Новости волны расширения нато

В ответ на это в Кремле заявили, что неоднократно были свидетелями волн расширения НАТО и отметили, что это не Россия приближалась к границам Североатлантического альянса, а совсем наоборот.

Российский институт стратегических исследований

И это понятно, учитывая тот факт, что мы десятки лет были противниками как в политическом, так и в военном плане. Вместе с тем, негативное восприятие здесь имеет не только эмоционально-историческую природу. Расширение НАТО, безусловно, затрагивает политические, военные и, в определенной степени, экономические интересы России59. Нынешний его раунд характерен тем, что с изменением статуса трех балтийских государств в достаточно сложную палитру отношений между Россией и НАТО дополнительно включаются крупные неурегулированные проблемы. На территории балтийских государств пока не действуют договорные ограничения на обычные вооружения; в Латвиии Эстонии продолжается дискриминация русскоязычного населения; сохраняется проблема военного транзита и жизнеобеспечения в целом Калининградской области. Кроме того, приходится учитывать, что после нынешнего раунда расширения натовские военные начинают де —факто оперировать в зоне жизненно важных в военном отношении интересов нашей страны.

Но, прежде чем перейти канал из у последствий присоединения стран Балтии к НАТО, имеет смысл привести несколько фактов, характеризующих происходящие изменения в военном плане в самом Альянсе. Нельзя отрицать , что НАТО в последние годы переживает серьезную трансформацию. Военная конфигурация Альянса претерпела Значительные изменения. Ликвидирована система линейной обороны, рассчитанная во времена холодной войны на противостояние с СССР. Сокращены структуры военного командования в Европе.

Вместо 65-ти штабов осталось 20-ть. Из Европы выведено порядка 150 тыс. Соглашение по адаптации ДОВСЕ, которое еще предстоит ратифицировать, предусматривает дальнейшее значительное понижение разрешенных уровней у "старых" членов НАТО примерно на 4800 танков, 4000 бронемашин и более 4000 артиллерийских единиц 60. Наконец, с недавнего времени основные задачи НАТО предполагают поиски ответов на новые вызовы безопасности, включая терроризм и кризисное урегулирование. Но это лишь часть общей картины.

Другая ее часть содержит ряд моментов, которые не могут не вызывать тревогу. Хотя совокупная прибавка потенциалов "семерки" к НАТО невелика, Альянс ведет планомерное «военное освоение» территории "новичков", в первую очередь, балтийских государств, где осталось немало военных объектов еще со времен Варшавского договора в частности, более 100 аэродромов. Одновременно вдоль российских границ повсеместно сооружаются современные объекты военной инфраструктуры. Появляются они также и в Болгарии, и в Румынии. На территории Литвы развернуты 4 натовских истребителя и небольшой пока контингент иностранных военных.

Приходится учитывать и то, что в контексте объявленной реконфигурации войско объекты Альянса придвинутся ближе к нашим границам , а учения и некоторая другая военная деятельность НАТО будут проходить даже на территории Украины с согласия украинского руководства. Разумеется, мы понимаем, что перечисленные факты не говорят о подготовке к военному столкновению с Россией61. Для конфликта нет никаких предпосылок. С НАТО налажены партнерские отношения. В Альянсе принимают во внимание нынешний внешнеполитический курс нашей страны, наличие у нас ядерного оружия , а также и другие важные факторы.

Вместе с тем, хорошо заметно, что в НАТО предпочитают, что называется,"держать порох сухим", и старые функции времен холодной войны — обеспечить готовность к столкновению в Европе с крупным противником — с НАТО никто не снимал. Они лишь отошли на второй план. Однако военные в Альянсе по-прежнему руководствуются не столько реальными оценками ситуации в Европейском регионе, где отсутствуют прямые угрозы безопасности, в т. Это вынуждает Россию реагировать соответствующим образом. Опыт предыдущей волны расширения показал, что с этим процессом связано политическое ухудшение двусторонних отношений, и достаточно длительное.

Ушло несколько лет. Это неудивительно, поскольку вступление в НАТО означает растущую зависимость наших соседних государств от натовской системы принятия решений. Такая зависимость возникает по значительно более широкому кругу вопросов, чем оборона от внешней агрессии, о которой говориться в Вашингтонском договоре. Характерно при этом, что как тогда, таки сейчас натовские новобранцы начинают с попыток решать с нами свои двусторонние проблемы через Брюссель, пытаясь заручиться авторитетом и мощью союзников. И мы вновь, как и несколько лет назад слышим задиристые высказывания в наша дреси наблюдаем мало оправданные действия.

С учетом того, что в Латвии Эстонии примерно 600 тыс. В этом же ряду стоит и проблема Калининграда. Де Хооп Схеффера, от представителей НАТО получено подтверждение обязательств, касающихся военной сдержанности на территории в ступивших в Альянс государств. Там не появятся ядерное оружие и крупные иностранные войсковые соединения эти обязательства преду- Смотрены Основополагающим Актом Россия- НАТО от 1997 г. От Генерального секретаря Альянса и министров иностранных дел балтийских государств получены заверения в том, что эти страны подадут заявку на присоединение к адаптированному Договору об ОВСЕ, как только он вступит в силу.

До этого момента указанные государства не будут предпринимать каких-либо действий, иду щих в разрез с целями и принципами Договора62. Однако проблема обеспечения действенного режима контроля над вооружениями в Европе, который создавал бы надежную основу для стабильного развития отношений между Россией и НАТО, остается нерешенной. Схема ограничений, установленная первоначальным ДОВСЕ, после состоявшегося раунда Расширения Альянса во многом утратила смысл, а сроки вступления в силу адаптированного ДОВСЕ и, соответственно, появление Юридической возможности для стран Балтии присоединиться к Договору под надуманными, на наш взгляд, предлогами отодвигаются все дальше. С системой ДОВСЕ тесно связан и вопрос об анонсированных американским руководством планах реконфигурации военного присутствия за рубежом. Если адаптированный ДОВСЕ не вступит в силу, то правовых механизмов, регулирующих возможности наращивания вооруженных сил и вооружений вблизи российских границ фактически не будет.

Это делает ситуацию в области европейской безопасности непредсказуемой63. И еще один момент. Главный тезис — НАТО должна быть "способна и готова выполнять операции повсюду, где это потребуется". Учитывая печальный опыт агрессии НАТО против Югославии, у нас, естественно, возникает серьезное беспокойство каждый раз, когда Альянс берется за проведение операций на удалении от территории своих стран-участниц.

Эти государства "ушли" на Запад и уже никогда не вернутся назад. Обстоятельство третье обусловлено тем, что практически во всех странах ЦВЕ наличествует устойчивая, носящая массовый характер эмоциональная подозрительность по отношению к бывшему "старшему брату", даже к самым благим его намерениям. Огромные пространства России внушают не только почтение, но и страх ее соседям56. Психологически эти пространства давили на них, исключая возможность равноправных отношений, порождая комплекс неполноценности, стремление обезопасить себя от самой России. В этих условиях предложения Москвы гарантировать безопасность стран ЦВЕ воспринимаются ими либо как ловушка, либо как насмешка.

Безопасность совместно с Россией видится величайшей опасностью, ибо ведет к потере независимости: в любой такой системе Москва неизбежно доминировала бы над партнерами. Между тем, политическая элита России, так и не выработав иммунитета к сверхдержавности, "подыгрывая" странам ЦВЕ, сама исключает любую возможность подключения к европейской интеграции. Четвертое обстоятельство предполагает, что страны ЦВЕ хорошо знают болевые точки в системе отношений Москвы с государствами, составлявшими сферу ее влияния. Спектр таких болевых точек достаточно широк: это -нетерпимость Москвы к любым самостоятельным инициативам этих государств, не получивших ее санкции; это -неконтролируемое развитие их отношений с внешним миром, особенно с США, Китаем, такими организациями, как ЕС, НАТО, Совет Европы, а теперь и ОБСЕ; это -болезненная реакция Москвы на упреки Запада в свертывании демократии. У стран ЦВЕ всегда будет большой соблазн использовать эти болевые точки в своих интересах. У них всегда будет сильно искушение "лягнуть" бывшего старшего брата - тем более что это безопасно под защитой НАТО. Пятое обстоятельство57. Российская дипломатия, признав независимость стран ЦВЕ, не сумела, тем не менее, добиться их дружественности более того, в этих странах зреет убеждение, что Москва мстит им за то, что они "всерьез" приняли эту независимость, вместо того, чтобы "благородно" отказаться от нее и вернуться в лоно бывшего"старшего брата". Россия по-прежнему ориентируется на военную мощь как источник своего внешнего влияния что пугает ее окружение, вынуждая искать помощи вовне.

В результате она не сумела создать для государств ЦВЕ приемлемой альтернативы их переориентации на Запад за что последних вряд ли можно упрекать, ибо Москва точно так же поворачивалась в ту же сторону. И Россия, и страны ЦВЕ в процессе своей перестройки, видимо, пришли к выводу, что они просто не нужны друг другу; что то, что им нужно -помощь, опыт, инвестиции, новые технологии -они могут обрести скорее на Западе, чем друг у друга. Российская дипломатия, не сумев добиться дружественности новых режимов ЦВЕ, объективно отбрасывает их в объятия Вашингтона. Обстоятельство шестое и последнее-Вашингтон в лице этих лояльных ему стран видит созидателей "новой Европы", каркас новых трансатлантических отношений хотя в "старой Европе" не все рады этому. Объективно, тем самым, повышается значение стран ЦВЕ в восприятии Запада. Россия же не только не участвует в строительстве новых трансатлантических отношений она теряет свои позиции в системе взаимодействия с Европой и США. Делая ставку на Францию и Германию, Москва играет не в свою игру, она ставит не на Европу, а на личные отношения с двумя лидерами, которые в своих узко национальных интересах подталкивают ее к совершенно не нужному ей антиамериканизму58. По мере падения их престижа или ухода со сцены что уже имеет место Россия будет терять свою опору в НАТО. Обычно, когда у Москвы возникают проблемы с государствами ЦВЕ, она пытается решить их не путем прямого диалога с бывшими союзниками доставляющими ей неприятности, но хорошо ей знакомыми , а через их голову -с Западной Европой или США, требуя от них "надавить" на своих "друзей", чтобы те умерили свой пыл противостояния с Россией.

И те, и другие охотно идут на это, ибо положение мирового судьи дает им дополнительные рычаги влияния как на Россию, так и на страны ЦВЕ. Государства ЦВЕ могут влиять на Россию в своих интересах по разным векторам. Это может осуществляться через интеграционные структуры, союзы, членами которых данные государства являются, через международные организации, в которые входят страны ЦВЕ и Россия. Это может происходить на групповой через коалиции по интересам или индивидуальной основе, если та или иная страна уверена в прочности своей позиции. Для этого ей необходимо одобрение практически каждого члена организации, в том числе и дюжины стран ЦВЕ, которые уже являются членами ВТО и теперь решают, быть ли там России. У тех и других есть претензии друг к другу, которые они стремятся решить и через эту организацию. Москва пытается обвинить страны Балтии в дискриминации русскоязычного населения. Те же утверждают, что эта проблема как и калининградская была создана великодержавной политикой Москвы. В Совете Европы ее часто обвиняют в нарушении прав человека в Чечне, ограничении свободы СМИ, искажении демократических процедур "управляемая демократия" , во вмешательстве во внутренние дела соседей.

При обсуждении этих проблем представители стран ЦВЕ в СЕ, как правило, занимают критическую позицию по отношению к России. Западноевропейские политики относятся к ним с большим доверием, как к некоему "первоисточнику", как к знающим ситуацию экспертам. Москва же вынуждена постоянно оправдываться, что делает ее уязвимой для влияний извне. Последнее массированное расширение НАТО, как и дальнейший прием новых членов, несомненно скажутся на взаимодействии России с Альянсом. Хотя былой вражды с НАТО больше нет, отношении российского общества к расширению Альянса по-прежнему негативное. И это понятно, учитывая тот факт, что мы десятки лет были противниками как в политическом, так и в военном плане. Вместе с тем, негативное восприятие здесь имеет не только эмоционально-историческую природу. Расширение НАТО, безусловно, затрагивает политические, военные и, в определенной степени, экономические интересы России59. Нынешний его раунд характерен тем, что с изменением статуса трех балтийских государств в достаточно сложную палитру отношений между Россией и НАТО дополнительно включаются крупные неурегулированные проблемы.

На территории балтийских государств пока не действуют договорные ограничения на обычные вооружения; в Латвиии Эстонии продолжается дискриминация русскоязычного населения; сохраняется проблема военного транзита и жизнеобеспечения в целом Калининградской области. Кроме того, приходится учитывать, что после нынешнего раунда расширения натовские военные начинают де —факто оперировать в зоне жизненно важных в военном отношении интересов нашей страны. Но, прежде чем перейти канал из у последствий присоединения стран Балтии к НАТО, имеет смысл привести несколько фактов, характеризующих происходящие изменения в военном плане в самом Альянсе. Нельзя отрицать , что НАТО в последние годы переживает серьезную трансформацию. Военная конфигурация Альянса претерпела Значительные изменения. Ликвидирована система линейной обороны, рассчитанная во времена холодной войны на противостояние с СССР. Сокращены структуры военного командования в Европе. Вместо 65-ти штабов осталось 20-ть. Из Европы выведено порядка 150 тыс.

Другие же, наоборот, акцентировали внимание на том, что силы блока НАТО приближаются непосредственно к границам России, что в него вступают не вполне дружески расположенные к России страны Восточной Европы и Балтии. Например, в октябре 2003 г.

Так, вторая после окончания холодной войны волна расширения не только открыла альянсу путь в регион ЦВЕ, но и позволила блоку вплотную приблизиться к российским границам. Определенная опасность просматривается в стремлении НАТО обеспечить себе беспрепятственный доступ к глобальной транспортной инфраструктуре, взять под контроль мировые сырьевые ресурсы и киберпространство. При этом предполагаемый алгоритм взаимоотношений Североатлантического союза с другими организациями и отдельными странами в рамках натоцентричной модели евроатлантической безопасности оставляет ограниченное пространство для российско-натовского сотрудничества и ведет к усилению конфронтационных ожиданий. Есть все основания полагать, что натовская экспансионистская политика, непосредственно влияющая на безопасность России, а также на общую обстановку в Европе и на евроатлантическом пространстве в целом, будет продолжаться и в дальнейшем. Так, в новой Стратегической концепции НАТО подтверждено положение о том, что двери в Североатлантический союз остаются «полностью открытыми» для всех «европейских демократий», соответствующих натовским стандартам и разделяющих ценности организации.

Сделана заявка на укрепление партнерства с Украиной и Грузией через совместные комиссии, действующие в рамках альянса. В то же время присоединение к альянсу государств, входивших ранее в состав СССР, чреватое усилением дезинтеграционных процессов и сепаратистских тенденций внутри РФ, будет представлять угрозу ее целостности и национальной безопасности, послужит серьезным раздражителем в российско-натовских отношениях в кратко- и среднесрочной перспективе. Необходимо отметить, что ухудшения отношений по линии Россия—НАТО прогнозировались экспертами, в том числе и натовскими, задолго до начала украинского кризиса. В частности, прогноз, данный специалистами Оборонного колледжа альянса еще в середине прошлого года, предусматривал, что в лучшем случае Россия будет продолжать оставаться для НАТО frenemy буквально «друговраг», то есть не друг и не враг. По сути это означает, что модель российско-натовских отношений по-прежнему будет основываться на принципе «сдерживание—сотрудничество». Таким образом, можно сделать вывод, что политика расширения функционального, географического и количественного НАТО, которая во многом позволила сохранить жизнеспособность этой организации, сегодня не способна не только обеспечить реальное внутринатовское единство, но и вносит серьезный элемент неопределенности в развитие ситуации в сфере безопасности в Европе при сохранении «разделительных линий».

НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе

Экс-посол Франции Аро поддержал позицию России по нерасширению НАТО | Пикабу После того как России в НАТО обещали не расширяться на Восток, было пять волн таких расширений.
Генсек НАТО назвал причину расширения НАТО в направлении России Войска НАТО, расположенные непосредственно у границ России, создали дополнительные угрозы военной безопасности. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу, пишет РИА Новости.
Сергей Перминов: на восточном фланге НАТО происходит активное наращивание военных контингентов Поэтому слова генсека НАТО о том, что присоединение Крыма к России в 2014 году стало причиной расширения Альянса, являются либо наглой провокацией и «пищей» для полоумной внутренней аудитории, либо следствием приёма каких-то запрещенных препараторов и веществ.
История расширения НАТО Спасибо за просмотр и подписывайтесь на резервный канал.

75 лет НАТО: три волны расширения. Остановит ли Россия четвертую

Многолетний экспансионистский процесс не обошелся без кризисов, но они возникали из-за разногласий непосредственно между членами организации: в 1966 году из НАТО выходила Франция (вернулась в 2009 году), в 1974 году – Греция (вернулась в 1980 году). Мы получили одну за другой пять волн расширения НАТО", — сообщил Путин. Исполняется 20 лет с начала пятой волны расширения НАТО на Восток.

Шойгу заявил о выросшей угрозе из-за приближения сил НАТО к границам России

Войска НАТО, расположенные непосредственно у границ России, создали дополнительные угрозы военной безопасности. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу, пишет РИА Новости. После того как России в НАТО обещали не расширяться на Восток, было пять волн таких расширений. А затем последовало пять волн расширения НАТО на восток», — с огорчением в голосе напомнил российский лидер. Расширение НАТО сегодня, как никогда, является антироссийским шагом, написал экс-посол Франции в США Жерар Аро в Twitter. Путин также напомнил, что России в 1991 году обещали, что расширения НАТО на восток не будет, однако затем последовало пять волн расширения альянса. НАТО пережил восемь волн расширения и, похоже, не собирается останавливаться.

Западные СМИ высказались о выставке в Москве трофейной техники НАТО с Украины

«Политическая ошибка исторического масштаба»: почему Россия видит угрозу в расширении НАТО подчеркнул Шойгу.
В Совете Федерации описали возможный сценарий при атаке НАТО на Белоруссию На следующий день Песков вновь заявил, что вступление Финляндии в НАТО создает дополнительные угрозы для России и Москва будет принимать необходимые меры.
Сергей Шойгу: «Не мы, а они к нам пришли» — Столица С «Прошло шесть волн расширения НАТО.
Шойгу: НАТО вплотную приблизилось к границам России | РИАМО Россия воспринимает расширение НАТО как военную угрозу из-за продвижения альянса к ее границам и отказа США давать юридические гарантии безопасности.

The Guardian: расширение НАТО привело к трагедии

Шойгу напомнил о шести волнах расширения НАТО начиная с 1999 года и приближении альянса к границам России. «Вместе с тем после распада Советского Союза продолжается расширение Североатлантического альянса на восток, хотя в 90-х годах нам обещали, что этого не будет. В то же время прошло шесть волн расширения НАТО», – напомнил министр. «Прошло шесть волн расширения НАТО.

Орбан заявил об угрозе втягивания Венгрии в конфликт на Украине из-за расширения НАТО

Такой уверенности российской стороны способствовали многочисленные обещания со стороны НАТО в том, что блок не будет расширяться на восток, и вообще предпринимать враждебных действий в отношении нашего государства. Но, как оказалось, верить НАТО нельзя. Реклама Наши партнеры били себя в грудь, что НАТО сначала не будет расширяться, потом, когда она стала расширяться, что на новых территориях не будет никаких боевых сил и вооруженных подразделений на постоянной основе… Многочисленные обещания оказались ложью - резюмировал глава МИД РФ.

Ранее Шойгу заявил, что группировка войск усиления НАТО у границ РФ насчитывает до 33 тысяч человек, а также около 300 танков, пишет «Свободная пресса».

Это еще раз подтверждает, что доверять западникам нельзя», - сказал Шойгу на встрече министров обороны стран-участниц ШОС в Астане. Министр подчеркнул, что после распада Советского Союза продолжается расширение НАТО на Восток, несмотря на обещания, данное России в 90-х годах, что этого не будет.

Ранее польский генерал Вальдемар Скшипшак выразил мнение, что задача российской армии - уничтожение всех аэродромов на Украине. Также он заявил , что российская армия существенно ослабила украинскую ПВО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий