Новости спектр лукьяненко

Россияне смогут вновь увидеть героев литературной вселенной «Дозоров» Сергея Лукьяненко — экранизацию готовят «Плюс Студия» и Первый канал. Главные новости о персоне Сергей Лукьяненко на Но дело даже не в этом люди, принимающие герилонг, начинают видеть в ультрафиолетовой части спектра и слышать длинноволновое радиоизлучение!

Лукьяненко, "Спектр"

Взять «Дозоры». Там прямо напрашивается прочтение, что Темные — это элита, которая из простых людей сосет жизнь, а Светлые, соответственно, те, кто им противостоит. В «Вампирах средней полосы», да, как будто есть что-то похожее на «Дозоры», но лишь на первый взгляд. Другой конфликт, и вампиры другие — в них есть что-то языческое. Главный герой [дед Слава, его играет Юрий Стоянов] ведет себя как какой-то древний друид. Вы, наверное, правильно сказали — это история скорее про исконную, глубинную Россию и ее столкновение с современностью. Но повторюсь, расшифровка огрубляет красоту. Какие самые сильные впечатления от страны? Мы живем под жесткими санкциями меньше года, а Иран — уже давно.

Наоборот, сильные, уверенные в себе. Очень красивые, к слову. Да, от них требуется соблюдать определенный дресс-код, но они не сидят по кухням, а активно вовлечены в общественную жизнь. Сама страна очень живая, бодрая. Видно, что там наладили все параллельные импорты, которые помогают преодолевать санкции. Страна достаточно безопасная. Не было такого, что идешь вечером по улице и чувствуешь тревожность. Люди вполне доброжелательные, и им искренне интересны приезжающие.

Там, кстати, очень развитый кинематограф. Мы с женой вечером в гостинице с любопытством посмотрели несколько фильмов. Пусть на персидском языке, но все равно примерно понятно, о чем речь. Видно, что там снимают о своей жизни, о своих проблемах. Конечно, я приезжал как турист, и наверняка есть какие-то подводные камни, которые известны только местным. Вы как справляетесь с тревогой? В первую очередь, конечно, спасает работа. Я считаю, что каждый должен делать свое дело.

Заниматься тем, что у него получается, потому что любой вклад важен. Если я своими книгами справляюсь с тревогой, с тем, что давит, то люди, которые ждут этой книги, которые ее прочитают, тоже смогут получить какой-то заряд спокойствия. И им станет легче. Так что для меня это такой мой личный фронт — писать книги. Крайне неприятное время. Я считаю, что это один из худших периодов в истории нашей страны за последний век. Тревога тоже была, и справлялся я точно так же, как и сейчас, — работал. Я, к счастью, активно писал с 18 лет и начал публиковаться как раз незадолго до развала Советского Союза.

Появилось много издательств, и пусть превалировала западная фантастика, наших авторов тоже публиковали хорошими тиражами. Если ты зарабатываешь достаточно, чтобы прокормить себя, семью, то писать можно в любой обстановке. Я и писал. Писал много. Книжки читали. Я в них уходил, прятался от окружающего мира, жил в них. Почему для «Дозоров» важно, чтобы события происходили «здесь и сейчас»?

Пыльный, чёрный, автомат в поднятой руке... Её смех подхватили. Никто не тронулся с места. Генерал стоял, смотрел на нас, и его рука с поднятым к небу старым советским автоматом медленно опускалась". На верхних этажах я никогда не был — обиталищем мне служил первый этаж, с отдельным входом со стилобата. Мимо текла скоростная трасса, на стилобат можно было подняться только с узкого тротуара, по решетчатой металлической лестнице: в жару — раскалённой, в дождь — ржавеющей, а зимой — скользкой. Меня это вполне устраивало. В дверь стучали уже минуты три, настойчиво, но без эмоций. Я постоял несколько секунд, глядя в глазок. Спрятал пистолет в карман и отпер замки один за другим. Гостей было четверо, если считать собаку. Девушка лет двадцати с изумрудно-зелёными волосами. Стройная, загорелая, спортивная. В брючном костюме кирпичного цвета, которые сейчас в моде у юных девиц из общества, из-под расстёгнутого пиджачка проглядывала белоснежная блузка. Все они мимикрируют под офисных работниц, даже если бездельничают с самого рождения... Довольно красивая девушка, если не отпугивает высокомерное выражение на молодом лице. Подросток лет четырнадцати. Лицом похож на зеленоволосую девушку, скорее всего — младший брат. Тоже одет по идиотской современной моде: штанишки до колен, тельняшка с коротким рукавом и белая шапочка с помпоном. В общем, в таком виде я бы рискнул ходить лет до пяти, а потом бы регулярно огребал на улице люлей. Времена раньше были простые, что уж сказать, дети мечтали быстрее вырасти, а не застревать в детстве.

Не обошел своим вниманием автор и некоторые проблемы, которым посвящены многочисленные философские рассуждения и отступления, что вполне характерно для Лукьяненко. В целом после прочтения книги остаются приятные и положительные впечатления и я с удовольствием порекомендую эту книгу читателям.

Такие же купола существовали на всех других планетах Сети ключников, ключники и люди были вовсе не единственными разумными существами галактики. Так, представители земной расы познакомились с Галактикой и ее жителями, а также и незаселенными разумом планетами. В свою очередь, на Земле появлялись представители иных цивилизаций. Таков мир, в котором происходит действие романа. Главного героя произведения зовут Мартин. Он не иностранец или эмигрант из скандинавских стран в России… Он русский человек — Мартин Игоревич Дугин, такое уж необычное для жителя России имя ему досталось. Другой необычностью была профессия Мартина Дугина. Мартин работал частным детективом. Не самая распространенная в нашей стране работа. Более того, он был не просто частным детективом, он был частным детективом с местом деятельности — Внеземелье. Найти родственника или близкого, застрявшего на другой планете, потому что он не может рассказать историю приемлемую для ключника? Частный детектив постарается его найти, придумать ему историю и привести на родную планету. Доставить почту в отдаленный мир? Это тоже работа для Мартина. Найти и доставить сбежавшего уголовника? Ну что же — часть профессии.

Спектр. - Сергей Лукьяненко

Автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко побил писательский рекорд: пять романов за год — и это не предел. Биография писателя Сергея Лукьяненко: личная жизнь, отношения с женой. На повестке дня книга Сергея Лукьяненко «Ночной дозор», повесть о городской магии, современных волшебниках и их обыкновенных житейских проблемах, которые не способна. Сергей Лукьяненко начал пробовать себя в качестве сочинителя в 1986 году. Записи Сергея Лукьяненко с личной страницы «Вконтакте»

Лукьяненко пообещал дописать последнюю книгу «Дозоров»

Новая дата публикации «Вечного дозора» пока неизвестна. Первая книга цикла Лукьяненко — «Ночной дозор» — была опубликована в 1998 году, став достаточно популярной. Через 6 лет Тимур Бекмамбетов снял фильм в жанре фэнтези с таким же названием, главную роль в котором исполнил Константин Хабенский.

Родился 11 апреля 1968, Каратау, Казахстан. В настоящее время проживает в Москве.

Издание первых литературных произведений приходится на рубеж 1980-90-х годов.

Сколько Врат предстоит пройти лучшему из земных охотников, пытающемуся найти бесследно исчезнувшую девчонку? Из мира — в мир!

Мартин кинулся на врага. Ударил по руке, выбивая тепловое ружьё, подсёк, опрокидывая на пол. Рядом страшно, пронзительно кричала Ирина. С хлопком исчез силовой экран — и пар растёкся по всей комнате, сразу стало чуть легче дышать. У него странно пульсировали зрачки — будто в такт частящему пульсу… Мартин окинул аранка взглядом — и вздрогнул. Длинный тонкий осколок стекла вонзился аранку в левую половину груди.

Насколько было известно Мартину, правое расположение сердца встречалось у аранков не чаще, чем у людей. Он встал, покачал головой. Несчастного парня было жалко. Несмотря ни на что. Мартина передёрнуло. Крошечный предмет с крошечным дулом, глядящим на Мартина… Секунда вдруг растянулась в вечность. Мартин смотрел на узкий канал ствола и думал, на что будет похожа смерть. Рука безвольно упала, маленький металлический предмет, даже не очень-то похожий на оружие, покатился по полу. Ирина встала.

Она была бледна как полотно, но голос снова обрёл твёрдость: — Помогите мне! У нас есть лишь пара минут! Это последняя воля умирающего! Что-то было в её голосе. Неожиданная сила и настоящая тоска… Мартин даже не стал выдёргивать из плеч саднящие стеклянные осколки. Вдвоём они быстро дотащили аранка до комнаты с чёрными зеркалами и уложили на белый диск. Выскочили в коридор. Ирина закрыла дверь, провела ладонью по стене — и в ней немедленно открылся экран. Ирина посмотрела на Мартина, пояснила: — Все, силовые поля включены.

