Новости сколько в москве мусульман

Председатель Совета муфтиев уточнил, что «в Екатеринбургской, Пермской, Тюменской, Омской, Ростовской агломерациях количество мусульман исчисляется сотнями тысяч». Наибольшее количество мусульман проживает в Казани (72 процента), Краснодаре (43 процента), Воронеже (31 процент), Екатеринбурге (29 процентов), Красноярске (28 процентов) и Москве (26 процентов). Оценки численности мусульман в Москве, озвученные исламскими духовными лидерами, вызывают большие сомнения.

Стало известно количество мусульман в Москве

Дело в том, что проект сам по себе провокативен… Мусульманские братья и сёстры по Отечеству имеют в Москве замечательные мечети: не так давно перестроенную соборную мечеть на проспекте Мира, историческую мечеть на Большой Татарской… Где наши братья живут в России в большинстве или в равном с православными числе имеются красивейшие мусульманские доминанты: Сердце Чечни в Грозном или Кул-Шариф в Казани. А Москва всё же — кто бы что ни пытался по этому поводу сказать — Православный Первопрестольный град. Не надо выворачивать Россию наизнанку и сеять между нами рознь», — убедительно констатирует и призывает епископ Савва. Только во вчерашнем материале говорил о требованиях Президента России по наведению порядка в миграционных процессах, необходимости пресечения любых попыток противника и его агентуры на территории нашей страны раскачать наше общество. Последнее прямым образом связано с проблемами распространения радикальных исламистов, экстремистских исламских организаций и их адептов здесь, в России. Правда, эти требования В. Путин выдвинул Министерству внутренних дел.

Неужели отдельные требования теперь он вынужден будет отдельно предъявлять каждой федеральной структуре, ответственной за внутреннюю политику, московским властям и остальным региональным органам власти? Сами по себе во власти, без особых слов Президента, не понимают, о чем идет речь? В тысячный раз вновь констатирую, что ничего в госнацполитике не меняется, разве что из месяца в месяц становится хуже. Несмотря на увеличивающиеся риски в стране всё равно продолжают усиливать миграционные потоки в нашу страну. Из-за событий на т. Украине в информационном смысле миграционная проблема в России сейчас отошла на почти невидимый информационный уровень.

Но усиление миграционных рисков внутри России продолжается тихой сапой.

Кроме того, намаз по случаю Ураза-байрама проводился в мечети в Отрадном и на специально выделенных площадках в Сокольниках и Печатниках. Традиция празднования дня разговения ведет начало еще со времен пророка Мухаммеда, с VII века.

Кроме того, функционирует Московский исламский институт. Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Сегодня мы видим там бурное развитие мусульманской уммы. Идет постоянный рост общин в Приморском, Хабаровском, Алтайском крае, на Сахалине. Ритуал заклания животного на главном мусульманском празднике символизирует запрет на человеческие жертвы — С одной стороны, в России стимулируют рождаемость, потому что нам нужно молодое население для развития страны. С другой, наше правительство заявляет, что страна нуждается в рабочей силе, и приглашает мигрантов из Центральной и Средней Азии. Приезжает неженатая молодежь, хочет здесь остаться: работать, создавать семьи. Дети бывших трудовых мигрантов поступают в российские школы, получают высшее образование, показывают блестящие успехи. Они уже российские граждане, и их число с каждым годом увеличивается. Студенты из арабских мусульманских стран учатся в наших вузах, женятся и остаются. Мало ли у нас таких докторов? Мало ли бизнесменов, которые открывают здесь передовые популярные рестораны? Мы не стремимся к тому, чтобы представители других религий мощным потоком вливались в мусульманскую умму. В исламе нет миссионерства, так как в Коране сказано: «Нет принуждения в вере». Ни в царской России, ни в советское, ни в постсоветское время такого не было. В рекламе российской торговой сети впервые снялась модель в хиджабе — Раз идет такой прирост верующего населения, должна быть нехватка мечетей. Сколько их требуется России? Если бы мы построили 6 тыс. Буду откровенен: сейчас мы финансово не сможем осилить строительство стольких мечетей. Речь идет хотя бы о 50—60 на всю страну. Это не так много, если вспомнить о программе строительства 200 храмовых комплексов в Москве. Юрий Лужков когда-то решил, что в Москве должно быть 11 мечетей — по одной в каждом административном округе. Сегодня, к сожалению, мы не получили разрешение на строительство в районе Строгино. А это север столицы, где нет мечетей.

К Соборной мечети Москвы пришли 100 тысяч мусульман

Главнейший храм Центрального благочиния, Центрального викариатства, Московской епархии и всей Русской православной церкви — Храм Христа Спасителя[3]. В Москве действуют подворья поместных православных церквей: Антиохийской храм архангела Гавриила и Феодора Стратилата[4] на Чистых прудах , Иерусалимской храм Воскресения Словущего на Арбате и Сербской храм святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот.

У нас христиане и мусульмане много веков жили бок о бок в рамках одного государства, и этим отчасти объясняется их способность находить общий язык и сегодня. Большинство мусульман России до сих пор живут в исторических районах их расселения — на Северном Кавказе и в республиках Татарстан и Башкортостан. Там жизнь в большей степени устроена по мусульманским канонам, но многие мусульмане переезжают в Москву и Санкт-Петербург, которые предоставляют больше возможностей. Кроме того, в Москву на заработки также приезжают жители Средней Азии бывших советских республик. Всего их вместе со столичными мусульманами 3,5 млн из 13 млн жителей Москвы.

И сейчас в столице всего четыре мечети и несколько культурных центров. Во время пятничной молитвы и особенно по большим праздникам мечети не вмещают всех желающих, и они располагаются прямо на улице. Несмотря на это, мусульмане считают столицу комфортным городом для жизни. Здесь у нее тоже есть друзья и родственники, поэтому она больше общается с мусульманами, чем с представителями других религий. В столице очень много мусульман. Бывает, что она слышит в свой адрес странные шутки или комментарии, но воспринимает это не как негатив, а как непонимание, которое можно преодолеть со временем.

Но она очень общительный человек и со временем со всеми сама наладила контакт.

Русские мусульмане в Москве, которые приняли ислам по идейным соображениям, сталкиваются с еще большими проблемами: их часто встречают непониманием, хотя в понятие быть мусульманином входит не так много потребностей: возможность посещать мечети в необходимое, предписанное исламом время, возможность приобретать религиозную литературу, возможность покупать и употреблять в пищу халяльные продукты, а также иметь возможность проводить в соответствие с исламскими традициями похоронные и свадебные обряды. Для московского мусульманина, как и для любого другого человека, исповедующего ислам, важно дать своим детям возможность перенять исламские нормы, получить религиозное образование, встречаться со своими братьями по вере и отмечать вместе праздники ислама. Сложности на работе Для мусульманина, работающего в обычном московском офисе, большой проблемой становится соблюдение пятикратной ежедневной молитвы, намаза, поскольку никаких условий для этого в офисах и учреждениях Москвы не предусмотрено. Поскольку пятница в Москве является рабочим днем, посетить пятничную молитву для мусульман, работающих в Москве, становится невозможным. Во время бизнес-ланча мусульманин может испытывать ряд трудностей с тем, чтобы найти в Москве подходящую пищу: сделанную из халяльного мяса, без свинины, без добавления алкоголя. Мусульманин вызывает в свою сторону косые взгляды, потому что не может участвовать в общей корпоративной вечеринке, которая без алкоголя не обходится.

Неразвитая социальная инфраструктура Посещение больниц и поликлиник, которые в Москве не имеют разделения на мужские и женские, также затруднено, потому что их попросту нет. Такова же ситуация с беспроцентными займами, поскольку мусульманам по исламу запрещено взимание процентов с займов. Мусульмане в Москве не могут получить полноценного религиозного образования, поскольку система его недостаточно развита. Нехватка мест для проведения праздников Еще одна проблема мусульман в Москве, с которую может лицезреть каждый москвич два раза в год и которая заслуживает внимания государства, - это возможность справлять мусульманские праздники: Ид аль-Фитр или Ураза-Байрам, то есть Праздник разговения, и Ид аль-Адха или Курбан-Байрам, то есть Праздник жертвоприношения. Праздник Ураза-Байрам отмечается в празднование окончания поста Рамадан, а праздник Курбан-байрам отмечают по окончании хаджа через семьдесят дней после того, как отпразднуют Ураза-байрам. На праздник Курбан-Байран, который еще называют праздником жертвоприношения, принято резать верблюдов, баранов, другой скот. Традиционно в эти праздники мусульмане обязаны посещать мечети, где проводятся праздничные молитвы, а истинно верующие, соблюдающие и преданные Богу мусульмане, посещают мечеть для молитвы и в обычные дни.

Ежегодно, когда у мечетей Москвы собирается тысячи верующих, в московских средствах массовой информации и соцсетях обязательно возникают комментарии о том, что количество мусульман в Москве растет с каждым годом, но если обратиться к архивным снимкам, то территория у Соборной мечети в Москве наполнялась мусульманами в дни этих праздников ежегодно — как десять, так и двадцать, и тридцать лет назад. Огромное скопление мусульман у мечетей в Москве в дни праздников объясняется еще и тем, мусульманских религиозных мест, где люди могут поклоняться Богу, в Москве не хватает. Совершение обряда в дни мусульманских праздников выходит далеко за пределы территорий мечетей: верующие располагаются даже на трамвайных путях, чтобы принять участие в намазе. Проблема номер один Москва отстает от мировых столиц по количеству мечетей в несколько десятков раз. Не говоря уже о других городах страны, в которых часто вообще нет мусульманских мест поклонения.

Событие было преподнесено и как гражданская война с религиозным подтекстом, и как новая попытка переворота. При ближайшем рассмотрении становится понятно — это очередная постановка, срежиссированная и разыгранная как шанс на беспорядки в столице. Пресса заявила, что марш начался в мечети, откуда разгневанная толпа шла к центру столицы. На деле это единственный путь от указанной точки к остановке общественного транспорта. И на этом этапе в толпу затесались молодые люди, которые и начали агитировать за смену маршрута и продолжение шествия. Только после Третьяковской зазвучали агрессивные лозунги и оскорбления в адрес правоохранительных органов. Об этом было сообщено в правоохранительные органы. Телеграмм-каналы с оппозиционными настроениями как по команде начали говорить о массовых беспорядках и риске резни между мусульманами и христианами.

Муфтий Равиль Гайнутдин озвучил количество находящихся в Москве мусульман.

Москва стала самым крупным российским мусульманским городом. А так же в данной статье расскажем о том сколько всего Мечетей в Москве, сколько всего мусульман в России и Москве. Ранее в СМИ уже публиковалась информация о численнном количестве мусульман в Москве, доля которых существенно увеличилась за последние несколько лет и продолжает далее расти. Ранее в СМИ уже публиковалась информация о численнном количестве мусульман в Москве, доля которых существенно увеличилась за последние несколько лет и продолжает далее расти.

Эксперты оценили слова муфтия о 3-4 миллионах мусульман в Москве

В 2024 году праздничные молитвы в честь Ураза-байрам в Москве проходили в Соборной мечети на проспекте Мира, в Исторической мечети на Большой Татарской улице и в Мемориальной мечети на Поклонной горе. Также намаз по случаю Ураза-байрам проводился в мечети в Отрадном и на специально выделенных площадках в Сокольниках и Печатниках.

Он высказался против строительства мечети в Instagram соцсеть запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена и отметил, что храм Христа Спасителя вмещает всего 10 тысяч человек, что в шесть раз меньше планируемого объекта.

Максим Дивнич в центре После публикаций на спортсмена обрушились оскорбления: анонимные пользователи желали смерти бойцу и его сыну, а видеоблогер Хасбик порекомендовал ему больше не приезжать с выступлениями в кавказские республики. Турист, больше не езжай к нам сюда. Больше не приедешь на сборы сюда Хасбик в комментариях под постом Максима Дивнича В беседе с «Лентой.

Мест, где можно строить мечети, вполне достаточно, все это нужно согласовывать с духовенством, людьми, делать открытые слушания, а не проворачивать втихую. В первую очередь я столкнулся с травлей в социальных сетях потому, что мои слова вырвали из контекста и сделали меня чуть ли не радикальным антиисламистом Максим Дивничбоец ММА Спортсмен уточнил, что анонимные оскорбления продолжают приходить ему до сих пор, и прикрепил к переписке скриншот, на котором один из анонимных пользователей пишет, что православные храмы нужно снести. Скандалом в соцсетях заинтересовались в Совете по правам человека при президенте.

Член СПЧ Кирилл Кабанов написал в своем Telegram -канале, что ему стало известно об угрозах, поступающих противникам строительства мечети у озера, и отметил, что в Совете не позволят сеять «даже малейшие проявления русофобии». Похоже, кто-то очень хочет довести ситуацию до прямого конфликта, прикрывая беспредел религиозных экстремистов Кирилл Кабановчлен СПЧ Он приложил множество скриншотов писем от анонимных пользователей, в которых те заявляют, что «ваши храмы скоро станут мечетями», «дай бог через 20 лет в Москве будут только мусульмане», «ислам будет везде» и «в ваших домах» и так далее. Член СПЧ выразил удивление, что правоохранительные органы еще никак не отреагировали на сообщения об угрозах, и добавил, что особое внимание ситуации стоит уделить в контексте продолжающейся спецоперации.

Вскоре на ситуацию обратил внимание и глава Чечни Рамзан Кадыров. Он заявил , что любую проблему можно решить дипломатическим путем, но также предложил защитникам озера отправиться на СВО. Если все эти участники митинга всей душой и сердцем вышли с идеей защиты русской земли, то вперед — в окопы с автоматом!

Глазом не окинуть необъятные просторы русской земли на передовой, которые нужно защищать каждый день. Тот, кто это все затеял, либо дурак, либо подлец-провокатор, либо враг. Поэтому фраза, высказанная лидером Чечни, должна относиться не к гражданам, а к организаторам всей этой глобальной провокации.

Агрессивная и оскорбительная риторика не красит никого, но все-таки очевидно, с какой стороны ее больше Кирилл Кабановчлен СПЧ Впрочем, почти все собеседники «Ленты. В интервью «Мосленте» первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Дамир Мухетдинов отметил , что 60 тысяч человек — это «круче, чем храм Христа Спасителя и Московская соборная мечеть вместе взятые». Он добавил, что только «космический» миллиардер или корпорация миллионеров решились бы построить подобный храм.

Они тоже считают, что скандал может быть провокацией для религиозного сообщества.

В 1997 году мэр Москвы говорил, что в столице проживает 800 тыс. Сегодня я слышу от руководства столицы, что 3—4 млн жителей города — как постоянных, так и временных — исповедуют ислам». Убеждение Равиля Гайнутдина в том, что Москва населена тремя-четырьмя миллионами мусульман, в частности, основывается на том, что подобный рост дала миграция из стран Центральной и Средней Азии.

Дети бывших трудовых мигрантов поступают в российские школы, получают высшее образование, показывают блестящие успехи. Они уже российские граждане, и их число с каждым годом увеличивается». Данные, приведенные Равилем Гайнутдином , вызвали скепсис в среде экспертов. Евгений Варшавер, старший научный сотрудник РАНХИГС , руководитель группы исследований миграции и этничности, назвал оценку муфтия, скорее, политической.

Число людей, приезжающих в Россию и, в частности, в столицу из стран, где традиционно исповедуют ислам, точно подсчитать нельзя, уверяет специалист. Люди, занимающиеся статистикой, называют число в два миллиона, но это очень приблизительные подсчеты, потому что достаточных оснований для того, чтобы говорить о цифрах конкретных, к сожалению, нет», — указывает Варшавер.

Мне и другим авторам, работающим над этой темой, еще предстоит собрать много разбросанных по различным источникам фактов и представить концепцию мусульманской Москвы в более объемном плане. Все это говорит о том, что татары - казанские, нижегородские, астраханские, крымские - либо жили в Москве постоянно, либо частенько наведывались сюда. Именно поэтому эти названия закрепились в исторической памяти москвичей и вошли в обиход русского языка, не вызвав отторжения. Впрочем, это касается и многого другого, пришедшего из татарского языка и культуры. Даже при археологических раскопках первыми находками были монеты правителей Центрально-азиатских государств.

Мне удалось найти совершенно новую интерпретацию вопроса, касающегося основателя города. Думаю, в книге предоставлены убедительные аргументы, доказывающие, что наряду с Юрием Долгоруким основателем Москвы можно считать и купца Степана Кучку. Предками его рода были выходцы из Волжской Булгарии. Это и служит объяснением того, почему Юрий Долгорукий увидел в Степане Кучке конкурента и всячески старался узурпировать земли, принадлежащие семье Кучковичей. В книге приведен любопытный, восстановленный М. Герасимовым, портрет Андрея Боголюбского, по которому можно понять, что первые москвичи своим антропологическим обликом напоминали один из типов современных татар, которому присущи ярко выраженные азиатские черты — широкие скулы, раскосые глаза. Первыми мусульманами Москвы могли быть купцы и послы мусульманских стран, с которыми у Руси были тесные дипломатические отношения, с ними активно шел товарообмен.

Московские цари, понимая важность сотрудничества с арабо-мусульманским миром, пытались оказывать мусульманам различные знаки внимания. Известно, что Крымский, Ногайский дворы находились в черте современного Кремля, на месте Чудова монастыря, разрушенного в 1939 году большевиками. Историческая наука, отказываясь от старых идеологий и мифотворчества, сегодня становится более объективной. Нам предстоит сделать еще много открытий в этом вопросе. Уверен, в ближайшее время будет создан новый, реалистичный образ Москвы - столицы многонационального государства. Моя скромная задача состояла в выстраивании в одну общую канву многочисленных исторических фактов от основания города до сегодняшнего дня. Я хотел показать, что у мусульман в столице была своя история, не менее богатая и значимая, чем у других народов.

Каково это – быть мусульманином в Москве?

Отмечается, что доля мусульман среди сограждан в возрасте от 31 года до 45 лет составляет 10%. Результатам этого масштабного исследования, охватившего 56 900 человек в 79 субъектах Российской Федерации, была посвящена пресс-конференция, которая прошла сегодня 18 декабря в РИА Новости. Общее количество собравшихся на молитву мусульман в Москве раскрыли ТАСС в пресс-службе Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ. Мусульманский (или исламский) календарь — это лунный календарь, который используется в исламе для определения дат мусульманских праздников. Он основан на лунных циклах и ведет отсчет от даты переселения первых мусульман и пророка Мухаммада из Мекки в Медину. В Москве проходят торжества по случаю мусульманского праздника Ураза-байрам.

На молитвы в Ураза-байрам в Москве собрались вдвое меньше мусульман, чем в прошлом году

Большая Татарская, 28, стр. Его еще называют Малым Иерусалимом или Новым Иерусалимом. Комплекс включает в себя часовню святого великомученика Пантелеимона-целителя, православный храм святого Николая Мирликийского, закладной камень буддийской ступпы, синагогу «Даркей Шалом» «Пути мира» , учебно-административный комплекс и две мечети под одной крышей — татарскую Ярдем и азербайджанскую Инам. Московская шиитская мечеть Инам была открыта в 1999 году по инициативе первого президента Азербайджана Аяза Ниязи оглы Муталибова, а ее название в переводе с азербайджанского означает «вера». Мечеть Инам составляет важную часть духовного наследия мусульман. Суннитская мечеть Ярдям был открыта в 1997 году. Ее название переводится с татарского как «помощь». При мечети находится учебно-административный корпус, где студенты знакомятся с основами исламской веры и ее историей, изучают татарский и арабский языки. Также при мечети работает Благотворительный фонд «Хиляль», просветительский центр, магазин халяльной продукции, оказываются ритуальные услуги. Для проведения мусульманских мероприятий при мечети работает конференц-зал и мусульманское кафе.

Кроме того, функционирует Московский исламский институт. Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

И на этом этапе в толпу затесались молодые люди, которые и начали агитировать за смену маршрута и продолжение шествия. Только после Третьяковской зазвучали агрессивные лозунги и оскорбления в адрес правоохранительных органов. Об этом было сообщено в правоохранительные органы. Телеграмм-каналы с оппозиционными настроениями как по команде начали говорить о массовых беспорядках и риске резни между мусульманами и христианами. Причины гнева мусульманского сообщества те же телеграмм-каналы сразу подробно объяснили. Якобы, во время пятничного намаза в мечеть ворвались силовики и, не снимая обуви, как это требует мусульманская традиция, провели обыск. О том, что молельный дом незаконный и никто из представителей традиционного ислама не взял на себя ответственность за пропагандируемые там мысли, те же ленты умолчали. Далее, якобы мусульманское сообщество Дагестана решило выйти на митинг — именно от лица дагестанцев были опубликованы призывы.

Перевод символичен: «Вера» и «Помощь». Строились они с перерывом в несколько лет. Первая возведенная мечеть — Ярдям 1997 год , вторая — Инам 1999 год. Здание с куполом и двумя минаретами видно издалека. Сюда приезжают мусульмане со всего города. Удобно, что здесь можно не только обратиться к Всевышнему, но и посетить мусульманский культурный центр, магазины с халяльной продукцией и кафе. Также здесь можно совершить богоугодные дела, обратившись в благотворительный фонд. Инам и Ярдэм мечети, Москва, адрес и номер телефона: Адрес: Москва, ул. Хачатуряна, 8к1. Мемориальная мечеть, Москва. Мечеть неспроста имеет глубокое название — ее возвели в 1992 году как дань памяти храбрым мусульманам, отдавших свои жизни в 1941-1945 годах. Находится она на Поклонной горе — возвышенное и особенное место, имеющее большое значение для страны. При закладке здания присутствовали представители исламского духовенства, был принесен в жертву баран. Сооружение имеет уникальную архитектуру, собрав в себе традиции разных мусульманских народностей. Проект величественного сооружения создал бизнесмен Фаиз Гильманов.

Глава Совета муфтиев уточнил число живущих в Москве мусульман

Численность мусульман в Москве составляет более 3-х миллионов человек – это больше, чем в любом европейском городе. Праздничная проповедь (31.07.2020 г./1441 г.х., 10 Зуль-Хиджа) Муфтия Москвы, главы Духовного собрания мусульман России Альбир хазрат Крганова г. Москва. Но выходит, что мусульманское духовенство один на один столкнулось с проблемой увеличения количества последователей ислама при отчаянной нехватке мест для них. Москва стала самым крупным российским мусульманским городом. Около 205 000 человек отметили мусульманский праздник в Москве и области, примерно 65 000 из них – у Московской соборной мечети в районе проспекта Мира, сообщил «Ведомостям» заместитель председателя Духовного управления мусульман Рушан Аббясов.

В России миллионы мусульман отмечают Ураза-Байрам

Говорят, что делается это для удобства мигрантов, прибывающих в Россию. Мол, что поделаешь, если, как бы, чисто объективно мусульмане устремляются в русские регионы. Но это всё равно, что пожар заливать не водой, а керосином. Чем больше мечетей и молельных комнат, тем больше стимулов для устремления в Россию мусульман, привносящих свои устои и понятия на русские территории. В 2017 году в Москве был поставлен рекорд на то время по числу участников празднования окончания месяца рамадан.

В 2011 году численность посетивших праздничные намазы в Москве — было около 90 тысяч, в 2014 и 2015 годах — около 160 тыс. В 2018 году эта рекордная численность в Москве четверть миллиона была повторена. И, наконец, в 2019 году почти 275 тысяч мусульман вышли к мечетям и на специально выделенные площадки на праздничные молитвы в Москве. Правда, в 2019 году, новый рекорд, побивший показатели 2017 года, особо афишировать не стали.

Затем были пандемийные 2020 и 2021 годы с соответствующими ограничениями на массовые мероприятия. А в 2022 году по официальным данным встретили Ураза-байрам более 250 тысяч мусульман в мечетях Москвы. Но есть основания полагать, что в реальности было больше, просто с некоторых пор исламские лидеры стали преуменьшать число посетивших мечети в праздники. Посчитали, что свои задачи лучше выполнять без излишнего афиширования… Насчет традиционного ислама, разумеется, в России не должно быть никаких опасений.

Но при соблюдении двух моментов.

По словам Гайнутдина, в России сейчас насчитывается чуть больше 8 тыс. Речь идет хотя бы о 50—60 на всю страну», — признался священнослужитель. По мнению депутата Московской городской думы Магомета Яндиева, «сейчас мечетей явно не хватает. А сколько мусульман — это не принципиально». Человеку должно быть удобно отправлять свои религиозные потребности: церковь, синагога, мечеть нужны для того, чтобы люди заходили внутрь и молились». Однако депутат убежден: несмотря на то, что Москве нужно больше мечетей, этот вопрос нельзя решать напором.

Сейчас, по его словам, жители районов столицы, где культовых сооружений для последователей ислама нет, высказываются против их строительства, но когда-нибудь они согласятся с тем, что мечети необходимы.

Лучший ответ Ну правду сказал, чего на неё обижаться. А татары так вообще в Москве с 19 века, ассимилировались уже. И кстати раньше, при господстве секулярного подхода в обществе, свою мусульманскость особо не выпячивали. Так что искусственное расчёсывание религиозных вопросов весьма чревато - веруешь и веруй себе тихонько, но не лезь со своей верой в общественное пространство.

А шапка Мономаха — это ни что иное, как скроенный по восточным образцам головной убор, по одной версии, пришедший к нам из Египта, по другой, переданный непосредственно русским царям золотоордынскими ханами. И начался медленный процесс вытеснения ислама.

Но хочу сказать, что еще в XIX веке многие родовитые семьи, которые вели свое происхождение от Аракчеевых, Тургеневых, Аксаковых, Юсуповых и Чаадаевых и других, часто любили вспоминать свою родословную и гордились своими татарскими корнями. Настоящий расцвет ислама мы наблюдаем с конца 90-х гг. Но ислам — это системный образ мышления и достаточно упорядоченная организация жизни любого верующего человека. Думаю, существовало, прежде всего, внутренне сопротивление. Для мусульман того поколения, это было большим испытанием, поскольку выбор стоял между жизнью и смертью, а выбравшие жизнь должны были предать свою религию. Многие мусульмане ради спасения детей шли на сговор со своей совестью или же скрывали свою веру. То есть человек принимает чужую веру, но в душе остается верен исламу. Любое ритуально чистое место — дом или какое-то другое помещение - в каком-то смысле можно назвать мечетью.

Думаю, первые мечети появились тогда же, когда Москва впервые познакомилась с мусульманами: при Семене Кучке. Могли они быть и во времена золотоордынских ханов и, наверняка, существовали в местах, где останавливались послы арабо-мусульманских стран в селе Татарово, например. Может быть, и на территории современного Кремля, что тоже не исключено. Но это не так существенно, потому что речь идет о деревянных либо шатровых мечетях, материальных следов которых сегодня физически нет. Зато есть и останется навсегда сооруженный в память взятия Казани храм Василия Блаженного, архитектурным прототипом которого является известный памятник мусульманского зодчества - мечеть Кул Шариф в Казани. Так, например, считает известный историк Михаил Худяков, автор «Истории Казанского ханства». После пожара 1812 года в Москве стали появляться каменные сооружения, видимо, в те годы татарская община и смогла поставить вопрос о строительстве каменной мечети в Татарской слободе. Настоящей датой первой московской мечети можно считать1881 год.

В том же году, кстати, был возведен Храм Христа Спасителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий