Александр Архангельский: Модернизация предполагает запуск долгосрочного социокультурного процесса. Александр Архангельский. Поделиться ссылкой на страницу Френдли-автора можно с помощью QR-кода. О загадке императора Александра рассказывает в своей книге известный писатель и публицист Александр Архангельский.
Александр Архангельский – о застое как эпохе разочарования
Самое неинтересное, что во мне есть, это принадлежность поколению девяностых. Не потому что девяностые чем-то особенно плохи, или чем-то особенно хороши, хотя и хороши и плохи, а потому , что характеристика массовидная. Про «новое, молодое» - ровно то же самое. Описывать других через генерацию можно и нужно, но себя сводить к ней - зачем? Она достойный человек. Все, что пишет ее дочь Анна Ковалева - правда.
Маме были нанесены тяжелейшие травмы, которые сделали ее инвалидом. Уже больше года моя семья борется за ее жизнь и за то, чтобы восстановить, насколько это возможно, ее здоровье. Теперь ей предстоит пройти через еще несколько операций — по эндопротезированию, так как в результате аварии у нее оказался уничтожен локтевой сустав. Однако до операции маме необходима реабилитация в специальном центре, поскольку она полностью утратила способность ходить, и, если сейчас не восстановить это, то потом она уже восстановиться и ходить никогда не сможет.
Поэтому я бы очень просил вашего поручения о том, что нам, конечно, надо строить жильё. Я не говорю о дополнительных средствах, я говорю о том, что эти деньги, которые запланированы на программу второго этапа, после 2025 года для Архангельской области, передвинуть и дать нам уже в следующем году возможность переселять людей". Ещё один важный аспект встречи - строительство глубоководного порта Архангельск. Это будет иметь большое значение для развития Арктики. Подтверждение заинтересованности в отправке грузов через новый глубоководный район в страны Азиатско-Тихоокеанского региона уже выразила большая часть лесопромышленных предприятий Северо-Запада и даже соседних регионов. Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области: "Я попросил по итогам нашего совещания, Владимир Владимирович, дать поручение Правительству России и Правительству Архангельской области, госкорпорации "Росатом", проработать вопрос развития Архангельского транспортного узла и включить проект в строительство глубоководного порта Архангельск в план развития Северного морского пути до 2035 года". Проект создания глубоководного порта - финансовоёмкий, для его реализации необходимы меры государственной поддержки на этапах строительства и эксплуатации. Владимир Путин отметил важность развития Архангельской области и других арктических регионов. Здесь полностью или частично располагается девять субъектов федерации, проживает чуть больше миллиона человек.
В эксплуатацию введено 13 новостроек. Благодаря новому инструменту поддержки — инфраструктурному бюджетному кредиту — здесь активно развивают транспортную инфраструктуру. На строительство автомобильной дороги по Московскому проспекту и реконструкцию примыкающей к нему улицы Ленина, которая расширена с двух до четырех полос, за два последних года было направлено 2 млрд рублей. На сегодняшний день округ Майская Горка — это территория, которая застраивается благодаря использованию всех государственных инструментов развития. До 2028 года в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» здесь планируется ввести в эксплуатацию еще порядка 130 тыс. Еще один механизм развития жилищного строительства — территория опережающего развития. В рамках создания Арктического квартала в Майской Горке определены 4 незастроенных земельных участка для возведения новостроек. До 2028 года планируется построить и ввести в эксплуатацию 190 тыс.
Окончил факультет русского языка и литературы МГПИ 1984. Кандидат филологических наук 1988. Работал в Московском Дворце пионеров 1980-84 , детской редакции Гостелерадио СССР 1985 , журналах: "ДН" 1986-88, 1989-92 , "Вопросы философии" 1988-89 ; Читал курсы лекций в Женевском университете 1992-1998 , в Московской государственной консерватории им. Чайковского 1998-2001.
Александр Архангельский (II)
Всегда есть много листочков, дополнительных задач. В каких-то школах — только листочки. Родители все это узнают перед первым классом. Есть математические олимпиады, их очень много. То есть математический трек понятен.
Это та или иная группа, в которую ты можешь вписать ребенка. То есть все с ног на голову… — В математике много сделали в последние годы. Наработки их настолько сильны и настолько управленчески крепки, что разгромить их не удается. Фото: Анна Данилова — И это не про мировоззрение.
Математики всегда были сильны, помимо самого предмета, самоорганизацией и солидарностью. Иван Ященко, который много делал для математически одаренных детей и их развития. Академик [Алексей] Семенов, который предлагал математику объявить национальной идеей. И много чего сделал для цифровизации, в том числе и гуманитарной, но прежде всего математической модели.
Физики ярко работают в современной школе, не только на физическом материале, но и за пределами своей дисциплины. Например, Александр Адамский, институт образовательной политики «Эврика» — это физик, и физики за ним стоят очень мощные и крупные, крепкие. А с гуманитарными не складывается, потому что бесконечная борьба концептов… — Меня сейчас математики, наверное, не поддержат. Там сложные задачи.
А все гуманитарные дисциплины — история, философия, литература — это уже во многом про трактовки, про взгляды. Нельзя сказать, консервативная у нас математическая программа или либеральная. Либеральная вряд ли. Просто математика не про идеологию, к счастью.
А консервативная или прогрессивная — вполне себе. Консервативная программа учит тебя двигаться к готовому предусмотренному ответу. А прогрессивная учит искать. И, может быть, находить решение лучше, чем у учителя.
И точно так же гуманитарные дисциплины учат не трактовкам, а тому, что итоговых ответов не бывает. Есть ядро смысла, до которого можно докопаться. Но периферия абсолютно открыта. И ты никогда не можешь сказать, когда произведение закончилось.
Я приведу мой любимый пример. Александр Пушкин, «Борис Годунов». Пьеса заканчивается в рукописи 1825 года: «Слава царю Димитрию Иоанновичу». А в издании 1831-го заканчивается словами: «Народ безмолвствует».
Это два произведения. В одном есть все народные сцены, но народ приветствует нового царя. В другом не все народные сцены, но народ безмолвствует — то есть в нем пробуждается нравственное чувство. И какой текст выбрать?
Рукописи, где это переделано, нет. Есть последнее и первое издание. Это два разных по идеологии, по оценкам, по развороту произведения. Народ неизменен, и всегда будет такой.
Народ изменчив, и будет иным. Которое выбираем? Мы выбираем оба. Студентам и школьникам я часто показываю одну известную картину Ильи Репина.
И делаю ее в двух вариантах, абсолютно одинаковых. И спрашиваю: «Это одно произведение или два? Я отвечаю: «Правда». На ответ: «Два», — говорю: «Тоже правда».
После смерти Репина ее назвали «Отказ от исповеди». Как только ты называешь картину «Перед исповедью», композиционно ее центр — крест, протянутый священником — простеньким, но не злобным, совершенно ясно, что добродушным, — заключенному, в лице которого проступает смятение, разочарование, надежда, смесь чувств. Но точно не презрение. Как только ты называешь это «Отказ от исповеди», в центре композиции оказывается черный провал между крестом и лицом.
В лице проступает ненависть, презрение, потому что разве может этот священник понять глубокого юношу, видимо, революционного борца? Ты поменял только название! Или, например, замечательная картина Яна Вермеера «Девушка с письмом». Девушка стоит у окна, читает письмо.
Эта картина про разлуку, про чувства, скорее всего, это муж пишет письмо, он уехал либо на войну, либо по торговым делам, они когда-нибудь встретятся. Такая сдержанная картина. Ее расчистили в пандемию, в 2021 году. И оказалось, что на полотне замазан амур, протягивающий пухлую ручку к завесе, чтобы ее поскорее задернуть.
И понятно, что это картина про предстоящее любовное свидание. Ян Вермеер, «Девушка, читающая письмо у открытого окна» 1657—1659 до и после реставрации Что мы будем делать в итоге? Ну, с Репиным ладно — вернемся к его названию. А в случае с Вермеером мы оставляем обе версии картины, потому что одна осталась навсегда с человечеством.
А другая — то, что задумано автором. И они теперь будут жить рядом. Мы умножаем содержание, а не сокращаем его. Школа в литературе и мировой художественной культуре должна учить тому, что нет итоговых ответов.
И это счастье. А история должна учить тому, что есть события и позиции. И есть такая позиция, такая, такая — к какой ты присоединишься и почему. Но она же превращена в идеологическую матрицу, эта история в несчастной нашей школе.
Это — суррогат идеологии. И это менять придется. Повторюсь, история на месте не стоит. Хотелось бы, чтобы маятник не снес все полезное, что есть в современной школе.
А это живой опыт учителей. Его трогать нельзя. Учителя давать в обиду не надо. Обычная сельская школа.
После нее бабушка как золотая медалистка поступила в МГУ на филологический факультет, на русское отделение. И была одной из лучших студенток. Всегда говорили: «Какая же светлая голова». И очень хвалили.
То есть она была одного уровня с теми, кто жил в Москве, учился у лучших учителей, уехавших из Ленинграда в эмиграцию. Между ними не было разрыва. Это потому, что все в СССР было полностью унифицировано? Это главное условие.
В каком году она закончила? До ремесленного разворота послевоенного, на излете бесконтрольной вольницы, которая во время войны всегда возникает. Потом был сталинский период фабрично-заводской. И, конечно, никакого интеллектуального пиршества.
А потом хрущевский, когда началась НТР научно-техническая революция. Жизнь туда разворачивала. Я почему поинтересовался, в каком году закончила — от этого много что зависит. Война — трагедия, но во время войны контроль за школой снижается.
Не унификация, а дали развиться таланту. Она была хорошим редактором, хорошим филологом. Школа либо стандартизирует, либо развивает индивидуальное дарование. И там, и там есть издержки.
Потому что школа, вообще-то говоря, для всех. Поэтому если она делает ставку на одаренных, возникает проблема — а что с остальными? Что этим-то делать? Нет хорошего ответа.
Поздняя советская система придумала модель спецшкол, в которых детям давали другого уровня языковое образование. Также были математические школы, например, 2-я московская. В любом другом городе можно найти свои примеры. Не было единой советской модели.
Если бы ваша бабушка училась в 1949—1953-м, кто знает, подготовили бы ее к университету или наоборот. Курсы, репетиторы и ты зеленого цвета. Сейчас мы пришли к тому, что дети уже в четвертом классе зеленого цвета — они поступают в хорошую школу и потом претендуют на 10 бюджетных мест вместо 150. Это сложный путь.
Мне кажется, конкуренция должна включаться в университете. Через систему рейтингования, систему бюджетных льгот. И люди борются за место в рейтинге. И это правильно.
Если это начинается в школе, то не дай Бог. Школа вообще-то не для того, чтобы получить готовые компетенции. Школа для того, чтобы развить личность. Это неприемлемая модель.
В котором ты мог из деревни поступить в МГУ… — С 1941 по 1947 годы — да. С 1947-го… —…уже нет. В 1953 году — нет. А потом опять — да.
Нет никакой единой советской модели. Фото: Анна Данилова — Каждый родитель хочет, чтобы дети могли просто спокойно учиться. Без гонки поступления в селективную школу, вне которой у тебя будет очень простая программа, не гарантирующая поступления. А потом так же спокойно учиться в вузе.
Как это сделано во многих европейских странах. Это страна, которая помнит о своем имперском прошлом. Но она понимает, что империей больше никогда не будет. И хочет играть роль в мире на другом поле конкуренции.
И да, французский университет, наверное, не самый сильный в мире. Но вопрос о справедливости поступления — вы рассылаете свою школьную документацию по разным университетам, берут всех. А потом отсев. В университете, повторюсь, конкуренция — вещь нормальная.
Она учит нас жесткой профессиональной жизни.
Работал в Московском Дворце пионеров 1980—84 , детской редакции Гост. Работал в Московском Дворце пионеров 1980—84 , детской редакции Гостелерадио СССР 1985 , журналах: «Дружба народов» 1986—88, 1989—92 , «Вопросы философии» 1988—89 ; стажировался в Бременском университете 1991 , в Свободном университете Берлина 1994 ; читал курсы лекций в Женевском университете 1992—1998 , в Московской государственной консерватории им. Чайковского 1998—2001. Обозреватель с 1998 , заместитель главного редактора 2001—2004 , колумнист с 2004 газеты «Известия».
С 2004 — колумнист журнала «Профиль». Печатается также под псевдонимами Архип Ангелевич, Ангелина Архипова. Статьи Архангельского переведены на английский, иврит, немецкий, французский, финский языки.
Армения — это гора спасения и надежды Арарат, ментально неотделимая от Армении, «щедро» принявшей большое количество россиян, страна, сама сейчас переживающая непростые времена, когда часть ее народа в Нагорном Карабахе армянское название — Арцах находится в полной блокаде, и поиск в Армении ответа на вопрос, что есть Родина в мире, потерявшем понятие Ноева ковчега, Земли обетованной и спасения — единственно верный путь. Подробнее в видео.
Российский литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель. Работал в Московском Дворце пионеров 1980—1984 , детской редакции Гостелерадио СССР 1985 , журналах: «Дружба народов» 1986—1988, 1989—1992 , «Вопросы философии» 1988—1989 ; стажировался в Бременском университете 1991 , в Свободном университете Берлина 1994 ; читал курсы лекций в Женевском университете 1992—1998 , в Московской государственной консерватории им. Чайковского 1998—2001.
Что еще почитать
- Александр Архангельский (II)
- Александр Архангельский: «Помирать собрался, а рожь сей»
- Передача "Тем временем. Смыслы" существовала 20 лет.
- Александр Архангельский: «Без литературы мир был бы еще более жестоким» | Вести образования
Александр Архангельский: «Позиция России вызывает в Армении обиду»
Александр Архангельский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Известный российский писатель, журналист и телеведущий Александр Архангельский вместе с режиссером Татьяной Сорокиной готовится к съемкам нового документального фильма в. читайте на сайте Сноб.
«Я предпочел бы, чтобы 2022 года не было». Александр Архангельский
Насколько это правильно — сложный вопрос. Потому что от того, как думают люди, зависит то, как складываются события. И если люди думают тотально, то и события будут тотальными. Если люди агрессивны, то и события будут агрессивными.
Если люди допускают веру в абсолютный бред, который им внушают, то этот бред будет воплощаться в реальности, надвигаться на нас страшной тенью. Не знаю. Может быть, это абсолютно неправильно.
Может быть, надо быть идеологом. Я не умею. Самое большое разочарование в 2022-м — Какое самое тяжелое разочарование у вас было за эти месяцы?
Может быть, потери какие-то? Я разошлась с несколькими близкими друзьями, потому что поняла, что мы находимся во многих вопросах на скрещивающихся плоскостях. Иначе — не значит совсем по-другому.
И никто не развернулся в противоположную сторону, не перевернулся, не переобулся в воздухе. Но есть гораздо более серьезная для меня потеря. Я не знаю, как ее сформулировать, чтобы никого смертельно не обидеть.
Фото: tatmitropolia. И не только потому, что есть замечательные священники, которых мы все знаем и можем перечислять. Но потому что там веет Дух.
Как это происходит, почему — я не знаю. У меня нет ответа. Но как социальное тело, как социальный организм, как институция управленческая — я не понимаю, как в ней оставаться.
Но остаюсь, потому что я про мистику, а не про политику. Это кризис администрации. Это кризис управленческой модели.
Но и для многих, для тех, кто не успел вписаться в эту живую ткань, в эту плоть, когда она была живой и страдающей плотью — наверное, это очень тяжело. Я не знаю, я вряд ли пришел бы в эту Церковь, если бы мне предстоял выбор сегодня, а не много лет назад. А что касается друзей, то, видимо, мне повезло.
Потому что я прямо по пальцам могу пересчитать тех, чьи семьи не разделили бы происходящие события. Мои глубоко консервативные друзья, которым нравилось все такое старое, патриархальное, когда столкнулись с тем, что детей надо спасать, вдруг поняли, как мир вокруг нас оказался устроен. И переменили свои привычки, ориентиры, подобрели, помягчели.
И идеологически в том числе. Об отмене русской культуры — Вы замечали, что люди за 2022-й постарели больше, чем на год? Это я про себя могу сказать — и физически, и психически, и эмоционально.
Москва, конечно, постарела. Особенно в интеллектуальной своей части. Новая эмиграция — это отдельная эмиграция, другая.
Такой не было. Может быть, во время революции или после нее. Уезжают молодые, интеллектуально состоявшиеся, творческие, яркие.
И густота культурной жизни не здесь. Будет заново заварена эта каша — вполне допускаю, что да. Но она будет другой.
И она будет медленно формироваться новым поколением. Но как, если исчезают имена режиссеров? В программке можно прочитать «режиссер» — и пробел имя Кирилла Серебренникова убрали с сайта МХТ имени Чехова и из программки поставленного им спектакля «Лес».
Это не беда для знаменитостей. Мы знаем спектакли Крымова, мы знаем прозу Акунина, мы знаем, что делал Серебренников, мы прекрасно различаем роли Чулпан Хаматовой и прекрасно знаем, кто такая Рената Литвинова и кто такая Земфира. Но что делать следующему поколению?
Оно приходит, занимает определенную позицию. Эта позиция, предположим, не совпадает с государственной. И даже если этих людей дадут с пустым именем, они не будут распознаваемы.
А скорее всего, просто не дадут. И что с этим делать, я не знаю. Наверное, сейчас есть какие-то другие оттенки в этом вопросе и возможном ответе?
Первое: я все-таки ездил в этом году не только по России, но и по миру, в меньшей степени, но ездил. Никакой отмены русской культуры нет. Есть отмена русской культуры здесь [в России].
Русская культура может не нравиться — неважно. Но это ее просто физически отменяет. А что касается памятников Пушкину, которые демонтируют — это груда металла.
Пушкин будет жить. И памятники восстановят, если он будет жить. Русские — все-таки отвечающие за все, что здесь сделано дурного, и тем самым получающие право считать своим все, что здесь было хорошего.
А хорошее здесь было и будет, я надеюсь. Но цена вопроса простая — ты готов полностью ответить? Не власть, а ты готов признать имперское сознание, которое нес в себе?
Я — нес. И это не наднациональное сознание, этническое, а именно имперское. Но, повторюсь, можно быть русским, если ты готов отвечать за все худшее.
Конечно, это не юридическая ответственность, а моральная. Но тогда ты получаешь право и на все лучшее. А лучшее было и будет.
О ценности человеческой жизни — В некоммерческом секторе, в фондах мы привыкли к тому, что бьемся за каждую жизнь. На каждого некурабельного ребенка мы стараемся собирать деньги. И вы участвовали во многих фандрайзинговых кампаниях, жена у вас долго работала в благотворительном фонде.
И этот контраст между отстаиванием у смерти каждой маленькой жизни и списками погибших, которые мы каждый день читаем в сводках, колоссален. И не очень понятно, как жить в этом новом мире тем, кто 20 лет пытался жить совсем по-другому? Потому что маленькие дети остаются маленькими детьми.
Дети с болезнями, вошедшие в этот мир, остаются детьми с болезнями. Помогать всем, независимо от ситуации, в которой они оказались. Помогать беженцам из Украины, оказавшимся на территории России.
Тем, кто хочет остаться на территории России, помогать обустроиться здесь. Тем, кто хочет уехать за границу — помочь уехать. Человек должен иметь право выбора.
Мы должны обеспечить ему это право выбора. Фильм «Голод» и четыре катастрофы в истории России — У вас вышел фильм «Голод». Расскажите, пожалуйста, о нем.
Голод 1921—1923 годов, который все называют голодом в Поволжье, на самом деле был гораздо шире — от Украины до Дагестана, от Поволжья до Южного Урала, и Кубань, казачьи края. Но ядро, конечно, Поволжье и Урал. Второй голод — это голод 1930—1931 годов, казахский.
Заметьте, я не сказал, что все эти люди погибли. Часть умерла, а часть ушла в Китай, часть переселилась на другие земли. Голодающие дети в Бузулуке Самарская губерния , 1921-1922 гг.
Фото: Herbert Hoover Presidential Library and Museum Третий голод — это 1932—1933 годы, о котором благодаря украинской диаспоре знает весь мир. И четвертый голод — 1946—1947 год, послевоенный, о котором мы вообще забыли. И не понимаем, почему так оскорбительно выглядели кадры «Кубанских казаков», снимавшихся в 1948-м, на следующий год после завершения страшного голода.
Отдельный важнейший сюжет — Блокада. Голод в ХIХ веке — это когда крестьянин продавал средства производства — лошадь, корову, плуг или соху. И уходил.
Иногда бывали смерти голодные. Но это редко. А голод 1920-х годов, о котором наш фильм, захватил миллионы людей.
Погибло 5,5 миллионов человек, 11 миллионов спасли западные благотворительные организации. И этот голод впервые в истории был документирован видео- и фотодокументами. История, которую мы рассказываем — о том, как мир переступил через границы идеологии ради человека.
Да, у всех были свои интересы. Ленин прекрасно понимал, что если он не пустит западных благотворителей — конец его режиму. Западные благотворители понимали, что можно попытаться показать пример филантропии, и может быть, советские люди увидят, насколько она эффективна.
Фритьоф Нансен как практический романтик хотел просто помочь людям норвежский полярный исследователь, филантроп, лауреат Нобелевской премии мира за 1922 год. Левые организации, такие, как рабочие Германии, надеялись помочь большевизму. Папа Римский помогал атеистическому государству.
Но все в той или иной мере переступили через свои идеологические ограничения. Не важно, по каким причинам. Важно, что в центре оказался конкретный человек.
Не человек с партбилетом, не человек, антисоветски настроенный, а человек как таковой. Прежде всего дети. Это тоже был переворот, потому что крестьянская парадигма оказания помощи — «спасаем кормильца и жертвуем детьми».
Западная, американская помощь — это помощь детям: «спасаем молодых, имеющих шанс прожить наибольшее количество лет». Конфликт был примирен. Американцы поступились — начали подкармливать взрослых.
И крестьяне поняли, что по-другому не выйдет, придется слабых спасать. И это сдвиг, столкновение деревенской и городской культур. Это история про то, как все поступились принципами — а я сторонник того, чтобы мы поступались принципами, когда дело касается отдельно взятого человека.
Почти год собирали средства. И с самого начала приняли решение, что съемки не финансируют ни государство, ни западные фонды. Почти 2 тысячи человек пожертвовали нам на этот фильм.
Мы собрали 5,5 миллионов рублей. Это не колоссальные, но приличные деньги для съемок документального кино. Можно себе позволить долго работать.
Фильм вышел только что. Пока его в интернете нет, но мы с одной из YouTube-платформ договорились, что до конца 2022 года в России его увидят. За границей английская версия будет управляться не нами, мы отдали права на управление.
Что говорят люди? О чем спрашивают? Как принимают фильм?
Бывает, что люди в ступоре. Хотя мы снимали фильм, стараясь оставлять пространство надежды, воздуха.
Виссарион Белинский»; «Изгнанник. Александр Герцен» и другие. Сценарист документального фильма «Голод» 2022 о проблемах, с которыми столкнулись жители более 30 регионов СССР. Среди научных и научно-популярных книг можно выделить: «Стихотворная повесть А.
Очерки литературной характерологии» 1999. Темы, о которых писатель дискутировал в телестудиях, нашли отклик в книге «Тем временем». Помимо повестей и рассказов, автор выпустил несколько романов: - «Бюро проверки»; - «Несогласный Теодор» о социологе Теодоре Шанине; - «Русофил» о французском историке Жорже Нива.
Третий — не лишний Это была настоящая конкуренция концепций по выходу из тупика, в котором оказался поздний СССР Александр Архангельский рифмы Затишье перед бурей Всё когда-нибудь кончается, исчезнет и советская империя, но кто сказал, что именно здесь и сейчас начнется распад? Александр Архангельский Рифмы Национальный вопрос испортил многих Что же оказалось точкой танкового разворота? Мюнхенская речь?
В 2011—2018 годах его признавали лучшим преподавателем, в 2013-м он получил благодарность ВШЭ. Архангельский выступал против поправок к Конституции России, которые «обнуляют» президентские сроки, и публично поддерживал протесты в Беларуси. Недавно вышло его интервью с Катериной Гордеевой, которая включена Минюстом в список иноагентов.
Александр Архангельский покинул ВШЭ
Она посвящена нашим современникам — старшим, разумеется, потому что у младших пока не такой большой жизненный опыт, чтобы было о чем вспоминать. Мои герои — три очень разных человека с одинаково драматической судьбой, но очень непохожими взглядами. Первым героем был Теодор Шанин, основатель одного из первых в России независимых университетов. Он уже ушел от нас, но книгу успел подержать в руках, а на презентацию уже не успел приехать. В его случае мы имеем дело с драматической судьбой рожденного в Вильно — городе, который переходил от одного государства к другому. В детстве Теодор оказался в ссылке, в юности прошел через эмиграцию. Парадоксально, не правда ли? Трудно себе представить, что из Советского Союза в 1946 году была возможна эмиграция, но при определенных обстоятельствах — да. Из Польши он эмигрировал во Францию, из Франции поехал воевать в Израиль, потом разорвал отношения с Израилем и в Англии стал русским крестьяноведом. Невероятные приключения!
При этом он атеист и левый либерал. Вторым героем этой трилогии стал французский славист, переводчик Солженицына, Андрея Белого и много кого еще Жорж Нива. Для него связь с Россией тоже драматична. А в это время будущий великий лингвист Зализняк учился в Сорбонне. Такой был пример того, как открываются ворота в обе стороны, на Восток и на Запад. А потом его в традициях советской власти в разгар романтических отношений выслали за несколько недель до свадьбы. Его невесту посадили в тюрьму вместе с Ольгой Ивинской. Дальше война в Алжире, помощь диссидентам, с одной стороны, судьба французского слависта — с другой. Третьей героиней стала китайская переводчица Инна Ли, или, как ее называют в Китае, Ли Иньнань, дочь сооснователя китайской компартии Ли Лисаня и русской дворянки Елизаветы Кишкиной.
Такое совершенно неожиданное сочетание — и, соответственно, путь тоже неожиданный: с одной стороны, Советский Союз 40-х годов, с другой — жизнь китайской золотой молодежи. Инну ждали гибель отца, тюрьма, воспитание в деревне, невозможность говорить по-русски и другие испытания… Если Теодор Шанин — убежденный левый либерал и атеист, Жорж Нива — умеренный консерватор и кальвинист, то Инна Ли — вольномыслящая русская китаянка. Она долго определяла для себя, кто же она, и в конце концов определила, что китайского в ней больше.
Ложь, доносы, соглашательство, страх, глубоко укорененные даже в религиозной и научной среде, поломают судьбу героев. Разумеется, книга, как и жизнь, вмещает не только печаль и разочарование. Она проникнута любовью, выдержавшей испытание, верой, не убитой обманом. Есть в ней и свой луч надежды, достигающий и наших дней».
Ситуация объективно очень нехороша, но при этом, похоже, закономерна и даже символична, не говоря о том, что возможна была только позднем СССР с его идеологией, законами и политикой.
Во второй половине встречи участники смогут задать свои вопросы Александру Архангельскому. Модератором общения выступит Максим Курников.
Участвовал в информационной кампании по «обелению» образа «историка» Дмитриева, осуждённого за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней дочери В 2017 году, когда проходило уголовное разбирательство в отношении Дмитриева, журналист записал видео обращение в его поддержку. При этом, Архангельский отметил, что сам с «историком не знаком», однако вступился за него. В видео Архангельский заявил: «У меня нет никакого сомнения, что приписываемые ему преступления он не совершал. И вообще, это не преступление. Это забота. Медицинская забота о ребенке.
Я считаю, что кто-то с ним сводит счеты, с ним и с «Мемориалом». Тайминг 0:45 — 1:05 Справка: Юрий Дмитриев 22 июля текущего года был приговорён к трём с половиной годам лишения свободы за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней приёмной дочери. Однако уже 29 сентября Верховный суд Карелии изменил срок лишения свободы Дмитриеву с 3,5 лет до 13.
Александр Архангельский покинул ВШЭ
Интервью писателя Александра Архангельского Медиамакс. Значимой фигурой в журналистике является Александр Архангельский. «Не цепляться за мертвые формулы» Александр Архангельский о новой этике, культе отмены и коллективной вине. Александр Цыбульский поздравил жителей Архангельской области с Днем российского парламентаризма.
Новости с тегом «александр архангельский»
Александр Архангельский — последние новости о персоне сегодня | | Лекция Александра Архангельского «Как родилась великая русская литература». |
Александр Архангельский (II) - сценарист - биография - российские сценаристы - Кино-Театр.Ру | Смыслы" с Александром Архангельским, о чем ее ведущий, известный литературовед и критик, сообщил в своем Facebook. |
Александр Архангельский • Arzamas | У этого чередования жанров есть причины, попробуем их рассмотреть», — рассуждает Александр Архангельский, лауреат ТЭФИ и премии «Большая книга». |
В Туле с лекцией о традициях выступит публицист и писатель Александр Архангельский
Такой был пример того, как открываются ворота в обе стороны, на Восток и на Запад. А потом его в традициях советской власти в разгар романтических отношений выслали за несколько недель до свадьбы. Его невесту посадили в тюрьму вместе с Ольгой Ивинской. Дальше война в Алжире, помощь диссидентам, с одной стороны, судьба французского слависта — с другой. Третьей героиней стала китайская переводчица Инна Ли, или, как ее называют в Китае, Ли Иньнань, дочь сооснователя китайской компартии Ли Лисаня и русской дворянки Елизаветы Кишкиной. Такое совершенно неожиданное сочетание — и, соответственно, путь тоже неожиданный: с одной стороны, Советский Союз 40-х годов, с другой — жизнь китайской золотой молодежи. Инну ждали гибель отца, тюрьма, воспитание в деревне, невозможность говорить по-русски и другие испытания… Если Теодор Шанин — убежденный левый либерал и атеист, Жорж Нива — умеренный консерватор и кальвинист, то Инна Ли — вольномыслящая русская китаянка. Она долго определяла для себя, кто же она, и в конце концов определила, что китайского в ней больше. Живет она сейчас тем не менее все же в России.
Итак, мои три книги рассказывают историю первой трети XX века — про то, как эти годы отразились в судьбах очень важных для меня людей. На «Красной площади» я буду представлять прежде всего книгу об Инне Ли, но и немного поведаю обо всей трилогии в целом. Как вы считаете, чем пример Инны Ли может помочь нашим современникам? Можно ли сказать, что этот пример утешающий или вдохновляющий? Но что делать, мы не выбираем, за нас принимают решения. Ее опыт не то чтобы вдохновляющий, но чуть-чуть успокаивающий. Можно пройти через тяжелейшие испытания, через слом несовместимых эпох. Можно пройти через страну, которая ввергается в насилие, в том числе по отношению к своим собственным гражданам, но не только: вспомним происшествие на острове Даманский в 1969 году.
И при этом можно не только остаться самой собой, но и накопить внутреннюю силу. Внутренняя сила — это то, чему нужно учиться, потому что конкретные исторические обстоятельства никогда не совпадают. А опыт преобразования бессилия в силу, испытания — в источник надежды, мне кажется, всем нам очень пригодится в ближайшие годы. Вот этот образ, который я не нашел в литературе, я не нашел его в жизни, я нашел его в Теодоре Шанине». Могли бы вы повторить эти слова об Инне Ли — что не нашли такой образ в литературе и в жизни, а обрели в ней?
Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil. НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Профессор Высшей школы экономики. Александр Архангельский родился 27 апреля 1962 года в Москве. Мать - Людмила Тихоновна Архангельская, работала машинисткой на радио. Прадед был настоятелем Воскресенского собора в Ельце. Рос без отца. Научился читать в три года, в детском саду воспитательницы сажали его в центр группы, и он читал книжки вслух. В школе увлекался математикой. Начал писать стихи, во дворце пионеров посещал литературный кружок.
В 1984 году окончил факультет русского языка и литературы, а затем аспирантуру МГПИ. Кандидат филологических наук 1988 , тема диссертации: «Лирические жанры в поэзии А. Пушкина 1830-х гг. В 1980-1984 годах работал в Московском Дворце пионеров. С 1986 года и до начала 1990-х сотрудничал с журналом «Дружба народов».
Что еще почитать
- Темпы прироста ипотечного портфеля в Архангельской области снижались, вклады росли | Банк России
- Регистрация
- Комитет защиты национальных интересов - Александр Архангельский
- Политическая деятельность
- Интересные экскурсии в Берлине
Александр Архангельский – о застое как эпохе разочарования
Сегодня в рамках визита архангельской делегации в Минск прошла рабочая встреча Александра Лукашенко и Александра Цыбульского. #александр архангельский. «Пропагандистский проект»: историк Григорий Циденков — о том, почему Минкульт мог запретить прокат фильма про голод в Поволжье. свежие новости дня в Москве, России и мире.
Писатель и телеведущий Александр Архангельский уволен из Высшей школы экономики
Новости с тегом «александр архангельский». Новое министерство создали в Калужской области под Новый год. На фоне увеличения ставок продолжили расти средства населения на вкладах как в макрорегионе, так и в Архангельской области. Встреча с писателем, публицистом, телеведущим, профессором Александром Архангельским, в рамках которой, вместе с лектором, будет предложено обсудить такие произ. Смыслы" с Александром Архангельским, о чем ее ведущий, известный литературовед и критик, сообщил в своем Facebook.
Александр Архангельский: «Помирать собрался, а рожь сей»
Александр Архангельский. Радиостанция БАЛТКОМ. О русской классике, деле Голунова, коррупции и страдании. Александр Архангельский — все новости о персоне на сайте издания #александр архангельский. «Пропагандистский проект»: историк Григорий Циденков — о том, почему Минкульт мог запретить прокат фильма про голод в Поволжье.