Ракетная атака хуситов на американские корабли. Движение «Ансар Аллах» 15 января подтвердило ракетную атаку на американский корабль в Аденском заливе. 27 апреля 2024, 14:14 • Новости дня. Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper. 15 декабря хуситы атаковали еще два корабля с флагом Либерии. В результате атаки хуситов принадлежащее Великобритании судно Andromeda Star получило повреждения, сообщает , со ссылкой на информацию военных США. Примечательно, что ранее йеменские хуситы объявили, что атаковали американский корабль. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена провели военную операцию, нацеленную на.
Хуситы сбили у побережья Йемена американский беспилотник MQ-9 Reaper
Вооруженные силы Йемена атаковали американский корабль в Красном море с помощью ракет и беспилотников, заявил представитель хуситов Яхья Сариа. Почему хуситы атакуют торговые суда. О начале военной операции в Красном море объявил глава Пентагона Ллойд Остин сразу после того, как хуситы заявили, что намерены атаковать суда в Красном море каждые 12 часов. Хуситы также атаковали несколько кораблей, следующих через Красное море. Ракета хуситов 12 декабря поразила норвежский танкер. Связанные с йеменскими хуситами источники распространяют видео, на котором, предположительно, запечатлено поражение американского корабля USS Carney (DDG-64).
Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США
Но выгоду благодаря бомбардировкам получит его противник, Тегеран, полагает известный британский журналист Марк Чемпион, чьи доводы опубликовало агентство Bloomberg. Как пишет специалист по Ближнему Востоку, если стратегические цели США заключаются в восстановлении свободного потока торговли через Красное море, а также в недопущении разрастания войны на Ближнем Востоке, то бомбардировки, скорее всего, окажутся контрпродуктивными. На самом деле, нельзя не рассмотреть, что США, как и Израиль после 7 октября, полностью укладываются в прогнозы их поведения, разработанными бандитским ополчением в несостоявшемся квазигосударстве, которому особо нечего терять. Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва. Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна.
Признавая острую необходимость скорейшего восстановления свободы судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе, Гольбер призвал к действиям против хуситов и Ирана. Мы должны действовать, Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Израиль», — сказал он, утверждая, что, поскольку страны медлят и ничего не предпринимают, хуситы наносят ущерб не только Израилю и Эйлату, но и мировой экономике.
Согласно Конвенции ООН по морскому праву, часть III, в проливах, используемых для международного судоходства, «все суда и летательные аппараты пользуются правом транзитного прохода, которому не должно быть препятствий; за исключением того, что, если пролив образован островом государства, граничащего с проливом и его материком, транзитный проход не применяется, если к морю от острова существует путь через открытое море или через исключительную экономическую зону, аналогичный по навигационным и гидрографическим характеристикам». Профессор Хасан Халилие, преподаватель программы «Международная безопасность и морская стратегия» в Университете Хайфы, напомнил об исторических проблемах свободы судоходства через стратегические ближневосточные проливы. Он особо отметил египетскую блокаду Тиранского пролива в 1950 и 1967 годах, направленную против коммерческих судов, направлявшихся в израильский порт Эйлат. Он также упомянул о регулировании Турцией Дарданелл и Босфора во время холодной войны и об угрозе Ирана закрыть Ормузский пролив во время ирано-иракской войны 1980-х годов. Что касается Баб-эль-Мандебского пролива, Халилие сказал: «Очень важно проводить различие между международно признанным йеменским правительством и другими акторами. Если первое не угрожало закрыть пролив, то поддерживаемые Ираном повстанцы потенциально могут нарушить судоходство.
Вашингтон официально не объявлял войну хуситам из-за своего участия в затянувшемся конфликте между ними и Саудовской Аравией».
Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры.
Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку.
Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин.
После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Хуситы vs США: «страшная месть»
Позднее силы США, в том числе эсминец ВМС США Carney, в южной части Красного моря были атакованы шестью беспилотными летательными аппаратами хуситов. В Брянской области средства противовоздушной обороны продолжают отражать атаку беспилотниками. Еще четыре беспилотника сбиты над Брянской областью, всего — 13. Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию.
Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9
Вчера израильские военные сообщили о том, что им удалось отразить атаку повстанцев-хуситов, которые направили баллистические ракеты и дроны по целям в Израиле. Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию. Хуситы и раньше выпускали ракеты непосредственно по Израилю, но во время одной такой атаки в ноябре израильские военные остановили ее своими средствами ПВО. Хуситы также атаковали несколько кораблей, следующих через Красное море. Ракета хуситов 12 декабря поразила норвежский танкер.
Хуситы сбили у побережья Йемена американский беспилотник MQ-9 Reaper
Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару.
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.
Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми.
В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
Таким образом хуситы хотят оказать давление на Израиль и вынудить его прекратить войну в секторе Газа, начатую в октябре 2023 года после нападения движения ХАМАС на Израиль. Как писала «Парламентская газета», ранее министр финансов Египта Мухаммед Мааит заявил , что доходы Суэцкого канала снизились на 50 процентов на фоне напряженности в Красном море. Сборы за транзит по Суэцкому каналу являются основным источником иностранной валюты для Египта, который борется с худшим экономическим кризисом за последние десятилетия.
Об этом заявил военный представитель движения Яхья Сария. Читайте также В CENTCOM сообщили об уничтожении противокорабельной ракеты хуситов Хуситы атаковали не менее 90 судов после обострения в секторе Газа "Военно-морские силы провели операцию в Красном море, атаковав противокорабельными ракетами британское судно Hope Island, попадание по которому оказалось прямым. Они также провели операцию против двух израильских судов, направлявшихся в порты оккупированной Палестины", - сказал Сариа в эфире подконтрольного хуситам телеканала Al Masirah. Кроме того, представитель "Ансар Аллах" заявил, что хуситы нанесли удары беспилотниками по нескольким американским фрегатам в Красном море.
Все новости » Китай через Иран пытается повлиять на хуситов, которые атакуют суда в Красном море. По данным западных СМИ, ранее с соответствующей просьбой к Пекину неоднократно обращались американцы. Сами хуситы начали обстреливать танкеры. Нефть на этих новостях умеренно растет, но паники на рынке нет.
Состоялись несколько встреч, подробности неизвестны. Ранее Financial Times сообщала, что США несколько раз обращались с просьбами к Пекину повлиять на Тегеран в вопросе сдерживания хуситов, которых, как считается, поддерживает Иран. Правда, по сведениям издания, никакой поддержки от Китая американцы не получили. При этом представитель ведомства заметил, что китайская сторона «готова к сотрудничеству для смягчения ситуации».
По сведениям Financial Times, китайские корабли в Красном море хуситы не атакуют. Поэтому транспортные компании из КНР воспользовались ситуацией и перенаправили туда свои суда, чтобы перехватить контракты по доставке грузов. Издание приводит названия сразу нескольких китайских компаний, которые теперь активно работают на Ближнем Востоке. Официальных комментариев КНР пока нет.
Хуситы атаковали нефтяной танкер, следовавший из Приморска в индийский Вадинар — Reuters
Тем не менее, в понедельник, 18 декабря, Пентагон заявил о создании международной коалиции для защиты судоходства в Красном море. Еще 18 декабря о прекращении прохода танкеров по Красному морю заявил нефтяной гигант BP Plc, а также крупнейшая в мире судоходная компания по перевозкам контейнеров MSC Mediterranean Shipping Co. Хуситы утверждают, что не собираются останавливать судоходство в Красном море, а хотят причинить ущерб только Израилю и поэтому нападают исключительно на корабли, идущие в израильские порты. Однако атакам подвергаются и корабли, никак не связанные с еврейским государством. Причем они не только обстреливают суда ракетами и атакуют при помощи дронов.
Повстанцы уже захватили один корабль и попытались захватить еще несколько судов, а на прошлой неделе один из их лидеров пригрозил начать топить корабли в Красном море. Обращает на себя внимание отсутствие конкретной информации о коалиции во главе с США, которая будет охранять корабли, проходящие по Красному морю.
Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть. Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось. Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки.
Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай.
Они показали, что общее количество ракет-перехватчиков на борту выделенных для этой задачи эсминцев ограничено примерно 800 штуками. Если в ходе вооружённого противостояния хуситы запустят тысячу ракет и беспилотников, то они смогут сокрушить американскую военно-морскую оперативную группу. То есть лишить империю зубов. В Вашингтоне очень боятся, что в ходе асимметричной войны рой произведённых в Иране дронов в итоге одолеет какой-либо эсминец и выведет его из строя — даже потопит. Также серьёзным провалом станет повреждение или уничтожение любого танкера, охраняемого военно-морским флотом западной коалиции. Пессимистический сценарий развития событий предполагает, что находящаяся под командованием США военно-морская оперативная группа беззуба против массированной атаки БПЛА и ракет. Поэтому Суэцкий канал в конечном итоге закроется, а мировая торговля будет ввергнута в хаос и нарушена. Поэтому, как пишет газета The New York Times, администрация Байдена пока обсуждает, стоит ли наносить удары по базам хуситов.
Как говорится, те могут и ответить. К тому же не только по американским кораблям.
Это, разумеется, касается и инструкторов, которые там находятся достаточно давно», — пояснил собеседник издания. Читайте также Нетаньяху: Арабские страны «молчаливо» поддерживают уничтожение ХАМАС Джума в очередной раз подчеркнул: воспринимать хуситов, как каких-то дикарей, — неправильно. Это хорошо подготовленные люди, в том числе за рубежом. Если говорить о руководстве хуситов, то это крайне образованные личности, со знанием языков, с техническими специальностями и так далее. А это точно не так. Я с этим лично сталкиваюсь, причем, речь идет не об обывателях, а, к примеру, о бизнесменах, людях, занимающих руководящие посты, представляющих власть. Но, возвращаясь к хуситам, они получают от очень развитого в военном плане Ирана самое лучшее, все то, в чем Иран за последние десятилетия преуспел.
Хуситы попали Байдену в слабое место
Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор. Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября. В ответ на это Америка направила в регион свои эсминцы. Власти Йемена прокомментировали атаки по стране. Хуситы заявили, что не прекратят удары по судам, связанным с Израилем.
С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Как отметил Сариа, атаки произошли в течение последних 72 часов. Ранее в воскресенье Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании сообщил о нападении на судно в 59 морских милях к юго-западу от йеменского порта Аден. По данным британской компании Ambrey, занимающейся вопросами морской безопасности, еще одно нападение на судно произошло в воскресенье в 102 морских милях к юго-западу от города Эль-Мукалла. После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" заявило, что будет обстреливать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится.
Название "хуситы" закрепилось по имени основателя движения Хусейна аль—Хуси, убитого в 2004 году. В середине 2010—х хуситы взяли под контроль значительную часть Йемена. Сегодня они управляют 14 из 22 провинций государства, в том числе столицей страны городом Сана, побережьем Красного моря и зоной Баб—эль—Мандебского пролива. Главным покровителем движения считается Иран. Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023—го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних. Члены "Ансар Аллах" заявили, что будут нападать на любые суда, связанные с Израилем и странами, поддерживающими еврейское государство в конфликте. Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть.
Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9
Хуситы во время нападения на судно Galaxy Leader. Уже четвёртая компания приостановила перевозки по Красному морю из-за атак хуситов. По информации Ambrey, это уже второй танкер с российской нефтью, атакованный хуситами. В этот раз бахрейнский ВМФ станет участником операции на море против хуситов, в которой отказались принять участие даже ведущие игроки региона – Эр-Рияд и Абу-Даби. Если американцы атакуют Йемен, добавил он, то хуситы дадут отпор и ударят по американским кораблям, включая военные, ракетами и дронами. В Брянской области средства противовоздушной обороны продолжают отражать атаку беспилотниками. Еще четыре беспилотника сбиты над Брянской областью, всего — 13.
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Йеменские войска атаковали более 60 гражданских судов и военных кораблей после того, как Израиль начал операцию в секторе Газа. Атака на танкер в Красном море: последовательность нападений хуситов продолжается. США раздумывают, стоит ли атаковать повстанцев-хуситов в Йемене. 27 апреля 2024, 14:14 • Новости дня. Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper.
Хуситы заявили, что атаковали израильское судно в Аденском заливе и город Эйлат
После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney. По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море. Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов.
По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена. Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе.
Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг.
Минина и Д.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак. Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.