Новосибирский государственный художественный музей совместно с Российской академией художеств представляют персональную выставку произведений известного живописца, академика и первого вице-президента Российской академии художеств. Об истоках Петербургской академии наук и художеств, «бабушки» современной Академии, переживающей сейчас не лучшие времена, о планах и путешествиях Петра, о том, какой Академия могла бы быть, если бы был воплощен другой проект, что показывали русскому. Петр I создал Академию наук и художеств, чтобы создать новый город — Санкт-Петербург. Для достижения этой цели академики создали теорию классицистического города, которая применялась по всей стране.
Вы точно человек?
Главная» Новости» Выставки в академии художеств в санкт петербурге афиша. К розпложению художеств и наук употребляются обычайно два образа здания; первый образ называется универзитет, второй — Академия, или Социетет художеств и наук. §. Авторы «реформы» Академии наук так и не были озвучены властью, поэтому я даю им обобщенное название – кукловоды.
290 лет назад был подписан указ об образовании Российской академии наук и художеств
Практически дом Коненкова уже при жизни мастера стал в какой-то мере музеем. Прежде всего это касается так называемой «вечной мебели», одного из шедевров скульптора, созданного в основном в 30-е годы, во время пребывания в Америке. В экспозиции представлены произведения Коненкова, многие из которых составили славную страницу в истории отечественной скульптуры. Коненкова», Москва. Экспозиция Фото С. Репина в Чугуеве и Мемориального музея-мастерской П. Корина в Москве по просьбе его вдовы Прасковьи Тихоновны Кориной. Корин 18921967 собрал уникальную коллекцию икон, которая по его воле вместе с его собственными произведениями, архивом и другими мемориальными предметами составила музей, переданный затем Академией музейному объединению «Государственная Третьяковская галерея». Музей-квартира великого пейзажиста академика А.
Куинджи 1841 1842? Оно принадлежало его ученику, академику Н. Распространению художественных знаний способствовала и академическая библиотека; из ее фондов безвозмездно передавались в разные годы книги по искусству и искусствоведению более чем в 20 учебных и художественных учреждений. Одним из самых удивительных событий в советский период истории Академии художеств был дар, сделанный знатоком искусств и меценатом князем Семеном Семеновичем Абамелек-Лазаревым 18571916 : в соответствии с завещанием коллекционера, окончившего свои дни в Италии, Академии была передана его вилла в Риме. В советское время виллу посетили более шестисот художников - академиков и награжденных золотыми медалями Академии. При организации Академии в 1947 году вышло постановление об учреждении наград за лучшие произведения изобразительного искусства - золотых и серебряных медалей и дипломов. Творческие результаты этих поездок были очень высоки: художники впервые получили возможность воочию увидеть шедевры искусства, многие из них привезли из Италии не просто отдельные работы, а целые циклы. Портреты, пейзажи, виды городов, созданные такими мастерами, как Я.
Ромас, О. Г Верейский, Т. Салахов, А. Грицай, И. Заринь, Д. Налбандян, М. Куприянов, П. Крылов, Н.
Соколов, А. Мыльников, Д. Мочальский, Н. Пономарев, Ф. Решетников, Н. Ромадин, Б. Угаров, Д. Шмаринов, и другими, стали украшением многих выставок и вошли в золотой фонд отечественного искусства.
Указом Президента Российской Федерации Б. Черномырдина был утвержден новый Устав Академии. Академию возглавил Н. Пономарев, затем ее Президентом был избран З. Графиком М. Аввакумовым и скульптором И. Уткиным , а также дипломы и грамоты к ним. Количество наград увеличилось, так как расширился спектр награжденных за счет выдвижения архитекторов, дизайнеров, критиков и историков искусства.
Одно из направлений деятельности президента Зураба Константиновича Церетели — создание музеев. Создание первого в России Московского музея современного искусства явилось ценнейшим вкладом в российскую культуру. Несмотря на то, что подобными музеями обладают практически все крупнейшие города мира, в России данное начинание в течение десятилетий не приводило к успеху, пока З. Церетели не взялся за организацию музея. Одной из основных выставочных площадок Российской академии художеств является открытый в 2009 году Российский музей современного искусства Гоголевский бульвар, 10. Во внутреннем дворике музея находится «Хрустальная часовня», возведенная З. Академия поддержала создание Дома-музея П. Кузнецова в Саратове к 120-летию со дня рождения художника, которое отмечалось в 1998 году.
Весной состоялась закладка сада у мемориального дома художника; к этому событию была приурочена выставка «Сад Павла Кузнецова». Многие академики стали основателями музеев в тех городах, где они родились. Вице-президент РАХ А. Мыльников 1919-2012 родился и провел детство в городе Покровске ныне город Энгельс. Дед его, почетный гражданин города Н. Ухин, зерноторговец, попечитель и меценат, на свои деньги приобрел здания для женского епархиального училища и богадельни, щедро жертвовал деньги на Троицкую церковь, в которой он был старостой. Внук продолжил деятельность деда. Мыльников передал городу большое количество своих произведений и работ учеников для организации картинной галереи в бывшем доме купца Н.
Ухина, предоставленном для этой цели в безвозмездное пользование Энгельсским муниципальным собранием. Энгельсская картинная галерея А. Мыльникова, филиал Саратовского художественного музея имени А. Радищева, развивается как интереснейший культурный центр Заволжья. Вице-президент РАХ Е. Зверьков 1921-2012 передал в собрание Тверской областной картинной галереи большое количество своих произведений. Он организовал и финансировал ежегодный художественный конкурс живописных работ на соискание премии имени Е. Зверькова с устройством выставки и изданием каталога.
Зверьков стоял у истоков создания Детской художественной школы имени А. Голубкиной в городе Зарайске Московской области, курировал работу школы, участвовал в ежегодных просмотрах ученических работ, устраивал свои персональные выставки в выставочном зале школы, организовывал выставки работ учеников школы в московских выставочных залах. Холодный ветер. Глазунов 1930-2017 - создатель высшего художественного учебного заведения Российской академии живописи, ваяния и зодчества, а также учредитель и художественный руководитель Московской государственной картинной галереи Народного художника Ильи Глазунова, расположенной в центре Москвы, на Волхонке. Триста шесть собственных работ, экспонирующихся в галерее, подарены И. Глазуновым городу Москве. В экспозицию из своего личного собрания он предоставил также иконы, произведения древнерусского искусства - скульптуру, мебель, изделия из металла. Для оформления интерьеров галереи им были переданы скульптура и антикварная мебель.
Иванов род. Курнаков 1916-2010 много произведений подарил в российские музеи, только городу Орлу - 115 своих работ. Для их экспонирования на свои средства он построил музейное здание, в котором разместилась Картинная галерея А. Оссовскому 1925-2015 принадлежит инициатива воссоздания Историко-художественного музея в городе Малая Виска Украина. Ткачев род. Музей расположен в отреставрированном небольшом особняке начала ХХ века в Бежицком районе города, недалеко от улицы, где прошло детство будущих художников. Помимо своих работ, они передали в музей и часть семейного архива: подарки друзей-художников, письма, фотографии, статьи из газет и журналов, монографии и альбомы, посвященные их творчеству. Московская государственная картинная галерея А.
Шилова род. В 2003 году к нему пристроено здание по проекту М. Посохина, составившее со старым зданием единый архитектурно-художественный комплекс. В галерее экспонируются произведения художника, подаренные им городу. Скульптор А. Бурганов род. Художественный облик музея своеобразен - это единый архитектурный и тематический ансамбль, объединяющий скульптуру и архитектуру с учетом городской среды в единое целое. В экспозиции представлены работы А.
Бурганова; здесь же находится мастерская скульптора, в которой он работает уже более тридцати лет. Музейный комплекс многофункционален, в нем проводятся выставки, научные конференции, театральные показы, открыта детская студия. Музей «Дом Бурганова». Постоянная экспозиция. Архив музея Ощущение духовной преемственности и ответственности за сохранение художественной культуры - тоже традиция, самый плодотворный принцип отношения к искусству, обусловивший его достижения. Это всегда понимала Академия, понимали и прекрасно формулировали гении искусств во всех областях. Великий Ф. Шаляпин писал со свойственной ему образностью мышления: «О традиции в искусстве можно, конечно, судить разное.
Есть неподвижный традиционный канон, напоминающий одряхлевшего, склерозного, всяческими болезнями одержимого старца, живущего у ограды кладбища. Я имею в виду преемственность живых элементов искусства, в которых еще много плодотворного семени. Я не могу представить себе беспорочного зачатия новых форм искусства. Если в них есть жизнь - плоть и дух, - то эта жизнь должна обязательно иметь генеалогическую связь с прошлым»[18]. По Уставу РАХ одной из ее основных задач является «совершенствование теории и практики художественного образования и эстетического воспитания, подготовка высококвалифицированных творческих кадров». В целях поддержания классического художественного образования по инициативе З. Церетели регулярно проводятся выставки студенческих работ в Москве и Санкт-Петербурге, а также за рубежом. Возродив традицию награждения учащихся академических образовательных заведений, РАХ учредила медаль «За успехи в учебе» с девизом, существовавшим еще на медалях екатерининских времен, - «Следуя достигнешь».
В последнее время вошло в обиход название «мастер-класс», но практика «уроков мастера» существовала на протяжении всей истории Академии. Молодежь охотно допускали академики в свои мастерские, чтобы показать творческий процесс как, например, И. Айвазовский, не преподававший в Академии. Из таких занятий возникали художественные кружки, впоследствии выраставшие в художественные школы. Академическое сообщество подхватывает эстафету своих славных предков - членов Императорской Академии. Ежемесячно З. Церетели безвозмездно проводит мастер-классы в одном из больших залов «Галереи искусств». В разное время и разных местах мастер-классы проводили А.
Мыльников, Е. Зверьков, Е. Максимов, Э. Дробицкий, И.
Опубликовано: 20 января 2021 Просмотров: 4874 Продолжаем цикл публикаций о документах, вошедших в онлайн-проект Федерального архивного агентства и Государственного архива Российской Федерации «100 раритетов российской государственности». Сегодня в центре внимания — проект учреждения Академии наук и художеств.
Блюментростом проект организации Академии, начертав на нем: «Сделать Академию, а ныне приискать из русских, кто учен и к тому склонность имеет, также начать переводить книги юриспруденцию и протчие к тому. Сие учинить сего году начала». Проект стал фактически первым уставом Академии, хотя и не был официально утверждён в таком качестве. По этому проекту АН состояла из 11 академиков их в первые десятилетия называли также профессорами. А уже 22 января 1724 года учреждение Академии наук стало темой обсуждения на заседании Сената, и 28 января 8 февраля 1724 года указ о создании Академии был подписан. Регулярные научные заседания начались в августе — сентябре 1725 года.
Торжественное открытие состоялось 27 декабря 1725 года 7 января 1726 года.
Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета, Ростов-на-Дону. Графический редактор Adobe Illustrator в аспекте преподавания дисциплины информационные компьютерные технологии на кафедре дизайна текстиля МГХПА им.
Разработка концепта экзоскелета для лиц с ограниченными возможностями в рамках образовательного процесса студентов кафедры «дизайна и художественной обработки материалов» Рыбина Ирина Николаевна, Емельяненко Сергей Константинович. Эволюционная диджитализация «рудимента» системы образования Удальцова Мария Борисовна. Скетчинг в цифровом мире: цифровая трансформация рисунка Быкова Екатерина Валентиновна.
Использование технологий дистанционного обучения в преподавании дисциплины «История дизайна, науки и техники» Шаталов Александр Анатольевич. Новые возможности дистанционных, цифровых технологий в проектировании Акгюн Надежда Эркановна, Лаврентьева Екатерина Александровна. Поисковые системы в сфере культуры и образования Секция 4.
ИжГТУ имени М. Калашникова, Ижевск. Влияние идей «космистов» на оптико-кинетическое движение в русском дизайне ХХ века Панкратова Александра Владимировна.
Московский энергетический институт. Римский университет Sapienza, Италия. Эволюция форм.
Переосмысление концепций с помощью современных цифровых технологий Турлюн Любовь Николаевна. Алтайский государственный университет, Барнаул. Проблема творческой индивидуальности в компьютерном изобразительном искусстве Савинкин Владислав Владимирович.
Институт бизнеса и дизайна, Москва. Косыгина Технологии. Роль цифровых и мультимедийных технологий в процессе создания современной таписсерии Йейтс Стив.
Стипендиат Фулбрайта, США. Сдвиг парадигмы между веками: Прото-модерн, аналоги трансдисциплинарной фотографики Дергилёва Евдокия Николаевна. РГУ им.
Как искусственный интеллект изменит дизайн Шаповал Александр Васильевич. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет «Предпочтительные числа» в параметрическом синтезе композиций Трошина Галина Геннадьевна, Академия Искусств Китая; Мишель Сильвия Веинтрауб, Техасский технологический университет, США. Каллиграфия в цифровое время: искусство и компьютерные технологии Пискайкина Елена Анатольевна.
Цифровые образы и декорации Червонная Мария Алексеевна. Современный художник в цифровом формате. Актуальные технологии информирования и экспонирования Глотова Яна Антоновна.
Виртуальная реальность: современный цифровой контент и технический прогресс Анисимов Александр Владимирович, Бобчинская Дарья Андреевна. Тольяттинская академия управления, Самарская область.
Юбилейная речь Зураба Церетели.
Фото: Мария Москвичева — Как много красивых мужчин и женщин! Мы специально собрали самых красивых, чтобы вас порадовать! И правда, на торжественное заседание все приехали при параде.
В зале «Яблоко» яблоку негде упасть так, чтобы не попасть на чей-то пиджак. Однако Зураб Константинович умеет разбавить атмосферу официоза нотками легкой непринужденности, без которой немыслимо искусство. Помню, когда я был студентом, нас заставляли рисовать мертвых, чтобы мы знали анатомию.
Часами сидеть у трупа и рисовать. Это был сложный, но очень полезный опыт. Современные студенты не знают анатомию.
Поэтому предлагаю открыть анатомическое отделение при РАХ, чтобы молодые люди учились рисовать.
Задайте вопрос
Как никогда, мы испытываем потребность в опережающих междисциплинарных исследованиях в сотрудничестве с коллегами», — сказала президент Российской академии образования академик РАО Ольга Васильева. В завершение заседания академии подписали План проведения мероприятий, приуроченных к 300-летию РАН. Также к торжественному заседанию в здании президиума РАН открылись выставки «Российская академия наук — 300 лет служения России» и «Дети о науке».
Радея за Отечество, его развитие и процветание, Пeтр I всевозможными способами способствовал развитию российской науки. По велению императора 8 февраля 28 января 1724 года была образована Академия наук и художеств. Учиться в академии по указанию Петра дозволено было отрокам не только дворянского происхождения. За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своею милостью. Российская академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России.
Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором они ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оные совершить и умножить тщатся, а об учении протчих никакого попечения не имеют. Хотя Академия из тех же наук и тако из тех же членов состоит, из которых и универзитет, однакожде обои сии здания в иных государствах для множества ученых людей, из которых разные собрания сочинить можно, никакого сообщения между собою не имеют, дабы Академия, которая токмо о приведении художеств и наук в лутчее состояние старается, учением в спекуляциях розмышлениях и розисканиях своих, отчего как профессоры в универзитетах, так и студенты пользу имеют, помешательства не имела, а универзитет некоторыми остроумными розисканиями и спекуляциями от обучения не отведен был, и тако младые люди оставлены были. К празднованию памятной даты уже идёт подготовка. В рамках юбилейных мероприятий проходят научные фестивали, конференции, конгрессы, выставки, молодежные соревнования, а также лекции и встречи со школьниками и другие научно-просветительские мероприятия. Необходимо говорить о вкладе ученых в историческое развитие нашей страны, донести до молодого поколения значимость и ценность исследовательской деятельности. Поэтому в 2022 году будет продолжена работа по подготовке публикации архива «300 знаковых документов за 300 лет истории Академии наук».
Виктор Калинин родился в 1946 году в большой старообрядческой семье в алтайском селе Залесово. Многовековая традиционная культура и сама русская почва легли в основу его мировосприятия. Как живописец Калинин сформировался благодаря особой творческой атмосфере 1960-х годов. Он учился в Московском высшем художественно-промышленном училище ныне университет Строганова , в мастерской великого Гелия Коржева. Свердлова, 10.
Академия наук и курьёзных художеств, или день российской науки
Обращение президента Петровской Академии наук и искусств в связи с терактом 22.03.2024 года | К юбилею заслуженного артиста России, заслуженного деятеля искусств России, Маэстро Александра Титова. |
Академию наук приговорили к «демократическим» процедурам | Дело в том, что 28 января 1724 года по старому стилю, то есть именно 8 февраля по стилю новому, в Сенате был зачитан указ Петра I об учреждении «Академии наук и курьёзных художеств». |
290 лет Академии наук и Санкт-Петербургскому государственному университету | 29 июня 2022 года Председатель ИППО Сергей Степашин, находясь с рабочим визитом в Санкт-Петербурге, посетил Российскую академию художеств и осмотрел выставку «Дорогами Палестины», посвящённую 140-летию Императорского Православного Палестинского Общества. |
Состоялось закрытие «Малой академии наук и искусств», приуроченной к Году педагога и наставника | Действительный член Петровской академии наук и искусств. |
В Мурманске открылась выставка, посвященная созданию Санкт-Петербургской Академии искусств | «Сегодня Академия наук активно участвует в экспертном и научном обеспечении государственной деятельности. |
Задайте вопрос
Стало известно, почему произошел скандал в академии художеств имени Репина | При этом непосредственно Ломоносов занимался различными вопросами слушателей Академии художеств, существовавшей при Академии наук, в том числе он составил программу обучения будущих академистов. |
Обращение президента Петровской Академии наук и искусств в связи с терактом 22.03.2024 года | При этом непосредственно Ломоносов занимался различными вопросами слушателей Академии художеств, существовавшей при Академии наук, в том числе он составил программу обучения будущих академистов. |
Проект положения об учреждении Академии наук и художеств, 1724 | Выставка "От реализма к абстракции" в залах Российкой академии художеств. |
Новости и события Российского исторического общества
XXXV Алпатовские чтения «“Социетет художеств и наук”: искусство и наука в культурном пространстве Нового времени» в РАХ. Российское отделение Международной Академии наук и искусств является частью большой организации с центром в Кембридже. Новосибирский художественный музей совместно с Российской академией художеств представляют персональную выставку произведений известного живописца, академика и первого вице-президента Российской академии художеств. Петр I создал Академию наук и художеств, чтобы создать новый город — Санкт-Петербург. Для достижения этой цели академики создали теорию классицистического города, которая применялась по всей стране. Профессорский и преподавательский состав, а также студенты Академии художеств Санкт-Петербурга написали открытое письмо на имя ректора Академии и директора Научно-исследовательского института при учебном заведении.
Проект положения об учреждении Академии наук и художеств, 1724
Выставка "От реализма к абстракции" в залах Российкой академии художеств. Выставка "От реализма к абстракции" в залах Российкой академии художеств. Друзья, пополнение в наших сувенирных магазинах: детская раскраска «Музейная ботаника», которая знакомит с редкими образцами ботанической иллюстрации из собрания Музея Академии художеств. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Умер народный художник СССР Таир Салахов Умер народный художник России Михаил Переяславец. 29 июня 2022 года Председатель ИППО Сергей Степашин, находясь с рабочим визитом в Санкт-Петербурге, посетил Российскую академию художеств и осмотрел выставку «Дорогами Палестины», посвящённую 140-летию Императорского Православного Палестинского Общества. Главная» Новости» Выставки в академии художеств в санкт петербурге афиша.
В России образована Академия наук и художеств (ныне - Российская академия наук)
Календарь событий - Музей Академии Художеств | По велению императора 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств. |
«...Наблюдение за делом художественного образования и воспитания в России.» | Петр I создал Академию наук и художеств, чтобы создать новый город — Санкт-Петербург. Для достижения этой цели академики создали теорию классицистического города, которая применялась по всей стране. |
Вы точно человек?
За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своею милостью. Российская академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России. Неоценим вклад академии в организации первого государственного музея «Кунсткамера», а в настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев: исторические, литературные, мемориальные. Российская наука дала миру замечательных ученых, таких как Ломоносов, Павлов, Менделеев и др. Этот ряд всемирно известных имен можно продолжать и продолжать.
Изображение библейских сцен — традиционная учебная практика для студентов академии.
Но эта неклассическая выставка позволила молодым художникам высказаться свободно на тему того, что столетиями является каноническим и в живописи, и в религии. По мнению ректора академии Семёна Михайловского, современные авторы как никто другой подходят на роль исследователей Бога XXI века.
Котельникова, И. Лепехина, В. Севергина и др. Петр Вяземский Споры о дате Многие историки до сих пор спорят, какой год считать официальной датой создания Российской академии наук. В наши дни мы празднуем день основания академии наук как День российской науки — 8 февраля. Именно 8 февраля 1724 г. Однако сам Петр Первый не успел торжественно открыть академию.
Это сделала его вторая жена императрица Екатерина I в декабре 1725 г. Источник: Wikipedia Петр Первый создавал академию наук по европейским канонам, но с учетом отечественной специфики. Российская академия наук учреждалась вместе с гимназией и университетом, которые готовили будущих ученых. Последние становились членами академии и получали жалование за обеспечение научно-технического развития государства. Первый президент Первым президентом академии наук стал лейб-медик Лаврентий Блюментрост — значимая для Петра Первого фигура. Кстати, несмотря на свои иностранные корни, Блюментрост первое время оставался единственным из академиков, родившимся в России. При подготовке документов об учреждении академии наук он руководствовался установками императора и успешно вел дела от его имени, а затем и от имени императрицы Екатерины. Лаврентий Лаврентьевич Блюментрост. Гравюра П.
Константинова 1830—1890 по литографии П. Источник: Wikipedia Первые шаги академии Первые члены Российской академии наук сразу приступили к работе по умножению научного и культурного богатства России. В качестве главных направлений академики выбрали три основных класса: математический, физический или естественный и гуманитарный. В распоряжении ученых были коллекции Кунсткамеры, Анатомический театр, Географический департамент, Астрономическая обсерватория, Минералогический кабинет и даже Ботанический сад.
С приветственным словом к участникам конференции обратились представители организаторов: главный научный сотрудник-научный руководитель ЦНУ РАХ В. Федоренко, и. В мероприятии приняли участие сотрудники Академии художеств, Государственного Эрмитажа, Президентской библиотеки им.
Выбран президиум Международной Академии наук и искусств (российское отделение)
По велению императора 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств. Академия была создана ещё в 1994 году, чтобы поддерживать и развивать новые направления в современном искусстве. Ушёл из жизни режиссер, президент Национальной академии кинематографических искусств и наук России Владимир Наумов. Петровская Академия наук и искусств выражает глубокие соболезнования родным погибших в концертном зале «Крокус сити холл» 22 марта 2024 года в результате злодейского, чудовищного, подлого террористического акта. 29 июня 2022 года Председатель ИППО Сергей Степашин, находясь с рабочим визитом в Санкт-Петербурге, посетил Российскую академию художеств и осмотрел выставку «Дорогами Палестины», посвящённую 140-летию Императорского Православного Палестинского Общества. Государственная академия наук Российской Федерации, правопреемница Академии художеств СССР, государственное учреждение культуры — отраслевая академия наук в области изобразительного и декоративно-прик.
Якутские художники удостоились высоких званий и наград Российской академии художеств
И люди, готовые взять на себя ответственность, тоже есть. А главное, с тех пор как во главе РАН стоит такой опытный и компетентный вновь избранный руководитель, НИЦ «Курчатовский институт» теперь совсем и не против экспертизы и методического руководства. Разве там не понимают, как важна объективная оценка деятельности укрупненных и ответственных организаций? Так что не волнуйтесь — все будет в рамках закона. Тем более если закон вначале подстроили под нежелание НИЦ КИ подвергать экспертизе РАН результаты «своей» научной деятельности, а теперь исключения можно и отменить. Вот уже и постановление правительства готово. Удобное у нас законотворчество, гибкое.
Такими темпами может так получиться, что к 2024 году и 300-летнему юбилею РАН отбирать у юбиляра будет уже нечего и вся суета завершится. Мы снова услышим речи о том, что наука в надежных руках. Вот такие нас могут ждать праздники, поэтому, как сейчас говорят, берегите себя. А от себя добавлю: и свои институты. Позитивное послевкусие Академии наук нужно вспомнить старое шахматное правило: система бьет эмпирику, даже если система не самая лучшая. Против одной системы может играть только другая система, против стратегии — стратегия.
И если стратегия построена на обмане и передергивании, надо создавать свою стратегию, построенную на историческом опыте Академии наук а он огромен! В стране мало-помалу торжествует закон: как звонко дельцам от науки дали по рукам в ходе недавнего заседания Президентского совета по науке 8 февраля, когда они вслед за институтами потянулись к редактированию ПФНИ. Не ношу, но снял бы шляпу перед вице-премьером Татьяной Голиковой, которая потратила титанические усилия, чтобы выработать совместно с комиссией РАН и Минобрнауки механизм работы с ПФНИ. Она популярно объяснила, что, прежде чем прикасаться к этой программе, надо хотя бы понимать, как она работает, что она утверждена законом и есть единственный механизм ее совершенствования — по закону. Как глупо на этом фоне смотрелись отдельные министры, которые подхватили мотив «укрупнения и ответственности». Негоже отчитываться статьями, да еще и в иностранных журналах, сказали министры.
Видимо, они забыли, что именно их «великими» предшественниками в отчеты Академии наук внесены как параметры отчетности статьи в штуках, а статьи в иностранных журналах — тоже в штуках, но с повышающим коэффициентом. Вот уж поистине одна рука не ведает, что творит другая. Наука страны усилиями горе-управленцев встроена в западную информационную волну причем в ее хвост. А спрашивают за это с Академии, которая с несмеяновских времен академик Александр Николаевич Несмеянов, президент АН СССР с 1951 по 1961 год всегда формировала свое независимое информационное поле, не упуская из виду западное см. Разумеется, удобнее пристроиться к никем не доказанным теориям и бизнес-проектам западной цивилизации — об антропогенном влиянии на климат, озоновых дырах и углеродном следе, чем формировать свой объективный взгляд на мир и на пути развития страны согласно объективным законам, открытие, понимание и трактовка которых всегда являлись прерогативой Академии. Всю ничтожность министерских поддакиваний кукловодам блестяще продемонстрировал генеральный директор Российского научного фонда Александр Хлунов.
Одним примером он показал, что не с наукой у нас проблемы, а с умением пользоваться ее плодами, а это вроде как больше хозяйственная проблема, управленческая… При всей печальности грядущих событий последнее заседание президентского Совета по науке и образованию 8 февраля 2023 года оставило какое-то позитивное послевкусие. Как сказал как-то один из моих учителей после просмотра фильма перестроечной поры: «Порок не наказан, а добродетель торжествует». Да, мы еще не выработали форму работы над содержанием ПФНИ и не вышли из-под доминирования западного информационного пространства, но мы уже понимаем, как действовать в рамках закона и полномочий РАН, и следующие ходы в этой затянувшейся партии должны быть точными и выверенными. И пусть правительство не пользуется этим прогнозом и отдает предпочтение суррогатам Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и прочих второпях наплодившихся структур. Академия должна вернуться к формированию собственного независимого научного прогноза развития страны и к развитию механизмов его использования в интересах страны и мира. В этом заключалась миссия Академии, и мы должны ее выполнять.
В родную гавань Откуда такая уверенность? Она продиктована изучением истории Академии и верой в торжество закона и справедливости. А суррогаты прислушаются и доложат по инстанциям, как положено. И пусть, лишь бы в дело пошло. А что же кукловоды? Они не сидят сложа руки.
Уверен, определяют новые цели и задачи. Раз сошли с рук «украденные» выборы президента РАН осенью 2022 года, дальше и совсем ничего не страшно. Вот и согласие на передачу институтов не надо обсуждать с президиумом РАН. Процедура нарушена? Какая ерунда, подпись ставит президент РАН, неужели президиум будет против!? Даже и собирать-то президиум по такой мелочевке не стоит, об укрупнении надо думать, об ответственности.
Тем более институты уже все равно под министерством, три буковки РАН в конце их названий — это так просто, теперь и их уберут.
Рындина родилась в Москве в 1937 году, в 1959 году окончила отделение истории искусств исторического факультета Московского государственного университета им. Всю профессиональную жизнь А. Рындина посвятила искусствоведческой науке. В 1959—1987 гг. С 1987 года — старший, затем ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, в котором с 1992 по 2022 год возглавляла Отдел древнерусского и современного церковного искусства.
Под руководством Анны Вадимовны на протяжении 30 лет коллектив отдела, объединивший высококлассных специалистов, выступал ведущим звеном в фундаментальных научных исследованиях в области древнерусского искусства в нашей стране. Рындина вела насыщенную, активную профессиональную деятельность. Большой заслугой был организованный и проводимый ею более 20 лет научный семинар по древнерусскому и церковному искусству с привлечением российских и зарубежных специалистов. За эти годы семинар привлекал как маститых, так и молодых ученых, участвовать в нем почитали за честь. Анна Вадимовна выступила автором свыше 100 научных трудов по проблемам истории древнерусского и современного церковного искусства, и это не считая многочисленных статей.
Организация одновременно является почетным обществом и независимым исследовательским центром, объединяющим лидеров различных дисциплин, профессий и взглядов для решения значимых проблем. Она продолжила научную карьеру в Массачусетском технологическом институте, где с 2007 года занимает профессорскую позицию на факультете экономики. Исследования Анны Микушевой посвящены разработке робастных эконометрических процедур и выводов в слабо идентифицированных моделях.
А значит, надо больше внимания уделять созданию и поддержке исследовательской аспирантуры, базовых кафедр в вузах, передовых инженерных школ.
Другое важное направление, где возможно и необходимо объединение усилий всего академического сообщества, - это региональная научно-техническая политика и пространственное развитие России. Событием того же ряда стало постановление правительства о создании Санкт-Петербургского отделения РАН. И вдвойне символично, заключил Геннадий Красников, что накануне 300-летия РАН под ее управление перешли исторические здания на Университетской набережной в Санкт-Петербурге, где заседал президиум Академии наук до 1934 года. Участники совместного мероприятия четырех академий стали первыми посетителями двух выставок - "Российская академия наук - 300 лет служения России" и "Дети о науке", которые открылись в тот же день в здании РАН на Ленинском проспекте, 32. В его творческой биографии много выдающихся работ, включая масштабный проект архитектурного ансамбля Академии наук СССР. В силу разных причин идеи Щусева для строительства главного здания Академии наук не были реализованы, но часть его задумок можно встретить в облике и внутреннем оформлении нескольких академических институтов. Выставка в Музее архитектуры Москва, ул.
История науки: академия наук и курьезных художеств
Новосибирский художественный музей совместно с Российской академией художеств представляют персональную выставку произведений известного живописца, академика и первого вице-президента Российской академии художеств. Она является преемницей традиций Академии художеств и наук, образованной на основании указа Петра I от 1724 г. С учреждением Академии трех знатнейших искусств в 1757 г. были заложены основы для дальнейшего развития российской художественной культуры и науки. 6 декабря 2023 г. в Научном архиве Академии художеств прошла научно-практическая конференция «Блокада Ленинграда.