Комплексная программа «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в РФ» 2021-2022.
Последние новости о госкорпорации «Росатом»
В 1986 г. На надзорный орган были возложены задачи по разработке требований по безопасности, выдаче разрешений на эксплуатацию объектов атомной энергетики, координации проводимых министерствами и ведомствами научных исследований в обоснование безопасности, разработке норм и правил по безопасности атомной энергетики, рассмотрению проектов ядерных установок на соответствие требованиям норм и правил, а также по обеспечению контроля при проектировании и сооружении объектов использования атомной энергии и изготовлении оборудования для этих установок. Кроме того, надзорному органу было поручено осуществлять контроль за подготовкой и переподготовкой персонала поднадзорных объектов, устанавливать порядок проверки знаний у этого персонала, а также применять санкции в случаях выявления нарушений на поднадзорных объектах. Для решения поставленных перед Госатомэнергонадзором СССР задач и выполнения возложенных обязанностей он был наделен широким кругом полномочий. Госатомэнергонадзору СССР были предоставлены полномочия по проведению в любое время проверок всех подконтрольных объектов, по назначению проведения в случае необходимости министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, по принятию решений в случае разногласий между министерствами и ведомствами по вопросам обеспечения безопасности объектов атомной энергетики, в том числе при согласовании и утверждении нормативно-технических документов по безопасности, при рассмотрении проектов атомных станций, реакторных установок и подконтрольного оборудования. Госатомэнергонадзор СССР мог приостановить работу объектов атомной энергетики, запретить разработку и передачу проектной и конструкторской документации по объектам атомной энергетики и подконтрольному оборудованию, а также отгрузку подконтрольного оборудования в случаях несоблюдения правил и норм по безопасности. Госатомэнергонадзором СССР был издан приказ от 12 мая 1987 г. Также значительно отличались подходы к организации надзорной деятельности. В связи с этим при образовании российских органов государственной власти на базе союзных органов управления в 1991 г. На Госатомнадзор России возлагалась задача организации и осуществления государственного регулирования безопасности при производстве и использовании атомной энергии, ядерных материалов и радиоактивных веществ в мирных и оборонных целях.
Таким образом, сфера деятельности Госатомнадзора России вышла за пределы атомных станций и исследовательских ядерных установок и включила в себя предприятия ядерного топливного цикла, научно-исследовательские и проектные организации, объекты различных отраслей промышленности. В число функций Госатомнадзора России, помимо надзорных, были включены разработка и введение в действие нормативных документов, содержащих критерии и требования ядерной и радиационной безопасности, и выдача разрешений на виды деятельности при условии обеспечения безопасности. В результате Госатомнадзор России, в соответствии со сложившейся международной практикой, стал не просто надзорным органом, а органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Как сообщили в «Росатоме», сегодняшняя встреча прошла в духе сложившейся практики регулярной сверки часов российской госкорпорации с МАГАТЭ. Стороны подтвердили готовность продолжать контакты.
Картина дня.
ЛЭП используются для передачи энергии в общую сеть. Компания снабжает электроэнергией потребителей в 77 регионах России, линии идут в том числе в сторону Финляндии, которая до недавнего времени активно покупала в России электроэнергию, есть и резервные на случай планового ремонта. Если бы замысел диверсантов вывести из строя ЛЭП — не одну, а весь «веер» основных и резервных линий удался, последствия сетевой аварии затронули бы не только Россию, но и европейские страны, в частности, с РФ в энергетическом кольце до сих пор завязана Прибалтика. Для энергосистемы это был бы достаточно серьезный удар, но кратковременный. Ведь ЛАЭС — далеко не единственный источник питания в единой системе. И в этот момент могут быть на короткое время локальные отключения энергии. Могут быть, подчеркиваю, потому что российская энергосистема имеет очень большой запас прочности», — говорит Юрий Браславский. В цепочке между генератором энергии, АЭС и электросетями есть связующее звено — системный оператор единой энергетической системы, который управляет технологическими режимами работы объектов Единой энергетической системы РФ в режиме реального времени. За нагрузкой электросетей и энергоносителя оператор также следит и автоматически вмешивается, если что-то пошло не так.
Они должны быть бесперебойными. Михаил Мишустин: «Мы серьезное внимание уделяем сегодня интеграции новых регионов в единое экономическое и правовое пространство России. И президент ставит задачу — сделать все необходимое, чтобы жизнь там не отличалась от жизни в любом другом субъекте Российской Федерации. Обеспечение электроэнергией этих регионов является важнейшей задачей. Кроме того, вопросы, которые там возникают по Запорожской АЭС, находятся в зоне постоянного внимания корпорации «Росатом» и правительства».
Что еще почитать
- Карта онлайн-мониторинга
- Защита документов
- Наука сближает народы
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
- Шойгу предупредил о возможных «катастрофических последствиях» ударов ВСУ по ЗАЭС - Ведомости
- Ключевые показатели
Министерство атомной энергетики
Идею зарубежной экспансии в нынешнем виде связывают с именем Сергея Кириенко, который с 2005 по 2016 год возглавлял Федеральное агентство по атомной энергии. 30 мая глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси на заседании Совбеза ООН представил пять принципов по защите Запорожской АЭС. Взаимодействие с Международным Агентством по Атомной Энергии (МАГАТЭ). Новости Котировки Котировки События Статистика Аналитика Торговое ПО До 9% в USD. Ошибка загрузки. Глава Федерального агентства по атомной энергии России (Росатом) Сергей Кириенко назначил Артема Бутова генеральным директором ФГУП. Стороны обсудили вопросы российско-бангладешского стратегического сотрудничества в сфере использования атомной энергии в мирных целях. РЭА Журнал атомной энергетики.
На Ленинградской АЭС объяснили, почему станции не страшны теракты
В части атомной энергетики речь идет не об отдельных инновационных решениях по различным реакторам или компонентам топлива, а о том, чтобы задать новый технологический стандарт для всей мировой индустрии. Путин распорядился выделить средства на космическую ядерную энергетику. 30 мая глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси на заседании Совбеза ООН представил пять принципов по защите Запорожской АЭС. 30 мая глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси на заседании Совбеза ООН представил пять принципов по защите Запорожской АЭС. Я уверен, что наш форум, наш сегодняшний разговор станет важным шагом в освоении человечеством возможностей мирного атома», — открыл форум генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев.
Что еще почитать
- Росатом 2024 | ВКонтакте
- Росатом 2024 | ВКонтакте
- другие материалы на тему
- Росатом сегодня — последние новости и события прямо сейчас
- Введены в действие документы, касающиеся использования атомной энергии | Новости ProКачество
- Виды деятельности
Кириенко: "Росатом" преобразовали в госкорпорацию после подписания закона
Обсуждались перспективы развития объектов атомной энергетики, в том числе в новых регионах. 22 апреля состоялся вебинар, организованный Арабским агентством по атомной энергии (АААЭ) совместно с Ассоциацией тунисских женщин-ученых «Women in Nuclear Tunisia» и Объединенным институтом ядерных исследований. Специалисты национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» завершают создание уникальной лазерной установки ЭЛЬФ. Обеспечение единства измерений в области использования атомной энергии.
Введены в действие документы, касающиеся использования атомной энергии
Были изменены структура ведомства, его численность и полномочия. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации были переданы полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности при использовании атомной энергии наряду с осуществлением аналогичных функций в сфере охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы. При этом за Ростехнадзором сохранялись полномочия по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии и лицензированию деятельности в области использования атомной энергии. Однако принятое ранее решение было изменено Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. Завершением очередного этапа реформирования государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности явилось принятие Федерального закона от 30 ноября 2011 г. В соответствии с внесенными изменениями в 170-ФЗ был закреплен принцип независимости органов государственного регулирования безопасности при принятии ими решений и осуществлении своих полномочий от органов управления использованием атомной энергии и от организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.
Введенные в действие нормы 170-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. За прошедшие годы Ростехнадзором сформирована система федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, устанавливающая обязательные требования по безопасности к объектам и деятельности в области использования атомной энергии, включающая в себя 108 документов. Кроме того, в целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии Ростехнадзором разработано и утверждено 144 руководства по безопасности при использовании атомной энергии. В качестве наилучшей практики нормативного правового регулирования Ростехнадзор ориентируется на международные стандарты безопасности МАГАТЭ, в деятельности комиссий и комитетов которого Ростехнадзор принимает активное участие. После проведения в 2009 г.
Ростехнадзор осуществляет комплексную работу по совершенствованию государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включающую, в том числе, мероприятия по систематической оценке, эффективности и пересмотру обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах. Систематическая работа по актуализации нормативной правовой базы Российской Федерации в области использования атомной энергии, в частности федеральных норм и правил и руководств по безопасности, осуществляется в соответствии со Стратегическим планом реализации Концепции совершенствования нормативно-правового регулирования безопасности и стандартизации в области использования атомной энергии на 2021—2031 гг.
А также если результаты измерений используют в расчетах характеристик надежности, долговечности и работоспособности ядерных реакторов, учете и контроле ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, исследованиях метрологических характеристик стандартных образцов, радиационном контроле и т. Этот стандарт устанавливает и общие требования к МВИ, классификацию МВИ в зависимости от сферы применения и характера получаемой информации об определяемой характеристике параметре , способы установления и представления метрологических характеристик МВИ, правила представления результатов измерений по МВИ и т.
Источник: Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.
Госатомэнергонадзору СССР были предоставлены полномочия по проведению в любое время проверок всех подконтрольных объектов, по назначению проведения в случае необходимости министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, по принятию решений в случае разногласий между министерствами и ведомствами по вопросам обеспечения безопасности объектов атомной энергетики, в том числе при согласовании и утверждении нормативно-технических документов по безопасности, при рассмотрении проектов атомных станций, реакторных установок и подконтрольного оборудования. Госатомэнергонадзор СССР мог приостановить работу объектов атомной энергетики, запретить разработку и передачу проектной и конструкторской документации по объектам атомной энергетики и подконтрольному оборудованию, а также отгрузку подконтрольного оборудования в случаях несоблюдения правил и норм по безопасности. Госатомэнергонадзором СССР был издан приказ от 12 мая 1987 г. Также значительно отличались подходы к организации надзорной деятельности. В связи с этим при образовании российских органов государственной власти на базе союзных органов управления в 1991 г.
На Госатомнадзор России возлагалась задача организации и осуществления государственного регулирования безопасности при производстве и использовании атомной энергии, ядерных материалов и радиоактивных веществ в мирных и оборонных целях. Таким образом, сфера деятельности Госатомнадзора России вышла за пределы атомных станций и исследовательских ядерных установок и включила в себя предприятия ядерного топливного цикла, научно-исследовательские и проектные организации, объекты различных отраслей промышленности. В число функций Госатомнадзора России, помимо надзорных, были включены разработка и введение в действие нормативных документов, содержащих критерии и требования ядерной и радиационной безопасности, и выдача разрешений на виды деятельности при условии обеспечения безопасности. В результате Госатомнадзор России, в соответствии со сложившейся международной практикой, стал не просто надзорным органом, а органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Ключевым этапом в истории государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности России явилось вступление в силу в 1995 г. Впервые в России были определены правовые основы и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, в развитие которых был принят ряд подзаконных нормативных актов.
Вступление в силу Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. В марте 2004 г.