Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм».
Проект авианосца «Шторм»
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы | Русская Семёрка | Дзен | Флагман русского флота — атомный тяжёлый авианесущий крейсер (АТАВКР) проекта 1143.8 «Бородино». |
Новый российский суперавианосец "Шторм" изменит в мире расстановку сил | Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году. |
Шторм - новый авианосец России | Telegram Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143. |
На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля — РТ на русском | Летучий авианосец «Шторм» — неформальный символ Военно-морского салона, ежегодно всплывающий там в виде макета. |
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец | С момента представления авианосца «Шторм» прошло четыре года, и пока никаких подвижек в реализации проекта не наблюдается. |
Для ВМФ России готовят "Шторм"
Широкой публике макет был представлен в 2015. Разработка велась под шифром «Логово». Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн. Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оснащение и приспособление используемых систем для функционирования в условиях полярных широт.
Посмотрите также Читать Силовой установкой станет комбинированный ядерный реактор, однако, изначальный проект создавался под обычные двигатели. В первом случае, скорее всего будут использованы реакторы РИТМ-200, которые предполагается испытать на ледоколе «Арктика». Мощность силовой установки оценивается в 200 тысяч лошадиных сил.
Заметным отличием от классической компоновки авианесущих кораблей является отсутствие массивной вышки.
Но надо понимать: кораблю около 30 лет, и его последний поход к берегам Сирии сопровождался несколькими авариями. Уже на месте произошли две аварии с истребителями. Сначала из-за некой технической неисправности во время захода на посадку в море упал МиГ-29К.
Потом из-за обрыва троса за палубу выкатился Су-33. В целом затраты на обслуживание крейсера в Сирийской Арабской Республике, по экспертным оценкам, составили около 10 млрд. Сейчас «Кузнецов» на ремонте. Как заявляют в Объединенной судостроительной корпорации, он продлится до 2020 года.
В капремонте нуждается машинная установка, в модернизации — системы вооружения, навигационное оборудование, комплексы связи. Мы бы могли, при наличии современной авианосной группировки, защитить Ливию. Плюс могли бы обеспечить прикрытие Венесуэле, а взамен получить экономические преференции и шансы разместить там свою военно-морскую базу. Авианосцы, я считаю, действительно нужны России.
Но для их строительства необходимы политическая воля и сильная экономика. Ничего подобного я пока не вижу. Если же говорить о противостоянии на море с США, сразу возникает множество вопросов. Я вообще не считаю, что нам имеет смысл соревноваться в этой области с американцами.
США, напомню, уже сегодня располагают 11 авианосными ударными группировками.
Корпус представляет собой полукатамаран, за счет которого корабль по количеству летательных аппаратов - до 100 машин - и боевой эффективности приближается к авианосцу типа "Нимиц", - сказал Филиппов. Он отметил, что предлагаемая для установки на авианосце электромеханическая катапульта в сочетании с трамплином снижает перегрузку на палубных летчиков при взлете до "вполне комфортной" - 2 g. Глава центра сообщил, что предлагаемые специалистами центра нововведения, включающие уникальную форму корпуса, улучшенную систему управления двигательной установкой, совместное применение электромеханической катапульты и трамплина, "позволяют максимально приблизить эксплуатацию палубных летательных аппаратов к эксплуатации самолетов и вертолетов".
КГНЦ, ФГУП 1 2081 1 мин Он сможет нести до 100 летательных аппаратов, тогда как в состав единственного российского авианесущего крейсера входит 28 самолётов и 17 вертолётов. Концепт-проект нового атомного авианосца Крыловского центра продемонстрировали на форуме "Армия-2019". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой и.
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе. Проект 23000Э Шторм перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. Привет, этот канал скоро перестанет существовать, Мы забанены недругами, которым не понравилось содержание моих роликов, переходите и подписывайтесь на новый.
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
Основой для всех этих модернизаций послужил проект 1143 — это все те же советские авианесущие тяжелые крейсеры, к плеяде которых относятся и «Кузнецов» 1143. Правда, «Ульяновск» должен был иметь уже атомную силовую установку, как и проект «Ламантин». Здесь предполагаются четыре паропроизводящие установки на основе ядерных реакторов и четыре гребных винта. Естественно, габаритные параметры близки к «Ульяновску»: водоизмещение 80—90 тыс. Скорость все те же 30 узлов. Отличие состоит в нависающей над правым бортом дополнительной поверхности, обходящей остров надстройки. По ней можно перемещать летательные аппараты, не загромождая полетную палубу и не мешая полетам. Авианосная группировка может составить до 60 аппаратов.
На палубе модели видны маленькие Су-33, вертолет Ка-27 и пара гипотетических двухмоторных самолетов ДРЛО Як-44Э — как раз на угловой палубе, где катапульты. Як-44 разрабатывался в 1970-е годы для «Ульяновска» с явной оглядкой на американский Е-2 «Хокай». Но случились перестройка, и потому так и не случился Як-44. Так что это пока лишь имитация. Санкт-Петербург, 2019 год В общем, нового в «Ламантине» немного, такие корабли мог строить Советский Союз сорок лет тому назад. Зато и технический риск при реализации проекта минимален, можно даже еще понадеяться на «руки помнят», хотя те «руки» уже изрядно постарели, если вообще живы. Санкт-Петербург, 2019 год Американцы предсказуемо оценили «Ламантина» существенно ниже, чем свой новый авианосец 2017 года «Джеральд Р.
Форд» с полным водоизмещением 112 тыс. В принципе, для такой плохой оценки есть некоторые основания: наши ТАВКР даже в момент своего создания на рубеже 1980-х годов уже были в положении догоняющих, да и предназначались они для решения ограниченных задач прикрытия ударных подводных лодок в районах боевого развертывания на случай ядерной войны. Однако все-таки американский взгляд представляется излишне критическим: уж с «Нимицем» «Ламантин» точно мог бы потягаться. Тут лишь одна маленькая закавыка: «Нимиц» есть, а вот «Ламантина», увы, пока нет.
Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано. Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжелого авианесущего крейсера ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих. Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок. Что касается ТАВКР "Адмирал Кузнецов", то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования. По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях.
Мы обязаны использовать его в дальнейшей проектной работе, в том числе при технической доработке системы посадки. Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э "Шторм". При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику - самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета - взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами.
Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса.
Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета — взлетную массу и скорость.
Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса.
Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса. При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами.
Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"? В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время.
На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку ГЭУ общей мощностью до 200 тыс. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления. Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку.
Какое у крейсера ударное вооружение, система обороны, зенитные ракетные комплексы? Поэтому в отличие от своих предшественников из семейства тяжёлых авианесущих крейсеров главным его оружием являются летательные аппараты корабельной авиагруппы.
По имеющимся в открытых источниках данным, перспективный корабль во многом повторяет еще советский проект атомного авианосца «Ульяновск» — как внешне, так и по тактико-техническим характеристикам. По проекту его длина — 330 метров, ширина — 40 метров по ватерлинии, максимальная осадка — 11 метров. Водоизмещение не превышает 100 тысяч тонн. Важное ноу-хау — способность действовать в холодных широтах. Кроме того, именно на «Шторме» впервые установят электромагнитные катапульты, значительно упрощающие взлет. Новейший американский авианосец «Джеральд Р.
Форд» вдвое дороже. Впрочем, перспективы тяжелого атомного авианосца остаются туманными. Опыта строительства столь больших боевых кораблей в России нет, а единственным надводным кораблем с атомной энергетической установкой остается тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», построенный еще в советское время. Вероятно, поэтому в КГНЦ решили сконцентрироваться на менее амбициозном проекте легкого авианосца с газотурбинной энергетической установкой ГЭУ. Зарубежный опыт Подобные корабли есть в военно-морских силах целого ряда государств. В частности, в боевом составе ВМС Италии числится авианосец «Кавур» водоизмещением 28 тысяч тонн с четырьмя газотурбинными двигателями общей мощностью 118 тысяч лошадиных сил.
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. на международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Авианосец «Шторм» / ©Крыловский государственный научно-исследовательский центр. Новый российский проект авианесущего крейсера под названием “Шторм” поможет нашей стране захватить инициативу на морях сразу в нескольких ключевых. Военные эксперты США проанализировали российские проекты авианесущих кораблей и раскритиковали их.
Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео
Будущее авианосца Шторм туманно (ВИДЕО) | Новейший российский авианосец «Шторм» оснастят системами ПВО/ПРО С-500 «Прометей». |
Проект современного российского авианосца “Шторм” готовят в США | атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный. |
Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео
авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" – последние новости –. Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей. Перспективный авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») существует пока только в виде макета. Авианосец «Шторм» / ©Крыловский государственный научно-исследовательский центр. В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм».
Новые проекты Крыловского центра: авианосец «Шторм» и эсминец «Шквал»
Конструкция[ править править код ] По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200 , которые ранее будут испытаны на ледоколе « Арктика » [9].
Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы - более 50 лет. Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода "Адмирала Кузнецова"?
Дальнейшие стадии проектирования эскизный, технический и рабочий проекты имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание. От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта. Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано.
Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжелого авианесущего крейсера ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих. Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок. Что касается ТАВКР "Адмирал Кузнецов", то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море.
Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования. По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях. Мы обязаны использовать его в дальнейшей проектной работе, в том числе при технической доработке системы посадки.
Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э "Шторм". При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4.
В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику - самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов.
В перспективе корабль перевооружат на американские F-35B. Однако «Кавур» способен нести и 12 вертолетов различного назначения, а также десантные силы: 415 морских пехотинцев, до 100 единиц колесной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжелых боевых бронированных машин. На корабле можно развернуть штаб численностью до 145 человек. Полное водоизмещение — 70 600 тонн, автономное плавание — около 300 суток. Корабль проходит ходовые испытания и должен вступить в боевой состав флота в 2020-м. Предполагается, что его авиакрыло составят 24-36 истребителей F-35B и 14 вертолетов. Кроме того, корабль возьмет на борт конвертопланы V-22 Osprey. А самым маленьким авианосцем с ГЭУ по праву считается таиландский «Чакри Нарубет»: водоизмещение — всего 11,5 тысячи тонн.
Корабль спущен на воду в 1996 году и на протяжении десяти лет использовался для патрулирования исключительной экономической зоны государства, а также для поисково-спасательных операций. Основой авиакрыла «Чакри Нарубета» до начала нулевых были первые модификации британских бомбардировщиков AV-8A Harrier, однако срок их службы к тому времени уже истек. Фактически таиландский авианосец на сегодняшний день — вертолетоносец, а также это самая большая в мире королевская яхта. На корабле оборудованы просторные апартаменты для монарха и членов его семьи, как правило, присутствующих на борту во время редких выходов в море.
Единственный действующий российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий сейчас ремонт и модернизацию, останется в строю ещё 10—15 лет. Работы планируется завершить к 2020 году. Противники авианосцев заявляют, что в условиях ограничения финансирования средства нужно направлять на строительство кораблей класса «фрегат-корвет». В итоге представители ВМФ отступили на запасные позиции, заявляя, что строительство авианосцев переносится на конец 20-х годов, но ни в коем случае не отменяется. Основная причина этой турбулентности мнений — перераспределение средств внутри недавно принятой Государственной программы вооружений ГПВ.
Если до сих пор флот жил на широкую ногу, а Сухопутные войска и ВДВ находились на положении «бедных родственников», то теперь эти роли поменялись с точностью до наоборот. В нынешней ГПВ финансирование российского ВМФ сократили почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущей программой, до менее чем 3 трлн рублей. Потому стоит определиться с двумя вопросами: какого типа авианосец нужен России и где его строить? Попробуем разобраться. Где строить? С верфями, способными строить авианосцы, дело обстоит следующим образом. Верфь, на которой был построен весь авианесущий флот Советского Союза, нынче недоступна. Во-первых, сейчас она находится на территории другого государства, в настоящий момент враждебного России, а во-вторых, благодаря политике руководства Украины Черноморский судостроительный завод находится в столь плачевном состоянии, что не может строить не только такой крупный корабль, как авианосец, но и куда более простые по конструкции гражданские суда. Для иностранных заказчиков корабелы Украины строят сейчас только корпуса, после чего они буксируются на европейские верфи для насыщения механизмами и последующей достройки.
В России построить корабль длиной 300 метров можно только на трёх судостроительных заводах: северодвинском «Севмаше», керченском судостроительном заводе «Залив» и строящемся судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье. Проект «Шторм».