Без сомнения, моноспектакль – это наивысшее проявление мастерства актёра, который на сцене либо исполняет сразу несколько ролей, либо же совершает экскурс по жизни одного героя. «Тиран, абьюзер, деспот», — шепталась публика в антракте, обсуждая главного героя моноспектакля «Кроткая», которого сыграл Сергей Гармаш. О постановке повести Достоевского актер задумался еще до своего скандального ухода из «Современника» и смерти Галины Волчек. Постоянной площадки у театра не было: репетиции шли в клубе МГУ, официальное открытие — в Камерном переулке, а сами моноспектакли сначала игрались в студии Завадского на Сретенке, а позже — в Бетховенском зале Большого театра.
Алексей Девотченко: «Каждый моноспектакль - творческая декларация».
Как отличить моноспектакль от стендапа, в эфире «ПЛН FM» (102.6 FM) объяснил режиссер моноспектакля «Говорит Москва» по пьесе современного драматурга Юлии Поспеловой Александр Суховский, премьера которого состоится в Псковском академическом театре драмы. Значение слова Моноспектакль на это Моноспектакль Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Каждый моноспектакль уникален и самобытен, подтверждение тому — афиша фестиваля Solo, который стартует в Москве 1 октября. Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера. Моно-спектакль или моноспектакль. Александр Филиппенко в спектакле.
Елена Попова: "Любой моноспектакль - это попытка разобраться с собой"
Алексей Девотченко: «Каждый моноспектакль - творческая декларация». - интервью - Кино-Театр.Ру | Моноспектакль – это формат, который позволяет артисту проявить свой талант и творческое мастерство, а также позволяет зрителям окунуться в уникальное и многогранное произведение искусства. |
Моноспектакль Влада Дёмина «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас». | Постоянной площадки у театра не было: репетиции шли в клубе МГУ, официальное открытие — в Камерном переулке, а сами моноспектакли сначала игрались в студии Завадского на Сретенке, а позже — в Бетховенском зале Большого театра. |
6 отличных моноспектаклей онлайн | Афиша – подборки | Моноспектакль это без преувеличения наивысшая планка для любого театрального актера. |
Что означает слово «моноспектакль»? | Моно-спектакль или моноспектакль. Александр Филиппенко в спектакле. |
Что такое моноспектакль? | Видео | это уникальный вид театрального представления, при котором на сцене выступает только один актер. |
Кто такие моноактёры
из Санкт-Петербурга. Рассказываем об истории появления жанра моноспектакля, его особенностях и актуальных постановках в Петербургских театрах. Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера. Актриса рассказала журналу ОКОЛО о работе над спектаклем, вспомнила любимых поэтов и поделилась планами на будущее. что такое моноспектакль в театре. Но Алена Баркова, только что пришедшая в труппу Театра им. Ленсовета, дебютировала13 октября моноспектаклем "Пикник с Алисой" по мотивам знаменитой книги Льюиса Кэрролла. Определение и примеры моноспектакля. Моноспектакль – это форма театрального спектакля, в котором выступает один актер, играющий несколько ролей или описывающий события и персонажей, используя монолог или диалог со зрителем.
Кто такие моноактёры
Омский драматический Лицейский театр объявляет о начале приёма заявок на VI Всероссийский фестиваль моноспектаклей «ЧАТ». Фестиваль пройдёт с 1 по 5 апреля 2024 года в Омске. Моно-спектакль или моноспектакль. Александр Филиппенко в спектакле. Подборка «Моноспектакли» в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн в Москве на Яндекс Афише.
О монопьесах
Репетиции и продакшн Репетиции Репетиции — это ключевой этап создания моноспектакля. Во время репетиций актёр должен прорабатывать каждую деталь своего выступления: от мимики и жестов до интонации и эмоциональной составляющей. При подготовке моноспектакля важно понимать, что это особый жанр, который требует непрерывной концентрации и длительных стрессовых ситуаций. Поэтому для лучшей работы психологической составляющей актёры обращаются к профессиональным психологам. Продакшн Важную роль в создании моноспектакля играет продакшн — подготовительный этап, включающий отбор материала, написание сценария, разработку костюма и декорации, выбор света и звука.
Организация и подготовка продакшна может быть доверена профессионалам. На этом этапе стоит уделить внимание не только выполнению технических вопросов, но и связи с зрителями, привлечению спонсоров, оформлению документов и нормативных актов, а также рекламы и продвижения мероприятия. В итоге, успех моноспектакля напрямую зависит от грамотной организации репетиций и продакшна, а также от высокого профессионализма всех участников представления. Подготовка сцены и декораций Сцена и декорации играют важную роль в моноспектакле, поэтому им следует уделить особое внимание.
Начнем с выбора подходящего места для выступления. Оно должно быть не только просторным, но и удобным для зрителей, а также соответствовать задуманному сюжету спектакля. Декорации могут быть самыми разнообразными, от простых фоны до сложных конструкций. Важно помнить, что декорации должны быть гармонично вписаны в общую идею спектакля и не отвлекать от актера.
Также следует обратить внимание на освещение. Оно должно подчеркивать атмосферу и настроение моноспектакля, а также обеспечивать актера лучшим светом для выступления. Не менее важным является звуковое оформление. Музыка и звуковые эффекты помогут создать нужную атмосферу и подчеркнуть настроение спектакля.
Кроме того, для создания необходимого настроения можно использовать реквизит и костюмы. Они помогут усилить эмоции, подчеркнуть характер героя и в целом дополнить образ актера. Все эти элементы должны гармонично сливаться в единую картину и подчеркивать главное — выступление актера и его талант. Режиссура и актерская игра Режиссура — это неотъемлемая часть создания моноспектакля.
Режиссер отвечает за концепцию и общее направление, определяет вид и форму спектакля. Вместе с актером разрабатывает образ героя и его поведение на сцене.
Пушкина 19 мая.
В моноспектакле должен быть замысел, режиссерское, декорационное, пространственное решение, выстроенная концепция. От спектакля он ничем не отличается, кроме того, что там работает один человек.
Каждый его рассказ — это огромное море юмора, пронзительности, душевности, человечности и искренней любви к жизни с её парадоксами и странностями, с её болью и радостью. Очень долго я не мог остановиться и выбрать конкретные рассказы, разбегались глаза, каждый рассказ прекрасен. Потом пришёл к мысли, что интереснее всего мне будет рассказать о Шукшинских Чудиках.
Важно было выстроить в спектакле драматургическое развитие темы, поэтому в конце концов остановился на этих трёх рассказах: «Чудик», «Миль пардон, мадам» и «Думы». С возрастом у Чудиков меняется отношение к жизни, уходит чудаковатость, остается простая и глубокая человеческая тема. Осеевой Дата показа: 2 апреля в 18:00 Что такое монолог? Монолог для меня — это либо способ-возможность поделиться с людьми о наболевшем или о своем личном прозрении, либо передать историю, тронувшую мое сердце. Цель высказаться — значит открыться.
Монолог — рассуждение вслух. Зная, что меня слышат и слушают, но с пониманием, пусть и молчаливым. Зная, что зрительский ответ и не нужен. Вот говоришь, мыслишь, знаешь, что ты находишься на восприятии многих глаз, ушей, сердец, и просто от этого их нахождения и выслушивания становится лучше. Порой задаешь им вопрос, и тут же сам себе отвечаешь.
Это разговор с собой через зрителей! Для актера-героя важен монолог, так как это возможность «вытянуться», подняться на ступень выше. Бывает же монолог-исповедь. Так вот после нее, исповеди, со всех сторон дышится легче. А когда ты по жизни не особо болтлив, то сцена позволяет и помогает тебе через кем-то написанный текст, транслированный через себя, стать лучше, умнее что ли.
Спектакль может быть без монолога, но без «внутреннего монолога» артиста, без мысли и подтекста никак. Поэтому театру необходим монолог. Для зрителя монолог артиста важен, потому что актер приближает к себе слушателя и как будто говорит лично с ним, глаза в глаза. Лично я, когда бываю на месте зрителя, забываю, что это же слышат все, кто сидит со мной рядом, забываю, что они здесь вообще присутствуют.
Считается, что этот жанр театральной постановки у нас особо не прижился и не востребован. И объясняется это тем, что моноспектакль не рассчитан на массового зрителя, это элитарный вид искусства, ориентирующийся на интеллектуально развитых, духовно глубоких и продвинутых людей. Моноспектакли не любят массовость.
Такие работы приемлемы больше для фестивалей, поэтому мы делаем их, когда появляется возможность, которой, впрочем, может и не быть. Именно поэтому каждый такой спектакль дается нам кровью и потом, очень дорогой ценой по всем показателям и, главное, - преодолением затвердевшей косности, примитивного и стереотипного мышления, которое ориентируется на массового зрителя и его, скажем так, не совсем качественный вкус. Сегодня в эпоху глобального экономического кризиса даже в плане декора, каким бы он ни был примитивным и скудным, мы сталкиваемся с недостатком средств. Могу сказать, что моноспектакли не специфичны для азербайджанского зрителя, они предназначены для конкретного сегмента зрителей в качестве духовной пищи, потому что такие спектакли тут же превращаются в духовную потребность, особенно, если в них затрагиваются месседжи национального, морально-нравственного и социального характера. Подобные постановки требуют непосредственного общения актера со зрителем, ощущения его горячего дыхания и, соответственно, переживаний. Велиевой «Наказание» с Кямалей Музаффар Гусейновой в главной роли. Как вы «увидели» эту актрису в подобном амплуа?
Однако дело в том, что мы могли бы вообще вернуться ни с чем, потому что наши спектакли были наравне со спектаклем Ростовского театра, в котором было задействовано тридцать актеров и массовые сцены, а у нас был всего один моноспектакль с одной актрисой. За один день мы перенесли этот спектакль на большую сцену, хотя он был рассчитан на малую. Это был большой риск: на малой сцене зритель напрямую получает энергию актера, а на большой он вдалеке от действа и такого контакта не происходит, в этом очень большая и ощутимая разница. На большой сцене моноспектакль многое теряет, если не все. Но благодаря текстовому материалу и самой актрисе я оставляю в стороне режиссуру мы добились успеха, и спектакль вызвал очень большой резонанс, было много дискуссий и дебатов.
Кто такие моноактёры
«Подготовка концертного номера, как создание моноспектакля» . | Образовательная социальная сеть | Что означает слово «моноспектакль»? Разбираемся вместе с порталом Моноспектакль — это постановка с участием одного актёра. |
Моноспектакль «Люблю! И нет меня…» — первая премьера 2023 года | Что такое театр одного актера. Спектакль одного актера как называется. Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. |
Моноспектакль «Евгений Онегин» | Главная Новоcти Анонсы Фестиваль моноспектаклей «Монокль» выходит на международный этап. |
Моноспектакли в Москве | Постоянной площадки у театра не было: репетиции шли в клубе МГУ, официальное открытие — в Камерном переулке, а сами моноспектакли сначала игрались в студии Завадского на Сретенке, а позже — в Бетховенском зале Большого театра. |
Моноспектакль «Люблю! И нет меня…» — первая премьера 2023 года | это искренний монолог со зрителем, где актер выкладывается и обнажает самое сокровенное перед затаившими дыхание зрителями. Наши зрители с любовью относятся к моноспектаклям, с аншлагом проходящим на малой сцене имени Галины Умпелевой. |
Что означает слово «моноспектакль»?
Оно образовалось от уже существовавшего в русском языке термина спектакль от латинского spectaculum — вид, зрелище при помощи корня моно-, который в переводе с греческого означает «один». Создателем театра одного актера считают советского артиста эстрады Владимира Яхонтова. В 1924 году он поставил свой первый моноспектакль «На смерть Ленина». В отличие от творческих вечеров и мелодекламаций, представление Яхонтова было сюжетным, в нем использовались декорации и музыка. Сценарий Яхонтов придумал сам: составил из отрывков газетных статей о революции, писем Ленина, мемуаров его современников. Спектакль стал популярен, поэтому артист создал еще несколько подобных постановок — «Петербург» по повестям Николая Гоголя , «Горе от ума» по одноименной пьесе Александра Грибоедова и «Вечера Маяковского».
В отличие от массовых постановок, моноспектакль позволяет актеру и зрителям установить непосредственный контакт, проникнуть в самые глубины каждого персонажа и пережить с ним эмоции и перипетии сюжета. В этом спектакле американская актриса Эллен Маклейн играет несколько десятков ролей одновременно, воссоздавая атмосферу кафе, где развивается сюжет про любовь и одиночество в современном мегаполисе. Понятие моноспектакля Моноспектакль может быть как авторским произведением актера, так и адаптацией известных произведений литературы или драмы. Главной особенностью данной формы театра является возможность актеру полностью раскрыть свои таланты и эмоциональную палитру, так как на его плечи ложится весь объем работы и ответственности. В моноспектакле актер играет несколько ролей, переключаясь с одной на другую с помощью различных мимических, жестовых и голосовых техник. Он создает целые миры, воплощает различные образы и передает разнообразные эмоции. Такой одиночный выступление требует от актера большого профессионализма, таланта и способности к универсализму. Моноспектакль является особым видом театрального искусства, который позволяет актеру показать свою уникальность, выдержку и техническое мастерство. Эта форма театра позволяет зрителю глубже погрузиться в мир героев и их эмоциональный опыт, так как он сосредоточен только на одном исполнителе и его выразительности. В моноспектакле актер может использовать различные театральные приемы и средства выразительности, такие как свет, звуковые эффекты, музыка и декорации, чтобы подчеркнуть и усилить эмоциональную составляющую спектакля. Моноспектакли часто становятся объектом экспериментов и исследований в области театрального искусства. Они позволяют актеру и режиссеру исследовать различные аспекты игры и взаимодействия с публикой, а также создавать новые формы выразительности. Описание моноспектакля Этот жанр театрализации выступает в качестве потрясающего средства самовыражения и самовыявления актера, позволяя ему полностью контролировать художественное пространство и формировать свою режиссуру в пределах спектакля. Моноспектакль может представлять собой драматическую постановку, комедийное представление или даже музыкальный номер. Актер использует все возможные средства, доступные в театральном искусстве, такие как голос, движение, музыку и свет, чтобы передать сюжет и эмоции зрителей. В этом уникальном виде театра актер становится и актером, и режиссером, и декоратором, и светорежиссером, и музыкантом, и звукооператором. Он тесно взаимодействует со зрителями, которые становятся своего рода партнерами в процессе представления. Моноспектакли обычно исследуют глубинные человеческие эмоции, отражают внутренний мир и размышления героя, поднимают актуальные вопросы общества и человеческой природы. Моноспектакль предлагает зрителям уникальную возможность погрузиться в интимную атмосферу показа и пережить мощную эмоциональную историю. Основные элементы моноспектакля Моноспектакль обычно имеет предварительно разработанный сценарий, который может быть написан самим актером или другими драматургами. Сценарий определяет ход действия, характеры персонажей, диалоги если они есть и другие элементы произведения. Однако наличие сценария не означает, что исполнение моноспектакля является статичным и предсказуемым. Внутри заданной структуры актер вольно может интерпретировать персонажей, использовать импровизацию и взаимодействовать с публикой. В этом и заключается особая прелесть моноспектакля — каждое исполнение получается уникальным и неповторимым. Основными элементами моноспектакля являются: Актер: главная фигура моноспектакля, выступающая в нескольких ролях или в одной роли на протяжении всего спектакля.
Теперь это не модно. Ему было важно "не дать петуха", как бы смешно это не звучало; он боялся подсказать актерам "не тот текст". Это не так! Лучшее время, когда я не подсказываю актеру во время спектакля", — произносит герой. Фото: Фестиваль "Сезон Станиславского" На смену театру актерскому пришел театр режиссерский. Артисты стали лучше учить свои роли. А раз так, то куда деваться подсказчику? С настоящим неподдельным чувством играет он роль, глядя на свою возлюбленную в роли Роксаны. Потом тихо уходит со сцены. Это его последний крик актерской непонятой души.
Станиславский назвал одну из глав своих мемуаров [3]. Речь способна заменить все остальные инструменты воздействия на зрителя реквизит , костюмы, музыку и т. Для режиссера важно подчеркнуть подтекст в драме , не договорить, заставить зрителя «додумать» самому [5]. Таким символом может быть как элемент декорации как, например, в «Контрабасе» Г. Черепанова, матрасы на стенах — символ «изоляции» героя от внешнего мира [6]. История жанра[ править править код ] Раньше игру одного актера на сцене называли «творческим» или «чтецким» вечером , однако, такие вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику [7]. В середине XVIII века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль — мелодекламация , в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением [8]. Ярким представителем жанра по праву считать Яхонтова В. Он создал новый жанр — театр одного актера — которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы.
Алексей Девотченко: «Каждый моноспектакль - творческая декларация».
Моноспектакль москвички Ирины Евдокимовой «Никто» создан по повести Нины Берберовой «Аккомпаниаторша» и повествует о снедаемой завистью женщине, волею судьбы сблизившейся с выдающейся личностью. Говоря о моноспектакле, как о театральной культуре, мы не можем не заметить, как он набирает силу и почти в каждом театре. В рамках VI Всероссийского фестиваля моноспектаклей "ЧАТ" зрители уже увидели постановки от московских театров "Практика" и театральной лаборатории "КукLAb", саратовского театра кукол "Теремок" и омского Драматического Лицейского театра. «Хочу сделать публичное выступление как спектакль» — такое часто можно услышать. Каждый моноспектакль уникален и самобытен, подтверждение тому — афиша фестиваля Solo, который стартует в Москве 1 октября. Смотрите Что такое моноспектакль?. Длительность видео: 4 мин и 6 сек.
Алексей Девотченко: «Каждый моноспектакль - творческая декларация».
Моноспектакль Ангелины Засенцевой «Лес. Ангелина» – это история её жизни, рассказанная на пределе искренности. В результате получился интересный спектакль, где задействовано восемь актёров, что и доказывает, что литературная основа, отнюдь не монопьеса, которая при постановке должна превратиться в моноспектакль. Что такое нравственность, каковы ее правила. Королевский драматический театр Стокгольма Dramaten представил моноспектакль "Суфлер" в рамках XII Театрального фестиваля "Сезон Станиславского". Моноспектакль, посвященный событиям на Донбассе, появился в репертуаре Пензенского драматического театра.
Моноспектакль Влада Дёмина «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас».
Основы жанра[ править править код ] Основой любого спектакля является сверхзадача [1] — то, ради чего художник делает это, что хочет донести зрителю. Станиславский назвал одну из глав своих мемуаров [3]. Речь способна заменить все остальные инструменты воздействия на зрителя реквизит , костюмы, музыку и т. Для режиссера важно подчеркнуть подтекст в драме , не договорить, заставить зрителя «додумать» самому [5]. Таким символом может быть как элемент декорации как, например, в «Контрабасе» Г. Черепанова, матрасы на стенах — символ «изоляции» героя от внешнего мира [6]. История жанра[ править править код ] Раньше игру одного актера на сцене называли «творческим» или «чтецким» вечером , однако, такие вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику [7]. В середине XVIII века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль — мелодекламация , в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением [8]. Ярким представителем жанра по праву считать Яхонтова В. Он создал новый жанр — театр одного актера — которого до него не было.
Прекрасную Татьяну бросил, отвергнув ее любовь.
Но спустя годы роли поменялись, и уже Татьяна отвергает чувства героя. Постановка насквозь пропитана легким юмором и пушкинской иронией. Здесь есть где улыбнуться и посмеяться, поностальгировать и погрустить, но и есть моменты, когда хочется просто помолчать, затаив дыхание, в ожидании развязки.
Одиночные представления давали еще античные поэты.
Такие выступления были популярны и в Средневековье. Их часто устраивали поэты-трубадуры, барды и менестрели. А в XVIII веке появились чтецкие и творческие вечера, а также мелодекламации, которые, в отличие от других представлений, использовали музыку. Исполнители читали стихотворные и прозаические отрывки, стараясь попасть в ритм мелодии.
Однако эти выступления не называли моноспектаклями.
Доводим и останавливаем, но осмысленно и логично. Четвертое - не суетиться никогда! Плавное, сильное движение руки с открытой ладонью — всегда знак отдачи энергии зрителю, в зал!
Жестом артист «переливается» в зал, соединяя энергию творчества и любви с энергией зрителя — так возникает общий творческий эгрегор, общее «силовое поле» - после такого выступления и артист, и зритель — счастливы и полны сил! Ворожите руками, гипнотизируйте, захватывайте внимание зрителя — это наша особая артистическая магия, только не «пересолите». Казалось бы, эти вопросы решаются в репетиционном периоде, в классе? Именно — казалось бы!
Страх сцены, мандраж, волнение — никто не отменял. Как я люблю говорить — выполним задачу на двести процентов — дай Бог, на сцене процентов восемьдесят останется. Несомненно, вся эта работа должна быть проведена в классе. Момент экспромта, как высшего проявления творческого порыва, вдохновения — это выход артиста на новый уровень!
Когда возникает ясное желание осуществить ту или иную внезапно возникшую задачу, а, главное, полная уверенность в том, что ты СМОЖЕШЬ решить эту задачу прямо сейчас, в процессе выступления! Но это чудо возможно только в состоянии психологического покоя, ясного разума и полной подготовленности, «вбитости» в мышцы и в связки музыкального материала в частности и общей мизансцены. Иначе говоря — профессиональной оснащенности артиста. Поэтому самый лучший экспромт — подготовлен часами репетиций.
Более того — даже мысленное пропевание, проговаривание текста обязательно принесет великолепный результат — так я однажды, не имея возможности петь, проговаривала тексты песен и стихов мысленно и выучила материал так, как никогда ни до, ни после. Ну, и практика, конечно. Ничто и никогда не заменит практики, репетиций, выступлений на любой сцене и в любых условиях. Глава 5.
Образ говорящего Ну вот, я обещала, что вернусь к этому важнейшему понятию. Что это — это сочетание всего, по А. Чехову — «и лицо, и одежда, и душа, и мысли» — в нашем случае — и исполнение, и внешний вид, и поведение на сцене. О чем я — проще, как всегда , на примере — странно выглядит исполнительница в миниюбке и с неимоверно броским макияжем, поющая о чистой и возвышенной любви или исполняющая патриотическую песню в перьях и блестках.
Следовательно — все должно соответствовать и сочетаться в номере, все должно работать на образ, на смысл песни, создавать моноспектакль, единство внутреннего и внешнего. Что же, кроме самого исполнителя может помогать или мешать в этом творческом процессе? Естественно, шоу, скажите мне вы. Конечно, ведь, именно этим странным явлением заменили сейчас хорошую и профессиональную концертную работу.
Я не злопыхаю, а размышляю. Сама я прошла через разные этапы — меня долго уговаривали попробовать свои силы в этом жанре, я сопротивлялась. Это было ярко, интересно, очень экспрессивно и, несомненно, украсило и дополнило номер! Не обвиняйте меня в сексизме, пожалуйста, но вот же парадокс — когда эту же композицию взял в работу женский танцевальный коллектив — номер, мягко говоря, не приобрел.
В чем тут дело? А во всем. В неправильной стилистике костюмов, в нелогичной пластике, но это уже вопрос хореографа — постановщика. Это, конечно, совпадение, что именно с женским коллективом такая история получилась.
Но тем не менее — номер, в котором солистка женского пола, украшать и дополнять должен мужской танцевальный коллектив. Тогда, мне кажется, все в равновесии и все по логике. А вот нужна ли, в принципе, «подтанцовка», каждый решает сам. Мое мнение — нет.
Я воспитана в традициях старой эстрадной школы и убеждена, что высший пилотаж — это прямой луч прожектора, направленный на артиста. И никакой подтанцовки, слайдов, летающих людей, «львов, орлов и куропаток». А зритель плачет. Это мастерство.
Конечно, если мы говорим о сольном концерте, где вы можете показать себя со всех сторон, зрители с радостью примут участие в «веселых» номерах, украшенных и блестками, и перьями, и участием танцевального коллектива, неважно, какого пола и, к сожалению, не всегда важно, какого качества. Но запомнит зритель именно те самые номера, «в луче прожектора», заставившие его и плакать, и чувствовать себя живым, и подарившие ему ощущение «промытой души». Если же мы говорим о номере, то есть об одной песне, с которой артист выходит в дивертисментном концерте, тут, как ни странно, те же два пути. Вам охотно подпоют, если вы сделаете выбор в пользу «веселухи», но вспоминать будут — «ого, какой голос!
Так что — «думайте сами, решайте сами». А поиск баланса - это вечная задача артиста. Все в балансе — это и есть идеальный «образ говорящего». Глава 6.
Где начинается номер. Этот вопрос я услышала впервые в театре-студии «Саманта» Евгении Зарицкой. Арина Зарицкая, хореограф и режиссер-постановщик, задала этот вопрос на репетиции детям возраста 7-10 лет. Конечно, когда мы готовим сольный концерт, в чем-то проще — все закулисное пространство принадлежит одному солисту, все устроено для его удобства и комфорта.
Но в случае выхода на один номер, а это может быть и одна песня, очень непросто подготовиться и сохранить необходимую собранность, не расплескать себя. Важно, как ни странно, всё. Здесь хочется обратиться к книге Галины Вишневской «Галина» и привести в пример советы преподавательницы, готовившей великую певицу к прослушиванию в Большой театр: «Встань пораньше, хорошо поешь, в театр иди часа за два до начала. Походи по сцене, чтобы почувствовать атмосферу зала, кулис.
Распевайся в течение часа, ни с кем не разговаривай. Сосредоточься только на том, что будешь петь. Единственно, с чем я позволю себе не согласиться, это «встань пораньше». По моим ощущениям, враги голоса и правильного рабочего состояния — это недосып и чувство голода.
Очень хорошо приезжать заранее, нельзя пропускать прогоны, даже на знакомой сцене! Если есть режиссер — это Царь, Бог и воинский начальник! А звукорежиссер — это человек, в руках которого все — и звучание голоса, и звучание музыкального сопровождения. Так что в интересах артиста со всеми познакомиться и подружиться.
Так и с атмосферой зала легче сродниться, и подскажут, где самое слухово выгодное и удобное место, и под правильный свет помогут встать! По поводу вокальной подготовки, проще говоря — распевок. Тут тоже есть правильный совет — «А распеваться артист должен за кулисами, а не на сцене, при публике. Ты не студентка, ты артистка».
Вишневская «Галина» Значит — ищем удобный угол и поем себе, ни на кого не обращая внимания! Это момент принципиальный, помню, как на прогоне перед одним мероприятием я долго так и сяк прилаживалась к микрофону, прося звукорежиссера «добавить низких», «подрезать частоты» и так далее, пока вдруг не услышала свой голос так, как меня устроило. Спрашиваю его — «Это Вы что-то сделали или я просто распелась? Вопрос микрофона.
Опыт подсказывает, что, на всякий случай, петь надо уметь в любой микрофон, так как «тяжела и неказиста жизнь эстрадного артиста» и куда забросить может, и в каких условиях придется петь — неизвестно. Конечно, для меня, как для человека много аккомпанирующего себе на фортепиано, счастье - это микрофон «на пружине», дающий полную свободу. А все остальное — бренд, шнуровой или не шнуровой, стойка или в руку — это уже вопросы личного предпочтения. Самое главное — кто и как в этот микрофон поет.
Что важно — важно, повторюсь, собраться перед выходом на сцену, пропевать мысленно или очень тихо, вспоминать текст, чтобы не столкнуться с проблемой «первой строчки», быть только с самим собой. Категорически никакой болтовни с коллегами! Только артист и творческий процесс — результатом этого содружества будет яркое, профессиональное радостное для артиста и для зрителя выступление! Вот о чем редко говорят и никто не учит — поклоны!
Песня исполнена, зритель счастлив, звучат аплодисменты и??? И ничего. Сцена - это не место для скромности.