Новости инсаф и ислам пусть говорят

ПРЕМЬЕРА!!«Синле тошем» на всех площадках Слова: @ilyas_farkhullinМузыка: Инсаф ГанибаевАранж: Кирилл ШарафутдиновЗапись,сведение: @aziyatdinovОбложка.

Расследование трагедии в Казани. Пусть говорят. Выпуск от 17.05.2021

  • Новости с тегом - инсаф шарифуллин
  • Инсаф Абдулла: «В сетевом бизнесе я зарабатываю больше, чем на телевидении и в педагогике»
  • Египетские папы. Пусть говорят. Выпуск от 23.11.2012
  • Инсаф – победитель республиканского конкурса

Так держать, Инсаф!

Мадина убежала в туалет, а Парвина осталась наедине с Инсафом и Исламом. Инсаф активно занимается: ходит в бассейн и работает с педагогами. Чтобы освоить простые для нас навыки, Исанф вынужден много и тяжело работать, и мы хотим ему помочь и сделать его жизнь чуть легче. Так держать, Инсаф! На днях родители Инсафа Кашапова, который проходит срочную службу в рядах Российской армии, получили от сына весть – за добросовестное выполнение воинского долга Инсаф удостоился Грамоты от командира батальона. Расписание предоставлено: Духовное управление мусульман Татарстана Населенных пунктов: 10.

Изнасилование новости

Инсаф — обвиненный в изнасиловании парень; Эльвира — жена Инсафа, которая уже 5 лет пытается вытащить мужа из тюрьмы; Парвина — изнасилованная девушка. Пусть говорят 10.06.2020 смотреть выпуск онлайн. В сегодняшнем выпуске, Дмитрий Борисов будет обсуждать историю сестер Мадины и Парвины, которые обвинили. Так держать, Инсаф! На днях родители Инсафа Кашапова, который проходит срочную службу в рядах Российской армии, получили от сына весть – за добросовестное выполнение воинского долга Инсаф удостоился Грамоты от командира батальона. # Призером конкурса видеороликов «Ребенок в мире прав» стал ученик 9 класса гимназии имени Наби Даули Инсаф Галяутдинов.

В Сеть слили новый выпуск шоу «Пусть говорят» с жертвой насилия Дианой Шурыгиной

Инсафу Каримуллину из Кукмора нужна помощь Ислам и мусульмане.
Инсаф хазрат Саубанов: «Тот, кто обидит своих родителей, будет наказан в этом мире» Так, в городе Апатиты Мурманской области был задержан Инсаф Исламов – отец двух несовершеннолетних детей.
Абу Ясин Руслан Маликов. Джума 2020 (пятничные проповеди) Так, в городе Апатиты Мурманской области был задержан Инсаф Исламов – отец двух несовершеннолетних детей. крупнейшее медиа-предприятие в Смоленской области.

Инсафу Каримуллину из Кукмора нужна помощь

Председатель Союза мусульманок России Наиля Зиганшина примет участие в съемках программы «Пусть говорят» с Андреем Малаховым. Инсаф активно занимается: ходит в бассейн и работает с педагогами. Чтобы освоить простые для нас навыки, Исанф вынужден много и тяжело работать, и мы хотим ему помочь и сделать его жизнь чуть легче. ПРЕМЬЕРА!!«Синле тошем» на всех площадках Слова: @ilyas_farkhullinМузыка: Инсаф ГанибаевАранж: Кирилл ШарафутдиновЗапись,сведение: @aziyatdinovОбложка. Девочку жестоко изнасиловали Пусть говорят! ПУСТЬ ГОВОРЯТ.18+ Предсмертная нее. Easily browse the hashtag and videos of tiktok. пусть говорят 2022 последний выпуск сегодня юрий шатунов. срослись головами при рождении выпуск пусть говорят.

Фильм - "Инсаф"

Расписание предоставлено: Духовное управление мусульман Татарстана Населенных пунктов: 10. Пусть говорят: смотреть онлайн. Гарик Харламов, Евгений Петросян, Борис Грачевский на Корреспондент ИА «Татар-информ» побеседовал с имам-хатыбом мечети «Ихлас» в Набережных Челнах, руководителем отдела дагвата Набережно-Челнинского мухтасибата Инсафом хазратом Саубановым о правах матерей и долге детей перед матерями в исламе. ПРЕМЬЕРА!!«Синле тошем» на всех площадках Слова: @ilyas_farkhullinМузыка: Инсаф ГанибаевАранж: Кирилл ШарафутдиновЗапись,сведение: @aziyatdinovОбложка. Главные новости мусульманского кино, новости о сьемках, прокатах, кинофестивалях и других мероприятиях Татаркино. Следите за новостной лентой на нашем сайте или подпишитесь на email-рассылку!

Инсаф Ямилев. Интервью

Имам ан-Навави, рассуждая о данном вопросе, говорит: «Если мусульманин выражает соболезнования мусульманам, у которых скончался родственник мусульманского вероисповедания, ему следует сказать: «Да увеличит Аллах вам вашу награду, и даст вам терпение, и да простит Аллах умершего». Если мусульманин выражает соболезнование мусульманам, у которых скончался родственник немусульманского вероисповедания, то ему стоит выразить соболезнование следующим образом: «Да увеличит Аллах вам вашу награду и дарует вам терпение». Если соболезнование выражается немусульманам, у которых скончался родственник немусульманского вероисповедания, выражающему соболезнование следует сказать: «Пусть Аллах дарует вам терпение и простит вашего умершего родственника» [47]. Ханбалитский ученый имам Мардави сказал: «Если мусульманин выражает соболезнование мусульманину, ему следует сказать: «Да увеличит Аллах тебе награду и терпение, и да простит умершего». Мардави отмечает, что соболезнующему не обязательно ограничиваться этой формой соболезнования, указывая на возможность использования иных форм. Как пример имам привел слова выражения соболезнования имама Ахмада бин Ханбаля, произнесенных им при посещении родственников одного умершего: «Пусть Аллах за это терпение дарует и вам, и нам свою награду» [48]. Ибн Кудама предложил для выражения соболезнования форму, использованную Пророком, мир ему, при посещении родственников одного из его умерших сподвижников: «Да смилуется над тобой Аллах и да наградит тебя» [49]. Как видно из рассмотренных вариантов выражения соболезнований, в исламском праве нет каких-то определенных стандартов. Высказывающий соболезнование скорбящему может использовать те или иные выражения утешительного характера, которые подходят по смыслу к подобным выражениям, упоминаемым в религиозной литературе. По словам ученых, выражение соболезнования должно включать в себя: призыв родственников умершего к проявлению терпения; наставления, направленные на разъяснение достоинств проявления терпения в тяжелых жизненных ситуациях; благопожелания родственникам умершего о даровании им духовной награды за проявление терпения; мольбы за умершего о даровании ему Аллахом прощения грехов. Верующим можно использовать как благопожелания и мольбы, прописанные в богословской литературе на арабском языке, так и выражения и мольбы на языке, понятном для адресата соболезнований и традиционно используемом в мусульманском обществе той или иной страны или региона.

Относительно ответа принимающего соболезнования человеку, их выражающему, ученые ничего не указали в своих трудах. В данном случае принимающая соболезнования сторона обычно ограничивается произнесением слова «Амин», а также может произнести благопожелания в адрес выражающего соболезнования. Повторение соболезнований Ученые ханафитского и ханбалитского мазхабов считают, что достаточно однократного произнесения соболезнований. Ибн Абидин в своем труде передает мнение имама Абу Ханифы относительно этого вопроса: «Тому, кто пришел и выразил соболезнование, не стоит этого делать повторно». Мнения о нежелательности этого придерживался и сам Ибн Абидин [50]. Такого же мнения придерживался ханбалитский ученый имам Мардави, считая повторные соболезнования макрухом — нежелательным действием [51]. Данная группа ученых считала, что повторное принесение соболезнований может негативно сказаться на родственниках умершего, так как многократные соболезнования могут стать причиной увеличения горя и печали в душах родных усопшего. Время обрядов выражения соболезнований 5. Выражение соболезнований: до или после погребения? Ученые единогласны относительно того, что соболезнования можно выражать как до, так и после погребения усопшего.

Однако они имеют разные мнения относительно предпочтительности времени — до или после. Ханафиты, маликиты, часть шафиитов, ученый Абу Яля из ханбалитов считают, что более предпочтительным является выражать соболезнования после погребения, так как до погребения родственники умершего заняты подготовкой к похоронам, а после похорон наступает самая острая фаза переживаний, когда родственники умершего нуждаются в моральной поддержке близких. Большинство шафиитов и часть ученых из числа ханафитов считают острой фазой переживания период до погребения усопшего, поэтому советуют выражать соболезнования до погребения, если же до погребения состояние членов семьи усопшего позволяет им заниматься всеми необходимыми мероприятиями по подготовке к похоронам, то в этом случае, как считает данная группа ученых, лучше выражать соболезнования после погребения [52]. Ханбалиты же считают, что нет особой разницы в плане предпочтительности выражения соболезнований до или после погребения усопшего [53]. Как уже было сказано ранее, основной целью выражения соболезнований является утешение родственников умершего. Поэтому для достижения данной цели выражающие соболезнования должны сами определить наиболее подходящее для этого время. Если они считают, что наиболее благоприятный момент для соболезнований до погребения, то им стоит сделать это до, если же они считают, что стоит выразить соболезнования после погребения, то значит им следует это сделать после. Продолжительность траура Относительно времени траура, в течение которого люди могут выражать соболезнования родственникам умершего, среди ученых имеется два мнения. Первое, наиболее распространенное, гласит, что время траура у родственников умершего начинается с момента смерти и длится на протяжении трех дней с момента погребения. Согласно этому мнению, именно в этот временной промежуток является мустахабом — желательным действием - выражать соболезнования родственникам умершего.

Что же касается выражения соболезнований и проведения прочих траурных мероприятий дольше указанного срока, то это, по мнению ученых, является макрухом — порицаемым действием, так как целью соболезнований является утешение родственников умершего, а излишне затянутые по времени траурные мероприятия могут стать причиной увеличения скорби в душах родных усопшего, что противоречит цели соболезнований. При этом подчеркивается исключение, касающееся людей, желающих выразить соболезнования, но не имевших возможность сделать это в течение указанного времени [54]. Сторонники данного мнения основываются на хадисе Пророка, мир ему, в котором высказывается запрет на траур больше трех дней. В данном хадисе сообщается, что Зайнаб бинт Умм Саляма, да будет Аллах доволен ими, рассказывала: «Умер близкий родственник [брат или отец] у Умм Хабибы, и она попросила, чтобы принесли суфру [что-то вроде косметики желтого цвета], она помазала этим свои руки [в других риваятах сообщается: и свои щеки и предплечья] и сказала: «Я делаю это [не потому что у меня есть в этом нужда], а потому, что я слышала, как посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Не дозволено женщине, которая верит в Аллаха и в Судный день, соблюдать траур по умершему [родственнику] больше трех дней, за исключением ее мужа, [по которому она должна соблюдать траур] четыре месяца и десять дней»» [55]. Согласно второму мнению, которого придерживаются некоторые ученые из числа шафиитов и ханбалитов, траур можно держать больше трех дней. Основанием для данного мнения является хадис от Абдуллы бин Джафара, в котором сообщается, что после смерти его отца Джафара бин Аби-Талиба Пророк, мир ему, пришел в их дом по прошествии трех дней, выразил соболезнования вдове Джафара и помолился за его детей. В данном хадисе также сообщается, что Пророк сказал: «С этого дня не оплакивайте моего брата Джафара» [56]. В данном вопросе, конечно, более предпочтительным является мнение большинства ученых - семье умершего не стоит затягивать с трауром больше чем на три дня. Исключением является только траур супруги по своему супругу, который длится четыре месяца и десять дней. Стоит выдерживать этот временной промежуток и выражающим соболезнования.

Но при этом нет ничего предосудительного, если в более поздний срок соболезнования выразят те, кто не смог принять участие в похоронах или выразить соболезнования в течение трех траурных дней. Следует также учитывать нюансы, связанные с задержкой похорон по причине бюрократических или иных процессов и непредвиденных обстоятельств. Место проведения траурных мероприятий Относительно вопроса собраний в определенном месте для выражения соболезнований и проведения траурных обрядов так же имеется два мнения. Согласно первому, которого придерживаются некоторые ханафиты, а также ханбалиты и шафииты, специальное собрание в определенном месте для выражения соболезнований семье умершего является макрухом - порицаемым действием. Данная группа ученых считает, что после погребения усопшего все участники похоронного процесса должны разойтись по своим делам. По их утверждению, собрание в определенном месте в определенное время для выражения соболезнований у мусульманских народов является пережитком доисламского периода. Основой для данных утверждений служит хадис от Джарира бин Абдуллы, который сказал: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным» [57]. Все это лишь увеличивает горе, которое и без того приносит много переживаний и хлопот» [58]. Ибн Кудама писал: «Абу аль-Хаттаб говорил, что нежелательно садиться для того, чтобы выразить соболезнование. Ибн Акиль считал нежелательным устраивать собрания после смерти, потому что это только увеличивает печаль родственников покойного» [59].

Ханафитский ученый имам Тахтави, придерживаясь аналогичного мнения, сказал: «Согласно мнению большинства наших поздних ученых, является макрухом - нежелательным действием - собрание в доме умершего. Макрухом считается и ожидание членами семьи умершего в своем доме пребывающих для выражения соболезнований. После погребения участникам похорон стоит разойтись по своим делам. Члены семьи умершего тоже должны заняться своими делами» [60]. Иного мнения придерживаются маликиты и часть ханафитов, которые считают, что после погребения допустимо, если родственники умершего соберутся в определенном месте для принятия соболезнований. Однако данная группа ученых подчеркивает, что местом для подобного собрания не должна служить мечеть, дабы траурный ритуал не мешал прихожанам совершать такие виды поклонения, как совершение молитвы и чтение Корана. Не рекомендуется также собираться с этой целью на кладбищах, в том числе на заброшенных. Сторонники данного мнения опираются на хадис, переданный от Айши, да смилуется над ней Аллах, в котором сообщается, что Пророк, мир ему, услышав печальную весть о гибели в походе на Муту трех своих сподвижников, находился в своем доме в состоянии печали. А люди приходили к нему и выражали соболезнования [61]. В труде имама Ибн Абидина «Раддуль-мухтар» приводится мнение автора книги «Ахкям ан хизанатиль-фатава», который утверждает, что мужчинам в случае смерти человека разрешается проводить траурные сборы в течение трех дней.

При этом Ибн Абидин подчеркивает, что разногласия среди ученых относительно дозволенности и нежелательности подобных собраний возникают только при рассмотрении таких собраний, где не совершаются действия, не соответствующие шариату. Те же траурные собрания, где совершаются действия, противоречащие религиозному канону, абсолютным большинством признаются запретными [62].

Молодые люди были осуждены.

В тоже время, матери осужденных уверены, что сестер заставил обвинить парней отчим Шавкат.

Поэтому мы собираем деньги на беговую дорожку — помогите мальчику тренироваться и научиться ходить, поддержите наш проект! Инсаф вместе с мамой провел 3 недели в детском хосписе.

Там он ходил в бассейн и занимался с педагогами по речевому развитию. Стало заметно, что Исанф более осознанно относится к занятиям.

В свое время Александр Ключарев ездил к нему и работал с ним.

В Татарстане много артистов из Башкортостана, а там жили и творили многие известные татары. Произведения искусства и литературы на башкирском языке мы любим, смотрим, наслаждаемся. Как это общее наследие делить?

Если разделить корни одного дерева, оно погибнет. Фото: из личного архива Инсафа Абдуллы «Сетевую компанию надо выбирать тщательно, и не только по продукту и маркетинг плану» Татарстан неизменно дает самые высокие товарообороты в сетевом бизнесе по стране. Об этом свидетельствуют статистические данные крупных российских сетевых компаний 2023 года.

В числе лидеров значатся и тюркские регионы — Турция и Казахстан. При этом, как сообщает «РБК» сетевой бизнес стремительно «молодеет» и становится все более прозрачным и технологичным. Стереотипы из 90-х о неблагонадежности сетевиков уходят в прошлое, а десятки известных персон татарского шоу-бизнеса сегодня являются успешными сетевыми предпринимателями.

Одним из ветеранов в сетевом сегодня является лауреат премии «Хрустальное перо», телеведущий Инсаф Абдулла. Он даже послужил прототипом персонажа в комедии Ильгиза Зайниева «Женюсь. Экскурсия на производство.

Фото: из личного архива Инсафа Абдуллы — Инсаф абый, как получилось, что популярный телеведущий и педагог по сценической речи пришел в сетевой бизнес? Тогда мы еще были молоды, хотелось и нравилось творить, но жизнь поставила нас в довольно жесткие условия. К 50 годам я начал задумываться.

С одной стороны, у меня есть популярность, незнакомые люди на улице со мной здороваются, а с другой — перспектива жить на пенсию в 15 тысяч рублей, 10 из которых будут уходить на квартплату. Нас, татарских речевиков, всего пятеро, а про размер нашей зарплаты даже говорить стыдно. В 60 лет висеть на шее у собственных детей не хотелось, и я начал шевелиться.

Перебрав разные варианты, я выбрал для себя бизнес без вложений. Это была сетевая компания, которая продавала дорогущие многофункциональные аппараты для уборки. Если бы я продал четыре аппарата, пятый получил бы в подарок.

Это было в 95-м году, и я попал в больницу с приступом, меня оперировали. После этого я туда уже не вернулся. И сейчас убедился, что правильно сделал.

В 2013 году мой друг Марат, скрипач, заслуженный артист Татарстана, пригласил меня на первую встречу в офисе сетевой компании, сказал, что его знакомые так хорошо зарабатывают, притом, что даже по-русски толком не говорят. Я как раз полечился в санатории и мне нужны были препараты с витаминами и микроэлементами. Заказал, увидел пользу, а потом начал приходить на обучение.

Тогда еще не было возможностей онлайн, приходилось приезжать в офис и проводить личные встречи с потенциальными клиентами и партнерами. Я там многому научился и понял, что сетевик — это такая же профессия, и ей надо обучаться. Сразу никто нигде не сделает результата, если этому не учиться и не прикладывать усилия.

Фото: из личного архива Инсафа Абдуллы — Если все настолько безоблачно, то почему сетевым компаниям нет доверия до сих пор? Я прошел очень крутое обучение, подписал людей, они мне доверились. А потом президент компании нарушил неприкосновенность вознаграждения дистрибьюторов, взял их зарплату, куда-то вложил и прогорел.

Кто-то смог вытащить деньги, кто-то нет, а суммы там были немалые… Мне до сих пор стыдно перед людьми, хотя сам был обманут. Поэтому необходимо тщательно подходить к выбору компании, в которой собираешься развиваться. И в 2017 году я всерьез решил заняться бизнесом в своей нынешней компании, до этого я был в ней лишь клиентом.

Применяя продукт, я решал свои проблемы по здоровью и понял, что могу помогать своим знакомым делать то же самое. Даже моя маленькая внучка с удовольствием глотает свои капельки.

Так держать, Инсаф!

Инсаф хазрат Саубанов стал новым имам-мухтасибом Тукаевского района РТ Easily browse the hashtag and videos of tiktok.
життя громади пусть говорят 2022 последний выпуск сегодня юрий шатунов. срослись головами при рождении выпуск пусть говорят.
Видео А.Хинштейн в программе "Пусть говорят". Расследование трагедии в Казани | Александр Хинштейн Инсаф активно занимается: ходит в бассейн и работает с педагогами. Чтобы освоить простые для нас навыки, Исанф вынужден много и тяжело работать, и мы хотим ему помочь и сделать его жизнь чуть легче.

В Пакистане призвали к мирным протестам после приговора лидеру партии Техрик-и-Инсаф

К деньгам также родственники Инсафа и Ислама должны были подарить Парвине новенький айфон. На такие условия семьи не согласились, и уже тогда стали более настороженно общаться с отчимом Мадины и Парвины Шавкатом. Тот самый отчим тоже был на шоу. И вывели его оттуда полицейские. А дело вот в чем.

После возвращения сестер домой они рассказали отчиму про изнасилование. Он, как сам говорит, вдаваться в подробности произошедшего не стал — просто отвез девушку писать заявление в полицию. И пока на шоу выслушивали разные версии родных задержанных парней и изнасилованных девушек, на свет вылезли страшные подробности жизни семьи. Сестры признались: Шавкат постоянно над ними издевался.

Более того, Мадина призналась, что еще в 2012 году отчим ее насиловал. Далее обе сестры поделились жуткими подробностями жизни и существования в собственной семье. В студию «Пусть говорят» вызвали сотрудников полиции, которые забрали Шавката. Делом начал заниматься татарстанский следком и прокуратура.

Об итогах суда над нерадивым отчимом общественность узнала от жены на тот момент девушки Инсафа Эльвиры. По ее словам, получил 18 лет строгого режима по двум статьям: «Изнасилование» и «Насильственные действия сексуального характера». Несмотря на то, что отчима осудили, в корне это ничего не поменяло. Инсаф и Ислам так и остались обвиняемыми, а вскоре суд назначил обоим парням 5 лет и 6 месяцев колонии.

Тюрьма Эльвира с самого начала была уверена, что парень ни в чем не виновен, и убеждала в этом остальных. День, когда она узнала об обвинении молодого человека, она вспомнить не может. По ее словам, всё было как в тумане и ей вообще не хотелось что-либо делать. За это время на него уже успели завести уголовное дело об изнасиловании, а семью обвиняемого, по словам Эльвиры, очень прессовали.

Полиция якобы добавилась от Инсафа явки с повинной, хотя никаких доказательств в его вине, опять же как говорит Эльвира, не было. Источник: ah. Приговор вынесли 28 ноября 2019 года. Эльвира до последнего надеялась, что ее молодой человек получит «условку».

Но чуда не случилось. Тогда она стала писать об этом в группах Казани и страны в социальных сетях. Поняв, что ничего не изменится, девушка продолжила свою обычную жизнь, но ждать любимого при этом не прекращала. Она ходила на учебу, пыталась отвлечься на хобби, но, приходя домой, каждый раз садилась писать письмо парню.

В свое время Александр Ключарев ездил к нему и работал с ним. В Татарстане много артистов из Башкортостана, а там жили и творили многие известные татары. Произведения искусства и литературы на башкирском языке мы любим, смотрим, наслаждаемся. Как это общее наследие делить? Если разделить корни одного дерева, оно погибнет. Фото: из личного архива Инсафа Абдуллы «Сетевую компанию надо выбирать тщательно, и не только по продукту и маркетинг плану» Татарстан неизменно дает самые высокие товарообороты в сетевом бизнесе по стране. Об этом свидетельствуют статистические данные крупных российских сетевых компаний 2023 года. В числе лидеров значатся и тюркские регионы — Турция и Казахстан. При этом, как сообщает «РБК» сетевой бизнес стремительно «молодеет» и становится все более прозрачным и технологичным. Стереотипы из 90-х о неблагонадежности сетевиков уходят в прошлое, а десятки известных персон татарского шоу-бизнеса сегодня являются успешными сетевыми предпринимателями.

Одним из ветеранов в сетевом сегодня является лауреат премии «Хрустальное перо», телеведущий Инсаф Абдулла. Он даже послужил прототипом персонажа в комедии Ильгиза Зайниева «Женюсь. Экскурсия на производство. Фото: из личного архива Инсафа Абдуллы — Инсаф абый, как получилось, что популярный телеведущий и педагог по сценической речи пришел в сетевой бизнес? Тогда мы еще были молоды, хотелось и нравилось творить, но жизнь поставила нас в довольно жесткие условия. К 50 годам я начал задумываться. С одной стороны, у меня есть популярность, незнакомые люди на улице со мной здороваются, а с другой — перспектива жить на пенсию в 15 тысяч рублей, 10 из которых будут уходить на квартплату. Нас, татарских речевиков, всего пятеро, а про размер нашей зарплаты даже говорить стыдно. В 60 лет висеть на шее у собственных детей не хотелось, и я начал шевелиться. Перебрав разные варианты, я выбрал для себя бизнес без вложений.

Это была сетевая компания, которая продавала дорогущие многофункциональные аппараты для уборки. Если бы я продал четыре аппарата, пятый получил бы в подарок. Это было в 95-м году, и я попал в больницу с приступом, меня оперировали. После этого я туда уже не вернулся. И сейчас убедился, что правильно сделал. В 2013 году мой друг Марат, скрипач, заслуженный артист Татарстана, пригласил меня на первую встречу в офисе сетевой компании, сказал, что его знакомые так хорошо зарабатывают, притом, что даже по-русски толком не говорят. Я как раз полечился в санатории и мне нужны были препараты с витаминами и микроэлементами. Заказал, увидел пользу, а потом начал приходить на обучение. Тогда еще не было возможностей онлайн, приходилось приезжать в офис и проводить личные встречи с потенциальными клиентами и партнерами. Я там многому научился и понял, что сетевик — это такая же профессия, и ей надо обучаться.

Сразу никто нигде не сделает результата, если этому не учиться и не прикладывать усилия. Фото: из личного архива Инсафа Абдуллы — Если все настолько безоблачно, то почему сетевым компаниям нет доверия до сих пор? Я прошел очень крутое обучение, подписал людей, они мне доверились. А потом президент компании нарушил неприкосновенность вознаграждения дистрибьюторов, взял их зарплату, куда-то вложил и прогорел. Кто-то смог вытащить деньги, кто-то нет, а суммы там были немалые… Мне до сих пор стыдно перед людьми, хотя сам был обманут. Поэтому необходимо тщательно подходить к выбору компании, в которой собираешься развиваться. И в 2017 году я всерьез решил заняться бизнесом в своей нынешней компании, до этого я был в ней лишь клиентом. Применяя продукт, я решал свои проблемы по здоровью и понял, что могу помогать своим знакомым делать то же самое. Даже моя маленькая внучка с удовольствием глотает свои капельки.

Это означает, что мать в первую очередь сама должна исполнять обязанности перед детьми?

Затем он привел своего сына к Умару, и Умар начал его порицать за ослушание. После чего сын того мужчины спросил Умара: «А разве не имеются обязанности отца перед своим сыном? Тогда он спросил: «А в чем состоит обязанность отца перед сыном? Затем сын сказал: «Поистине, мой отец ничего из этого не сделал. Что касается моей матери, то она чернокожая рабыня, принадлежавшая огнепоклоннику. Отец назвал меня именем «Жук» и не научил меня даже одной букве из Корана». Всевышний дает детей не для того, чтобы родители игрались с ними как с куклой. Дети — это большая ответственность. Мы обязаны заботиться не только об одежде и кормлении, также нашей задачей является обеспечение духовного воспитания. Перед замужеством девушка должна думать о том, каким отцом для ее детей будет избранный ею мужчина, а мужчина в свою очередь должен задуматься над тем, какой матерью станет его избранница, какое воспитание она сможет дать его детям.

Ребенок должен рождаться в никахе, родители обязаны дать ему хорошее имя — с благим смыслом и дать ему хорошее религиозное воспитание. Риза Фахрутдин говорил, что воспитанный ребенок является высочайшим достоянием своих родителей. Вот я и перечислил самые главные обязанности родителей перед детьми. Сейчас современная молодежь учится воспитывать детей по книгам и видеороликам либо обращается к психологам. А ведь вся нужная информация уже написана в религиозных книгах. Там подробно написано и о том, как воспитывать детей, и о том, как правильно наставить их на истинный путь. Воспитанный ребенок, прежде всего, это ребенок, знающий и почитающий права Всевышнего и своих родителей. Однажды, когда мусульмане сидели вместе с Пророком Мухаммедом, к нему подошел незнакомец и спросил его: «…Расскажи мне о Часе». Пророк Мухаммед внимательно посмотрел на своего собеседника и сказал: «Воистину, тот, кого спрашивают, знает не больше того, кто спрашивает». Тогда незнакомец попросил рассказать о том, какие события будут предшествовать ему.

Пророк ответил: «У рабыни родится госпожа…» В нашем мире родители превратились в рабов своих детей. По милости Всевышнего у нас есть все мирские блага, мы не знаем проблем с пропитанием и одеждой. Наши бабушки и прабабушки растили наших родителей и нас во времена дефицитов, в голодные годы войны. Из-за того, что мы не умеем ценить, что имеем, и из-за того, что дети получили власть над своими родителями, в нашей жизни так широко распространяется невоспитанность. И не можем сказать, что за грехи одного могут спрашивать с другого человека. Мы верим, что каждый человек сам автор своей книги жизни и за свои поступки и деяния сам будет отвечать перед Всевышним. В таком случае плохое отношение жены к его матери может стать грехом для мужчины? В его семье каждый член семьи должен любить других членов ради довольства Аллаха. А что такое любовь? Пророк Мухаммед сказал: «Нет любви выше, чем уважение».

Если ты желаешь себе добра, желай того же и другим людям. Если желаешь себе Райской жизни — пожелай и другим. Если невестка хочет стать счастливой женой, она должна желать счастья и свекрови со свекром. Она и сама будущая мама и свекровь. Если жена показывает плохое отношение к родителям своего мужа, то такое же отношение получит и от своих детей. А мужчина должен уметь вести свою семью в правильном направлении. Говоря «имам», мы представляем религиозного деятеля.

Ибн Абидин в своем труде передает мнение имама Абу Ханифы относительно этого вопроса: «Тому, кто пришел и выразил соболезнование, не стоит этого делать повторно». Мнения о нежелательности этого придерживался и сам Ибн Абидин [50]. Такого же мнения придерживался ханбалитский ученый имам Мардави, считая повторные соболезнования макрухом — нежелательным действием [51]. Данная группа ученых считала, что повторное принесение соболезнований может негативно сказаться на родственниках умершего, так как многократные соболезнования могут стать причиной увеличения горя и печали в душах родных усопшего. Время обрядов выражения соболезнований 5. Выражение соболезнований: до или после погребения? Ученые единогласны относительно того, что соболезнования можно выражать как до, так и после погребения усопшего. Однако они имеют разные мнения относительно предпочтительности времени — до или после. Ханафиты, маликиты, часть шафиитов, ученый Абу Яля из ханбалитов считают, что более предпочтительным является выражать соболезнования после погребения, так как до погребения родственники умершего заняты подготовкой к похоронам, а после похорон наступает самая острая фаза переживаний, когда родственники умершего нуждаются в моральной поддержке близких. Большинство шафиитов и часть ученых из числа ханафитов считают острой фазой переживания период до погребения усопшего, поэтому советуют выражать соболезнования до погребения, если же до погребения состояние членов семьи усопшего позволяет им заниматься всеми необходимыми мероприятиями по подготовке к похоронам, то в этом случае, как считает данная группа ученых, лучше выражать соболезнования после погребения [52]. Ханбалиты же считают, что нет особой разницы в плане предпочтительности выражения соболезнований до или после погребения усопшего [53]. Как уже было сказано ранее, основной целью выражения соболезнований является утешение родственников умершего. Поэтому для достижения данной цели выражающие соболезнования должны сами определить наиболее подходящее для этого время. Если они считают, что наиболее благоприятный момент для соболезнований до погребения, то им стоит сделать это до, если же они считают, что стоит выразить соболезнования после погребения, то значит им следует это сделать после. Продолжительность траура Относительно времени траура, в течение которого люди могут выражать соболезнования родственникам умершего, среди ученых имеется два мнения. Первое, наиболее распространенное, гласит, что время траура у родственников умершего начинается с момента смерти и длится на протяжении трех дней с момента погребения. Согласно этому мнению, именно в этот временной промежуток является мустахабом — желательным действием - выражать соболезнования родственникам умершего. Что же касается выражения соболезнований и проведения прочих траурных мероприятий дольше указанного срока, то это, по мнению ученых, является макрухом — порицаемым действием, так как целью соболезнований является утешение родственников умершего, а излишне затянутые по времени траурные мероприятия могут стать причиной увеличения скорби в душах родных усопшего, что противоречит цели соболезнований. При этом подчеркивается исключение, касающееся людей, желающих выразить соболезнования, но не имевших возможность сделать это в течение указанного времени [54]. Сторонники данного мнения основываются на хадисе Пророка, мир ему, в котором высказывается запрет на траур больше трех дней. В данном хадисе сообщается, что Зайнаб бинт Умм Саляма, да будет Аллах доволен ими, рассказывала: «Умер близкий родственник [брат или отец] у Умм Хабибы, и она попросила, чтобы принесли суфру [что-то вроде косметики желтого цвета], она помазала этим свои руки [в других риваятах сообщается: и свои щеки и предплечья] и сказала: «Я делаю это [не потому что у меня есть в этом нужда], а потому, что я слышала, как посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Не дозволено женщине, которая верит в Аллаха и в Судный день, соблюдать траур по умершему [родственнику] больше трех дней, за исключением ее мужа, [по которому она должна соблюдать траур] четыре месяца и десять дней»» [55]. Согласно второму мнению, которого придерживаются некоторые ученые из числа шафиитов и ханбалитов, траур можно держать больше трех дней. Основанием для данного мнения является хадис от Абдуллы бин Джафара, в котором сообщается, что после смерти его отца Джафара бин Аби-Талиба Пророк, мир ему, пришел в их дом по прошествии трех дней, выразил соболезнования вдове Джафара и помолился за его детей. В данном хадисе также сообщается, что Пророк сказал: «С этого дня не оплакивайте моего брата Джафара» [56]. В данном вопросе, конечно, более предпочтительным является мнение большинства ученых - семье умершего не стоит затягивать с трауром больше чем на три дня. Исключением является только траур супруги по своему супругу, который длится четыре месяца и десять дней. Стоит выдерживать этот временной промежуток и выражающим соболезнования. Но при этом нет ничего предосудительного, если в более поздний срок соболезнования выразят те, кто не смог принять участие в похоронах или выразить соболезнования в течение трех траурных дней. Следует также учитывать нюансы, связанные с задержкой похорон по причине бюрократических или иных процессов и непредвиденных обстоятельств. Место проведения траурных мероприятий Относительно вопроса собраний в определенном месте для выражения соболезнований и проведения траурных обрядов так же имеется два мнения. Согласно первому, которого придерживаются некоторые ханафиты, а также ханбалиты и шафииты, специальное собрание в определенном месте для выражения соболезнований семье умершего является макрухом - порицаемым действием. Данная группа ученых считает, что после погребения усопшего все участники похоронного процесса должны разойтись по своим делам. По их утверждению, собрание в определенном месте в определенное время для выражения соболезнований у мусульманских народов является пережитком доисламского периода. Основой для данных утверждений служит хадис от Джарира бин Абдуллы, который сказал: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным» [57]. Все это лишь увеличивает горе, которое и без того приносит много переживаний и хлопот» [58]. Ибн Кудама писал: «Абу аль-Хаттаб говорил, что нежелательно садиться для того, чтобы выразить соболезнование. Ибн Акиль считал нежелательным устраивать собрания после смерти, потому что это только увеличивает печаль родственников покойного» [59]. Ханафитский ученый имам Тахтави, придерживаясь аналогичного мнения, сказал: «Согласно мнению большинства наших поздних ученых, является макрухом - нежелательным действием - собрание в доме умершего. Макрухом считается и ожидание членами семьи умершего в своем доме пребывающих для выражения соболезнований. После погребения участникам похорон стоит разойтись по своим делам. Члены семьи умершего тоже должны заняться своими делами» [60]. Иного мнения придерживаются маликиты и часть ханафитов, которые считают, что после погребения допустимо, если родственники умершего соберутся в определенном месте для принятия соболезнований. Однако данная группа ученых подчеркивает, что местом для подобного собрания не должна служить мечеть, дабы траурный ритуал не мешал прихожанам совершать такие виды поклонения, как совершение молитвы и чтение Корана. Не рекомендуется также собираться с этой целью на кладбищах, в том числе на заброшенных. Сторонники данного мнения опираются на хадис, переданный от Айши, да смилуется над ней Аллах, в котором сообщается, что Пророк, мир ему, услышав печальную весть о гибели в походе на Муту трех своих сподвижников, находился в своем доме в состоянии печали. А люди приходили к нему и выражали соболезнования [61]. В труде имама Ибн Абидина «Раддуль-мухтар» приводится мнение автора книги «Ахкям ан хизанатиль-фатава», который утверждает, что мужчинам в случае смерти человека разрешается проводить траурные сборы в течение трех дней. При этом Ибн Абидин подчеркивает, что разногласия среди ученых относительно дозволенности и нежелательности подобных собраний возникают только при рассмотрении таких собраний, где не совершаются действия, не соответствующие шариату. Те же траурные собрания, где совершаются действия, противоречащие религиозному канону, абсолютным большинством признаются запретными [62]. Рассматривая два приведенных выше мнения, стоит остановиться на хадисе Джабира бин Абдуллы, сказавшего: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным». Безусловно, собрание в доме покойного сразу после погребения и приготовление пищи для угощения собравшихся приносит много хлопот семье умершего и это противоречит исламу. Согласно сунне Пророка, мир ему, в течение трех дней соседи должны поддерживать семью усопшего, в том числе готовить им пищу. Это подтверждается хадисом, в котором сообщается, что, когда умер сподвижник Пророка, мир ему, Джафар бин Абу Талиб, Пророк, мир ему, сказал: «Приготовьте еду для семьи Джафара и отнесите им, так как их постигло горе, которым они сейчас заняты» [63]. Именно эта сунна является основой для традиции некоторых мусульманских обществ, согласно которой родственники или соседи после погребения приглашают к себе в дом членов семьи умершего, а также тех, кто хочет выразить им соболезнования. В некоторых мусульманских странах для траурных мероприятий имеются отдельные помещения. При соблюдении религиозных норм и отдалении от запретного подобного собрания в своей основе не противоречат духу ислама. Если подобные встречи и собрания верующих несут для членов семьи умершего в частности и для членов общины в целом определенную пользу, то в этом случае не стоит отказываться от данных традиций. Тем более, что в нашем современном мире с его быстрым темпом жизни, постоянной занятостью людей, миграционными процессами происходит отдаление родственников друг от друга, что не приветствуется исламом. И к сожалению, порой лишь печальные события становятся причиной для встреч. Здесь можно привести слова Абдуллы ибн Масуда, сказавшего: «То, что в глазах мусульман считается благим, то же считается благим перед Аллахом» [64]. От чего стоит предостерегаться при проведении траурных мероприятий? При проведении траурных мероприятий и собраний следует предостерегаться от совершения всех запретных согласно исламу поступков, таких как употребление алкогольных напитков, табакокурение и прочие. Стоит остерегаться возложения на семью умершего излишних хлопот по организации траурных мероприятий.

Проекты Александра Хинштейна

Мне не хотелось ни есть, ни спать, ни разговаривать, я и не могла. Я просто ждала звонок со словами: «Любимая, это недоразумение. Меня уже отпустили», — говорила Эльвира. В вечер после оглашения приговора Инсаф прислал Эльвире письмо, в котором попросил ее выйти за него замуж. Она согласилась, но и на этом испытания молодых людей не закончились. Из-за эпидемии коронавируса в колониях ввели карантин. Видеться с заключенными запретили, поэтому Инсаф и Эльвира не видели друг друга почти 3 года. Конечно, в это время парень всё еще отбывал свое наказание. Через решетку пара держалась за руки, пока шла регистрация брака.

А вот после молодоженам дали десятиминутное свидание. Там стоял Инсаф и его отрядник. А с моей стороны стояли два сотрудника и женщина из ЗАГСа. Инсаф улыбается вовсю, поздоровался с нами и дальше подписывает бумаги. Затем у нас спросили, готовы ли мы, мы кивнули и встали рядом с друг другом. Я просунула ему свою руку, так мы стояли за ручку во время регистрации. Между нами было 10—15 сантиметров, просто разделяла решетка, — вспоминает Эльвира свадьбу. Там она рассказывает подписчикам о своих буднях и о том, как ждет Инсафа домой.

С небольшим промежутком она выставляет скриншот приложения, в котором показано сколько осталось до возвращения ее мужа. За месяц до возвращения Инсафа такие истории стали появляться чаще. В основном рассказывает, как проходили все эти годы ожидания. Например, она описывает, как проходили встречи с Инсафом в колонии. Свидания — редкость, но Инсафа иногда поощряют за хорошее поведение, тогда Эльвира собирает свои вещи и едет к нему на три дня. На входе в колонию сумки и ее саму полностью досматривают. Телефоны в колонии запрещены, поэтому она оставляет его у сотрудников ИК. Далее они с мужем три дня проводят в комнате для длительных свиданий.

Ахметшина говорит, что помещение напоминает обычное общежитие. Здесь общая кухня, санузел и душевая. В первый день — пока жду мужа, и в последний — когда его забирают. В этот момент я одна в комнате и ничего не отвлекает.

Он рассказал, как отравился жабой во время участия в шоу «Последний герой» «Я поймал всего-на-всего одну лягушку и трёх жаб… трёх жаб-аги. У них, конечно, ядовитая спина. Она покрыта ядовитыми железами», — сказал Дроздов.

Учёный добавил, что, тогда участники шоу решили сварить из жаб суп.

Еще в в хосписе рисовал и даже сам раскрасил тарелку. А мы продолжаем собирать деньги на беговую дорожку для Исанфа. Помогите ему тренировать ноги и научиться ходить, поддержите наш проект! Нужна ваша помощь.

Мир тебе. Аллах дал тебе возможность наслаждаться этим даром до определенного срока и забрал его в установленное время. Пусть печаль твоя не сотрет твоей награды. И если ты посмотришь на награду, дарованную тебе за твое терпение, то поймешь насколько горе скоротечно и насколько велика награда, уготованная Аллахом для покорных и терпеливых. Знай, что переживание не вернет умершего и не изменит судьбу. Терпи достойно и исполни обещанное. Не сожалей о том, чего не избежать тебе и всем людям, ибо это приходит по Его предопределению» [39]. Абдулла ибн Умар и Абдулла бин Зубайр, когда посещали родственников покойных, произносили следующее: «Пусть Аллах дарует тебе воздаяние богобоязненных. Да пребудешь ты в милости Божьей, и да сделает тебя Аллах из числа достигших правильного пути. Пусть Аллах дарует тебе награду, которую Он даровал пророкам и праведникам» [40].

Сподвижник по имени Самура, выражая соболезнования родственникам умершего, говорил: «Проявляй терпение в отношении решения Аллаха» [41]. Примеры фраз соболезнований из наследия ученых Ханафитский ученый Бадруддин Айни говорил о желательности произнесения следующей мольбы-благопожелания при посещении родственников умершего: «Да простит Аллах грехи вашего умершего родственника и да смилостивится над ним. Пусть Аллах дарует вам терпение и дарует награду за ее проявление» [42]. Ибн Абидин приводит следующую мольбу-пожелание: «Да увеличит Аллах вашу награду, ваше терпение и простит вашего умершего». Ученый подчеркнул, что просить о прощении умершего стоит, если он был совершеннолетним, если же он не достиг половой зрелости, то в просьбе о его прощении нет необходимости [43]. Аналогичную форму мольбы-пожелания приводит в своей книге маликитский имам Дасуки [44]. Хаттаб бин Хабиб, рассуждая о различных формах словесного выражения соболезнований, сказал: «Нет определенной формы выражения словесного соболезнования. Тому, кто соболезнует, необходимо использовать те слова утешения и мольбы, которые он знает. Лично я нахожу уместным произнесение следующей мольбы: «Пусть Аллах дарует вам за ваше терпение в эти тяжелые часы награду, увеличит ваше терпение, простит вашего умершего, смилостивится над ним и сделает его уход в иной мир более благим, чем его пребывание в этом мире» [45]. Шафиитский ученый имам Ширази отдавал предпочтение форме соболезнования, проговоренной Хизыром при посещении родственников Пророка, мир ему, после его кончины.

В данном повествовании сообщается, что Хизыр, обращаясь к родственникам Пророка, мир ему, сказал: «Поистине, Аллах наилучший утешитель. Он замещает каждого умершего для его семьи. Он самое лучшее, что может найти человек, потерявший что-то или кого-то. Вверяйте свои дела Аллаху и полагайтесь на него. И знайте, что самое главное бедствие — это остаться без духовной награды» [46]. Имам ан-Навави, рассуждая о данном вопросе, говорит: «Если мусульманин выражает соболезнования мусульманам, у которых скончался родственник мусульманского вероисповедания, ему следует сказать: «Да увеличит Аллах вам вашу награду, и даст вам терпение, и да простит Аллах умершего». Если мусульманин выражает соболезнование мусульманам, у которых скончался родственник немусульманского вероисповедания, то ему стоит выразить соболезнование следующим образом: «Да увеличит Аллах вам вашу награду и дарует вам терпение». Если соболезнование выражается немусульманам, у которых скончался родственник немусульманского вероисповедания, выражающему соболезнование следует сказать: «Пусть Аллах дарует вам терпение и простит вашего умершего родственника» [47]. Ханбалитский ученый имам Мардави сказал: «Если мусульманин выражает соболезнование мусульманину, ему следует сказать: «Да увеличит Аллах тебе награду и терпение, и да простит умершего». Мардави отмечает, что соболезнующему не обязательно ограничиваться этой формой соболезнования, указывая на возможность использования иных форм.

Как пример имам привел слова выражения соболезнования имама Ахмада бин Ханбаля, произнесенных им при посещении родственников одного умершего: «Пусть Аллах за это терпение дарует и вам, и нам свою награду» [48]. Ибн Кудама предложил для выражения соболезнования форму, использованную Пророком, мир ему, при посещении родственников одного из его умерших сподвижников: «Да смилуется над тобой Аллах и да наградит тебя» [49]. Как видно из рассмотренных вариантов выражения соболезнований, в исламском праве нет каких-то определенных стандартов. Высказывающий соболезнование скорбящему может использовать те или иные выражения утешительного характера, которые подходят по смыслу к подобным выражениям, упоминаемым в религиозной литературе. По словам ученых, выражение соболезнования должно включать в себя: призыв родственников умершего к проявлению терпения; наставления, направленные на разъяснение достоинств проявления терпения в тяжелых жизненных ситуациях; благопожелания родственникам умершего о даровании им духовной награды за проявление терпения; мольбы за умершего о даровании ему Аллахом прощения грехов. Верующим можно использовать как благопожелания и мольбы, прописанные в богословской литературе на арабском языке, так и выражения и мольбы на языке, понятном для адресата соболезнований и традиционно используемом в мусульманском обществе той или иной страны или региона. Относительно ответа принимающего соболезнования человеку, их выражающему, ученые ничего не указали в своих трудах. В данном случае принимающая соболезнования сторона обычно ограничивается произнесением слова «Амин», а также может произнести благопожелания в адрес выражающего соболезнования. Повторение соболезнований Ученые ханафитского и ханбалитского мазхабов считают, что достаточно однократного произнесения соболезнований. Ибн Абидин в своем труде передает мнение имама Абу Ханифы относительно этого вопроса: «Тому, кто пришел и выразил соболезнование, не стоит этого делать повторно».

Мнения о нежелательности этого придерживался и сам Ибн Абидин [50]. Такого же мнения придерживался ханбалитский ученый имам Мардави, считая повторные соболезнования макрухом — нежелательным действием [51]. Данная группа ученых считала, что повторное принесение соболезнований может негативно сказаться на родственниках умершего, так как многократные соболезнования могут стать причиной увеличения горя и печали в душах родных усопшего. Время обрядов выражения соболезнований 5. Выражение соболезнований: до или после погребения? Ученые единогласны относительно того, что соболезнования можно выражать как до, так и после погребения усопшего. Однако они имеют разные мнения относительно предпочтительности времени — до или после. Ханафиты, маликиты, часть шафиитов, ученый Абу Яля из ханбалитов считают, что более предпочтительным является выражать соболезнования после погребения, так как до погребения родственники умершего заняты подготовкой к похоронам, а после похорон наступает самая острая фаза переживаний, когда родственники умершего нуждаются в моральной поддержке близких. Большинство шафиитов и часть ученых из числа ханафитов считают острой фазой переживания период до погребения усопшего, поэтому советуют выражать соболезнования до погребения, если же до погребения состояние членов семьи усопшего позволяет им заниматься всеми необходимыми мероприятиями по подготовке к похоронам, то в этом случае, как считает данная группа ученых, лучше выражать соболезнования после погребения [52]. Ханбалиты же считают, что нет особой разницы в плане предпочтительности выражения соболезнований до или после погребения усопшего [53].

Как уже было сказано ранее, основной целью выражения соболезнований является утешение родственников умершего. Поэтому для достижения данной цели выражающие соболезнования должны сами определить наиболее подходящее для этого время. Если они считают, что наиболее благоприятный момент для соболезнований до погребения, то им стоит сделать это до, если же они считают, что стоит выразить соболезнования после погребения, то значит им следует это сделать после. Продолжительность траура Относительно времени траура, в течение которого люди могут выражать соболезнования родственникам умершего, среди ученых имеется два мнения. Первое, наиболее распространенное, гласит, что время траура у родственников умершего начинается с момента смерти и длится на протяжении трех дней с момента погребения. Согласно этому мнению, именно в этот временной промежуток является мустахабом — желательным действием - выражать соболезнования родственникам умершего. Что же касается выражения соболезнований и проведения прочих траурных мероприятий дольше указанного срока, то это, по мнению ученых, является макрухом — порицаемым действием, так как целью соболезнований является утешение родственников умершего, а излишне затянутые по времени траурные мероприятия могут стать причиной увеличения скорби в душах родных усопшего, что противоречит цели соболезнований. При этом подчеркивается исключение, касающееся людей, желающих выразить соболезнования, но не имевших возможность сделать это в течение указанного времени [54]. Сторонники данного мнения основываются на хадисе Пророка, мир ему, в котором высказывается запрет на траур больше трех дней. В данном хадисе сообщается, что Зайнаб бинт Умм Саляма, да будет Аллах доволен ими, рассказывала: «Умер близкий родственник [брат или отец] у Умм Хабибы, и она попросила, чтобы принесли суфру [что-то вроде косметики желтого цвета], она помазала этим свои руки [в других риваятах сообщается: и свои щеки и предплечья] и сказала: «Я делаю это [не потому что у меня есть в этом нужда], а потому, что я слышала, как посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Не дозволено женщине, которая верит в Аллаха и в Судный день, соблюдать траур по умершему [родственнику] больше трех дней, за исключением ее мужа, [по которому она должна соблюдать траур] четыре месяца и десять дней»» [55].

Согласно второму мнению, которого придерживаются некоторые ученые из числа шафиитов и ханбалитов, траур можно держать больше трех дней. Основанием для данного мнения является хадис от Абдуллы бин Джафара, в котором сообщается, что после смерти его отца Джафара бин Аби-Талиба Пророк, мир ему, пришел в их дом по прошествии трех дней, выразил соболезнования вдове Джафара и помолился за его детей. В данном хадисе также сообщается, что Пророк сказал: «С этого дня не оплакивайте моего брата Джафара» [56].

Портил имидж: мать-политик избавилась от «недостойного» сына? Пусть говорят. Выпуск от 08.07.2020

Набережные Челны Р.Т. Инсаф Хазрат расскажет как Ислам относятся к употреблению алкоголя и что об этом говорится в священной книге мусульман Коран Видео Анны Балкиной. Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий Равиль Гайнутдин представил к награде 15-летнего Ислама Халилова, который спас из «Крокус Сити Холла» более 100 человек. В специальном выпуске «Пусть говорят» — прогноз на 2023 год от звезды астрологии. Эксклюзивное предсказание на 2023 год. Пусть говорят. 29 сентября в эфире Первого канала выходит новый выпуск шоу "Пусть говорят" с ведущим Дмитрием Борисовым. Смотреть онлайн передачу можно в хорошем качестве и совершенно бесплатно в прямом эфире. пусть говорят 2022 последний выпуск сегодня юрий шатунов. срослись головами при рождении выпуск пусть говорят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий