Оформить самозанятость можно и на Едином портале госуслуг. Что дает самозанятость? Это возможность вести свой бизнес легально, получать подтвержденный доход, открыто рекламировать свое дело.
2. Аренда/прокат
- Как стать самозанятым
- Самозанятость
- Статьи и новости по теме:
- Прием платежей
Как проходит регистрация самозанятых граждан
Всем привет, в этом видео я расскажу все про Самозанятость в 2023 году. Самозанятость можно оформить не выходя из дома. Самозанятость не приковывает вас трудовыми договорами с физическими или юридическими лицами. У самозанятости есть и другие плюсы: проще вести отчетность, не нужно сдавать декларации в налоговую и подключать онлайн-кассу.
Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор
Где регистрировать самозанятость: в приложении «Мой налог» или в банке? Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Как зарегистрировать самозанятость, плюсы и минусы, налоговый вычет для самозанятого, а также популярные вопросы. Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах. Налог на профессиональный доход (НПД) самозанятый платит по льготной ставке. Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Без походов в налоговую или офис банка! Всё необходимое для работы — в СберБанк Онлайн! Подключение и обслуживание — за 0 ₽.
Самозанятость
Самозанятый или ИП: таблица отличий, что лучше выбрать | Держать в памяти даты, когда нужно заплатить налоги, не нужно, все банки-партнёры, подключенные к системе "Мой налог", совершают отчисление оформить самозанятость в 2024 годуРегистрация в качестве самозанятых возможна несколькими. |
Работайте на себя | Какие документы нужны для оформления самозанятости. |
Кто такой самозанятый и как им стать | Сделать это можно в любое время, для этого нужно зайти в личный кабинет, открыть вкладку «Настройки» и нажать кнопку «Снять с учета». |
Как закрыть ИП и стать самозанятым
Никаких бумаг заполнять не нужно: для регистрации в приложении нужно лишь отсканировать свой паспорт камерой смартфона и загрузить свою фотографию, которую можно сделать на эту же камеру. В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс. У самозанятости есть и другие плюсы: проще вести отчетность, не нужно сдавать декларации в налоговую и подключать онлайн-кассу. Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц. Как оформить самозанятость через личный кабинет налогоплательщика в ФНС. Чтобы сравнить ИП и самозанятость корректно, нужно знать конкретный налоговый режим, на котором работает ИП.
Бизнес для самозанятых в 2024 году: список из 20 идей
Как закрыть ИП и открыть самозанятость. Рассмотрим, что из себя представляет самозанятость, как перейти на нее и на какие льготы могут рассчитывать самозанятые граждане в 2023 году. В статье для Skillbox Media рассказываем всё, что нужно знать о самозанятости. Оформивший самозанятость гражданин вправе стать участником любой государственной программы, которая направлена на развитие малого бизнеса.
Как оформить самозанятость
Приложение Мой Налог Регистрация самозанятых граждан без ИП Ни один нормативно-правовой акт не обязывает самозанятого регистрировать ИП, и вести деятельность в качестве такого налогоплательщика. Необходимо стать именно «самозанятым», получить в ФНС такой статус. Тогда налоги будут уплачиваться по-другому. Если ИП уже зарегистрировано, закрывать его не нужно. Совмещать два режима нельзя. Оформление через Госуслуги Подать документы в ФНС через Госуслуги можно лишь в тех регионах, в которых работает данный эксперимент. Для этого необходимо иметь учётную и подтверждённую запись на портале. Зарегистрироваться на Госуслугах не сложно, потом нужно через МФЦ подтвердить свою учётную запись.
После этого можно пользоваться всеми услугам портала, в том числе и зарегистрироваться в качестве самозанятого. Необходимо подать заявление, а к нему приложить сканы документов. Статус заявления можно будет отследить посредством электронной почты или в личном кабинете на портале. МФЦ Можно воспользоваться услугами многофункционального центра, и подать заявление на регистрацию. Работник МФЦ выдаст бланк, который нужно будет заполнить. Пока заявитель будет это делать, работник МФЦ снимет копию с паспорта, загрузит его в электронном виде, и направить документы в ФНС.
С одной стороны это выгодно — можно всю прибыль оставлять себе, с другой стороны — возникают сложности с налоговиками, с банками, с различными социальными ведомствами, которые для оформления любой выплаты требуют подтверждения дохода. И вот здесь можно рассмотреть альтернативный вариант. С 1 января 2019 года в России начал действовать НПД — специальный налоговый режим, который появился в качестве эксперимента в ряде регионов, а уже с октября 2020 года распространился на всю страну Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27. Изначально в документе было сказано, что эксперимент по установлению специального налогового режиме в РФ будет действовать 10 лет, но есть вероятность, что его действие будет продлено. Самозанятость — это форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков. Самозанятый — это человек, который применяет экспериментальный налоговый режим, и выплачивает налог на профессиональный доход. Говоря простыми словами, то самозанятость — это работа на самого себя без привлечения дополнительных людей, то есть без работодателя и наёмных сотрудников. Если человек сам производит какие-то товары или услуги, и предлагает их другим людям или организациям, то он может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС.
Например, ремонтируют сантехнику и строят дома, делают прически и маникюр на дому, сидят с детьми после школы или сдают жилье посуточно. Они самостоятельно занимают себя: не нанимаются по трудовому договору и не привлекают помощников для своей работы. За нее самозанятые граждане получают вознаграждение — профессиональный доход. Закон о самозанятых. Он ввел режим НПД, установил ставки и правила работы. В нем написано, кто может работать по НПД, что для этого нужно и что может помешать. Специально читать его не нужно — мы достали из него все самое важное и ниже будем неоднократно на него ссылаться. Зачем нужна самозанятость. Чтобы начать работать официально. С помощью НПД государство легализует граждан с теневыми трудовыми доходами. Им предложили выгодный налоговый режим с небольшими ставками и простую регистрацию. Самозанятые граждане показывают доход от подработок и бизнеса, платят налоги и не получают штрафы за работу без оформления ст. В каких регионах работает «самозанятость». Во всех регионах России. С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов. Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п. Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим. Как работает самозанятость Как работают самозанятые граждане: как понять, какую отчетность сдавать? В какую налоговую ходить? Где регистрироваться и вести деятельность? Государство упростило основные моменты — никуда ходить и ничего сдавать не нужно. Регистрируетесь онлайн и работаете как раньше. Как контактировать с ФНС. Дистанционно, через приложение « Мой налог ». Его можно скачать на смартфон или пользоваться на сайте налоговой. Лично ходить в ИФНС за квитанциями и справками не нужно. Как платить налоги по НПД. Тоже дистанционно.
НПД надо платить только за те месяцы, когда был доход. Если ничего не заработали, платить налог не нужно. Например, вы вяжете носки и продаете их. Если вы по каким-то причинам целый месяц ничего не продавали, то не нужно будет ничего платить. НПД платят раз в месяц. В течение месяца самозанятый отчитывается о доходе, а потом ФНС сама считает налог и не позднее 12 числа следующего месяца присылает квитанцию об оплате. Ее нужно оплатить до 25 числа того же месяца. Что нужно, чтобы стать самозанятым? Нужно только скачать приложение «Мой налог» и зарегистрироваться там или оформить статус через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Затем самозанятый должен отослать в налоговую уведомление об отказе от других налоговых режимов. Кто не может стать самозанятым? Новый налоговый статус не могут получить те, кто занимается: перепродажей товаров и имущественных прав; торговлей подакцизными товарами и товарами, требующими маркировки; работой по комиссионным, поручительским, агентским соглашениям; услугами доставки, кроме случаев наличия кассы и выдачи клиенту чека за доставленный товар; добычей, реализацией полезных ископаемых. Если вы производите какую-то продукцию, которая подлежит обязательной маркировке, то придется оформлять ИП и платить налоги уже в соответствии с другим налоговым режимом. Можно ли совмещать самозанятость с работой? Да, самозанятый может работать где-то по договору или официально в штате, отчислять НДФЛ со своей зарплаты и одновременно вести небольшой бизнес, а с дохода от него платить НПД. Правда, нельзя оказывать услуги и продавать товары своему работодателю.
Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция
До 2028 года процент повышаться не будет. В приложении «Мой налог» пользователю приходит уведомление не позднее 12 числа каждого месяца. До 25 числа самозанятый должен оплатить налог, который был сформирован в течение всего периода по предъявленным чекам. Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически. Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически.
Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета.
Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров.
Кроме того, самозанятость можно совмещать с основной работой, пенсией и декретом. Уведомлять начальство об оформлении налога на профессиональный доход необязательно — закону это не противоречит. Если индивидуальный предприниматель решил перейти на самозанятость, он может не закрывать ИП и сохранить расчетный счет в банке. Нужно только уведомить ФНС о смене налогового режима. Чтобы стать самозанятым или сняться с учета, не нужно приходить в налоговую. Для регистрации доходов не требуются декларации, а чеки клиентам оформляют без кассового аппарата.
Ставка для самозанятых небольшая, а при регистрации дают вычет, который покрывает часть начисленных налогов. Страховые взносы платить необязательно. Самозанятый может оформить их по своему желанию или не перечислять совсем. На налоговый режим распространяются льготы предпринимателей: можно взять в аренду госимущество или кредит на развитие бизнеса по сниженной ставке 3. Самозанятый способен подтвердить свой доход, а значит, ему могут одобрить кредит, ипотеку или рассрочку. Наравне с малым и средним бизнесом самозанятым разрешают участвовать в госзакупках 4, 5. А также можно подать заявку на социальный контракт.
Если ее одобрят, самозанятый получит субсидию до 350 000 рублей на развитие своего дела 6. Минусы самозанятости При всей простоте и доступности у налога на профессиональный доход есть недостатки, из-за которых не каждый решится перейти на этот режим налогообложения. К основным минусам самозанятости относятся: 1. Ограничение дохода. Чтобы платить льготный налог, самозанятый должен зарабатывать не больше 2,4 миллиона рублей в год. Доход считается за все месяцы. Зарплаты, пособия и пенсии туда не включают, но траты тоже не учитывают.
Например, если швея половину заработка потратила на закупку новых тканей, налог она заплатит со всей суммы. Если доход превысит 2,4 миллиона, самозанятый заплатит с него стандартный НДФЛ. Например, фотограф заработал за год 3,4 миллиона рублей, сотрудничая с юридическими лицами. Запрет найма сотрудников. Если налогоплательщик надумает расширять бизнес, взять помощников и платить им зарплату, сделать это не получится. Самозанятый должен работать сам на себя, а в иных случаях придется регистрировать ИП или юридическое лицо. Ограничение по видам деятельности.
Налоговый режим доступен не всем желающим. Например, зарегистрироваться и стать самозанятыми не могут арбитражные управляющие и нотариусы, продавцы товаров, если они их не производят, и госслужащие. Отсутствие пенсионного стажа. У самозанятых нет обязанности платить страховые взносы, поэтому пенсия в этот период у них не копится. Но выход есть: можно перечислять взносы добровольно. Достаточно подать заявку в Пенсионный фонд через приложение «Мой налог» и узнать сумму к оплате.
Функцию уплаты налогов берем на себя! Тебе нужно будет только подтверждать платеж в ФНС в своем мобильном приложении.
Выбор региона деятельности Законом не запрещается вести деятельность на территории нескольких регионов РФ. Главное, чтобы один из регионов входил в список включенных в пилотный проект. Самозанятый самостоятельно определяет место ведения деятельности при регистрации деятельности независимо от адреса прописки в паспорте. При этом, место проживания роли не играет.
Главная цель самозанятости — легализовать профессиональные доходы граждан, которые работают сами на себя и вывести их из "серой зоны" экономики.
Большая часть доходов от уплаты НПД поступает в региональный бюджет по месту ведения деятельности самозанятого, а оставшаяся часть — в фонд обязательного медицинского страхования. Даже если самозанятый осуществляет свою личную трудовую деятельность на территориях нескольких субъектов, денежные средства будут поступать в бюджет того региона, который был указан при регистрации. Объектом налогообложения самозанятых граждан признаются профессиональные доходы, полученные от реализации продукции собственного производства или оказания работ или услуг, а также реализации имущественных прав. Какие виды деятельности подходят под самозанятость Примеры видов деятельности, доходы от которых облагаются НПД: продажа продукции собственного производства одежда, игрушки, украшения, мебель и т. Ограничения на самозанятость Существует несколько видов ограничений применения налога на профессиональный доход.
Ограничение по сумме дохода Итоговый доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн руб. Размер ежемесячного дохода не лимитируется. Ограничения на виды деятельности реализация подакцизных товаров алкоголь, бензин и т. Ограничения по видам доходов Объектом налогообложения не признаются доходы: от работодателя в рамках трудовых отношений; от продажи или аренды недвижимости за исключением аренды жилых помещений — квартир, домов, комнат ; от продажи транспортных средств и личного имущества; от реализации долей в уставном капитале, паев, акций, облигаций, производных финансовых инструментов; от деятельности по договору простого товарищества или договору доверительного управления имуществом; от уступки и переуступки прав требований; в натуральной форме; от оказания услуг или работ своему работодателю по гражданско-правовому договору или бывшему работодателю, если с дня увольнения прошло менее 2-х лет, чтобы не стимулировать массовое увольнение работников и не провоцировать их перевод в категорию самозанятых. Также существуют ограничения для государственных и муниципальных служащих, которые могут зарегистрироваться в качестве самозанятых и применять НПД только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений.
Регистрация самозанятого и постановка на учет Чтобы использовать НПД, необходимо встать на налоговый учет и получить статус самозанятого. Переход на НПД осуществляется добровольно. Процесс регистрации является простым: заявление направляется через Интернет и не требует посещения налоговой инспекции. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно одним из способов: через мобильное приложение "Мог налог", через личный кабинет налогоплательщика НПД на официальном сайте ФНС, через уполномоченные банки и операторов электронных площадок например, "Яндекс. Такси", "Сити-Мобил" , с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг.
Самый простой из предложенных вариантов регистрации - через приложение "Мой налог". Для регистрации через приложение необходимо: скачать приложение "Мой налог", в Google Play или Apple Store; пройти регистрацию, используя ИНН или с помощью паспорта, получить подтверждение заявление с личной подписью не требуется, для иностранных граждан регистрация происходит только по ИНН ; выбрать текущую специализацию профессиональной деятельности самозанятого в дальнейшем ее можно изменить, удалить или добавить новые виды деятельности в любое время и без ограничений ; ожидать проверки заявления о постановке на учет проверка информации составляет до 6 дней, однако принимать оплаты и формировать чек можно сразу после регистрации. Если все в порядке, то самозанятому через приложение или личный кабинет налогоплательщика НДП направят уведомление о постановке на учет. В случае отказа придет уведомление с причиной отказа например, наличие противоречий, несоответствий в предоставленной информации и т. Для НПД важен факт регулярного оказания услуг.
Тем, кто оказывает разовые услуги, регистрироваться в качестве самозанятого не нужно. Физическому лицу, которое планирует перейти в статус самозанятого, не обязательно регистрироваться в качестве ИП.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
На весь период сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про.
На самом деле никак. Налоговая этим не занимается.
Зарегистрироваться как самозанятый через банк Надо прийти в уполномоченный банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет своей усиленной электронной подписью. Ваша фотография при этом не понадобится ч. Перечень банков, в которые можно обратиться за регистрацией в качестве самозанятого, приведет на специальной странице ФНС. Самозанятый — регистрация Отметим, что регистрация самозанятых граждан во всех регионах России проходит по единым правилам, описанным выше. Если регистрация прошла успешно, то с этого же дня человек считается плательщиком налога для самозанятых. Аналогичными способами можно сняться с учета в качестве самозанятого.
При регистрации подтвердите номер телефона и выберите регион. Если выбираете регистрацию по паролю от госуслуг, будьте очень внимательны: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве плательщика НПД. Подать заявление на регистрацию в качестве самозанятого можно за пару секунд, если есть подтвержденная запись на сайте госуслуг. Выберите раздел «Госуслуги» и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться» Система попросит дать согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что вы согласны с правилами работы.
Отметьте обе галочки и нажмите кнопку «Согласен» После этого появится предупреждение, что вы прямо сейчас встанете на учет как плательщик НПД. Нажмите кнопку «Согласен», чтобы стать самозанятым В банке ФНС поддерживает информационный обмен с 32 банками. Через них можно регистрироваться и платить налог на профессиональный доход. Что понадобится. Паспорт — если будете регистрироваться офлайн, в отделении банка. Если хотите встать на учет как плательщик НПД онлайн, скачайте на смартфон приложение выбранного банка или зайдите на его сайт. Кому подойдет. Плюсы и минусы. Зарегистрироваться можно вообще без компьютера.
Но не могут получить такой статус: адвокаты; арбитражные управляющие, которые занимаются делами о банкротствах юрлиц; профессиональные оценщики; медиаторы. Деятельность этих профессий регулируется другими законами. Также не могут стать самозанятыми государственные и муниципальные служащие. Но необходимо пройти процедуру регистрации. Регистрация в 2023 году Куда идти, чтобы получить статус? Необходимо встать на учёт и зарегистрироваться в качестве налогоплательщика. Для этого необходимо обратиться в ФНС в том регионе, в котором будет осуществляться деятельность. Порядок регистрации может быть следующим: лично посетить налоговую службу, написать заявление и передать его инспектору вместе с необходимыми документами; скачать бланк заявления с официального сайта ФНС, заполнить его дома от руки и направить заказным письмом в ФНС; заполнить заявление на официальном сайте ФНС в режиме онлайн, и отправить его в электронном виде вместе со сканами документов; через своего представителя, который должен иметь нотариальную доверенность. Все документы «уйдут» в налоговую в электронном виде, но нужно будет прикрепить скан своего паспорта с фотографией. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете. Итогом регистрации является получение патента на ведение конкретного вида деятельности в конкретном регионе. Срок действия патента может быть разным, но максимальный — 1 год. Потом его нужно будет продлевать. Можно выбрать иной вид деятельности, можно оставить тот же.
Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)
Планируете закрыть ИП и стать самозанятым? С помощью нашего сервиса процесс станет проще: вы сможете пройти ликвидацию, не выходя из дома, отправив документы, подготовленные нами онлайн. Если дистанционная подача не походит, документы для закрытия бизнеса можно скачать и обратиться в ИФНС самому. Ликвидация онлайн Подготовить документы 3. Как действующему ИП перейти на НПД без закрытия Многих бизнесменов устраивает их статус, но не устраивает налоговая ставка. Если ваша деятельность не противоречит условиям работы на НПД, перечисленным в пункте 1, то вполне возможно стать самозанятым без закрытия ИП. Чаще всего, отчисления по НПД оказываются меньше, чем по УСН, ведь на самозанятости не только самые низкие ставки, но есть и налоговый вычет, позволяющий уменьшить расходы на налогообложение еще больше. Вычет предоставляется автоматически на 10 000 рублей. За счет него ставка по юр. Многие ИП хотят сохранить статус ради пенсионного стажа или репутации.
Кстати, только самозанятые ИП могут открывать бизнес-счет и пользоваться эквайрингом. Снять с учета онлайн-кассу, если она не пригодится в будущем. Скачать на смартфон приложение для самозанятых и зарегистрироваться в нем. Отправить заявление о снятии с действующего режима налогообложения.
Годовой доход самозанятых не должен быть выше 2,4 млн рублей. Если доход налогоплательщика превысит это значение — нужно уведомить налоговую об утрате права на применение НПД. В этом случае ИП — самозанятый может в течение 20 дней перейти на другие спецрежимы, а физическое лицо — зарегистрировать ИП и выбрать один из них. Если ИП пропускает срок возможного возврата к специальным режимам, его автоматически переводят на общую систему налогообложения. Подробнее обо всех режимах налогообложения говорили в этой статье Skillbox Media.
Добровольно отказаться от работы в качестве самозанятого, если условия применения НПД не нарушены, тоже можно. Но в этом случае ИП не сможет перейти на другой спецрежим раньше начала следующего года. Самозанятость не запрещает физлицу работать по трудовому договору. Но оказывать услуги компании или ИП самозанятый может только в том случае, если не имел с ними трудовых отношений в последние два года.
Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог». На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности». Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность.
Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого! Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков. Удобство в том, что оплата и так будет проходить через текущий или карточный счёт интернет-банкинг. Есть возможность получить кэшбек и другие бонусы. О том, зачем банки добавляют функционал для самозанятых в свои сервисы, нам рассказал основатель финтех-платформы TalkBank Михаил Попов: ФНС в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте предоставляет так называемый «сырой» функционал: постановка на учет, выписка чеков, уплата налогов. А при регистрации через банковское приложение или сервисы, интегрированные с банками, клиент получает полноценный инструмент по работе с самозанятостью с дополнительными бонусами и преимуществами от платформы, с которой он работает.
Банковский функционал. Помимо классических возможностей от ФНС, клиент получает дополнительный функционал от банка. В первую очередь это удобное проведение выплат и платежей, расчет с контрагентами. Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления. Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками. Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API.
Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода. Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами. Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой.
Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов.
Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии.
Для большинства предпринимателей самозанятость выгоднее режима УСН, ведь ставка налогообложения меньше, а уплата страховых взносов - не обязанность, а добровольная инициатива. Также, предприниматели на НПД, сохранившие статус ИП, имеют такие преимущества перед самозанятыми физ. После оформления самозанятости, эти взносы станут необязательными. Если у вас была онлайн-касса, снимите с учета. Но это не обязательно, если в дальнейшем планируете ее использовать. Срок - 30 дней с момента регистрации самозанятости. ИП на общей системе подавать уведомление не нужно. Если работали на упрощенной системе налогообложения, уплатите налоги и подайте декларацию за период до регистрации самозанятости.
Например, бизнес пойдет удачно и начнет приносить больше, чем 2,4 млн. В таком случае, налоговая не станет снимать ИП с учета или наказывать штрафами. Предприниматель на НПД должен сам отслеживать свой доход и в случае превышения лимита, переходить на другой налоговый режим. Если в течение 20 дней после выхода за рамки дохода в 2,4 млн. Этот режим самый затратный, поэтому рекомендуем не затягивать с переводом на упрощенку в описанной ситуации.
Самозанятые: что нужно знать
Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Самозанятость – это специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» для тех, кто работает на себя, позволяющий вести бизнес легально, получать подтвержденный доход, открыто рекламировать свое дело, не боясь штрафов за незаконную. Например, клиенты Марии Сорокиной попросили справку о самозанятости. Для этого продавцу необходимо зарегистрировать на себя онлайн-кассы и обеспечить ими курьеров — по пп. 6 п. 2 ст. 4 422-ФЗ. через Госуслуги, мобильное приложение, ФНС, регистрация в банке.