Вследствие дефолта Украины по облигациям на сумму в 3 миллиарда долларов, Москва ежедневно начисляет Киеву 683 тысячи долларов в виде штрафных процентов.
Долговой треугольник: Россия собирается продать задолженность Украины в $3 млрд другой стране
Но, по словам президента РФ Владимира Путина, Украина также начала предъявлять дополнительно претензии на алмазный фонд, золотой запас России и использовать диалог с нашей страной в качестве предмета торга с Западом: вместо того, чтобы осуществить возврат. Украина подала апелляцию в Апелляционный суд Англии, который к сентябрю 2018 года отклонил три из четырех доводов Украины, на основании которых она отказывалась платить долг. Государственный и гарантированный государством долг Украины достиг рекордно высокого уровня в 136,35 миллиарда долларов. Последние новости о том, чем грозит долг Украины перед Россией в 2018 году. Государственный долг Украины в валютном эквиваленте вырос на $50 млрд за два года, до $143,7 млрд.
«Жизнь взаймы»: астрономические долги Украины не волнуют Банковую
Россия в сою очередь отказалась от участия в реструктуризации, заявив, что этот долг является официальным В итоге совет директоров МВФ признал долг Украины к РФ официальным, а не коммерческим. Об этом сообщил собеседник агентства информационному порталу РИА Новости.
Обжалование проходило в Апелляционном суде Англии и Уэльса с 9 по 12 декабря 2019 года. В итоге дело дошло до Верховного суда Великобритании. Приговор Британского Верховного суда Главная судебная инстанция Британии отложила вынесение решения до тех пор, пока не рассмотрит апелляцию по делу Пакистанской Международной Авиакомпании против британского агентства Times Travel. Данный вердикт должен показать, как суд рассматривает доктрину экономического принуждения. Доверительный управляющий аргументировал необходимость отмены законного принуждения, а Украина заняла противоположную позицию.
Они пусты, значит, надо изымать из реального сектора.
То есть 280 млрд долларов надо изымать сейчас из реального сектора Европы. Если это нужно сделать до выборов президента США, то это катастрофа для европейской экономики.
Помимо этого, сопредельной стране также был выделен кредит на 15 миллиардов долларов. Как позднее пояснял Путин, Россия предоставила Украине финансовую помощь из-за близких отношений двух государств и в связи с тяжелым состоянием украинской экономики по итогам 2013 года рост ВВП, вероятно, окажется нулевым. В «Газпроме» ожидают, что в течение текущего года Украина приобретет 35-40 миллиардов кубометров газа. Для сравнения, по итогам 2012 года Киев импортировал из России почти 33 миллиарда кубометров топлива, а в 2013 году — около 24 миллиардов «кубов».
Выбрать муниципалитет
Таким образом, госдолг Украины фактически сравнялся с ВВП страны, но это еще не предел. Киев продолжает набирать новые и новые кредиты. Иными словами, МВФ, выдавая кредиты, сознает, что долги Киева будут только нарастать в ближайшие годы. В 2023 году Украина должна выплатить 12 миллиардов долларов, преимущественно это проценты по кредитам МВФ.
Об этом он заявил 18 июня в эфире украинского телемарафона Тем не менее, львиная доля валютных поступлений была обеспечена не экономическим ростом и экспортом товаров, а международной помощью на 4,7 млрд долларов. Большая ее часть поступила в виде кредитов и подлежит возврату в будущем. Помимо внешних обязательств Украины как государства, есть также внешние долги и у государственных компаний.
Напомним, еще в начале февраля председатель комитета Верховной рады Украины ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев, сославшись на аналогичные показатели, подчеркнул, что уровни украинского госдолга неустанно растут вместе с сопутствующими рисками. Общий объем госдолга за период с начала военного конфликта с РФ в феврале 2022 года увеличился вдвое, указал Гетманцев. Но в таком случае с учетом все чаще озвучиваемых в Киеве планов по долгосрочному ведению боевых действий допустимо предположить: если, cкажем, они продолжатся еще два года, то общий госдолг Украины увеличится вчетверо, а то и больше. Тенденция эта, безусловно, тревожащая.
Тем более с учетом также отмеченного киевским экономическим аналитиком Юлией Самаевой значительного сокращения сумм безвозвратных грантов. Итоговые же данные Минфина в этой части оказались даже несколько хуже. Однако почему все-таки представители Киева, радостно рапортующие о том, что покрыть возросшую бюджетную дыру помогут очередные поступления извне, не озадачиваются вопросом, кто и как будет эти деньги отдавать? Притом, что в текущем году дефицит бюджета Украины на сегодня оценивается в 40 млрд долл.
Кстати, и из упомянутой 50-миллиардной суммы только 17 млрд составили гранты, а остальное — займы, упомянула Самаева. Что, по ее оценке, неизбежно умножает риски, связанные с безудержным ростом внешних поступлений. Впрочем, подобное положение дел не беспокоит представителей киевской власти, поскольку речь идет не об их собственных персональных долгах, заметил «НГ» экс-депутат Верховной рады ВР Спиридон Килинкаров.
Оговаривался запрет реэкспорта и связанность расценок транзита и газа. В конце 1997 года правительство Украины на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» создало холдинг « Нафтогаз Украины ». В 2002 году было заключено «Соглашение между правительством Российской Федерации и кабинетом министров Украины о стратегическом сотрудничестве в газовой отрасли» [17]. Задолженность[ править править код ] Однако Украина не имела средств для оплаты поставок, росла задолженность за поставленные энергоресурсы.
Эта задолженность оформлялась в виде так называемых технических кредитов — межгосударственных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров. Они могли погашаться бартером либо оформлялись как госдолг. К концу 1992 года долг достиг 227 млрд рублей [1] [2]. Зимой 1992—1993 годов состоялся ряд межправительственных контактов, в результате которых технические кредиты были преобразованы в госдолг Украины и был разработан план их погашения до 1999 года. Однако проблема неплатёжеспособности Украины не была решена, и к августу 1993 года ситуация обострилась настолько, что поставки газа на Украину были ограничены на несколько дней. Но уже 26 августа РАО «Газпром» вновь заявило о 25-процентном сокращении поставок природного газа на Украину в связи с непрекращающимся ростом украинской задолженности. Сокращение поставок газа, однако, оказалось малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов.
В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [1]. В октябре 1993 года «Газпром» предложил погасить долги Украины путём долгосрочной аренды ряда объектов украинской газотранспортной системы. Украинская сторона, однако, не желала соглашаться на это предложение, так как это могло поставить страну в крайне сложное положение в случае нового прекращения подачи газа [1]. В феврале 1994 года после длительного обсуждения было подписано ключевое для газовой отрасли соглашение. В качестве основных исполнителей по реализации экспорта газа на Украину и его транзита по украинской территории в нём были названы РАО «Газпром» и производственное объединение «Укргазпром». Особенно подчёркивалось, что объёмы экспортного газа, поступающего на территорию Украины и выходящего с её территории, должны совпадать [1]. Март также начался с заявления РАО «Газпром» об остановке подачи газа на Украину в связи с тем, что задолженность Украины за газ превысила 1 трлн рублей.
Украина вновь отвергла возможность оплаты объектами газотранспортной системы [1] [18]. По итогам 1994 года компания так и не добилась возврата долгов за энергоносители, которые к тому моменту приближались к двум миллиардам долларов. Наоборот, по итогам межправительственных переговоров в ноябре 1994 года Украина получила гарантии поставок газа на декабрь и на весь следующий год. Причиной такого поворота событий послужило намерение украинской стороны уступить в споре о зарубежных активах бывшего СССР [1]. В декабре 1994 года между Россией и Украиной после длительных споров было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР. Украинская сторона согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской заграничной собственности [2]. В начале 1995 года прошла серия прямых переговоров между украинским правительством и РАО «Газпром».
Стороны договорились о реструктуризации долга Украины путём выпуска государственных облигаций с рассрочкой платежей на 12 лет и их передачи «Газпрому». Тогда же в Киеве на межправительственном уровне был поднят и вопрос о реструктуризации задолженности Украины по государственным кредитам, выданным Россией в 1993 и 1994 годах [2]. Осенью 1995 года на Украине разгорелся очередной топливно-энергетический кризис, связанный с приближением отопительного сезона. Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. В связи с этим украинское руководство предприняло попытку развести оплату импортируемого из России газа и плату за транзит топлива в Европу. Это, однако, не решило проблемы долгов: контрагенты были также ненадёжны, а взыскивать долги с них было гораздо труднее. К примеру, известность получило дело компании Юлии Тимошенко Единые энергетические системы Украины , задолженность которой в размере более 400 млн долларов так и не была погашена [19] [20].
Бартерные схемы[ править править код ] Огромное значение для российско-украинских отношений имело подписание комплекса соглашений о Черноморском флоте и Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве в мае 1997 года. Согласно достигнутым договорённостям, Россия получила в аренду на 20 лет несколько бухт в Севастополе и Феодосии, причём внесение арендной платы за пользование объектами флотской инфраструктуры было связано с погашением украинской задолженности за энергоносители [2]. К концу 1997 года правительство Украины приняло принципиальное решение об объединении нефтяного и газового секторов путём создания на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» холдинга « Нафтогаз Украины ». Одновременно, несмотря на многочисленные протесты российских чиновников и представителей газовой отрасли, Украина продолжала несанкционированный отбор газа сверх установленных объёмов. Так, по данным РАО «Газпром», только в декабре 1997 года Украина превысила допустимый лимит отбора газа на 660 млн кубометров, что в денежном выражении составило 48 млн долларов [1]. В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины». Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина.
Вследствие этого в 1999 году ОАО «Газпром» оказалось в центре внутриполитических событий, и вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [1]. В 1999—2001 годах Украина передала России в счёт урегулирования задолженности за природный газ доставшиеся ей в наследство от СССР восемь стратегических бомбардировщиков Ту-160 , три Ту-95МС , около 600 крылатых ракет, стоявших на вооружении дальней авиации, а также наземное оборудование. Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из долга за поставленный российский газ. Разделение оплаты транзита и покупки газа[ править править код ] Средние цены импорта газа в Германии, долл. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин , например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко , однако, тогда же утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских.
При этом статистика импорта газа в Германию показывает, что лишь в 1999 году цена импорта газа в Германию опускалась ниже 80 долларов за 1000 м3. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ, далёкая от рыночной, устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [3]. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [3]. По этому соглашению Украина получала примерно 30 млрд м3 в год. Летом 2004 года было подписано очередное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», продлевающее эти условия на 5 лет, до 2009 года. Воспользовавшись ростом мирового спроса на продукцию чёрной металлургии, наличием свободных мощностей и поставками дешёвых российских энергоносителей, металлургические предприятия Украины смогли существенно нарастить объёмы выпуска экспортоориентированной продукции, что привело к экономическому оживлению в промышленных регионах Востока [27].
Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях, разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы. Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [28]. В конце 2004 года на Украине состоялись президентские выборы. Россия рассчитывала на победу Виктора Януковича, который шёл на выборы в качестве главы кабинета министров. Исходя из этого, 8 августа 2004 года было подписано дополнительное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», которым на пятилетний срок, до 2009 года, для Украины была установлена фиксированная цена на российский газ — 50 долларов за тысячу кубометров [29] [30]. Однако намерение правительства Виктора Януковича интегрировать Украину в Единое экономическое пространство стало одной из причин начала массовых протестов в Киеве [31] , в результате которых пост президента достался его оппоненту — Виктору Ющенко.
Поиск Украиной путей избавления от «российской газовой зависимости»[ править править код ] Ещё в 1994 году соглашение с Россией предусматривало транзит по территории РФ на Украину среднеазиатского газа. Первые поставки туркменского газа были в основном бартерными [32]. Тариф на транзит туркменского газа через РФ был увязан с ценой транзита по Украине. В 2006 году поставки из Средней Азии прекратились в связи с ростом цен на туркменский газ, требованиями перейти на полную оплату газа живыми деньгами и ростом задолженности Украины перед Туркменией [34]. С победой Виктора Ющенко произошёл резкий крен украинской власти в сторону Запада — новый президент провозгласил евро-атлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы.
По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv. Земляной вал д.
Минфин Украины сообщил об увеличении госдолга страны до 120 млрд долларов
Госдолг Украины превысил $132 млрд - Ведомости | За период с февраля 2022 года государственный долг Украины вырос более чем вдвое и по итогам прошлого года превысил $145 млрд. |
Украина имеет перед Россией долг в 16 млрд долларов | В минфине Украины отмечают, что государственный долг Украины в августе увеличился на $1 млрд и достиг почти $133,9 млрд, причем до 70% от этой суммы составляют внешние заимствования. |
Долг Украины перед Россией достиг $16,6 млрд - ИА "Финмаркет" | Совет директоров Международного валютного фонда (МВФ) признал официальный статус долга Украины перед Россией на $3 млрд, сообщает РБК. |
Настало время расплаты: существование Украины под угрозой из-за задолженностей перед Западом | Госдолг Украины в августе вырос на миллиард долларов и достиг почти 134 миллиардов долларов, сообщили в четверг в минфине страны. РИА Новости, 28.09.2023. |
Долг платежом не красен
- МВФ признал долг Украины перед Россией официальным
- В британском суде пройдут финальные слушания по долгу Украины перед Россией
- С начала СВО госдолг Украины вырос вдвое
- Долг Украины перед РФ достиг $16 млрд
- Минфин Украины сообщил об увеличении госдолга страны до 120 млрд долларов // Новости НТВ
$300 млрд долга ЕС перед Россией станут долгом Украине – его придётся отдавать
Но, по словам президента РФ Владимира Путина, Украина также начала предъявлять дополнительно претензии на алмазный фонд, золотой запас России и использовать диалог с нашей страной в качестве предмета торга с Западом: вместо того, чтобы осуществить возврат. Политический эксперт Александр Шатько рассказал о ситуации с долгами Украины перед Западом. это часть общего долга, который должен кредиторам за пределами страны. Верховный Суд Великобритании вынес промежуточное решение в пользу Украины по делу о долге перед РФ на сумму три миллиарда долларов. последние новости сегодня на Государственный долг Украины в валютном эквиваленте вырос на $50 млрд за два года, до $143,7 млрд.
Украина выиграла суд в Англии по делу о дефолте из-за $3 млрд долга перед Россией
это часть общего долга, который должен кредиторам за пределами страны. В начале следующего года Высокий суд Лондона должен огласить свое решение о долге Украины перед Россией в 4,5 млрд долларов. Государственный долг Украины за первые шесть месяцев 2022 г. вырос с 97,96 млрд долл. до 105,39 млрд долл., в результате после поступления пакета на 3 млрд долл. помощи от США он увеличился с 49% до 68% ВВП. Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. Нацбанк и глава финансового комитета Верховной Рады одновременно отчитались о состоянии международных резервов Украины и её задолженности западным кредиторам. На репутацию Украины как заёмщика отказ погасить долг перед Россией не повлияет — стране и так уже мало кто доверяет, убеждены эксперты.
Последние новости
- Государственный долг Украины вырос до 68% ВВП - Новости
- В Киеве хотят рассчитаться по госдолгу Украины тем, что "отберут у России"
- По итогам 2023 года госдолг Украины составил порядка 85% от ВВП
- «Жизнь взаймы»: астрономические долги Украины не волнуют Банковую
Долг Украины за газ перед Россией составляет $1,62 млрд
Украина получила 3 миллиарда долларов от России в конце 2013 года. Это был первый транш более масштабной программы, предусматривающей выкуп украинских евробондов на 15 миллиардов долларов. Путин и занимавший тогда пост президента Украины Виктор Янукович договорились о программе финансовой помощи Киеву в обмен на прекращение переговоров об ассоциации Украины с ЕС.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 8540 В британском суде пройдут финальные слушания по долгу Украины перед Россией Коллегию судей возглавит председатель Верховного суда лорд Роберт Рид. Верховный суд Великобритании 11 ноября проведёт финальные слушания по спору между Москвой и Киевом о непогашенных украинских еврооблигациях на три миллиарда долларов, которые принадлежат Фонду национального благосостояния ФНБ России.
При этом решение может быть вынесено только через три-девять месяцев после слушания, сообщил официальный представитель инстанции в беседе с РБК. Россия обратилась с иском в британский суд с требованием вернуть долг в феврале 2016 года. Отмечается, что заседание будет проводить коллегия из пяти судей, возглавляемая председателем Верховного суда лордом Робертом Ридом.
В резолюции отмечено, что экономическое давление, оказываемое PIAC на Times Travel в контексте дела, было законным, и не рассматривалось как экономическое принуждение. Это решение фактически снимает границы принуждения и будет иметь серьезные последствия для коммерческих переговоров.
Вердикт не гарантирует, что Украину обяжут выплатить 3 миллиарда долларов. Наоборот, затягивание процесса со стороны Великобритании выглядит умышленным и играет на руку Киеву.
Больше по теме 76 Верховный Суд Великобритании вынес промежуточное решение в пользу Украины по делу о долге перед РФ на сумму три миллиарда долларов. Суд решил, что дело нужно направить на судебное рассмотрение по полной процедуре в открытом заседании, которого можно дожидаться неопределённое время, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора». Вскоре после этого на Украине сменилась власть, которая отказалась погашать этот долг и платить по нему проценты. Новое украинское правительство настаивало на признании долга коммерческим, называя его «долгом Януковича», а Россия требовала признать долг государственным и не подлежащим реструктуризации. В конце 2015 года Международный валютный фонд признал официальный статус российского займа, однако Кабмин Украины ввел мораторий на выплату этого долга.
Дело о выплате Украиной долга России в 3 миллиарда долларов по евробондам затягивается
Государственный долг Украины за первые шесть месяцев 2022 г. вырос с 97,96 млрд долл. до 105,39 млрд долл., в результате после поступления пакета на 3 млрд долл. помощи от США он увеличился с 49% до 68% ВВП. «Простые люди не понимают, что возвращать накопленные огромные долги десятилетиями придется именно народу Украины. Долг Украины перед странами НАТО и РФ составляет десятки миллиардов долларов Фото: Официальный сайт президента Украины. При выделении транша Украине МВФ будет учитывать долг страны перед Россией.
МВФ признал долг Украины перед Россией на $3 млрд официальным - ГТРК Удмуртия
Объем поставок в январе составил 2,4 миллиарда кубометров газа, по новой фиксированной цене 268,5 доллара за 1000 кубометров , их стоимость равна 650 миллионов долларов, пишет газета "Ведомости". Предполагалось, что оплата будет совершена до 7 февраля, но Украина просит отсрочки. Задолженность за прошлый год также не была погашена, хотя ожидалось, что это произойдет до 25 января. Издание ссылается на пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, который заявил, что январский газ, скорее всего, также не будет оплачен в срок. В министерстве энергетики Украины говорят о переносе оплаты на март, а в Кабмине — о том, что задержки не будет.
Деньги Украина должна была получить в обмен на свои еврооблигации, но получила только 3 миллиарда долларов, после чего власть в стране сменилась. Новое руководство Украины отказалось признавать этот долг — помимо того, что найти сами деньги оказалось не так просто, украинская сторона считает, что сам кредит был способом политического давления. Согласно официальной позиции правительства Украины, Россия с 2013 года давила на украинское руководство, угрожая санкциями и торговыми ограничениями, вынуждая отказаться от подписания соглашения об ассоциации с ЕС и выбрать именно российский кредит.
На тот момент дела в Украине шли не очень хорошо — страна не могла получить финансирование от международных финансовых институтов, поэтому российский кредит был единственно возможным. Страна в итоге согласилась на «обременительные и невыгодные» условия — именно такой была позиция Украины в документах, предоставленных в английском суде в 2016 году. Соответственно, из-за политического давления Украина считает, что может признать проданные России еврооблигации ничтожными.
Но чем объяснить такую наглость? Только ли привычным стремлением киевских властей жить за чужой счет, паразитируя на неэквивалентном товарном обмене с Россией, воруя газ и требуя бесконечных скидок и преференций? А может быть, убеждением, что они самые хитрые и могут «кинуть» любого? Как представляется, есть еще одно обстоятельство, позволяющее Киеву вести себя подобным образом.
Подобно мелкой шпане, которая, пыталась взять прохожего на гоп-стоп, но получила решительный отпор и бежит с жалобой к криминальному авторитету, киевские власти рассчитывают на помощь «старшего брата». В апреле 2014 года Вашингтон настоял на том, чтобы МВФ открыл для Украины кредитную линию по программе Stand-by в размере 17 млрд. Деньги предполагалось перечислить девятью квартальными траншами в течение двух лет, но были выделены только два первых транша, а осенью 2014 г. Тем не менее, в нарушение всех норм в конце 2014 года МВФ согласился провести новые переговоры с Украиной о выделении кредитной линии уже на сумму 17,5 млрд. Представители России и ряда развивающихся стран, в частности Бразилии, Индии, Турции и Ирана, высказали многочисленные возражения. В частности, указывалось, что МВФ не может выделять кредиты странам, которые находятся в состоянии гражданской войны или межгосударственного вооруженного конфликта, а киевские власти неоднократно публично заявляли, что Украина подверглась внешней агрессии со стороны России правда, нужно признать, что официально Киев не объявлял военного положения или режима чрезвычайного положения, ограничиваясь неопределенным термином «антитеррористическая операция», очевидно, из опасения потерять возможность получения внешних кредитов. Исполнительные директора от Бразилии, Индии и России обратили внимание на то, что Украина не выполнила условия прежнего кредитного соглашения и выразили сомнение в том, что она сможет или захочет вернуть новый кредит.
Они также настаивали на том, чтобы второй транш кредита был предоставлен лишь в случае успешного результата переговоров правительства Украины о реструктуризации с частными держателями украинских еврооблигаций. Однако справедливые возражения развивающихся стран, ссылавшихся на устав и другие нормативные документы МВФ, не были приняты во внимание. Пользуясь своим доминированием в фонде, западные страны продавили решение о беспрецедентно льготных условиях кредита для Украины. Размер кредитной линии был оставлен без изменения, первый транш выделен в размере 5 млрд. Западные государства в свое время выработали несправедливые механизмы распределения квот и голосов, а также формирования управляющих органов, позволяющих им полностью контролировать МВФ. По негласной договоренности, на должность директора-распорядителя всегда назначается представитель западноевропейской страны, а на пост первого заместителя — американец. Развивающиеся страны в последние годы стремятся реформировать МВФ на более справедливой основе.
Эта договоренность легла в основу решения Совета управляющих МВФ от 15 декабря 2010 г. Пакет новых реформ МВФ включал в себя изменение порядка выборов Исполнительного совета, а также увеличение общего размера квот с 238,5 млрд до 477 млрд SDR условная расчетная единица МВФ , что составляет примерно 750 млрд долл. Реформа также предполагала включение юаня в состав корзины валют, на основе которой определяется текущий курс SDR сейчас в эту корзину входят доллар США, евро, британский фунт стерлингов и японская иена. Тем не менее, даже такая половинчатая реформа не была реализована. Конгресс США отказался ратифицировать соглашение о реформировании МВФ, посчитав, что администрация Обамы через своих представителей в «двадцатке» и МВФ пошла, якобы, на неоправданные уступки. Под давлением США в августе 2015 г. Совет управляющих МВФ вынес решение не включать юань в состав текущей корзины валют.
Международное сообщество должно понять необходимость осуществления нами соответствующих шагов, которые дадут Украине правовое основание уйти от выплаты данной задолженности».
Это значит, что управленцам был отправлен через рассылку проект решения, и директора голосовали в удаленном режиме. Однако судя по тому, что проект был одобрен в таком формате, решение было принято единогласно — в случае, если бы одни из директоров высказался против, совет должен был провести очное заседание. Срок выплаты трех млрд долларов истекает 20 декабря.
Долг Украины перед Россией
В апреле размер государственного долга Украины вырос еще на 4,4 млрд долларов и превысил отметку в 124 млрд. Долг Украины перед Россией за поставленный газ составляет 1,62 миллиарда долларов, сообщил и о главы украинского Минэнерго Эдуард Ставицкий в интервью газете «Коммерсант-Украина». Сумма требований России к Украине по неисполненным обязательствам по евробондам с учетом начисленных процентов достигла 4,5 миллиарда долларов, говорится в сообщении на сайте Минфина РФ. Даже если «старшему брату» удастся продавить через МВФ решение о признании долга Украины перед Россией коммерческим, ликовать Киеву придется недолго. Чуть ранее стало известно о том, что суд решил рассмотреть в ускоренном порядке дело о долге Украины перед Россией.