Секретариат стран Персидского залива (GCC) начал расследование по импорту всех видов стали, которое может привести к введению защитных пошлин.
Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату
Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе. Министры внутренних дел стран Персидского залива официально одобрили единую туристическую визу. Хуситы нанесли удар по израильскому кораблю MSC DARWIN в Аденском заливе, применив несколько ракет класса «земля-море».
Названа причина рекордных ливней в Дубае
Кроме того, экономические интересы стран Персидского залива и Вашингтона начали заметно расходиться после начала военного конфликта на Украине в феврале 2022 года. Кому могут быть выгодны инциденты в Персидском и Оманском заливах? Страны ЕС и Персидского залива договорились работать над прекращением насилия в Израиле, заявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель.
Новости по теме Персидский залив
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Об этом сообщили в пресс-службе главы государства. Жапаров также предложил стимулировать и поддерживать авиакомпании в открытии и расширении регулярных авиасообщений между столицами государства, а также разрабатывать совместные туристические маршруты. В заключение глава государства также выдвинул предложения об укреплении межбанковского сотрудничества, а также развитии торгово-инвестиционного сотрудничества.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
После выявления ракеты для ее уничтожения был приведен в действие ракетный комплекс Sea Viper. Вскоре министр обороны Британии Грант Шаппс поблагодарил экипаж за помощь в спасении невинных жизней и защите судоходства в регионе.
По его словам, это первый раз, когда военный корабль британского флота перехватил ракету в бою после войны в Персидском заливе в 1991 году.
Новости по теме Персидский залив
Вывод прост — нужна диверсификация связей в сторону более надежных партнеров. На Ближнем Востоке, в частности в арабских монархиях, всегда ценятся сила, уверенность, твердый стиль управления, опора на традиционные семейные ценности. Сейчас арабские страны видят у лидеров России, Китая, Турции намерение отстаивать все те общие ценности, которые вызывают уважение и доверие на генетическом уровне. Если сравнить, к примеру, визиты президента РФ в ОАЭ и Саудовскую Аравию в 2019 году с аналогичными визитами в государства Залива главы США в 2022-м, в глаза сразу бросятся отличия и в протоколе, и в атмосфере встреч, и в освещении этих визитов в прессе. Безусловно, сравнение не в пользу Соединенных Штатов.
Следует понимать, что ключевой страной ССАГПЗ является Саудовская Аравия — как по религиозному статусу хранителя исламских святынь, так и по совокупному потенциалу: будучи крупнейшим экспортером нефти и природного газа в мире, королевство смогло построить сильную и всесторонне развитую экономику. Среди других членов организации Катара, ОАЭ, Кувейта, Омана и Бахрейна только Катар периодически оспаривал лидерство КСА, но, безусловно, в политическом и экономическом плане, демонстрируя особую позицию по многим вопросам международной политики. При этом динамика действий Саудовской Аравии весьма интересна: за последнее время королевство активизировало дипломатические усилия по присоединению к БРИКС, в частности Россия уже высказалась в поддержку этой инициативы. С 2022 года, после визита в Эр-Рияд китайского лидера Си Цзиньпина, КСА неоднократно выражало готовность начать торговать энергоресурсами в юанях, согласившись при этом на координацию энергетической политики с КНР.
В марте 2023-го при посредничестве Китая произошла долгожданная нормализация дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Ираном, после которой и в религиозном, и в политическом плане можно рассчитывать на стабилизацию обстановки в Йемене, Бахрейне, Ираке и Сирии, где пересекались интересы этих региональных держав исламского мира.
Западные издания негодуют — ведь этот марш-бросок на Ближний Восток разрушает пропагандистские клише об изоляции, в которой, по мнению Брюсселя и Вашингтона, находится сегодня Российская Федерация. Между тем Киев предпринимает отчаянные попытки захватить потерянные территории, сталкиваясь с усталостью Запада от конфликта и последствиями споров вокруг дальнейшего финансирования внутри Соединенных Штатов", — пишет об этом Bloomberg. Politico считает, что российский президент умышленно "троллит" Запад. Потому что он приехал разговаривать о проблемах нефтяного рынка как раз во время климатического саммита, проходящего сейчас в ОАЭ.
Его присутствие напомнило киноэффект расщепленного экрана: климатические переговоры о том, как отвадить мир от ископаемого топлива, в одном кадре, а Путин, у которого есть все основания качать нефть и дальше", — в другом", — рассуждают американские журналисты. Саудовское руководство уже не подчиняется командным директивам американского госдепартамента, а возмущенные американцы пытаются наказать за это строптивого союзника. Администрацию Байдена это, мягко говоря, разочаровало. На этом фоне в декабре прошлого года Саудовская Аравия приняла у себя президента Китая Си Цзиньпина с трехдневным государственным визитом.
Такое положение вызывает активизацию внешней политики США в этом направлении в сфере обеспечения безопасности и военно-технического сотрудничества, дипломатии, направленной на изменение позиций стран региона по ряду чувствительных для Вашингтона вопросов. США за последние месяцы предприняли целую серию дипломатически-символических действий: Президент Байден предложил новую кандидатуру посла в ОАЭ, выдвинув хорошо знакомого с регионом карьерного дипломата Мартину Стронг, администрация Президента США способствовала реализации контрактов на продажу вооружений на общую сумму в 5 млрд долларов Саудовской Аравии и Эмиратам, США провели ряд встреч на высокопоставленном уровне с главами государств региона, допустив возможность расширения военной инфраструктуры на территории КСА, сразу несколько высокопоставленных чиновников США в общении со СМИ заявили о незыблемости стратегического партнерства с Саудовской Аравией. Это действие перед промежуточными выборами в США вызвало негативную реакцию демократической администрации, отразившееся в заявлениях о пересмотре отношений с Саудовской Аравией и обвинении Эр-Рияда в прямой поддержке Москвы.
Россия следит за дипломатической активностью США и, в свою очередь, предпринимает усилия по защите своих интересов в регионе. За последнее время были проведены несколько важных мероприятий по этому поводу: в рамках сессии Генеральной Ассамблеи ООН у министра иностранных дел России С. Ранее был совершен ряд контактов с Исламской Республикой Иран, 31 августа 2022 года состоялся визит министра иностранных дел Ирана в Москву, а 3 сентября состоялся телефонный разговор между главами МИД. Одновременно сами арабские монархии Залива продолжают политику диверсификации политических связей, что, в частности, привело к получению Катаром и Саудовской Аравией статуса партнеров по диалогу с ШОС, а Бахрейн, Кувейт и ОАЭ начали процедуру приобретения этого статуса. Продолжаются контакты держав региона с РФ на самом высоком уровне. Крайне важно, что во время продолжающегося конфликта на территории Украины региональные державы сохраняют нейтралитет, что автоматически делает регион одним из приоритетных во внешней политике России. Это подтверждают и слова Президента РФ Владимира Путина, который отметил: «Несмотря на всю сложность сегодняшних отношений в мире, отношения между Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами являются важным фактором стабильности в регионе, да и в мире в целом»1.
Все эти события стали возможны в условиях происходящей трансформации основ региональной безопасности. Главной составляющей которой стало снижение вовлеченности Вашингтона в жизнь региона с начала 2010-х годов, что в симбиозе со свертыванием операций Афганистан, Ирак и поддержкой событий «арабской весны» привело к частичной потере доверия со стороны региональных держав. Реакцией на это стала активная дипломатическая работа стран региона в вопросе обеспечения собственной безопасности. Аравийские монархии перестали ждать одобрения Вашингтона и стали решать региональные проблемы, полагаясь на собственные силы. Дополнительное усложнение формирующаяся структура безопасности региона получила за счет активизации незападных акторов: России, Турции, Китая и Индии в вопросах экономики. Все это время происходили поиски устойчивых механизмов безопасности для региона, одними из самых обсуждаемых стали предложения российской Концепции коллективной безопасности в Персидском заливе и иранской «Ормузской мирной инициативы». Дискуссия вокруг проблемы безопасности привела к тому, что в последние годы общественность стала свидетелем нескольких процессов, которые позволяют говорить о деэскалации напряженности и снижении региональной турбулентности.
Внимание мировой общественности к региону добавилось и после успешного проведения ряда крупных международных мероприятий, последним из которых стал чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре, также оказавший влияние и на региональную политику. Так, например, во время церемонии открытия турнира эмир Катара выступил в качестве инициатора встречи президентов Турции Эрдогана и Египта Ас-Сиси, которые долгое время не имели контактов по причине поддержки турецким президентом идей политического ислама, а спустя некоторое время эмир Катара Тамим Аль Тани принял у себя главу ОАЭ Мухаммеда бин Зайеда, что стало первым визитом лидера Эмиратов в Катар с 2017 года, с момента начала дипломатического конфликта в регионе. Изменение роли США Долгое время страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива жили по принципу «защитного зонтика», означавшего, что безопасность государств обеспечивается поддержкой США. Вашингтон не только предоставлял практико-техническую защиту, но и стремился на идейном уровне определять, по какому вектору следует двигаться странам региона во внешней политике. На практике этот принцип чаще всего означал поиск врага внутри региона, от чего впоследствии отталкивалась внешнеполитическая модель поведения государств-союзников. В свое время такими странами-изгоями провозглашались Ирак, Ливия, Иран, Сирия. За время активного вмешательства Вашингтона в региональные проблемы стран Ближнего Востока у местных акторов накопилось много негласных претензий к США.
Несмотря на заявленные изначально цели в виде установления демократии, которая должна была принести процветание и мир в регион, на деле Ближний Восток стал еще более дестабилизирован и хаотичен, чем до провозглашения концепции демократии на Ближнем Востоке в 2003-2004 годах2. В 2010-2011 годах внешнеполитическая стратегия США начала меняться. Новая концепция, получившая название «Поворот в Азию», в симбиозе с курсом на завершение миссий в Ираке и Афганистане, привела к меньшему участию США в ближневосточных проблемах3. После короткого эпизода возвращения США к активной фазе действий на Ближнем Востоке вместе с региональными акторами, вызванного угрозой расширения террористического «Исламского государства»4, Вашингтон уже под руководством нового Президента Дональда Трампа продолжил прагматично присутствовать в регионе. Поддержка Израиля, жесткая конфронтация с Ираном, продолжение сокращения военного контингента США в регионе - вот основные черты этого периода американской ближневосточной политики5. Приход демократической администрации и Д. Байдена к власти изначально не обещал ничего конструктивного в отношениях между монархиями Залива и США.
Усложнялась ситуация негативным отношением Вашингтона к войне в Йемене и активизацией вопроса свобод и прав человека, что сразу било по всем монархиям Залива. С момента прихода Байдена на пост президента в январе 2021 года у США не было больших конструктивных инициатив для региона, а единственной страной, улучшившей свои отношения с Вашингтоном, стал Катар, который в начале 2022 года получил статус основного союзника США вне НАТО6. Текущая ситуация демонстрирует эволюцию роли США в регионе: от однополярно-доминирующего положения на Ближнем Востоке, с возможностью прямого влияния на позиции стран по важным для Вашингтона вопросам, до статуса первого среди важных региональных игроков, с которым страны региона иногда не соглашаются и вступают в заочный спор по чувствительным для себя темам. Тем не менее партнерство с Вашингтоном остается важнейшим для обеспечения безопасности арабских монархий Персидского залива, что автоматически не допустит падения влияния США в регионе ниже определенной границы. Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9. Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию. Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов.
Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики.
По их словам, это позволит России влиять на мировую экономическую политику. Контакты России и Катара можно назвать регулярными — только в октябре прошлого года Путин лично встретился с эмиром Катара Тамимом Бен Хамадом Аль Тани в Астане, кроме того, лидеры двух государств неоднократно созванивались.
Визит в Москву премьер-министра и одновременно главы МИД Катара начался со встреч с коллегами в российском правительстве, а завершился аудиенцией у президента.
Политолог эз-Зант: встречи лидеров арабских стран нацелены на преодоление давления Запада
Считается, что военно-морской альянс со странами Персидского залива, поставленный на повестку дня Ираном, нанесёт удар по этому плану США. Шесть стран Персидского залива в следующем году введут «арабский шенген» – по региону можно будет перемещаться по единой визе. Дубай Фото: Мощный шторм обрушился на страны Персидского залива. В среду, 24 апреля, Сария заявлял об ударах по американскому эсминцу, американскому сухогрузу Maersk Yorktown, а также по "израильскому" контейнеровозу Veracruz в Аденском заливе.
Персидский Залив – последние новости
Начинается в Персидском заливе, который на щелчок пальцами может блокировать Иран. "Почему арабы Персидского залива европейцы (или жители бывшего СССР) не создадут единое государство?". Главы США и ЕС буквально оббивали пороги стран Персидского залива, но не просто уехали ни с чем, а получили «экономическую оплеуху». Президент РФ Владимир Путин восстанавливает связи со странами Персидского залива, тем самым ослабляя позиции США в регионе. Главы США и ЕС буквально оббивали пороги стран Персидского залива, но не просто уехали ни с чем, а получили «экономическую оплеуху».