Новости война в ираке 1991

Америка не жалела Ирак ни в 1991-м, ни в 2003-м годах, поэтому наносила массированные удары там, где этого требовала военная, а не политическая необходимость.

Забытая война в Персидском заливе 1991 года. Бешеная атака "Томагавков"

25 июля 1991 г. Хусейн встретился с американским послом в Ираке, Эйприл Гласпи, которая окончательно утвердила иракского вождя в его иллюзиях. Американское вторжение в Ирак 2003 года нельзя воспринимать в отрыве от войны в Персидском заливе 1991 года, когда возглавляемой Соединенными Штатами международной коалиции удалось выбить иракские войска из захваченного ими Кувейта, но при этом Саддам. Эта первая война в Ираке была окончена 28 февраля 1991 года в еврейский праздник мести антисемитам Пурим. Еврейский сайт sem40 сообщает, что премьер-министр Израиля Ицхак Шамир сказал в то утро: «Пурим. Специальная комиссия ООН, оценивая состояние Ирака после войны, пришла к выводу: в результате бомбардировок, обстрелов, наземных сражений Ирак находится в состоянии, близком к «апокалипсическому» и отброшен в «доиндустриальную эпоху».

Ирано-иракская война: 40 лет спустя

Война в Персидском заливе 1990-1991 годов 3 марта 1991 года иракские военные и руководство многонациональных сил подписали на авиабазе Сафван (Ирак) документы, регулирующие режим прекращения огня.
Ирано-иракская война: 40 лет спустя Во время первой войны в Ираке в 1991 г. американцы разбомбили половину школ (где-то 2000 из общего числа 4000).(57).
Потери американцев в Ираке превысили потери войны 1991 года // Новости НТВ После завершения войны в 1991 году ООН потребовала от Ирака избавиться от уже имевшегося оружия массового поражения (химического, бактериологического) и приостановить разработку нового. Для этого в страну была направлена международная комиссия.

Война в Персидском заливе (1990-91 гг.)

28 февраля 1991 г.) была война, которую вели коалиционные силы из 35 стран во главе с США против Ирак в ответ на иракские вторжение и аннексия Кувейта возникающие в результате споров о ценах на нефть и добычи. 3 марта 1991 года иракские военные и руководство многонациональных сил подписали на авиабазе Сафван (Ирак) документы, регулирующие режим прекращения огня. 17 января 1991 года началась разгромная для иракской армии операция "Буря в пустыне", ставшая первой дистанционной войной в мире и последней легитимной для США. Вторжение США в Ирак в 2003 году по своему масштабу, ходу и результату до настоящего времени остается образцом блестяще проведенной крупной военной операции. БУРЯ В ПУСТЫНЕ 1991 г. Операция по освобождению Кувейта от иракских захватчиков, проведенная силами многонациональной коалиции с применением самых современных итую военную операцию, направленную против Ирака в 1991 г. Во время первой войны в Ираке в 1991 г. американцы разбомбили половину школ (где-то 2000 из общего числа 4000).(57).

Война в Персидском заливе (1991)

Война в ираке и гуманитарная интервенция. Таким образом, освещение военных конфликтов в The New York Times (на примере освещения двух операции «Буря в пустыне» (1991 г.) и «Свобода Ираку» (2003 г.)) представляет достаточно аргументированную картину событий. Война в Персидском заливе (1990-1991) – самый крупный по масштабу конфликт после окончания Второй Мировой войны — стала образцом ведения войн нового поколения. Военная операция сил США и Европы против Ирака началась 17 января 1991 г. №Около 3.00 ночи 17 января силы коалиции нанесли серию мощных авиационных и ракетных ударов по ключевым объектам иракской военной и экономической инфраструктуры. Война между Ираном и Ираком, которая началась 40 лет назад и продолжалась долгие восемь лет (с 1980 по 1988), стала самым кровопролитным конфликтом второй половины XX века. Буквально накануне войны, в январе 1991 г., иракский президент в одной из своих речей заявил: «Американцы придут сюда, чтобы продемонстрировать акробатические трюки, подобные тем, что показывают в фильмах о Рэмбо.

Нефть как оружие: как Ирак спровоцировал крупнейшую экологическую катастрофу

Хусейн с готовностью признавал допущенные тактические ошибки и промахи, то никогда не хотел честно говорить о фундаментальных причинах, лежащих в основе неудач иракских войск в войне. Делая справедливые замечания по поводу боязни военных в тоталитарных и авторитарных государствах проявлять высокий уровень самостоятельности на поле боя, К. Вудс не без оснований считает маловероятным, чтобы С. Хусейн принял ответ, который связал бы безынициативность командиров с природой самого режима с. Символично, по мнению К. Вудса, и то, что иракским военачальникам приходилось испрашивать у политического руководства специального разрешения на рассмотрение негативных сторон своих боевых операций в военных учебных заведениях с. Своеобразное свидетельство стратегической слабости иракского руководства автор видел и в том, что иракские исследования, посвященные анализу войны в Персидском заливе, как правило, заканчивались выводами, распределенными всего в две категории: "Слабые стороны противника" и "Сильные стороны наших войск". Пропущенные категории, отмечает К. Вудс, говорили сами за себя с. С нашей точки зрения, невозможность извлечения иракскими военными надлежащих уроков из боевых действий 1990-1991 годов в силу строгой цензуры, наложенной политическим руководством, не позволила Ираку адекватно оценить военную обстановку накануне войны 2003 года и может считаться одной из причин быстрого падения режима С.

Новые источники, использованные К. Вудсом, свидетельствуют о необоснованной уверенности некоторых иракских руководителей в начальный период конфликта в Персидском заливе в собственной победе в надвигающейся войне. Так, Иззат-аль-Дури, член Совет революционного командования, высшего органа управления Ирака, доказывал в ноябре 1990 года, что США не смогут победить Ирак без применения ядерной бомбы. С ним соглашался и вице-президент Ирака Таха Рамадан, считавший, что "война с Америкой будет легче, чем война с Ираном", и заявлявший по этому поводу: "У Америки нет границ с нами. Американские солдаты не такие, как наши или иранские… По нашим данным, ни саудовцы, ни египтяне, ни сирийцы не собираются сражаться с нами. Это будет идеальная война" с. Излишнюю самонадеянность проявило Багдадское руководство и в отношении резолюции 678 Совбеза ООН от 29 ноября 1990 года, уполномочившей государства-члены "использовать все необходимые средства" для разрешения конфликта в регионе Персидского залива. Скажем, к примеру, что в СССР ее расценили как "карт-бланш", "зеленый свет" вооруженным действиям антииракской коалиции"10. В Ираке, наоборот, ее восприняли без опасений.

Иракские официальные лица отмечали, что если в августе 1990 года, во время вторжения в Кувейт, весь мир фактически объединился против Ирака, то голосование по резолюции 678 было уже не столь однозначным. В Багдаде обращали внимание на нарастание антивоенных движений в Европе и Америке и считали, что любое откладывание военной операции - а резолюция 678 установила срок вывода иракских войск из Кувейта до 15 января 1991 года - идет им на пользу с. Критикуя иракских правителей, К. Вудс вместе с тем опровергает и тех исследователей, кто писал об улучшении американо-иракских взаимоотношений в конце 80-х - начале 90-х годов ХХ века11. На основе новых документов он вскрывает сильные антиамериканские настроения, царившие в иракском руководстве, серьезно полагавшем, что США организовали заговор против Ирака с. По мнению К. Вудса, эти "конспирологические теории заговора" оказали самое непосредственное влияние на процесс принятия стратегических решений с. В принципе, с подобным выводом нельзя не согласиться. К тому же подтверждение ему можно найти в работе Е.

Хусейном в октябре 1990 года в Багдаде, впоследствии написал: "По его словам [С. Хусейна] как только Ирак одержал военный успех над Ираном [в 1988 г. Но могу сказать: он, по моей оценке, был действительно убежден в этом"12. Пытаясь уловить ход рассуждений С.

Многие изгнанные иракские диссиденты, в том числе тысячи базирующихся в Иране Бригад Бадра боевиков SCIRI, пересекли границы и присоединились к восстанию. SCIRI сконцентрировала свои усилия на священных городах шиитов Наджаф и Кербела, оттолкнув многих людей, которые не подписались под их шиитскими исламистскими программами и проиранскими лозунгами, за которые SCIRI позже подверглась критике. Вы повстанцев по всему региону входили мятежники сунниты военные, левые, такие как фракции Коммунистической партии Ирака ИКП , антисаддам Арабские националисты и даже разочаровали баасистов.

К несчастью для них, все различные революционные группы, ополчения и партии были только в своем желании смены режима , поскольку у них не было общей политической или военной программы, единого руководства, а координация между ними была очень слабой. Северные восстания Вскоре после этого в курдском населенном севере Ирака вспыхнула новая волна мятежа. В отличие от спонтанного восстания на Юге, восстание на Севере было организовано двумя соперничающими органами курдских партий: в первую очередь Патриотическим союзом Курдистана ПСК и в меньшей степени Демократическим Курдистаном. Партия ДПК. На севере дезертирство набранных правительства курдских ополченцев ополчения, известных как джаш , придало восстанию значительную силу. Восстание на севере Иракский Курдистан вспыхнуло 5 марта в городе Рания. В течение 10 дней курдский националист Пешмерга , исламист Исламское движение Курдистана и коммунист из ИКП и Коммунистической партии Курдистана ; Рабочая партия Курдистана также была в некоторой степени активна , к которым присоединились десятки тысяч дезертировавших ополченцев и армейских дезертированных по сообщениям, их было более 50 тысяч по всему региону , взяли под свой контроль все города на севере, кроме Киркука который в итоге перешел к ним 20 марта и Мосул.

Целые подразделения сдались без особого или какого-либо сопротивления, включая всю 24-ю дивизию, не выпустившую ни единой пули. В Сулеймании повстанцы осадили и захватили региональную штаб-квартиру страшного Управления общей безопасности годы спустя здание, известное как Амна Сурака или «Красная безопасность» на курдском языке. В кровавой мести они без суда убили несколько сотен пленных баасистских чиновников и сотрудников службы безопасности; по сообщениям, в Сулеймании было убито более 900 сотрудников службы безопасности. Они также захватили огромное количество правительственных документов, связанных с печально известной Кампанией Аль-Анфаль , в ходе выполнения государственных органов систематически убивают десятки тысяч иракских курдов и других этнических меньшинств тремя годами ранее в 1988 году; 14 тонн этих документов было получено Хьюман Райтс Вотч. В отличие от юга курдскому восстанию предшествовали демонстрации с четкими политическими лозунгами: демократия для Ирака и автономия для Курдистана. После взятия Мосула Джалал правительства использует Талабани маршировать на столицу Багдад.

Вудса, и то, что иракским военачальникам приходилось испрашивать у политического руководства специального разрешения на рассмотрение негативных сторон своих боевых операций в военных учебных заведениях с. Своеобразное свидетельство стратегической слабости иракского руководства автор видел и в том, что иракские исследования, посвященные анализу войны в Персидском заливе, как правило, заканчивались выводами, распределенными всего в две категории: "Слабые стороны противника" и "Сильные стороны наших войск". Пропущенные категории, отмечает К. Вудс, говорили сами за себя с. С нашей точки зрения, невозможность извлечения иракскими военными надлежащих уроков из боевых действий 1990-1991 годов в силу строгой цензуры, наложенной политическим руководством, не позволила Ираку адекватно оценить военную обстановку накануне войны 2003 года и может считаться одной из причин быстрого падения режима С. Новые источники, использованные К. Вудсом, свидетельствуют о необоснованной уверенности некоторых иракских руководителей в начальный период конфликта в Персидском заливе в собственной победе в надвигающейся войне. Так, Иззат-аль-Дури, член Совет революционного командования, высшего органа управления Ирака, доказывал в ноябре 1990 года, что США не смогут победить Ирак без применения ядерной бомбы. С ним соглашался и вице-президент Ирака Таха Рамадан, считавший, что "война с Америкой будет легче, чем война с Ираном", и заявлявший по этому поводу: "У Америки нет границ с нами. Американские солдаты не такие, как наши или иранские… По нашим данным, ни саудовцы, ни египтяне, ни сирийцы не собираются сражаться с нами. Это будет идеальная война" с. Излишнюю самонадеянность проявило Багдадское руководство и в отношении резолюции 678 Совбеза ООН от 29 ноября 1990 года, уполномочившей государства-члены "использовать все необходимые средства" для разрешения конфликта в регионе Персидского залива. Скажем, к примеру, что в СССР ее расценили как "карт-бланш", "зеленый свет" вооруженным действиям антииракской коалиции"10. В Ираке, наоборот, ее восприняли без опасений. Иракские официальные лица отмечали, что если в августе 1990 года, во время вторжения в Кувейт, весь мир фактически объединился против Ирака, то голосование по резолюции 678 было уже не столь однозначным. В Багдаде обращали внимание на нарастание антивоенных движений в Европе и Америке и считали, что любое откладывание военной операции - а резолюция 678 установила срок вывода иракских войск из Кувейта до 15 января 1991 года - идет им на пользу с. Критикуя иракских правителей, К. Вудс вместе с тем опровергает и тех исследователей, кто писал об улучшении американо-иракских взаимоотношений в конце 80-х - начале 90-х годов ХХ века11. На основе новых документов он вскрывает сильные антиамериканские настроения, царившие в иракском руководстве, серьезно полагавшем, что США организовали заговор против Ирака с. По мнению К. Вудса, эти "конспирологические теории заговора" оказали самое непосредственное влияние на процесс принятия стратегических решений с. В принципе, с подобным выводом нельзя не согласиться. К тому же подтверждение ему можно найти в работе Е. Хусейном в октябре 1990 года в Багдаде, впоследствии написал: "По его словам [С. Хусейна] как только Ирак одержал военный успех над Ираном [в 1988 г. Но могу сказать: он, по моей оценке, был действительно убежден в этом"12. Пытаясь уловить ход рассуждений С. Хусейна и его соратников о том, что Ирак не проиграл войну в Персидском заливе, К. Вудс дает им такое, не лишенное оснований, объяснение: для С. Хусейна проигрыш означал лишение власти, а поскольку этого не произошло, то, "используя определение С. Хусейна, можно утверждать, что он действительно не проиграл конфронтацию 1990-1991 года" с. В книге приводятся документальные подтверждения того, как в декабре 1991 года С.

Впрочем, и Ирак был крепким орешком. Его армия превосходила коалицию в личном составе, танках и артиллерийских системах свыше 700 тысяч военнослужащих, около пяти тысяч танков, более восьми тысяч орудий полевой артиллерии и минометов, до 700 боевых самолетов и около десяти кораблей. Но по боевым возможностям, и прежде всего по качеству вооружения и боеприпасов, созданных по последним военным технологиям, преимущество было на стороне МНС. Изначально предполагалось, что военные действия коалиция будет вести в несколько этапов. На первом, который начался ночью 17 января, массированные удары нанесла авиация и ВМС — крылатыми ракетами морского базирования. Объектами поражения стали средства системы ПВО, боевая авиация на авиабазах, стартовые позиции ракет класса «земля-земля», важнейшие пункты государственного и военного управления, районы сосредоточения войск. Вторым этапом стала серия систематических авиационных ударов и пусков крылатых ракет с целью выведения из строя важнейших элементов инфраструктуры и военно-промышленного комплекса Ирака, а также уничтожения его танковых и механизированных соединений. Третий этап предполагал проведение наземных наступательных действий общими усилиями сухопутных войск и морской пехоты при поддержке самолетов стратегической, тактической и палубной авиации совместно с воздушным и аэромобильным десантом, а также подразделениями специального назначения. Однако его пришлось перенести. Как и четвертый этап, который заключался в завершении разгрома иракских войск в Кувейте. Практическое выполнение МНС боевых задач в ходе операции «Буря в пустыне» показало, что события развивались не во всем по намеченному плану. Уже со второго дня проводимой операции авиация коалиции встретила усиливающееся сопротивление иракских ВВС и наземных средств ПВО, что явилось неожиданностью для американского командования. Иракской армии удалось обеспечить живучесть за счет практического опыта ведения войны в горно-пустынной местности и применения подземных укрытий, в том числе для сохранения авиации, средств ПВО и боевой техники. Военные Ирака буквально зарылись под землю, выстроили системы противотанковых и противопехотных заграждений, оборудовали ложные позиции. К слову, существенная разница в сведениях о количестве иракских потерь по танкам от 1 800 до 3 700 объясняется широким использованием надувных резиновых макетов техники, по которым было выпущено большое количество боеприпасов.

Войны в Персидском заливе: причины и последствия

“Шоссе смерти”: как американцы уничтожали отступающих иракцев (1991 г.) Таким образом, освещение военных конфликтов в The New York Times (на примере освещения двух операции «Буря в пустыне» (1991 г.) и «Свобода Ираку» (2003 г.)) представляет достаточно аргументированную картину событий.
56. Итоги операции «Буря в пустыне» Война в Персидском заливе («Война в Заливе», «Gulf War») — военный конфликт между армиями одного знаменитого усача и сборной командой ООН по военным действиям.

Восстания 1991 года в Ираке - 1991 uprisings in Iraq

Патрулирование здесь проводилось посредством британской и американской авиации. Однако и здесь не всё было гладко. Иракские ПВО, после ряда инцидентов в 1998 году, а также после проведённой американцами операции «Лиса пустыни», начали регулярно обстреливать в неполётных зонах иностранные военные самолёты. Таким образом, уже к концу 90-х годов XX века обстановка вокруг Ирака вновь стала ухудшаться.

С избранием в США на пост президента Джорджа Буша-младшего антииракская риторика в американском обществе усилилась. Большие усилия были затрачены на создание Ираку имиджа страны-агрессора, которая несёт угрозу для всего мира. В это же время началась и подготовка плана операции по вторжению в Ирак.

Джордж Буш Однако события 11 сентября 2001 года заставили американское руководство вначале обратить взор на Афганистан, который к 2001 году почти полностью находился под властью талибов. Операция в Афганистане началась осенью 2001 года, и уже в следующем году движение потерпело поражение. После этого Ирак снова оказался в центре событий.

Уже в начале 2002 года США потребовали от Ирака возобновить сотрудничество с комиссией ООН по контролю над химическим оружием и оружием массового поражения. Саддам Хусейн отказался, мотивируя это тем, что такого оружия в Ираке нет. В конце концов, в ноябре 2002 года Ирак под нарастающим давлением был вынужден пустить комиссию на территорию Ирака.

При этом комиссия ООН заявила, что никаких следов оружия массового поражения не обнаружено, равно как и возобновления его производства. Тем не менее, американское руководство уже выбрало путь войны и настойчиво шло по нему. В адрес Ирака с завидной периодичностью выдвигались объединения о связях с Аль-Каидой, производстве химического оружия и подготовке терактов на территории США.

Однако ряд этих обвинений доказать так и не удалось. Тем временем подготовка к вторжению в Ирак шла полным ходом. Войска этих государств и должны были провести молниеносную операцию против Ирака, свергнуть Саддама Хусейна и установить в стране новое, «демократическое» правительство.

Операция получила название «Иракская свобода». Для вторжения в Ирак была создана мощная группировка войск коалиции, включавшая в себя 5 американских дивизий среди них одна танковая, одна пехотная, одна воздушно-десантная и две дивизии морской пехоты и одна танковая дивизия Великобритании. Эти войска были сконцентрированы в Кувейте, который и стал плацдармом для вторжения в Ирак.

Оккупация длилась почти девять лет. Тысячи мирных жителей погибли за это время, большинство — от бомбардировок и атак террористов-смертников, миллионы остались без крова и средств к существованию.

Хуссейн мог и не знать об одинаковых заявлениях, сделанных американскими официальными лицами. В то же время в апреле лидер сенатского меньшинства Роберт Доул Robert Dole , находившийся с визитом в Ираке, от имени Президента США довел до сведения иракского президента Саддама Хусейна, что администрация Буша отмежевывается от критических замечаний в отношении нарушения прав человека в Ираке, прозвучавших в эфире радиостанции «Голос Америки». Доул также заявил, что президентская администрация придерживается противоположных взглядов в отношении инициативы Конгресса ввести экономические санкции против Ирака [13]. Однако администрация Буша сразу же повторно выразила свое несогласие с такой мерой. Это точно. Исторически в вопросах урегулирования пограничных споров или каких-либо внутренних разногласиях между государствами — членами ОПЕК мы не занимаем ту или иную позицию». Республиканец Ли Гамильтон Lee Hamilton спросил Келли, правильно ли говорить, что если Ирак «перейдет границу и нападет на Кувейт», то Соединенные Штаты, «не имея договорных обязательств, не смогут применить свои вооруженные силы». Келли ответил, что это так [16].

На следующий день по вашингтонскому времени иракские войска при поддержке танков перешли границу Кувейта. Тотчас Соединенные Штаты Америки выразили свое явное несогласие с действиями иракской стороны. Несмотря на отрицающие официальные заявления, похоже, что у США действительно была своя позиция в отношении ирако-кувейтского пограничного спора. После вторжения в архивах кувейтской разведки иракцы обнаружили памятную записку, касающуюся встречи главы Государственной безопасности Кувейта и директора ЦРУ Уильяма Уэбстера William Webster , состоявшейся в ноябре 1989 года. В записке, в частности, говорилось: «Мы согласились с американской стороной, что необходимо воспользоваться ухудшающейся экономической ситуацией в Ираке с целью оказания давления на иракское правительство по вопросу установления государственной границы. ЦРУ высказала нам свое видение в отношении приемлемых средств по оказанию такого давления, отметив при этом, что необходимо положить начало сотрудничеству между США и Кувейтом по широкому кругу вопросов при условии, что действия по оказанию давления на иракское руководство должны координироваться на высоком уровне». ЦРУ назвало документ «абсолютной фальшивкой». Однако газета «Лос-Анджелес тайме» написала, что «памятная записка не является очевидной подделкой, в частности потому, что если бы иракские власти стояли за этим документом, то почти наверняка они бы составили его в еще более компрометирующей манере, подорвав тем самым доверие к США и Кувейту» [17]. По всей видимости, памятная записка, которую нашли иракцы в архивах разведслужбы Кувейта, не являлась подделкой и нанесла серьезный удар по репутации Кувейта и США. Иначе как можно объяснить близкое к паническому состояние министра иностранных дел Кувейта, когда глава внешнеполитического ведомства Ирака показал ему эту записку в ходе саммита представителей арабских стран, проходившего в середине августа [18].

Когда посла Ирака в Вашингтоне спросили, почему эта памятная записка противоречит прямому утверждению американского посла Гласпи о нейтралитете по вопросу ирако-кувейтских отношений, он ответил, что высказанная ею ремарка была «неотъемлемой частью расставленной ловушки» [19]. Спровоцировали ли заговорщики вторжение Саддама в Кувейт, полагая, что боевые действия не выйдут за пределы пограничной зоны и что впоследствии Хусейн будет поставлен на место, как того хотели США и Кувейт? В феврале 1990 года Хусейн выступил на саммите лидеров арабских стран. Его речь, безусловно, могла подлить масла в огонь и явиться дополнительным фактором, стимулирующим развитие заговора против Ирака. Выступая с трибуны саммита, иракский президент осудил постоянное американское военное присутствие в водах Персидского залива и предупредил, что «если страны Персидского залива и остальные арабские государства не будут действовать осмотрительно, то регионом Персидского залива будут управлять США». Более того, Вашингтон будет диктовать политику добычи, распределения и образования цен на нефть, «основываясь на особой точке зрения, отвечающей исключительно интересам США, и не станет учитывать интересы других стран» [20]. В поисках ответа на вопрос, а был ли заговор против Ирака и Саддама Хусейна, мы, в дополнение к уже вышеизложенному, должны принять во внимание следующее. Председатель Организации освобождения Палестины Ясир Арафат утверждал, что Вашингтон в ходе саммита Лиги арабских стран в мае использовал шанс мирно урегулировать разногласия между Кувейтом и Ираком после того, как Хусейн предложил провести переговоры о границе, которая была бы приемлемой для обеих стран. У Кувейта, по его словам, были основания думать, что он может полагаться на силу американского оружия [21]. Кроме того, король Иордании Хусейн Hussein рассказал, что незадолго до иракского вторжения министр иностранных дел Кувейта заявил: «Мы не собираемся реагировать [на действия со стороны Ирака]… если им это не нравится, пусть они оккупируют нашу территорию… мы собираемся пригласить американцев».

А эмир Кувейта сказал своим военным, что в случае вторжения они должны будут удерживать иракцев в течение 24 часов. За это время «американские и иностранные войска высадятся в Кувейте и выбьют иракцев из Кувейта». По мнению короля Иордании Хусейна, арабы понимали, что Саддама Хусейна подстрекают к вторжению, загоняя тем самым в приготовленную для него ловушку [22]. Эмир Кувейта отказался удовлетворить финансовые требования Ирака. Вместо этого он предложил Багдаду оскорбительные полмиллиона долларов. В записке эмира, адресованной его премьер-министру перед вторжением, говорится о поддержке проводимой Кувейтом политики со стороны Каира, Вашингтона и Лондона. После войны кувейтский министр нефти и финансов признал: «Но мы знали, что США не позволят Ираку нас захватить. Я провел слишком много времени в Вашингтоне, вел переговоры с большим количеством лиц и мог сам убедиться в своей правоте. Американская политика была ясна. И только Саддам Хусейн не понимал этого» [24].

Итак, мы ознакомились, вероятно, с достаточным количеством причин, по которым Саддам Хусейн не смог предположить истинную ситуацию. Министр иностранных дел Ирака Тарик Азиз Tariq Aziz заявил, что Кувейт, инвестировав большие средства в западные страны, мог легко пережить резкое падение цен на нефть. Однако резкое падение цен на нефть лишит Багдад, остро нуждавшийся в долларах, источника дохода. Азиз сказал: «Кувейт мог так рисковать и принять участие в столь масштабном заговоре против такой крупной и сильной страны, как Ирак, только в одном случае — если бы его действия поддерживала сильная держава. И такой сильной державой были Соединенные Штаты Америки» [25]. Действительно, не существует никаких публичных свидетельств того, что Соединенные Штаты, несмотря на свои очень тесные финансовые связи, пытались убедить Кувейт прекратить провокационные действия против Ирака. Так, за неделю до иракского наступления эксперты американских спецслужб настойчиво докладывали в администрацию Буша, что, вероятнее всего, Ирак оккупирует только часть Кувейта. Такие прогнозы, «похоже, не вызвали серьезного отклика со стороны правительственных структур». В течение этого времени Буш был лично проинформирован о ситуации директором ЦРУ Уильямом Уэбстером William Webster , который показал президенту спутниковые снимки иракских войск, сосредоточившихся вблизи границы с Кувейтом. Буш, как сообщается, большого интереса не проявил [27].

Ирак вторгнется в Кувейт к концу этого дня». Что в действительности и произошло. Но и это сообщение также не вызвало никакой реакции у государственных чиновников [28]. Наконец, кувейтский дипломат, находившийся в Ираке до вторжения, слал своему правительству множество рапортов, пытаясь предупредить его о возможном иракском вторжении. Его сообщения также были проигнорированы. Причем последнее сообщение даже называло точную дату вторжения по кувейтскому времени — 2 августа. После войны этот дипломат провел пресс-конференцию в Кувейте, в ходе которой собирался рассказать о том, как его информация была проигнорирована правительством Кувейта. Однако пресс-конференция была прервана по распоряжению государственного министра и ряда армейских офицеров Кувейта [29]. В июле, в то время когда все вышеприведенные предостережения якобы игнорировались, Пентагон проводил командно-штабные учения с использованием компьютерного моделирования. По замыслу учений, Ирак вторгался в Кувейт или Саудовскую Аравию, либо в оба этих государства [30].

На военных учениях в Военно-морском колледже в Ньюпорте, штат Род-Айленд, участников также просили определить наиболее эффективные действия американцев в ответ на возможное вторжение Ирака в Кувейт [31]. На протяжении мая и июня специалисты Центра стратегических и международных исследований Джорджтаунского университета активно информировали Пентагон, Конгресс и представителей ВПК о результатах своих исследований по теме будущих военных действий с применением обычных видов оружия. Специалисты Центра пришли к выводу, что, скорее всего, новая война, в которой потребуется американское военное участие, возникнет между Ираком и Кувейтом или Саудовской Аравией [33]. Еще одним, судя по всему, хорошо осведомленным человеком был Джордж Шульц George Shultz , бывший госсекретарь во времена президента Рейгана. Покинув пост госсекретаря, Шульц вернулся на работу в корпорацию «Бектэл» Bechtel Согр , крупнейшую межнациональную строительную компанию. Весной 1990 года Шульц убедил компанию отказаться от нефтехимических проектов в Ираке. Тогда я посоветовал представителям компании не лезть в Ирак» [34].

Характерными особенностями боевых действий ударных самолетов являлось активное применение высокоточного авиационного оружия, малозаметных истребителей-бомбардировщиков F-117A и нанесение совместно с крылатыми ракетами морского базирования "Томахок" четко скоординированных по времени и рубежам ударов.

Выход самолетов к атакуемым объектам осуществлялся в строго запланированное время сразу же за крылатыми ракетами. План подавления иракской системы ПВО предусматривал первоочередное уничтожение ЗРК, стационарных постов дальнего радиолокационного обнаружения, пунктов управления и узлов связи. Эта задача ставилась новейшим тактическим истребителям F-117A, предназначенным для выполнения атак в ночное время я имеющим соответствующее оборудование и вооружение. В течение первой ночи боевых действий F-117A из состава 415-й тактической истребительной авиаэскадрильи действовали по позициям ЗРК на западе Ирака. В группе огневого подавления ближних средств ПВО на некоторых направлениях: первые использовались противотанковые вертолеты АП-64 "Апач". Эскадрилье этих вертолетов была поставлена задача по уничтожению двух РЛС дальнего обнаружения, которые дислоцировались в одном из западных районов Ирака. Вертолеты "Апач" действовали двумя звеньями по четыре машины. Их сопровождали вертолеты UH-60.

Летный состав ударных вертолетов использовал приборы ночного видения и тепловизионные прицельно-навигационные системы. Визуальное обнаружение целей было осуществлено на дальности до 12 км, на расстоянии около 7 км цели были опознаны, пуск ракет "Хеллфайр" AGM-114 производился с 3-6 км. Ракетный удар наносился сначала по станциям энергоснабжения, затем по объектам системы связи и, наконец, по РЛС. Каждому вертолету из ударной группы были назначены две основные и одна запасная цель. Вертолеты "Апач" находились в районе цели около 4 мин, в течение этого времени РЛС были уничтожены. Летчики многонациональных сил старались без необходимости не действовать на высотах менее 1300 м, поскольку заградительный огонь зенитной артиллерии существенно затруднял выполнение тактических приемов. По данным некоторых зарубежных специалистов, наряду с истребителями-перехватчиками и ЗРК. Ирак имел на вооружении 9000 зенитно-артиллерийских установок различных калибров, в основном советского производства ЗСУ-23-4 и ЗСУ-57-2.

В то же время со стороны иракской ПВО отмечалась неспособность ее органов управления функционировать в условиях сильного радиоэлектронного противодействия, а также отсутствие инициативы в применении оружия.

Как США и их союзники сокрушили Ирак гибридными методами

25 июля 1991 г. Хусейн встретился с американским послом в Ираке, Эйприл Гласпи, которая окончательно утвердила иракского вождя в его иллюзиях. Лидер Ирака Саддам Хусейн приказал сбросить в Персидский залив 816 000 тонн нефти, а некоторое время спустя отдал распоряжение поджечь нефтяные скважины в Кувейте. Как нефть стала оружием, разбираемся. В Ираке вновь атакована колонна с американскими военнослужащими. Как сообщает корреспондент НТВ, один человек погиб, двое получили ранения. коалиция стран во главе с США подвергла массированной бомбардировке войска Ирака, за полгода до этого вторгшиеся на территорию небольшого, но очень богатого соседнего Кувейта.

Военные преступления США. Шок и трепет "Иракской свободы"

Буквально накануне войны, в январе 1991 г., иракский президент в одной из своих речей заявил: «Американцы придут сюда, чтобы продемонстрировать акробатические трюки, подобные тем, что показывают в фильмах о Рэмбо. Лидер Ирака Саддам Хусейн приказал сбросить в Персидский залив 816 000 тонн нефти, а некоторое время спустя отдал распоряжение поджечь нефтяные скважины в Кувейте. Как нефть стала оружием, разбираемся. Ветеран войны в Ираке Джим Браун утверждает, что в 1991 году США сбросили на Ирак атомную бомбу, передает агентство со ссылкой на Участие Великобритании в военной операции в Ираке подкосило авторитет Тони Блэра. Эта первая война в Ираке была окончена 28 февраля 1991 года в еврейский праздник мести антисемитам Пурим. Еврейский сайт sem40 сообщает, что премьер-министр Израиля Ицхак Шамир сказал в то утро: «Пурим.

Война в Персидском заливе (1991)

Забытая война в Персидском заливе 1991 года. Бешеная атака "Томагавков" новая дискуссия Статья 3. Они поставили задачей дать сбалансированный, объективный и обоснованный насколько это вообще возможно анализ воздушного сражения в Заливе, чтобы исправить многие искусственно созданные мифы и увидеть реальные успехи иракских сил ПВО в ходе конфликта. Уверен, что большинство участников обсуждения этой статьи не читали, а как раз сейчас она будет кстати: Полный вариант статьи я выложил здесь , а в этом сообщении привожу фрагмент, связанный с защитой воздушного пространства Ирака от американских крылатых ракет: Цитата Бешеная атака «Томагавков» Фактически к 19 января иракские силы ПВО достигли большой победы, о которой сегодня редко упоминают: они сбили большую часть крылатых ракет -Томагавк-, запущенных с американских кораблей. В первую неделю августа 1990 г. Считалось, что их разрушение лишит Ирак возможности сопротивляться.

Кроме того, ракеты труднее засечь радиолокаторами, а также обнаружить визуально. Иракцы с самого начала знали, что против них планируют использовать -Томагавки- и пытались собрать как можно больше информации об этих новейших средствах нападения Они хотели понять, как наиболее эффективно можно сбивать эти ракеты. И нашли несколько слабых точек BGM-109 В частности, выяснилось. Кроме того. Как стало известно иракцам, для корректной работы этой системы перепад высот участков местности, над которой пролетает ракета, должен превышать 10 футов 3.

В случае расхождений вырабатываются команды на коррекцию маршрута. Конечно, американцы искали пути преодоления этой проблемы Проделав огромную работу, их картографы нашли единственный маршрут в Багдад, подходивший для -Томагавков- Однако иракцы тоже обнаружили этот маршрут. Следуя своей традиции не носить все яйца в одной корзине, американцы попытались проложить другой маршрут, однако новый путь частично пролег по территории Ирана. Это было вторжение в воздушное пространство третьей страны, но янки посчитали, что это пустяки. В ходе атак Батдада -Томагавками- в 1991 г.

После оснащения -Томагавков- глобальной навигационной системой GPS стали применяться и другие, но пока на американских складах лежали BGM-109 старою образца, их запускали лишь по этим двум дорогам Иракцы решили, что самым лучшим способом остановить -Томагавки- являются заграждения из огня малокалиберной зенитной артиллерии и ПЗРК в определенных точках обоих маршрутов На одном из предприятий военной промышленности страны был построен макет BGM-109. С учетом этого вокруг основных целей в стране расположили большое количество зенитных систем малого радиуса действия включая ЗПУ-14. Иракцы считали, что эти средства способны справиться с угрозой -Томагавков-. Задача обнаружения воздушных целей решалась примитивно. Посты наблюдателей образовывали три кольца: первый — вдоль всех границ страны, второй — примерно в 150 км в глубь иракской территории и третий непосредственно вокруг важнейших целей На каждом посту дежурило по 6-8 человек, которые посменно наблюдали за воздушным пространством в бинокли.

К концу февраля 1991 г. Подобные действия еще не совершались в истории — всего было подожжено 727 нефтяных скважин. Пожары на нефтяных скважинах тушили уже после освобождения страны, в их ликвидации принимали участие более 10 тысяч человек из 28 стран мира. В конечном итоге, на ликвидацию всех пожаров потребовалось 258 дней». Каковы были итоги операции «Буря в пустыне»? Для самого Ирака война за Кувейт принесла колоссальные экономические убытки. На протяжении последующих десятилетий специальная Компенсационная комиссия ООН осуществляла контроль над выплатами Ираком компенсаций пострадавшим физическим и юридическим лицам — на общую сумму в 52 млн. Компенсации вычитывались из экспорта иракской нефти и нефтепродуктов. Можно сказать, что именно этот шаг привел к резкому ухудшению взаимоотношений Ирака с западными странами и заложил мину под режим Саддама Хусейна.

Если в 1980-е гг. Запад оказывал поддержку режиму Саддама Хусейна в его противостоянии с Ираном, поскольку считал его более приемлемой на Ближнем Востоке силой, то после «Бури в пустыне» отношение к Саддаму изменилось, а сам он был навсегда включен западной пропагандой в список «военных преступников» и «кровавых диктаторов». Несмотря на то, что в 2002 г. Саддам Хусейн официально принес извинения Кувейту за вторжение иракской армии в 1990 году, кувейтское руководство извинения иракского лидера отвергло. Именно после событий 1990-1991 гг. В частности, Саддам Хусейн был обвинен в организации разработки оружия массового поражения, в геноциде курдского и шиитского населения Ирака, а также так называемых «болотных арабов». В 1998 г. Толчком к этому событию стал террористический акт 11 сентября 2001 г. В 2003 г.

США при поддержке своих союзников вновь предприняло вооруженное вторжение в Ирак — на этот раз незаконное, противоречившее международным нормам и правилам. В результате вторжения началась Иракская война, закончившаяся поражением режима Саддама Хусейна и американской оккупацией Ирака. Кувейт стал плацдармом для американских войск и сил союзников США. В 2006 г. Саддам Хусейн был казнен оккупационными властями. После падения режима Саддама Хусейна ситуация в Ираке сильно дестабилизировалась. Можно утверждать, что именно последнее американское вторжение в Ирак сыграло основную роль в хаотизации этой страны — фактическом уничтожении ее территориальной целостности, расколе на практически независимые и враждующие друг с другом регионы. Появление ИГ запрещенная в России организация также стало одним из последствий свержения режима Саддама Хусейна и американской оккупации Ирака. Операция «Буря в пустыне» явилась первым примером массированного участия вооруженных сил США и союзников в защите своих политических интересов на Ближнем Востоке.

США, их западные и ближневосточные союзники выступили единым фронтом против общего противника и в кратчайшие сроки добились поставленной цели. Возможно, успех «Бури в пустыне» был связан, в первую очередь, с тем, что эта операция носила справедливый характер и была ориентирована на освобождение оккупированного Кувейта. Однако затем, спустя 12 лет после освобождения Кувейта, американские войска выступили в роли агрессора и вторглись на территорию Ирака». События двадцатипятилетней давности не прошли мимо Кувейта. В нем по прежнему сильны антииракские настроения. Несмотря на то, что режим Саддама Хусейна был свергнут еще в 2003 г. Сейчас к этому отношению приплюсовывается и боязнь дестабилизации ситуации в регионе. Ирак рассматривается как источник потенциальной опасности, в том числе и потому, что правительство Ирака не контролирует ситуацию на значительной части собственной территории. Иракское вторжение стало лишним доводом для Кувейта в пользу необходимости модернизации и укрепления собственных вооруженных сил.

Кувейтская армия была практически уничтожена в первые же дни после иракского вторжения, поэтому после освобождения Кувейта вооруженные силы страны пришлось создавать заново. Уже на следующий после изгнания иракской армии 1992 год был запланирован военный бюджет, который в шесть раз превышал расходы Кувейта на нужды обороны в довоенный период. В настоящее время вооруженные силы Кувейта насчитывают около 15,5 тыс. Разумеется, что, несмотря на высокие объемы финансирования и хорошую техническую оснащенность, в случае столкновения с серьезным противником кувейтской армии придется рассчитывать только на помощь более крупных союзников, в первую очередь — Соединенных Штатов Америки и Великобритании. Кстати, значительную часть военнослужащих кувейтской армии составляют иностранные специалисты, приглашенные из западных стран. Но главная защита Кувейта все же не собственная армия и иностранные наемники, а вооруженный контингент США. Кувейт со времени операции «Буря в пустыне» остается важнейшей военной базой США в зоне Персидского залива. Всего в зоне Персидского залива — 21 американская база, из них 6 — на территории Кувейта. На территории Кувейта размещены около 130 тысяч американских военнослужащих, бронетехника, самолеты и вертолеты.

Кроме того, в Кувейте базируется и 20-тысячный военный контингент Великобритании. Собственно говоря, именно иракское вторжение в Кувейт стало причиной постоянного размещения в этой стране американских и британских войск. Для Кувейта военное сотрудничество с США выгодно, в первую очередь, тем, что США гарантируют безопасность страны, вооружают и обучают кувейтскую армию. Для США Кувейт представляет важный плацдарм военного присутствия в регионе, направленного на обеспечение американского политического и экономического влияния на Ближнем Востоке». Какой вывод можно сделать из событий 1991 года? На наш взгляд, обвинять во всех смертных грехах одного Саддама Хуссейна было бы не совсем верно. О его действиях против Кувейта, к которым он прибег после падения мировых цен на нефть в 1990 году, общеизвестно. Но так поступают все буржуазные правительства в момент кризиса капитализма — переходят к захватнической политике. Но ведь и США не в меньше степени активничали по данному направлению.

Следовательно, американский империализм был озабочен отнюдь не стремлением пресечь «экспансионистскую» политику Ирака. Вполне понятно, что имело место борьба кланов международного капитала за обладание энергоресурсами. Это во-первых. Во-вторых, не следует забывать, что США в своё время сами поддерживали Саддама Хуссейна, его устремления впрочем, они взрастили и гораздо более радикальные а порой и экстремистские силы вроде «Аль Кайды», ИГИЛа и т. Режим С. Хуссейна на протяжении целого ряда лет фактически обслуживал американские экономические интересы. Но почему же тогда Вашингтон прибег к вооруженному нападению на Ирак? В документальном фильме «Империя добра», снятого в 2007 году сотрудником телеканала «Россия» Константином Сёминым, были представлены интервью ряда отставных американских государственных и военных деятелей, а также представителей университетских кругов. Они прямо заявили, что стремятся прибрать к своим рукам природные ресурсы всего мира.

Однако её последствия сильно подорвали экономику государства, требовались немалые средства для её восстановления, к тому же страну тяготили накопившиеся за время войны долги. И Хусейн со своими соратниками задумал решить проблему за счёт соседнего Кувейта — слабого в военном отношении, но богатого нефтью. Руководство Ирака обвинило эмират в нарушениях договорённостей по добыче нефти и воровстве чёрного золота из своих скважин, предложив «решить вопрос» выплатой компенсации почти в 2,5 млрд долларов. Власти Кувейта отказались, и тогда в августе 1990-го саддамовские силы за два дня оккупировали страну, сделав её 19-й провинцией Ирака. Стоит заметить, что во время ирано-иракской войны Кувейт оказывал Багдаду разнообразную помощь и охотно давал деньги в долг. И он полагал, что можно не считаться ни с мнением советских друзей, ни принимать в расчёт возможную реакцию арабского мира».

Евгений Милютин историк, востоковед Однако множеству стран как на Ближнем Востоке, так и на Западе подобный шаг иракского руководства решительно не понравился. К тому же единственная страна, способная встать на сторону и повлиять на ход событий, — Советский Союз — переживала перестройку и налаживала отношения с Вашингтоном, становясь в фарватер его политики. В США на тот момент президентом был Джордж Буш — старший, тесно связанный с нефтяным лобби и собиравшийся включить Кувейт в орбиту своей экономической политики. Поначалу было непонятно, намерен ли саддамовский Ирак двинуться дальше и ударить по Саудовской Аравии, тоже помогавшей ему в противостоянии с Ираном. Поэтому с согласия и по просьбе Эр-Рияда в страну были переброшены войска государств сформированной антииракской коалиции, после чего началась подготовка к воздушно-наземной операции. Бахвальство против тактики 29 ноября 1990 года Совет безопасности ООН принял резолюцию, которая допускала проведение военной операции.

Советский Союз не высказал возражений, что, кстати, вызвало негодование в национал-патриотических кругах внутри страны и ещё больше ударило по авторитету президента Михаила Горбачёва.

Разрушение Ирака пошатнуло устоявшийся баланс между шиитами и суннитами, дало толчок для быстрого подъема исламского фундаментализма и международного терроризма, запустило цепную реакцию кризисов государственности в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки, что через семь лет обернулось драмой "арабской весны". Последствия интервенции США для Ирака Крах государственности Операция "Иракская свобода" началась под предлогом поиска в Ираке оружия массового поражения и привела к свержению режима Саддама Хусейна и Партии арабского социалистического возрождения "Баас". Однако на Западе по-прежнему с неохотой говорят о том, что именно американская интервенция привела к краху государственности Ирака. Оккупационная администрация во главе с Полом Бремером сделала ставку на шиитские элиты, способствуя их продвижению на руководящие должности в Багдаде.

Суннитское меньшинство, традиционно составлявшее основную часть политической верхушки страны Саддам Хусейн также был суннитом , ушло в оппозицию и инициировало партизанскую войну. Рост экстремизма в Ираке Балканизация иракского народа стала благодатной почвой для экстремистов — в первую очередь для филиала "Аль-Каиды" в Ираке, объявившего в 2013 году об обособлении и именующегося теперь "Исламское государство" запрещено в РФ. Поскольку ИГ принадлежало к суннитской ветви, организацию пополнили многие иракские сунниты, проживающие преимущественно на северо-востоке страны. В 2015 году, когда иракские правительственные силы начали широкомасштабную кампанию по освобождению захваченных районов, группировка контролировала более 90 тысяч квадратных километров в Ираке и соседней Сирии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий