С самыми редкими экспонатами этой коллекции познакомилась наша съёмочная группа. #катунь24 #барнаул #алтайскийкрай #новости #сми #алтай #коллекция #хобби.
Художник по костюмам «Эйфории» выпускает книгу
Художник по костюмам РАМТ перевела мошенникам 5 млн рублей — 12.08.2021 — Криминал на РЕН ТВ | Это фильм-размышление о том, какими человеческими и профессиональными качествами должен обладать художник, вступивший на эту стезю. |
Художник по костюмам из Питера судится с калининградской кинокомпанией | Сегодня, работая заведующим костюмерной, а также художником по костюму Государственного ансамбля песни и танца Алтая, он активно сотрудничает с Барнаульским детским академическим хором. |
В Москве проводят мастер-класс по украшению национального башкирского костюма
В Российском центре музейной педагогики и детского творчества на базе Русского музея Главный мастер-класс провела Главный эксперт компетенции "Юный художник по костюму" Димитриева Мария Николевна. 14 октября 2022 года на Тверском бульваре состоится торжественная церемония открытия мемориальной доски выдающемуся русскому модельеру и театральному художнику по костюму Надежде Ламановой, сообщают организаторы. Разумеется, колоссальная нагрузка легла на художников по костюмам, которым пришлось создать тысячи единиц одежды. Почему художник по костюмам иногда просит актера надевать костюм и вне съемочной площадки? Художник по костюмам, лауреат «Золотой маски» Татьяна Ногинова рассказала о работе над спектаклем «Дон Кихот Ламанчский» Людвига Минкуса в Самарском академическом театре оперы и балета. В качестве художника-постановщика и художника по костюмам в кино работала на более чем 20 картинах и сериалах («Вдох-выдох» Ивана Дыховичного, «Москва 2017» Джейми Бредшоу и Александра Дулерайна и др.).
Вся наша жизнь — театр: самые яркие постановки, созданные известными российскими дизайнерами
А позднее находишь оттиск — и понимаешь: а чего ты выпендривался?! Очень даже ничего получилось! Он получил награду за лучшую работу художника по костюмам совместно с режиссёром спектакля Антоном Фёдоровым. Причём, по словам Александра Стройло, работа с режиссёрами всегда строится по-разному. А есть режиссёры, которые внедряются во всё», — поделился главный художник. Он подчеркнул, что в этот раз Антон Фёдоров как режиссёр взял инициативу на себя.
Мы используем лекала, созданные еще в советские времена с учетом свободы движения. Сложность в том, чтобы создать костюм с художественной точки зрения - конструкция, цвет, узоры. На разработку костюма уходит до месяца. Больше всего времени требуется на утверждение эскиза. Потом шьется опытный экземпляр, который артисты опробуют на сцене.
Если все подходит, уже готовится целая партия. Это быстро - у нас опытные портнихи, - рассказывает мастер. Креативно к старине Воссоздать народный костюм таким, каким он был на самом деле, непросто. Это пришло с опытом. Ведь подлинные костюмы ветшают. Сшили башкирскую и русскую пары. Подобрали максимально подходящую ткань и столкнулись с неожиданной проблемой. На башкирском есть узор, вышитый галуном - золоченой ниткой. Его и сейчас выпускают, но он слишком блестит, не подходит для нашей задачи. Не найдя ничего другого, попросили своих коллег - художниц оперного театра нам помочь.
Они перекрасили, состарили этот галун, и все получилось. На сцене, конечно, такой костюм смотреться не будет. Ее костюмы авторские.
Они в течение года такие объёмы делают, а мы тут приехали: «За 3 месяца вынь да положь», коллеги сильно поднапряглись. В связи с этим было достаточно много абсурдных и курьёзных случаев, но всё осилилось. Чтобы понять масштаб происходящего, нужно смотреть фотографии процесса, как всё это изготавливалось. Мне кажется, бэкстейджи намного интересней, чем сама парадная картинка, потому что много всяких прикольных ситуаций происходит именно там. Расскажи о том, как тебе делали костюм одного из основных героев. Поскольку ребята категорически не успевали всё это делать, я почему-то момент этот упустила из виду, последнюю неделю я жила на стадионе, туда всё свозилось, и моя работа заключалась в том, чтобы понимать, как это работает на сцене, и тут же принимать решения и что-то менять. Мастера-бутафоры изготовляли костюм у себя в мастерской, даже присылали какие-то фотографии, на них выглядело это всё неплохо и я верила им на слово.
Это же очень большое мероприятие, там взаимодействует гигантское количество служб одновременно, и они все должны работать вместе. И эта последняя репетиционная неделя вся заточена на то, чтобы все эти службы научились работать в унисон, всё технические, световые, экраны, подъёмники, акробаты летающие, исполнители, танцоры, люди, которые меняют декорации. Любое стадионное мероприятие — гигантский механизм, который должен быть отработан. Всегда всё изготавливается не к моменту премьеры мероприятия, а к моменту начала этих прогонов, потому что это всё рихтуется по ходу. И ребята с костюмом уже не успели, но, поскольку я им каждый день звонила, их мучила, они мне присылали фотографии, я уверена, что этот грандиозной красоты костюм, как нам казалось, должен быть прямо сделан. И вот его всё нет и нет, и вот уже мероприятие. Понятное, что у меня бесконечные втыки от режиссёра и всей команды: «Где костюм? Всем очень сильно нужен этот костюм. А его нет. И вот они за сутки привозят вот это абсолютно не готовом виде.
Я практически ничего не могу им сказать, прихожу к режиссёру, он говорит: «Где костюм? Тут он ставит репетицию в начале дня, что невозможно, из-за этого костюма, службы там работают все, потому что это самое начало, самый первый номер. Я уже к этому моменту сколько-то дней не сплю, собираюсь хоть немного поспать, оставляю ребят с этим всем с условием, что до утра они всё это сделают. Мы приходим в 8 утра и обнаруживаем в том же самом виде, в котором мы его оставили лежащим в углу. У меня уже нет никаких сил никак реагировать, я просто говорю своей команде «Там в магазине какая-то блестящая ткань, быстро все приезжаем, клеим из пайеток», а это всё должен быть металл, ковка какая-то, в общем, дорого-богато, народные промыслы Казахстана. И за 1,5 часа мы всё это как-то приводим в норму, в чувства, наклеиваем, на степлер крепим, прибиваем, проверяем, как это сидит на человеке и отдаём ему на репетицию в таком виде. Масочку и такой, какой есть, костюм. Потом уже, когда мы расходились, и я успокоилась, выдохнула, подошла к бутафорам и спокойно уже спросила: «Вот, ради интереса, хотелось бы узнать, а когда вы собирались его доделать? В вечер премьеры? А не смогли они, потому что устали и пошли спать.
Это я к тому, что это и есть те самые особенности азиатской ментальности, которые нужно брать в расчёт. Они если устали, то устали и пойдут спать. Давайте перейдём к «Звёздам на льду». Там были разработаны вообще все темы, мы уже просто на ходу всё это делали, нагрузка была колоссальная, конечно, потому что надо делать по 32 костюма. Во-первых, это много — 32 индивидуальных костюма на звёзд. И за неделю? Очень редко кто придумывал сразу, в этот же день, в основном, все придумывали через 1-2 дня или у них была пара вариантов, потом ждали пока это всё утвердится. Или приезжали за день до съёмок, все ж звёзды, у всех гастроли. И они ставят номер за сутки, а мы должны за это время что-то сделать. Мы делали гусара за сутки, когда 6 человек одновременно эти кантики пришивали вручную, подкладку пришивали, рукава вшивали, всё это в несколько рук, это была грандиозная работа, уже была такая слаженность команды.
Это было, конечно, очень сильно прикольно. Тут же ещё очень важный нюанс — все эти костюмы должны быть безопасны, поскольку это спорт, это крайне важный момент, это не может отвалиться, упасть на лёд, потом можно просто коньком споткнуться. И вообще, мужчина же держится за костюм, поднимает партнёршу в поддержку, если что-то не так: порвалось, поехало, рука соскользнула и всё. Это была такая тема, которая с самого начала нас с ума сводила, мы старались всё пришить и прибить так, насколько это возможно к телу, к тому же, лишняя ткань не должна мешать. Поэтому всё, что ни делается, делается на основе купальников и у мальчиков, и у девочек. У девочек это просто купальник, а потом пришивалось всё, что угодно: пиджаки, юбки. У мальчиков если это рубашка, то манишка или боди, которое в штаны заправляется, либо пришитые резинки через ноги, чтобы это не вылезало всё. Купальник и юбка сшиты, как правило, «ножками», «ножки» — это такие ниточки от юбки к купальнику, чтобы если ноги задираются, то юбка не падала на лицо, а оставалась в районе талии. И если уж просят длинную юбку, то понятно, что они не будут делать какие-то серьезные поддержки и перевороты. Однажды мы сшили костюм Кате Гусевой за ночь, она приехала меньше чем за сутки, даже не успевали что-то придумать, это был какой-то романтический танец.
Мы тут же шьём тремя швами уже отработанный годами комбинезон-купальник и приклеиваем камни прямо на ней за два часа до выхода, Гусева идёт по длинному мосфильмовскому коридору на съёмочную площадку, мы тут же бежим, что-то доклеиваем, дуем, чтобы это всё приклеилось, естественно, она идёт, с неё падают камни, мы хватаемся за голову. Этот проект научил меня мгновенно делать любые костюмы, используя всевозможные техники: клей, степлер, двусторонний скотч. Ты никогда не пробовала посчитать, сколько ты сделал костюмов за три сезона? Был такой год, когда у меня было и кино, и несколько сольных концертов поп-исполнителей, и церемонии «Золотой граммофон», МузТВ и MTV, и «Звёзды на льду». И мы посчитали 500 и решили остановиться, потому что это было далеко не всё. Имеются в виду индивидуальные костюмы. Если это массовка, то мы считали это как один костюм.
Появятся новые персонажи из балета 1900 года, который мы стараемся аккуратно реконструировать на сцене Самары», — заявила Ногинова. По её словам, создатели спектакля ничего не меняют у Сервантеса — в основе всё те же события. Ранее российский актёр Роман Агеев в беседе с ФАН рассказал о своей дебютной режиссёрской работе — постановке пьесы Михаила Булгакова «Бег» на сцене театра «На Литейном» в январе 2022 года.
Радмила Мигулина. О работе художника по костюмам и персонажах фильмов
Выпуск № 22. Что делает Художник по костюмам?Рассказывает Художник по костюмам Татьяна Кондрычина .Присылайте рассказ о своей люби. В качестве художника-постановщика и художника по костюмам в кино работала на более чем 20 картинах и сериалах («Вдох-выдох» Ивана Дыховичного, «Москва 2017» Джейми Бредшоу и Александра Дулерайна и др.). «Союзу художников по костюмам», как его в шутку называет руководитель костюмерного департамента Crave Екатерина Феофанова, досталась задачка со звездочкой.
В печатном номере
- В Казани открылась выставка «Драматург + театральный художник» школы-студии МХАТ
- Через интернет
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- ВЕЛЕГЖАНИНОВА Ника Валентиновна - Александринский театр
Вся наша жизнь — театр: самые яркие постановки, созданные известными российскими дизайнерами
Художник по костюмам «Ледникового периода» Елена Новикова рассказала о специфике своей работы. Выставка «Театральное закулисье» представляет около 70 работ екатеринбургского художника-сценографа и художника по костюмам Нины Рогозиной – эскизы декораций и костюмов, а также сами костюмы и головные уборы. Выпуск № 22. Что делает Художник по костюмам?Рассказывает Художник по костюмам Татьяна Кондрычина .Присылайте рассказ о своей люби. В мое время было сложно получить хорошее образование как художник по театральным костюмам или как театральный технолог. Разумеется, колоссальная нагрузка легла на художников по костюмам, которым пришлось создать тысячи единиц одежды.
Мастерская доспехов. Кто создает костюмы для героев кино, театров и компьютерных игр?
Так получилось, что сначала я окончила Литературный институт, проработала 7 лет в глянце и только потом — c легкой руки Вики Исаковой — сделала свой первый спектакль в театре «Практика» и сериал «Школа» по протекции Коли Хомерики. Затем поехала учиться в University of Arts London непосредственно на художника по костюмам. Другое дело, что в модной съемке люди нужны, чтобы показать одежду, а в кино и театре одежда нужна, чтобы раскрыть характеры людей. Театр позволяет больше условности, свободы, полунамеков, выразительных деталей — камера же требует достоверности, хотя в современном театре все чаще используется видео, и спектакли начинают жить по законам кино. В апреле этого года мы выпускали с Кириллом Серебренниковым оперу «Парсифаль». Из-за ковидных ограничений премьера была без зрителей и вышла в записи — получился полноценный фильм. Мне пришлось «перенастроить» гримеров на киношный лад, так как театральный грим, особенно оперный, очень утрированный. Затем мы проводим примерки, и вещи обзаводятся хозяевами. Костюмы должны подходить не только каждому персонажу по отдельности, но и сочетаться с костюмами других героев в каждой сцене. Я планирую это во время примерок, но иногда на съемочной площадке мне хочется что-то изменить, улучшить.
От двух, если проект камерный, до пяти, если проект более масштабный. Когда снимаются большие массовые сцены, мы привлекаем дополнительных костюмеров в помощь.
Мы просто созданы для того, чтобы делать историческое кино и имитировать историю. Нам дан Богом и людьми город, который является, собственно говоря, декорациями. Мы сами живем как актеры в исторической декорации. Виталий Мельников, кинорежиссер: Когда делаешь историческую картину, помогают сами стены города, обстановка диктует определенный стиль. Можно судить по тому, насколько органично одетый в костюм герой вписывается в интерьер, в архитектурный облик города. На Ленфильме традиционно сильная школа художников по костюму.
Историческое кино — экологическая ниша, где можно проявить таланты историка и модельера, не слишком нужные в советской действительности. Мастера костюмного цеха живут давно минувшими эпохами, имея репутацию самых дотошных и въедливых до мелочей. Они убеждены: любая небрежность, историческое несоответствие могут разрушить впечатление от картины. Поэтому ляпы совершенно недопустимы, они портят всю картину. Виталий Мельников, кинорежиссер: Костюм в кино — это великая вещь. Если в театре еще можно допустить определенную условность, то в кино зритель волей-неволей сравнивает происходящее с действительностью и быстро ловит нас на лжи, на неаккуратности, на невнимательности. Инесса Снежкина, художник по костюмам: Вот этот костюм мы шили для Петра Первого. Чтобы показать демократичность Петра, мы использовали простые фактуры: сукно, кожу и металл.
Мы использовали крой кафтана Петра, который представлен в музее Меншиковского дворца. Лев Лурье: Если у вас есть ребенок в семье, обязательно сходите в музей города и покажите ему этот чудесный, лучший, наверное, в России кукольный дом. Его создали научный сотрудник музея Мария Макагонова и художник Владимир Коротков. Они воссоздали жизнь конца 19 века. Объем задач, который надо было решать, был колоссальный: какие были игрушечные поезда, какие папиросы курил петербургский студент, или как одевалась петербургская модистка. Так же и художник по костюму пытается воссоздать дух времени. Художники по костюмам Ленфильма работают с музейной точностью. Но в эпоху тотального дефицита, когда нынешнее обилие тканей и фурнитуры показалось бы сказкой, приходится создавать сказочную реальность буквально из ничего.
Анжела Сапунова, художник по костюмам: Специальную блестящую ткань в советское время невозможно было достать ни при каких обстоятельствах, поэтому художники изобретали собственный материал путем наложения одной ткани на другую. Например, если шифон положить на атласную ткань, получался мерцающий эффект. Татьяна Слезина, художник по росписи тканей, доцент СПГАТИ: Когда у нас снималась картина «Синяя птица» и нам привезли этот спрей, мы как дикари бегали с этим спреем, не давая никому лишний раз брызнуть, потому что он действительно был очень удобен и нужен. Сейчас у нас брызгают этим спереем все кому не лень. Фильм-сказка «Синяя птица» - первый советско-американский проект - выходит на экраны страны в 1976 году. Александр Поздняков, киновед: Я недавно нашел пожелтевший журнал «Экран» и увидел фотографию Элизабет Тейлор, обнимающую Марину Азизян. Они стоят рядом. Элизабет Тейлор — звезда, которая видела все и носила все.
Ее трудно чем-то удивить, но Марина Азизян как художник ее поразила и своим профессионализмом, и своими человеческими качествами. То, что создано в картине «Синяя птица», — это, конечно, фантазийный, вымышленный мир Метерлинка, существующий в первую очередь благодаря художникам по костюмам. Действительно, советская массовая одежда не предполагала высокого качества и высокого мастерства. Были портнихи, которые шили для жен министров и генералов. Но их было очень мало. А по-настоящему искусство дизайна развивалось в таких заведениях, как это.
Ведь сегодня обучение по этому направлению можно пройти только в Москве и Санкт-Петербурге. Заведения, которые будут обучать будущих художников-сценографов очень нужны для театров России.
Театров сейчас около 400, а специалистов можно пересчитать по пальцам, отметил спикер. А это значит, что ее смогут посетить все желающие.
А это значит, что ее смогут посетить все желающие. Параллельно с выставкой пройдет ряд тематических мероприятий. Хочется чтобы на этой выставке стало понятно, насколько это творческая профессия, насколько она важна в рамках спектакля. Спикер отметила, что площадка национального театра, в котором экспонируются костюмы — большая удача, и большая заслуга всех организаторов, со-организаторов и партнеров, и особенно, компании СИБУР.
Как изменилась профессия художника по костюмам? Рассказывает эксперт Чемпионата ArtMasters-2023
— Вы работали в паре с художником по костюмам Ольгой Михайловой, с которой сотрудничаете уже около 17 лет. Татьяна Патрахальцева, художник по костюмам: Работа художника по костюмам, на самом деле, грязная и физически тяжелая. По замыслу художника по костюмам театра Оксаны Готовской, наряд этой героини, одной из центральных фигур постановки, должен быть самым шикарным. Художник по костюмам «Эйфории» Хайди Бивенс совместно со студией A24 разработала книгу, в которой рассказывается о процессе создания гардероба шоу.
Художник по костюмам Наталья Дзюбенко. Интервью журналу "Театрал"
Заслуженный художник России, художник по костюмам фильма «Императрицы» Екатерина. Разумеется, колоссальная нагрузка легла на художников по костюмам, которым пришлось создать тысячи единиц одежды. Как отметил главный художник псковского театра, костюмы, которые получилось сделать для спектакля, примерно на 90 % близки к реальности. В идеале художник по костюмам хорошо знает актёров и учитывает все нюансы при создании эскизов.