Зачем нужен бизнес-план? У многих предпринимателей еще до запуска проекта возникает вопрос о бизнес-плане. Зачем нужен бизнес-план?
Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
- Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
- Зачем нужен бизнес-план предпринимателю | Бизнес-портал об организации бизнеса
- Для чего нужен бизнес-план
- Почему бизнес-план больше не нужен?
Успех по расписанию: зачем нужен бизнес-план
Стоит ли к нему прислушаться? Эрик Рис в книге «Бизнес с нуля» объясняет: доработка продукта совместно с клиентами приведет вас к успеху скорее, чем написание бизнес-плана. Настольная книга основателя»: главная задача любого стартапа — найти перспективную возможность, а это можно сделать только опытным путем, который невозможно заранее описать в стратегии. Обе книги советуют предпринимателю создать «минимально жизнеспособный продукт», чтобы как можно раньше получать от клиентов обратную связь. Отрасль предпринимательства До 1980-х гг. Студентов готовили к карьере в больших банках, на крупных производствах, в сфере транспорта и потребительской продукции. Затем появились Билл Гейтс и Стив Джобс.
Студенты МВА, жаждущие повторить их успех, стали требовать, чтобы их учили предпринимательству. Обновленный учебный план, слепленный из стратегических и финансовых концепций, строился вокруг нового упражнения — написания бизнес-плана для воображаемого стартапа. Закрепилась и единая концепция этого плана, продиктованная требованиями потенциальных инвесторов. Университеты обрели популярный предмет, позволявший соревноваться в качестве преподавания. Неудивительно, что этот подход так популярен. Если у вас есть стратегия и план, запуск бизнеса кажется делом предсказуемым.
Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности.
Неудачи большинства из провалившихся коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и с переоценкой его емкости. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объем "черновой" информации. Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа: определение типа данных, которые Вам нужны; поиск этих данных; анализ данных; реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию. Самые первые сведения, которые Вам потребуются: кто будет покупать у вас товары, где Ваша ниша на рынке? Кроме того, необходимо спрогнозировать рынок и найти ответы на вопрос о том, кто, почему и сколько будет готов купить Вашей продукции завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших 2х лет.
Такой поиск должен проходить поэтапно. Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, то есть общей стоимости товаров, котрые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных климатических, а гланое - от экономических, в т. Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, то есть той доли рынка, которую вы в принципе можете надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую Вы можете рассчитывать. Но чтобы их получить реально, нужен третий этап, третий шаг к оценке реальных объемов продаж. На этом этапе вам предстоит оценить, сколько реально вы сможете продать выручить за оказание услуг в конкретных условиях вашей деятельности, при возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который вы намерены установить, а главное - как этот показатель может изменяться месяц за месяцем. Подготовка такого прогноза возможна с помощью различных методов. Для мелкого бизнеса вполне возможно ограничиться экспертными прикидками, опирающимися на Ваш собственный профессиональный опыт или опыт специалистов, которым можно заплатить за консультации.
Если уж обращаться за помощью к специалистам, было бы неплохо обсудить с ними и цену, по которой покупатели будут согласны покупать Вашу продукцию, не обращая внимания на предложения конкурентов и не отказываясь от покупки такого рода вообще. Если Вам удастся сделать такую оценку, то можно сказать, что Вы выполнили свою программу - максимум в области иследования рынка. Естественно, что при этом вы соберете информацию и о своих возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж. А это тоже должно быть отражено в бизнес-плане, чтобы инвестор мог оценить полноту Вашего представления о рыночной коньюктуре и продуманность Вашего проекта. Вы должны ответить на следующие вопросы: Кто является крупнейшим произво-дителем аналогичных товаров? Много ли внимания и средств они уделяют рекламе? Их продукция: основные харак-теристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей. Какой уровень цен на их продукцию?
Какова их политика цен? Вы должны удержаться от лакировки действительности. Казалось бы, не лучше ли умолчать о преимуществах конкурентов, сказать о них мельком, зато выпятить их слабости? Не поддавайтесь этому соблазну. Во-первых, дороже всего собственная репутация. Во-вторых, если Вам удастся обмануть инвестора, а проект провалится, Вам кредит больше не видать, по крайней мере процент будет гораздо выше. Поэтому лучше оценивать своих конкурентов предельно трезво. Но не бояться их, а указывать те пробелы в их стратегии или качественных характеристиках товаров, котрые открывают для вас реальный шанс добиться успеха.
План маркетинга Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, малому предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора. Здесь вам необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться за консультацией к специалисту. Как правильно установить цену на товар? Вот основные принципы: Цена товара должна быть выше его себестоимости. Цена определяется возможностями рынка.
Финансовая сторона бизнес-плана должна быть прозрачна: ожидаемая прибыль расход-доход , срок окупаемости деятельности, размер средств, которые необходимо будет вложить в закупку оборудования, производство и реализацию продукции либо предоставление услуг. Кроме того, в документе в обязательном порядке должны быть указаны возможные риски и трудности при реализации идеи. Рекомендации по правильному составлению бизнес-плана Правильно составленный документ позволяет сразу же увидеть преимущества и недостатки будущего бизнеса. Его неотъемлемыми плюсами можно считать: дешевое сырье для производства; новизна предлагаемого продукта на рынке. К явным минусам относится соответственно: дороговизна сырья и материалов для будущего предприятия; большие затраты на покупку оборудования; отсутствие достаточного опыта для реализации проекта. Бизнес-план составляют всегда с перспективой развития, как минимум, на 3 года.
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Зачем нужен бизнес-план. В бизнес-плане раскрываются перспективы развития предприятия, с отображением текущих финансовых результатов и целей, которые выполнение плана позволит достичь. За 3 минуты узнайте о том, зачем на самом деле нужен этот толмут с описанием ненужной информации для инвесторов и больших инфраструктурных 3 м. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. Главная» Как составить бизнес-план» Зачем нужен бизнес-план предпринимателю. — Да, бизнес-план в его классическом понимании нужен далеко не всем и не всегда, — объясняет директор компании «Инновационный Консалтинг» Александр Шуст.
Почему важно составить бизнес-план?
Инвесторы редко прибегают к сотрудничеству с компанией, специализирующейся на единственном виде продукции, не имея при этом доказательств возможности его совершенствования. Опишите имеющиеся у Вас патенты или авторские права на изобретения или приведите другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на Ваш рынок. Такими причинами могут быть эксклюзивные права на распространение или торговые марки. Инвесторы предпочитают здоровое отсутствие конкуренции. Анализ рынка Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей.
Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, параграф бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания. Вам необходимо убедить инвестора и убедиться самому! Неудачи большинства из провалившихся коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и с переоценкой его емкости. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объем "черновой" информации.
Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа: определение типа данных, которые Вам нужны; поиск этих данных; анализ данных; реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию. Самые первые сведения, которые Вам потребуются: кто будет покупать у вас товары, где Ваша ниша на рынке? Кроме того, необходимо спрогнозировать рынок и найти ответы на вопрос о том, кто, почему и сколько будет готов купить Вашей продукции завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших 2х лет. Такой поиск должен проходить поэтапно. Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, то есть общей стоимости товаров, котрые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год.
Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных климатических, а гланое - от экономических, в т. Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, то есть той доли рынка, которую вы в принципе можете надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую Вы можете рассчитывать. Но чтобы их получить реально, нужен третий этап, третий шаг к оценке реальных объемов продаж. На этом этапе вам предстоит оценить, сколько реально вы сможете продать выручить за оказание услуг в конкретных условиях вашей деятельности, при возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который вы намерены установить, а главное - как этот показатель может изменяться месяц за месяцем. Подготовка такого прогноза возможна с помощью различных методов.
Для мелкого бизнеса вполне возможно ограничиться экспертными прикидками, опирающимися на Ваш собственный профессиональный опыт или опыт специалистов, которым можно заплатить за консультации. Если уж обращаться за помощью к специалистам, было бы неплохо обсудить с ними и цену, по которой покупатели будут согласны покупать Вашу продукцию, не обращая внимания на предложения конкурентов и не отказываясь от покупки такого рода вообще. Если Вам удастся сделать такую оценку, то можно сказать, что Вы выполнили свою программу - максимум в области иследования рынка. Естественно, что при этом вы соберете информацию и о своих возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж. А это тоже должно быть отражено в бизнес-плане, чтобы инвестор мог оценить полноту Вашего представления о рыночной коньюктуре и продуманность Вашего проекта.
Вы должны ответить на следующие вопросы: Кто является крупнейшим произво-дителем аналогичных товаров? Много ли внимания и средств они уделяют рекламе? Их продукция: основные харак-теристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей. Какой уровень цен на их продукцию? Какова их политика цен?
Вы должны удержаться от лакировки действительности. Казалось бы, не лучше ли умолчать о преимуществах конкурентов, сказать о них мельком, зато выпятить их слабости? Не поддавайтесь этому соблазну. Во-первых, дороже всего собственная репутация. Во-вторых, если Вам удастся обмануть инвестора, а проект провалится, Вам кредит больше не видать, по крайней мере процент будет гораздо выше.
Поэтому лучше оценивать своих конкурентов предельно трезво.
Если бизнесмен надеется достичь реальных результатов, открывая собственное дело, первое, что он должен сделать, — это рассчитать все «за» и «против», оценить перспективы, проанализировать собственные возможности, учесть ресурсы и на основе всего этого разработать бизнес-план. При этом бизнес-план не должен ставить конечной целью нечто недостижимое. Каждый его пункт должен быть трудным, но выполнимым. Бизнес-план должен стимулировать работу производства, а не тормозить ее.
Хорошо проработанный план позволяет избежать убытки и вывести компанию из самых сложных ситуаций. Чем лучше продуманы пункты, тем меньше вероятность наткнуться на «подводные камни».
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Остальные ответы Для того что би не работать в убыток, расширять ассортимент и торговие точки... Для роста Рентабельности и всяких там других параметров.
Анализ конкурентов Предварительно изучив рынок, в плане отмечают, сколько магазинов в вашем городе предлагают аналогичный товар и какова их доля на рынке. Здесь необходимо обосновать, какую долю рынка сможете занять вы и в какие сроки. Подробно описывается процесс производства и контроля качества, просчитывается себестоимость товара. Организационный план Описывается структура компании: указывают все подразделения, штатное расписание, заработную плату для каждой должности. Маркетинговый план Схема продвижения товара, ценообразования, формат и стоимость рекламы, методы стимулирования потребителей. Финансовая часть Указывают размер первоначальных вложений и источники финансирования, дают прогноз объёмов реализации.
Как составить бизнес-план
Вешние бизнес-планы разрабатываются, когда необходимо получить финансирование извне. Что такое бизнес-план и зачем он нужен. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Подводя итоги, скажу, что обязательно подробный бизнес-план надо делать в случаях, если вы ворочаете большими деньгами и риски нового проект очень высокие.
Маркетинговый анализ бизнес-плана
- Почему предпринимателю не нужны бизнес-планы - Ведомости
- Для чего нужен бизнес-план? — Консалтинг Развитие на
- Когда без бизнес-плана можно обойтись?
- Бизнес-план: как разработать самостоятельно
Что такое бизнес план: как правильно составить
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Что такое бизнес-план и зачем он нужен. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов. это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Для чего нужен бизнес-план?
Попытка построить бизнес без какого-либо планирования сродни строительству дома без чертежа. Дом в сравнении с бизнесом является менее сложной и неопределенной конструкцией. Вот как я различаю бизнес-план и планирование бизнеса. И я большой сторонник последнего», - говорит Эш Маурья. Кроме того, он рассказывает, что главная проблема, с которой приходится сталкиваться в связи с бизнес-планами — это не содержание, a формат. Кроме того, производство чего-либо инновационного связано как с понятным неизвестным, так и с намного более непонятным неизвестным. В то время как вы можете документально объяснить первое, второе может быть подтверждено и объяснено только на практическом опыте.
Нам необходимо новое поколение инструментов бизнес - планирования, которые будут идти в ногу с современными реалиями и удовлетворят потребности как стартапов, так и инвесторов». В качестве примера того, что может заменить бизнес-план в привычном понимании, эксперт приводит Lean Canvas, один из инструментов, адаптированный из business model canvas, помогающий отразить основную мысль бизнес-модели. В чем же суть подобных инструментов? Пуристы бизнес-моделей могут критиковать инструмент за чересчур продукто-ориентированный подход, но именно в этом, говорит эксперт, и есть его уникальность. Каждый производитель в мире хочет говорить о своем решении. Значит, этому нужно уделить внимание», - говорит Маурья.
Уклон в инновации «Решение» - наименьший раздел документа: «Не потому, что разработка отличного решения не важна, а потому, что разработка решения является лишь частью истинного продукта стартапа.
Именно бизнес-модель, а не само решение, является вашим истинным продуктом. В то время как стартапы наполняют canvas своими идеями, они быстро начинают понимать, что кристально чистая идея в их голове не такая уж кристально чистая. Более того, большинство неудач стартапов происходят не из-за неспособности создать продукт, который они намеревались сделать, а из-за неспособности понять и создать именно тот продукт, в котором действительно нуждаются потребители», - констатирует эксперт. Простота понимания Очень важно, чтобы подобные инструменты были максимально просты и интуитивно понятны. Это важно, поэтому подобные программы дают тестировать детям 10-12 лет. Идеально, чтобы они легко могли с ними разобраться. Поиск поддержки против непосредственной реализации «На ранних стадиях создания продукта все кажется возможным, и сложно охватить все множество возможностей в бизнес-плане.
Решение - это создать несколько вариаций бизнес-модели и противопоставить их друг другу», - говорит предприниматель. Стимулирование обсуждения «Безусловно, наибольшие изменения происходят в процессе обсуждения ваших идей с окружающими. Когда выкладываешь одну страницу canvas перед кем-либо, они не могут не прочитать его, и не могут не высказать свое мнение. В этом кроется истинный успех», - уверен Эш. Инструмент можно использовать для получения быстрой обратной связи со стороны коллег, менторов и инвесторов, это позволит сопоставить все мнения, найти слабые ошибки в логике и увидеть наибольшие риски в модели. Итерация Современные инструменты позволяют регулярно гибко менять модель и использовать предыдущие версии для отслеживания эволюции бизнес — модели, поясняет эксперт. Перевод материала опубликован InnMind.
Богдан готов уступить в прибыли в обмен на большее количество клиентов и обороты. Из точки А в точку Б: как разработать маркетинговый план для любого бизнеса Продажи и маркетинг По-другому этот этап можно назвать планом продвижения. Здесь нужно определиться с целью, которой вы хотите достигнуть. Например, привлечь 100 новых покупателей за месяц. В этом разделе следует прописать следующие пункты: кто целевая аудитория компании; как будет устанавливаться цена; как услуга или товар будут продвигаться. Важно оценивать конкурентные преимущества с точки зрения клиента, а цену устанавливать на основе платёжеспособности аудитории. Например, производитель одежды должен в первую очередь думать о красивом дизайне и хорошем материале, а не высокой скорости производства. Затраты на маркетинг на примере кинотеатра. Источник Кроме того, нужно прописывать только те рекламные каналы, которые помогут в продвижении компании. Например, Telegram-каналу поможет контекстная и таргетированная реклама , а вот баннерная на улице — вряд ли. С аудиторией он тоже определился быстро: это мужчины и девушки в возрасте 20—35 лет, которые занимают руководящую должность или ведут собственное дело. С рекламой было труднее, Богдан прописал такой план: запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте на офлайн-точку и контекстную на будущий сайт. На тесты он отложил 20 000 рублей. Финансовый и производственный план Финансовый план определит, дадут инвесторы денег или нет. А будущий предприниматель решит: стоит ему открывать бизнес или нет. На этом этапе руководитель описывает всё необходимое, что нужно для выхода компании на рынок. Сюда входят: цены на инструмент, сырьё, аренду, сотрудников, логистику и т. Сюда же можно вписать прогноз цен на ресурсы — если они будут расти, то компания сможет производить меньше за те же деньги. В общем, учитывать нужно все одноразовые и постоянное затраты. Tак можно представлять финансовый план Обязательно нужно спрогнозировать возможную прибыль и маржу — процентную разницу между выручкой и общей стоимостью продаж. У Богдана никакого производства не будет. Все его затраты — на аренду помещения и запчасти для телефонов. Это он и вписал в план. По прогнозам Богдана цены в ближайшее время ни на то, ни на другое расти не будут. Минимальная наценка будет 500 рублей.
Потом у таких людей вообще нет бизнеса. Почему нужен бизнес-план, как технический инструмент? Он нужен, если ты собираешься привлекать заемные средства. Пойдешь в банк и попросишь под это кредит. Когда будешь создавать бизнес, либо пойдешь к частному инвестору, в какой-то инвестиционный или венчурный фонд, то тогда тебе нужен бизнес-план. Нужен ли тебе бизнес-план? В России нет стандарта его написания. Даже на международном уровне нет единого стандарта написания бизнес-плана, чтобы сказать, что этот составлен правильно, а этот неправильно. Все напрямую зависит, что хочет видеть инвестор. Если будешь обращаться в банки, то под каждый банк придется писать свой бизнес-план. То есть заранее бессмысленно писать. Надо узнавать нюансы, детали, которые их аналитики хотят видеть, и под них готовить бизнес-план. Если самому на свои деньги запустить бизнес, он не нужен.