Доломан (от венгерского dolmany), гусарский мундир, расшитый шнурами. (от венг. dolmany), гусарский мундир, расшитый шнурами. Один из видов Гусарский белый шнур для расшивки доломанов и ментиков нижних чинов.
Свет & электро
В фильме «Гусарская баллада» поручик Ржевский одет в мундир Мариупольского гусарского полка. Эволюция русского гусарского мундира: XVIII-XX век. Гycaры пoявилиcь в Poccии зaдoлгo дo цаpcтвoвaния Пeтpa Пepвoгo. Гусарский Мундир, Расшитый Шнурами. доломан. Снаряд С Винтом, Выпущенный С Подводной Лодки.
Крестьяне принимали гусар за французов
Гусарский мундир, расшитый шнурами WOW Guru Ответы | В ходе заседания Коллегии МО РФ было официально представлено нововведение для мундиров офицеров ВС РФ. |
CodyCross - Ответы | Гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполетТакже род женской верхней одежды. |
Доломаны - это венгерские куртки русских гусаров | Вопрос: Гусарский мундир, расшитый шнурами, 7 букв, на Д начинается, на Н заканчивается. |
Гусарский мундир, расшитый шнурами. | Берлина — вид дорожной кареты; была изобретена в Берлине и потому получила такое название. Доломан — гусарский мундир, расшитый шнурами. |
Гусарский романс | Вопрос: Гусарский мундир, расшитый шнурами, 7 букв, на Д начинается, на Н заканчивается. |
Мундир русского бравого гусара
Были гусары и в партизанских отрядах, — говорит Виталий Анатольевич. Его воины имели черные мундиры, за что их называли «черные гусары». А позже на полковом знаке появились череп и кости — и их прозвали «гусарами смерти». Мундиры гусар — доломаны, — богато расшитые золотом и серебром, были самыми красочными в кавалерии. Доломан — куртка с низким стоячим воротником и множеством шнуров. Эти шнуры у невысоких чинов были бельевые, а у офицеров — шитые серебряными или золотыми нитями. Поэтому офицерские мундиры стоили очень дорого. Их берегли. Но после войны 1812 года гусары сильно пообносились, форма обтрепалась, а денег, чтобы починить ее, не было.
И офицерам, как и рядовым, разрешили нашивать шнуры из бельевых веревок.
В начале 20-го века гусарам были возвращены исторические названия и мундиры ментики, доломаны, чакчиры и прочие атрибуты гусарской формы. Плотно сотканный крученый шнур предназначен для обшивки доломанов и ментиков парадной формы гусар, окантовки парадных вальтрапов 19-го и начала 20 века.
Гродненский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага голубые, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки темно-синие, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые Лубенский гусарский полк - Ментики, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки темно-синие, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые. Изюмский гусарский полк Ментики темно-синие, доломаны красные, чакчиры темно-синие, воротники и обшлага темно-синие, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки темно-синие, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые, подбородная чешуя, бляхи и знаки отличия - из желтого металла по цвету офицерских пуговиц. Павлоградский гусарский полк Ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага голубые, шнуры и галуны у рядовых красные, пуговицы желтые. Кушаки красные, гомбы на них бирюзовые, на киверах этишкеты и репейки красные.
Елисаветградский гусарский полк Ментики и доломаны серые, чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага серые, шнуры и галуны красные, пуговицы желтые. Кушаки красные, гомбы на них серые, на киверах этишкеты и репейки красные. Иркутский гусарский полк Ментики и доломаны черные, чакчиры малиновые, воротники и обшлага малиновые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки желтые, гомбы на них черные, на киверах этишкеты и репейки желтые. Ахтырский гусарский полк Ментики и доломаны коричневые, чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки голубые, гомбы на них желтые, на киверах этишкеты и репейки желтые. Александрийский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры черные, воротники и обшлага красные, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки белые, гомбы на них черные, на киверах этишкеты и репейки белые. Мариупольский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки темно-синие, гомбы на них желтые, на киверах этишкеты и репейки желтые.
Гусарский Принца Оранского полк бывший Белорусский Ментики красные, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага красные, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки красные, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые... В отличие от армейских гусар лейб-гвардии Гусарский полк получил новое обмундирование уже в мае 1801 года через два месяца после дворцового переворота. Гвардейцы сменили павловские малиновые доломаны с палевыми воротниками и обшлагами и малиновые ментики на синие доломаны и красные ментики при оставшихся у них от эпохи Павла I белых чакчирах из лосины. Шнуры, галуны и пуговицы на обеих куртках были желтыми. Хотя в академическом издании под редакцией А. Висковатова "Историческое описание одежды и вооружения Российских войск", предпринятом по решению императора Николая I, и говорится о том, что в 1802 году лейб-гусарам "все обмундирование, вооружение и конный убор положены против армейских гусарских полков"9, на самом деле все предметы гвардейской униформы имели детали, весьма заметно отличавшие их от армейской форменной одежды. Например, на ментиках и доломанах у них было по 17 рядов шнура, а у армейцев - по 15 рядов, пуговицы лейб-гусарам полагались литые, а армейцам - дутые. На синих суконных чакчирах, введенных в 1809 году взамен белых лосин, они имели расшивку из галуна и плоского плетеного шнура шейтаж совершенно особого рисунка. На киверах с 1809 года вместо армейских петлицы, розетки и пуговицы они носили герб из красной меди в виде двуглавого орла, репеек у рядовых с красной серединой и желтым окружием и этишкет до 1810 года, у рядовых из шнура и кистей также желто-красных.
Особенно много отличий в униформе имели офицеры лейб-гвардии Гусарского полка. Прежде всего к ним относилась такая принадлежность форменной парадной одежды, как "барс", введенный еще Павлом I. Надевали "барс" вместо ментика на левое плечо и носили головой вниз, закидывая правую переднюю лапу за левое плечо, а правую заднюю лапу - под правую руку, и зацепляли лапы на груди за большой круглый литой из серебра медальон с золотым накладным вензелем императора. Две другие лапы "барса" свободно свисали вниз, хвост закидывали за правую заднюю лапу. Ношение "барса" - эффектного, но очень дорогого предмета униформы - было отменено лишь в 1814 году. К Отечественной войне 1812 года лейб-гусары подошли, имея униформу следующего вида. Кивера черные, высотой около 18 см, с развалом наверху и выгнутым дном, с медным гербом в виде двуглавого орла; доломаны красные с синими воротниками и обшлагами, ментики красные, обе куртки с желтыми шнурами, галунами и пуговицами; чакчиры синие с расшивкой из желтого шнура и галуна; сапоги черные с кисточками и прибивными шпорами. Эту форменную одежду, вернее, парадный ее вариант, когда все шнуры, галуны и пуговицы у офицеров должны были быть золотыми, надевал и император Александр I. Историк лейб-гвардии гусарского полка Константин Манзей сообщает: "Нельзя не упомянуть, что в конце 1814 года Государь Император Александр Павлович во время поездки своей с Императором Австрийским и Королем Прусским из Вены в Венгрию, принимал в Офене венгерское духовенство, военных, дворян, чиновников и дам, и явился тут в первый раз в парадном мундире лейб-гвардии Гусарского полка, что возбудило живейший восторг в присутствовавших при этом венгерцах... Александр I был рослым, стройным, красивым блондином с голубыми глазами, и его красоту больше подчеркивали не яркие костюмы вроде лейб-гусарского красное с золотом , а темные.
Он это знал и потому обычно носил темно-зеленый мундир либо лейб-гвардии Преображенского, либо лейб-гвардии Семеновского полка. При историческом вступлении союзных войск в Париж 19 марта 1814 года русский император ехал за лейб-гвардии Казачьим полком в виц-мундире Кавалергардского полка - темно-зеленом, с черным бархатным воротником, отделанным серебром серебряные пуговицы, эполеты. Впоследствии, когда в 1818 году государь стал шефом лейб-гвардии Гусарского полка, полковой мундир ему приходилось надевать гораздо чаще, чем прежде. Известен его поясной портрет, приписываемый художнику Дж. Доу, где Александр Павлович изображен в красном доломане и ментике с богатой золотой расшивкой шнурами и галунами... Творческие поиски наилучших цветовых сочетаний, перемены в обмундировании, введение новых предметов униформы, более красивых и, как правило, более дорогих - все это стимулировало развитие российской легкой промышленности. Суконные фабрики должны были регулярно поставлять для войск тысячи аршин разноцветного сукна, так как новые мундиры в армейских гусарских полках шили раз в два года, а в лейб-гвардии гусарском - раз в год, к началу мая. В 1808 году, в связи с численным ростом русской армии и активной подготовкой к будущей войне с Наполеоном, была составлена сводная ведомость, отражавшая потребность наших вооруженных сил в сукне и тканях разного вида, коже, металлических изделиях, вооружении и амуниции11. Кроме того, нужно было еще 11 444 аршина и 8 вершков сурового каламенка - на кителя "конюшенные мундиры" для строевых чинов полка и панталоны для нестроевых чинов, 3580 аршин каразеи ткань, напоминающая современную байку для подкладки, 23 031 аршин рубашечного холста на рубашки по две в год каждому строевому и нестроевому , а также более 12 тысяч аршин равендука ткань, похожая на парусину для шитья палаток и фуражных сакв. Расклад по полкам получался такой: например, Александрийскому полку, имевшему черные ментики, чакчиры и доломаны с красными воротниками и обшлагами, вальтрапы и ташки черные, раз в два года надо было получить 9816 аршин и 4 вершка черного сукна и 850 аршин и 15 вершков красного; Елисаветградскому полку, имевшему ментики и доломаны, воротники и обшлага на них серые, чакчиры темно-зеленые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 5341 аршин и 1 вершок серого сукна и 4782 аршина 7 вершков темно-зеленого сукна; в Павлоградском полку, имевшем ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага бирюзовые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 7224 аршина и 6 вершков темно-зеленого сукна и 2848 аршин и 14 вершков бирюзового сукна.
Над выполнением армейских заказов работали казенные и частные суконные фабрики. Казенных фабрик было две: Павловская в Москве и Екатеринославская в Екатеринославе. Частных фабрик имелось гораздо больше. Одним из самых крупных фабрикантов был московский купец Демид Мещанинов. В начале XIX века ему принадлежало три больших фабрики в Московской губернии, одна в Москве в Кадашевской слободе и две маленькие там работало 69 крепостных "мужска пола" в Рязанской и Костромской губерниях. Всего же у Мещанинова было 608 мужчин и 624 женщины из купленных им крепостных и приписанных к его предприятиям казенных крестьян. В год они вырабатывали от 30 до 40 тысяч аршин сукна. Казенные фабрики были довольно крупными предприятиями. Так, на Екатеринославской фабрике до 1810 года трудилось 245 крестьян - 115 мужчин и 130 женщин, не считая престарелых и малолеток. Затем было решено расширить производство и набрать из казенных крестьян еще 270 человек, годных к работе валяльщики, прессовщики, красильщики, ворсильщики, белильщики сукна и другие 13.
Фабрики выпускали сукно трех сортов: армейское, гвардейское, офицерское, а также каразею. Армейское сукно было толстым, рыхлым и ворсистым, его изготавливали из простой российской шерсти. Оно было очень похоже на шинельное сукно для рядовых Советской Армии. Цены на него в зависимости от качества обработки колебались от 65 до 84 копеек за аршин. Сукно по 65 копеек шло на шинели, плащи для гусар и походные рейтузы, сукно по 72 копейки - на чакчиры, сукно по 84 копейки - на ментики, доломаны для строевых чинов и на сюртуки для нестроевых14. Гвардейское сукно изготавливали из шпанской и полушпанской шерсти. Оно было более тонким и не таким ворсистым. В соответствии с этим изменялись и цены: от 2 до 3 рублей за аршин. Из двухрублевого сукна в лейб-гвардии Гусарском полку шили ментики, из трехрублевого - доломаны и чакчиры15. Офицерское сукно делали из привозной шленской польской шерсти.
Оно было тонким, плотным и неворсистым, приближаясь по своим качествам к английскому сукну, но стоило дешевле: аршин английского сукна - 9-10 рублей, аршин офицерского сукна - 4-6 рублей. На фабриках ткали сукно шириной в 1 аршин и 14 вершков 132,6 см. Заказчикам оно поступало немоченым и перед раскроем его надо было вымочить. В армии существовала подробная инструкция по проведению этой операции: "... Раскрой производился по шаблонам и строго установленной схеме, регламентировавшей соотношение различных частей мундира в зависимости от роста солдата. Для лучшего вида военного строя униформу и амуницию иногда уравнивали по шнурку: "поставя эскадрон на ровном месте или на досках об одну шеренгу так, чтоб от головного до хвостового человека протянутым шнурком, натертым мелом или углем, отбить вышину лифа, потом длину фалд, высоту сапогов, расстояние пуговиц и вышину портупей... Зато сукно, слегка увлажнив, можно было вытягивать под усиленной утюжкой, а потом уже "сажать" на солдата, скалывая детали булавками прямо по фигуре. Один из современников оставил интересное описание этой портновской работы: "Когда я вдел ноги в рейтузы, то портные, ставши по обеим сторонам меня, взялись за бока рейтуз и начали потряхивать меня вверх. Когда они натянули рейтузы, то на сукне не осталось ни малейшей морщинки. Закройщик стал затягивать ремень в кольцо на талии и тянул сколь было сил.
Я до того был стянут, что едва мог дышать. Начали примерять мундир. Один портной стал спереди и начал оттягивать его вниз, а другой, став сзади, начал застегивать мне ворот на три крючка. Задний портной принялся обтягивать мундир и потом, что было сил, начал сдавливать его вперед, к пуговицам... Я чувствовал себя закупоренным в тиски, у меня не оставалось ни одного мускула, чтобы он был свободен. Я чувствовал онемение во всем теле... Скроенный точно по фигуре, имевший подкладку из жесткого и плотного холста, он напоминал скафандр, сковывавший все тело. Но, имея некоторую сноровку, сшить такой мундир было совсем нетрудно, так как его выкройка довольна примитивна и нужно всего пять швов, чтобы собрать куртку с воротником и рукавами. Образцы, сохранившиеся в музеях Государственном историческом музее в Москве, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, музее А. Суворова в Санкт-Петербурге , позволяют раскрыть маленькие тайны военных портных и подробно описать изготовление гусарского обмундирования в царствование Александра I.
Изготовить доломан было труднее всего, и потому пошив форменной одежды для гусара начинали с него. Доломан должен был "сидеть" на человеке, как перчатка. Потом к нему подгоняли чакчиры и ментик, который по покрою являлся копией доломана, только немного увеличенной. Потому на доломан казна отпускала 1 аршин 9 вершков сукна по 84 копейки, а на ментик такого же сукна - 1 аршин и 10 вершков17. Крой доломана и ментика состоял из следующих частей см. Никаких вытачек на доломане не делали, и тем не менее он должен был без малейших складок или провисания ткани облегать плечи, грудь и спину гусара. Чтобы добиться этого, сукно, как уже говорилось выше, растягивали по фигуре, применяя увлажнение и утюжку. Кроме того, особую роль играли два спинных шва. Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было "посадить" мундир на человека. На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань.
Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры и методы пропорциональной кройки. Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии в 1907 году вновь были введены гусарские полки. Тогда в воинские части поступила книга "Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков" СПб. Доломан же эпохи Александра I имел несколько особенностей. Во-первых, его длина определялась по росту человека. Гусар приставлял ладонь к пупку снизу, и эта линия и являлась нижней границей кроя. Во-вторых, на спине куртка имела два выступа, похожих на крылышки. Их высота достигала 2 вершков около 9 см , а ширина - 5-6 см, смотря по толщине фигуры. В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи. Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана в отличие от современных курток не сдвигались, он оставался на своем месте.
Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони. Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх. Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды. Воротники на мундирах c l802 по 1812 год делали очень высокими сзади - до 11 см, спереди - до 9 см и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство. Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами. Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный "косичкой" доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова.
Двумя рядами шнура с узорами "гусарский узел" из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными.
При императоре Павле I на воротниках и обшлагах мундиров гвардейской пехоты появилось узорчатое золотое шитье особого рисунка. В Преображенском полку оно представляло собой две петлицы, каждая из которых была составлена из двух ветвей — лавровой символ благородства и дубовой символ храбрости и упорства , переплетенных между собой в виде восьмерки. Рисунок шиться оставался неизменным вплоть до 1917 года. При императоре Александре I полку был присвоен мундир фрачного покроя с обшлагами так называемого «бранденбургского» типа, имевших прямоугольные клапаны с тремя пуговицами на каждом. Император всегда лично присутствовал на ежедневном разводе столичных караулов. Однажды, по легенде, он по каким-то причинам оставил расстегнутыми нижние пуговицы на клапанах, а на замечания дежурного адъютанта отвечал, что «Император не может быть одет не по форме». Очень скоро такая манера не застегивать одну пуговицу на клапанах обшлагов была регламентирована приказом, и эта традиция также сохранялась до конца существования императорской армии. В 1817 году полку присвоили так называемый лацканный мундир, более нарядный, чем прежний, имевший на груди отвороты лацканы , изготовленные из такого же красного сукна, что и воротник. По краю лацканы отделывались белой выпушкой в память о том, что в XVIII веке преображенцам много раз приходилось участвовать в морских боях цвет морского мундира в XVIII столетии был белым. Все описанные выше детали, являющиеся своеобразной летописью истории полка, можно видеть на офицерском мундире последнего для преображенцев образца, введенного в декабре 1907 г. В начале ХХ века пушки, гаубицы и мортиры были самым мощным оружием в армии. Соответственно, и артиллеристы всегда занимали особое положение, пользуясь почетом и уважением. Чтобы поступить в артиллерийское училище, нужно было хорошо знать математику, потому что тогда не было приборов управления огнем, и все баллистические расчеты офицеры артиллерии делали в уме или на бумаге. Обучение в артиллерийским училище продолжалось не 2 года, как в пехотном или кавалерийском, а 3. Артиллерист должен был прекрасно разбираться в химии, пиротехнике, знать свойства взрывчатых веществ, все характеристики снарядов, снарядных трубок, зарядов и орудий, уметь содержать их в порядке. Михаил Булгаков как-то заметил устами одного своего героя, что артиллерийский офицер никогда не должен теряться — иначе он не годится в артиллерии. В начале ХХ века каждой российской пехотной дивизии придавалась артиллерийская бригада того же номера. Полевая легкая артиллерия починялась начальнику пехотной дивизии, и это сильно упрощало взаимодействие между двумя родами войск, так как пехотные командиры были напрямую связаны по телефону с артиллеристами. До 1914 г. До июля 1915 г. В начале 1852 г. Толстой был зачислен фейерверкером IV класса в 4-ю батарею 20-й артиллерийской бригады Кавказского корпуса. К этому времени как раз начались боевые действия против войск мятежных горцев Шамиля, в которых батарея Л. Толстого принимала активное участие. Впечатления от службы на Кавказе легли в основу произведений Л. Толстого, из которых наиболее известны рассказ «Кавказский пленник» и повесть «Хаджи-Мурат». В следующем, 1853 г. Толстой был произведен в офицеры, и оставаясь в списках той же 20-й бригады, в январе 1854 г. Узнав о высадке неприятеля в Крыму, прибыл в ноябре 1854 г. Именно с «Севастопольских рассказов» начался его путь в большую литературу, и именно в мундире артиллерийского офицера он впервые появился в петербургском обществе в 1855 г. Современники говорили, что Толстой, получивший прекрасное домашнее образование, храбрый и решительный, мог бы сделать прекрасную военную карьеру, но он выбрал иной путь. Вицмундиры образца 1913 г. Целью реформы была экономия офицерского бюджета и одновременно стремление сделать парадную форму более красивой. До реформы каждый офицер обязан был иметь мундир темно-зеленого сукна с шитьем для парадов, китель защитного цвета для повседневной носки и темно-зеленый сюртук для визитов, посещения театров и тому подобных неофициальных мероприятий, для которых парадный мундир носить не полагалось, а защитный был слишком скромным. В новой форме доргостоящий мундир с шитьем и сюртук отменялись. При парадной форме на защитном кителе погоны заменялись эполетами, поверх воротника пристегивался цветной воротник с шитьем, а на грудь надевался цветной суконный лацкан полкового цвета красный, синий, белый, темно-зеленый, а в артиллерии черный бархатный. Такая комбинация стоила гораздо дешевле парадного мундира. Для неофициальных же случаев взамен сюртука полагался темно-зеленый вицмундир, по покрою такой же, как отмененные парадные мундиры, но не имевший золотого шитья. По старинной традиции отличием артиллеристов был черный бархатный воротник, имевший красные выпушки не только по верху, но и по низу. Выпушка по низу была присвоена как отличие артиллеристам, саперам, офицерам Генерального штаба, топографам — в общем, тем, кто в армии были самыми образованными, и поэтому в обиходе именовалась «ученым кантом». Черный бархат в сочетании с красным сукном сохранился в форме российских артиллеристов до нашего времени. На балах и при визитах к начальству или сослуживцам на вицмундир пристегивались золотые эполеты с красным суконным полем, на котором крепились звездочки, обозначавшие чин, эмблема в виде скрещенных пушек, и номер бригады, вышитый или накладной золотой. Реформа началась в марте 1913 г. Поэтому далеко не все офицеры успели обзавестись новыми вицмундирами. До наших дней таких мундиров сохранилось всего несколько, и один из них находится на выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия. В Российском Императорском флоте существовало четкое деление между строевыми офицерами флота, выполнявшими функции командиров и капитанов, и офицерами разного рода корабельных вспомогательных служб. Последние были объединены по специальностям в так называемые «корпуса Морского ведомства» — Корпус морской артиллерии, Корпус флотских штурманов, Корпус корабельных инженеров, Корпус инженер-механиков флота, Корпус инженеров морской строительной части, Корпус гидрографов, Корпус инженеров морской авиации. В отличие от строевых флотских офицеров, офицеры вспомогательных служб имели не морские, а общеармейские чины, с указанием рода службы, например, поручик Корпуса гидрографов или капитан Корпуса морской артиллерии. В 1908 г. Корпус корабельных инженеров был образован в соответствии с указом императора Николая I от 14 декабря 1826 г. В состав корпуса вошли специалисты-кораблестроители и конструкторы-чертежники. Они были обязаны: «иметь наблюдение за прочностью строения и чистотою отделки судов, рассматривать проекты и чертежи по кораблестроительной части и наблюдать тоже, в сходствии ли с ними производятся практическия работы». Подготовка квалифицированных кадров для корпуса была сосредоточена вначале в Учебном морском рабочем экипаже в Санкт-Петербурге. После реформы морского образования 1867 г. Обмундирование офицеров корпусов Морского ведомства было, как правило, аналогично форме строевых офицеров, но отличалось упрощенной отделкой и некоторыми деталями. Однако значение кораблестроителей для российского флота и их престиж были столь высоки, что мундир Корпуса корабельных инженеров выглядел столь же богато, как и у строевых офицеров флота. Мундир, как и у всех флотских чинов, шился из черного сукна. Воротник и обшлага украшались офицерским морским шитьем в виде якоря, переплетенного канатами и шкертами тонкими тросами. Так же, как у армейских инженеров, воротник был черным бархатным с красными выпушками по верху и низу нижняя в обиходе называлась «ученым кантом» , а металический прибор эполеты, шитье и пуговицы — серебряным. При формах для строя мундир подпоясывался офицерским шарфом, сотканным из серебряных нитей на белой шелковой основе, с просечками из черных и оранжевых нитей, застегивавшимся спереди на золотую бляху с изображением якоря, увенчанного императорской короной. Две золотых звездочки на серебряных эполетах обозначают чин подпоручика, который присваивался офицерам по окончании Морского инженерного училища Императора Николая I. В 1910-х гг. К 1914 г. Императорский указ предписывал строить корабли «на русских заводах, из русских материалов, русскими рабочими». К январю 1917 г. Увидеть ее можно на выставке «Честь мундира…» в Тульском государственном музее оружия. Первые жандармы появились в России в 1815 г. Они предназначались «для наблюдения за порядком в частях, тылах, на марше и походе», то есть фактически выполняли функции военной полиции. Вплоть до начала ХХ в. При формировании жандармов за основу был взят один из армейских драгунских полков Борисоглебский. Однако в первые десять лет своего существования жандармы выполняли полицейские функции только в отношении военных чинов. Политической полиции в России еще не существовало. Толчком к ее созданию стали события 14 декабря 1825 г. Например, в их обязанности входили «наблюдение за исполнением законов, преследование разбойников, рассеяние запрещенных скопищ, усмирение бунтов, преследование тайных обществ, конвоирование арестованных, производство обысков и дознаний, приведение в исполнение приговоров». Корпусу была придана военная организация, служившие в нем имели кавалерийские чины, а шеф корпуса приравнивался к командующему армией. Нижние чины корпуса комплектовались из унтер-офицеров сверхсрочной службы, зачисленных в запас армии; фактически это была одна из форм трудоустройства сверхсрочников. Офицеры набирались из армейского офицерского корпуса. Для профессиональной подготовки нижних чинов служила особая школа, офицеры приобретали специальные знания непосредственно на службе. К 1880 г. Структурами Корпуса на местах были губернские жандармские управления и подчинявшиеся им жандармские дивизионы. Российские жандармы носили обмундирование военного образца, одним из отличий которого от армейского был темно-синий цвет сукна вместо темно-зеленого. В 1910 г. Воротник и обшлага мундира были светло-синего василькового цвета, впервые введенного для жандармов еще в 1815 г. Он остается отличительным признаком униформы органов государственной безопасности и по сей день. Металлический прибор жандармских мундиров был серебряного цвета, выпушки и погоны изготавливались из красного сукна, отличия по чинам и званиям в данном случае две узких поперечных лычки, обозначающие звание младшего унтер-офицера были такими же, как в регулярных войсках. Воротники и обшлага унтер-офицерских мундиров обшивались серебряным галуном, пуговицы использовались общеармейского типа, с чеканом в виде государственного герба. Спереди на шлеме крепился серебряный двуглавый орел того же рисунка, что использовался при основателе Корпуса императоре Николае I. Снаряжение жандармам было присвоено кавалерийского типа поясной ремень со шпеньковой пряжкой и плечевая портупея , вооружались они карабином и драгунской шашкой без креплений для штыка. В крупных городах вместо карабина использовались самозарядные пистолеты Браунинга с деревянной кобурой-прикладом и особой патронной сумкой. В период революции начались преследования бывших жандармов. Даже мимолетное упоминание о службе в этих формированиях могло привести к тюремному заключению или смертной казни. Бывшие жандармы и городовые всеми мерами избавлялись от любых доказательств своей прежней службы — фотографий, документов, а тем более предметов обмундирования. Поэтому форма и знаки различия жандармов сохранились до наших дней в ничтожных количествах, а комплект, представленный на выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия можно смело назвать уникальным. Он состоит из мундира образца 1907 г. Спешите увидеть эти уникальные предметы! Немногие полки во всей российской армии могли похвастаться столь же богатой летописью военных подвигов, как Ахтырский. История полка началась в 1651 г. Первый дальний поход он совершил в составе армии фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметьева против шведов в 1700 г. Во время Семилетней войны, в 1757 г. В 1765 г. Так впервые появилось название «Ахтырский гусарский полк». Уже в 1768 г.
Крестьяне принимали гусар за французов
гусарский мундир, расшитый золочёными шнурами, и черные блестящие сапоги. Гусарский мундир. Доломан (венгерка) Короткая однобортная куртка со стоячим воротником и шнурами, поверх которого надевался ментик. лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы. Ответ на вопрос в сканворде Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. состоит из 7 букв. Берлина — вид дорожной кареты; была изобретена в Берлине и потому получила такое название. Доломан — гусарский мундир, расшитый шнурами. Гусарский мундир, расшитый шнурами.
Значение слова ДОЛОМАН в Словаре редких и забытых слов
Отличались бесстрашием и знанием боевых тактик - что-то вроде "спецназа" прошлых веков. Гусары славились многочисленными подвигами и жизнью, полной приключений. Эти мужчины были всеобщими любимцами - о них мечтали дамы, с них брали пример юноши, их делали героями своих произведений писатели.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Мы предоставляем Вам CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы и советы или читы. Гусарский мундир, расшитый шнурами CodyCross Ответы доломан.
В годы ее царствования Россия играла ведущую роль в европейской политике, а границы государства значительно расширились. Екатерина жестоко преследовала свободомыслие в стране, хотя находилась в переписке с прогрессивными философами Запада и выдавала себя за сторонницу Просвещения; активно поддерживала борьбу феодальных монархов против Французской революции.
Экс Экс-ле-Бен — город в Савойе, на берегу озера Бурже. Ферзен — шведский политический деятель, одно время французский офицер, граф Ганс Аксель фон Ферзен 1755 — 1810. Он входил в интимный кружок Марии Антуанетты и во время Революции принимал деятельное участие в интригах королевы. По мнению некоторых современных исследователей творчества Дюма, Ферзен — прототип графа Оливье де Шарни, героя романов серии «Записки врача». Берлина — вид дорожной кареты; была изобретена в Берлине и потому получила такое название. Доломан — гусарский мундир, расшитый шнурами. Лозен, Арман Луи де Гонто, герцог де с 1788 г. Шуазёлъ — см.
Кроссворд Эксперт
Гусарский романс (Анатолий Бешенцев) / Стихи.ру | Именно поэтому этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам помощь с CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответами. |
Свет & электро | В ходе заседания Коллегии МО РФ было официально представлено нововведение для мундиров офицеров ВС РФ. |
Гусарский мундир с шнурами: расшитые семь букв
Он мечтает одолеть Мышиного короля и надеется, что когда-нибудь встретит любовь и освободится от действия злых чар. Внешность и характер Главный герой гофмановской сказки - механическая карикатурная игрушка, предназначенная для раскалывания орехов. Её вместе с другими подарками кладут под ёлку на Рождество. Щелкунчик выглядит забавно, поскольку обладает непропорциональной фигурой. Его тело чересчур длинное и плотное, а руки и ноги - наоборот, короткие и тонкие. Нескладный и смешной человечек одет в щегольской наряд - гусарский мундир, расшитый золочёными шнурами, и черные блестящие сапоги. На его плечах висит узкий плащ. Щелкунчик носит светлый парик с косичкой. У него приветливые зелёные глаза и добродушное выражение лица.
Когда игрушечный герой оживает, он демонстрирует благородный и отважный характер - поднимает солдат на битву с Мышиным королём. В бою Щелкунчик проявляет мужество и решительность. Несмотря на плохое самочувствие, он возглавляет войско и даёт отпор врагу, превосходящему по силе и численности. Наряду с лидерскими качествами, персонаж владеет безупречными манерами. Он общается учтиво и непринуждённо, производя приятное впечатление на окружающих. Печальная предыстория Деревянный Щелкунчик - не обычная игрушка. Это заколдованный племянник Христиана Дроссельмейера. Когда-то он был симпатичным и любезным юношей, но злые чары отняли у него привлекательную внешность.
Герой пострадал из-за собственной доброты. Его попросили помочь принцессе Пирлипат, которую колдунья Мышильда превратила в страшилище.
При парадной форме, с расшитыми чакчирами, гвардейские гусары носили сапоги, называемые бОтиками. Одной из особенностей гусарских ботиков, сразу визуально отличавшей их от других фасонов сапог, был фигурный вырез в виде сердечка наверху передней части голенища, украшенный шерстяной кисточкой. Гусарские ботики имели оригинальный крой из двух половин, сшивавшихся по бокам, с цельнокроенным носком и прямыми колодками, то есть без различия правой и левой ноги. Представленные в экспозиции ботики относятся к 30-40 годам 19 века. На каблуки привинчены шпоры из серебра 84-й пробы.
В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи. Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана в отличие от современных курток не сдвигались, он оставался на своем месте. Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони. Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх. Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды. Воротники на мундирах c l802 по 1812 год делали очень высокими сзади - до 11 см, спереди - до 9 см и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство. Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами. Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный "косичкой" доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова. Двумя рядами шнура с узорами "гусарский узел" из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар "дутые", то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана.
Обшлаг мундира. Манжет мундир. Манжеты русской императорской армии. Манжеты на рукавах мундира. Китель с газырями. Газыри казачьи. Газыри на военной форме. Эполеты офицеров царской армии 19 века. Эполеты полковника 1812 года. Офицерский эполет 19 век. Эполеты штаб офицера царской армии 19 века. Павел Пестель Союз спасения. Пестель Союз спасения фильм. Пестель декабрист Союз спасения Прилучный. Эстетика Российской империи Эстетика Российской империи. Мундир Кавалергардского полка. Мундир камер-Юнкера. Отворот мундира. Вицмундир Кавалергардского полка Лейбштандарт. Эполеты Маршала империи. Эполеты генералиссимуса Суворова. Погоны генералиссимуса Российской империи. Эполеты Наполеона. Мундир морской гвардии Российской империи. Мундир Адмирала 1855. Эполеты Гвардейский экипаж. Вышивки на воротник мундира. Русские гусары 19 века. Одежда гусара 1812 года. Гусарский доломан и ментик. Гусарский галун. Галун золотой. Галуны на одежде. Аксельбант ВМФ офицерский. Аксельбант кадетский белый. Аксельбант золотой 1 наконечник. Аксельбант ВМФ Императорский. Аксельбант кадетский. Аксельбант Дембельский. Аксельбант и гюйс. Аксельбант Дембельский белый. Эполеты Гусар. Эполеты Маршала Франции Наполеона. Мундир генерал адъютанта Российской империи. Аксельбант царской армии Генерала. Мундир полковника царской армии. Парадная форма офицеров царской армии 1914. Китель офицера Российской царской армии. Парадный мундир армии Российской империи 1914. Аксельбант Дембельский Триколор. Аксельбант Триколор. Аксельбант Триколор кадетский. Аксельбант особопарадный. Железный крест третьего рейха. Ордена СС третьего рейха. Железный крест Рейх 1941. Орден железного Креста третьего рейха. Китель Генерала вермахта. Бейер, Франц генерал. Генеральский китель вермахта. Униформа Генерала вермахта. Красные мундиры. Красный мундир императора России. Красный Императорский мундир.
Значение слова ДОЛОМАН в Словаре редких и забытых слов
Морфология названия этих войск имеет венгерский корень «гус», означающий в переводе цифру «20». Почему так получилось, филологи и историки сегодня объяснить затрудняются, но основных версий две. Согласно одной, в легкую кавалерию добровольно мало кто хотел идти, вот и брали каждого двадцатого, на удачу. Второй вариант касается правила, согласно которому каждый феодал должен был с каждых двадцати дворов отправить в войско одного холопа. Затем, после Мохачской битвы 1526 года, в которой венгры, чехи и хорваты потерпели поражение от Османского войска, гусары стали появляться в разных странах, в частности, в Речи Посполитой, где их отличием стали крылья за спиной, очень красивые, но существенно снижающие боевые качества всадника. Появление гусаров в России В России этот род кавалерии появился еще в допетровскую эпоху, родоначальником его считается Христофор Рыльский, поляк, шляхтич, поступивший на службу «служилый иноземец». Его рота действовала достаточно успешно на южных рубежах и при подавлении бунтов. Но по-настоящему легкая русская кавалерия стала эффективной силой тогда, когда появились иммигранты валахи, венгерцы, сербы и грузины , одетые в доломаны. Это произошло в период правления Анны Иоановны, пригласившей иноземцев служить русской короне, а заодно и поделиться особенностями тактики и методами ведения боевых действий. Хочешь быть красивым — стань гусаром Для российской армии характерны многие заимствования разных полезных, красивых и удобных штук, применявшихся другими воинствами, порой даже и враждебными.
Например, башлык и черкеска оказались по нраву после Кавказских войн, слово «есть!
Вы можете пройти игру дальше, если используете наши CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы и всю остальную помощь, опубликованную здесь. Не забывайте, что игра CodyCross может обновиться в любое время - перепутаются уровни или добавятся новые категории. Поэтому не забудьте добавить наш сайт в избранное и рассказать об этом своим друзьям.
Это не тот уровень, который вы ищете?
Тараторка, болтушка. Круглая шапочка без околыша, плотно прилегающая к голове. Маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями, соблюдающими старые национальные бытовые традиции. Пищевой продукт, изготовляемый из гороха. Круглые крапинки, кружочки, изображаемые на ткани. Название некоторых травянистых растений семейства бобовых. Равносторонний прямоугольник. Участок местности, соответствующий какой-л.
Радлов доламан тур. О словаре Под тюркизмами в лингвистике понимаются слова, пришедшие в русский язык в том числе древнерусский, славянский из других тюркских языков, как напрямую, так и опосредовано. Основными источниками опосредованных тюркизмов являются персидский и арабский язык. В словаре приведены тюркизмы домонгольского периода 12 в. В словарь также включены тюркизмы с неопределенным периодом заимствования и западноевропейские тюркизмы, пришедшие в русский язык из тюркских языков с Запада. Энциклопедический словарь от венг. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю.
Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал.
CodyCross - Ответы
гусарский мундир, расшитый золочёными шнурами, и черные блестящие сапоги. Среди воинских облачений особо выделялся гусарский мундир, расшитый шнурами. Мундиры гусар — доломаны, — богато расшитые золотом и серебром, были самыми красочными в кавалерии. Ответ на вопрос «Гусарский мундир, расшитый шнурами «, 7 букв: доломан. гусарский мундир, расшитый шнурами. гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет; род женской верхней одежды.
Кроссворд Эксперт
Перед мажарой плелся пожилой господин, а рядом с ним - два барича в синих суконных доломанах и красных сапогах. Латы, каски, ментики, кивера, доломаны , супервесты, нагрудники, колеты, лампасы, серебряные савельевские шпоры, сторублевые тимофеевские сапоги. К девяти часам утра картина меняется, и вместо черных венгерок генералов, голубых доломанов гусар и красных штанов пехотинцев видишь на дорожках влюбленные пары, чьи костюмы имеют уже совсем не воинственный вид. Пожони этот трюк переделали на венгерский лад: из паштета выскочил цыганенок в доломане , в красных штанах и со скрипкой и прямо на столе начал играть гостям.
Доломан заимствован из Венгрии в XVIII веке Впервые введен в России для гусар в 1741 году Представлял собой короткий кафтан особого покроя Был расшит золотым или серебряным шнуром Особенности и эволюция доломана Доломан, или гусарский мундир, расшитый шнурами, появился в России в 1741 году. Он имел короткий покрой - до талии, с одним рядом пуговиц. Грудь, спину и рукава украшали золотыми или серебряными шнурами. На рукавах был особый «венгерский узел». Количество шнуров на груди регламентировалось - в 1817 году их было 18 рядов.
Значение доломана для гусар Доломан был неотъемлемой частью формы гусарских полков. Этот короткий мундир, расшитый золотыми или серебряными шнурами, являлся символом доблести и отваги гусар.
Слово из 7 букв Ответ: Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам. Оцени полезность материала: 6 голосов, оценка 3. В России xviii—xix вв.
Состоял из нескольких основных элементов. Ключевым был доломан - короткая однобортная куртка с длинными рукавами, застегивающаяся с помощью шнуров. Доломан шился из темного сукна и обязательно должен был плотно облегать фигуру гусара. Рукава доломана были длинными и узкими, но имели разрез сзади для удобства. Воротник первоначально был высоким стоячим, позднее стал застегиваться на крючки. Доломан украшался обшивкой из шнуров с орнаментом. Шнуры могли быть плоскими, сплетенными в косичку, или круглыми скрученными. Ими обшивали воротник, края, рукава. На груди располагалось до 15 рядов двойного шнура в зависимости от роста гусара.
Для застегивания использовались круглые металлические пуговицы. Еще одним элементом формы был ментик — короткий плащ с стоячим воротником, который надевался поверх доломана.