Тесты показали: четырехлетние дети, смотревшие несколько минут популярного сериала, в меньшей степени могли решать задачки и хуже концентрировались, чем дети, которые рисовали или смотрели не столь динамичный мультфильм. Мультфильм предназначен для детей 4-5 лет.
Как и когда детям можно смотреть мультики? Отвечают педиатры, офтальмологи и психологи
Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети, склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении — это тоже оттуда. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания. Елена Смирнова, профессор, научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет — подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет — это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Елена Смирнова, учёный, доктор психологических наук. Читайте еще: Учим ребенка определять время Иной точки зрения придерживается детский и семейный психолог Наталья Удовенко.
Наталья утверждает, что мультфильмы становятся менее опасными, если около малыша будет находиться взрослый, объясняющий происходящее на экране. Аи вот если кроха сутками смотрит всё подряд без объяснения, это страшно. По мнению Удовенко, показывать мультфильмы можно детям с двух лет, только от начала до конца, не допускается переключение с одного мультика на другой, «клацание». Читайте еще: Выбираем подарки выпускникам детского сада: идеи для родительского комитета Также Наталья Удовенко делает условное разделение на опасные и безопасные мультфильмы: Опасными я назвала бы что-то наподобие «Черепашек ниндзя», те, где есть странные герои. Сюда отнесла бы и запутанные мультики, где не понятно, что происходит и какой сюжет. Например, «Человек-паук». Образ придуман нашим обществом и не понятно, кто это.
Ребенок не сразу догадается, кто в мультике хороший, а кто плохой. Изучалось влияние на малышей мультфильмов «Ну, погоди!
Знание нескольких языков расширят кругозор ребенка. Не следует разрешать смотреть мультфильм поздним вечером, это может вызвать проблемы с засыпанием. Лучше почитать спокойным голосом сказку на ночь. Во время просмотра любимого мультика постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не сидел неподвижно перед экраном: можно разучить вместе с малышом веселые песенки из мультфильмов и танцевать. Приучите детей не включать без разрешения телевизор или планшет, не увеличивать самостоятельно звук и не сидеть слишком близко к экрану.
Это поможет ребенку не испортить осанку, зрение и слух. Чтобы у ребенка не появилось всплеска негативных эмоций по отношению к родителям, когда те резко выключают телевизор или отбирают гаджет, не стоит делать им ультиматумы. Не нужно превращать обычный часовой просмотр мультика в некий запретный плод. После просмотра обязательно обсудите содержание мультика. Чему он учит, кто положительный, а кто отрицательный герой, как делать можно, а как нельзя.
Статья: Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ? Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета. Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ? В этом возрасте у детей восприятие так устроено — они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильм, реклама, фильм — все равно!
Тут не важен контент — важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное — зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная — общение опосредованное предметное — всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно — его художественные особенности и т. Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов? Еще одна не менее опасная проблема — то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают.
Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. ТО есть, проще говоря, контент не предназначенный для этого возраста — губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме — темп, цвет, музыка, художественные особенности — это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм.
А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза — какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен. И какие же критерии? Как это определить? Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная — о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь — насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка.
Поход туда был долгожданным и захватывающим событием, нередко разделенным с компанией друзей. Сегодня же, с помощью круглосуточных ТВ-каналов и Интернета, дети могут не отрываться от экрана хоть целый день, погружаясь в себя и полностью теряя навыки социализации. Я никогда не могла понять, зачем каналы с мультиками стали круглосуточными, ну кто смотрит «Лунтика» в 3 часа ночи? Или продюсеры пытаются сделать мультики еще и лучшим способом уложить ребенка обратно в кровать, если он проснулся посреди ночи? Или его просто не надо укладывать, посадил перед телевизором — и пусть хоть до утра смотрит, главное, чтобы родителям не мешал? Важно понимать, что пассивный образ жизни, включающий в себя постоянные просмотры мультиков или детских фильмов дома, может сильно повлиять на психику и поведение ребенка. По мнению экспертов, значение имеет даже музыка, которую слышит ребенок. На вопрос учителя, почему она такая рассеянная и невнимательная, девочка сказала: «Я не могу думать ни о чем, кроме злой куклы Чаки». Согласно опросу, проведенному в 1996 году, в 8 из 10 мультфильмов, предложенных к просмотру детским психологам, имело место насилие. И самое страшное, что такие мультики и фильмы больше привлекают внимание малышей, чем традиционные, старые картины. Закрученный сюжет, неожиданные повороты, острая кульминация — рынок нацелен на производство именно такой продукции, потому что она лучше продается. Так, многие дети в возрасте 6-7 лет уже прекрасно знакомы с этими фильмами. Источник фото: pixabay. Многие родители, воспитатели, няни сажают детей смотреть мультфильмы, чтобы освободить время для себя. Пока ребенок увлечен телеэкраном, можно заняться домашними делами, покрасить волосы или поговорить по телефону. Более того, те же исследователи из Мичиганского университета доказали, что для хорошего развития ребенку нужно в первую очередь внимание. Говорить, петь, читать, играть с ребенком — вот ключевые занятия родителей. Лично я не против мультиков, но их просмотр должен быть строго ограничен, а выбор сделан в пользу старой доброй классики. Не только российской, но и иностранной.
Экспресс-новости
- V Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности
- 7 мультфильмов, которые нельзя показывать детям (по мнению мам)
- Библиотека
- Выключить или оставить? На самом ли деле мультфильмы так вредны для развития речи
Мультфильмы
Мультфильмы сегодня — Омбудсмен заявила о негативном влиянии ряда мультфильмов на детей. собрал 15 познавательных мультсериалов для детей. Для детского канала «Мульт» разработана специальная сетка с учетом возраста аудитории. Просматривая длительное время мультфильмы, дети накапливают агрессию посредством подсознательного восприятия. Читательница «» рассказала, почему показывает ребенку мультфильмы Диснея и Миядзаки, а не «Приключения кота Леопольда».
Мультфильмы для детей: за и против
На Урале главными героями мультфильма стали его режиссер и водонапорная башня. На Урале главными героями мультфильма стали его режиссер и водонапорная башня. Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками. Лесная мульт-песенка видео для детей. Тогда вам очень поможет онлайн коллекция от , где собраны лучшие мультфильмы и кино для детей, подростков и семейного просмотра. Шоу помогает малышу соединить происходящее в мультфильме с реальным миром.
Не знаете, что включить детям? Мы расскажем
- 10 самых добрых советских мультфильмов, которые надо показать ребенку - Новости - Дети
- Мультфильмы как ступень развития мозга ребенка
- Как и когда детям можно смотреть мультики? Отвечают педиатры, офтальмологи и психологи
- Капуки Кануки - мультфильмы и развивающие видео для малышей
- Авторизация
- Не знаете, что включить детям? Мы расскажем
Вред мультфильмов детям до 3 лет: мнения и исследования
любимые детские песенки. Как научить ребёнка справляться с гневом: 4 игровые практики. Почему славный малыш вдруг превратился в злого огнедышащего дракона? Такие мультфильмы для детей всегда привлекут внимание и дадут родителям небольшое количество свободных минут, чтобы отдохнуть или выполнить какие-либо дела по дому. Этот мультик придется по душе не только малышам, но и их родителям, ведь очаровательная графика вряд ли оставить хоть кого-то равнодушным. Мультфильмы и мультсериалы для детей всех возрастов.
Развивающие мультфильмы для детей
Чем отличается от других мультсериалов: принцессовостью и возможностью узнать, что проблемы чаще всего решаются просто, но нужно не затягивать с этим. Плюс там есть очаровательный антагонист по имени Седрик — он умеет колдовать и обладает харизмой, которая порадует решивших присоединиться к просмотру взрослых. Противоположности могут притягиваться, но чаще всего это не заканчивается добром. Лунтик в состоянии помирить свою компанию и помочь им найти общие интересы. В одном из эпизодов Лунтик, Мила и Кузя решают украсить домик. Мила за флажки, Кузя за картинки, а Лунтику без разницы, лишь бы друзья не ссорились. Всё заканчивается воплощением общей идеи. Чем отличается от других мультсериалов: доброй наивностью. Здесь нет совсем уж отрицательных персонажей и всегда можно найти позитивный взгляд на жизнь — детям полезно впитывать в себя такую философию, а взрослые лишний раз вспомнят, что мир не так плох, как кажется.
Пусть Тоша и является главным героем, но изначально его подарили Няше и Яше — двум пандам. Дракоша, кстати, не всегда выступает голосом разума, что добавляет сюжетам интереса. В одной из серий Тоша играет с Яшей, чем мешает Няше. Участники конфликта попадают в ситуацию, которая помогает им понять, что в споре важно не ругаться, а уметь договариваться. Чем отличается от других мультсериалов: интересной анимацией и темой «живой» игрушки, ведь Тоша именно такой. Если вы всё ещё наивно полагаете, что плюшевые и не только друзья ваших детей совсем не живые, то истории про Тошу и его пандовую семью напомнят о детстве. И делать это в удивительной, порой даже абсурдной форме, но не спешите отказываться от просмотра. Да-да, взрослые, мультсериал в том числе отлично подойдёт и вам.
В одном из эпизодов герои решают… подоить мамонта. Задача сложная, а команда не бросает всё на полпути. Чтобы добиться успеха, персонажи используют самые разные подходы. Чем отличается от других мультсериалов: обучающим юмором, тут дети сами не успеют понять, как выучат, к примеру, что такое «шкив» и как его можно использовать в реальной жизни. Нет, необязательно для того, чтобы подоить мамонта. Мультсериал в совместной работе создавали сразу три страны, и он получился по-хорошему запоминающимся и очень развивающим. Саша с Машей творят разные разности не потому, что им скучно, а потому что для ребёнка быть чем-то занятым — нормальное состояние. В одной из серий ребята решают повторить кухонные подвиги какого-то водолаза из телевизора.
Если бы не Аркадий — быть беде. Кухонной плитой без присмотра родителей не надо пользоваться! Чем отличается от других мультсериалов: белостишьями, мораль каждого из которых запросто врезается в память. Рифма не так важна, как смысл, а уж его-то у Аркадия Паровозова найдётся на много-много серий и самые разные ситуации.
Они действительно могут стать помощниками в развитии познавательных, когнитивных и интеллектуальных процессов, а значит и речи. Но сами по себе мультфильмы не сработают, важно участие родителей: надо обсудить увиденное вместе с ребёнком, задать наводящие вопросы о сюжете и героях, предложить пересказать сюжет, поделиться собственными эмоциями от просмотра. Богатое воображение? Ещё один очевидный, но все-таки заслуживающий внимания факт: мультфильмы отлично развивают воображение ребенка, помогая ему познать события, явления и вещи, с которыми он не встречается в реальности. Пример — экзотические животные, которых вряд ли увидит в своём городе.
Учат чувству меры Мы включаем ребёнку мультик на 5-10 минут, а после переключаемся на другую деятельность. Так мы формируем навык обращения с гаджетами, культуру просмотра мультфильмов, а заодно развиваем способность и в других ситуациях контролировать себя и спокойно переходить от одного занятия к другому. Заодно таким образом у ребёнка формируются здоровые отношения с видеоконтентом. Из запретного а значит — такого желанного плода мультики превращаются в одну из множества активностей: посмотрел, поиграл во что-то по мотивам мультика, обсудил увиденное с мамой, ушёл гулять. Подготовила для вас чек-лист, который поможет понять, подходит мультик для младшего дошкольника или лучше оставить его на потом. Подберите время просмотра, которое будет подходить и ребенку, и вам. Заранее обсудите его. Найдите подходящий экран. Показывать мультики лучше на большом мониторе с хорошим разрешением.
Включайте мультики на смартфоне только когда нет другой возможности, в остальных случаях сделайте выбор в пользу компьютерного или ТВ-экрана. Подготовьте удобное место для сеанса. Нужно убедиться, что экран хорошо виден, света в помещении достаточно, а расстояние от него до глаз ребенка — не менее трех метров. Кстати, чем больше диагональ экрана, тем дальше ребенок должен сидеть от него. Не совмещайте прием пищи с просмотром мультиков. Про это, кажется, все давно знают.
Нет времени читать? Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail: Елена Олеговна Смирнова — Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета. Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ? В этом возрасте у детей восприятие так устроено — они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм — все равно! Тут не важен контент — важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное — зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная — общение опосредованное предметное — всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно — его художественные особенности и т. Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов? Еще одна не менее опасная проблема — то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают. Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. ТО есть, проще говоря, контент не предназначенный для этого возраста — губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме — темп, цвет, музыка, художественные особенности — это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм. А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза — какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен. И какие же критерии? Как это определить? Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная — о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь — насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить что откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы: 3-4 года — дошкольный возраст. Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходит развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно. А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет? Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет — подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет — это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет — надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года. Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму — такая деятельность — соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами — в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает. Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем — будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол — наименьшее. Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно — любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание — это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании — это, конечно, никуда не годится.
Подписывайтесь на нашу группу Чудо-Юдо ВКонтакте , чтобы не пропустить самое интересное. Застрявший марсианский вертолет Ingenuity НАСА передал на Землю свой последний сигнал с Красной планеты, который включал прощальное послание для ученых миссии. Он будет продолжать собирать данные о Марсе, но не будет передавать эти данные на Землю.