Новости гуманитарный гуманный гуманистический

02. Принципы гуманитарной деятельности. 1 Гуманность. Внимание к человеку и уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий.

Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность

гуманность. гуманистический. гуманитарный. 3. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. гуманитарная помощь. «Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А. Новости науки и техники со всего мира. Участники форума обсудили направления совершенствования гуманитарного образования в России, обменялись мнениями между представителями российских научных организаций, гуманитарных вузов и государственной власти. Гуманный гуманитарный паронимы. Гуманизм гуманность гуманистический гуманный.

Косачев назвал военную спецоперацию «гуманитарной и гуманистической» миссией

Гуманитарное волонтерское движение "Сахалин Zа Наших" сотрудничает с множеством организаций, которые помогают в сборе гуманитарного груза. Местные жители, предприниматели и другие учебные учреждения сплотившись везут волонтерам для бойцов теплые вещи, одеяло, подушки, материалы для плетения маскировочных сетей, а также детские письма и рисунки, предприниматели в том числе передают волонтерам продукты питания для сушки, а в дальнейшем изготовления сублимированных супов и вкусностей для наших ребят. Ежедневно волонтеры проводят акцию "Узелок Победы", где каждый желающий может поддержать наших военнослужащих прийти и завязать узелок к маскировочной сети, которую передадут в следующую отправку с гуманитарным грузом.

В этот раз колонна с гуманитарным грузом отправилась в зону СВО со сборного пункта Национального исследовательского университета «МЭИ». Это то, что люди делают по велению сердца — встают вместе с нашей армией, нашими бойцами, нашей страной, — отметил замглавы Минобрнауки России Константин Могилевский. Звучали патриотические песни, под слова об одной общей победе, одной на всех, студенты передавали из рук в руки коробки с необходимыми для бойцов вещами. Все бережно и надежно упаковано. Так мирные люди здесь поддерживают тех, кто сейчас находится «за ленточкой». Основную помощь получат десантные подразделения, участвующие в специальной военной операции.

Кроме этого, мы отправляем еще несколько машин, которые останутся в воинских частях. Мы будем отправлять следующий конвой в июне, в честь юбилея нашего лидера — Геннадия Андреевича Зюганова. Конвой будет состоять из машин, в которых нуждаются на фронте — это УАЗы типа «буханок». Из подмосковного совхоза им. Ленина будет отправлено пять таких хозяйственных машин с таким грузом, как лекарства, антидроны, продукты питания. Уважаемые друзья! Еще раз хочу сказать всем слова благодарности. Мы с вами отправляем конвои от души, бескорыстно. Свидетельством этому являются те детские открытки, рисунки, письма. Это та системность нашей общей жизненной позиции, которую формирует непобедимый русский дух. Наше дело правое! Ура, товарищи! Всем вам огромные слова благодарности. Так держать! Всем еще раз добра, здоровья. Поздравляю с Первомаем! И с Наступающим Днем Великой Победы! Ждем всех вас на митинге. Конечно, прежде всего слова благодарности выражаем всем нашим общественным организациям: «Дети войны», «Надежда России», Ленинский комсомол, Союз советских офицеров, нашим партийным комитетам, которые все эти десять лет активно участвуют в отправке гуманитарных конвоев. В последних конвоях активное участие принимает Фонд ветеранов комсомола. Это бывшие освобожденные партийные и комсомольские работники. Они активно работают в школах. Сегодня они отправляют 300 саженцев роз для Донецкого розария, книги в батальонные библиотеки и многое другое. От всех наших общественных и партийных организаций, которые активно собирают гуманитарную помощь, я поздравляю тех, кто сейчас находится в окопах, жителей наших четырех новых регионов с наступающим праздником международной солидарности трудящихся и Днем Победы - 9 мая. Желаю им здоровья. Пусть они знают, что мы с ними и мы обязательно победим! Наше дело правое - Победа будет за нами! Наши ребята защищают рубежи нашей Родины от фашизма. Не только депутаты фракции КПРФ в Мособлдуме, но и помощники депутатов вносят свой вклад в формирование конвоев, отправляют также и личные средства в помощь нашим бойцам. Нет никого, кто остался бы в стороне. Хочется сказать особые слова благодарности нашим секретарям, которые ушли добровольцами на фронт: Николаю Гришину, Андрею Черепенникову, Алексею Никонорову. Мы СВОих не бросаем! Поздравляю всех с наступающими праздниками — Первомаем и Днем Великой Победы! Я уверен, что фашизм будет разбит, Победа будет за нами! Пушкиной, Л. Мошкиной, В. Камневой и С. Алексеенко, командир отдельной добровольческой роты на Донбассе - А. Тараненко, вице-президент Общественного благотворительного фонда «Фонд поддержки ветеранов комсомола Подмосковья» - С.

