Новости что плохого сделал ленин

К юбилею Владимира Ленина историк и писатель Александр Колпакиди рассказывает «», почему президент Путин ценит Сталина, а Ильича не переносит. Ленин ничего хорошего не сделал, Сталин кровавый.

22 апреля 1870 года родился Ленин. Путь Владимира Ленина: что сделал главный революционер России

Видят ли читающие Ленина, его той основой, несокрушимость которой становится и счастьем, и бедой? По мнению 53% россиян, Ленин сделал больше хорошего, чем плохого. Сто лет назад умер Ленин, человек, ставший для всего мира не только синонимом слов "революционер" и "социализм", но и России. Ленин ничего хорошего не сделал, Сталин кровавый. Сделанный Евгением Цымбалом двадцать лет назад фильм «Обыкновенный большевизм», пожалуй, столь же конкретное авторское высказывание, где Ленин однозначно назван убийцей.

«Видишь свет? Ленин зажег». Какие вещи подарил нам вождь мирового пролетариата

«В 22-м году, когда проводилось анкетирование среди видных партийцев, Ленин ответил на целый ряд вопросов, социальное происхождение он честно указал – дворянин, национальность он указал великоросс», – рассказал доктор исторических наук Александр Пученков. Ленин наверняка догадывался, что с приходом к власти большевиков часть духовенства могла бы послужить и их интересам. Теперь подумайте о том, что тело Ленина в Мавзолее делает с научным социализмом как системой идей и коммунистами как его приверженцами. По мнению 53% россиян, Ленин сделал больше хорошего, чем плохого. к "развенчанию культа личности", когда к власти пришел человек, не стесняющийся насаждать диктатуру. Так, Путин во время одного из своих «общений с народом» по телевидению не преминул походя сообщить, что Ленин считал русского человека плохим работником.

Был ли Ленин беспощадным врагом православной церкви

Впрочем, об этих очередях женские журналы практически не упоминали. Их читательницы рассказывали главным образом о моменте встречи с усопшим. Работница А. Семенова, которую мы уже упоминали выше, писала: «Помню, хочу посмотреть, а от слез ничего не вижу. Смахну их рукавом, а они снова скрывают от меня лицо дорого вождя, учителя, товарища и друга. Вот лицо бледное-бледное, вот сильные руки, которые так много сделали для угнетенных, на груди орден красного знамени. И, кажется, что горит это большое сердце Ильича. Боясь разрыдаться и нарушить этот необычайный покой, я крепко сжимаю руку товарища, и, выйдя на улицу, почти теряю сознание». Другие впадали в истерику. Крестьянка М. Сапрыгина, слова которой мы цитировали ранее, сообщала, что особенно эмоциональных граждан выводили на улицу «санитары в белых халатах».

Набожная старушка Никитишна пришла посмотреть на Ленина, потому что «тянула ее к нему какая-то неведомая сила». Видимо, эта же «сила» затем побудила женщину сходить на траурный митинг, который изменил ее жизнь: «Она глотала слова оратора, как голодный глотает хлеб и машинально повторяла за ним: — Всю жизнь, всю силу и кровь до последней капли он отдал за рабочий народ. После митинга Никитишна избавилась от икон, а через неделю подала заявление в ячейку о вступлении в партию Ленина. Говорят, святой человек был Не все были согласны с тем, что Владимира Ильича следует похоронить в Москве.

Например, Логинов весьма аргументировано разоблачает популярный в антиленинской литературе тезис, что Ленин никогда не работал, сам ничего не зарабатывал, а жил только за счет матери. Логинов обращает внимание читателя на огромное количество ленинских публикаций в легальной печати. Гонорары от этих публикаций порой очень немалые позволяли самому Ленину и его семье поддерживать определенный уровень жизни. Историк считает, что литературная деятельность - тоже работа, поэтому нет никаких оснований считать Ленина тунеядцем. Автор описывает самарский период жизни Владимира Ильича, когда он работал в адвокатской конторе. За это время Ленин вел 18 дел и почти в каждом сумел добиться смягчения приговоров.

Таким образом, Логинов опровергает распространенную точку зрения, будто Владимир Ульянов был слабым адвокатом и не добился на этом поприще никаких успехов. Будучи в шушенской ссылке, Ленин неоднократно оказывал бесплатную юридическую помощь крестьянам, что способствовало укреплению его авторитета в крестьянской среде. Порицание Второе направление можно назвать умеренно критичным. Его представители также осуждают ленинизм как явление, в целом негативно оценивают результаты практической деятельности Ленина. Однако истоки большевистского триумфа они видят не в личном характере вождя, а в объективных причинах, способствовавших торжеству ленинских идей. Подобный подход можно в частности проследить в работе С. Тютюкина и В. Шелохаева «Марксисты и русская революция». По их мнению, большевизм - это конгломерат разнородных демократических и социалистических идей, попытка синтеза взглядов Пестеля, Чернышевского, Ткачева, Нечаева, Бакунина, Бланки, народовольцев, Маркса, Плеханова. Российская социал-демократия шла по двум направлениям демократическому, которое представляли меньшевики, и радикальному, представленному большевиками.

Ленин, по сути, выражал интересы узкой группы профессиональных революционеров, настроенных на захват власти во что бы то ни стало ради немедленной реализации своих идей. В результате большевики «взяли курс на жесткую диктатуру, осуществляемую от имени пролетариата, а в действительности подминающую под себя и сам рабочий класс». Ленин в трактовке Тютюкина и Шелохаева - не маньяк и не демон, а радикальный революционер, успеху которого способствовал небывалый кризис, развернувшийся в России в начале XX в. Некоторые ученые высказывают предположение, что большевики не рвались к власти ради власти; они искренне считали, что действуют во благо народа, не понимая и не желая понимать своих заблуждений. Так, по мнению В. Булдакова, «большевизм это вовсе не грандиозный исторический обман, а достаточно обычный для XX в. Лидеры большевизма... В 2002 г. Это историко-философское исследование большевизма как особого социокультурного явления. Интересна попытка авторов рассмотреть идеологию большевизма с точки зрения ценностного подхода.

Большевизм показан как исключительно утилитарная идеология. Утилитаризм стал особым нравственным идеалом. Поскольку народные массы также в основном исповедовали утилитарные ценности, лозунги большевиков казались понятными и близкими.

Из-за этого каждые 128 лет в году появлялся лишний день. Православная Россия долго сидела на юлианском календаре из-за сопротивления церкви, которая не хотела иметь ничего общего с католиками. Тем временем разница между календарями нарастала: к 1917 году она была уже 13 дней и начала создавать неудобства в отношениях прежде всего, торговых с Европой.

В отличие от царской власти, большевики не были скованы мнением духовенства. Поэтому в 1918 году они перевели Россию на григорианский календарь. Причем Ленину предлагали постепенный вариант реформы летоисчисления — забирать каждый год по одному дню, чтобы ликвидировать разницу в течение 13 лет. Но тот настоял на одномоментном переходе, и после 31 января в России сразу наступило 14 февраля. С тех пор все даты до 1918-го указывают по старому юлианскому и новому григорианскому стилю, а в России появился Старый Новый год. Церковь, кстати, так и не приняла это нововведение.

Поэтому она до сих пор живет и отмечает православные праздники по старому стилю: взять хотя бы Рождество, которое из-за разницы передвинулось на 7 января. Права женщин Ленин сделал первую в истории России решительную попытку «вытащить женщину из кухни». Большевики и их лидер ратовали за полное равноправие полов — это положение закрепили юридически в первой советской Конституции 1918 года. Одновременно дискриминация женщин стала исчезать и из законодательства. Большевистское правительство разрешило аборты и значительно упростило разводы. В царские времена это была долгая и мучительная процедура, на которую к тому же требовались очень веские основания.

При Ленине развод стал делом считанных минут. Кроме того, коммунисты пытались вовлечь женщин в экономическую деятельность.

Наша страна пошла "по неправильному пути развития", "из мировой державы Россия превратилась в дерьмо", Ленин "вверг Россию в бездну". Такая же доля участников опроса негативно оценивают как саму революцию, так и ее последствия - "диктатуру одного класса над другими". Константин Тислицкий Профи 621 8 лет назад Сразу говорю я не антикомунист.

Это революционер. Благодоря нему Россия не выйграл 1 мировую войну. Но зато отдала немцам часть украины, часть белоруссии всю прибалтику и дал независимость Польше. Черноморский флот переходил весь германии и их союзникам также Россия отдавала четверть кавказа который завоевывала 50 лет.

Раньше противопоставляли «хорошего» Ленина «плохому» Сталину, а теперь наоборот

  • Почему не похоронили Владимира Ильича, и Чей культ личности был сильнее Ленина или Сталина
  • Был ли Ленин беспощадным врагом православной церкви
  • Что Ленин сделал для России?
  • Фактчек: 10 самых популярных легенд о Ленине
  • Путин против Ленина. Правда ли, что Ленин развалил страну?

Все обвинения против Ленина построены на фальшивках. Интервью с Колпакиди

Пятнадцать лет назад большинству наших сограждан казалось бесспорным, что "дело Ленина" потерпело сокрушительное поражение. Фигура Ленина сейчас замалчивается, но как когда-то Маяковский сказал: "Мой стих трудом громаду лет прорвет", так же и Ленин не исчезнет. Что плохого сделал Ленин?, 40940492, Первой в ряду главных ошибок Сталина называют его игнорирование предупреждений о готовящемся вторжении в СССР немецких войск.

Ленин: великий злодей или великий благодетель?

Нужен был законный брак, в противном случае Крупской грозила высылка из Шушенского. Так или иначе, венчание стало для Ульянова сложным моральным испытанием, весьма неприятным компромиссом. Сохранилось предание, что перед обрядом будущий вождь революции напевал романс Александра Даргомыжского «Нас венчали не в церкви». До прихода к власти Анализируя политическую и социальную действительность царской России, Ленин не мог игнорировать церковную жизнь. В статье «Классы и партии в их отношении к религии и церкви», написанной в 1909 году, он резюмировал: «Воинствующий клерикализм в России… явно усиливается…» ПСС. Служителей алтаря революционер считал приспособленцами. Причем способность приспосабливаться распространялась на очень разные политические режимы. Ленин наверняка догадывался, что с приходом к власти большевиков часть духовенства могла бы послужить и их интересам. Свое отвращение к религии он не скрывал, именуя ее «самой гнусной из вещей».

Ему претило «заигрыванье с боженькой» и пресловутая «поповщина», которая и была в России главным содержанием религиозной жизни. Но Ленин утверждал, что религия уйдет сама по себе в ходе отдаления общества от несправедливости. Предполагался эволюционный процесс, при этом требовались компромиссы и определенная осмотрительность. Привлекая верующих рабочих в социал-демократическую партию, он заявлял: «Мы, безусловно, против малейшего оскорбления их религиозных убеждений». Допускал даже членство священников в партии большевиков, если те склонялись к добросовестному участию в партийной жизни ПСС. Здесь виден определенный прагматизм: служители алтаря раз за разом становились думскими депутатами, демонстрируя свой оппозиционный настрой. И с подобными народными представителями у вождя большевиков находились точки соприкосновения во взглядах, например с членом II и III Дум митрополитом Евлогием Георгиевским , который допускал возможность пользы от участия духовенства в политической жизни. В преддверии 1917 года он рассуждал о необходимости изолированного существования от светской власти всех религиозных организаций.

Государственно-церковный альянс Российской империи воспринимался им остро критически. Никакое насилие не предполагалось. В статье «Социализм и религия», вышедшей в 1905 году, вождь развенчал благотворительность крупных собственников, совершаемую по религиозным мотивам, как попытку оправдать хищнический бизнес ПСС. Отношение к духовенству во многом определялось ожесточением Гражданской войны. Фото РИА Новости Большевистской мерой Возглавив после Октября Совет народных комиссаров, Ленин не мог оставаться в стороне от церковной политики большевиков, основных ее мероприятий. Получив огромную власть, он не отошел от ранее принятых установок. Выступая в 1918 году на I Всероссийском съезде работниц, разъяснял: «Бороться с религиозными предрассудками надо крайне осторожно: много вреда приносят те, кто вносит в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путем пропаганды, путем просвещения» ПСС.

Даже обстоятельства ожесточенной Гражданской войны не лишили вождя способности трезво и практично мыслить. Историк Валерий Алексеев установил: осенью 1919 года благодаря личному вмешательству Ленина был отпущен на свободу епископ Михей Алексеев. Между тем при проведении церковной политики возникали все новые проблемы.

Да интеллект Ленина со временем позволил ему разобраться в этих ошибках и предполагалась передача полноты власти Совету народных депутатов, но у него не хватило времен это сделать, а у остальных пришедших после него желания как у Сталина или ума как у остальных руководителей страны. В результате мы и имеем на сегодняшний момент диктатуру, как основную форму правления нашим государством. Третья ошибка -после раскола партии на меньшевиков и большевиков -партия большевиков перестала быть партией а стала преобразовываться в организацию. Партия - это группа людей объединённых общими идеями, принципами, убеждениями общим мировозрением. Организация-это структурное объединение деятельность которого подчиняется внутренним правилам и распоряжениям. Большевистская организация ни когда по сути своей не была партией -это было структурное объединение с чётким разграничением функций и подчинением нижних подразделений центру.

Сурков, а крепостники в рясах. Защита феодальных привилегий церкви, открытое отстаивание средневековья — вот суть политики большинства третьедумского духовенства». Здесь нужно сделать важную оговорку. По свидетельству того же владыки Евлогия и других представителей духовенства, входивших в государственную Думу, необходимость утверждения депутатами расходов на Церковь приводили к большим сложностям. Многие народные избранники попросту игнорировали церковные вопрос, не представляя реального положения дел в Российской Церкви. Сам архиепископ Евлогий убедился в этом на собственном примере, когда с большим трудом в течение нескольких созывов защищал православных на Холмщине и Волыни от реальной католической экспансии. С большим трудом удалось убедить депутатов в необходимости защищать граждан Российской империи, исповедовавших православие. По мнению Ленина, вся эта борьба за единство страны — это клерикализм, между тем речь шла уже не о сохранении господствующего положения Церкви в империи, которое было отменено Манифестом от 17 октября 1905 года, а о возможности сохранения равенства всех религий. После объявления принципов веротерпимости православные оказались в худшем положении, поскольку не могли ничего изменить без согласия царя, а теперь и депутатов. Однако вернемся к ленинским текстам. Обвиняя Церковь в клерикализме, Ленин считал сектантов одним из самых демократичных течений в России. Обозначив православных как политический оплот режима, Владимир Ульянов в своих статьях последовательно проводит мысль о Церкви как оплоте буржуазии и реакции. После революции 1917 года именно эта ленинская идея станет источником гонений на духовенство и верующих, которых начнут расстреливать и сажать в тюрьмы и лагеря по обвинению в «контрреволюции». Многие дореволюционные публикации будущего основателя советского государства не оставляют никаких сомнений в том, что в случае его прихода к власти православных может ждать лишь мученический венец.

Тем не менее именно эту статью ряд исследователей называют «подлинным завещанием». О парадоксах последнего труда Ленина — в материале RT. Владимир Ильич Ленин в своём кабинете в Кремле РИА Новости «Свидания запрещаются» На момент создания своего «политического завещания» — серии работ, в которую вошла и статья «Лучше меньше, да лучше», Ленин уже был тяжело болен. Череда инсультов лишила его возможности двигаться. Большую часть времени он проводил в постели, передвигаясь только в кресле-каталке. Профессор Илья Збарский, принимавший участие в бальзамировании тела Ленина , так описывал последний год жизни вождя: «…состояние его заметно ухудшается, он вместо членораздельной речи издаёт какие-то неясные звуки». Уже в декабре 1922 года Политбюро ВКП б принимает решение: «Владимиру Ильичу предоставляется право диктовать ежедневно 5—10 минут, но это не должно носить характер переписки, и на эти записки Владимир Ильич не должен ждать ответа. Свидания запрещаются». Владимир Ильич Ленин, 1922 год РИА Новости Сам Ленин очень боялся потерять рассудок и тяжело переживал утрату навыков речи и письма, которые ему пришлось осваивать заново. Даже в те периоды, когда его состояние улучшалось, он говорил врачам: «Физически чувствую себя хорошо, но нет уже прежней свежести мысли... Последовавший за этим новый приступ болезни заставил врачей наложить запрет на любую работу. Ленин вскоре снова потерял возможность разговаривать и полностью перешёл под контроль врачей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий