Сегодня в День музеев, в Выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника состоялось открытие выставки «Океания: красота и магия». Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. На месте елабужского мемориала раньше было здание соляного амбара конца XIX века. 18 апреля сотрудники Елабужского государственного музея-заповедника и прихожане храма на Троицком кладбище приняли участие в акции «Всероссийский день заботы о памятниках истории и культуры», приуроченной к Международному дню памятников и исторических мест. 15 молодых художников на протяжении 10 дней будут создавать произведения на заданную тематику, принимать участие в мастер-классах по технике горячей эмали и конгрева, создавать коллективный арт-объект, посещать музеи Елабуги и Казани. 9:00-21:00 – работа объектов Елабужского государственного музея-заповедника. 12:00-12:30 – на Шишкинских прудах – торжественное открытие Спасской ярмарки и Фестиваля колокольного звона.
Музей под открытым небом. Что стоит увидеть в Елабуге
Бесплатное посещение в эти дни осуществляется без экскурсионного обслуживания. Основные мероприятия прошли в столице Татарстана в Большом драматическом театре им. Качалова и Казанском художественном училище им. Сегодня гости познакомились с нашим городом и работой Елабужского государственного музея-заповедника.
А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял. А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример.
В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия". Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги? Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем. Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч. Я не просила - он сам...
И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы? Гульзада Руденко: Самое прямое. Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости. Конечно, мы занимаемся ими, приводим в порядок с 2003 года. Есть награды от Ростуризма, минкультуры. Я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга...
Некоторые музеи могут себе позволить - открылись в 9, закрылись в 6, выходные дни, санитарные… А нашими сотрудниками каждый турист выстрадан. Все знают: у нас самый теплый прием. Чего нам это стоит? К нам иногда приходят на работу - и не выдерживают даже месяц: бывает, в 6 утра открываем музеи по графику прибытия теплохода - и в 12 закрываем по отплытию… На этот год в графике судозаходов - рекордные 190 двух-трех-четырехпалубников! А чем его Елабуга так разбередила? К нему очень многие приезжают в органный зал - еще при мне там был установлен орган, начали реставрацию здания. Договаривались, что он будет привозить в Елабугу музыкантов... Однажды и приехал Борис Березовский.
На балконе шишкинского дома-музея зашел разговор: неплохо бы проводить здесь музыкальный фестиваль. Он загорелся: шикарная идея. Звонят мне - и закрутилось. Поддержали власти города, республики, и скоро фестиваль - пошел. Где музей - и где такой международный высокопрофессиональный музыкальный фестиваль? Теперь этот вопрос уже не стоит. А поначалу боялись - кто придет? Расписали на всякий случай трибуны - какие предприятия в каких секторах.
И были потрясены - весь стадион на Шишкинских прудах был занят, все лужайки вокруг. Шли с раскладными стульчиками, ковриками - будто всю жизнь были поклонниками такого высокого искусства. Так из года в год: по вечерам собирается до 10 тысяч человек - концерты идут по 3-4 часа. Березовский играет сам, приезжают его друзья-музыканты, звезды... Атмосфера невероятная. Татьяна и Сергей Никитины обратили внимание - на всей площади трава зеленая - и ни соринки после концертов. Радуешься: каждому нужно сделать что-то, чтобы вокруг было немного больше счастья. Как сил хватает - это ведь не единственный ваш фестиваль?
Гульзада Руденко: Да, пятнадцатый год в начале августа проводим Всероссийскую Спасскую ярмарку. В первый же год приехали 136 мастеров декоративно-прикладного искусства из 70 городов и регионов. В эти дни у нас проходит еще Всероссийский фестиваль колокольного звона. Ежегодно приезжают более 60 звонарей - приходится даже ограничивать число желающих: их слишком много. А нынешний глава города, Рустем Мидхатович Нуриев, поддержал новый масштабный проект - между Летними вечерами Березовского и Спасской ярмаркой теперь будет еще фестиваль для лучников - Туган батыр - на территории Елабужского городища. Так что за лето - три больших фестиваля. В музее-заповеднике, естественно, частые гости школьники. И вы к ним сами ходите.
С 1920 года по 2020 год перепродавалась и переходила по наследству. Картина «Оранжерея» позволяет в полной мере оценить художественный дар дочери И. Она не стала подражателем манеры своего знаменитого отца, а выработала собственный живописный метод познания красоты живой природы. Ксения прекрасно справляется с перспективой, изображенное пространство залито солнцем, воздух ее картин наполнен чудесным запахом цветов. Цветовая гамма картины прекрасно сбалансирована. Ну и конечно ее чудесные цветы, лепестки которых тянутся к свету; яркие - красные, белые, желтые, сиреневые… они живые, написаны быстрой, динамичной кистью, пастозным фактурным мазком.
Это, 30 из которых представляли Донбасс. Проект был реализован в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив. Кроме того, по инициативе генерального директора Елабужского государственного музея-заповедника и сопредседателя Татарстанского регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Гульзады Руденко, отправлено более 200 книг художественной литературы и более 50 килограмм продуктов тушенка, колбаса, елабужские сладости.
Наследие России: почему музей-заповедник Елабуги — дело государственной важности
Она отметила, что за 11 месяцев текущего года музей посетили 966 тыс. До конца 2023-го мы планируем принять еще 40 тысяч туристов», — подчеркнула Руденко, а также заявила, что аудитория музея-заповедника заметно помолодела и появилось больше семейных пар с детьми.
Коллеги обменялись памятными подарками и своими изданиями. Первую экскурсию по выставке провел Алексей Федотов. Подробнее о выставке и дружбе музеев Елабуги и Екатеринбурга мы уже рассказывали в этом анонсе. Прогуляйтесь по выставке виртуально: Выставка «Магия Востока» принимает гостей и жителей Елабуги до 6 августа.
Об этом сообщила Генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко в интервью сайту Ассоциации туроператоров России. Она отметила, что за 11 месяцев текущего года музей посетили 966 тыс.
Работа выставок продлится до 12 января 2021 года. Экскурсию по выставке «Мне жизнь все как-то коротка…» ведет сотрудник музея «Тарханы» Погодина Е. Открытие выставок «Мне жизнь все как-то коротка…» и «Здесь жили вдохновенья» Фрагмент экспозиции «Мне жизнь все как-то коротка…» Фрагмент экспозиции «Мне жизнь все как-то коротка…» Осмотр экспозиции «Здесь жили вдохновенья» Фрагмент экспозиции «Мне жизнь все как-то коротка…» Посетители на выставке «Здесь жили вдохновенья» Посетители на выставке «Мне жизнь все как-то коротка…» «Мне жизнь все как-то коротка... Фрагмент экскурсии.
Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
КАЗАНЬ, 2 апр — РИА Новости. Генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника в Татарстане Гульзада Руденко после атаки дронов на Елабугу направила обращение в Международный совет музеев, в котором осудила атаку на мирное население. Новости и статьи источника Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Елабуга Республика Татарстан. Елабуга передала в дар экспонаты музею, школам и детсадам ЛНР и ДНР. С 26 июня в Выставочном зале Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника открыта выставка «Магия Востока» – передвижной проект из собрания Свердловского областного краеведческого музея имени О. Е. Клера.
Новости с тегом - елабужский государственный музей-заповедник
Сделали за счет собственных заработанных средств, стелили, из разных источников набирали выставочное оборудование. Как-то однажды приехала Зиля Рахимьяновна, они у вас пыль не пропускают, я сказала, что денег нег миллионов. Мы смотрим, как у немцев, показываем «местрным Кулибиным» и делаем — импортозамещение у нас всегда. Какие Кораны!
Вот этот писал в течение года наш художник-реставратор, Коран — рукописный. Под её руководством Елабужский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник вошёл в число ведущих музейных комплексов России, стал примером того, как нужно сохранять историческое наследие в современном, развивающемся городе. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Просто будет написано «директор музея».
Ассоциативно «директор музея» и для глав, и для руководителей — это скучно. Сама я когда работала руководителем отдела культуры в Набережных Челнах, я больше всего ругала директора музея. Я возглавила Елабужский музей-заповедник.
От человека все зависит. Елабужский музей-заповедник — градообразующий элемент Елабуги. Это действительно так.
Это как Ясная Поляна, Куликово поле, мы все авторские проекты — группы авторов. От того, насколько наша фантазия богата, насколько местность эта богата на исторических личностей и факты, насколько директор не лениться наклониться и поднять, зависит будущее музея. С 2002-го, когда Гульзада Ракиповна пришла на должность директора Елабужского музея-заповедника, Елабуга отметила тысячелетие, возродила традицию Спасской ярмарки — только на нее в небольшой город пребывает больше двухсот тысяч туристов, здесь появился музыкальный фестиваль Бориса Березовского, по городам страны путешествует выставка «В Гостях у татар».
И мы приложим к этому все усилия. После получения туроператорского статуса в 2009 году область наших возможностей расширилась. Для качественного приема туристических групп мы заключаем договоры с объектами питания, размещения, с транспортными компаниями и медицинскими учреждениями.
В 2009 году мы вошли в Ассоциацию туроператоров и пока являемся в ней единственным музеем-заповедником со статусом туроператора, а это большая ответственность за качество предоставляемого туристического продукта. Мы предлагаем гостям не только 35 насыщенных экскурсионных туров по Елабуге с организацией питания, проживания, транспортного обслуживания и досуга, но и регулярно выходим за пределы города и района. Особый интерес у туристов вызывают этномаршруты с посещением сельских подворий и экомаршруты с посещением живописных родников на территории Национального парка «Нижняя кама».
Организовываем туры с поездкой в Менделеевск, который связан с именами купцов Ушковых, знаменитых своим химической промышленностью в этом городе, в Набережные Челны — где туристам помимо знакомства с городом предлагаем посещение ярких шоу-представлений в Дельфинарии и удивительных спектаклей в Русском драматическом театре «Мастеровые». В Мамадыш ежегодно организовываем поездки для круизных туристов, чье время стоянки туристического судна позволяет это сделать. При этом у экскурсантов есть возможность прибыть в Елабугу любым удобным для них способом: на личном транспорте, на поезде в Набережные Челны, Агрыз или Казань, на самолете в Нижнекамск.
Мы, как туроператор, организовываем туристический трансфер с сопровождением из любой точки прибытия туристов. Можете ли описать: это молодые люди или более старшего возраста, семьи, пары? Много ли туристов с детьми?
И меняется ли с годами этот «портрет»? Посетители музеев стали требовательнее, особенно в последние годы — ведь по России сейчас путешествуют те, кто раньше отдыхал за рубежом. Гости стали более начитанными, любознательными, многие заранее знают, какие музеи хотят посетить.
Есть даже такие, которые посещают Елабугу в 10 раз и более, и даже за сезон бывают у нас в гостях дважды. Но благодаря профессиональному подходу каждого нашего экскурсовода по городу и в музеях, которые регулярно обновляют и обогащают тексты своих экскурсий, наши туристы оставляют восторженные отзывы со словами «в который раз приезжаю, и каждый раз узнаю что-то новенькое! И мы не хотим, чтобы «портрет» туриста с годами менялся.
Нам бы просто хотелось, чтобы он стал ярче и еще разнообразнее по возрасту, чтобы каждый нашел в Елабуге то, что ему будет по душе. Ежемесячно наши музеи посещают около 3000 юных елабужан по музейно-образовательному проекту «Музей и школа». Для поколения «серебряного» возраста в наших музеях работают 17 клубов по интересам разной направленности, где среди 350 постоянных членов 195 человек «серебряного» возраста.
А благодаря Особой экономической зоне «Алабуга» развивается деловой туризм. И многие резиденты, принимая на своих предприятиях иногородних специалистов или гостей, обязательно в первую очередь желают познакомиться с городом.
Итогом лаборатории станет выставка работ ее участников, открытие которой состоится 9 августа в Музее современного этноискусства.
Графические и живописные произведения, изделия декоративно-прикладного искусства, созданные в рамках проекта, будут переданы в фонды Елабужского государственного музея-заповедника для включения в Музейный фонд России и последующего экспонирования на разных выставочных площадках.
Стоимость картины 2 000 000 рублей. Большое живописное полотно мы условно разделили на 9088 частей по одному квадратному сантиметру. Стоимость каждого сантиметра — всего 220 рублей. Сделав малый вклад сегодня, мы сохраним великое наследие завтра! Приглашаем принять участие в сборе средств для приобретения картины, отсканировав QR-код.
О картине Первое упоминание о картине мы находим в ведомости расчетов О.
Елабужский муниципальный район
Выставочный зал Елабужского государственного музея-заповедника. г. Елабуга, ул. Казанская, 24. Елабужский государственный музей-заповедник в 2023 году выходит на рекордные результаты. Экскурсия в Музей Памяти Елабужского государственного музея-заповедника. Главная › Новости О музее › 29 мая сотрудники Национального музея в рамках методического выезда посетили Елабужский государственный музей-заповедник. Видео канала Елабужский государственный музей-заповедник, (380 видео).
Директор Елабужского государственного музея-заповедника получила Госпремию из рук президента России
Как признался сам Александр Анатольевич, для него большая честь лично привезти художественные работы в эти регионы, жизнь которых в последние годы не самая яркая. И едет он в надежде и с желанием, встретиться с коллегами-музейщиками, увидеть своими глазами эмоции тех художников, которые сами принимали участие в создании работ, внести очередной вклад Республики Татарстан в восстановление и дальнейшее развитие культурной жизни Новороссии.
На сцену выходили известные музыканты и молодые таланты. Колоссальный успех у публики имел также и известный актер театра, кино и телевидения Евгений Князев. Вел программу журналист и музыкальный обозреватель, автор и ведущий программ радио «Орфей» Йосси Тавор. В этом году участником этого масштабного музыкального события стал и наш музей.
В рамках программы фестиваля руководители московского Мемориального музея А.
Шишкину, Н. Дуровой, В.
В 2009 году деятельность Елабужского государственного музея-заповедника была удостоена Премии Правительства Российской Федерации в области культуры. В 2010 году Елабужский государственный музей-заповедник по итогам международного конкурса «Лучший музей Европы - 2010» вошел в число 25 лучших музеев Европы. В том же году музей-заповедник стал лауреатом Национальной туристской премии им.
Сенкевича в номинации «Лучший региональный музей». В 2012 году на Международном фестивале «Итермузей-2012» Елабужский государственный музей-заповедник получил Гран-при фестиваля и звание «Лучший российский музей 2012 года».
Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира.
Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут.
Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике?
Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек.
Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял. А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники?
Гульзада Руденко: Вот пример. В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия". Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги? Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем.
Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч. Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы? Гульзада Руденко: Самое прямое. Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости.
Конечно, мы занимаемся ими, приводим в порядок с 2003 года. Есть награды от Ростуризма, минкультуры. Я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга... Некоторые музеи могут себе позволить - открылись в 9, закрылись в 6, выходные дни, санитарные… А нашими сотрудниками каждый турист выстрадан. Все знают: у нас самый теплый прием. Чего нам это стоит?
В Елабужском музее-заповеднике открылись уникальные выставки
6 февраля Елабужский государственный музей-заповедник отправил одну тонну гуманитарного груза в Донецкую и Луганскую народные республики. Интерактивные мастерские ЕГМЗ 14 марта в 10:43. Хорошая новость! Добавим, выставка «Земля легенд» в выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника будет открыта до 21 марта. Об этом сообщила Генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко в интервью сайту Ассоциации туроператоров России. Она отметила, что за 11 месяцев текущего года музей посетили 966 тыс. человек. Пресс-служба ЕГМЗ Елабужский государственный музей-заповедник получил гран-при в номинации «Лучший город музейного туризма» Первой Всероссийской премии «Туристические города», финал которой состоялся 28-30 марта в Воронеже. 6 февраля Елабужский государственный музей-заповедник отправил одну тонну гуманитарного груза в Донецкую и Луганскую народные республики. Интерактивные мастерские ЕГМЗ 14 марта в 10:43. Хорошая новость!
Гульзада Руденко: Почему музей-заповедник Елабуги - дело государственной важности
В Елабуге ее похоронили, могила затерялась, место потом условно обозначила сестра Анастасия, появился крест, потом гранитное надгробие. Потом эту могилу даже освятила Церковь. Но, как ни странно, нет в Елабуге мрачного ощущения города, в котором трагически оборвалась жизнь одной из главных поэтесс столетия. Есть ощущение - "Не нам судить, не нам винить... Шлейф остается не мрачный - светлый. Как это удается? Гульзада Руденко: Память вообще не должна придавливать нас камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее. Поначалу мы при поддержке руководства города создали Литературный музей, рассказывающий о творчестве Марины Ивановны Цветаевой.
В то время дом, в котором она прожила здесь неполные две недели, принадлежал частным лицам. Память вообще не должна придавливать камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее... Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме. Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей.
Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику.
Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала.
А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу?
Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом.
Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею.
В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится.
Плюс еще 50 миллионов как минимум!
В этом музее, наверное, ох и зарплаты! Не пугайтесь, зарплаты в музее есть, их исправно платят. Ни копейки музей не берет с виртуальных посетителей. Интернет здесь — это имиджевое приложение.
Посмотрел в интернете — захотел — приехал, пришел в музей ногами, чтобы увидеть если можно и пощупать сами картины и экспонаты, а не их изображение на мониторе. Ведь быть в музее виртуально — это все равно, что целоваться в противогазе или с помощью того же монитора. Но побывать в музее вы можете, не вставая дома со стула. Сайт есть, ссылки есть.
Специалисты музея тем временем продолжают осваивать и внедрять новые технологии. Открываем многофункциональный научно-просветительный модуль «Интеллект-Центр». В составе Детского музейно-образовательного центра. Продумываем чем будет радовать детей Прикамского региона наш новый объект, — рассказывает заместитель Руденко по научной работе Александр Деготьков.
Говорит, что интеллект-центр напоминает кинотеатр — зал, большой экран, амфитеатром установлены кресла — но это не кинотеатр. Здесь будет показ познавательных фильмов по истории страны, о музеях, о художниках в формате, который будет понятен детям. От дошкольников до старшеклассников. Дети смогут здесь воспользоваться очками виртуальной реальности, а контент будет сопровождаться интерактивами и работой педагогов, модераторов.
Музей и Елабуга — Огромное количество музеев — 16. Количество экспонируемых предметов из фондов Елабужского государственного музея-заповедника — 3496 основной фонд ; 2271 научно-вспомогательный фонд Музейное собрание ЕГМЗ подразделяется на изобразительные, письменные и вещественные памятники материальной и духовной культуры: Фонд изобразительных источников - 2249 ед. Музейная педагогика. Одним из приоритетных направлений Елабужского государственного музея-заповедника в деле охраны и популяризации историко-культурного наследия края является работа с подрастающим поколением, которая мотивирует детей на уважительное, трепетное отношение к богатому историко-культурному наследию Елабуги.
Изучая историю города, елабужские дети проникаются гордостью за причастность к великим именам и 1000-летней истории родного Елабуги, стремясь оставить свой след, свое имя в истории. Для реализации музейно-педагогической деятельности Елабужский государственный музей-заповедник: - реализует проект «Музей и школа» - цикл занятий по 6 абонементам, проходящий в музеях музея-заповедника - организует конкурс-викторину «Моя Елабуга» - создал в структуре музея-заповедника Клуб военно-исторической реконструкции «Улан» - реализует цикл театрализованных мероприятий в рамках программы «Сказкотерапия». Развитие музеев. В состав Елабужского государственного музея-заповедника входит 14 музейно-выставочных объектов: - Дом-музей И.
Шишкина; - Музей истории города; - Дом Памяти М. Цветаевой; - Музей-усадьба Н. Дуровой; - Музей уездной медицины им. Бехтерева; - Литературный музей М.
Шишкина; - Художественный салон с Арт-кафе; - Елабужское городище. Развитие туризма и популяризация историко-культурного наследияСохранение культурного наследия является залогом успешной деятельности музея-заповедника по развитию туризма. Развитие туризма, особенно культурно-познавательного и круизного, является неотемлимой частью популяризации историко-культурного наследия. С коллегами музея обсудили возможность сотрудничества в творческих и выставочных проектах друг друга, в частности участие мастеров декоративно-прикладного искусства города Каменск-Шахтинский в елабужской Всероссийской Спасской ярмарке.
В Луганской народной республике у Александра Деготькова состоялась встреча с директором Луганского краеведческого музея Артемом Рубченко и председателем Союза художников ЛНР Артемом Фесенко, которым была передана первая и вторая партии гуманитарного груза для Луганска и Лисичанска. Завершилась миссия в городе Донецке, где коллеги из Художественного музея «Арт-Донбасс» с нетерпением ждали гостей из Елабуги, с радостью встретили картины и подарки, с удовольствием познакомили со своей музейной экспозицией. Этот визит Елабужского государственного музея-заповедника стал первым в рамках подписанного в декабре 2023 года соглашения о сотрудничестве с Художественным музеем «Арт-Донбас». Диалог художников России: Донбасс и Елабуга», которые представили на своих работах различные сюжеты, отражающие народный эпос, авторские впечатления от тех или иных событий, эмоции от пребывания в Елабуге и знакомства с её историей.
Выставки из фондов музея «Тарханы» в Елабужском государственном музее-заповеднике Генеалогическое древо Дуровых представлено 216 именами. Важно то, что ребята смогли воочию увидеть подлинные предметы и документы XIX века. Смотровая башня старинной крепости в Чёртовом городище. А еще ребятам была предоставлена возможность полюбоваться Елабужским Чёртовым городищем.
Оно расположено на высоком мысе при впадении реки Тоймы в Каму. Это остатки оборонительных сооружений, главный объект которых — башня. Находиться в таком месте сплошное удовольствие! Место очень атмосферное, с шикарным видом на Каму, посетить которое стоит обязательно.
Чуть дальше деревянной крепости, обращенный лицом к Каме, стоит Дракон Змей -оракул. С Драконом связана легенда, которую можно прочитать на установленном рядом стенде. Согласно одной из версий, Чёртово городище свое название получило от змея-оракула или черта , который жил в языческом храме, стоявшем на высокой горе, на правом берегу Камы. Змей-оракул был известен на всю округу а также далеко за ее пределами благодаря своим предсказаниям.
Ответы оракула славились точностью, потому к оракулу со всех сторон шли те, кто желал узнать судьбу.
Она не стала подражателем манеры своего знаменитого отца, а выработала собственный живописный метод познания красоты живой природы. Ксения прекрасно справляется с перспективой, изображенное пространство залито солнцем, воздух ее картин наполнен чудесным запахом цветов. Цветовая гамма картины прекрасно сбалансирована. Ну и конечно ее чудесные цветы, лепестки которых тянутся к свету; яркие - красные, белые, желтые, сиреневые… они живые, написаны быстрой, динамичной кистью, пастозным фактурным мазком. По материалам реставратора, искусствоведа А.
В своем творчестве автор поднял шамаиль на новый уровень, придав ему глубоко индивидуальное и в то же время современное звучание. Кроме того, Наджип Наккаш развивает один из старинных видов книжной графики — тугру с древнетюркского — «знак, метка» , получившую свое новое рождение в конце XX столетия. Присылайте резюме на new-kama bk.