Государственный секретарь Совета безопасности Александр Вольфович заявил, что вступление Беларуси в военные действия не планируется. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня на оперативном совещании с военными, передает БЕЛТА.
Украина уже пыталась атаковать Беларусь, ракеты перехватили – Лукашенко
Макрон своих предпочитает поберечь, а вот свыше сотни тысяч украинцев готов бросить на убой на восточный фронт. RU Президент Белоруссии уверяет, что не намерен провоцировать конфликт , но вся страна встанет Брестской крепостью, если кто-то вступит на её землю. Так вот, как только украинцы стали стягивать войска к белорусской границе, воины-пограничники проявили смекалку и чувство юмора. Привезли звуковую аппаратуру и запустили запись, на которой приятный женский голос рассказывал рецепт белорусского борща. На той стороне креатив не оценили. В ответ запустили запись, в которой обозвали борщ жижей. Способ ликвидировать опасность Вернёмся от дел шуточных к серьёзным. Обозреватель Царьграда Андрей Перла, исходя из заявлений белорусских руководителей, считает, что в ближайшее время театр боевых действий может расшириться. Такие заявления, во-первых, следует признать беспрецедентными.
Во-вторых, к ним нельзя относиться несерьёзно, потому что война с государствами НАТО — это, собственно, мировая война, — считает Перла. Переформатирование, с точки зрения Лукашенко, единственное, что можно предложить как альтернативу полному поражению и ликвидации Украины. Кстати, это и единственный способ ликвидировать опасность новой мировой войны: действительно, как только всё завершится русской победой, угрозы Белоруссии со стороны Польши и Литвы потеряют смысл, — резюмировал обозреватель Царьграда. Действительно, заявления Минска не стоит считать неким эпатажем. В обновлённой военной доктрине страны на случай атаки со стороны предусмотрено применение имеющихся сил и средств для нанесения превентивных ударов для предотвращения агрессии.
У них не будет необходимости выступать против России. Они заявят, что ведут боевые действия только против Белоруссии. России всё равно придётся защищать союзника, а значит протяжённость фронта увеличится на тысячу километров только по прямой. Если учесть все возможные изгибы, то и на все 3—4 тысячи километров. При этом Польша и Прибалтика только в первом эшелоне, до проведения мобилизации, могут выставить 150—200 тысяч человек что в полтора-два раза превышает по численности Белорусскую группировку ВС РФ И РБ. В течение двух-трёх месяцев эта группировка может быть увеличена до 300—350 тысяч, при сопоставимом с российско-белорусскими войсками техническим обеспечении. Получается, что, атаковав Украину на широком фронте с задействованием большей части имеющихся сил, мы просто обнажим тыл задействованных в операции войск для ударов из Польши и Прибалтики. В-третьих, если рассматривать возможность атаки на узком фронте, то, с учётом вышеизложенных обстоятельств, такой удар возможен только при взаимодействии с основными силами ВС РФ, уже развёрнутыми против Украины. Иначе, ограниченная по силам группировка, действующая на самостоятельном фронте, рискует быть блокированной и разбитой, так как основные силы, размещённые в Белоруссии, необходимо будет держать против Польши и Прибалтики, независимо от того начнут они вторжение в Белоруссию или просто останутся в угрожающей позиции. С этой точки зрения удар на Ковель-Луцк невозможен до тех пор, пока основные силы российской армии не перейдут Днепр на всём его протяжении. Что касается удара на Киев, то он возможен только после того, как российские войска прорвут укрепрайоны, возведённые украинцами на границе по линии Сумы-Глухов-Новгород-Северский и как минимум выйдут на ближние подступы к Чернигову, что позволит наладить взаимодействие с наступающей с Севера группировкой. При этом надо иметь в виду, что протяжённость фронта в таком случае увеличится на 500—700 километров, а имеющийся фронт от Херсона, до Харькова никуда не денется и также будет постоянно требовать вливания новых и новых ресурсов техника, люди, боепитание. С учётом главной задачи по сдерживанию польско-прибалтийской группировки НАТО Белорусская группа войск сможет выделить для наступления на Киев не более 20—30 тысяч человек и на срок не более двух-трёх недель. Этими силами начинать штурм Киева бессмысленно. Они могут быть использованы только для вспомогательного удара. Как видим, для того, чтобы наступление с Севера даже ограниченное по масштабам не превращалось в рискованную авантюру, необходимо вначале добиться обрушения основного украинского фронта в Донбассе , занятия или надёжной блокады Харькова, прорыва пограничных укреплений в Сумской и Черниговской областях и выхода к Днепру на протяжении большей части Левого берега.
Лукашенко: Белоруссия могла бы стать третьей силой в конфликте России и Украины 08 апреля 2024 14:15 Вооруженные силы Белоруссии. Он уверен, что в ситуации столкновения двух государств и фактически одного народа лоб в лоб «всегда нужна третья сила». Президент республики отметил, что в боевых действиях на Украине на стороне ВСУ участвует белорусский полк Калиновского.
Белоруссия намерена применить в ответ все имеющиеся силы и возможности для предотвращения агрессии. При этом Республика Беларусь обязуется предоставлять военную помощь любому члену Организации договора о коллективной безопасности ОДКБ , если такая потребуется. Отметим, что Россия в обновленной военной доктрине Белоруссии характеризуется как стратегический союзник Минска.
Лукашенко назвал условие вступления Беларуси в войну
Более того, выступивший после Тихановской ее советник Франак Вячорко и вовсе призвал белорусов быть готовыми «к тяжелым временам». По его словам, «подготовленными надо быть всегда», так как «военные действия не прекратились, российские войска находятся в Белоруссии, новые атаки со стороны Белоруссии не исключены, поэтому не исключены и ответные удары». Одновременно он попытался сделать из белорусской оппозиции главного защитника интересов простых граждан, обвинив в бездействии власти страны, которые якобы «не информируют о бомбоубежищах, не дают инструкции, что делать в случае атак с воздуха». На самом деле, это совершенно не так, и в Белоруссии уже не первый месяц идут самые различные мероприятия, связанные с подготовкой страны к непредвиденным обстоятельствам. Однако это совершенно не интересует белорусскую оппозицию, цели которой в нынешней информационной кампании далеки от реальной заботы о простых гражданах.
Это косвенно подтвердил и сам Вячорко, который призвал белорусов проявить активность и включиться в работу «по борьбе с режимом», в том числе «делиться с демократическими силами информацией, которая может помочь в работе политиков, гражданского общества». При этом он заметил, что собирать информацию, а по сути шпионить в пользу иностранных государств, нужно не только по теме «ситуации внутри режима», но и «ситуации внутри армии, и ситуации, связанной с войной». Этими словами Вячорко можно было бы полностью объяснить нынешние выступления белорусской оппозиции, которая не только пытается запугать население Белоруссии с целью подтолкнуть его к противоправным действиям, но и представить себя «настоящими защитниками» белорусов, для которых уже даже разрабатываются «гуманитарные коридоры» на случай развертывания военных действий на территории республики. Однако есть еще одним немаловажный момент, почему воззвание Тихановской и последующие заявления ее окружения появились именно сейчас.
Дело в том, что белорусские власти в последние месяцы развернули активную работу по возвращению в страну тех, кто участвовал в протестах 2020 года, а после решил бежать из страны, опасаясь преследования. Александр Лукашенко на протяжении продолжительного времени заявлял о том, что готов простить попавшихся на удочку оппозиции граждан, если они не совершили серьезных преступлений. Еще в январе прошлого года президент Белоруссии, выступая перед Национальным собранием и представителями общественности, обратился к уехавшим, посоветовав им покатятся, «стать на колени», заплатить штрафные санкции за нанесенный ущерб, отсидеть «в местах не столь отдаленных» и снова вернуться к обычной жизни. Уже тогда Лукашенко анонсировал создание общественной комиссии, которая должна была заняться вопросами беглых, решивших возвратиться на родину.
В сентябре риторика Лукашенко была уже менее радикальной, и он сообщил, что в страну могут вернуться уехавшие по политическим причинам граждане, но властям необходимо отсеивать «нормальных» людей, чтобы в Белоруссию не попали «мерзавцы и шпионы». В январе нынешнего года Лукашенко и вовсе отмечал, что «нам не надо создавать дополнительные какие-то точки напряжения в нашем обществе», и «нужно не закрываться от тех, кто оступился, осознал это, а сделать шаг навстречу». Результатом этого стало появление комиссии для работы с желающими вернуться в Белоруссию, куда вошли не только представители силовых ведомств, но и политики, журналисты, общественные деятели и пр. По словам Лукашенко, теперь власти никого насильно возвращать в страну и лишать свободы не собираются, но если какой-то гражданин действительно заслужил наказания, то он его получит.
Это наша добрая воля, мы ее продемонстрировали. Пожалуйста, обращайтесь, будем рассматривать ваши заявления.
И белоруссы ненавидят и бандеровцев, и поляков. Лукашенко крутой и армия Белоруссии может действовать жестко», — рассуждает Марков. Из Киева уже раздаются угрозы. А глава офиса украинского президента Андрей Ермак пригрозил Минску «последствиями собственных решений».
Боевик «Азова» Родион Кудряшов пишет: «Есть риск захода через Припять со стороны лукашенковских тварей. Продолжаются атаки на столицу… Но Украина выстоит! ВСУ готовы ко всему!
России не потребуется перебрасывать силы с украинского направления на белорусское, а значит основная цель гипотетической польской агрессии ослабление давления России на украинском фронте достигнута не будет. Варшаве придётся искать мира, в том числе и ценой принятия российских условий по Украине.
Нельзя исключить, что Киев попытается оказать поддержку нападению на Белоруссию. Само очертание белорусских границ диктует попытку атаковать их с трёх направлений, чтобы растянуть силы обороняющихся и облегчить задачу прорыва главной польской ударной группировки. Однако основные силы ВСУ заняты на Восточном фронте и выделить для наступления на Севере они могут только ограниченное количество второсортных частей сейчас у белорусской границы концентрируются в основном бригады территориальной обороны. Кроме того, Украина столкнётся с той же проблемой, которая ограничивает возможность наступления из Белоруссии на юг. Припятские болота дают возможность активно действовать на двух операционных направлениях, разделённых тысячекилометровым пространством.
Наступление на Кобрин-Брест создаёт эвентуальную угрозу южному флангу развёрнутого против Польши фронта, но силы, которые Украина может выделить для этого удара, совершенно недостаточны для быстрого глубокого прорыва, тем более, что белорусские военные должны ожидать удара с этой стороны, так как Украина может попросту пропустить через свою территорию польские войска. Успех же ограниченного наступления ничего не меняет, так как главные задачи Белорусской группировки: деблокада Калининграда и стабилизация польского фронта всё равно могут быть выполнены. Что касается гипотетического наступления на Мозырь-Гомель, то проблема вновь заключается в ограниченности сил и средств, которые Киев способен для этого выделить. Выйдя из укрепрайонов и оторвавшись от основных сил ВСУ относительно малочисленная группировка рискует получить удар во фланг и тыл из глубины российской территории и быть полностью уничтоженной. Для решения этой задачи ВС РФ придётся отвлечь некоторое количество войск, находящихся в резерве для развития наступления после прорыва фронта в Донбассе.
Но количество отвлекаемых войск будет невелико, а срок их отвлечения краток. Более того, после разгрома украинских сил вторжения эта группа, даже оставаясь на месте в Белоруссии, будет создавать угрозу глубокому северному флангу ВСУ, отвлекая на себя силы и средства с Восточного фронта. Таким образом на сегодня украинское направление является для Белорусской группировки второстепенным. Её главная задача решается на польском и литовском направлениях, где она сдерживает потенциальную агрессию уже самим фактом своего существования.
С другой стороны, он вынужден был признать, что именно Украина постоянно осуществляет провокации на белорусской границе, к которой уже стянула группировку до 15 тысяч военнослужащих. Причем на пограничной территории они осуществляют инженерное оборудование блокпостов и огневых позиций, устраивают заграждения на дорожных направлениях.
Словом, констатировал Лукашенко, украинская армия не просто забаррикадировалась, а выстроила стену, ведет постоянную оптическую, радиоэлектронную, радиотехническую разведку белорусской территории, войск и объектов. И в то же время переживают и парятся по поводу того, "ах, как бы Беларусь не вступила в войну", - резонно заметил президент.
Белоруссия перебросила часть войск на западную границу
Вторым поводом для войны и участия в ней Белоруссии станет возможное нападение на Россию, заявил Александр Лукашенко. Республика Беларусь сможет оказывать военную помощь союзникам в случае, если против них будет направлена агрессия. Глава Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что войны Минска и Киева хотят в НАТО, но белорусские власти на это не пойдут из-за последствий и ситуации на границе. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Образ врага в лице Москвы и Минска американцам удалось сформировать, Вашингтон поступательно продавливает агрессивные нарративы в адрес белорусского и российского государств, повышая градус враждебности. Белоруссия прописала в своей военной доктрине оказание военной помощи дружественным государствам.
Лукашенко хочет мира, но готовится к войне
Несмотря на любой результат переговоров в высоких кабинетах, судьба Белоруссии уже предрешена – она в любом случае вступит в военный конфликт. "Запад очень хочет втянуть Белоруссию в войну", — заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко в четверг, 25 апреля, на заседании Всебелорусского народного собрания. Запад собирается устроить госпереворот в РБ: его планируют по трем сценариям: во время президентских выборов: во время голосования западные спецслужбы совершат насильственный захват власти; — Запад использует избирательную кампанию в Белоруссии как начальный. "Запад очень хочет втянуть Белоруссию в войну", — заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко в четверг, 25 апреля, на заседании Всебелорусского народного собрания. Во-вторых, вступление Белоруссии в боевые действия на Украине по собственной инициативе не только создаст Лукашенко некоторые внутриполитические трудности (белорусы не против защищать свою страну, но явно не в восторге инициативно воевать на чужой территории), но и.
Какие слухи и фейки опроверг Лукашенко 21 октября 2022 - главное
Смотрите видео онлайн «Лукашенко назвал условие для вступления Белоруссии в войну» на канале «СНЧ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 3:54, длительностью 00:00:38, на видеохостинге RUTUBE. Опасения по поводу возобновления военного наступления возникли в январе после того, как Россия и Беларусь провели совместные учения ВВС, через месяц после визита президента России Владимира Путина в Минск. Белоруссия официально прописала в новой военной доктрине оказание военной помощи союзникам, если в их отношении будет проявлена. Президент Белоруссии Александр Лукашенко пообещал обнародовать факты, подтверждающие, что Запад хотел вступить в войну с Россией в 2021-2022 годах. Вступит ли Белоруссия в конфликт? Александр Лукашенко заявил, что введет войска на Украину лишь в том случае, если агрессия будет проявлена в отношении самой Белоруссии.