Начиная с 30-х годов прошлого века, на протяжении многих лет, Фаина Георгиевна Раневская была и остаётся популярнейшей актрисой театра и кино. Премьера биографической драмы "Раневская" о жизни актрисы Фаины Раневской состоится 8 февраля в онлайн-кинотеатре KION.
В прокат вышел сериал о Фаине Раневской. Съемки проходили в Ростове и Таганроге
Протекцию составил актер Качалов, ее кумир, с которым она к тому времени подружилась ей везло на великих друзей. Щеглов пишет в книге: «Волнуясь, вошла она в кабинет Немировича-Данченко. Пригласив ее сесть, Владимир Иванович начал беседу: он еще не видел Раневскую на сцене, но о ней хорошо говорят. Надо подумать — не войти ли ей в труппу МХАТа. Раневская вскочила, стала кланяться, благодарить и… забыла имя и отчество мэтра: «Я так тронута, дорогой Василий Степанович! Качалов опять пошел к Немировичу с просьбой принять Раневскую вторично. Я ее боюсь». Скитания продолжились: Бакинский рабочий театр, Архангельский драматический, Смоленский, Сталинградский.
Но вот снова Москва — и судьбоносная встреча с режиссером Таировым и его Камерным театром. Именно Александр Таиров привил ей уверенность в себе. Страх перед сценой, ощущение провала преследуют Фаину очень часто. Но вместо критики она вдруг слышит: «Молодец! Молодец, Раневская! Зинку Раневской заметили все газеты того времени, и даже «Крокодил» разразился фельетоном, где утверждал, что над кассой театра висел плакат: «Все билеты проданы до конца пятилетки». Более того, благодаря этому спектаклю состоялся дебют Раневской на киноэкране.
Я кинулась ему на шею». Приветливый человек — это молодой Михаил Ромм, пока еще не народный артист и не лауреат пяти Сталинских премий, дебютной эта картина была не только для Раневской, но и для него. Ромм экранизировал «Пышку» Мопассана, Раневскую видел в роли госпожи Луазо, склочной жены виноторговца. В центре картины — французские буржуа, но смету новичку дают горемычную, а условия близки к полевым: 1933 год, павильон «Мосфильма» только строится, нет ни полов, ни отопления. Снимать можно только ночью, когда замирает стройка. Мне не хватало ни героизма, ни сил, чтобы создать роль в павильоне, напоминавшем гигантский погреб. У меня зуб на зуб не попадал во время съемки», — вспоминала потом Раневская с присущим ей самобичеванием.
Ромм, 1934 год. После такого опыта Фаина решает больше не сниматься никогда, никогда! Ведь что такое работа в кино? Решает твердо, а в 1937-м… бросает ради кино тогдашнюю службу в театре. Роли в фильмах ей достаются второстепенные, но не заметить эти роли невозможно. Взять хотя бы невозмутимую тапершу из «Александра Пархоменко», которая поет с папиросой в зубах, а также ест и здоровается одновременно. Фильм давно забыт, но эпизод с Раневской, даже не указанной в титрах!
Так же, как и обворожительное «я никогда не была красива, но всегда была чертовски мила» из «Человека в футляре», хотя, по сути, у ее героини в самом рассказе только одно восклицание «а хорошо бы их поженить! Эту и большинство других незабываемых фраз она придумывает сама, иногда на ходу, из самых пустяшных ролей делая объемные цепляющие образы. Это разгневанная еврейская мама, это нежная душа и гроза подкаблучника: «Муля, не нервируй меня! Но ох уж эта «муля». Всю жизнь потом Раневская будет остро страдать от ею же сочиненной реплики. Она будет слышать ее от мальчишек на улицах, от дам на светских приемах и от военачальников. И даже генсек Леонид Брежнев, вручая ей в 1976 году орден Ленина, вместо «здравствуйте, Фаина Георгиевна» объявит без всякой задней мысли: «А вот идет наша Муля-не-нервируй-меня!
С Ахматовой они дружили многие годы, но всегда были на вы хотя Ахматова старше только на 7 лет , а познакомились, когда совсем юная Фанни приезжала в Петербург из Таганрога признаться в своем восторге от стихов Анны Андреевны: «Вы — мой поэт». Лукашевич, 1939 год. Кстати, именно слава «мули» не дает Раневской в 1940-х сняться у Эйзенштейна в «Иване Грозном». Пробы на боярыню Ефросинью, тетку царя, идеальны с точки зрения режиссера, но глава Комитета кинематографии уверен, что в сознании советских кинозрителей актриса прочно ассоциируется с Лялей из «Подкидыша», и это помешает правильно воспринимать драматичный образ. Эйзенштейн уговаривал и тянул с решением взять другую исполнительницу целый год: «Я не только не вижу лучшей, но и вообще какой-либо иной актрисы, которая так же хорошо могла бы справиться с ролью». Но киночиновник неумолим, найдя, кроме того, в лице Раневской много семитизма… Сыграла царскую тетку Серафима Бирман. Счастье, что в комедии «Свадьба» по пьесе своего любимого Чехова Раневской появиться довелось.
Забавно: в «Золушке» она снималась тремя годами позже, но там выглядит моложавой кокетливой дамой, а в «Свадьбе» смогла превратить себя, 48-летнюю, в сварливую старуху, корпящую над приданым: «Три года перину собирала, пушинка к пушинке». Раневская вжилась в образ феноменально. Никакого грима у нее там нет — только парик из жиденьких волос. Анненский, 1944 год. Она вспоминала о съемках: «Снимали «Свадьбу» в голодной военной Москве и, конечно, на мое счастье — я страдала бессоницей — снимали только по ночам, потому что днем в студии работали документалисты. Гримировались актеры под зонтиком, с потолка вечно капало. В павильоне у Анненского режиссера картины.
Не было костюмерной, не хватало автомобилей. Однажды Раневская и Вера Марецкая игравшая поющую даму-вамп, «махайте на меня, махайте! Абдулов решил идти прямо в гриме: черный, усатый, в феске. Оборвал представление изумленный милиционер, категорически требуя, чтобы граждане артисты шли домой. А как сочно Раневская живет в образе Мачехи в «Золушке», какая это потрясающая сволочь со связями! Сложно представить, но поначалу Фаина Георгиевна ролью мучается: «Не за что ухватиться». Зато потом входит во вкус, да так, что Евгений Шварц, сам рекомендовавший ее, начинает возмущаться таким количеством отсебятины.
Но несколько гениальных экспромтов, смеясь, оставляет. Я буду жаловаться на Короля! Сцена у зеркала: «Работаю, как лошадь прикладывает к голове перо , бегаю, хлопочу, выпрашиваю, выспрашиваю, упрашиваю перо , очаровываю тощее павлинье перо » — опять же ее находка. Помогает она и Янине Жеймо, когда та не может найти логику поступков своей Золушки: почему так безропотно она надевает свою хрустальную туфельку сестре, лишая себя счастья? Шварц на это ответить не мог, а Раневская придумала: ее Мачеха угрожает Золушке, что выживет из дома отца. И все сразу стало на свои места: Золушка приносит свое счастье в жертву. Как пишет киновед Петр Багров, Раневская «довела дефект до эффекта».
Кошеверова и М. Шапиро, 1947 год. Да и роль мечтательной экономки Маргариты Львовны в комедии «Весна» тоже дописана ею: по сценарию она чуть ли не молча подает завтрак героине Любови Орловой. А в итоге? Так, пискнула».
Через некоторое время девушка поняла, что семья была права, столица действительно не верит слезам. Фаина с первого же дня нахождения в Москве поняла, что город очень холодный и враждебным. Именно так он встречал новеньких. С диким трудом она смогла добиться хоть каких-то успехов, которые впоследствии привели ее на большую сцену. Только в тот момент главная героиня даже не догадывалась, какое количество испытаний ожидало ее впереди.
Дочь еврейского купца Гирша Фельдмана в 1915 году сбегает из Таганрога в Москву, чтобы стать великой актрисой. Естественно, провинциальная дурнушка оказывается никому не нужна в древней столице, однако она обрастает связями среди местных декадентов, встречает своего кумира Василия Качалова и в итоге отправляется на работу в Керчь. Карьера на старте не задается, затем - Революция и Гражданская война, родственники эмигрируют в Прагу, а Крым дербанят красные с белыми. Сама Раневская была крайне сложной и неоднозначной личностью - известны ее конфликты с режиссерами и худруками, эксцентричное поведение и всесоюзная слава "звезды второго плана". Закономерный результат - население России все еще помнит актрису по фразе "Муля, не нервируй меня! Проблема в том, что создатели выбрасывают целые фрагменты из жизни актрисы, формируя из ее биографии довольно бестолкового гомункула, состоящего из банальных клише, несмешной комедии и дурацких стереотипов. Основной посыл заключается в том, что экранная Раневская готова ради театра пренебречь семьей и любовью, тогда как сама судьба и окружающие ее люди превращают жизнь в адскую полосу из неудач, превозмоганий и иных препятствий. Главным достоинством "Раневской" является исполнительница главной роли - Мариэтта Цигаль-Полищук.
Более четверти века проработала в Театре имени Моссовета, на сцене которого исполнила свои самые прославленные театральные роли: миссис Сэвидж "Странная миссис Сэвидж" и Люси Купер "Дальше — тишина". О том, как она выбрала псевдоним, актриса вспоминала: "Когда мы вышли из массивных банковских дверей, то порыв ветра вырвал у меня из рук купюры — всю сумму. Я остановилась, и, следя за улетающими банкнотами, сказала: — Денег жаль, зато как красиво они улетают! Когда мне позже пришлось выбирать псевдоним, я решила взять фамилию чеховской героини. У нас есть с ней что-то общее, далеко не всё, совсем не всё". Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет. Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Художественный сериал про жизнь Фаины Раневской будет готов к весне 2022 года
Фаина Георгиевна Раневская скончалась 19 июля (по другим источникам — 20 июля и 20 июня) 1984 года в Кунцевской больнице Москвы в результате инфаркта и пневмонии, не дожив немногим менее месяца до своего 88-летия. Кинокомпания Star Media приступает к работе над восьмисерийной телевизионной картиной о величайшей драматической актрисе XX столетия – Фаине Раневской. Сериал "Раневская" раскрывает удивительную жизненную и творческую историю выдающейся актрисы Фаины Георгиевны Раневской. Биографический, драма. Режиссер: Дмитрий Петрунь. В ролях: Мариэтта Цигаль-Полищук, Ирина Гринева, Полина Кутепова и др. Таганрог, 1915 год. Фаина без ума от театра и бежит в Москву, несмотря на нескладность, проблемы с дикцией и недовольство отца. История легендарной Фаины Раневской ляжет в основу сериала, который собирается снимать режиссёр Дмитрий Петрунь. Компания Star Media приступила к съемкам 8-серийной драмы «Фаина», рассказывающей о жизни великой советской актрисы Фаины Раневской.
«Раневская»: сериал, который не любит свою героиню
По задумке авторов кинопроекта эти и все последующие исторические события в сериале служат лишь важным фоном, но не более того. О давно минувшей эпохе напоминают лишь титры, ведущие счет годам, и характерные архивные вставки из чёрно-белого кино с эффектом потрескавшейся плёнки. Особую роль играют отснятые по сюжету фрагменты изображений в монохромной цветовой гамме, которые постепенно приобретают цветовые оттенки. Этот спецэффект является изюминкой этого сериала. Итак, 1915 год. Юная Фаина, родившаяся в зажиточной еврейской купеческой семье, с ранних лет мечтала о карьере профессиональной актрисы. Но у отца девушки были на неё совсем другие планы.
Гишар Фельдман хочет выгодно выдать замуж свою дочь. Но высокая, нескладная и заикающаяся девушка восхищалась артистом Василием Ивановичем Качаловым и не видела себя в браке с избранником отца - будущим доктором Мулей. Поэтому, несмотря на слёзы матери и запрет строгого родителя, Фаина, прихватив с собой лишь чемоданчик одежды и небольшую сумму денег, тайно сбегает из родного дома и отправляется покорять театральную Москву. Кадры из сериала «Раневская». Когда дочь корабельщика - яркая, смелая, дерзкая приехала в столицу, город больших возможностей встретил молодую девушку довольно таки недружелюбно. Первые серии сериала рассказывают классическую историю преодоления трудностей и разочарования на пути к мечте стать звездой сцены.
Из-за проблем с заиканием, грубого голоса и неидеальной внешности никто не верит в её успех. Фанни не вписывается ни в одно известное амплуа, явно выбиваясь из привычных рамок. Лишь намного позднее выяснится, что у остроумной и дерзкой Раневской уникальный талант, а пока же от него у неё одни только беды. Ей откровенно отказывают в работе, а если и предлагают роли, то совсем небольшие и в основном комические. Но пробивная Фаина отчаянно борется за свою мечту. И вскоре в ее жизни появляются люди из театральной среды, которые учат, покровительствуют, придумывают ей псевдоним и помогают начать карьеру в провинции.
А в это время в Таганроге начинаются еврейские погромы, и семья актрисы навсегда покидает Россию. Отдельной сюжетной линией через весь сериал проходит жизнь её родных за рубежом и её теплые чувства к своей семье, с которой Раневская сможет увидеться только спустя более трёх десятков лет.
Авторам было важно тщательно исследовать биографию актрисы, чтобы почитатели её таланта остались довольны. Он уточнил, что задумали проект ещё восемь лет назад, но за годы он претерпел серьёзные изменения.
В итоге зрители увидят драматическую историю жизни Раневской, которая "мечтала играть в театре и быть счастливой женщиной, но не получилось", передаёт ТАСС. Фаина Раневская в роли тапёрши в картине "Александр Пархоменко". Более четверти века проработала в Театре имени Моссовета, на сцене которого исполнила свои самые прославленные театральные роли: миссис Сэвидж "Странная миссис Сэвидж" и Люси Купер "Дальше — тишина". О том, как она выбрала псевдоним, актриса вспоминала: "Когда мы вышли из массивных банковских дверей, то порыв ветра вырвал у меня из рук купюры — всю сумму.
Я остановилась, и, следя за улетающими банкнотами, сказала: — Денег жаль, зато как красиво они улетают! Когда мне позже пришлось выбирать псевдоним, я решила взять фамилию чеховской героини. У нас есть с ней что-то общее, далеко не всё, совсем не всё".
О Фаине Раневской снимут сериал — актрису уже выбрали «Фаина» расскажет о молодости и начале карьеры великой актрисы.
Действие сериала «Фаина» развернется в начале XX века. В центре внимания окажется 20-летняя Фаина Раневская, которая отправится в Москву, чтобы стать актрисой. По сюжету родители талантливой девушки не особо поддерживают рвения дочери, да и в Москве она в итоге сталкивается с разными трудностями.
Другой вопрос — насколько эти афоризмы в принципе смешные и интересные. Непонятно, какую реакцию у зрителя должна вызвать фраза «Муля, не нервируй меня» в бытовой сцене. Скорее это отсылка ради отсылки, помогающая заполнить пустоту в скучном сценарии. Искусственный дух времени Учитывая то, что сериал был создан при участии Первого канала, многие детали не удивляют. Исторические проекты Константина Эрнста почти всегда обращают очень много внимания на описываемую эпоху — поэтому в них звучит соответствующая музыка, а герои одеты в аутентичную одежду. Кадр из сериала «Раневская» С другой стороны, совершенная пустота персонажей превращает сериал в пыльный музей, по которому ходят статисты.
Авторам «Раневской» легче выдать хороший костюм пролетарию, чем написать для него нормальный монолог и попросить актёра не переигрывать. Она яркая, эмоциональная, в меру грубая. Возникает ощущение, что её просто подставляет сценарий. Вокруг неё должны находиться яркие герои и интересные персонажи, а не унылый костюмированный маскарад.
Раневская (сериал 2023)
Судьба Фаины Георгиевны Раневской дает возможность мне как режиссеру окунутся в большой объем эмоций, в разные интересные ситуации, в разные времена. 8 февраля в России состоится премьера драмы-байопика «Раневская» об уроженке Таганрога Фаине Раневской. В 1969 году режиссер Анатолий Эфрос поставил спектакль «Дальше — тишина» — один из самых трогательных в репертуаре Театра имени Моссовета, с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом в главных ролях. Премьера сериала «Раневская» состоялась сегодня на онлайн-платформе KION. Эта лента покажет жизнь знаменитой актрисы Фаины Раневской с неожиданной стороны.
«Раневская» — не сериал, а хвост павлина, под которым скрывается обыкновенная куриная жопа
Зато потом входит во вкус, да так, что Евгений Шварц, сам рекомендовавший ее, начинает возмущаться таким количеством отсебятины. Но несколько гениальных экспромтов, смеясь, оставляет. Я буду жаловаться на Короля! Сцена у зеркала: «Работаю, как лошадь прикладывает к голове перо , бегаю, хлопочу, выпрашиваю, выспрашиваю, упрашиваю перо , очаровываю тощее павлинье перо » — опять же ее находка. Помогает она и Янине Жеймо, когда та не может найти логику поступков своей Золушки: почему так безропотно она надевает свою хрустальную туфельку сестре, лишая себя счастья? Шварц на это ответить не мог, а Раневская придумала: ее Мачеха угрожает Золушке, что выживет из дома отца. И все сразу стало на свои места: Золушка приносит свое счастье в жертву. Как пишет киновед Петр Багров, Раневская «довела дефект до эффекта». Кошеверова и М. Шапиро, 1947 год. Да и роль мечтательной экономки Маргариты Львовны в комедии «Весна» тоже дописана ею: по сценарию она чуть ли не молча подает завтрак героине Любови Орловой.
А в итоге? Так, пискнула». Или выражалась покрепче: «Всю жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй». И это несмотря на то, что сыграв второй раз у Михаила Ромма — хозяйку пансиона Розу Скороход в фильме «Мечта», картине у нас не очень-то известной, привела в восторг писателя Теодора Драйзера. В 1940-х советский посол устроил в Белом доме спецпоказ «Мечты». Факт этот случайно вычитал в американской прессе литературовед Ираклий Андроников. Там же, кстати, были приведены слова Рузвельта, президента США: «На мой взгляд, это один из самых великих фильмов земного шара, а Раневская — блестящая трагическая актриса». Елена Драйзер, жена писателя, рассказывала, что у Теодора в то время был период депрессии, но на сеанс они поехали. Кончилась картина. Я не узнала своего мужа.
Он снова стал жизнерадостным, разговорчивым, деятельным. Вечером дома он мне сказал: «Мечта» и знакомство с Розой Скороход для меня величайший праздник». Ромм, 1941 год. Розу Скороход Раневская, конечно, тоже наполовину сочинила сама: ее отечные ноги обматывала их бинтами , тяжелую грузную походку хотя сама тогда была худой и стремительной , весь противоречивый характер: роль отрицательная, а сочувствуешь помимо воли! Возможно, потому, что Станиславский говорил: «Когда играешь злого, —ищи, где он добрый». Возможно, потому, что она сама не признавала слова «играть»: «Играть можно на скачках или в шашки. На сцене жить нужно». Этот секрет она усвоила еще в юности. Учась мастерству без школ, на практике, однажды спросила партнера по спектаклю, трагика Иллариона Певцова: что делать на сцене, если роль без слов? Сюжет был печальный пьеса Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины».
Когда дали занавес, Фанни продолжала рыдать безутешно. Послали за Певцовым. Актер улыбнулся: «Милые барышни, вспомните меня потом. Она будет настоящей актрисой». Так и произошло… В 1970-м режиссер Борис Степанцев, делая второй мультфильм про Малыша и Карлсона, решил показать миру рисованную Раневскую. Частенько называя себя «уродом», Раневская, увидев фрекен Бок, возмутилась: «Неужели я такая страшная?! На вопрос, когда ждать ее визита, сказала: «Завтра, в два часа дня». Василий Ливанов тот самый Карлсон рассказывал, что это «завтра» застало режиссера Степанцева врасплох. Чтобы говорить с легендой на одном языке, он ринулся в библиотеку, набрал книг и всю ночь читал Станиславского и Мейерхольда, а наутро фонтанировал цитатами и теориями работы с актерами. Идите вот туда указала в сторону звукооператорской рубки и смотрите на нас из этого аквариума.
А мы с Василием Борисовичем Ливановым начнем работать». Все пошло как по маслу. Единственное, Фаина Георгиевна наотрез отказалась произносить финальное: «Милый, милый…» «Я это уже говорила, давно и в другом фильме». Это действительно была отсылка к фильму «Весна», где экономка ласково разговаривает с портретом возлюбленного негодяя. Но скопировать ее интонацию удалось редактору студии Раисе Фричинской, так что фрекен Бок все же говорит эти два слова. Такой изобразили мультипликаторы Раневскую в образе фрекен Бок. Степанцев, 1970 год. Вообще, всю жизнь с чувством играя вздорных, капризных, жадных, в жизни Фаина Георгиевна была феноменально добра. И в реальности она, интеллигент до мозга костей, сама была жертвой своих нахальных домработниц. Как истинная чеховская Раневская, она буквально раздавала деньги.
Однажды спасла от голода Марину Цветаеву, отдав ей всю месячную зарплату — 5 тысяч рублей. Хотела в сумке незаметно разделить банковскую пачку денег и подарить половину, но Марина не поняла и взяла все: «Какая вы добрая, Фаина». Самой Фаине после этого не осталось ничего, как заложить в ломбард кольцо. Снявшись в «Золушке», получила большой гонорар и растерялась. Я пришла в театр и стала останавливать разных актеров. Вам не нужно ли штаны купить? Вот, возьмите денег на штаны. А вам материя не нужна? Возьмите денег! И как-то очень быстро раздала все.
Тогда мне стало обидно, потому что мне тоже была нужна материя. И к тому же почему-то вышло так, что я раздала деньги совсем не тем, кому хотела, а самым несимпатичным». Ужасно страдала от пошлости и мещанства: «Когда умру, на памятнике напишите: «Умерла от отвращения». Все чаще понимала, что играть ей нечего: «Прислали на чтение две пьесы. Одна называлась «Витаминчик», другая — «Куда смотрит милиция? Потом было объяснение с автором, и, выслушав меня, он грустно сказал: «Я вижу, что юмор вам недоступен». Проработав в пяти столичных театрах, ни в одном не была востребована, как того заслуживала. Главных ролей на сцене — всего три, две из них, когда ей уже было за 70.
В присутствии Раневской я просто цепенела, даже слова произнести не могла. В театре мне уже сшили потрясающей красоты платье: бело-розовое, воздушное, как пена. Затянули в корсет, оголили плечики. Дивный гример поколдовала: «Чичас мы носик подтянем, чичас мы бровки нарисуем, чичас мы паричок наденем! Сама себе сказала: «Это я, Валя Талызина». И подумала: чего я кого-то боюсь? И на генеральной репетиции в последней сцене, кинувшись на колени, выдала со всей силой голоса и темперамента на весь зал: «Князь, простите меня! На гастролях Театра имени Моссовета в Париже «Дядюшкин сон» имел огромный успех. Про меня писали газеты, и зрители шли смотреть на «русскую красоту». Помню, прибегала на репетицию взмыленная с какой-то съемки. Раневская ласково спрашивала: «Деточка, откуда мы сейчас прибежали? Вы как из бани! Раневская: «Валечка, но ваша героиня пришла из церкви! Она молилась в храме, у вас звучание должно быть другое. Вы сходите туда». И я, конечно, пошла. Фаину Георгиевну мечтал снять великий режиссер Сергей Эйзенштейн. В картине «Иван Грозный» он предложил ей роль Ефросиньи Старицкой, однако Фаина Георгиевна не прошла кинопробы, так как, по словам министра кинематографии Большакова: «Семитские черты Раневской очень ярко проступали, особенно на крупных планах».
Я тогда любила «Анаис Анаис», их было не достать, а на французской витрине — штук десять флаконов. Все равно денег на них у меня не было. Вышла продавщица, увидела, что в магазине никого нет, кроме меня. Она спросила: «Откуда вы? Француженка сказала: «Один момент», и вынесла из кладовки целую коробку больших демонстрационных пробников. Вернувшись в Москву, я пришла на сбор труппы, догнала Раневскую на лестнице, взяла ее руку, пшикнула: «Хочу вам подарить духи. Понюхайте, вам нравится? Больше мы с ней не виделись. Она была человеком-карнавалом, в котором был хороший юмор, отвяз и стеб над всем и всеми. Это воспринималось как какой-то выхлоп и освобождение от давления весьма тяжелой послевоенной жизни. Интересно, что она была соавтором ролей, что для актеров того времени было совсем не свойственно. А Раневская была умной артисткой с талантом драматурга. Еще она была свободным человеком: говорила экспрессивно, и в этом была ее фронда, от которой партнеры падали в обморок. Подавить ее было невозможно. Раневская любила людей, но и любила их мучить и стебаться над ними. Ей это прощалось, потому что все выговаривалось в лицо. Обижались только бездарные люди, а молодые актеры и актрисы ее побаивались. Раневская была наследницей великих мастеров перевоплощения 20-х годов.
Поэтому ты неминуемо все равно в любого персонажа вкладываешь себя. Что касается конкретно биографичности нашего кино, это все-таки художественное кино. Это вымышленный персонаж, основанный на том базисе, который у нас есть о Фаине Раневской. Параллели с собой я проводила исключительно связанные с бесконечной любовью к животным и интересом к людям. Все, что я изучала и знала о Раневской, я знала задолго до начала даже периода проб, даже тех проб, которые были в 2013 году. Это, скорее всего, был другой проект. То есть впервые в жизни на роль Раневской меня позвали в 2013 году. Уже все было прочитано. Поэтому в дальнейшем все, что мною поглощалось бесконечно, было повторно. Продолжала читать, слушать, смотреть. Я думаю, что слишком мало у нас сейчас осталось, к сожалению, разрешенных тем для разговоров».
Сериал "Раневская" 2023: описание всех серий в кратком изложении
Вся информация по сериалу Раневская: список и график выхода серий, описание и рейтинг на Кастинг на роль Фаины Георгиевны Раневской шел несколько месяцев, перепробовали сотни актрис. Смотреть сериал «Раневская» 1 сезон 1 серия (2023, Россия) в онлайн-кинотеатре KION бесплатно.
«Раневская» — не сериал, а хвост павлина, под которым скрывается обыкновенная куриная жопа
Там она выучила несколько иностранных языком, научилась петь и музицировать. Но больше всего на свете главная героиня любила театр, именно поэтому она постоянно принимала участие в различных постановках, мечтая однажды оказаться в Москве. Когда же юная Фаина подросла, то она сказала родителям, что едет покорять в Москву. Родители были ошарашены таким решением дочки. Несмотря на их запреты, Фаина все равно уехала, считая, что родственники пытались сильно опекать ее.
Француженка сказала: «Один момент», и вынесла из кладовки целую коробку больших демонстрационных пробников.
Вернувшись в Москву, я пришла на сбор труппы, догнала Раневскую на лестнице, взяла ее руку, пшикнула: «Хочу вам подарить духи. Понюхайте, вам нравится? Больше мы с ней не виделись. Она была человеком-карнавалом, в котором был хороший юмор, отвяз и стеб над всем и всеми. Это воспринималось как какой-то выхлоп и освобождение от давления весьма тяжелой послевоенной жизни.
Интересно, что она была соавтором ролей, что для актеров того времени было совсем не свойственно. А Раневская была умной артисткой с талантом драматурга. Еще она была свободным человеком: говорила экспрессивно, и в этом была ее фронда, от которой партнеры падали в обморок. Подавить ее было невозможно. Раневская любила людей, но и любила их мучить и стебаться над ними.
Ей это прощалось, потому что все выговаривалось в лицо. Обижались только бездарные люди, а молодые актеры и актрисы ее побаивались. Раневская была наследницей великих мастеров перевоплощения 20-х годов. Ее игра была как цунами в океане. В кино Раневская снималась не очень часто и объясняла это фразой: «Деньги съедены, а позор остался».
А еще говорила: «Сняться в плохом кино — то же самое, что плюнуть в вечность: не сотрешь». Она сыграла женщину в возрасте, некрасивую и неприятную.
В конце концов решают: отец вместе с одной из дочерей уезжает в Калифорнию для двоих в ее доме слишком мало места , а мать остается в Нью-Йорке с сыном-любимчиком. Но и ему она в тягость, он планирует отправить ее в дом престарелых. Люси просит только об одном — чтобы об этом не узнал муж. Разлука для стариков — большая трагедия, за полвека, что они прожили вместе, Люси и Барклей не расставались ни разу. Точное попадание В основе спектакля — сценарий американской писательницы и сценаристки Виньи Дельмар, написанный по пьесе Хелен и Ноа Лири, основанной, в свою очередь, на романе «Долгие годы» Жозефины Лоренс. В 1937 году голливудский режиссер Лео Маккэри снял по нему фильм «Уступи место завтрашнему дню». Это было непростое время в истории США: начавшаяся в 1929-м Великая депрессия, вскоре превратившаяся в мировой финансовый кризис, спровоцировала увеличение количества банкротств, закрытие предприятий, безработицу. Люди практически умирали от голода, оставшись без средств.
Экономический кризис — вот тот злой рок, который разлучает стариков Куперов. Маккэри говорил, что это лучший фильм в его карьере, к сожалению в то время недооцененный. Премию «Оскар» режиссер получил за другую картину и не уставал подчеркивать эту несправедливость. Но в спектакле Анатолия Эфроса совсем другой посыл, в нем нет ничего про Великую депрессию. Здесь на первый план выходит трагическая история обедневшей пожилой пары, их чувства и вынужденная разлука, бессилие что-либо изменить. А еще — полное равнодушие детей, которых они в свое время поставили на ноги, жертвуя всем. Эфрос обратился к вопросам семейных отношений, отодвинув подальше беспощадность капитализма околополитических тем в своем творчестве режиссер вообще старался избегать. И этот подход стал точным попаданием: ни один показ спектакля не обходился без зрительских слез, хотя в спектакле никто не умирал. Изначально появление этой постановки в Театре имени Моссовета было под большим вопросом. С одной стороны, власти не хотели видеть на сцене американское произведение, в котором не подчеркивались преимущества социалистической системы перед капитализмом, с другой — спектакль мог показать, что такого кошмара, описанного в пьесе, просто не может произойти с гражданами СССР.
На том, чтобы Эфрос все-таки поставил спектакль по сценарию Дельмар, настаивал Юрий Завадский, в то время худрук Театра имени Моссовета.
Премьера сериала состоится 8 февраля в онлайн-кинотеатре. Картина охватывает разные периоды жизни Фаины Раневской — от юности в Таганроге и мечтаний о сцене до всесоюзной славы и одиночестве в зрелом возрасте. Синопсис проекта гласит: «Несмотря на запрет родителей, юная Фанни Фельдман едет покорять театральную Москву.
История великой актрисы: в России снимут сериал о Фаине Раневской
Восьмисерийный мини-сериал охватывает жизнь Фаины Раневской в период с 1915 по 1978 год. Фаина Георгиевна Раневская скончалась 19 июля (по другим источникам — 20 июля и 20 июня) 1984 года в Кунцевской больнице Москвы в результате инфаркта и пневмонии, не дожив немногим менее месяца до своего 88-летия. «Для меня Фаина Раневская одна из немногих, в чьем безграничном таланте и человеческих качествах я ни на секунду не могу усомниться. Фаина Фельдман (настоящее имя Раневской) увлекалась театром в 14 лет, посещая занятия в частной театральной студии, которую окончила в 1914 году.
«Раневская» — не сериал, а хвост павлина, под которым скрывается обыкновенная куриная жопа
После «Подкидыша» Фаина Раневская не могла спокойно пройти по улице — отовсюду неслась фраза её героини: «Муля, не нервируй меня!». #фаина раневская #кино #новости. Найден неизвестный фильм с Фаиной Раневской16 мая в Таганроге откроется первый международный театральный фестиваль имени Фаины Раневской «Великая провинция». Почему Фаина Раневская должна была родиться на век позже и стать звездой стендапа и ситкома. Абсолютно все герои написаны лениво, Фаина Раневская выделяется по двум причинам: её играет хорошая актриса и у неё много экранного времени.