— «Дмитрий Донской» стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков. Знаменитая подводная лодка «Дмитрий Донской» была выведена из эксплуатации и будет утилизирована на военно-морской базе в Северодвинске. Атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» вошла в состав ВМФ в 1980 и была головной лодкой проекта 941 — всего было построено шесть подлодок этого проекта.
Атомной подводной лодке «Дмитрий Донской» – 40 лет
Дудко: АПЛ «Дмитрий Донской» нужно сохранить и использовать против спутников США. На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте. Атомная подлодка "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. АПЛ «Дмитрий Донской» (вошла в боевой состав флота в 1980 году) была головной лодкой проекта 941 УМ «Акула». Для АПЛ «Дмитрий Донской», единственной из «Акул», продолжающей ходить в море, ракет Р-39, естественно, в наших арсеналах тоже давно не осталось. Он подчеркнул, что АПЛ «Дмитрий Донской» нужно сохранить в качестве символа, «стоящего на страже наших рубежей».
Крупнейшую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ России — РИА «Новости»
И именно о крупнейшем в мире атомоходе — новый репортаж «Медиапалубы». Серия планировалась из 12 лодок, ее сократили до 10, но в период с 1981 по 1989 год построили всего шесть подобных крейсеров. Сейчас в составе и резерве флота три крейсера проекта: ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний новых атомоходов, а также ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», ошвартованные у причалов Беломорской военно-морской базы в Северодвинске. Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года. Главным конструктором проекта был назначен легендарный Сергей Никитич Ковалев. Первая лодка была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года. Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» ТК-208. Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо».
Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже — 14 декабря 1982 года. Во второй половине 1989 года корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, но в 1991 году работы были остановлены и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской». После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава».
Она выведена из его состава и будет утилизирована, сообщает РИА Новости. Название «Дмитрий Донской» перешло к атомной подводной лодке класса «Борей-А», которая заложена в 2021 году.
В 2002 году судно было успешно модернизировано и оснащено российской "Булавой" — твердотопливной баллистической ракетой комплекса Д-30. Вес данной подводной лодки составляет 48. Смотрите также: «Нема тела — нема дела» — боевик ВС Украины попал в плен к «Отважным» Автор: Игнатьев Богдан Политика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г.
Мощность двух атомных реакторов тепловая — 0,38 гигаватта. При экипаже в 165 человек подлодка могла находиться в автономном плавании 120 суток без перерыва. По целому ряду признаков они резко отличаются от всех остальных атомных подводных лодок в мире. Обычно у АПЛ два корпуса: один — прочный, внутренний, второй — легкий, внешний. Между ними в норме находятся цистерны балласта, за счет наполнения которых подлодка и погружается.
Общая схема АПЛ этого проекта. Желтым показано пять прочных корпусов, два самых крупных из которых расположены по катамаранной схеме.
РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
У субмарины богатая история, именно она впервые стала базовой подлодкой для испытания ракет «Булавы» в 2002 году. Название уже присвоено более современной субмарине класса «Борей-А» проект 955А. Это новейшая подводная лодка, которая вышла с верфи в прошлом году.
АПЛ "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году. Всего было построено шесть таких субмарин. В 2002 году подлодку модернизировали и вооружили ее ракетами "Булава".
Ранее сообщалось, что военно-морскому флоту передали подводную лодку специального назначения "Белгород", которая является первым носителем "Посейдонов".
Судно будет утилизировано, сообщает « РИА Новости » со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. По словам собеседника, имя «Дмитрий Донской» присвоили другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А» проект 955А , которую заложили на « Севмаше » в 2021 году.
Благодаря ядерной силовой установке экипаж может находиться в условиях автономности до четырех месяцев. Размеры корпуса субмарины позволили обустроить для экипажа сауну, небольшой бассейн и спортзал на борту. По этой причине лодка получила прозвище «Плавучий Хилтон».
Содержание
- Засекреченные рекорды
- Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России
- Ракетоносец "Дмитрий Донской" отправили дожидаться утилизации
- Непреходящий «Дмитрий Донской»
- РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
- Крупнейшая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России
Популярное
- Одна из самых крупных АПЛ в мире «Дмитрий Донской» выведена из состава флота РФ
- В России приготовили к утилизации крупнейшую в мире атомную подлодку
- Рассылка новостей
- Главные новости
- Раскрыто состояние атомной подлодки "Дмитрий Донской" - МК
Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941
21. В 2017 году атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» участвовал в параде на Кронштадтском рейде. Sputnik Абхазия, 1920, 21.07.2022. Собеседник агентства напомнил, что наименование «Дмитрий Донской» ранее присвоили другой стратегической атомной подводной лодке класса «Борей-А» (проект 955А), заложенной в 2021 году на «Севмаше». Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской» сегодня днём прошёл под мостом Большой Бельт, соединяющим острова Дании. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ВПК, сейчас АПЛ уже выведена из боевого состава флота. АПЛ "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году.
СМИ: Самую большую подлодку в мире утилизируют в России
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Военный эксперт Литовкин рассказал о российском оружии, которому нет равных в мире — На мой взгляд, эту лодку можно было бы оставить и поставить на причал как музей. В мире не было и нет таких АПЛ. Мне не понятно, почему ВМФ решил ее утилизировать, с точки зрения памяти и воспитания последующих поколений с чувством гордости за наш военно-промышленный комплекс, — считает специалист. В начале июля первый носитель «Посейдонов» — подлодку «Белгород» — передал Военно-морскому флоту России завод «Севмаш».
Новая подлодка предназначена для решения различных задач в научной сфере и проведения поисково-спасательных операций. Кроме того, на ее борту могут быть размещены спасательные глубоководные и автономные необитаемые подводные аппараты.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью.
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте. Субмарину нередко упоминали в том числе и в западной прессе, где ее претенциозно называли не иначе как «Кошмаром США».
Самое время узнать, за что субмарина была удостоена столь громкого и пафосного титула, а также почему такую замечательную подводную лодку в конечном итоге было решено утилизировать и затопить. Американская подлодка типа Огайо. Фото: getarchive. В начале 1970-х годов в Соединенных Штатах был разработан новый тип подводных лодок — стратегические атомные субмарины третьего поколения «Огайо».
Предполагалось, что в 1980-е годы новые подводные суда должны будут составить основу стратегических наступательных ядерных сил США.
Все дело в том, что для дальнейшего обеспечения работы потребовалась бы полная реконструкция субмарины, однако это стоило бы дороже, чем создание новой. Поэтому решение принято правильное как с военной, так и с экономической точки зрения. Никто не собирался и не пойдет на то, чтобы уменьшить морские силы в ядерной триаде России», — объяснил бывший командир АПЛ. Также Всеволод Хмыров отметил, что сейчас идет наращивание или, вернее, обновление подводных сил. Правильное ли решение приняли российские власти? По мнению бывшего командующего Северным флотом Вячеслава Попова, Россия могла многое потерять, отказавшись от таких подлодок. Бывший командующий Северным флотом отметил, что эти подлодки были списаны в период, когда США потребовали уничтожить ракеты и их носители.
Новости по теме
- Популярное
- Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ России (фото)
- Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула"
- РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
- В России приготовили к утилизации крупнейшую в мире атомную подлодку
Из состава ВМФ России вывели крупнейшую в мире АПЛ «Дмитрий Донской»
Россия отказалась от последней подводной лодки с плавательным бассейном | В 1989 году АПЛ «Дмитрий Донской» вернулась на Севмаш для ремонта и модернизации. |
Крупнейшая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России | Об этом сообщил изданию РИА «Новости» источник в Минобороны РФ. |
Из состава ВМФ РФ вывели самую большую в мире АПЛ | После более 40 лет эксплуатации АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России. |
Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 | Самую большую в мире атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из состава Военно-морского флота России. |
Россия утилизирует самую большую в мире атомную подлодку
цитирует РИА Новости свой источник в военно-промышленном комплексе. Напомним, АПЛ "Дмитрий Донской" находилась на боевом дежурстве с 1980 года. Как отметил источник «РИА Новости», лодка подлежит утилизации, а наименование «Дмитрий Донской» уже перешло другой АПЛ. АПЛ "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" является головным в серии из шести субмарин проекта 941 "Акула" Последнюю "Акулу" российского флота оставили в Северодвинске дожидаться утилизации. Название «Дмитрий Донской» перешло к атомной подводной лодке класса «Борей-А», которая заложена в 2021 году. Он подчеркнул, что АПЛ «Дмитрий Донской» нужно сохранить в качестве символа, «стоящего на страже наших рубежей».
Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России
В 1984 году за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм первому командиру АПЛ «Дмитрий Донской» — капитану 1 ранга Александру Васильевичу Ольховикову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». За более чем сорокалетний срок службы АПЛ «Дмитрий Донской» неоднократно решала боевые задачи, использовалась в качестве площадки для испытаний передовых систем вооружения, модернизировалась и усовершенствовалась, продолжая нести боевое дежурство в глубинах мирового океана по обеспечению безопасность нашей страны. В прошлом году ведущие российские и иностранные издания сообщили о том, что последнюю самую большую в мире подводную лодку проекта «Акула» после вывода из состава Военно-морского флота России планируют утилизировать, в связи с экономической нецелесообразностью дальнейшего её содержания. Подобные образцы вооружения, не имеющие аналогов в мире, не должны заканчивать свой славный боевой путь на свалке истории как груда металлолома.
Работы были закончены в 2002 году, 7 октября 2002 года присвоено наименование «Дмитрий Донской», 26 июля 2002 года повторно введён в состав Северного флота, служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты подводных лодок «Булава». Ресурс реакторной части и многих важных механизмов скорее всего уже близок к исчерпанию. Не дай бог авария - 165 жизней.
Для этого судна как и для остальных кораблей проекта ТК-208 были сформированы два «боевых» экипажа и технический экипаж, кроме того на нём работали технические экипажи, не закреплённые за конкретным кораблём. Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно.
Как отмечал главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, субмарина открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана.
Читайте также.
Крупнейшую в мире субмарину «Дмитрий Донской» сняли с вооружения России
Официальное её название — ТК-208 "Дмитрий Донской". Но имя героя Куликовской битвы она получила только в октябре 2002 года. Всего же было построено шесть таких кораблей. Длина крейсера — 172 метра как два футбольных поля , ширина — 23,3 метра, а высота — 23,3 метра, что эквивалентно советской девятиэтажке, и всё это без учёта выдвижных устройств. АПЛ выполнена по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположены два автономных корпуса из титанового сплава, соединённые тремя переходами. Скорость махины впечатляет. Рабочая глубина погружения — 320 метров, предельная — 400 метров. Однако эксперты утверждают, что в случае чего она могла "занырнуть" и на полкилометра в глубину. Водоизмещение составляет 48 тысяч тонн, для сравнения у "Огайо" всего 18 тысяч тонн.
Экипаж состоит из 165 человек, включая 51 офицера. Помимо того что она практически непотопляема, там предусмотрено использование спасательных капсул, рассчитанных на весь экипаж.
Одним ее залпом можно было уничтожить половину континента. В России было шесть таких АПЛ.
Однако ракеты для них были сделаны на Украине. После распада СССР их нечем было заменить, поэтому все подводные лодки 941-й серии были утилизированы или стоят в очереди на уничтожение, — сказал он. Эксперт отметил, что эксплуатация атомной подводной лодки «Дмитрий Донской» обходится очень дорого для российского бюджета. Там заменили шахты для испытания ракеты «Булава».
Она существовала в таком положении длительный промежуток времени, чтобы помогать поставить на боевое дежурство и принять на вооружение ракету.
Ответ Советского Союза был незамедлителен. Ответом на американские подводные лодки типа «Огайо» и стали тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта ТРПКСН 941 «Акула» — самые крупные атомные подлодки в мире. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». И именно сегодня, 14 декабря, подлодка отмечает 40-летие со дня подъема флага. И именно о крупнейшем в мире атомоходе — новый репортаж «Медиапалубы». Серия планировалась из 12 лодок, ее сократили до 10, но в период с 1981 по 1989 год построили всего шесть подобных крейсеров.
Сейчас в составе и резерве флота три крейсера проекта: ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний новых атомоходов, а также ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», ошвартованные у причалов Беломорской военно-морской базы в Северодвинске. Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года. Главным конструктором проекта был назначен легендарный Сергей Никитич Ковалев. Первая лодка была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года. Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» ТК-208. Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо».
Авторы петиции хотят, чтобы один из этих кораблей стал памятником или музеем. Это самая большая подлодка в мире, длиной более 170 метров и водоизмещением 23000 тонн, почти как у огромного атомного крейсера "Петр Великий". Именно на её палубе способен развернуться грузовик "Камаз". Уникальность конструкции состоит также и в том, что внутри общего корпуса фактически находятся две атомные подлодки обычных размеров.