В группе собрана большая коллекция видеороликов, где авторы и исполнители песен назло коллективному Западу прославляют Российскую армию. Попурри фронтовых песен. Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео. Военкор Сладков в своем Telegram-канале рассказал, что российские солдаты не расстаются с музыкой даже во время украинских обстрелов на передовых позициях в Марьинке. это много хорошей музыки и заряд позитивного настроения.
Новая фронтовая песня «333» быстро становится хитом СВО
Новое время порождает новые фронтовые песни | 30 апреля в Гусинской сельской библиотеке состоялся вечер фронтовой песни «Поющий май», посвященный песням военных лет, песням, рожденным с любовью, горем. |
Выберите страну или регион | Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух. |
Для кировских ветеранов звучат фронтовые песни | Только в 1944 году, когда песня потихоньку разошлась по фронтовым ансамблям, случилось исполнение песни на концерте, который транслировался по радио. |
Песни, рождённые войной | Песенка фронтового шофера. |
Сергей Войтенко представил музыкальное видео на новую песню «Фронтовые письма»
Помнишь, товарищ, белые снега, Стройный лес Баксана, блиндажи врага, Кости на Бассе, могилы под Ужбой, Помни, товарищ, помни, дорогой. Текст песни наверняка дорабатывали в самом отряде, а затем появились новые строфы, написанные, скорее всего, после войны уже другими людьми. В них говорится об альпинистских лагерях, звучит готовность, если потребуется, сменить ледоруб на автомат. Песню теперь нередко называют «Баксанской фронтовой». Её коллективным автором стал уже не только альпинистский боевой отряд, но и наши современники, готовые встать плечом к плечу с Коротаевой и её боевыми друзьями на защиту своей Родины. В феврале 1943 года был дан приказ снять фашистские знамёна с западной и восточной вершин Эльбруса.
Выполнять его отправили несколько альпинистских групп. Возглавлял эту операцию, по некоторым данным, Александр Гусев, до войны совершивший, возможно, одним из первых, зимнее восхождение на самую высокую вершину Европы. Насколько оно было трудным, можно судить по летнему восхождению, которое совершил в честь 75-летия Победы летом этого года отряд первого секретаря Московского горкома КПРФ, депутата Госдумы Валерия Рашкина. В него вошли около ста коммунистов и наших сторонников из большинства регионов России. Предварительно провели акклиматизацию и тренировочные восхождения в долине реки Адыл-Су.
А затем перебрались к «Приюту одиннадцати», на ледник, сползающий с Эльбруса. Погода была явно не летняя. Пурга налетала днём и ночью. Невольно вспоминались слова из «Баксанской» про вой ночной пурги. Она по ночам действительно выла, как стая диких зверей.
Восхождение отряда Валерия Рашкина в целом прошло успешно, хотя вершина покорилась не всем. Даже летом, особенно по ночам, температура на высоте пять с лишним тысяч метров опускается ниже нуля. Мороз в сочетании с сильным ветром оставил у альпинистов незабываемые впечатления. А ведь бойцам из тех групп, что были направлены на Эльбрус, пришлось гораздо сложнее. Зимой на вершину, тем более в военное время, никто не ходил.
Так что тропы не было. Глубокий снег, сильный мороз и пронизывающий ветер осложняли выполнение приказа. Недаром командование направило на всякий случай не две, по количеству вершин Эльбруса, на которых были фашистские флаги, а три альпинистские группы.
Поэт даже не мог предположить, что они станут началом песни, ведь это были стихотворные строки из письма жене! Вскоре на страницах газеты «Комсомольская правда» появились ноты лирической песни, в которой было много грусти и горьких слов: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага». Но главной исполнительницей стала Лидия Андреевна Русланова. В 1942 году песня вышла отдельным нотным изданием в Москве.
В нотном фонде РГБ хранятся подлинные шедевры военного времени. Песня появилась в Ташкенте, куда была эвакуирована Киевская киностудия и где шли съёмки картины «Два бойца». С выходом фильма песня получила особое признание и популярность в исполнении Марка Наумовича Бернеса, сыгравшего главную роль. Впервые песня была напечатана в сборнике Никиты Богословского «Пять песен из кинофильмов» в 1945 году. Песня Марка Григорьевича Фрадкина на слова Евгения Ароновича Долматовского «Случайный вальс» первое название «Офицерский вальс», 1943 также входит в коллекцию военных песен. Песня была записана на патефонную пластинку Леонидом Утёсовым, который сумел и показать содержание песни, и раскрыть внутренний мира человека. Песня часто исполнялась выступавшими перед солдатами артистами.
При этом слова песни постоянно критиковались. Известен, например, факт: когда Утёсов записывал песню на пластинку, цензура разрешила оставить только один куплет, остальные слова нужно было срочно менять. Олицетворением военной лирики стала ещё одна песня — «Соловьи». Поэт Алексей Иванович Фатьянов, прошедший через всю войну, написал её в 1942 году. Музыку сочинил Василий Павлович Соловьёв-Седой в конце 1944 года, в последние месяцы войны. В этой песне, «написанной на исходе военного лихолетья, сурово и просто и вместе с тем очень задушевно высказано то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда Победа была уже близка, но война ещё не окончена... Особое место занимают песни, посвящённые главным боям.
Осенью 1941 года внимание всей страны было приковано к столице, когда под Москвой шли тяжёлые бои. Весной 1942 года Исаак Осипович Дунаевский, увидев стихотворение в журнале, прямо на полях написал ноты. Очень скоро песню исполнила солистка Центрального Дома культуры железнодорожников Марина Бабьяло. Концерт состоялся ночью, на железнодорожном разъезде под Читой, где формировались эшелоны, отправляющиеся на фронт. Весной 1943 года ансамбль Центрального Дома культуры железнодорожников под управлением Исаака Дунаевского исполнил песню в Москве, повторив её на бис несколько раз. Руководители Всесоюзного радиокомитета обратились к Дунаевскому с просьбой дополнить текст четверостишием о подвиге защитников Москвы.
Центральная д. Коллективы Дворца культуры "Юбилейный" подготовили и исполнили вместе с жителями дворов известные композиции "Катюша", "Синий платочек", "Смуглянка", "День Победы". В программе приняли участие солисты вокальной студии "Солнечный зайчик", народного коллектива "Вокальный ансамбль "Созвездие" и клуба "Ретро". В этот день глава городского округа Воскресенск, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Артур Болотников совместно с однопартийцами от всей души поблагодарил ветерана Валентина Васильевича Морозова и труженицу тыла Раису Гавриловну Егорычеву, вручив памятные подарки и поздравление от губернатора Московской области Андрея Воробьёва.
Поздравления на дому стало хорошей традицией. С каждым годом их становится все меньше, и мы должны помнить, что мы в неоплатном долгу перед людьми, которые ценой своей жизни подарили мирное небо. Быть наследниками Великой Победы — не только большая честь, но и еще большая ответственность.
Попурри фронтовых песен
Первой фронтовой песней была «Священная война» советского поэта В.И. Лебедева-Кумача и композитора А.В. Александрова. Флэшмоб «Вспомним фронтовые песни» посвященный 78 годовщине освобождения Веселовского района от немецко-фашистких захватчиков провела с учащимися МБОУ. Ваш Сергей ВойтенкоSergey Voytenko. Слушать сборник День Победы! онлайн бесплатно и без регистрации Скачивай музыку в отличном качестве всего в 2 клика и наслаждайся популярными хитами и исполнителями! Выступления фронтовых концертных бригад были настоящим событием для наших бойцов, весточкой мирной жизни.
Во дворах звучали фронтовые песни…
ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОЕННЫХ ПЕСЕН ВОВ | это много хорошей музыки и заряд позитивного настроения. |
Праздник "Песни военных лет!" | Со сцены звучали фронтовые песни, участники праздника вместе со зрителями танцевали вальс Победы. |
ZOV Фронтовые песни / поэзия, юмор. – Telegram | в современной аранжировке и исполнении Екатерины Осипенко! |
История фронтовой песни. Выпуск №3. «Ты ждёшь, Лизавета» | Военкор Сладков в своем Telegram-канале рассказал, что российские солдаты не расстаются с музыкой даже во время украинских обстрелов на передовых позициях в Марьинке. |
А. Петров. По следам фронтовой песни | Акция «Фронтовая весточка» прошла в Красногородском доме детского творчества. |
Документальные кадры о Великой Отечественной, исторические факты, мастер-класс и фронтовые песни
победе советских войск во Второй Мировой войне. В преддверии Дня Победы творческие коллективы города по традиции поздравили дзержинских ветеранов. Для каждого из них во дворе прозвучали известные фронтовые песни. победе советских войск во Второй Мировой войне.
Фронтовые советские песни на языках мира: итоги фестиваля «Дорога на Ялту»
Ульяновский ветеран Федор Иванович Горюнов новость о капитуляции немецких войск узнал, находясь в Берлине. Во время афганской войны среди солдат и офицеров выковался самобытный пласт песен об Афганистане, войне, братской дружбе, достоинстве и чести. В городе Оше на юге Кыргызстана прошел межрегиональный музыкальный фестиваль «Льется песня фронтовая». живые Встают безудержной волной. Военкор Александр Сладков сообщил, что российские военнослужащие организовали на линии боестолкновения трансляцию фронтовых песен.
Выберите страну или регион
В них есть все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины солдатской жизни, рассказы о боевых подвигах. Библиотекарь рассказала об истории написания песен «Священная война», «Темная ночь», «Катюша», «День Победы», «Десятый наш десантный батальон». Присутствующие исполняли фронтовые песни под баян.
Дарья Пунченко, девятилетняя девочка, участница кастинга «Голос. Ну а следом на сцену вышел лауреат международных и всероссийских конкурсов — Геннадий Сюрсин. Я не единожды уже писал об этом уникальном гармонисте. Он замечательно исполнил несколько песен, и одну из них — «Жили не тужили».
Её всегда очень ждут наши зрители. И снова на сцену пригласили Елену Чеснокову и под аккомпанемент Андрея Ивлиева, исполнила две прекрасные песни — «Белым снегом» и «Старый клён» и все зрители, сидящие здесь, дружно подпевали ей. Михаил Сёмин спустился со сцены к публике и прямо стоя рядом с ними исполнил «От людей на деревне не спрятаться». Она пела её так, что даже мужчины, стоящие рядом со сценой, не могли сдержать слёз. Такая это песня! Заканчивали концерт замечательный дуэт: гармонист Золотой десятки России — Алексей Медведев и ведущая солистка хора «Московская сторонушка» - Наталья Зенкина.
Они исполнили несколько песен — одна из которых была очень популярна перед войной — «Спустилась ночь». Больше двух часов продолжался этот концерт «со слезами на глазах» в городском парке Истры. Мой отец — Торопов Виктор Григорьевич, фронтовик, полковник запаса, на фронте был шифровальщиком, получил контузию и серьёзное ранение. Несмотря на это, дошёл до Берлина. Он награждён двенадцатью медалями и Орденом Красной Звезды - за оборону Сталинграда. Моя мать — Торопова Марина Константиновна, с 1943 года работала на оборонном заводе: 16-летней девочкой, стоя на высоких ящиках, калибровала снаряды для фронта, ночами собирала с крыш домов и тушила зажигательные фугасы.
Была награждена медалью — «За доблестный труд».
Они рождались на фронте, поднимали бойцов в атаку и прошагали по пыльным дорогам войны до победного ее окончания. Прозвучали песни «22 июня, ровно в 4 часа», «Огонёк», «Катюша» и др. Участники встречи дружно подпевали вместе с гостями, подтверждая, что фронтовая песня по-прежнему любима народом.
Морозный ветер бил прямо в лицо. Группу едва не накрыла лавина, которая с грохотом прошла от неё в считанных метрах. Наконец — вершина, закованная в ледяной панцирь. Бойцы обнялись, поздравили друг друга. Вскоре на вершине затрепетало на ветру алое полотнище. За участие в этой операции Любовь Георгиевна и другие альпинисты получили боевые награды. Группа студентов Московского высшего технического училища им. Баумана под руководством Анатолия Севостьянова совершила в 1954 году восхождение на Донгуз-Орун. Член группы Арнольд Симоник нашёл гранату, оставленную Коротаевой и Грязновым. И позднее передал её Любови Георгиевне как дорогую реликвию, напоминающую об истории создания песни. По-разному сложились судьбы альпинистов. В апреле 1943 года Коротаева вернулась в Москву для переподготовки и выполнения задания за линией фронта. После войны работала в Университете дружбы народов сначала ассистентом, а после защиты кандидатской диссертации — доцентом кафедры неорганической химии. Скончалась в Москве 18 января 2000 года. Похоронена на Ваганьковском кладбище. Андрей Грязнов после войны работал начальником геологической партии в горах Кара-Мазар. Погиб в 1949 году, когда пытался помочь провалившемуся под лёд геологу. Его именем назван один из пиков Киргизского хребта на Тянь-Шане. Гвардии старший лейтенант Николай Персиянинов, командир взвода шестой гвардейской разведроты 2-й гвардейской воздушно-десантной Проскуровской ордена Суворова дивизии, погиб в бою 3 апреля 1945 года. В наградном листе сообщается об обстоятельствах его гибели. Персиянинов, находясь в разведке, впереди наступавших частей заметил пулемёт противника, который вёл ураганный огонь по нашим боевым позициям. Он подполз и гранатами уничтожил пулемёт, захватил пленного. В этом бою Персиянинов погиб смертью храбрых. Награждён посмертно орденом Отечественной войны первой степени.
В Петербурге День снятия блокады Ленинграда отметили семейным исполнением фронтовых песен
Вместе с ребятами в мастер-классе приняла участие социальный координатор Государственного фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества» Надежда Степанова. Она заверила ребят, что передаст послания участникам СВО в госпиталь. А в завершение мастер-класса Дмитрий Стопников исполнил военную песню под гитару.
По мнению организаторов в мероприятие смогут посетить порядка тысячи классных руководителей и кураторов групп колледжей со всей России.
Отбор участников предполагает несколько этапов: анкетирование, тестирование по основам педагогики, тестирование «50 вопросов классному», тестирование «Педагогические ситуации» и предоставление видеовизитки на тему «Моя воспитательная практика».
Весной 1943 года ансамбль Центрального Дома культуры железнодорожников под управлением Исаака Дунаевского исполнил песню в Москве, повторив её на бис несколько раз. Руководители Всесоюзного радиокомитета обратились к Дунаевскому с просьбой дополнить текст четверостишием о подвиге защитников Москвы. Текст дописал режиссёр ансамбля Сергей Агранян. В 1953 году, по воле Хрущёва, куплет, где были слова: «Над Москвою в сиянии славы солнце нашей победы взойдёт. Я приеду в наш город могучий, где любимый наш Сталин живёт», был удалён. В фонде библиотеки хранится первое издание нот этой песни в Москве в 1944 году.
Песня превратилась в символ сопротивления оккупантам и единения советских людей для отпора врагу. C 1995 года песня «Моя Москва» стала официальным гимном столицы. Строки песни высечены в бронзе и граните на памятнике защитникам столицы на 23 км Ленинградского шоссе: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова... Несмотря на все тяготы, в тылу и на фронте для поднятия боевого духа и оптимизма создавались сатирические песни и частушки, в которых высмеивался Гитлер, немецкие солдаты. Сигизмунд Кац в сотрудничестве с поэтом Владимиром Абрамовичем Дыховичным написал шуточную песню «Морской козёл» Москва, 1943 , которая в настоящее время практически забыта. Её суть сводилась к тому, что в песне предлагалось бить фашистских «козлов». К началу войны сохранились некоторые песни и марши, ставшие популярными ещё в период Первой мировой. Среди них знаменитый и сегодня марш «Прощание славянки», написанный капельмейстером Василием Ивановичем Агапкиным в 1912 году.