Эта комната изолирована от всей Вселенной… насколько это вообще возможно. Если есть в мире технология, способная поймать душу, — мы её поймаем. Мартин стоически вытерпел несколько секунд боли. Ира выдирала стеклянные иглы без всякой жалости — и к нему, и к себе. По её пальцам тоже струилась кровь. Цинизм, с которым Ирина собиралась изучать последние мгновения жизни друга, потрясал. Пусть бы стрелял — и у вас был бы умирающий человек. Ирина молча протянула ему руку. Из ладони крошечной сверкающей занозой торчал тонкий металлический шип.

Вы нажмите эту кнопку. Все автоматизировано, если будут какие-то различия между моей смертью и смертью аранка — на экран будет выведено сообщение. Вы знаете их язык? Мартин посмотрел ей в глаза — и понял, что она не лжёт. Где остальные? Я влезла в это случайно. Я сама ничего не понимала — и натворила глупостей. Но теперь останавливаться поздно. А вы — не влезайте!

Простите меня и не повторяйте моих ошибок. Ирина качнулась к нему, будто желая прижаться, — и тут же отшатнулась. В глазах её появился испуг. Вы правы, я никудышный учёный… но хотя бы этот эксперимент я доведу до конца! Они вынесли тело аранка из детекторной комнаты. Ирина заняла его место на белом диске. Мартин закрыл дверь и нажал нарисованную на экране кнопку. Снова завибрировали стены, изолируя комнату. Мартин стоял и ждал, пока Ирина умрёт.

Это заняло не десять минут, а почти четверть часа, и последнюю минуту девушка тихо стонала. Потом компьютер сообщил, что никаких значимых отличий между смертью аранка и человека зафиксировано не было. Третья научная гипотеза Иры Полушкиной развалилась ещё более успешно, чем две первые. Мартин отнёс тело девушки в спальню. Туда же перенёс и труп Адеасс-кана. Потом прошёл в кабинет и после небольшой борьбы с терминалом сумел вызвать службу охраны. Сколь бы пренебрежительно ни отзывался Лергасси-кан о Тирианте, но в местной мэрии он был сама вежливость. Мартин тихо сидел в стороне и ждал, пока закончится церемония приветствия. Два чиновника — Лергасси-кан и его тириантский коллега — держали друг друга за руки и прямо-таки рассыпались в витиеватых комплиментах.

Во всяком случае, Мартин решил, что это комплименты: разговор шёл на языке аранков. Под конец Лергасси-кан и тириантский чиновник облобызались и с довольными лицами расселись по креслам. Мартин ждал. Пощупав воздух перед собой, Мартин убедился, что силовое поле, отгораживавшее его от мира, исчезло. Он встал, подошёл к Лергасси-кану и сел рядом. Спросил: — А в чём меня подозревали? Мартин кивнул. Что ж, он не держал зла на местную полицию. Ему даже не предъявляли обвинения, а лишь очень настойчиво попросили задержаться до выяснения всех деталей случившегося.

Лергасси-кан покивал. Спросил своего коллегу о чём-то. Тот ответил на туристическом: — Да, конечно, было бы невежливо с нашей стороны… Мартин, вы признаны пострадавшей в результате действий Адеасс-кана стороной. Вы получаете право на его жену… — на экране немедленно появилось изображение симпатичной, коротко стриженной женщины, — дочь, — компьютер показал счастливо улыбающуюся малышку лет двух-трех, — имущество, включая спортивный флаер и загородный дом. Также Адеасс-кану принадлежали четыре перспективные научные разработки, звание мастера рукопашного боя и оранжевый кубок за меткую стрельбу. Все это — ваше. Аранк замолчал, с явным любопытством ожидая ответа Мартина. Мартин вздохнул. Мартин попытался улыбнуться.

Мартин сказал: — Мне кажется, что звание мастера рукопашного боя и кубок за стрельбу не слишком-то помогли Адеасс-кану. Я отказываюсь от них. Разумеется, я отказываюсь и от его вдовы и от его дочери… а также от всего движимого и недвижимого имущества — в пользу вдовы и ребёнка. Оба чиновника кивнули и заулыбались. Видимо, такого решения они и ожидали. Аранки переглянулись. Тириантский чиновник покосился на экран и сказал: — Не думаю, что вам пригодятся технологии переработки волокна монопольного трикарбоната. В ближайшие пятьдесят лет по меньшей мере. Необходимы производственные мощности и сопутствующие технологии.

Но — ваше право… — Конечно, — согласился Мартин. И мы с удовольствием их продадим. Оба чиновника радостно захохотали. Замечательное решение! Мартин, я не думаю, что ваше государство обогатится. Адеасс-кан, увы, не был гением, но кое-что выручить вы сумеете. Хотя бы на содержание консульства. Лергасси-кан погрозил ему пальцем: — Эту речь вы произнесёте перед своим правительством. Что же, рад, что вы так мудро распорядились своими правами.

Подпишите принятие научных разработок и формальный отказ от всего остального. Мартин подписал несколько бланков, потом, по просьбе Лергасси-кана, произнёс в камеру короткую речь для вдовы. Он объяснил, что его отказ никоим образом не связан с её личными качествами, что он восхищён её красотой и характером, но не смеет своим присутствием напоминать о трагедии, случившейся с Адеасс-каном. Отказавшись от госпожи Адеасс без объяснения причин, вы унизили бы её и нанесли тяжёлую психологическую травму. А вы же не испытываете к ней неприязни? И согласись я стать её мужем, она немедленно потребовала бы развода. Так что — мудрое решение! Вошёл молодой парень с подносом. Поставил перед всеми чашки, несколько крошечных чайничков, вазочки со сладостями.

Мартин выпил немного пахучего травяного настоя. Да, напиток был приятен. Она прибыла сюда под чужим именем… её зовут Ирина Полушкина. Надо её похоронить, желательно в земле, а не кремируя. У нас в городе присутствует один человек, проповедующий земной религиозный культ… — Он покосился на экран. Это годится? Мартин пожал плечами: — Знаете, я думаю, что по большому счёту годится. Он подскажет вам, как всё должно происходить. Я ознакомился с её теорией… и пришёл в ужас.

Фактически успех эксперимента означал бы существование чего-то непостижимого нами… в принципе непостижимого… — Бога, — подсказал Мартин. И получилось бы так, что мы — единственные разумные во Вселенной, лишённые души. Не понимаю даже, как она сумела прийти к идее этого эксперимента — её собственные религиозные представления были крайне поверхностны. Аранки снова переглянулись. Извините, Мартин. Мы постарались бы сохранить вам жизнь, но изолировали бы вас… на каком-нибудь тропическом острове, к примеру. Да и каков был бы смысл существовать, зная, что наша жизнь — конечна, в то время как все остальные расы — бессмертны? Бедная Ирочка. Она даже не задумывалась, какой шок способно вызвать её открытие.

Они допили чай и ещё немного побеседовали на самые разные темы — от погоды до перспектив дружеских отношений Земли и Аранка. Мартину дали жетон Ирины — уже третий жетон в его коллекции, — и он понял, что пора откланяться. Мартин попросил Лергасси-кана передать привет маленькому Гатти и рассказать ему про случившееся. Лергасси-кан и его коллега, так и не соизволивший представиться, сердечно попрощались с ним и попросили почаще бывать на Аранке. Мартин обещал. Станция ключников в Тирианте была выстроена в урбанистическом стиле. Пирамида из стекла и металла, пробегающие по прозрачным стенам огоньки, сверкающий где-то на стометровой высоте маяк — не очень-то и нужный на столь цивилизованной планете, но упорно устанавливаемый ключниками на каждой Станции. Мартин поднялся к одному из входов на Станцию по движущемуся спиральному пандусу. На входе его обдало тёплым, приятно пахнущим воздухом, скользящие в толще полупрозрачного пола световые указатели направили Мартина к свободному ключнику.

Здесь, на крупной и оживлённой Станции, огромный зал был заставлен, будто в ресторане, маленькими столиками на двоих. За каждым столиком сидел скучающий ключник и ждал интересных историй. Мартин подошёл к креслу, возле которого крутился в матовой напольной плите похожий на сперматозоида указатель, уселся поудобнее. Посмотрел в печальные глаза ключника и начал дозволенные речи. Мартин плеснул себе в бокал и повторил: — Жил-был человек, а потом, как водится, умер. После этого оглядел себя и очень удивился. Тело лежало на кровати и потихоньку начинало разлагаться, а у него осталась только душа. Голенькая, насквозь прозрачная, так что сразу было видно что к чему. Человек расстроился — без тела стало как-то неприятно и неуютно.

Все мысли, которые он думал, плавали в его душе, будто разноцветные рыбки. Все его воспоминания лежали на дне души — бери и рассматривай. Были среди этих воспоминаний красивые и хорошие, такие, что приятно взять в руки. Но были и такие, что человеку самому становилось страшно и противно. Он попытался вытрясти из души некрасивые воспоминания, но это никак не получалось. Тогда он постарался положить наверх те, что посимпатичнее, — как он первый раз в жизни влюбился, как он ухаживал за старой больной тётушкой, как плакал, когда у него умерла собачка, как радовался рассвету, который ему довелось увидеть в горах после долгой и страшной снежной бури. И пошёл назначенной ему дорогой. Бог мимолётно посмотрел на человека и ничего не сказал. Человек решил, что Бог второпях не заметил других воспоминаний: как он изменил своей любимой, как он радовался, когда тётушка умерла и ему досталась квартира, как спьяну пинал ластящуюся к нему собачку, как грыз в тёмной холодной палатке припрятанный шоколад, пока его голодные друзья спали, и многое, многое другое, о чём ему вовсе не хотелось вспоминать.

Человек обрадовался и отправился в рай — поскольку Бог не закрыл перед ним двери. Прошло какое-то время, трудно даже сказать какое, потому что там, куда попал человек, время шло совсем иначе, чем на Земле. И человек вернулся назад, к Богу. Я боюсь сделать шаг — слишком мало хорошего в моей душе, и оно не может прикрыть дурное. Я боюсь, что всем видно, насколько я плох». Сжалься же надо мной, убери из моей души все плохое, что там есть! И Бог взял из души человека все то, чего тот стыдился. Он вынул память о предательствах и изменах, трусости и подлости, лжи и клевете, алчности и лености. Но, забыв о ненависти, человек забыл и о любви, забыв о своих падениях — забыл о взлётах.

Душа стояла перед Богом и была пуста — более пуста, чем в миг, когда человек появился на свет… Мартин отпил вина. Ключник пожал плечами и сказал: — Здесь грустно и одиноко. Я слышал много таких историй, путник. Но Бог был милосерден и вложил в душу обратно все, что её наполняло. И тогда человек снова спросил: «Что же мне делать, Господь? Если добро и зло были так слиты во мне, то куда же мне идти? Неужели — в ад? Ад ты сам носишь с собой». Мартин посмотрел на ключника.

Ключник помедлил, крутя бокал в руках. Потом сказал: — Здесь грустно и одиноко. И человек вернулся в рай, но прошло время, и снова предстал перед Богом. Ты всемогущ и милосерден. Сжалься же надо мной, прости мои грехи». И Бог простил человеку все, что тот совершил. И человек ушёл в рай. Но прошло время, и он снова вернулся к Богу. Ты всемогущ и милосерден, Ты простил меня.

Но я сам не могу себя простить. Помоги мне! Ключник кивнул: — Ты развеял мою грусть и одиночество, путник. Входи во Врата и продолжай свой путь. Мартин пожал плечами: — Да, конечно. Но я рад, что у них есть душа. Мартин покачал головой: — Нет. Это очень унылая версия. Ключник улыбнулся: — Твоя вера содержит предание о допотопных временах, когда Сыны Божьи сходили с неба и брали в жёны человеческих женщин, рожавших от них.

Оно смутило многих богословов, поскольку Сынами Божьими назывались лишь ангелы, но принято считать, что ангелы не имеют пола. И всё же любопытен вопрос, имело бы душу потомство людей и ангелов. Ключник лишь улыбнулся. Ключник заулыбался ещё шире. Мартин отправился на Землю не сразу. Он отоспался — голова была как чумная, удивительно даже, что ключник принял сочинённую экспромтом историю. Проснулся уже под утро, перекусил и посидел у окна, глядя на ночной Тириант. Плыли в высоте разноцветные искры флаеров, сияли окна небоскрёбов. Рекламы не было — и это Мартину очень нравилось.

Мартин даже открыл окно, вдохнул тёплый чистый воздух. Снизу, с улицы, доносился смех и чьи-то весёлые голоса. Жизнь здесь не замирала ни на секунду. Если Тириант слывёт на Аранке клоакой — каковы же другие города? Он был на Аранке второй раз, а успел увидеть и понять так мало… А в небе, едва различимые в огнях иллюминации, светили далёкие и чужие звезды. Где-то он побывал, где-то ещё успеет побывать, а где-то не будет никогда. В груди щемило и было горько — так горько, как бывает только после самых больших неудач. Его погоня за Ирочкой Полушкиной закончилась. Все звезды не обойдёшь.

Каждая планета, включённая ключниками в транспортную сеть, была хоть чем-нибудь, да примечательна. Где могут быть ещё четыре Ирины? На древней планете Галел, где биологу Давиду довелось увидеть оживший спутник? В безумных мирах дио-дао? На пустынной мёртвой планете, где неугомонные учёные откопали очередной артефакт? Как вывести общее между лингвистическими упражнениями на Библиотеке, археологическими раскопками на Прерии-2 и поисками души на Аранке? Все миры не обойти. И самое печальное, что у Мартина уже не оставалось сомнений — над Ирочкой Полушкиной тяготел какой-то злой рок. Три смерти подряд, три нелепые смерти — это уже не случайность.

Будет ещё четыре. Хотя с чего он взял, что остальные Ирины ещё живы? Мартин посмотрел на жетон Ирины. Что ж, пора идти к Эрнесто Семёновичу с докладом. Он не сумел выполнить задание, но вряд ли это было в человеческих силах. И всё-таки Мартин просидел у окна до самого утра, вдыхая воздух чужого мира и думая — о ключниках, аранках и Ирочке Полушкиной. В Москву Мартин вернулся тоже ночью. Прыжки по галактике давались потяжелее, чем перелёты из одного часового пояса в другой, — менялся воздух, менялась гравитация, рваный ритм дня и ночи был самым меньшим из зол. Вялый, неспешный пограничник проверил его документы и поставил въездную визу.

Расспросов на вечную тему «как вам удаётся так часто путешествовать» не последовало. И на том спасибо. Мартину так все надоело, что он даже не стал выбирать такси, а сел в тачку у самой Станции и без спора заплатил непомерные деньги. Воодушевившийся водитель всю дорогу развлекал его последними земными новостями. Ничего интересного в этих новостях не оказалось. Футбольным фанатом Мартин всё-таки не был, политикой не интересовался принципиально, а очередное падение доллара относительно евро его не волновало, а скорее радовало. У подъезда Мартин долго возился в поисках ключа, нашёл его на самом дне рюкзака — не там, куда положил при сборах. Видимо, перепутали при обыске на Аранке. Или ещё при обыске на Прерии-2?

Не задалось путешествие, что уж тут говорить… Оказавшись наконец-то в своей квартире, Мартин поспешил в ванную. Разделся, долго и с удовольствием мылся, влез в большой банный халат, покосился на себя в зеркало.

Отзывы о книге Спектр

В романе Спектр Сергея Лукьяненко нас отправят путешествовать по неизведанным мирам. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. В "Спектре" Лукьяненко можно увидеть "русскую" изюминку, которая делает произведение особенным.

Что еще почитать

  • Сергей Лукьяненко «Спектр»
  • Интервью «Канобу» с Сергеем Лукьяненко: «Я всегда знал, что у Дозоров огромный потенциал»
  • Лукьяненко, Сергей Спектр
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Всего спектра не получилось…

Писатель Сергей Лукьяненко сделал первую главу своей новинки "Вечный дозор" вместе с прологом доступной для чтения в соцсети "ВКонтакте", пишет "Афиша Daily". Сергей Лукьяненко рассказал, когда выйдет завершающая книга цикла "Дозоров" – "Вечный Дозор", сообщает "Парламентская газета". Лучшие и новые книги 2024 автора: Лукьяненко Сергей Васильевич в интернет-магазине Лабиринт. Лукьяненко (роман Спектр). Я вспомнил одного земного юношу, ключник. Он рос обычным мальчиком, в меру умным, когда положено – шалил и смеялся, когда случалось – боялся и. Таким образом, в романе Сергея Лукьяненко «Спектр» описаны вовсе не космические приключения героя, а не особо сложная по нынешним временам компьютерная игра.

Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт»

А вышло то, что вышло. В общем, как бы то ни было, именно эта история — с Констант ином Хабенским в роли Антона Городецкого — окончена навсегда». Возвращение в Сумрак В 2021 году интерес к третьей части проявлял режиссер предыдущих двух «Дозоров» — «Ночного» и «Дневного» — Тимур Бекмам бетов. Он заявлял , что хотел бы снять ленту в формате «скринлайф» — когда все действие развивается на экранах компьютеров и мобильных устройств. Готовность вернуться к роли Антона Городецкого высказывал и актер Константин Х абенский. Однако эти м планам сбыться уже не суждено.

В итоге от книги осталось двойственное ощущение.

Писатель сумел развеять мою грусть и одиночество, но я слышал много таких историй. Оценка: 9 [ 35 ] alex2 , 20 ноября 2008 г. Книга, которая оставила много едва ли не восторженных отзывов. Книга, которой, однако же, не удалось избежать и критики. Почему же? Возможно, сюжет книги беден красками, прямолинеен и предугадывается едва ли не с первых страниц?

Или, может, герои картонны и безлики, и автору не удалось вложить в них хоть часть души, хоть толику индивидуальности, чтоб не выглядели они безликими аппликациями? Или изображённые в книге миры однообразны и скучны, безыдейны и бессмысленны? Может, язык, на котором написана книга коряв и сух, и читатель то и дело цепляется за неудобоваримые обороты в тексте, как за коряги и ветви в глухом лесу? О, нет! С тем, чтобы донести до читателя смысл и суть книги, в этом случае у Лукьяненко нет проблем. И вот когда мы прочитали, поразмыслили, и поняли, в чём тут соль, давайте станем писать отзывы и ставить оценки.

Нельзя считать эту книгу просто забавным приключенческим боевичком с оригинальной композицией и забавным антуражем, хотя кому-то она может доставить удовольствие и в этом качестве. Правда, таким читателям будет казаться, что сюжет немного провисает там, где автор вдруг отступает от основной линии сюжета с тем, чтобы описать очередное достижение гастрономической мысли. Зачем это? Бывают такие книги, в которых повествование несётся вскачь, уподобляясь то ли резвому коню, пошедшему вразнос, то ли болиду Формулы, накатывающему на линию финиша уж кому какая аналогия ближе. Когда закрываешь такую книгу после прочтения, то испытываешь словно бы физическую усталость — уф, вот это пробежался! Глазу не за что зацепиться, в памяти быстро тают хитросплетения сюжета и имена ГГ, желание попервах лишь одно — пойти и купить продолжение а оно у таких книга как правило есть, и не одно , чтоб сделать подобные упражнения регулярными.

Но я не люблю такие книги. Мне по нраву другие. Такие, где автор ускоряет сюжет там, где надо, но и не забывает дать иногда читателю отдых, заставив его почти физически почувствовать тепло и уют, с тем, чтобы набраться сил для восприятия дальнейших событий. Мне кажется, что как раз для таких целей и вставлены в повествование гастрономические фрагменты. Смысловая нагрузка их не слишком велика, но и без них не обойтись. Нельзя быть в напряжении всё время.

Кроме того, эти моменты делают характер главного героя более выпуклым, более человечным. Можно понять, что перед нами — человек увлечённый, и даже очень. Что с того, если это — увлечение чревоугодием? Я толерантен к чужим слабостям. Это касается жизни, но это же относится и к книжным героям. Перед нами — не «икона», а «живой человек», в существование которого я скорей поверю.

Вот только не надо путать хобби, — невинное и забавное увлечение ГГ, с его философией и жизненной позицией, которую нам устами автора якобы хотят навязать. Ах, кому-то не по нраву якобы воспевание этой жизни «от живота»? Но я скажу, что такие люди, как правило, замечают в книге только то, что им захочется и что хоть как-нибудь подходит под их позицию, определяющую отношение к книге и творчеству автора вообще, и дружно закрывают глаза на остальное. Сюжет книги распадается на семь частей, названных по цветам спектра. Каждая часть — отдельная история, подчинённая, однако же, общей линии повествования. Перед нами изображены семь разных миров, и каждый задаёт свою загадку.

Иногда миры выглядят совсем заурядно для нас тут, конечно, не избежать привычных обвинений автора в плагиате всего и везде , иногда — необычно и ново но это, ясное дело, лишь потому, что ещё не прочитана книжка, откуда автор своровал и эти идеи. Но я книгу в таком качестве даже не рассматривал. Я думаю, «Спектр» как раз в наилучшей мере характеризует ту самую «фантастику пути», как именует свой жанр автор. Здесь найдётся понемногу от всего — того же детектива, философской притчи, боевика, мелодрамы. А всё вместе — и есть «Спектр». Книга сложна и разностороння.

Есть в ней место простым людским чувствам и переживаниям, но находится и для вопросов, волнующих человека изначально — о душе, о разуме, о смысле жизни, о Боге. Но ни в коем случае не стоит воспринимать книгу за откровение и искать там ответы на такие вопросы. Тут уж, если вас это волнует, ищите каждый для себя. Только так ответ будет самым правильным и полным. Развязка — ещё один момент, раздражающий критиков. ГГ отказывается от всемогущества!

Да как он мог?! Что же это за герой?! Какие же возвышенные идеалы он может донести до читателя? Серость и мещанство! Ну что ж... Пусть так.

Разве имеет право герой, решивший остаться человеком как мы называться героем? Разве человек — это что-то достойное? Разве любовь — достаточный повод для того, чтоб отказаться от роли бога или чего-то, что лежит вообще за гранью понимания, за гранью разума? Конечно же нет! На неё надо наплевать и оставить позади, а самому продолжать идти «вертикально вверх», к новой ступени разума или сверхразума. Вот такой герой и правда достоин называться героем...

И последнее. Забавно, но в Дозорах Лукьяненко критикуют за то, что там его герои получили всё, не заплатив за это ничем. Тут — за то, что герой от этого отказался, заявив, что всегда желает платить «за проезд». То есть, неважно за что, лишь бы критиковать. Ну, пускай. Может, кому-то от этого легче жить станет.

Оценка: 10 neli mustafina , 15 ноября 2021 г. Давно прочитанный роман не оставил в памяти следа. Пришлось перечитывать вновь. Некий детектив занимается частными розысками людей пропавших в мирах, открытых некими ключниками — сверхгуманоидами там почти все гуманоиды, антропоморфны, антроповерны и антроповкушающи. Уж очень автору нравятся описания пищи, чувствуется в нем гурман и любитель вкусных обедов. Впрочем, книга не о еде, и даже не о приключениях злоключениях на бесчисленных около 400 планетах — всех как один похожих на Землю и нет никаких опасностей вирусов, заражения, чужой биоты — странно почему, ведь автор должен как врач знать об этом.

Автор занялся теологией. Ведь зачем «любопытничать», когда богами ключниками всё давно решено и разрешено и тогда... Мне даже казалось, что природа опомнилась и дала задний ход... Их перестала интересовать наука. Люди полюбили все обыденное и привычное. Телесериалы, где все известно наперед.

Книги, где все понятно заранее. Пищу, которая не интересна ни вкусом, ни цветом, ни запахом. Новости, где не говорят ничего неожиданного. Будто опущен стоп-кран — хватит любопытничать, хватит искать, хватит думать! Действие романа сильно затянуто.

Седьмой, заключительный «Дозор» Лукьяненко пока не написал, но весной сообщал, что частично книга уже готова. За бортом остались многие живые классики и всеобщие любимцы Ранее в этот день «Кинопоиск» анонсировал экранизацию трилогии Виктора Пелевина Transhumanism Inc. Опцион — форма контракта на заранее оговоренных условиях, который может быть реализован как в виде полнометражного фильма, так и в виде сериала.

Мне довольно сложно писать о Сергее Васильевиче, поскольку это не какое-то абстрактное литературное явление, а человек, чьё творчество сопровождало всю мою молодость. Помню, "Лабиринт отражений" я читал в компьютерном журнальчике. Помнится, дискуссия была вокруг того, мог ли главный герой снести всё им настроенное в виртуале. Тогда я склонялся к мнению Сергея Васильевича, сейчас я с ним не согласен. Причина популярности Лукьяненко состояла в том, что он не боялся обращаться к совершенно новым темам тот же "Лабиринт" и умел создавать фантастические миры не только на голом месте "Рыцари Сорока Островов" , но и в реальном мире "дозоры". Не боялся он замахиваться и на классиков: "Звёздная тень" — довольно жёсткая дискуссия с элементами пародии с ефремовским наследием в советской и постсоветской фантастике и, более того, конкретно с "полуденным" циклом братьев Стругацких. Сейчас уже и не упомнишь, как общественность реагировала на такой вызов, но выглядело смело, хотя, если задуматься, Лукьяненко просто занял более последовательную позиции поздних Стругацких в дискуссии со Стругацкими ранними.

Лукьяненко перенес выпуск последней книги из цикла "Дозоры"

Многие считают, что «Спектр» — это вершина творчества Сергея Лукьяненко, до которой качество его книг поднималось по нарастающей, а затем стало постепенно опускаться. "Спектр" одна из наиболее любимых книг у Лукьяненко. Известный российский фантаст Сергей Лукьяненко анонсировал новую повесть, над которой работает прямо сейчас, и раскрыл другие творческие планы. 23.07.2022. Новые книги Сергея Лукьяненко (обзор от AlKom, цикл "Измененные").

Сергей Лукьяненко “Спектр”

23.07.2022. Новые книги Сергея Лукьяненко (обзор от AlKom, цикл "Измененные"). Таким образом, в романе Сергея Лукьяненко «Спектр» описаны вовсе не космические приключения героя, а не особо сложная по нынешним временам компьютерная игра. Лукьяненко - Аудиокнига – 37 просмотров, продолжительность: 17:47:48 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир. Однако, Лукьяненко не для того писал «Спектр», дабы читатель увидел сугубо детективное расследование. Россияне смогут вновь увидеть героев литературной вселенной «Дозоров» Сергея Лукьяненко — экранизацию готовят «Плюс Студия» и Первый канал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий