Патриарх Кирилл и губернатор Кировской области Александр Соколов обсудили планы к 650-летию Кирова. Помощник начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими священник Кирилл Марковский провел беседу с несовершеннолетними осужденными, состоящими на учете в УИИ УФСИН, а также с сотрудниками учреждения.
Открытие выставки в Епархиальном музее
Прошу передать слова поддержки и утешения всем, кто потерял в этой трагедии своих родных и близких. Милостивый Спаситель да ниспошлет скорейшее выздоровление раненым и пострадавшим. Христос Воскресе! Примите искренние соболезнования в связи с трагедией, произошедшей в белградской школе на Врачаре, следствием чего стала гибель девяти человек, в том числе восьмерых детей, многие люди получили ранения.
Чтобы вы понимали, это, наверное, самый крупный следственный изолятор в Центральном федеральном округе», — сказал он. Ранее председатель синодального Отдела РПЦ по тюремному служению епископ Иринарх предложил ввести священников в штат следственного изолятора в качестве вольнонаемных сотрудников учреждения. На практике так и будет: они будут ходить куда хотят и посещать кого хотят, как это делают сейчас психологи», — напомнил инициативу РПЦ помощник начальника УФСИН России по Москве по организации работы с верующими священник Кирилл Марковский.
Все книги автора Марковский Кирилл Юрьевич род. Родился в Москве, окончил Геологоразведочный университет, имеет степень кандидата техн. В 2004 году состоялось его рукоположение в диаконы, в том же году он завершил образование в Свято-Тихоновском университете. Еще студентом откликнулся на предложение преподавателя вступить в переписку с заключенными, что в дальнейшем определило направление его диаконского служения. Входит в клир храма свят. Николая Мирликийского в Бирюлеве.
Известно, что в современном мире религиозный экстремизм складывается, как вторжение религиозных или же псевдорелигиозных организаций в жизнь общества, при помощи которых делается попытка воплотить соответствующие модели поведения индивидов и переустройства как отдельно взятого религиозного общества, так и всего мира посредством модели глобализации. В основе религиозного экстремизма лежит идея превосходства адептов религиозной группы над остальными людьми. В завершение встречи сотрудник группы социальной защиты осужденных Наталья Медведева довела информацию о порядке подготовки осужденных к освобождению, обеспечения осужденных, освобождаемых от отбывания наказания, деньгами, билетами для проезда к избираемому месту жительства.
Священник спел «Мурку» в храме. Теперь патриарх Кирилл требует от него покинуть Московскую епархию
Храм Святителя Николая в селе Никольском | Однако нехватка священников всё же ощущается, подчеркнул Кирилл Марковский. |
Новости патриархии | Начало трансляции 14 марта 2023 года в 11.00. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит чин освящения храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при следственном изолят. |
священник Кирилл Марковский - YouTube | У нас в гостях был исполняющий обязанности куратора тюремных храмов города Москвы священник Кирилл Марковский. |
Новости патриархии | «По итогам обсуждения, Синод постановил назначить на должность исполняющего обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерея Кирилла Марковского, клирика Московской епархии», — сказал представитель Церкви. |
Пресс-секретарь патриарха Кирилла осудил священника, спевшего «Мурку»
Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Раменский Иринарх; иерей Кирилл Марковский, и.о. куратора тюремных храмов. В канун Всероссийского Дня семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти православных святых Петра и Февронии Муромских, священник Кирилл Марковский встретился с личным составом ФСИН России и провел беседу о ценностях и. Новости организаций.
Патриарх Кирилл совершил освящение храма на территории СИЗО № 1 «Матросская тишина» в Москве
Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Виталий Гогунский, советник по общим вопросам протоиерей Олег Половников, иерей Кирилл Зорин, духовенство храма. Новости. В России и Казахстане пострадавшие от паводков получают помощь в православных храмах и монастырях. 16 декабря настоятель храма Царственных страстотерпцев д. Плещеево иерей Кирилл Сложеникин, вместе с помощницами-сестрами добровольческого движения «Милосердие» посетили болящих гинекологического отделения городского роддома.
Испытание тюрьмой и как его преодолеть. В помощь заключенным и их родственникам
Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Патриаршие добровольцы» под управлением А. За богослужением были вознесены специальные прошения о заключенных — о просвещении умов и сердец во узилищах сидящих. По завершении чина малого освящения храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Есть русская пословица, которая гласит: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. И хорошо известно, как нередко человек, никогда не помышлявший о возможности оказаться в заключении, оказывается там — либо по своей вине, либо по стечению обстоятельств, в силу разных причин. Но ведь человек не перестает быть человеком! Он и в заключении — со своими мыслями, со своими радостями и скорбями, со своими переживаниями.
И когда заключенному человеку кажется, что всё рухнуло и двери закрылись, что он потерял всякую связь с миром, что перед ним нечто неизвестное и страшное, — как важно, чтобы в этот момент у него сохранилась уверенность в том, что заключение — это не конец жизни. В том, что пройдя через заключение, можно и нужно вернуться в нормальную жизнь, вернуть или обрести семью, найти работу, иметь возможность вносить свой вклад в жизнь страны. Ведь именно с такими мыслями и связывается надежда, а жить без надежды невероятно трудно, тем более в местах, о которых идет речь. И Церковь в местах заключения призвана в первую очередь помочь людям уберечь себя от пороков, разрушающих и душу, и тело, сохранить надежду на возвращение к нормальной жизни. Служение священника в местах заключения — это очень и очень непростое служение.
Мне приходилось встречаться даже с теми, кто был обречен на пожизненное заключение. Не могу называть ни место, ни имена, но просто поделюсь своими впечатлениями. В одном из самых закрытых учреждений нашей страны, где содержатся пожизненно заключенные, один из них попросил местное начальство о возможности поговорить со мной наедине. Начальствующий сообщил, что есть такая просьба, и добавил: «Мы, конечно, ни в коем случае не будем ее удовлетворять, — Вы же сами понимаете, пожизненно заключенному терять нечего». Но я ответил: «Пожалуйста, пригласите ко мне этого человека, я на него посмотрю».
Посмотрел внимательно и говорю: «Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим». И тот разговор я запомнил на всю жизнь! Человек каялся в грехах так, как я никогда не слышал ни от кого на свободе. И я понял, что человек не просто встал на путь исправления — в его душе произошла огромная внутренняя перемена. А ведь это самое главное.
Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим. И для того чтобы исправление происходило, очень важно, чтобы в местах заключения были храмы, чтобы осуществлялась пастырская работа. Потому что для священника, несущего послушание в темнице, заключенный — это просто чадо Божие. И священник говорит с ним совсем не таким языком, как говорят люди, не имеющие ответственность за духовную жизнь заключенного. Благодарю Бога и наши власти за то, что так радикально изменилось взаимодействие Церкви с системой исполнения наказаний, и за то, что сейчас в большинстве колоний есть и храмы, и священники.
Глубоко убежден: все это будет на пользу и тем, кто в заключении, и тем, кто работает в местах лишения свободы, а в каком-то смысле — и всей нашей стране. Но при этом хотел бы еще раз особо подчеркнуть ответственность, которая лежит на священнослужителях. Это очень непростое дело — исповедовать преступников; оно требует большой внутренней силы и духовной мудрости. Но, наверное, то, что вы делаете, — это самый сильный фактор воздействия на сознание человека, оказавшегося в заключении.
Через пять лет он продолжил обучение в аспирантуре той же академии. В 1999… Подробная биография.
В 1999… Подробная биография.
Посмотрел внимательно и говорю: «Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим». И тот разговор я запомнил на всю жизнь! Человек каялся в грехах так, как я никогда не слышал ни от кого на свободе. И я понял, что человек не просто встал на путь исправления — в его душе произошла огромная внутренняя перемена. А ведь это самое главное. Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим. И для того чтобы исправление происходило, очень важно, чтобы в местах заключения были храмы, чтобы осуществлялась пастырская работа.
Потому что для священника, несущего послушание в темнице, заключенный — это просто чадо Божие. И священник говорит с ним совсем не таким языком, как говорят люди, не имеющие ответственность за духовную жизнь заключенного. Благодарю Бога и наши власти за то, что так радикально изменилось взаимодействие Церкви с системой исполнения наказаний, и за то, что сейчас в большинстве колоний есть и храмы, и священники. Глубоко убежден: все это будет на пользу и тем, кто в заключении, и тем, кто работает в местах лишения свободы, а в каком-то смысле — и всей нашей стране. Но при этом хотел бы еще раз особо подчеркнуть ответственность, которая лежит на священнослужителях. Это очень непростое дело — исповедовать преступников; оно требует большой внутренней силы и духовной мудрости. Но, наверное, то, что вы делаете, — это самый сильный фактор воздействия на сознание человека, оказавшегося в заключении. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы духовными средствами, молитвой, мудрым, правильным словом помочь человеку осознать свое прегрешение и твердо встать на путь исправления.
Для того мы и открываем храмы в местах заключения и считаем, и опыт уже свидетельствует о том, что есть несомненная польза от всего этого, в том числе для перевоспитания оступившихся людей. Хотел бы еще раз выразить удовлетворение в связи с возможностью посетить это место и преподнести для сего святого храма образ святого Архангела Божиего Михаила — в память об богослужении, совершенном здесь Патриархом. А начальствующим здесь, и трудящимся, и всем заключенным желаю помощи Божией, с тем чтобы пребывание в этих местах послужило к исправлению и спасению всех заключенных. И да поможет нам всем Господь трудиться для того, чтобы оступившиеся люди выходили на свободу здоровыми и физически, и духовно, чтобы возрастало значение и доброго слова, и добрых мыслей, обращенных к ним в местах лишения свободы. Да хранит Господь всех, кто трудится на этом важном, благородном и в прямом смысле слова спасительном поприще! Затем Святейшего Патриарха приветствовал протоиерей Сергий Киселев, который поблагодарил Святейшего Владыку от лица всех собравшихся за освящение храма, поздравил с 47-й годовщиной архиерейской хиротонии и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Святейший Патриарх Кирилл в свою очередь передал эту икону в дар храму. С приветственным словом выступил министр юстиции РФ К.
Гостев, который передал в дар храму евхаристические сосуды; Святейшему Патриарху А. Михаил Николаевич Галкин-Враской — русский ученый-пенитенциарист и государственный деятель, с 1879 г. Затем состоялось вручение церковных наград. Фокин — Патриаршей грамоты. По окончании церемонии вручения наград Святейший Патриарх Кирилл перешел в цокольный этаж, где оборудован религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову в узах пострадавшим». В центре будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО. После посещения религиозно-исторического центра с западной паперти храма Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к собравшимся на площади перед храмом участникам мероприятия: "Всех сотрудников этого учреждения и тех, кто здесь временно пребывает не по своей воле, хотел бы приветствовать одновременно, не деля на одних и других, ведь и Господь не делит нас на классы, на группы, на более и менее привилегированных.
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
священник Кирилл Марковский 10 минут 53 секунды. Патриарх Кирилл потребовал от священника, "покинуть пределы Московской епархии и отбыть в Тираспольскую епархию, клириком которой он является, под архипастырское наблюдение правящего архиерея". Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения воссозданного на территории СИЗО-1 храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Исправительную колонию «Полярная сова» посетил Кирилл Марковский, помощник начальника УФСИН России по Москве и клирик храма святителя Николая Мирликийского.
С праздником Крещения Господня!
А поскольку Бог есть любовь 1 Ин. Ведь Бог никогда не делает человеку ничего плохого, Он просто не может этого сделать, потому что Бог есть любовь и всякое неправильное действие не соответствует самой Божественной природе. Вот я и хотел бы всем вам — и тем, кто трудится в таком непростом месте, и тем, кто находится в заключении, — от всего сердца пожелать помощи Божией, в том чтобы вы справлялись с трудностями вашей работы или вашего временного пребывания здесь и помнили, что Бог не посылает человеку непосильное испытание. Удивительно — нет непосильных испытаний, которые попускает Бог. И потому каждому, кто смущается, или недоумевает, или теряет надежду, или во всем разочаровывается, всем тем, кто переживает внутренний кризис, я бы хотел сказать: вы все здесь неслучайно — и те, кто здесь работает, и те, кто попал сюда не по своей воле. И очень важно, чтобы все, кто здесь находится, извлекли из своего пребывания очень важный и нужный опыт. Те, кто во власти, те, кто управляет этим учреждением, — скажу неожиданно, обрели опыт доброты. Ведь исправление необязательно совершается только строгостью — оно совершается и добротой.
Я не имею в виду, что нужно ослаблять внутренние распоряжения, законы, порядки. Но мне приходилось — я нередко ссылаюсь на собственный опыт — встречаться с разными людьми. И вот что удивительно — на одной и той же должности один человек исполняет свои обязанности так, что у тебя душа располагается ему навстречу, а другой так, что вызывает лишь раздражение и неприязнь. Вот очень важно, чтобы каждый из нас, осуществляя то, к чему Господь его призвал, не отступая от порядков, не отступая от законов, не отступая от инструкций, по-человечески привносил в свою работу доброту. Бог есть любовь, а значит, каждый из нас в меру своих сил должен стараться делать людям добро. Еще раз скажу: не нарушая ни законов, ни инструкций, но там, где от тебя зависит, нужно учиться делать добро, и это добро отзовется в вашей жизни, в ваших сердцах, в ваших отношениях с ближними вашими. Пускай Господь поможет всем нам — каждому на своем месте — всенепременно делать добро.
Тогда мир станет лучше, тогда и правонарушений будет меньше, тогда будут спокойными наши города, улицы, спокойными будут отношения между людьми. Мы как народ очень нуждаемся в том, чтобы было больше добра и правды в нашей жизни. Вот этими словами я хотел бы обратиться к вам и благословить каждому сотруднику достойно нести то служение, на которое он поставлен, а тем, кто в заключении, пожелать терпения, упования на волю Божию и всенепременно стремления выйти из этой ситуации другими, выйти лучше, чем зашли сюда. Храни вас всех Господь! В завершение Святейший Владыка пообщался с заключенными. Москве неофициальное наименование «Матросская тишина» Екатериной II был основан смирительный дом для «предерзостных», который находился в ведении Общества презрения. В 1870 году смирительный дом был переименован в Московскую исправительную тюрьму, которая была устроена на 300 мужчин и 150 женщин.
После 1917 года тюрьма была разорена, затем вновь восстановлена и расширена. В 1920 году 395 заключенных тюрьмы обратились с письменным ходатайством о разрешении молиться в тюремной церкви вместе со священником хотя бы один раз в неделю. Просьба была оставлена без удовлетворения. Впоследствии тюремная церковь была полностью разрушена. Москве возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Строительство храма было начато в августе 2018 года. В октябре 2021 года были завершены работы по росписи алтарной части храма.
В январе 2022 года в цокольном этаже храма оборудован Религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову во узах пострадавшим», в котором будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО.
И хорошо известно, как нередко человек, никогда не помышлявший о возможности оказаться в заключении, оказывается там — либо по своей вине, либо по стечению обстоятельств, в силу разных причин. Но ведь человек не перестает быть человеком! Он и в заключении — со своими мыслями, со своими радостями и скорбями, со своими переживаниями. И когда заключенному человеку кажется, что всё рухнуло и двери закрылись, что он потерял всякую связь с миром, что перед ним нечто неизвестное и страшное, — как важно, чтобы в этот момент у него сохранилась уверенность в том, что заключение — это не конец жизни.
В том, что пройдя через заключение, можно и нужно вернуться в нормальную жизнь, вернуть или обрести семью, найти работу, иметь возможность вносить свой вклад в жизнь страны. Ведь именно с такими мыслями и связывается надежда, а жить без надежды невероятно трудно, тем более в местах, о которых идет речь. И Церковь в местах заключения призвана в первую очередь помочь людям уберечь себя от пороков, разрушающих и душу, и тело, сохранить надежду на возвращение к нормальной жизни. Служение священника в местах заключения — это очень и очень непростое служение. Мне приходилось встречаться даже с теми, кто был обречен на пожизненное заключение.
Не могу называть ни место, ни имена, но просто поделюсь своими впечатлениями. В одном из самых закрытых учреждений нашей страны, где содержатся пожизненно заключенные, один из них попросил местное начальство о возможности поговорить со мной наедине. Начальствующий сообщил, что есть такая просьба, и добавил: "Мы, конечно, ни в коем случае не будем ее удовлетворять, — Вы же сами понимаете, пожизненно заключенному терять нечего». Но я ответил: "Пожалуйста, пригласите ко мне этого человека, я на него посмотрю". Посмотрел внимательно и говорю: "Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим".
И тот разговор я запомнил на всю жизнь! Человек каялся в грехах так, как я никогда не слышал ни от кого на свободе. И я понял, что человек не просто встал на путь исправления — в его душе произошла огромная внутренняя перемена. А ведь это самое главное. Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим.
И для того чтобы исправление происходило, очень важно, чтобы в местах заключения были храмы, чтобы осуществлялась пастырская работа. Потому что для священника, несущего послушание в темнице, заключенный — это просто чадо Божие. И священник говорит с ним совсем не таким языком, как говорят люди, не имеющие ответственность за духовную жизнь заключенного. Благодарю Бога и наши власти за то, что так радикально изменилось взаимодействие Церкви с системой исполнения наказаний, и за то, что сейчас в большинстве колоний есть и храмы, и священники. Глубоко убежден: все это будет на пользу и тем, кто в заключении, и тем, кто работает в местах лишения свободы, а в каком-то смысле — и всей нашей стране.
Но при этом хотел бы еще раз особо подчеркнуть ответственность, которая лежит на священнослужителях. Это очень непростое дело — исповедовать преступников; оно требует большой внутренней силы и духовной мудрости. Но, наверное, то, что вы делаете, — это самый сильный фактор воздействия на сознание человека, оказавшегося в заключении. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы духовными средствами, молитвой, мудрым, правильным словом помочь человеку осознать свое прегрешение и твердо встать на путь исправления. Для того мы и открываем храмы в местах заключения и считаем, и опыт уже свидетельствует о том, что есть несомненная польза от всего этого, в том числе для перевоспитания оступившихся людей.
Хотел бы еще раз выразить удовлетворение в связи с возможностью посетить это место и преподнести для сего святого храма образ святого Архангела Божиего Михаила — в память об богослужении, совершенном здесь Патриархом.
Священник выразил мнение, что постоянное присутствие священника в СИЗО поможет снизить количество суицидов и изменит саму атмосферу в таких учреждениях. При этом в некоторых регионах, по его мнению, православный священник и имам могут разделить ставку пополам. Отец Кирилл Марковский также напомнил, что на сегодня в России действует закон, приравнивающий встречу священника с подследственным к свиданию.
Иерей Кирилл — Вы представляете, а здесь вот имело место такое. И мы даже не говорим о распоряжении Патриарха там, по которому он в СИЗО направлен, даже не про это, а про то, что, конечно, священник должен быть готов к этим вещам. И что в тюремном служении все продвигалось — ну, наверное, как и не только в тюремном, оно все продвигалось и развивалось, понимаете, подвигом. Подвигом, я бы даже сказал, кровью, трудами. Когда священники изначально приходили, просили, обивали пороги.
А если бы все рассуждали так: за мной не пришли, так я и не пойду, то о каком тюремном служении вообще могла идти речь и о его развитии? Ну так вот. Так вот, а мусульманские имамы — ну никогда я от них слова какого-то возмущения не слышал. Наоборот, они мне говорили: да, говорит, — я и сам спрашивал: как, за сколько пришли за вами? Но я же, говорит, ведь понимаю, я же понимаю, что их там не хватает, зарплата маленькая у сотрудников, вечно не комплект — и поэтому, конечно, ну я все понимаю. Поэтому ну ничего, подождал, да, померз немного. Вот буквально с такими же интонациями этот имам мне говорил об этой ситуации, представляете? Пичугин — Я думаю, что и священники есть такие, которые точно также будут рассуждать. Иерей Кирилл — Конечно, я уверен, что, конечно, есть.
Но вот услышать такое все-таки от мусульманина, на фоне вот прямо сравнительно диалога, предшествующего этого — ну для меня был контраст такой. Пичугин — Ну тут ведь никто никому ничего не должен. Иерей Кирилл — Согласен. Абсолютно согласен, конечно. Пичугин — А есть такая тема, не раз я ее обсуждал с разными священниками — и некоторые говорили, что в их практике такого никогда не было, некоторые говорили, что да, они знают такие случаи — это очередность похода к Чаше разных заключенных. Об этом уже много копий сломано. А что вы можете по этому поводу сказать? Разных категорий заключенных. Иерей Кирилл — Ну опять-таки, понимаете, священник пришел и ушел, а осужденным там жить.
И вот эти вот, к сожалению, определенные понятия, ну они, наверное, очень долго еще будут действовать и существовать в тюремной среде. Хотя надо сказать, что им сейчас начинает противопоставляться другое движение уже, мусульманское — вот эти джамааты, которые не признают эти понятия все, и вообще, как говорится, у них там свое. Но тем не менее это еще пока действует. И любой человек, который вступил в общение — там поздоровался, в какое-то близкое общение, поел там из одной посуды и так далее — он, понимаете, переходит в эту категорию. И поэтому если священник будет говорить, в общем, совершенно правильные вещи — о том, что пред Богом все равны... Пичугин — Что Чаша одна, мы все равно из одной причащаемся. Иерей Кирилл — Да, Чаша одна, что мы вообще в храме, а не у вас там, что я там по вашим законам волчьим жить не собираюсь. И даже если он, допустим, своей властью священнической там понудит причащаться всех в произвольном порядке, и первыми пойдут там с низким социальным статусом, потом пойдут все остальные — он это все скажет, и он уйдет, понимаете. Но это все потом заметят, и ничего ни Патриарх, ни Владимир Владимирович Путин, никто эту ситуацию изменить не сможет.
Понимаете, никто. Всё, человек, в котором, значит, признали, что он вступил в такой вот, скажем, близкий контакт с низким социальным статусом, переходит в эту категорию, понимаете. И жизнь у него потом будет, если даже никто не будет там, так сказать, его уравнивать уж сто процентов с такими вот людьми, все равно это будет, уже он переходит в другой опять статус, и жизнь его очень осложнится. Священник должен учитывать эти моменты и понимать, что он все-таки в первую очередь думает о людях, которые там, чтобы никого не подставить.