Марш «Прощание славянки» звучал во время Парада Победы в 1945 году на Красной площади. Отметим также легендарную «Катюшу» — одну из лучших довоенных песен, ставшую любимой и популярной в годы войны. Стихи, написанные Михаилом Васильевичем Исаковским в конце 1930-х годов, оказались очень созвучными настроению военного времени. Здесь говорится об ожидании встречи с любимым, который служит «на дальнем пограничье». Коллекция военных песен имеет свои особенности. Указанные на титульном листе даты поступления в Ленинку, совпадающие с датами изданий нот, говорят о том, что ноты попадали сюда сразу же после выхода из печати. Это и позволило собрать коллекцию песен-памятников 1941—1945 годов издания. Сюда вошли не только издания Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Дону, Свердловска, но и издания на национальных языках из Баку, Еревана, Ташкента, Харькова и других городов.
Другой особенностью является полиграфическое оформление нот: в основном использовалась не очень качественная серая бумага различных оттенков, печать текста не всегда была чёткой, титульные листы, как правило, были оформлены довольно сухо... Однако целый ряд вышедших в то время песен составил своеобразную издательскую серию, где титульные листы были оформлены простой рамочкой.
Быть наследниками Великой Победы — не только большая честь, но и еще большая ответственность. Ведь наследие фронтовиков — это независимость и гордость, это победны дух, который позволяет нам сознавать себя великим народом великой страны. Желаем вам крепкого здоровья на многие годы!
Фронтовые песни для воскресенцев
Бригада выступала тогда под открытым небом, и в разгар концерта над головами собравшихся полетели юнкерсы и мессершмиты — началась бомбежка. Но солдаты, привычные к суровым будням, по рассказам певицы, «и ухом не повели, слушали, словно сидели в Колонном зале». Боевое крещение Лидия Андреевна прошла с честью и довела выступление до конца. Знаковой для Руслановой стала композиция «В землянке», которую она вместе с легендарными «Валенками» исполнила у стен Рейхстага.
В 1942-м песню запретили, а пластинки с ней уничтожили: строчку «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага» посчитали упаднической. Правда, вскоре на запрет закрыли глаза. Еще бы, ведь песню эту успела полюбить и выучить наизусть вся страна!
Клавдия Шульженко : «Завтра в наступление! Джаз-оркестр, который она создала вместе со своим мужем, певцом Владимиром Коралли, с самого начала войны колесил по гарнизонам, дал около пятисот концертов в блокадном Ленинграде — за это артистка была награждена медалью. Но большей наградой для нее было отношение солдат.
Исполнительницу «Синего платочка» встречали по-особому: однажды вместо фронтовых «ста грамм» ей поднесли все двести. Военное руководство отлично понимало, как сильно вдохновляет простых вояк приезд их любимицы. Неслучайно среди солдат ходила поговорка: «Раз приехала Шульженко, значит, завтра — в наступление!
О его смерти семья Алексея узнала только спустя три года. Он всю жизнь работал архитектором, очень много сил отдал для сохранения памяти о Великой Отечественной войне в Карелии. Алексей Михайлович Варухин, узник финского концлагеря. Он сердечно просил передать благодарность всем тем, кто поздравил его с юбилеем. Василий Иванович пришёл на концерт вместе со своей дочерью. В годы войны он работал на разминировании в Медвежьегорском районе и считается участником Великой Отечественной войны. Погиб мой сосед, с которым мы вместе разминировали. Я по одной в день мине снимаю, он — по две.
А дело-то молодое.
Искренние поздравления с праздником прозвучали для наших читательниц Анастасии Ивановны Булат и Антонины Васильевны Фисенко. В годы войны они были крохотными девочками, но в их памяти остались мгновения из их детства, которое «лишь военным и было…».
Поздравлением с Днем Победы для них стали замечательные стихи Оксаны Гудзиевой, которые она прочла с особой теплотой и любовью.
Ветераны растеряны и не знают, как им дальше петь. Им вообще не очень понятно, что происходит. Чтобы разобраться, они посетили филиал Российского авторского общества — хотели спросить, когда ветеранам можно петь о войне. И до сих пор надеются, что они что-то неправильно поняли. И мы должны платить?
История фронтовой песни. Выпуск №3. «Ты ждёшь, Лизавета»
YouTube Сергей Войтенко представил музыкальное видео на новую песню «Фронтовые письма». Они ушли на фронт за нашей великой победой, но так и не вернулись. Их подвиг подарил нам всем мир, в котором мы живем.
С каждым годом их становится все меньше, и мы должны помнить, что мы в неоплатном долгу перед людьми, которые ценой своей жизни подарили мирное небо. Быть наследниками Великой Победы — не только большая честь, но и еще большая ответственность. Ведь наследие фронтовиков — это независимость и гордость, это победны дух, который позволяет нам сознавать себя великим народом великой страны.
Поэтому я пошла в военное командование и сказала: «Возьмите меня на фронт! Передавала сообщения, знала азбуку Морзе, — рассказала о своем прошлом ветеран войны. В 1944 году 25 августа Нина Голубева выучилась на связиста и одна из своего выпуска была направлена на Ленинградский фронт в отдельный полк связи 14-ой Воздушной армии. Год был непростым: Красная армия направляла все силы на прорыв блокады Ленинграда и налаживание обороны города. Конечно, чтобы осуществить такую непростую задачу, необходима была бесперебойная связь для управления частями наземной и воздушной армии. Обеспечивали ею молодые девушки, такие же как наша землячка. Наиболее трудной работа связистов стала в дни крупных наступательных операций по прорыву и снятию блокады. Лишь на реализацию военной операции «Искра» руками молодых девушек было проложено 200 километров кабельных линий связи и построено еще 5 километров постоянных. Не останавливали связистов ни болотная местность, ни жуткая зимняя стужа, ни постоянные авиационные налеты фашистов. Военные делали все возможное для обеспечения надежной и постоянной связи, лишь бы наконец-то прорвать тиски блокады. А медлить было нельзя: нескончаемые обстрелы, голод и холод забирали все больше жизней. Только по официальным данным, за все время нахождения в окружении в городе погибло от 600 тысяч до 1,5 млн людей. Точную цифру сегодня установить невозможно. По некоторым данным, первая зима с 1941 по 1942 года стала самой страшной, каждый день погибало по 4 тысячи человек. Тяжелее всего приходилось детям. Рабочим выдавали по 250 грамм хлеба, а на мальчиков и девочек приходилась порция в 125 грамм, и этого не хватало даже для простого существования организма. Пережила те страшные блокадные дни и жительница Ульяновска Галина Елизарова. Для нее Ленинград был родным городом и в момент, когда немцы сковали его в тиски блокады, ей было всего два года. В ноябре 1941-го она потеряла отца при обстреле Кировского завода, а 8 февраля 4 2-го не пережила мук голода мать девочки. Как мы остались живы?
Остальные слова я домыслил сам, сразу в этот день написал стихотворение «Баллада о матери». На вечере прозвучала в исполнении Петрова Анатолия. В своих воспоминаниях Евгений Долматовский сообщал, что история, описанная в песне «Случайный вальс», была связана с конкретным эпизодом, рассказанным Фрадкину лётчиком Василием Васильевым. Как-то, оказавшись поздно вечером в одной из прифронтовых деревень, Василий услышал звуки музыки. Подойдя поближе, он увидел танцующую молодёжь, а также стоявшую в стороне одинокую девушку. Пригласив её на вальс, лётчик познакомился с ней — её звали Зиной. Но очень скоро им пришлось проститься, поскольку засигналил шофёр машины, на которой должен был уезжать Василий. Рассказав Фрадкину об этой истории, Васильев добавил: «Вот вы, композиторы, песни сочиняете. У меня к вам просьба: напишите песню о том, что я рассказал. Если всё точно опишете, Зина поймёт, что это о нас с ней.
История фронтовой песни. Выпуск №3. «Ты ждёшь, Лизавета»
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях : ТГ, ВК, ОК. В областном центре состоялся финал популярного музыкального конкурса. В программе исключительно фронтовые и народные песни. Инициатива проведения проекта принадлежит Общественному совету при ГУ МВД России по Самарской области, который в творческом исполнении песен военных лет объединил людей. победе советских войск во Второй Мировой войне. Документальные кадры о Великой Отечественной, исторические факты, мастер-класс и фронтовые песни. Песенка фронтового шофера.