Свежие новости о войне на Украине сегодня 25.04.2024 от Дмитрия Никотина. Скончавшийся известный спортивный комментатор Василий Уткин оставил после себя дорогой особняк в Рузском районе Подмосковья и квартиру в престижном районе Москвы.
Уткин – о войне на Украине: «Мрак и бессилие. Не думал, что в моей жизни будет такой день»
Одной из таких персон недавно стал известный российский спортивный комментатор Василий Уткин заявивший, что неоднократно слышал от самых разных людей о желании Владимира Путина уйти из власти. Предпосылки для начала СВО зародились еще в начале 2014 года, уверен Даниил Безсонов. Боец из ЧВК «Вагнер» рассказал российскому изданию, что на тактическую подготовку в учебном лагере уходило до 20 часов, тренировались по ускоренной программе на протяжении двух недель под командованием погибшего Дмитрия Уткина. Главная» Новости» Новости про вагнер.
Близкий друг Уткина: «Вася думал о самоубийстве. У него умерла надежда»
Бизнесмен Пригожин ответил на вопрос о возможном участии Уткина в СВО. Вагнер ЧВК Евгений Пригожин Дмитрий Уткин СВО Бахмут Африка генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник код жизни. После смерти Уткина и Пригожина возглавить ЧВК «Вагнер» может бывший военный из Ростовской области. Ранее Уткин прокомментировал появившуюся в СМИ новость о драке между Дзюбой и полузащитником Сергеем Пиняевым после матча против "Спартака". Российский спортивный журналист Василий Уткин скончался в возрасте 52 лет.
Почему Василия Уткина отстранили от эфира, многие могут только догадываться
Дмитрий вспомнил, как привел к Уткину в его команду «Эгриси» креативного футболиста. Тот обеспечил парня заработком. Была, как мне кажется, особая форма саморазрушения — уколы и удары по людям, которые всегда были за Васю. Но даже в странных и сложных загонах Вячеславыча был свой шарм.
И свое наследие, конечно: есть те, кому раны, нанесенные Васей, помогли укрепить иммунную систему. Становились сильнее. Теперь вот встретятся вновь, поговорят наконец», — написал в личном блоге Дмитрий.
Мама Василия узнала о его смерти из СМИ. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
Я тогда с неадекватным воодушевлением реагировал вообще на все и на всех. Сидим в баре, заходит Тимур Журавель. И я думаю: «О, сам Журавель, как это круто! Для меня фантастикой было уже одно то, что это реальные люди, такие же, как я. Много воды с того времени утекло. Теперь отношусь к этому по-другому. Школа журналистики позволила мне допустить, что я в этой среде тоже могу быть.
И я уволился из «Газпрома» — из-за Васи и из-за школы. И как он с тобой общался в этих ваших ролях — владельца клуба и игрока? В нем слишком много человеческого, которое надо откидывать, а он все это тащил. Часто бывает, что папа — тренер у своего сына, и из этого не выходит ничего хорошего. Так же и Вася был папой — президентом клуба. У него было слишком много личного. Он влюблялся в людей, звал их в команду, хотя все говорили ему — этот человек не подходит, он не для нашего коллектива.
Но он что-то в нем видел. Вася вообще очень легко влюблялся в людей. И в футболистов, соответственно, тоже. Вообще, по многим в финансовом плане ударила его смерть? Вася давал работу многим людям, не говоря уже о том, что еще большему числу просто помогал, подкидывал денег. Думаю, что компании и команде сейчас придется очень тяжело, им только предстоит через все это пройти. Вася был фигурой системообразующей во всем, чего он касался.
Надеюсь, что люди, которые занимаются командой, смогут достойно воспользоваться его наследием. Но я им не завидую. Потому что по большому счету Васю нельзя заменить, и поддерживать клуб без него будет очень сложно. Ты его какими-то конкретными игровыми качествами привлек? Там был очень слабый уровень, все только начиналось. Был первый отбор, туда пришли обычные ребята, и я, тогда 23-летний, нормально играл для того времени. Но во время отбора мы с ним случайно познакомились как люди.
Был товарищеский матч, еще никого в команду не взяли. Он закончился в полночь, и я спросил у пацанов, едет ли кто-то в сторону юго-запада Москвы, и все промолчали, потому что жили на северо-востоке. Я — на «Университете», а Вася, как оказалось, на «Фрунзенской». И он говорит: «Я еду. Поедешь со мной? Он: «Не хочешь пива попить? Мы с ним сели, он пил безалкогольное, потому что в то время не употреблял.
А я — обычное. В какой-то момент набрался смелости и сфотографировал его — опять же, как я думал, втихаря. Мы сидели на веранде, ночью, в темноте, и вспышка озарила всю улицу. Он аж зажмурился, бедный. А мне было стыдно — не передать. Он мне что-то втирал, а у меня была внутренняя установка — не лебезить. Пытался рассказывать ему какие-то истории, делиться — как будто он мне ровня.
И всегда старался с ним так общаться. Считал, что это правильно, так ему будет интереснее. Сейчас уверен, что 97 процентов того, что Вася от меня слышал, казалось ему ужасной банальщиной, а шутки — неостроумными. Ведь я даже подкалывать его пытался. Может, это его тоже зацепило. Хотя я был простым мальчиком, который приехал в Москву из Якутии. Для меня увидеть Тимура Журавеля было событием — просто я этого никому не показывал.
А представь, что творилось у меня внутри, когда со мной пил пиво Вася. Когда он мне потом звонил: «Приезжай в Химки» — я уже был в Химках. И цеплялся за каждую возможность с ним встретиться. У меня был период, когда мы виделись три-четыре раза в неделю. Я никогда сам ему не писал, не напрашивался, но всегда смотрел на телефон и ждал каждого его сообщения. Заодно, думал, и поем бесплатно, потому что не мог себе позволить сходить даже в заурядные рестораны, не говоря уже о таких местах, куда ходил Вася. И мы четыре-пять часов просидим в офигительной компании, попьем пива и посмотрим футбол.
Сейчас сложно такое представить, но раньше в Москве можно было просидеть в заведении все выходные с раннего утра, с матчей АПЛ, которые начинались в 9. За Англией шел чемпионат России, потом еще что-то, любимая Васина Испания. А в будние дни — Лига чемпионов, где тогда играли российские клубы, во что сейчас тоже трудно поверить. В тот день у нас в 9-10 утра была игра ЛФЛ за «Эгриси». После нее мы приехали в «Джон Донн» на Никитском. А дальше люди менялись, в том числе за нашим столом, сидели по три-четыре часа, уходили. Мы с Васей сидели и только заказывали пиво и легендарные джон-донновские острые куриные крылья в кисло-сладком соусе.
Подходит официант с растерянными глазами и говорит: «Вы знаете, крылья кончились». Думаю, мы заказали больше двухсот крыльев. В порции было 12 или 16 штук. Приходили новые люди, сразу звучало: «Две тройных». Вася быстро понял мою любовь к этим крыльям. Впоследствии мы приходили в «Джон Донн», и они уже были заказаны. Их приносили автоматически.
Я пришел туда в назначенное время, думал, что увидимся наедине, а там сидела вся команда «Эгриси». Оказывается, у них был корпоратив, и он меня туда заманил, можно сказать, обманом. Прихожу — и через минуту мне приносят двойную порцию этих крыльев, которые он мне уже заказал. Я ни разу не был в компании, где Вася не заплатил бы за всех — Ты легко смог называть его Васей? Он же другого обращения со своим кругом не признавал. Для меня это классно и суперкомфортно. Я просто сам терпеть не могу вариацию своего имени — Виктор.
Не люблю, когда меня так называют, всегда представляюсь Витей и легко могу понять, почему он предпочитал, чтобы его называли просто Вася. Все эти надстройки — полное имя, отчество — и ему не нравились, и мне. Но знаю, что для многих это было непросто. Игорь Струнин из «Эгриси», один из самых близких к нему людей, который с большим трепетом к нему относился, до последнего дня был с ним на «вы». Или оно даже было до нашего знакомства. Помню только удивительные вещи — как с этим военником, когда он узнал, что у меня проблемы с армией. И после этого достал из кошелька деньги и сказал: «На тебе.
Это на армию. Обратись к такому-то». Я отказался, деньги не взял. Помню, при первой встрече он просит счет и заказывает двойную порцию торта «Наполеон». Вася всегда закрывал счета, в любых компаниях. Я ни разу не был в компании, где он не заплатил бы за всех. И передает мне «Наполеон»: «Это твоей девушке».
Это было суперприятно и неожиданно. И так часто бывало потом. Рената потом даже часто знала, что мы с ним где-то вместе сидим, и, когда я возвращался домой, говорила: «Ой, а где тортик? У меня это до сих пор в голове не укладывается. Я лет пять не был на матчах «Эгриси», после того как оттуда ушел. Для меня это было суперсложное решение, не все было красиво в плане ухода. Я рвал с командой, которая мне была очень близка, и с Васей мы, собственно, там познакомились.
И вот я позавчера пришел на Медиалигу. Всю игру простоял с одним ощущением — Васи нет. На 40 дней в первый раз съезжу на могилу. Возможно, там до меня все это дойдет. Пока до конца не осознаю, что мы с тобой общаемся по поводу его смерти. Сюр какой-то голос дрожит. При тебе примеры были?
С возрастом, мне кажется, он немножко помягчел. Но и мне было сложно, он мог очень жестко высказаться в мой адрес. Просто, наверное, я в этом плане стойкий парень. Готов к таким вещам, и мне даже лучше, понятнее, когда говорят прямо. Меня самого за это часто критикуют, обижаются, что я не выбираю выражений. Поэтому мне с Васей было легко. И я часто считывал, когда он это говорит специально.
Ему казалось, что он так человека мотивирует. Я думал: так, он это говорит не потому, что так считает, а потому, что так надо. Плюс к тому, когда ты уже знаешь истории про водку и так далее, то думаешь: ладно, по сравнению с этим то, что он сказал тебе, — херня. Я понимал, с кем имею дело. Познакомился с ним, когда он давно уже был публичным человеком и все его выходки были известны. Когда я снимал выпуск про «НТВ-Плюс», очень часто натыкался на такие истории — и понимал: да, у меня такое тоже было много раз. Если бы я слушал все, что он мне говорил, то даже не начал бы ничего снимать.
Первую идею о съемках в жизни я принес Василию Уткину. До этого даже сториз на 15 секунд не снимал. А тут пришел к нему с проектом съемок в Африке. Он ответил: «Это полный бред, у тебя ничего не выйдет». Через неделю встретились, я уже даже ему не напоминал, но он сказал: «Я здесь по твоей идее пообщался, навел справки. Какая Африка? Тебя там либо изнасилуют, либо убьют, либо съедят.
Это бред». По идее я должен был согласиться и закрыть тему. Сейчас понимаю, что это тоже была проверка. Он просто смотрел на мое желание, мой напор. Я сказал: «Понимаю тебя.
Частная военная компания "Вагнер" была названа в честь его псевдонима — "Герр Вагнер", сообщает Ura. Напомним, Росавиация подтвердила , что в списке погибших в разбившемся в Твери самолете значится правая рука Пригожина Дмитрий "Вагнер" Уткин. С 2014 года Дмитрий Уткин стал командиром собственного подразделения, которое по его позывному получило условное наименование "ЧВК Вагнера".
В частности, Уткин напомнил собравшимся, что он и есть «тот самый Вагнер» и выразил благодарность всем бойцам ЧВК за проделанную ими работу, в том числе, и в зоне СВО на Украине.
Также он заявил, что имя ЧВК «Вагнер» прогремело на весь мир.
«Дикий Уткин». Как похоронили командира ЧВК «Вагнер»
Только презрение», — резюмировал Уткин. Через несколько недель журналист опубликовал шутливое резюме. Резюме: алкоголик и придурок. Комментариев не будет, пост носит чисто практический характер», — написал Уткин в своих соцсетях. На помощь давнему другу пришел фронтмен группировки «Ленинград» Сергей Шнуров. Он заявил, что готов пригласить журналиста в свой коллектив. И 14 февраля 2016 года Уткин вышел на сцену вместе с «Ленинградом» на церемонии «Чартовой дюжины». Комментатор танцевал с бубном во время исполнения «Дорожной» — песни с весьма нецензурным припевом, посылающим далеко и надолго.
Спасибо Сереже Шнурову и всем музыкантам группировки «Ленинград»! Это была очень крутая и веселая моральная поддержка», — поблагодарил товарищей журналист. Василий Уткин был известен как комментатор и журналист, мастерски владеющий русским языком.
Он считал, что причина настоящей провинциальности журналистики, мысли и футбольного сообщества в Северной столицы в том, что в этом городе «Великим Боссам некому раскрыть глаза. Там принято поддакивать. Или молчать». Нам просто немного не повезло! Да, начальник? А я вот тут, начальник, я всегда тут и сижу, и всегда правильно думаю», — писал Уткин.
Как Уткин пел песню про Дзюбу Журналист дружил со знаменитым капитаном «Зенита» Владиславом Радимовым, при котором петербургский клуб взял свое первое постсоветское чемпионство в 2007 году и Кубок УЕФА в 2008-м. В мае 2021-го Уткин выиграл у экс-футболиста спор. В противном случае комментатор должен был исполнить композицию про «Зенит». Уткин спор выиграл. Однако разрешил Радимову не выполнять обязательств, так как «тренеру «Зенита-2» не пристало петь о «Спартаке».
И не представляю, до чего в них можно дойти. Поэтому меня и не удивляет, что он говорил о самоубийстве. Ты до всего можешь дойти, когда у тебя такая буря внутри», — сказал Кравченко. Уткин комментировал футбол с прошлого века.
В «официальном заявлении» журналист сообщил, что здоров. Сейчас он проходит ежегодное плановое обследование «как любой нормальный человек, которому скоро полтос». Теперь ему поступает множество телефонных звонков от людей, которых разволновало состояние комментатора.
Батл с Соловьевым, 200 кг веса, СВО, ориентация: как живет Василий Уткин
Уткин в новом выпуске программы «Футбольный клуб» заявил, что в текущем формате выступлений российская сборная совсем не радует своих болельщиков. Сегодня Василий Уткин ведет программу «Футбольный клуб» на радио «Эхо Москвы», в которой отвечает на вопросы слушателей и часто употребляет нецензурную лексику. Дмитрий Уткин — все новости по теме на сайте издания
«Страной управляют люди, неспособные справиться сосвоим делом»: Уткин опроблемах спорта вРФ
Не владея никакими художественными талантами, образованием, не пройдя серьезную школу, не выиграв творческую конкуренцию у действительно лучших. Василий Уткин сделал себе имя, которое знали миллионы старички помнят, как в 90-е молодежь во дворах бросала всё и бежала смотреть Футбольный клуб в эпоху жесточайшего института авторитета. Он получил свою аудиторию, потому что доказал, что он лучший. Поэтому не мог прийти Дудь или любой молодой и подвинуть Васю с роли примы, не доказав, что он лучше в творческом отношении, что он значительнее как личность. Когда я работал на Плюсе, Василий был единственным, перед кем молодые и не только они чувствовали боязнь, и это не было боязнью должности или крутых мер, это была боязнь интеллектуального превосходства. Все знали, что Вася может одной фразой дать такую оценку, что ты потом месяцами будешь восстанавливаться. Нефутбольная публика увидела это, когда он интеллектуальным ураганом прошелся по пропагандисту Владимиру Соловьеву, просто измочалил его. Причем, сделал это в самой сложной манере - интеллектуальном шарже: без злобы, надрыва, агрессии, каких-то конкретных политических обвинений. В два ролика он остроумно и весело доказал ничтожность Соловьева и той системы, которую он представляет. Миллионные просмотры показали, как российская публика изголодалась по настоящей политической сатире: любой может назвать Соловьева подонком или гадиной, но сделать из него такую словесную карикатуру, какую сделал Уткин - это было нечто совершенно новое.
Вася был одним из последних людей в наших медиа, кто мог говорить на русском литературном языке, всегда живом, свободном от штампов, с собственными остроумными изобретениями. У него была какая-то удивительная беглость и при этом слаженность, сцепленность речи. Я недавно пересматривал его старые студии, 2006 год, 2007, ту легендарную студию с Гинером, и удивился такому качеству: он мог начинать фразу, которая вела к смысловому и грамматическому тупику, но вдруг он как-то виртуозно выворачивался, делал переброс за счет абсолютно неожиданной грамматической конструкции, и в конечном виде поданная мысль получалась блестяще и оригинально построенной. Я думаю, первопричина такой техники речи Василия в том, что по природе своей он был полемистом, троллем, придумщиком реплики. Тот язык, который он привнес в профессию, его нельзя получить просто из прочитанных книг, хотя читал Вася всегда несметно много, стопки книг у него были на рабочем столе, в машине, он носил книги даже в карманах. Чтение само по себе не способно создать высокую культуру и технику речи. Нужно выработать в себе строжайший отбор слова, отринуть штампы, нужна большая практика письменной речи, нужна среда общения, и, конечно, нужен талант, потому что только он создает индивидуальность. Мне всегда доставлял особое удовольствие голос Васи, которым он создавал обаяние репортажа. Баритон: глубокий, объемный, с какой-то изящной мягкостью.
Баритон - вообще редкий тип голоса для комментатора. Сейчас много всяких блогеров, "риторов", которые ставят себе голос на курсах, читают по часу в день вслух, едят там что-то для чистоты голоса, и в итоге в самом деле добиваются отчеканенности речи, но речь эта все равно какая-то пластмассовая, обаяния нет, культуры нет.
Он умер в кардиологическом отделении больницы имени Пирогова, куда был доставлен скорой помощью. Предварительная причина смерти Уткина — тромбоэмболия легочной артерии. Он был талантливым спортивным журналистом и телекомментатором, теле- и радиоведущим, шоуменом и актером. Карьеру в тележурналистике начал в популярной во времена перестройки программе «Взгляд».
Бойцов готовили для штурма позиций ВСУ в Донбассе. По его словам, «график был очень тяжелый». После 20 часов подготовки на сон давали четыре часа. Боец отметил, что такая насыщенная тренировка была из-за того, что «шли по ускоренной программе».
Зачем я вам ее включил? Все начинают говорить какую-то чепуху, и в конце концов Вася объясняет, что включил, потому что хочет, чтобы мы видели развитие песни, как 13-минутная композиция вся нанизана на один тонкий мотив. И наши сюжеты тоже должны продумываться до таких мелочей, должен быть идейный мотив и тд. Помню, как учил создавать образ, приводил в пример Гоголя. Вот одно слово "геморроидальный" сразу создает образ".
Помню его исключительное чувство на интересное. Хотя он сам не писал сюжеты, но мгновенно видел и подсказывал какой-то ход, парадокс, который ставил сюжет с ног на голову, сразу делал его стоящим. Помню, как один парень с Плюса фамилия стерлась из памяти в восторге рассказал мне, как маленький совет Васи помог ему сделать сюжет о Столле Сольбаккене оригинальным по композиции. Помню, как перед Олимпиадой в Лондоне Вася ездил в Англию, приезжает и зовет меня к себе в кабинет. А я никто и звать никак, даже еще не подпускаюсь к комментированию. Зовет и дарит футболку, привезенную из Лондона, с логотипом Игр. Возвращаюсь в комнату 8-16, хвастаюсь перед другими молодыми, что, вот, Вася подарил футболку, специально в кабинет позвал, имейте в виду. Тут заходит Вася и уже при всех дарит другую футболку другому молодому, Исламу Касумову. Педагогический прием - показал мне, что нельзя зарываться, что ты никакой не любимчик, будь умнее и скромнее.
Помню, что Вася не любил, когда мы заканчивали сюжет такой трафаретной фразой как "Покажет только время". Сюжет там, условно, о Роналду, его будущем, и мы заканчиваем: "Покажет только время". Вася говорил: "Ребят, время и так всё покажет, придумайте что-то умнее". И тут как-то - спустя неделю-другую после этой реплики - Эльвин Керимов делал какой-то сюжет и опять закончил его "Покажет только время". И вечером я уже выхожу из 8-16, иду к лифту, и тут выходит Вася из своего кабинета. Захожу уже в лифт, и Вася окрикивает: "Ну ты слышал, как Эльвин закончил сюжет? Помню, как в паршивом настроении шел по длинному коридору Останкино на первом этаже.