Разные организации исходят из разных — хотя и схожих — стандартов, кроме того, существует множество разнообразных гуманитарных инициатив и концепций. Один из ярких примеров — проект «Сфера» , в рамках которого создана «Гуманитарная хартия и минимальные стандарты реагирования на стихийные бедствия». При этом фундаментальные принципы в особенности первые четыре — гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость неизменно составляют ядро нормативного кодекса всех наиболее значительных гуманитарных организаций, они по-прежнему играют исключительно важную роль в сложных ситуациях: при вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях. Приципы и право Принципы не следует путать с правом — будь то международное гуманитарное право МГП или международное право, регулирующее действия в чрезвычайных ситуациях. Они представляют собой модель поведения, но далеко не обязательно содержат какие бы то ни было универсальные правила, хотя подобная тенденция сегодня наблюдается, особенно в сфере правовой регламентации действий в чрезвычайных ситуациях [2]. Что же касается МГП, принципы выходят на первый план, когда речь идет об общей регламентации гуманитарных акций, в частности об использовании защитных эмблем. Фундаментальные принципы неизменно составляют ядро нормативного кодекса всех наиболее значительных гуманитарных организаций, они по-прежнему играют исключительно важную роль в сложных ситуациях: при вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях. Согласно нормам международного гуманитарного права, МККК имеет право осуществлять свои гуманитарные функции в международных вооруженных конфликтах [3] при условии согласия соответствующих государств [4]. Однако этим правом пользуется не только МККК, но и любая «беспристрастная гуманитарная организация». Иными словами, принцип беспристрастности имеет значение с правовой точки зрения, и соблюдение этого принципа может повысить статус гуманитарной организации, а чем выше статус гуманитарной организации, тем сложнее государству игнорировать ее или препятствовать ее деятельности. В случае вооруженных конфликтов, не носящих международного характера, у МККК и иных «беспристрастных гуманитарных организаций» нет закрепленного права осуществлять гуманитарную деятельность, аналогичного ситуации международного вооруженного конфликта. Тем не менее в подобных случаях они обладают так называемым правом инициативы : гуманитарные организации могут «предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте» [5]. Для стран, подписавших Дополнительный протокол II регламентирующий ситуацию вооруженных конфликтов, не носящих международного характера , действительно еще одно положение, касающееся местных обществ помощи или Национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца [6] — тоже при условии согласия государства и при соблюдении следующих принципов: «Если гражданское население испытывает чрезмерные лишения из-за недостаточного обеспечения запасами, существенно важными для его выживания, такими как продовольствие и медицинские материалы, то с согласия Высокой Договаривающейся Стороны проводятся операции по оказанию помощи гражданскому населению, которые носят исключительно гуманитарный и беспристрастный характер и осуществляются без какого-либо неблагоприятного различия» [7] Отдельно оговариваются условия использования отличительных эмблем красного креста, красного полумесяца и красного кристалла для защиты медицинского персонала и объектов. МККК обладает безоговорочным правом их использования [8] , что же касается Национальных обществ Красного Креста и иных гуманитарных организаций, им разрешено использовать отличительную символику только «для защиты или обозначения санитарных формирований и учреждений, персонала и материальной части, защищенной настоящей Конвенцией и другими конвенциями, касающимися аналогичных вопросов» [9] — то есть лишь в ограниченных целях. И еще один важный момент, касающийся использования эмблем: действия Национальных обществ должны «отвечать принципам, сформулированным международными конференциями Красного Креста» [10] — это, скорее всего, означает необходимость соблюдения всех семи принципов [11]. Согласно нормам международного гуманитарного права, МККК имеет право осуществлять свои гуманитарные функции в международных вооруженных конфликтах при условии согласия соответствующих государств. Каковы последствия несоблюдения той или иной организацией вышеперечисленных принципов — или по крайней мере принципа беспристрастности? Если забыть об упомянутых положениях и принципах, и воспринимать ситуацию исключительно с точки зрения командира боевого подразделения, гуманитарная акция, не соответствующая основным принципам по крайней мере, первым четырем , может рассматриваться как часть военных действий, направленных на поддержку противника. Если акция не является независимой или нейтральной например, государство, поддерживающее вооруженную группировку другой страны, а значит, косвенно вовлеченное в ее внутренний конфликт, направляет в зону конфликта «гуманитарную помощь» , то возникают вопросы относительно ее беспристрастности. Если акция сосредоточена только на той группе населения, которая поддерживает одну из противоборствующих сторон, государство, участвующее в конфликте, может как минимум не дать согласия, требуемого для оказания помощи. Если же помощь предоставляется только воюющим, оказывающие ее структуры и сама помощь может стать легитимной военной целью [12]. Координация деятельности гуманитарных организаций В сложных ситуациях вооруженных конфликтов, стихийных бедствий и чрезвычайных событий, при стремительном росте числа вовлеченных гуманитарных организаций и политизации гуманитарных акций необходимо обеспечить слаженность действий всех участников — иными словами, нужна эффективная координация.

В Афганистан прибыла гуманитарная помощь из России

Данный форум является частью основных мероприятий, приуроченных к 30-летнему юбилею Государственного академического университета гуманитарных наук. Участники форума обсудили направления совершенствования гуманитарного образования в России, обменялись мнениями между представителями российских научных организаций, гуманитарных вузов и государственной власти, обозначили наиболее актуальные вопросы и векторы развития гуманитарных направлений и дисциплин в рамках высшего образования. Первым с приветственным словом выступил Президент ГАУГН, академик РАН Александр Чубарьян: «Когда мы создавали Государственный академический университет гуманитарных наук, изначально задумывалось, что он будет неразрывно связан с Российской академии наук: но не с Академией, как государственной структурой, а непосредственно с её научно-исследовательскими институтами и их работой. В критический для академического сообщества период ГАУГН взял на себя фундаментальную задачу — содействовать работе институтов и, скажу откровенно, омоложению научных кадров», — поделился Президент ГАУГН. Александр Чубарьян отметил, что ГАУГН никогда не был традиционным высшим учебным заведением и всегда выбивался из общепринятых рейтингов университетов России. По мнению эксперта, в 30-летний юбилей можно наконец сказать, что ГАУГН не просто состоялся как университет, а нашёл свое уникальное место в научно-образовательной среде нашей страны, не только выполнил главную свою задачу, но и наполнил гуманитарное университетское образование современными достижениями науки — это большое достижение команды Университета. К поздравительным словам присоединился заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев: «Сегодня Россия делает стратегические инвестиции в гуманитарную область. Мы понимаем, что освоение истории, философии, языка и литературы, культуры в широком смысле формирует те компетенции, те знания и мировоззренческие установки, которые позволяют человеку быть и успешным в самом широком понимании этого слова, и одновременно полезным обществу: в сфере научных исследований, государственного и корпоративной управления, публичной сферы и так далее.

Хотелось бы отметить, что ГАУГН уже 30 лет достойно выполняет свою гуманитарно-образовательную миссию, и одновременно, о чем говорит сегодняшний форум, выступает площадкой, на которой мы можем обсуждать самые актуальные проблемы, тренды и вызовы гуманитарной науки. От имени Министерства науки и высшего образования России поздравляю основателей университета, его руководителей, преподавателей, конечно же, студентов», — поделился Дмитрий Афанасьев. Также с приветственным словом участникам форума выступил проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин: «Сегодня понимание необходимости гуманитарной составляющей в любом образовании осознаётся практически всеми.

В течение девяти дней молодёжь оказывала помощь жителям городов и поселков. В составе группы — студенты Башкирского государственного аграрного университета, Уфимского государственного нефтяного технического университета, Уфимского многопрофильного профессионального колледжа, а также представители молодежного совета РЖД. Молодёжь Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области Как рассказал координатор Молодёжного крыла Народного фронта в Башкирии Рустам Салахутдинов, за один день они собрали группу быстрого реагирования и выдвинулись на помощь. Приехав в Оренбургскую область, сразу заступили в ночную смену и начали фасовать продуктовые наборы. Совместно с волонтерами Орска и Екатеринбурга помогали разгружать, распределять и формировать гуманитарную помощь в едином логистическом центре, который расположен на базе ДК «Юбилейный».

Понятие «humanitas» претерпело длительную семантическую эволюцию. В классической латыни humanitas - человеческая природа, человечность, единство человеческого образа. Знаменитое Теренция «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо... В эпоху Ренессанса «humanitas» - очень многогранный, многоаспектный термин. Его первоначальная форма «studia human-itas» означала примерно следующее: ревностное изучение всего, что составляет целостность человеческого духа. Вслед за Цицероном понятие «humanitas» трактуется мыслителями той эпохи именно как полнота и нераздельность природы человека. Например, у Л. Бруни «studia humanitas» - это «познание тех вещей, которые относятся к жизни и нравам и которые совершенствуют и украшают чело- 3 Берлин И. Салютати - это «соединение добродетели и учености» [1]. Мы видим, что выражение «studia humanitas» буквально непереводимо, и не потому, что многоаспектно, а потому, что принадлежит контексту другой культуры. В период Возрождения слово «humaшtas» было чрезвычайно полисемантичным, поскольку еще не успело «поделить» значения со своими более поздними производными. Ни лексемы «культура», ни лексемы «образование» еще не существовало, а именно в этих смыслах зачастую употреблялось понятие «humanitas». Бруни: даже в период упадка во Флоренции сохранялись «семена благороднейших наук и всей культуры» [16]. В том же значении это понятие у Эразма Роттердамского и Т. Мора: «истинные люди» - «люди культуры». Будучи синонимом слова «культура», humanitas несло в себе идею окультуривания, возделывания души через приобщение человека к литературному наследию античности; идею актуализации возможностей, заложенных природой в индивиде через изучение им «studia humanitas». Уже в период раннего Возрождения XIV в. Писатель эпохи Ренессанса Батиста Гварино так резюмировал свой трактат о новом образовании 1459 г. Зародившись в «филологической форме», уже к концу XV столетия гуманизм осуществил «экспансию» в область онто- логии с переносом уже выработанных мировоззренческих установок и с сохранением интеллектуальных навыков и текстологических требований. Тем самым была создана новая культурная среда, выработан совершенно новый тип культуры. Мыслителями эпохи Ренессанса термин «humanitas» был включен в стройную философскую систему. Так, у Д. Манетти humanitas - это совокупность естественных свойств человека. Он выделяет и возвышает специфически человеческое - не божественное и не животное, называя его «humanitas». Человек, по Ма-нетти, - это «социальное и гражданское животное, способное к смеху, рожденное для действия и познания, и словно некий смертный Бог». Тех, кто не проявляет этих естественных природных свойств, Манет-ти не считает за людей: «они и им подобные, ненавидящие humanitas, - не люди, но то ли боги, то ли животные» [13]. Марсилио Фичино, в свою очередь, понимает humanitas как человечность, принадлежность, приобщение человека к роду человеческому, которое имеет не только телесную, но и в гораздо большей степени надындивидуальную, божественную сущность - стремление людей к слиянию как бы в единое существо. Чем больше в человеке любви к себе подобным, тем он более человек. Латинское humanitas употреблялось и в «живых» европейских языках эпохи позднего средневековья: итальянское - итапйа; французское - humanitе известны с XII в. Но уже начало XV столетия принесло с собой внутренний кризис ренессансной философской мысли. Содержание понятия «humanitas» сузилось и стало обозначать лишь языки и литературу древних греков и римлян. То, что в эпоху Возрождения было лишь средством, стало самоцелью; форма получила большее значение, чем содержание. Так, современник Рабле, французский эллинист Бюдэ писал: «... Конечно, он имел в виду облагораживающее влияние древней литературы, и все-таки формулировка достаточно красноречива и характерна. Эта перемена в определении содержания понятия «humanitas» ознаменовала формирование в европейской культуре нового типа воспитания - по сути классического филологического образования, гораздо более узкого и разительно отличающегося от того ренессансного типа воспитания, из которого оно выросло. Произошло сужение термина «humanitas». С XVI в. XVII в. Это было время интенсивного развития естественных наук, пристального внимания к механике, появления идей создания «человека - машины», идей Р. Декарта о «страстях души» и т. Это не означает, конечно, что понятие «humanitas» перестало употребляться. Но парадокс заключается в том, что приверженцы классического типа образования стали употреблять это понятие в узком, «филологическом» смысле, а в изначальном, широком смысле оно зазвучало в трудах представителей совершенно нового, реалистического, направления философской и педагогической мысли: Эразма, Р. Мюлькасте-ра, Ф. Бэкона, В. Ратке, Я. Коменско-го и др. Педагогический реализм XVII в. Напротив, он стал явным продолжением наметившейся тенденции, воспроизведением и переосмыслением в XVII и XVI веках взглядов на образование, господствовавших в период Ренессанса. Реализм был связан духовной нитью с предшествовавшим ему гуманизмом, и в этой связи он проявлялся как протест против суживающихся тенденций новой «классической» образованности, обосновавшейся в школах.

На сессии «Глобальные тренды в сфере науки и образования» заместитель главы Минпросвещения России рассказал, что на сегодняшний день федеральные основные общеобразовательные программы гарантируют непрерывность учебно-воспитательного процесса и ключевую роль в нем играют педагоги. Сегодня в стране выстроена комплексная система воспитания ребят», — отметил Денис Грибов. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации отметил, что особое внимание ведомство уделяет развитию института советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Проектом охвачено более 28 тыс. Справочно Международный гуманитарный проект «Российский учитель за рубежом» реализуется Минпросвещения России совместно с национальными министерствами образования стран-партнеров. Оператором выступает Международный центр образования «Интердом» имени Е.

Новости общества

Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный имеют значение, близкое к слову гуманизм. Американский ученый: Россия ведет себя более гуманно, чем США. Ищите и загружайте самые популярные фото Гуманность на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. Гуманистический — гуманитарный — гуманный. Хотя слова гуманный, гуманитарный, гуманистический восходят к одному корню, они отличаются по своему значению. «Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А.

КубГУ получил почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь»

Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции лишь в «онаучивании» решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта. Преодоление названных негативных черт, характеризующих авторитарный стиль, составляют суть современного периода становления гуманизациии воспитания и образования, составляет цель и вытекающие отсюда задачи. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и педагогическую практику России. В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания. Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя жизнь в себе и на общество жизнь в обществе и соответственно две стороны самосозидания. Самость как отражение внутреннего плана развития личности, прежде всего психофизического, характеризует глубину индивидуальности личности. Она обусловливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности, и прежде всего социальный. Она имеет такие параметры, как широта и высота восхождения личности к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств.

Цель гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, то есть самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.

И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания. К настоящему времени по вопросам гуманистического воспитания накоплен достаточный практический опыт, существует большое количество различных концепций, принципов, взглядов, постулатов по этой теме, написано большое количество статей, книг, диссертаций, принадлежащим самым различным авторам, Нет возможности осветить их хотя бы чуть подробно: для этого понадобился бы капитальный труд одних только трудов под редакцией Ш. Рассмотрим некоторые из них. Бодалев, З. Мальков, Л. Бондаревская [13] выделяет базовые компоненты воспитания: 1 Воспитание свободной личности высокий уровень самосознания; гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, ориентирование в духовных ценностях жизни; самостоятельность, ответственность ; 2 Воспитание гуманной личности милосердие, доброта; способность к состраданию, сопереживанию, альтруизм, терпимость и т. Бондаревская как ученый представляет в педагогике оптимистический вариант развития современного российского общества XXI века. Исходной позицией в разработке указанной концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала.

Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество. Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности. Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности. В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности. Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития.

Опираясь на психологическую концепцию детства В. Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни. Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа. Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е. Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути.

Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути. Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека. К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н. Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей. Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина.

И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально. Бордовская и А. Реан [16. Мера воспитанности, по мнению авторов, определяется широтой и высотой восхождения человека к выше обозначенным ценностям: степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях; а так же по уровню личностных качеств, по облику, речи, манере поведения, поступкам, ценностным ориентациям, отношению к действительности и общению. Несмотря на разные подходы к проблемам воспитания личности современного человека, все отличают необходимость всестороннего развития личности подготовку подрастающего поколения к жизни и труду в условиях научно-технической и информационной революции. Как сохранить то, что присуще Homo Sapiens и обеспечить существование и прогресс человеческого сообщества — доброту, милосердия, взаимопомощь, честность, любовь, ответственность за социальную и природную среду? Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О. Газманом и А. В Ивановым [17] и адресована классным воспитателям.

Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия желание индивида и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее - оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой то есть не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад. Понятие "культура" - есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура - это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии - такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека. Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Главное, что необходимо растущему человеку - это здоровье, нравственность и способности умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые, в свою очередь, являются базой для формирования способности к саморазвитию. Деятельность, общение и бытие образ жизни ребенка , по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение цели и решение задач.

Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского[18] предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Задача жизнеспособной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности поколения , направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее.

В словарях русского языка у существительного «гуманизм» отмечаются три основных значения: 1 с пометой истор. Есть и такие словари, в которых для слова гуманизм приводится только одно из этих двух значений.

Например, «Современный словарь иностранных слов» 1992 трактует гуманизм как совокупность идей и взглядов ; «Словарь иностранных слов» 1989 — как мировоззрение ; ещё один словарь — как «отношение к людям, проникнутое любовью к человеку, заботой о его благе, уважением к человеческому достоинству». Существительное «гуманизм» в первом значении сочетается преимущественно с относительными прилагательными, производными от названий стран итальянский, испанский и т.

Например, «Современный словарь иностранных слов» 1992 трактует гуманизм как совокупность идей и взглядов ; «Словарь иностранных слов» 1989 — как мировоззрение ; ещё один словарь — как «отношение к людям, проникнутое любовью к человеку, заботой о его благе, уважением к человеческому достоинству». Существительное «гуманизм» в первом значении сочетается преимущественно с относительными прилагательными, производными от названий стран итальянский, испанский и т. В этом значении оно может выступать в роли зависимого существительного в род. В этом значении гуманизм управляет существительным из сферы общественно-политической революция, цивилизация и т.

Сейчас в зоне специальной военной операции воюет немало выпускников и студентов нашего университета. Многие из них имеют боевые награды», — рассказала ректор МГТУ Саида Куижева С момента начала СВО силами Майкопского государственного технологического университета собрано уже более 5 млн рублей, регулярно отправляется гуманитарная помощь и оказывается поддержка военнослужащим. В дальнейшем закупка всего необходимого будет продолжаться.

Гуманность

Герценовцы приняли участие в отгрузке гуманитарной помощи в рамках акции «Вузы для фронта!» Организация Объединенных Наций наградила президента Ингушетии Мурата Зязикова «Почетным знаком», учитывая его значительный вклад в решение гуманитарных проблем на Северном Кавказе и активную поддержку международных проектов ООН.
Косачев назвал военную спецоперацию «гуманитарной и гуманистической» миссией В статье мы разберем значение слова «гуманность» и выясним, хорошо ли это, быть гуманным человеком.

Гуманность Гуманитарного

Гуманность жэнь трактовалась Конфуцием необычайно широко и включала множество качеств: скромность, справедливость, сдержанность, собственное достоинство, разумность, мужество и др. Гуманный человек в силу своих добродетелей добровольно накладывает на себя определенное моральное обязательство — чувство долга. При этом Конфуций особо подчеркивает, что чувство долга обусловлено знанием не только нравственного и общественного норматива, но и принципов рациональной упорядоченности, присущих как отдельным явлениям и вещам, так и миру в целом. Феномен интеллигентности и его осмысление в истории философии.

В первой четверти XXI в. Каждый год происходит какой-либо военный конфликт. Но человечество, по нашему убеждению, должно двигаться в направлении мирного, дипломатического разрешения конфликтов, противоречий. Мы должны работать в этом направлении. Духовная культура, этика, моральные ценности и принципы имеют прямое отношение к вопросу войны и мира и должны учитываться в сфере принятия решений по этому вопросу. Горбунов в своей статье отмечает: «Несмотря на все беды, постигшие человечество в ХХ в.

Жизнь показывает, что это происходит далеко не всегда. Но установка государств на гуманизм может во всяком случае смягчить ужас и разрушительное воздействие войны. Мы не поддерживаем принцип итальянского писателя и историка Ренессанса Н. Макиавелли и членов ордена иезуитов «цель оправдывает средства» и противопоставление морали и политики [14]. Мораль должна быть, по нашему мнению, фундаментом политических действий и решений, учитывать ценность человеческой личности, народа, нации, человечества в целом. Гуманизм — учение о человеке как высшей ценности, должен стать основой современного мировоззрения и национальной и межнациональной политики государств. Что приведет, во всяком случае, к сокращению числа военных конфликтов и уменьшит число жертв и пострадавших. Было бы желательно, чтобы идеи гуманизма стали основой национальных идеологий, в том числе идеологии России. Гуманизм должен, на наш взгляд, не навязываться, но воспитываться, поддерживаться.

Таким образом, возрастает роль в современном мире системы воспитания и образования. Человеколюбие — положительная альтернатива нацизма, фашизма, расизма и ксенофобии. Это некая вакцина от человеконенавистнических, варварских, жестоких идеологий. Поддержание, укрепление мира как внутри страны, так и во внешней политике должно быть приоритетом. Дипломатические методы более желательны, чем военные. Жизненно важным представляется угроза ядерной войны, так как применение ядерного оружия может привести к гибели человеческой цивилизации. Это угроза дамокловым мечом нависает над человечеством последние 70 лет. Всеми возможными способами важно не допустить реализации этой угрозы. По нашему убеждению, истинный гуманизм не должен воспринимать человека абстрактно.

Имеют значение жизнь свобода, права, здоровье реальных людей, из «плоти и крови», вне зависимости от цвета кожи, национальной принадлежности или религиозных убеждений. В современном мире любые формы расизма, нацизма, ксенофобии, мизантропии не допустимы. Мы должны учитывать и всегда удерживать в памяти горькие, трагические уроки Второй мировой войны, геноцид фашистской Германии евреев, цыган, славянских народов. Не допустима «историческая амнезия», когда опыт истории выносится за скобки. Мы не поддерживаем пацифизм любой ценой, который отказывается от решения острых социальных проблем, лакирует действительность, призывая к миру. Гуманизм, свободу в некоторых случаях необходимо отстаивать с оружием в руках, это более честный и эффективный способ. Мы полагаем, что в некоторых случаях война необходима, так как это единственный способ отстоять, защитить свою свободу, независимость, свой язык и культуру. При некоторых условиях, когда дипломатические ресурсы исчерпаны, война — это единственное средство сохранить жизнь своих людей, свой народ от физического уничтожения, обеспечить безопасность своей территории. Такую войну можно назвать справедливой, так как это защита людей и это проявление подлинного гуманизма.

Примерами могут служить: освобождение русских земель от татаро-монгольского ига, отражение шведской агрессии XIII в. Справедливая война не ставит целью захват экспансию чужой земли, порабощение другого народа, геноцид. Теория справедливой войны обосновывается в трудах таких ученых как Б. Коппитерс, Н. Фоушин, Р. В книге «Нравственные ограничения войны» отмечается: «Таким образом, хотя гуманизм, строго говоря, не является универсальным учением, он получает повсеместную поддержку. А поскольку этот так, то государством все труднее игнорировать гуманистические принципы и следовательно, теорию справедливой войны» [5, C. На наш взгляд, в современном обществе возрастает роль философии как гуманистического по своей сути и содержанию мировоззрения, как науки ориентированной на общечеловеческие ценности: Истину, Добро, Красоту, Справедливость, Свободу. Обращение к философии способствует рациональному, мудрому, объективному восприятию мира и вызовов современности, может способствовать их решению, в том числе и вопроса войны и мира.

Философские концепции, игнорирующие проблему человека, принижающие его значение, на наш взгляд, не продуктивны, вредны и не способны выдержать проверку историей. Обращение к истории гуманистической мысли, к эволюции гуманистических идей может способствовать формированию современного прогрессивного, положительного мировоззрения.

Масштабная акция была запущена Министерством науки и высшего образования РФ по инициативе российских университетов весной этого года. К ней уже присоединились тысячи студентов и преподавателей более 500 образовательных организаций со всей страны. Они на регулярной основе собирают и направляют в новые регионы и зону проведения специальной военной операции гуманитарную помощь, деньги на закупку военного снаряжения, изготавливают своими руками полезные устройства для бойцов.

В этот раз колонна с гуманитарным грузом отправилась в зону СВО со сборного пункта Национального исследовательского университета «МЭИ». Это то, что люди делают по велению сердца — встают вместе с нашей армией, нашими бойцами, нашей страной, — отметил замглавы Минобрнауки России Константин Могилевский. Звучали патриотические песни, под слова об одной общей победе, одной на всех, студенты передавали из рук в руки коробки с необходимыми для бойцов вещами.

Наши земляки выражают слова благодарности за оказанную поддержку.

Такие поставки гуманитарной помощи играют важную роль в обеспечении необходимыми ресурсами для выполнения боевых задач наших ребят.

Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.

Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. Из принципа гуманности вытекает безусловный приоритет гуманитарных соображений над любыми военными или политическими целями организации. Ищите и загружайте самые популярные фото Гуманность на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. Участники форума обсудили направления совершенствования гуманитарного образования в России, обменялись мнениями между представителями российских научных организаций, гуманитарных вузов и государственной власти.

КПРФ отправила на Донбасс 125-й гуманитарный конвой ко Дню Великой Победы

Принцип гуманности означает, что ко всему человечеству следует относиться гуманно и одинаково при любых обстоятельствах путем спасения жизней и облегчения страданий, обеспечивая при этом уважение к личности. Гуманитарная гуманность. Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. Ищите и загружайте самые популярные фото Гуманность на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. Такие поставки гуманитарной помощи играют важную роль в обеспечении необходимыми ресурсами для выполнения боевых задач наших ребят. подчеркнули в дипломатическом ведомстве. гуманизм и гуманность ГуманИзм — гуманНость Использование паронимических пар на примерах. Гуманность Свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный.

Гуманность Гуманитарного

Международные спортивные связи имеют глубокие исторические корни, основанные на высоких гуманистических идеалах, и относятся к древнейшим формам межкультурного общения. Классическое образование нацелено было на постижение языков, на знание гуманитарных наук. Позже ему доверили доставлять гуманитарную помощь в районы страны, разрушенные войной. Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Казенно-равнодушный, как у чиновника. Примеры использования: Чиновницкий подход; Чиновницкое поведение, исполнение. Чиновничий Относящийся к чиновнику, свойственный, принадлежащий ему. Примеры использования: Чиновничий аппарат, облик; Чиновничье лицо; Чиновничьи манеры, привычки, интересы; Чиновничий уклад; Чиновничья жизнь. Сравните: чиновницкое отношение к кому-чему-либо — казенно-равнодушное отношение; чинов-ничье отношение к кому-чему-либо... Составляют гнездо пар с паронимами: желанно — желательно. Желанный 1. Очень ожидаемый, составляющий предмет желания. Милый, дорогой. Примеры использования: 1 желанный час, отдых; Желанные вести; Желанная встреча; Желанный гость, звук, голос; Желанное слово; Желанный удел; 2 желанное имя; Желанный друг, сын; Желанная земля.

Желательный Книжн. Упадочнический Относящийся к упадочничеству и к упадочнику. Примеры использования: Упадочническая литература, культура; Упадочническое мировоззрение; Упадочнический подход. Упадочный 1. Относящийся к упадку. Свойственный эпохе упадка в какой-либо области общественной или духовной жизни. Примеры использования: 1 упадочное состояние производства; Упадочные классы; 2 упадочная культура; Упадочное искусство, течение, направление; Упадочная... Человеческий 1. Относящийся к человеку, 2. Примеры использования: 1 человеческое общество; Человеческая культура; Человеческий язык; 2 человеческие страсти, чувства, стремления, слабости, пороки; 3 человеческое обращение, участие; человеческий закон.

Человечный 1. Внимательный, отзывчивый, чуткий к... Аристократический 1. Являющийся аристократией, состоящий из аристократии. Свойственный, принадлежащий аристократу. Характеризующийся господствующей ролью аристократии. Примеры использования: 1 аристократический круг, салон, район; Аристократическое общество; Аристократическая фамилия; 2 аристократические манеры, нравы; Аристократический подход; Аристократическая стать, беспомощность; 3 аристократический образ правления; Аристократическая республика. Аристократичный Подобный аристократии, аристократам; изысканный, утонченный,... Потребительный Спец.

Ратке, Я. Коменско-го и др. Педагогический реализм XVII в. Напротив, он стал явным продолжением наметившейся тенденции, воспроизведением и переосмыслением в XVII и XVI веках взглядов на образование, господствовавших в период Ренессанса. Реализм был связан духовной нитью с предшествовавшим ему гуманизмом, и в этой связи он проявлялся как протест против суживающихся тенденций новой «классической» образованности, обосновавшейся в школах. Как писал Г. Лейбниц, «не поумнеешь, если научишься одно и то же говорить на трех языках». Гуманистические реалисты и «классики» сходились во взглядах на древние языки и литературу, как на единственно достойные изучения или, по крайней мере, единственно пригодные образовательные средства. Но в понимании цели занятий существовала коренная разница. Классицизм исчерпывался лингвистическими и литературными занятиями: ставилась за- дача воспитать молодых «римлян», свободно владеющих цицероновым языком письменно и устно, создать своеобразный новый Лациум. Задачей реалистов было сделать человека господином над окружающей его жизнью - жизнью природы и общества. Но они были абсолютно уверены, что именно греки и римляне наиболее полно властвовали над реальностями природы социальной жизни и более правильно оценивали их, нежели современники или промежуточные поколения. Вот почему нужно было изучить литературу греков и римлян - она рассматривалась реалистами как ключ к познанию действительности и совершенствованию человеческой природы. Например, у Я. Ко-менского: «Пампедия есть универсальное воспитание всего человеческого рода. У греков педия означает обучение и воспитание, посредством которых люди становятся культурными, а пам означает всеобщность. Первое наше желание в том, чтобы до полноты человечности были развиты... В трудах Вольтера, Ж. Руссо, Д. Дидро произошло четкое разграничение антропологических принадлежность к человеческому роду и морально - этических величие человеческой души аспектов этого понятия. Это уточнение, разграничение смыслов потребовало нового понятия, особого слова. С середины XVI в. К примеру, в немецком языке это разделение понятий прослеживается очень четко и связано с выходом в свет сочинений новогуманистов Ф. Вольфа, И. Гер-дера, В. Так, в «Письмах для поощрения гуманности» Гер-дер пишет: «Гуманность составляет основу характера рода человеческого, но этот характер заложен в человеке только в виде способности и должен, собственно, быть воспитан. Так может ли слово «гуманность» привести к порче нашего языка? Все образованные нации приняли его в свои на- речия... Все человеческие учреждения, все науки и искусства не могут преследовать иной цели, кроме той, чтобы нас гуманизировать. То, что науки, именуемые humaniora, выродились в праздные забавы или в суетные украшения, является злоупотреблением, которое обличается уже самим своим названием. Сначала было не так! Новогуманизм как духовное течение можно считать вторым Возрождением. Известен клич, девиз мыслителей той эпохи: «bilde dich grechisch» - «воспитай из себя грека». Культ Греции на время стал своего рода религией, в которой божественное трактовалось лишь как высшая степень человечности. Появился новый культурный и образовательный идеал, ориентированный на древних, которые были «не куклами, сработанными по модели общественных условностей, а... Однако в качестве научного термина понятие «гуманизм» появилось еще позднее. Впервые его, видимо, применил в 1808 г. Нитхаммер, друг И. Шиллера и Г. Гегеля, определив его надысторическое значение как особое духовное явление в западноевропейской культуре. Именно с начала XIX в. Надо сказать, что зачастую их новое, «раздельное», понимание экстраполировалось на предшествующие времена. Например, в речи Г. Гегеля, обращенной к гимназистам 2 сентября 1813 г. В это представление нас вводит преимущественно изучение классической древности studia humaniora ; оно дает близкое представление обо всем человеческом в целом. В начале XIX в. Но, придя в нашу страну вместе с педагогическими традициями Германии, сначала они употреблялись без перевода на русский язык. Например, в декабре 1816 г. Ученый комитет Главного правления училищ предлагал ограничиться в гимназиях и уезд ных училищах преподаванием наук «полезных и нужных во всяком звании и известных под именем Шегае humaniores» [14].

Испытывали яды и новые лекарственные препараты над живыми людьми. Для МККК это напоминание о поражении — о том, как он не смог помочь миллионам людей, уничтоженных в лагерях смерти. МККК публично выразил сожаление в связи со своим бессилием и ошибками, совершенными перед лицом нацистских гонений и геноцида. Они смогли остановить уже запланированные казни и договориться о передаче лагерей в руки союзников. Делегат МККК в Маутхаузене Луи Хефлигер сумел также добиться отмены приказа о взрыве подземного авиационного завода в Гузене который являлся частью лагеря и предотвратить гибель около 40 000 узников, загнанных в его цеха. К сожалению, делегатам МККК не удалось остановить эвакуацию узников из лагерей в Ораниенбурге и Равенсбрюке, происходившую в ужасных условиях. Всё, что они смогли сделать, — раздать им кое-какие продукты питания, когда колонна узников проходила вдоль дороги. Если не принимать в расчет работу Фридриха Борна в Венгрии и ряд отдельных аналогичных примеров, приходится признать, что попытки МККК помочь евреям и другим народам, подвергшимся преследованиям во время Второй мировой войны, полностью провалились. Фашисты издевались не только над другими народами, но и над немцами. С приходом к власти фашистов в Германии был издан закон от 24 ноября 1933 года «Об опасных привычных преступниках и о мерах безопасности и исправления. Суть закона заключалась в пункте 5, который назывался «Меры безопасности и исправления» и предусматривал кастрацию «опасных преступников». В категорию душевнобольных фашисты пытались включить всех людей, чей образ мыслей шел вразрез с фашистским мировоззрением. Наряду с принудительной кастрацией гитлеровское правительство в 1935 году ввело добровольную кастрацию. И отказ от нее расценивался как «саботаж закона» и «коварное нападение на партию и правительство». В книге, изданной в 1936 году в Париже «Германский народ обвиняет», говорилось, что число стерилизованных достигло 580 тысяч человек. Эти сведения были подтверждены американским евгеническим журналом, который сообщил, что в течение 1935 года в Германии подверглась стерилизации полмиллиона человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий