Заметим, что пейзажи, написанные лунными ночами, занимают особое место в творчестве Айвазовского. Художник очень большое внимание уделял в своих картинах свету, изучал возможности ночного освещения в масляной живописи. Картина Ивана Айвазовского (Ованнес Айвазян) «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» написана в 1853 году, её размер 94 на 143 см. Работа выполнена маслом на холсте.
Картина Айвазовского продана на аукционе за 92 миллиона рублей
Однако в «Аукционном холдинге» сообщили, что речь идет о другой картине с идентичным названием. Кроме того, на торгах продали картину «Патриарх Филарет» Ильи Репина почти за 30 миллионов российских рублей. С молотка также ушли «Гималаи» Николая Рериха — 12 миллионов рублей, «Церковь Афанасия Александрийского в Белой Слуде» Василия Верещагина — 9,5 миллиона рублей — и авторская копия статуи «Кентавр указующий» Эрнста Неизвестного — 6,5 миллиона рублей. Общая сумма продаж превысила 235 миллионов рублей, что составляет 2,5 миллиона долларов.
Холст, масло, 58,3 х 76,2 Около 1860 года Айвазовский написал несколько пейзажей в Крыму, где он поселился после нескольких поездок в Европу. Художник пишет о своем новом местоположении: «Это прекрасное место. Зимой здесь почти все зелено, так как здесь много кипарисов и лавров, а бенгальские розы цветут постоянно, даже зимой. Я в восторге от этой покупки [...
Художник, уже чрезвычайно известный, избегал поселения в Петербурге, предпочитая тихую Феодосию в Крыму, где он мог посвятить себя живописи и археологии. Картина отражает момент безмятежного созерцания, наслаждение природным раем Крыма.
Безукоризненная техника — всегда восхищающий у него длинный полупрозрачный лессировочный мазок так написаны вода и небо, — а ведь мастеру уже 70! По-своему примечательно и то, что картина эта не значится в выставочных каталогах 1887—1888 годов главными, наиболее престижными являлись тогда ежегодные Весенние академические выставки в Петербурге, непременно посещавшиеся царской семьёй и всем столичным бомондом. Обычно Айвазовский экспонировал здесь по 6—8 полотен. Помня, однако, о его исключительной творческой активности обычно им и в старости создавался в год не один десяток станковых произведений , и исходя из высоких художественных свойств представляемой вещи, можно объяснить данную ситуацию тем, что написана она была по весьма важному частному заказу или же выполнялась в качестве презента персоне, близкой мастеру.
На всех полотнах художника главный акцент всегда сфокусирован на море. Все остальное — люди, корабли, здания на заднем фоне — лишь служит гармоничным дополнением сюжета, создавая антураж. Так и на картине художника «Лунная ночь на Черном море» все внимание сосредоточено на природной стихии.
Море привлекало художника с самого детства. Он любовался им долгое время, тщательно изучая каждую деталь, каждое облачко, камешек на берегу, чтобы потом как можно реалистичнее отобразить это совершенство природы на полотне Айвазовский И. Оно фигурирует на большей части работ художника — в самых разных формах и состояниях.
При этом живописец старается передать не только натуралистичность природной стихии, но и вкладывает в свои произведения психологический смысл. Каждое полотно маэстро наполнено философией и заставляет задуматься о жизни в том или ином ключе.
Картина Айвазовского "Лунная ночь" ушла с молотка за 92 миллиона рублей (РИА Новости)
Коха, в Императорской Академии художеств у М. Воробьева и Ф. Таннера с 1833. Живописец Главного морского штаба. По возвращении жил и работал в Феодосии почетный гражданин с 1880 , подарил городу картинную галерею ныне Феодосийская картинная галерея имени И. Сыграл большую роль в развитии русской маринистики.
Это произведение искусства вызвало огромный интерес у коллекционеров и стало главным лотом аукциона. Представляющий морской пейзаж с башнями в Константинополе, созданный самим Иваном Айвазовским в 1878 году, картина была приобретена покупателем за указанную сумму. На торгах также были проданы другие выдающиеся произведения: «Патриарх Филарет» Ильи Репина за 29,5 миллиона рублей, «Гималаи» Николая Рериха за 12 миллионов рублей и «Церковь Афанасия Александрийского в Белой Слуде» Василия Верещагина за 9,5 миллиона рублей.
Поклонники художника даже заподозрили, что картину что-то освещает изнутри. Поделиться публикацией в соцсетях:.
Он входит в число немногих русских живописцев, получивших еще при жизни мировое признание. Ростовские искусствоведы обратили внимание на феномен произведения Айвазовского, имеющего название «Лунная ночь». Как выяснилось, картина, представленная на выставке в ростовском музее, по-особому смотрится в темноте.
«Лунную ночь» Айвазовского продали за 92 миллиона рублей
Известно, что картина "Лунная ночь" русского художника Ивана Айвазовского, созданная в 1878 году, была продана на аукционе за 92 миллиона рублей, как сообщили в пресс-службе "Аукционного холдинга". В «Аукционном холдинге» пояснили РИА Новости, что аукцион не выставлял на торги картину Айвазовского «Лунная ночь», объявленную Украиной в международный розыск, отметив, что речь идет о другой картине художника с идентичным названием. По всей видимости, фурор у участников аукциона вызвала картина Лунная ночь 1878 года мастера Ивана Айвазовского. По всей видимости, фурор у участников аукциона вызвала картина Лунная ночь 1878 года мастера Ивана Айвазовского.
Картину Айвазовского "Лунная ночь" продали на аукционе почти за $1 млн
Картина Айвазовского "Лунная ночь" ушла с молотка На аукционе "Аукционного холдинга" были проданы несколько известных произведений искусства. Картина "Лунная ночь" Ивана Айвазовского ушла с молотка за 92 миллиона рублей, а также были проданы работы таких художников, как Илья Репин, Николай Рерих и Василий Верещагин. Общая сумма продаж составила 235,5 миллиона рублей.
Однако в "Аукционном холдинге" ответили, что в розыске находится "Лунная ночь", написанная в 1882 году, в то время как на торги выставлено одноименное полотно 1878 года. Первая картина изображает Черное море в районе Феодосии, в то время как на второй нарисовано побережье Константинополя.
Фото: пресс-служба «Аукционного холдинга» Торги прошли 18 февраля в Московском аукционном доме. Морской пейзаж Константинополя с башнями «Лунная ночь» кисти Ивана Айвазовского считался главным лотом аукциона.
Член Римской Академии Св. Луки, Флорентийской, Амстердамской и Штутгартской академий художеств. Кавалер ордена Почетного легиона.
Член Русского географического общества. Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Учился у феодосийского архитектора Г.
В ростовском музее выставили картину Айвазовского с удивительным свойством
В «Аукционном холдинге» пояснили РИА Новости, что аукцион не выставлял на торги картину Айвазовского «Лунная ночь», объявленную Украиной в международный розыск, отметив, что речь идет о другой картине художника с идентичным названием. По всей видимости, фурор у участников аукциона вызвала картина Лунная ночь 1878 года мастера Ивана Айвазовского. Картина русского художника Ивана Айвазовского «Лунная ночь» ушла с молотка почти за 1 миллион долларов. В Ростове-на-Дону светится в темноте выставленная в музее картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь», сообщают СМИ. Интересна судьба картины «Лунная ночь у взморья. Константинополь» (1847). Долгое время ее местонахождение оставалось неизвестным, лишь сравнительно недавно работа поступила в Феодосийскую картинную галерею из частного собрания Москвы. В 1841 году, когда Айвазовский исполнил полную легкости и живописного изящества картину “Лунная ночь на Капри”, он находился в Италии в качестве пенсионера Академии художеств.
Виртуальный хостинг
- «Лунная ночь» Айвазовского ушла с молотка за 92 миллиона рублей
- Картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь» ушла с молотка за 92 миллиона рублей
- Украина обвинила Россию в продаже украденной картины Айвазовского // Новости НТВ
- И.К. Айвазовский, «Лунная ночь в Крыму»
- Айвазовский Лунная ночь. Купальня в Феодосии 2-4 (Каменцева Нина Филипповна) / Проза.ру
- Последние новости
Картина Айвазовского «Лунная ночь» ушла с молотка за 92 млн рублей
Картина художника Ивана Айвазовского «Лунная ночь» 1878 года ушла с молотка за 92 млн российских рублей, или $1 млн. Об этом РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Аукционного холдинга». Написанная в 1878 году картина русского художника Ивана Айвазовского «Лунная ночь» ушла с молотка за 92 млн рублей. Картина «Лунная ночь» Ивана Айвазовского, написанная в 1878 году, была продана на аукционе 18 февраля за 92 миллиона рублей. А мне очень нравятся картины Айвазовского с ущельем. Картину известного мариниста Ивана Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе за 92 млн рублей. Торги прошли в Московском аукционном доме 18 февраля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Аукционного холдинга.
Картину Айвазовского продали за 92 млн рублей
Кроме того, на в ходе аукциона продали картину «Патриарх Филарет» Ильи Репина за 29,5 млн рублей. Общая сумма продаж превысила 235 млн рублей. Ранее сайт KP. RU рассказал о сами самых знаменитых картинах Ивана Айвазовского.
Очень часто такие ночные картины Айвазовского вдохновляли и поэтов и композиторов на новые дарования. Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок или множеством металлических блесток на мантии великого царя!.. Прости мне, великий художник, если я ошибся приняв картину за действительность , но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною.
Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал « Явление Христа народу » 20 лет, с 1837-го по 1857-й.
Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Иванов мог месяцами трудиться над этюдом, пытаясь добиться особой точности тополиного листочка, Айвазовский же успевал за это время исходить все окрестности и написать несколько картин: «Писать тихо, корпеть месяцы не могу. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Столь разные таланты, разные способы творить — каторжный труд и радостное любование жизнью — не могли долго держаться рядом. Иван Айвазовский рядом со своей картиной, фотография 1898 года.
Айвазовский у мольберта. Перед мольбертом стоял простой стул с плетеным камышовым сиденьем, спинка которого была залеплена довольно толстым слоем краски, так как Айвазовский имел привычку закидывать руку с кистью за спинку стула и, сидя в пол-оборота к картине, оглядывать ее», — из воспоминаний Константина Арцеулова, этот внук Айвазовского тоже стал художником. Творчество как радость Муза Айвазовского извините нам эту высокопарность — радостна, а не мучительна. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар — то ли благословенье, то ли проклятье, иные картины пишутся едва ли не кровью, истощая и выматывая своего создателя. Для него же подходить с кистью к холсту всегда было самой большой радостью и счастьем, он обретал особую легкость и всемогущество в своей мастерской.
При этом Айвазовский внимательно прислушивался к дельным советам, не отмахивался от замечаний людей, которых ценил и уважал. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Пленэр VS мастерская О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Он считал, что невозможно изобразить с натуры движение стихий, дыхание моря, раскаты грома и сверкание молнии — а именно это его интересовало.
Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Ощущать и запоминать, для того чтобы, вернувшись в мастерскую, выплеснуть эти ощущения на холст — вот зачем нужна натура. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Но копирование — хоть чьих-то картин, хоть природы — представлялось ему куда меньшим, чем он способен сделать.
Бухта Амальфи в 1842 году. Побережье в Амальфи. О стремительной работе Айвазовского и о том, что представляли из себя его наброски с натуры, оставил подробные воспоминания художник Илья Остроухов: «С манерой выполнения художественных работ покойным знаменитым художником-маринистом Айвазовским мне пришлось случайно ознакомиться в 1889 году, во время одной из моих заграничных поездок, в Биаррице. Приблизительно в одно и то же время, в какое я прибыл в Биарриц, приехал туда и Айвазовский. Почтенному художнику было уже тогда, как помнится, лет этак за семьдесят...
Узнав, что я хорошо знаком с топографией местности, [он] тотчас же потянул меня на прогулку по океанскому берегу.
Ценители искусства также приобрели картину Ильи Репина «Патриарх Филарет» стоимостью в 29,5 миллионов рублей, «Гималаи» Николая Рериха была выставлена за 12 миллионов рублей, а также еще 130 лотов, в том числе работы Исаака Левитана, Василия Верещагина, Константина Коровина, Бориса Кустодиева. Общая сумма продаж составила 235,5 миллиона рублей, передает РИА Новости. По словам представителей аукциона, ядро продаж составили картины мировых художников, которые появляются на рынке крайне редко или впервые.