избрали исламизацию всех сфер духовной жизни и быта общества на всех его уровнях путём проведения так называемой культурной революции. Намечено было фронтальное наступление исламской «массовой культуры», изобилующей атрибутами исламского средневековья.
Масштабы поставленной задачи были таковы, что для её решения требовалось создание новых исламских институтов, формирование системы общественных организаций и государственных органов, которые своей деятельностью должны были обеспечить воспроизводство послушания [22]. Сознавая, что в стране имеются силы, не приемлющие их господства, шиитские богословы включили в программу «культурной революции» не только созидание, но и разрушение. Важнейшим объектом, который надлежало, по их мнению, разрушить, чтобы затем воссоздать его заново, была система высшего образования как средоточие сил — в лице подавляющего большинства студентов и профессорско-преподавательского состава, — противостоявших исламскому режиму. Не случайно началом «исламской культурной революции» считается 5 июня 1980 г.
Соруш и Р. Амлаши [24]. Для проведения «культурной революции» шиитская элита использовала не только традиционные исламские институты: мечети, медресе, шиитские центры паломничества, но и вновь созданные «революционные» органы. Штаб «культурной революции» располагал боевыми силами КСИР насчитывавшего в середине 1980 г.
Штабу помогал образованный в этот период «Созидательный джихад», выполнявший одновременно боевые, пропагандистские и экономические функции по всей стране. В число «революционных» органов вошли многочисленные «революционные комитеты», «революционные трибуналы» и «координационные комитеты», осуществлявшие проведение «культурной революции». Хомейнисты призывали покончить с «врагами Бога», под которыми имели в виду буржуазных либералов и левые силы [25]. С особой ненавистью они относились к профессорско-преподавательскому составу и студентам университетов, а также к интеллигенции, получившей образование на Западе.
Выступление Хомейни, назвавшего университеты «центрами разврата», которые плодили левых экстремистов и коммунистов, а также являлись скопищем людей, находившихся на службе у империалистов, его призыв организовать «подлинные исламские учебные центры» — все это было воспринято Бехешти , Бахонаром и Раджаи как сигнал к началу проведения на практике «культурной революции». Из высших учебных заведений изгонялись сотни людей. Только из Тегеранского университета было уволено 389 профессоров, преподавателей и сотрудников; всем им было предъявлено стандартное обвинение в сотрудничестве с шахским режимом и САВАК. В общей сложности в июне 1980 г.
В результате столкновений были арестованы, ранены и убиты сотни студентов [27]. Выступивший 9 июня 1980 г. По его мнению, закрытие университетов на длительный срок могло привести к тому, что Ирану придётся импортировать специалистов [28]. Хомейни потребовал изменить содержание деятельности средств массовой информации, нанесшей во времена шаха, как он считал, наибольший ущерб исламу [29].
Он приказал вести борьбу с теми, кто преклонялся перед Западом, и заменить их «стопроцентными мусульманами». Почти все сотрудники газет «Эттелаат» и «Кейхан» были уволены. Для работников радио и телевидения он наметил молодёжную программу, пропагандирующую исламский образ правления, беседы об «империалистической» политике «сверхдержав», проведение диспутов в области политики, экономики и культуры для укрепления мусульманского единства и выработки практического пути решения злободневных вопросов. Были запрещены: демонстрация иностранных фильмов, хранение и продажа видеокассет, иностранных кинолент с развлекательными программами.
Для контроля над средствами массовой информации было образовано Бюро по борьбе с непристойностями, которое возглавил аятолла Гиляни, снискавший сомнительную славу своими передачами по телевидению о предписаниях шариата, над которыми потешалась вся иранская интеллигенция. В результате налёта погромщиков из « Хезболла », организованного Гиляни, было опечатано восемь крупных магазинов, торговавших телезаписями, уничтожено много кинолент и видеокассет. Была разрешена продажа записей только религиозного характера [30]. Они не были закрыты, но главными предметами в них стали учение ислама главным образом, в его шиитском варианте , Коран и шариат , а в старших классах — фикх теория мусульманского права.
Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам. Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время. В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31].
Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам. Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога!
Всех оппозиционеров рассматривали как предателей, которые, якобы, действуют в интересах Саддама Хусейна. Подавление оппозиции, в том числе и прежде всего, своих бывших сторонников по антишахской борьбе, сопровождалось политикой исламизации всех сфер жизни: политической, экономической, социальной, культурной, правовой, военной. Естественно, что репрессивные меры исламских властей вызвали массовую - легальную и нелегальную - эмиграцию из Ирана. Более трех миллионов иранцев покинули родину. К концу 1983 года, когда по всей стране было подавлено любое инакомыслие, исламское правление можно было считать состоявшимся.
Исламская революция победила. Исламская Республика Иран стала политической реальностью. Внутриполитическая борьба в ИРИ продолжалась и после разгрома попутчиков-контрреволюционеров - и в парламенте-меджлисе, и среди различных политических группировок. Это были люди, которые не сомневались в правильности линии Хомейни, но между собой у них были различные взгляды на то, как лучше реализовывать эти идеи. И разногласия бывали очень серьёзными. Однако верховный лидер аятолла Хомейни оставался над схваткой и никогда не занимал чью-то сторону. И когда он что-то говорил, становилось ясно, что нужно делать всем. Авторитет аятоллы Хомейни был почитаем даже после его смерти.
В 1989 году, когда 3 июня верховный лидер ИРИ аятолла Хомейни скончался, автор статьи находился в Иране. Траурные мероприятия, которые проводились по всей стране, трудно описать и передать словами. Весь Тегеран стал черным: мужчины - в черных рубашках, женщины - в чёрных хиджабах. В Тегеране жара. Добровольцы и пожарные поливают водой людей, идущих бесконечным потоком, заполняющим все пространство улиц и площадей, чтобы как-нибудь смягчить удары жары. Они шли прощаться с рахбаром. Как говорят - несколько миллионов человек, практически весь Иран побывал тогда в Тегеране. После смерти его идеи продолжают оставаться основой политической доктрины ИРИ, которая и определяет внешнюю и внутреннюю политику клерикального руководства.
Важное место в доктрине занимают, разработанные аятоллой Хомейни и его соратниками, постулаты об исламском интернационализме; мусульманском единстве; об особой миссии мусульман; о мессианской роли ислама и ИРИ; теория перманентного характера исламской революции; концепция антагонизма между «угнетенными обездоленными » и «угнетателями высокомерными »; теория о «двухполюсном мире» и разделении мира по оси «Юг-Север». Последняя теория, разработана аятоллой Хомейни и его соратниками на базе исламского догмата о разделении мира на «область веры» и «область войны» и приспособлена к глобальным изменениям в мире и потребностям стратегических целей политики ИРИ. Знаменосцем этого исламского революционного процесса призвана стать Исламская Республика Иран, которая нацелена на насильственное распространение своих религиозно-идеологических догматов на остальной мир. Именно здесь явственно проявляется главный политический стержень хомейнизма официальной идеологии ИРИ - концепция «экспорта исламской революции». И эта концепция имеет не только идеологический смысл, но и юридический, так как она закреплена в Конституции ИРИ. В своей речи в марте 1980 г. Так как Иран не только не признает какие-либо различия между мусульманскими странами, но и является заступником всех угнетенных народов. Мы должны сделать понятной нашу позицию относительно держав и сверхдержав и выразить им наш протест, несмотря на трудности, которые мы испытываем.
Наше отношение к миру продиктовано нашими верованиями». Так, президент ИРИ Махмуд Ахмадинежад 2005 — 2013 , выступая в декабре 2008 года на торжественной церемонии в честь иранских ополченцев басиджей, заявил: «Все вы понимаете, что исламская революция была движением, которое не может быть ограничено только территорией Ирана. Это движение было направлено не только на создание новой системы, но также и на материализацию обещаний Бога. Исламская революция была фундаментальным и определяющим движением для всего человечества, соответствующим пути божественных пророков». Конечно, за 30 лет после кончины аятоллы Хомейни Исламская Республика Иран претерпела значительные изменения. Нынешний режим в Иране, порожденный исламской революцией, постоянно эволюционирует. При этом эволюция под знаменем учения аятоллы Хомейни идет по спирали.
Рецепты Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы Провозглашение республики и установление власти религиозных лидеров навсегда изменило облик страны. По мнению многих, это был шаг назад, ведь женщины, пару десятилетий прожившие в свободной стране, лишились многих прав.
Показываем, как выглядели иранки до того, как ношение хиджаба стало условием спокойной жизни. Юриста признали виновной сразу по нескольким статьям, среди которых сговор против национальной безопасности, антигосударственная пропаганда, поощрение коррупции, а также отказ от ношения хиджаба и призывы другим поступать так же. Сторонники Сотуде были шокированы таким произволом, ведь, по мнению большинства, она вела мирную деятельность за права женщин и хотела добиться лишь справедливости. Таков современный Иран. Однако еще полсотни лет назад это государство было светским и выглядело совсем иначе. Иранские женщины не просто могли не надевать хиджаб.
Но, возможно, даже к удивлению иранцев, все, что мог сделать Израиль, это еще больше унизить себя, нанеся "ракетный удар", который позже свелся к "ограниченным" действиям, проведенным БПЛА, как только стало ясно, что этот режим потерпел сокрушительную неудачу при нанесении удара по позициям внутри Ирана.
Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...
В период с 7 января 1978 года по 11 февраля 1979 года в Иране произошла революция, которая стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. — Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля. в своей галерее решил вспомнить, каким был Иран до Исламской революции. Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+).
Каким был Иран до Исламской революции 1979 года | Иран 70-х
Опубликованы фотографии "любви и роскоши в Иране до Исламской революции" | Экипаж судна MCS Aries, задержанного иранскими военными в Ормузском проливе, будет освобожден, заявил в ходе разговора с коллегой из Португалии министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан. |
Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции | Англо-иранская община вместе со сторонниками Национального совета сопротивления Ирана (NCRI) отметила 45-ю годовщину демократической революции в Иране, подавленной теократическим режимом в 1979 году. |
Иранские женщины - до и после исламской революции | В 1979 году в Иране произошла исламская революция, в результате которой был свергнут шах. |
Исламская революция в Иране: как она изменила всё
Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. до и после исламской революции Без религии хорошие люди будут делать добро, и плохие люди будут делать зло. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. Исламская революция, происходившая в Иране в 1978-1979 годах, не могла победить без участия в ней элитных военных формирований. Сейчас это трудно представить, но до исламской революции в Тегеране существовал открытый и процветающий квартал красных фонарей.
Комментарии в эфире
- Вы точно человек?
- Последние новости и события Ирана - РТ на русском
- до революции
- Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.
- Предыстория иранской культуры
- Предыстория иранской культуры
Иран до исламской революции (13 фото)
В 1979 году в Иране произошла исламская революция, в результате которой был свергнут шах. Женщины В Иране. Персидские Девочки. Высочайше гневался он на процветание внебрачного секса в Иране. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза. Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией.
Иран до исламской революции 1979 года
Мой любимый снимок, студентки Тегеранского университета, семидесятые годы. Как видите — девушки выглядят вполне по-европейски и одеваются так, как хотят, в стране нет никаких запретов. Ещё один фотоснимок из Тегеранского университета. Точно так же люди одевались и выглядели где-нибудь в Кёльне или Амстердаме. Местный иранский рок-ансамбль, фото 1970-х годов. До 1979 года в стране существовало несколько неплохих лейблов звукозаписи, которые были полностью запрещены после 1979 года. Ещё один иранский ансамбль. После того, как к власти пришли фундаменталисты — они стали изымать и сжигать все пластинки с весёлой музыкой, уничтожать плакаты исполнителей и стирать память о прошлой жизни. Девичий поп-квартет из Ирана, фотоснимок начала 1970-х годов.
Интересно, как сложились судьбы исполнительниц... А вот такую музыку выпускали иранские лейблы — с ней можно ознакомиться в этой подборке.
Женская спортивная команда. В состав Корпуса стражей исламской революции входят не только сухопутные войска, но и военно-воздушные и военно-морские силы. У КСИР есть свой главнокомандующий, назначаемый рахбаром, и совет командования.
За религиозным аспектом деятельности Корпуса стражей следил ходжат-оль-эслам — один из высших представителей иранского духовенства. По сути, он назначал для каждого звена КСИР наиболее достойного человека из сферы духовенства. Хомейни уволил практически всех журналистов и привлёк к работе в СМИ «стопроцентных мусульман», которые страстно восхваляли режим и порицали действия империалистических сверхдержав. Иранские женщины протестуют против ношения хиджаба. Иранская революция: причины и уроки.
Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой.
Официальный Тегеран выступал против предложенного плана — в Исламской Республике понимали, что такое решение станет началом войны. До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения. Государства вели тесное сотрудничество в разных сферах, в том числе в военной. Иран признал Израиль Фото: 1MI Израиль и Иран были союзниками Союзнические отношения между двумя странами складывались на основании исторического прошлого. Как известно, на территории современного Ирана еврейское население проживало в течение многих лет без конфликтов и войн. После начала агрессии против евреев в Ираке многие из них были вынуждены бежать и нашли укрытие именно в Исламской Республике. Одним словом, ИРИ для израильтян считался дружественным государством. Иран помогал Израилю После завершения Шестидневной войны, которую Израиль вел против стран из арабской коалиции, Исламская Республика стала единственным государством, которое согласилось поставлять туда нефть. В Исламской Республике после войны проходили подготовку сотрудники разведки Израиля, страны начали совместный проект по разработке ядерных ракет. К концу 70-х годов долг государства-партнера перед Исламской Республикой достигал порядка 1 млрд долларов — речь шла об участии в совместных проектах, в числе которых был и нефтепровод, использовавшийся для поставок нефти в страны Европы.
Иран помогал Израилю Фото: 1MI Конец дружбы между Ираном и Израилем Отношения между двумя странами начали меняться в 70-е годы прошлого столетия на фоне изменений в политической сфере. В 1975 году официальный Тегеран перестал поддерживать сепаратистов-курдов, кроме того, отношения между Египтом и Исламской Республикой начали приходить в норму.