Новости страховые взносы переменные или постоянные издержки

Страховые взносы это переменные или постоянные затраты.

Постоянные и переменные затраты

Переменные издержки — ключевой показатель любой организации в ходе ведения ею управленческого учета. Владея полными данными о переменных затратах, можно сформировать производственный план в долгосрочной перспективе и определиться с условиями и вариантами снижения переменных затрат в удельном весе общих издержек. В чём отличие постоянных затрат от переменных Если переменные издержки способны колебаться, исходя из потребностей производства, то постоянные не зависят от количества и объёмов выпускаемой продукции. К ним относят затраты, которые организация или ИП будет в любом случае тратить, вне зависимости от своей прибыли. К постоянным издержкам можно отнести: арендную плату за офис; отчисления в государственные и негосударственные фонды; затраты на ремонт и обслуживание оборудования; заработную плату основного персонала; аутсорсинговые услуги бухгалтера, юриста и пр. Различия между двумя видами затрат заключаются также в следующем: переменные издержки не зависят от времени в отличии от постоянных; величина постоянных затрат заранее определена; объём постоянных издержек на 1 единицу продукцию будет меняться, учитывая величину выпуска. Постоянные затраты иногда называют условно-постоянными. Они способны менять свои величины в зависимости роста объёмов производства. Но данное влияние не столь существенное в сравнении с переменными затратами.

Это позволит регулировать их размер в зависимости от объемов выпускаемой продукции и размеров выручки. Переменные затраты Затраты, напрямую зависящие от величины выпускаемой продукции и соразмерно увеличивающиеся при росте объемов производства. При расчете себестоимости изделия, такие издержки рассчитываются на единицу продукции и это изначально заложенное соотношение, должно оставаться неизменным. При росте таких затрат, соответственно поднимается и цена на изделие или услугу. Рассмотрим такие издержки на примере предприятия общественного питания: затраты на продукты; оплата труда кухонным работникам, официантам, если их оплата труда сдельная и зависит от выручки; приобретение различных столовых приборов, приспособлений, техники для кухни; моющие и дезинфицирующие средства для кухонных помещений; контейнеры, салфетки, тара, упаковка и прочее необходимое для функционирования кухни; оплата за воду, электричество, газ, используемых в производственных помещениях; транспортные расходы по доставке сырья, необходимого для приготовления блюд; оплата курьерам, работающим на доставке блюд; Переменные издержки могут расти пропорционально росту производства. Например: на единицу изделия компания тратит 200 рублей, в случае пропорционального роста на 10 единиц будет потрачено 2000 рублей, на 100 единиц -20000 рублей. Расходы на продукцию могут расти медленнее объемов, выпускаемых товаров. В этом случае издержки называют дегрессивными. Допустим, организация увеличила масштабы производства и в этом случае она закупает больше сырья. Поставщики ценят крупных оптовиков и могут сделать значительные скидки. Такие скидки можно получить доставку товаров. Себестоимость изделий при увеличении объемов деятельности в этом случае уменьшится. Прямо противоположны дегрессивным издержкам -прогрессивные. Это когда затраты на единицу изделия растут по мере увеличения объемов производимого товара. Это может произойти, если в организации существует сдельно-премиальная система оплаты труда. И чем больше сотрудник произвел продукции, тем выше оплата. В данном случае у компании должны быть налажены стабильные выгодные рынки сбыта и большую прибыль она получит за счет увеличения торгового оборота. На разных стадия деятельности предприятия издержи могут быть пропорциональными, дегрессивными или прогрессивными. Чтобы спланировать величину затрат на будущее, которую компания понесет при увеличении планов продаж и производства, высчитываю такой показатель, как средние переменные издержки. При приостановке или закрытия производства переменные затраты должны сводиться к нулю. Особенности учета постоянных и переменных затрат в строительстве Особенно важно внимательно управлять постоянными и переменными затратами в строительных компаниях. Постоянные затраты в строительстве — это содержание офиса, оклады постоянных сотрудников, лизинговые платежи за технику, аренда земельных участков, расходы на складирование материалов, охрану объектов и многое другое. Переменные затраты в строительстве — это себестоимость возводимого объекта. К ним относятся затраты на материалы, заработная плата рабочих, затраты на энергию и другие прямые расходы. Особенно часто в строительстве возникает задержка выполнения работ. Чем дольше строиться объект — тем выше доля постоянных затрат.

Переменные Что входит. Расходы, которые прямо зависят от объема производства: материалы, расходники и сдельная оплата сотрудникам. Чем больше продукта выпускает бизнес, тем выше переменные издержки. Зная объем переменных расходов, бизнес оценивает в динамике, сколько тратит на производство продукта, сравнивает затраты для разных продуктов, направлений и филиалов, определяет и выбирает более рентабельные. Столько оно в среднем тратило на продукты, логистику и налоги. Потом владелец открыл еще одну точку и заметил, что там переменные расходы выше, хотя выручка почти одинаковая. Он проанализировал, на что уходят деньги, и решил поменять поставщиков, чтобы снизить переменные издержки. По связи с производством и реализацией: прямые и косвенные Прямые Что входит. Расходы на создание товара или услуги: материалы, зарплату сотрудников, занятых производством продукта. Зная прямые расходы, можно посчитать точную себестоимость продукта. Себестоимость — один из самых важных показателей в бизнесе, от которого зависит рентабельность бизнеса. Снижая себестоимость, предприниматель, как правило, зарабатывает больше.

Напрямую связывать общепроизводственные или общехозяйственные затраты с конкретным продуктом технически невозможно или экономически не оправдано. Конечно, теоретически для учета электричества в цехе можно оборудовать счетчиком каждый инструмент, учитывать, сколько времени он работал над каким заказом, и «распрямить» часть общепроизводственных затрат. Но это сделает учет чересчур дорогим и нарушит требование рациональности. База распределения Чтобы косвенные затраты попали в себестоимость конкретного продукта, их нужно распределить между видами продуктов пропорционально какому-то прямому показателю, который есть у каждого продукта. Он называется базой распределения. База распределения может быть натуральной или стоимостной. Например, отработанное рабочими время или их зарплата, объем потребленного сырья или его стоимость. Бухгалтеру стоимостные обычно ближе. База распределения должна экономически обоснованно увязывать косвенные затраты с продуктом, поэтому подходов к ее определению много. Я дам самый простой: выбирайте те затраты, доля которых в прямых максимальна. Нет смысла выбирать базой распределения зарплату рабочих в цехе окраски автозавода, где 90 процентов операций делают роботы. Логичнее выбрать амортизацию. А вот в ювелирной мастерской, где вручную делают огранку алмазов, все наоборот. Правильнее выбрать зарплату работников. Логично предположить, что если большую часть прямых затрат генерирует один ресурс, то и с косвенными дело обстоит так же. Баз распределения в одной компании может быть несколько. Например, коммерческие расходы логичнее распределять пропорционально выручке, а общепроизводственные — пропорционально прямым затратам. Чтобы распределить косвенные затраты между видами продуктов по итогам месяца, нужно рассчитать коэффициент распределения по формуле: Коэффициент распределения покажет, сколько рублей распределяемых затрат нужно отнести на один рубль базы распределения. На него умножается база распределения по каждому виду продукта. Пример 1. Как распределить общепроизводственные затраты между видами продуктов Мебельная фабрика производит табуретки и шкафы. Зарплата рабочих по операциям с табуретками за месяц составила 500 000 руб. Зарплата начальника цеха — 50 000 руб. Нужно распределить общепроизводственные затраты пропорционально выбранной базе, то есть зарплате рабочих. Это означает, что на каждый рубль зарплаты рабочих приходится 6,25 коп. Соответственно, на табуретки распределяется 31 250 руб. Чем выше доля прямых затрат в себестоимости продукта, тем лучше вы понимаете, из чего она складывается, и можете влиять на ее снижение. Элементы затрат В бухучете есть понятие «котловой метод учета затрат». Представьте, что вы хотите одновременно сварить кашу и борщ. В вашем распоряжении один котел, в который бросаются крупа, мясо, свекла, капуста и прочие ингредиенты. На выходе получается варево, половина которого условно считается кашей, а вторая половина — борщом. В бухгалтерский котел бросаются все затраты без детализации.

Страховые взносы это постоянные или переменные издержки

Производственные Производственные переменные издержки — это расходы, которые необходимы компании непосредственно для выпуска продукции. Например, к ним можно отнести: сырье и материалы; надбавки и премии работникам производственного цеха; расходы на электроэнергию; расходы на оборудование и другие. То есть все те издержки, которые напрямую связаны с производственным процессом и которые никак нельзя исключить из цепочки. Непроизводственные К непроизводственным расходам относятся те статьи, которые напрямую с производством не связаны, но все равно важны для компании: транспортные расходы исключение — логистические компании, для которых это основной вид деятельности ; расходы на упаковку; Другими словами, непроизводственные издержки непосредственно не связаны с выпуском продукции, но необходимы для ее реализации. Средние переменные издержки Переменные затраты рассчитываются как в целом на весь объем выпуска продукции общие , так и на одну единицу товара в отдельности средние. Средние переменные издержки — это затраты компании на изготовление одного товара или услуги. Рассчитываются они, как соотношение всех переменных затрат к объему произведенной продукции. Соответственно, если в структуре себестоимости преобладают прогрессивные издержки, средние будут расти при увеличении объема выпуска, и наоборот. Зачем рассчитывать переменные затраты В бухгалтерии нет деления расходов на те, которые зависят от объема производства, и те, которые не меняются с его ростом. Переменные и постоянные затраты необходимы только для управленческого учета.

Оценивая размер переменных издержек, компания видит, сколько денег нужно заложить на изготовление продукции. От таких расходов напрямую зависит себестоимость товара и, как следствие, цена продажи. А постоянные издержки — это те виды расходов, от которых компания не может отказаться, хотя на конечную цену влияют оба вида затрат. Для чего может потребоваться расчет: оценивать в динамике, насколько больше или меньше тратит предприятие на производство единицы продукции; сравнить затраты для разных видов продукции и выбрать приоритетной ту, где они будут оптимальными; найти резервы сокращения себестоимости за счет переменных затрат. В связи с тем, что некоторые расходы невозможно рассчитать только в разрезе на одну единицу товара, рассчитывают и общую сумму переменных и постоянных издержек, и среднюю. Они необходимы для расчета точки безубыточности , маржинальности и других показателей, которые помогают планировать дальнейшее развитие бизнеса и выявлять слабые места. Как найти переменные издержки: формулы и примеры Из данных отчета о финансовых результатах переменные издержки не рассчитать, поэтому нужно оценивать их по информации из регистров бухгалтерского учета. Общая формула переменных затрат Расходы компании можно рассчитать двумя способами. Формула средних переменных издержек Как сказано выше, переменные издержки могут рассчитываться как в целом, так и из расчета на единицу продукции.

Пример расчета Разберем расчет переменных расходов на примере. Компания за месяц изготовила 100 брюк. Цена продажи составит 2 500 рублей. Общая сумма расходов составила 200 тыс. Из них: постоянные аренда помещения, зарплата административному персоналу — 80 тыс. Использование показателя в расчетах Простой расчет переменных издержек мало что сможет показать руководству компании. Этот показатель необходим для определения других важных данных. Каких именно — покажем на конкретных примерах. Точка безубыточности Этот показатель тесно связан с делением расходов на постоянные и переменные.

Точка безубыточности показывает, какое количество товаров нужно произвести и продать фирме, чтобы не уйти ни в «минус», ни в «плюс». То есть, по факту компания ничего не получит реальной прибыли, но и не понесет убытки. А во втором — соответствующую этому объему производства выручку. Чтобы она работала как без прибыли, так и без убытков, ей нужно продавать товаров не менее, чем на 153 846 рублей в месяц. Запас финансовой прочности На основании точки безубыточности рассчитываются и другие важные для менеджмента показатели. Например, запас финансовой прочности — он показывает, насколько финансовое состояние компании далеко от точки безубыточности. В обоих случаях результат будет в процентном отношении и он покажет, на сколько фактический объем продаж выше, чем безубыточный. Как выглядит ЗФП на графике Снова возвращаемся к нашему примеру. Анализ и планирование переменных затрат От переменных издержек напрямую зависит себестоимость продукции.

При их снижении компания получит больше реальной прибыли, а, например, в форс-мажорной ситуации можно снизить цену товара за счет их сокращения. Анализ затрат, в том числе и переменных, применяется в управленческом учете.

Коммунальные услуги торговых, складских объектов. Прочие виды затрат.

Такая прямая зависимость легко прослеживается при сметном калькулировании выпуска ГП, где статьи расходов отображаются в натуральном и денежном выражении. Коммунальные платежи за производственные помещения. Расходы на обслуживание и ремонт основных и вспомогательных производств. Арендные платежи за объекты производственного назначения.

Стоимость приобретаемых основных средств и МБП — оборудование, станки, инструменты и т. Списываются в бух учете через амортизационные отчисления.

Скачайте и возьмите в работу: Регламент оптимизации расходов компании Положение регламентирует правила нормирования затрат и алгоритм действий сотрудников, которые контролируют расходы по статье Классификация объектов управленческого учета затрат компании В положении закреплена классификация затрат производственной компании. Используйте документ как образец, чтобы повысить точность калькулирования себестоимости Классификация затрат О том, как классифицировать затраты в управленческом учете, вы узнаете из статьи Системы Финансовый директор. Все затраты предприятия по их зависимости от объемов производства можно разделить на постоянные и переменные. Постоянные затраты — это расходы компании, которые не зависят от объема производства, продажи и т. Это затраты, которые необходимы для нормальной работы компании. Например, арендная плата.

Сколько бы магазин не продавал товаров, аренда — это величина постоянная в месяц. Как превратить постоянные затраты в переменные Подробнее о том, что включать в переменные расходы, в статье Системы Финансовый диретор. Переменные затраты, наоборот, зависят от объема производства. Например, это зарплата продавцов, которая выражается в процентах от продаж. Чем больше реализации будет у компании, тем больше продаж. Постоянные затраты на единицу продукции при увеличении объема производства уменьшаются, а при снижении темпов продаж, наоборот, увеличиваются. Переменные затраты остаются всегда неизменными в расчете на единицу товара. Экономисты называют такие затраты условно-постоянными и условно-переменными.

Например, арендная плата не может бесконечно быть независимой от объема производства. Все равно в какой-то момент производственной площади будет недостаточно и потребуется помещение больше.

Например, оплата работы подрядчиков. Явные и неявные издержки Явные издержки — те, что видно в бухгалтерских отчётах. Это все постоянные и переменные затраты: зарплата, расходы на коммунальные услуги, сырьё, аренда помещений и т. Неявные издержки — это упущенные возможности фирмы, которые она могла бы получить за использование своих ресурсов. Например, в помещении разместили цех по производству пельменей вместо того, чтобы сдать его в аренду и иметь с этого доход. Как рассчитывать издержки Чаще всего компании рассчитывают постоянные и переменные издержки. Они помогают вычислить общие, предельные и средние расходы.

Её стоит рассчитывать, чтобы понять, какова эффективность вложений в него. Как снизить издержки Главная цель любой компании — извлечение максимальной прибыли. Чтобы этого достичь, сначала вычисляется цена издержек, а затем бизнес начинает ломать голову над тем, как сократить расходы. Сокращение издержек не должно вести к ухудшению качества — нельзя взять и закупить сырьё подешевле и рассчитывать, что товар останется таким же. Иногда эффективнее повысить отдельные статьи расходов, чтобы возросла отпускная цена и рентабельность бизнеса. Например, можно вложиться в более эффективное оборудование, которое может выпускать больше продукции при меньших затратах на электроэнергию и ремонт. Нюанс Есть один тип затрат, не связанных с выпуском товаров или оказанием услуг, — судебные издержки. Это все расходы, понесённые участниками судебного процесса во время рассмотрения дела. Сюда входят госпошлины, оплаты услуг юристов и адвокатов, экспертов и переводчиков, почтовые расходы, расходы на проезд и проживание если процесс проходит далеко от места жительства участников и т.

В корпорации идёт реорганизация части подразделений, персоналу предлагают срочно найти другую работу в компании, но многим в итоге приходится увольняться». Из новости от 22 сентября 2022 года.

Переменные издержки – виды и примеры

Имеется в виду оклад, так как если премия зависит от объема продукции, то она будет относится к переменным; амортизация основных средств; коммунальные услуги производственных основных средств; сопутствующие услуги банковское обслуживание, услуги интернета и телефона, консультационные и т. Как влияют постоянные расходы на прибыль компании? Как уже видно из состава постоянных расходов, они оказывают прямое влияние на деятельность компании и, в частности, на себестоимость продукции. Себестоимость продукта или услуги состоит из переменных и постоянных издержек. И только просчитав все понесенные затраты, можно определить эффективность работы фирмы: какая рентабельность, сколько доходов принесли вложенные средства, деньги и т. И, конечно, важную роль при этом играют постоянные затраты. Поскольку постоянные издержки не зависят от объемов производства, то их сумму легко просчитать.

И это плюс. Минус же в том, что они постоянны и оплачиваются в любой ситуации, даже если нет продаж и деятельность приостановлена.

В теории управленческого учёта обычно используется термин «условно-постоянные затраты». Они не зависят от небольшого изменения объёма производства.

При существенных изменениях постоянные расходы утрачивают свое постоянство. Пример 2. Реклама в соцсетях внезапно стрельнула, и все захотели купить тортик. В компанию прилетело 500 заказов на тортики.

Чтобы выполнить их все, нужно нанять еще двух поваров переменные затраты , арендовать более просторную кухню за 50 000 руб. В результате постоянные затраты вырастут на 75 000 руб. Если спрос снова снизится до 100 тортиков — придётся уволить лишний персонал и переехать обратно. Постоянные затраты при этом снизятся.

Деление затрат на постоянные и переменные позволяет рассчитывать два показателя, без знания которых собственник не понимает стоит наращивать объем продаж или выходить из бизнеса: Маржинальный доход. Точку безубыточности. О них отдельно расскажу. Если вам понравился этот пост, подписывайтесь на меня в Telegram , Дзене и YouTube — там ещё много интересного!

Директор узнал, что этот вид расходов можно признать косвенным и платить меньше налогов. Косвенные затраты включают в налоговые расходы в том же периоде, когда они произошли, а налог рассчитывают с разницы между доходами и расходами. По возможности управлять расходами: контролируемые и неконтролируемые Контролируемые Что входит. Расходы, на которые влияют предприниматель и управленцы: закупка материалов, зарплаты, налоговые платежи, если можно выбрать более выгодную систему налогообложения. Предприниматель может сократить траты в этих категориях, если это выгодно для бизнеса. Определив контролируемые расходы, предприниматель понимает, какие траты можно оптимизировать. Это помогает эффективнее управлять ресурсами компании. Потом владелец заметил, что расходы растут непропорционально выручке, и решил отделить контролируемые.

Он выписал список и поручил управляющему сократить некоторые статьи расходов: договориться с поставщиками продуктов о скидке, уменьшить окладную часть зарплаты у сотрудников и увеличить премиальную, привязанную к результатам работы. Неконтролируемые Что входит. Такие издержки, которые бизнес не может сократить, например налоги, амортизацию оборудования и стоимость аренды, пока действует договор с арендодателем. Обычно эту группу издержек используют в больших компаниях для оценки работы менеджеров подразделений, которые несут финансовую ответственность за результаты своей деятельности.

Отождествление прямых затрат с переменными или постоянных с косвенными является существенной ошибкой. Например, лизинговые платежи за оборудование, используемое для производства определенного вида продукции, будут относиться к прямым производственным затратам и в то же время к постоянным расходам. Деление затрат на прямые и косвенные необходимо в первую очередь для правильного калькулирования себестоимости производимой и реализуемой продукции, отражения ее в финансовой и управленческой отчетности. Деление затрат на переменные и постоянные служит для проведения маржинального анализа и ранжирования различных сегментов бизнеса по уровню прибыльности. С этой целью прямые затраты соотносятся с конкретными видами продукции, а косвенные распределяются между ними согласно принятым на предприятии правилам.

Распределение косвенных расходов по видам продукции носителям затрат — процесс более сложный и менее точный, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее предприятие, тем сложнее корректно распределить косвенные затраты, так как с ростом бизнеса увеличивается перечень видов выпускаемой продукции работ, услуг и косвенных расходов. Для повышения точности калькулирования себестоимости продукции необходимо более тщательно разделять затраты на прямые и косвенные, стремясь снизить перечень косвенных затрат. Так, коммерческие затраты являются косвенными. Однако если затраты были осуществлены для продвижения конкретных видов товаров, то эти расходы нужно признавать прямыми и прямо относить на себестоимость соответствующих товаров. Косвенные затраты традиционно учитывают по местам их возникновения, то есть по структурным подразделениям предприятия, где они были понесены. Такой учет необходим не только для контроля затрат и калькулирования себестоимости, но и для оценки эффективности деятельности подразделений компании и оптимизации этих затрат. При этом главной проблемой учета и распределения косвенных затрат административно-управленческих подразделений являются расходы на услуги, которые предоставляют подразделения друг другу в рамках самой компании так называемые взаимные услуги. ЭТО ВАЖНО Если доля взаимных услуг в компании высокая, то при распределении косвенных затрат по объектам калькулирования расходы на эти услуги нужно учитывать путем применения специально рассчитанных коэффициентов или двухступенчатой процедуры распределения.

Практика калькулирования себестоимости продукции разнообразна, так как существуют различные методы распределения производственных, коммерческих и управленческих косвенных затрат по отдельным видам продукции. Выбор конкретного способа распределения затрат в первую очередь зависит от: характера производственного процесса моно- или многопродуктовое производство ; специфики производственного учета и системы управления затратами на предприятии. Для монопроизводственных предприятий наиболее подходящим способом является перенесение прямых затрат на себестоимость конкретного вида продукции путем прямого расчета или суммирования. Косвенные затраты распределяют в данном случае пропорционально выбранной базе. В многопродуктовых комплексных производствах чаще всего применяют коэффициентный способ и способ пропорционального распределения косвенных затрат. В этом случае даже отдельные прямые расходы распределяются между видами продукции по принятым коэффициентам или пропорционально выбранной базе. Если специфика производственного процесса позволяет принять один из производимых продуктов за основной, а остальные считать побочными, то используется способ исключения затрат. В этом случае стоимость затрат на побочные продукты по принятым в компании измерителям вычитается из величины общих прямых расходов. В результате разница между общей суммой затрат и стоимостью побочной продукции считается себестоимостью основного вида продукта.

Косвенные затраты при этом распределяют пропорционально выбранной базе.

Что такое постоянные и переменные издержки и как их считать

При этом общие постоянные издержки, например затраты на офис и склад, делите пропорционально объёмам производимой продукции. Как сократить постоянные издержки или перевести их в переменные Что такое постоянные и переменные затраты и каковы их особенности: Постоянные затраты — это расходы, которые не зависят от уровня производства или объема продаж. это фиксированная выплата, которую производитель регулярно должен осуществлять, вне зависимости от того, сколько было произведено товаров или услуг. Переменные затраты = Постоянные затраты + Общие переменные затраты, где: Постоянные затраты – это затраты, которые не меняются с изменением объема производства.

Определения терминов

  • Страховые взносы это постоянные или переменные издержки
  • Постоянные и переменные издержки: отличия, как считать
  • Задача №15207: 2. Экономическая жизнь общества — Каталог задач по ЕГЭ - Обществознание — Школково
  • Задача по теме: "Постоянные и переменные затраты"
  • Что относится к переменным затратам

Что такое издержки и как они влияют на бизнес. Объясняем простыми словами

Постоянные издержки противопоставляются переменным и вместе с ними составляют общие затраты. Постоянные затраты – это расходы компании, которые не зависят от объема производства, продажи и т.д. Это затраты, которые необходимы для нормальной работы компании. Среди постоянных затрат необходимо выделять условно-постоянные или полупостоянные затраты, которые возрастают при увеличении объемов производства продукции скачкообразно (ступенчато). Постоянные издержки TFC — затраты на содержание зданий, аренду земли, капремонт, управленческие расходы, страховые взносы, проценты по банк. В составе затрат на производство продукции выделяют две основные категории: издержки постоянные и переменные. Постоянные издержки противопоставляются переменным и вместе с ними составляют общие затраты.

Виды издержек на предприятии

В ней выделяют два вида затрат: Переменные. Переменные затраты Variable Cost прямо зависят от объема производства. Чем больше объем производства — тем больше переменные затраты и наоборот. Например, это: стоимость сырья, из которого изготовлена продукция; стоимость энергоресурсов, потраченных производством; сдельная зарплата работников, которые произвели продукцию; социальные отчисления с этой зарплаты. Постоянные затраты Fixed cost не зависят от объема производства. Даже если вы ничего не произведёте в текущем месяце, они всё равно будут. С другой стороны, при увеличении объема производства они останутся прежними. Например, это: затраты на содержание офиса: коммуналка, аренда, канцтовары; имущественные налоги: на имущество, транспортный, земельный; повременная зарплата управленческого и производственного персонала; социальные отчисления с этой зарплаты.

Пример 1. Продолжим историю про тортики из поста о соотношении затрат и расходов. Для производства одного тортика требуются продукты на 100 руб. Зарплата кондитера плюс социальные отчисления с неё — ещё 100 руб. На каждый следующий произведенный тортик компания потратит 200 руб. Это — переменные затраты.

Так, коммерческие затраты являются косвенными. Однако если затраты были осуществлены для продвижения конкретных видов товаров, то эти расходы нужно признавать прямыми и прямо относить на себестоимость соответствующих товаров. Косвенные затраты традиционно учитывают по местам их возникновения, то есть по структурным подразделениям предприятия, где они были понесены. Такой учет необходим не только для контроля затрат и калькулирования себестоимости, но и для оценки эффективности деятельности подразделений компании и оптимизации этих затрат. При этом главной проблемой учета и распределения косвенных затрат административно-управленческих подразделений являются расходы на услуги, которые предоставляют подразделения друг другу в рамках самой компании так называемые взаимные услуги. ЭТО ВАЖНО Если доля взаимных услуг в компании высокая, то при распределении косвенных затрат по объектам калькулирования расходы на эти услуги нужно учитывать путем применения специально рассчитанных коэффициентов или двухступенчатой процедуры распределения. Практика калькулирования себестоимости продукции разнообразна, так как существуют различные методы распределения производственных, коммерческих и управленческих косвенных затрат по отдельным видам продукции. Выбор конкретного способа распределения затрат в первую очередь зависит от: характера производственного процесса моно- или многопродуктовое производство ; специфики производственного учета и системы управления затратами на предприятии. Для монопроизводственных предприятий наиболее подходящим способом является перенесение прямых затрат на себестоимость конкретного вида продукции путем прямого расчета или суммирования. Косвенные затраты распределяют в данном случае пропорционально выбранной базе. В многопродуктовых комплексных производствах чаще всего применяют коэффициентный способ и способ пропорционального распределения косвенных затрат. В этом случае даже отдельные прямые расходы распределяются между видами продукции по принятым коэффициентам или пропорционально выбранной базе. Если специфика производственного процесса позволяет принять один из производимых продуктов за основной, а остальные считать побочными, то используется способ исключения затрат. В этом случае стоимость затрат на побочные продукты по принятым в компании измерителям вычитается из величины общих прямых расходов. В результате разница между общей суммой затрат и стоимостью побочной продукции считается себестоимостью основного вида продукта. Косвенные затраты при этом распределяют пропорционально выбранной базе. При распределении косвенных затрат ключевым вопросом является выбор базы распределения. Для более корректного распределения целесообразно за базу принимать показатель, который больше учитывает специфику предприятия. Так, для компаний с высоким уровнем материальных затрат лучшей базой распределения будут прямые затраты на сырье и материалы, для торговых предприятий — выручка от реализации соответствующих видов товаров. Если у предприятия много направлений деятельности, то лучше всего применять специально рассчитанные коэффициенты. Всю продукцию производят на базе одного вида сырья в едином технологическом процессе комплексного производства. Прямые материальные затраты сырье и материалы относятся непосредственно на себестоимость конкретного вида продукции в размере фактически израсходованных затрат и определяются путем их суммирования за отчетный период. Помимо основного сырья в качестве материальных затрат используют вспомогательные материалы, которые собирают на отдельном счете и по итогам отчетного периода распределяют по видам продукции по принятым на предприятии коэффициентам. Производственный персонал принимает участие в производстве всех видов продукции, поэтому затраты на оплату его труда, включая начисленные страховые взносы, учитывают на отдельном счете и по итогам отчетного периода распределяют по видам продукции пропорционально принятой базе распределения прямым материальным затратам.

Если вовремя иметь информацию о средней величине постоянных издержек, то можно своевременно принять меры к их сокращению. Например, передать часть полномочий офисных сотрудников аутсорсинговой компании, автоматизировать процессы, сократить расходы на рекламу, если она не дает видимых результатов. Анализ и планирование постоянных издержек Основная задача деятельности любого коммерческого предприятия — получение прибыли и ее увеличение. Сделать это можно либо путем дополнительных инвестиций, что сложно и дорого, либо за счет сокращения затрат. Уменьшение постоянных издержек без проведения анализа может привести к плачевным результатам. Если делать это методом проб, то можно нарушить рабочий процесс, снизить реализацию, что в конечном счете негативно отразится на общем финансовом состоянии компании. Что включает в себя процесс управления постоянными издержками: подсчет издержек на периодической основе в рамках управленческого учета — как общих, так и средних постоянных; анализ динамики — если издержки растут, нужно выявить причины и определить возможные способы их сокращения; сравнение с конкурентами — если другие фирмы в отрасли могут тратить меньше, стоит попытаться понять, как им это удается; поиск резервов снижения расходов и их реализация. В результате проведения анализа строятся планы на сокращение или увеличение постоянных издержек. Иногда последнее бывает во благо — например, предприятие начинает выпуск нового вида продукции. На этот период целесообразно увеличить некоторые виды расходов — например, на исследования и маркетинг. Кроме того, рост затрат может быть полезен в некоторых других ситуациях. Например, если требуется привлечь сторонних экспертов, узкопрофильных специалистов, что увеличит издержки, но принесет прибыль в будущем. Как сократить постоянные затраты и сделать их переменными Некоторые постоянные затраты, слишком крупные для небольших предприятий, можно попробовать перевести в категорию переменных. Это позволит более гибко управлять производственными планами и оптимизировать затраты в целом. Что это может быть: при наличии собственных помещений целесообразно перевести несколько производств в один корпус, а остальные — сдавать арендаторам; передать часть функций аутсорсинговой компании, например, ведение бухгалтерского, кадрового учета, что позволит сэкономить на страховых взносах; взять в аренду автотранспорт или оборудование, если свое устарело и стало дорогим в обслуживании. Есть и другие варианты, которые специфичны для каждой организации. Например, иногда фирмы продают свои основные средства лизинговым компаниям, а потом их же и арендуют. В результате компания получает крупную сумму разово, а потом платит за использование оборудования только тогда, когда оно нужно в производстве. Соответственно, иногда трансформация затрат в другой вид целесообразна, а задача экономистов — изыскать возможности это сделать. Постоянные издержки в бухгалтерском учете По общему правилу ведения бухгалтерского учета постоянные издержки как и все остальные уменьшают бухгалтерскую прибыль. Но перед окончательной бухгалтерской проводкой расходы собираются на «затратных» счетах. На каких счетах отражаются Общепроизводственные и общехозяйственные расходы аккумулируются на счетах 25, 26, иногда на 44. Счет 25 предназначен для сбора общепроизводственных расходов, в число которых входят: затраты на содержание здания цеха и оборудования; амортизация основных средств, относящихся к основному производству; зарплата работников, обеспечивающих деятельность цеха; прочие общепроизводственные расходы.

Аналогично будут расти расходы, например, на доставку этой древесины, так как эта категория расходов прямо связана с объемом продукции. Постоянные издержки Постоянные издержки — это такие затраты, которые не зависят от объема производства той или иной продукции. То есть в данном случае наши расходы не привязаны к объему продукции. Даже в той ситуации, когда мы вообще ничего не производим — они могут сохраняться. В них включаются: Арендная плата за помещение или офис Расходы на рекламу Заработная плата управленческого персонала, менеджеров Плата за охрану помещения Проценты по кредитам в банке Плата за лицензии Страховые выплаты Коммунальные платежи [коммуналка за квартиру платится даже тогда, когда хозяева там не живут или уехали в отпуск] Пример постоянных издержек — расходы на рекламу Разберём пример: наше знакомое предприятие «Деревяшка» занимается всё тем же производством стульев. В январе поставщики древесины задержали партию, но оно по-прежнему должно платить за аренду помещения, выплачивать заработную плату бухгалтеру, менеджерам, директору, кроме того, совершать страховые начисления. Даже в том случае, если оно будет производить больше или меньше стульев — на указанные выше расходы это не повлияет.

Постоянные и переменные расходы: что это такое и как их правильно считать

Чем больше переменных издержек по отношению к постоянным, тем устойчивее бизнес, но прогнозировать такие затраты сложно. Постоянные издержки, формула расчета которых будет представлена далее, включают: процент по кредитам, амортизацию, страховые взносы, аренду, зарплату. Постоянные издержки, формула расчета которых будет представлена далее, включают: процент по кредитам, амортизацию, страховые взносы, аренду, зарплату. Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые (суммарные) общие издержки в краткосрочном периоде.

Переменные и постоянные затраты: в чем разница с примерами

Те, что связаны с компанией в целом, — общехозяйственными. Важная деталь Напрямую связывать общепроизводственные или общехозяйственные затраты с конкретным продуктом технически невозможно или экономически не оправдано. Например, для той же мебельной фабрики общепроизводственными затратами будут зарплата начальника цеха и взносы с нее, стоимость энергоснабжения и отопления цеха. Общехозяйственными — зарплата директора и взносы с нее, стоимость бумаги для принтера в бухгалтерии или услуг клининговой фирмы. Напрямую связывать общепроизводственные или общехозяйственные затраты с конкретным продуктом технически невозможно или экономически не оправдано.

Конечно, теоретически для учета электричества в цехе можно оборудовать счетчиком каждый инструмент, учитывать, сколько времени он работал над каким заказом, и «распрямить» часть общепроизводственных затрат. Но это сделает учет чересчур дорогим и нарушит требование рациональности. База распределения Чтобы косвенные затраты попали в себестоимость конкретного продукта, их нужно распределить между видами продуктов пропорционально какому-то прямому показателю, который есть у каждого продукта. Он называется базой распределения.

База распределения может быть натуральной или стоимостной. Например, отработанное рабочими время или их зарплата, объем потребленного сырья или его стоимость. Бухгалтеру стоимостные обычно ближе. База распределения должна экономически обоснованно увязывать косвенные затраты с продуктом, поэтому подходов к ее определению много.

Я дам самый простой: выбирайте те затраты, доля которых в прямых максимальна. Нет смысла выбирать базой распределения зарплату рабочих в цехе окраски автозавода, где 90 процентов операций делают роботы. Логичнее выбрать амортизацию. А вот в ювелирной мастерской, где вручную делают огранку алмазов, все наоборот.

Правильнее выбрать зарплату работников. Логично предположить, что если большую часть прямых затрат генерирует один ресурс, то и с косвенными дело обстоит так же. Баз распределения в одной компании может быть несколько. Например, коммерческие расходы логичнее распределять пропорционально выручке, а общепроизводственные — пропорционально прямым затратам.

Чтобы распределить косвенные затраты между видами продуктов по итогам месяца, нужно рассчитать коэффициент распределения по формуле: Коэффициент распределения покажет, сколько рублей распределяемых затрат нужно отнести на один рубль базы распределения. На него умножается база распределения по каждому виду продукта. Пример 1. Как распределить общепроизводственные затраты между видами продуктов Мебельная фабрика производит табуретки и шкафы.

Зарплата рабочих по операциям с табуретками за месяц составила 500 000 руб. Зарплата начальника цеха — 50 000 руб. Нужно распределить общепроизводственные затраты пропорционально выбранной базе, то есть зарплате рабочих. Это означает, что на каждый рубль зарплаты рабочих приходится 6,25 коп.

Соответственно, на табуретки распределяется 31 250 руб. Чем выше доля прямых затрат в себестоимости продукта, тем лучше вы понимаете, из чего она складывается, и можете влиять на ее снижение. Элементы затрат В бухучете есть понятие «котловой метод учета затрат».

Производственную себестоимость определяют, так как по ней в бухгалтерском балансе учитывается и отражается готовая продукция, которая не была реализована то есть готовая продукция на складе и остатки незавершенного производства. Затратами на продукт являются все прямые затраты предприятия, а также часть косвенных затрат, к которым относятся расходы вспомогательных производств и общепроизводственные затраты.

Затратами периода признаются затраты, которые не относятся к конкретным видам продукта и зависят не от объемов производства, а от временного периода, поэтому их называют еще периодическими. К затратам периода относятся только косвенные расходы, которые не включаются в производственную себестоимость продукции и не учитываются в стоимости готовой продукции на складе и остатках НЗП. Группировка производственных и периодических затрат показана на рис. Основываясь на делении затрат на производственные и периодические, калькулирование производственной и полной себестоимости готовой продукции можно осуществлять по следующему алгоритму. Согласно приведенному алгоритму коммерческие и управленческие затраты никогда не относятся на стоимость готовой продукции на складе и остатки незавершенного производства.

Модель формирования производственной и полной себестоимости продукции работ, услуг по описанному алгоритму отражена на рис. Представленный алгоритм формирования себестоимости продукции отвечает требованиям Международных стандартов финансовой отчетности, однако он не единственно возможный с точки зрения отечественных стандартов РСБУ. Так, по другому возможному варианту общехозяйственные управленческие расходы, учитываемые на счет 26, могут не сразу списываться на счет 90, а распределяться по видам продукции аналогично общепроизводственным затратам например, пропорционально предусмотренному учетной политикой показателю или с помощью заранее определенных коэффициентов. В этом случае производственная себестоимость будет делиться на два вида: сокращенную производственную себестоимость без учета управленческих затрат ; полную производственную себестоимость с учетом управленческих затрат. Постоянные и переменные затраты В зависимости от того, как затраты зависят от объема производства и реализации продукции, то есть от деловой активности предприятия, они группируются на постоянные и переменные.

Переменные расходы имеют строгую зависимость от динамики изменения объема выпуска продукции. С ростом объемов производства переменные расходы увеличиваются. Когда объемы производства уменьшаются, эти расходы снижаются. Данная зависимость может быть строго пропорциональной линейной или нелинейной. Постоянные затраты не изменяются вместе с динамикой объемов производства, то есть остаются постоянными при любом уровне деловой активности предприятия.

К ним можно отнести амортизационные отчисления зданий и сооружений, оплату труда административного персонала и др. Среди постоянных затрат необходимо выделять условно-постоянные или полупостоянные затраты, которые возрастают при увеличении объемов производства продукции скачкообразно ступенчато. При достижении максимальной загрузки оборудования дальнейший рост производства продукции возможен, например, путем приобретения новых производственных фондов. В связи с этим изменится амортизация основных средств. Однако данное увеличение произойдет не постепенно, а ступенчато, то есть только после ввода основных средств в эксплуатацию.

Необходимо также выделять смешанные затраты, которые одновременно относятся и к переменным, и к постоянным. Например, оплата труда производственного персонала: сдельная часть будет относиться к переменным затратам, а компенсационная и социальная части — к постоянным.

К затратам периода относятся только косвенные расходы, которые не включаются в производственную себестоимость продукции и не учитываются в стоимости готовой продукции на складе и остатках НЗП. Группировка производственных и периодических затрат показана на рис. Основываясь на делении затрат на производственные и периодические, калькулирование производственной и полной себестоимости готовой продукции можно осуществлять по следующему алгоритму. Согласно приведенному алгоритму коммерческие и управленческие затраты никогда не относятся на стоимость готовой продукции на складе и остатки незавершенного производства. Модель формирования производственной и полной себестоимости продукции работ, услуг по описанному алгоритму отражена на рис.

Представленный алгоритм формирования себестоимости продукции отвечает требованиям Международных стандартов финансовой отчетности, однако он не единственно возможный с точки зрения отечественных стандартов РСБУ. Так, по другому возможному варианту общехозяйственные управленческие расходы, учитываемые на счет 26, могут не сразу списываться на счет 90, а распределяться по видам продукции аналогично общепроизводственным затратам например, пропорционально предусмотренному учетной политикой показателю или с помощью заранее определенных коэффициентов. В этом случае производственная себестоимость будет делиться на два вида: сокращенную производственную себестоимость без учета управленческих затрат ; полную производственную себестоимость с учетом управленческих затрат. Постоянные и переменные затраты В зависимости от того, как затраты зависят от объема производства и реализации продукции, то есть от деловой активности предприятия, они группируются на постоянные и переменные. Переменные расходы имеют строгую зависимость от динамики изменения объема выпуска продукции. С ростом объемов производства переменные расходы увеличиваются. Когда объемы производства уменьшаются, эти расходы снижаются.

Данная зависимость может быть строго пропорциональной линейной или нелинейной. Постоянные затраты не изменяются вместе с динамикой объемов производства, то есть остаются постоянными при любом уровне деловой активности предприятия. К ним можно отнести амортизационные отчисления зданий и сооружений, оплату труда административного персонала и др. Среди постоянных затрат необходимо выделять условно-постоянные или полупостоянные затраты, которые возрастают при увеличении объемов производства продукции скачкообразно ступенчато. При достижении максимальной загрузки оборудования дальнейший рост производства продукции возможен, например, путем приобретения новых производственных фондов. В связи с этим изменится амортизация основных средств. Однако данное увеличение произойдет не постепенно, а ступенчато, то есть только после ввода основных средств в эксплуатацию.

Необходимо также выделять смешанные затраты, которые одновременно относятся и к переменным, и к постоянным. Например, оплата труда производственного персонала: сдельная часть будет относиться к переменным затратам, а компенсационная и социальная части — к постоянным. Группировки затрат на прямые и косвенные, переменные и постоянные имеют разные критерии и цели. Отождествление прямых затрат с переменными или постоянных с косвенными является существенной ошибкой. Например, лизинговые платежи за оборудование, используемое для производства определенного вида продукции, будут относиться к прямым производственным затратам и в то же время к постоянным расходам.

Переменные затраты Variable Cost прямо зависят от объема производства. Чем больше объем производства, тем больше переменные затраты, и наоборот. Например, это: — стоимость сырья, из которого изготовлена продукция; — стоимость энергоресурсов, потраченных производством; — сдельная заработная плата работников, которые произвели продукцию; — социальные отчисления с этой зарплаты. Постоянные затраты Fixed cost не зависят от объема производства. Даже если вы ничего не произведете в текущем месяце, они все равно будут. С другой стороны, при увеличении объема производства они останутся прежними. Например, это: — затраты на содержание офиса: коммуналка, аренда, канцтовары; — имущественные налоги: на имущество, транспортный, земельный; — повременная зарплата управленческого и производственного персонала; — социальные отчисления с этой зарплаты. Пример 2. Как определить, какие из затрат постоянные, а какие переменные Для производства одного торта требуются продукты на 100 руб. Зарплата кондитера и социальные отчисления с нее — еще 100 руб. На каждый следующий произведенный торт компания потратит 200 руб. Это переменные затраты. Кроме этих затрат компания ежемесячно должна платить 20 000 руб. Это постоянные затраты. Если компания произведет 100 тортов, то переменные затраты составят 20 000 руб. Постоянные — 30 000 руб. Если компания произведет 120 тортов, то переменные затраты составят 24 000 руб. Постоянные — по-прежнему 30 000 руб. В чистом виде постоянные затраты — это сферический конь в вакууме В чистом виде постоянные затраты — это сферический конь в вакууме. В теории управленческого учета обычно используется термин «условно-постоянные затраты». Они не зависят от небольшого изменения объема производства. При существенных изменениях постоянные расходы утрачивают постоянство. Пример 3. Как постоянные затраты реагируют на изменение объема производства Реклама в соцсетях сработала, и все захотели купить торт. В компанию прилетело 500 заказов. Чтобы выполнить их все, нужно нанять еще двух кондитеров, арендовать более просторную кухню за 50 000 руб. В результате постоянные затраты вырастут на 75 000 руб. Если спрос снова снизится до 100 тортов, придется уволить лишний персонал и переехать обратно. Постоянные затраты при этом снизятся. Деление затрат на постоянные и переменные позволяет рассчитывать два показателя, без знания которых собственник не понимает, стоит ли наращивать объем продаж или выходить из бизнеса: маржинальный доход и точку безубыточности. О них расскажу в следующих выпусках рубрики. Распечатать статью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий