Новости самая старая планета во вселенной

Система TOI-561 — одна из самых старых из когда-либо обнаруженных учеными, ее возраст составляет около 10 млрд лет, сообщает Science Alert.

Астрономы нашли очень старую экзопланету, почти ровесницу Вселенной

Плотность планеты сравнима с Землей, что указывает на то, что она состоит из легких элементов и согласуется с ее возрастом. Тяжелые элементы образуются в недрах звезд и выбрасываются в космос с их гибелью, в том числе при вспышках сверхновых. Поэтому самые старые звезды обладают низкой металличностью, то есть содержат мало элементов тяжелее водорода. Аналогично, любые древние планеты также не могут содержать много тяжелых элементов.

Исследование группы было представлено на 237-м заседании Американского астрономического общества. Об этом сообщается в издании «The Astronomical Journal». Данный объект в 1,5 раза крупнее и в 3 раза массивнее Земли, однако наличие на ней экстремальных условий позволяет сделать предположение, что жизнь на ней не может существовать. Период вращения древней планеты вокруг звезды равна 10,5 часа.

Как планеты вращаются вокруг звезды, так и сама звезда не сидит на месте. Каждая экзопланета оказывает на звезду свое собственное гравитационное притяжение, что приводит к небольшому сложному движению, которое сжимает и растягивает свет звезды, когда она движется к нам и от нас, при наблюдении за ней. Если мы знаем массу звезды, мы можем наблюдать, как сильно звезда движется в ответ на гравитационное притяжение экзопланеты, и вычислить массу экзопланеты. Исходя из этого, исследователи подсчитали, что TOI-561b примерно в три раза превышает массу Земли. Но ее плотность примерно такая же, как у Земли, около пяти граммов на кубический сантиметр. Дело в том, что более тяжелые элементы во Вселенной — металлы тяжелее железа — выковываются в сердцах звезд, в сверхновых в конце жизни массивной звезды и столкновениях между массивными мертвыми звездами. Только после того, как звезды умерли и распространили эти элементы в пространстве, они могут быть приняты в другие объекты. Итак, самые древние звезды во Вселенной очень бедны металлами. TOI-561, например, имеет низкую металличность. И любые планеты, образовавшиеся в более ранней Вселенной, также должны иметь низкую металличность.

Аналогично, любые древние планеты также не могут содержать много тяжелых элементов. Существование старых планет также увеличивает шансы на развитие сложной жизни. На Земле позвоночные животные появились не ранее 500 миллионов лет назад, хотя возраст Земли достигает 4,5 миллиарда лет. Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.

Астрономы нашли древнейшие планеты во Вселенной

Таким образом, Мафусаил не только является астрономическим чудом, старше всех известных нам планет, но и носит в себе загадку прошлого вселенной, окруженной своей уникальной атмосферой и звездным балетом. «Мы находим самые старые звездные остатки в Млечном Пути, которые загрязнены планетами, когда-то похожими на Землю. Удивительно думать, что это произошло в масштабе 10 миллиардов лет, и что эти планеты умерли задолго до того, как Земля была сформирована.". Самая старая планета, когда-либо найденная во Вселенной. Эту планету прозвали "Мафусаил" в честь самого старого персонажа из Библии. Масса PSR B1620-26 b в 2,7 раза больше массы Юпитера, а это означает, что она, вероятно, является газовым гигантом. Группа калифорнийских учёных-астрономов провела исследование видимой Вселенной, которое помогло выяснить местоположение старейшего источника воды и его приблизительный возраст. Группа калифорнийских учёных-астрономов провела исследование видимой Вселенной, которое помогло выяснить местоположение старейшего источника воды и его приблизительный возраст.

Мафусаил — самая старая планета из когда-либо найденных

Ученые утверждают, что Вселенная сформировалась около 14 миллиардов лет назад в результате большого взрыва. Ученые открыли самую древнюю планету во Вселенной, на которой могут находиться сложные жизненные формы организмов 15.01.2021, Sputnik Таджикистан. Интересно и место жительства, так как планета вращается в двойной звездной системе межу пульсаром (100 осевых вращений в секунду) и белым карликом (0.34 солнечной массы). Звание самой старой планеты в мире принадлежит объекту, расположенному в созвездии Скорпиона. Во Вселенной найдены объекты старше ее самой.

Какая планета является самой древней во Вселенной

Указанный гамма-всплеск получил обозначение 221009A. Поясним, что гамма-всплески - это самые мощные взрывы во Вселенной. Они излучают большую часть своей энергии в виде гамма-лучей, которые содержат многократно больше энергии, чем видимый нам свет. Обычно мы наблюдаем около пяти гамма-всплесков в неделю и следим за тем, не окажется ли какой-нибудь из них особенным. Этот был настолько ярким, что даже прибор не мог справиться с большим количеством поступающих фотонов". В результате ученым пришлось потратить немало времени и усилий на то, чтобы восстановить потерянные данные.

Мафусаил же продолжал мерно вращаться вокруг обеих звёзд на расстоянии, приблизительно равном расстоянию от Солнца до Урана. Факт существования такой планеты говорит уж хотя бы о том, что во Вселенной планет может быть гораздо больше, чем предполагалось раньше. С другой стороны, Мафусаил предположительно является газовым гигантом. Более плотной и более похожей на Землю планеты в М4 просто бы не получилось... С другой стороны, теория утверждала, что в звёздных скоплениях, где тяжёлых элементов мало, — планет не может быть вообще. Похоже, что единственное, чего во Вселенной не может быть — так это чего-то невозможного. Вселенная очень разнообразна, и в ней встречаются галактики, звезды, планеты, и еще множество самых разных объектов. И все они имеют разный возраст, как и люди. Например, возраст Солнечной системы, самого Солнца и всех планет одинаков — примерно 4. Но какая самая древняя планета известна вообще? Ведь наверняка есть и более старые. Знакомьтесь, Мафусаил — самая древняя планета Сейчас известны тысячи экзопланет, которые расположены у самых разных звёзд. И среди них есть одна, которая очень старая, даже по космическим меркам. Эта планета находится в созвездии Скорпиона, невообразимо далеко от нас — до нее 12400 световых лет. Мафусаил — огромная планета. Масса её в 2. Что любопытно, она расположена в известном шаровом скоплении М4. Все звёзды этого скопления образовались в одно и то же время, примерно 12. Планета Мафусаил старше нашей Земли втрое! И она появилась, когда сама Вселенная еще была совсем молодой! Так выглядит самая древняя планета Мафусаил в программе Space Engine. Тогда, может быть, только появилась некая звезда, которая прожила свою жизнь, взорвалась, и спустя еще миллиарды лет из облака газа начала формироваться Солнечная система. А планета Мафусаил уже тогда была старой! Еще любопытнее система, в которой «живет» эта самая древняя планета из всех нам известных. Дело в том, что это двойная система, одна из звезд которой — белый карлик, то есть звезда, давно закончившая свой жизненный путь и находящаяся на последнем этапе своей эволюции. А вот другой компонент системы еще интереснее — это пульсар, который вращается с бешеной скоростью, 100 оборотов в секунду. Расстояние между пульсаром и карликом — всего 1 астрономическая единица, как от Земли до Солнца. И вот на расстоянии в 23 астрономических единицы от этой двойной системы плывет по своей орбите планета Мафусаил, взирая на остатки своих когда-то ярких и величавых светил. Возможно, когда-то они давали жизнь, а теперь дают только смертоносное излучение. Для сравнения, расстояние от планеты до них примерно как от Солнца до Урана. Хотя здесь есть разные гипотезы. Пульсары появляются после взрыва сверхновых, которые уничтожают все вокруг, в том числе и планеты. Так что, скорее всего, для Мафусаила родной звездой является белый карлик, а пульсар присоединился к системе позже, считается, что это произошло около 10 миллиардов лет назад. Тем более, в шаровом скоплении звёзды расположены гораздо теснее, и образование систем из соседей там никого не удивит. Звезда, которая сейчас стала белым карликом — родная звезда Мафусаила. Когда она превратилась в красный гигант и заполнила свою полость Роша, её вещество стало перетекать на пульсар, который стал вращаться все быстрее. В итоге все закончилось тем, что красный гигант стал нестабильным, сбросил свое вещество, и сжался до белого карлика. Как видим, в этой древней системе произошло много катаклизмов, и ожидаются еще. Дело в том, что она движется к центру шарового скопления, а там плотность звезд очень высока. Поэтому система испытает на себе немало гравитационного воздействия, может, войдет в другую систему, или будет разрушена. Или планету, вращающуюся по дальней орбите, захватит другая звезда. В любом случае, там явно не скучно. Самая старая планета во всей Вселенной, известная современным учёным, была открыта совсем недавно. В 2003 году, благодаря снимкам телескопа Hobble, находящегося на околоземной орбите, американские ученые получили информацию, подтверждающую существование данной планеты.

Охота за гамма-всплесками является его основной задачей. В целом в рамках миссии при помощи Fermi было обнаружено более 3500 гамма-всплесков. Однако событие 221009A, безусловно, является самым ярким из когда-либо обнаруженных, утверждают авторы работы. И джет произвел гамма-излучение, которое называется послесвечением гамма-всплеска. Этот гамма-всплеск был настолько ярким, что послесвечение появилось на мониторе гамма-всплесков, что очень необычно, и мы могли следить за ним почти три часа".

В составе атмосферы много натрия и калия, которые поглощают электромагнитное излучение в видимой части спектра. Возможно, именно из-за этого на планете так мало света, считают специалисты. Все найденные горячие юпитеры были обнаружены транзитным методом, когда астрономы фиксировали систематические падения светимости звезды при прохождении планеты между звездой и телескопом.

Астрономы открыли самую древнюю из известных планет

Звание самой старой планеты в мире принадлежит объекту, расположенному в созвездии Скорпиона. Мафусаил Самая старая планета во вселенной. Таким образом, Мафусаил не только является астрономическим чудом, старше всех известных нам планет, но и носит в себе загадку прошлого вселенной, окруженной своей уникальной атмосферой и звездным балетом. Какая планета считается наиболее старой во вселенной? Какую планету принято считать самой старой в целом? Астрономам удалось найти древнейшую планету, возраст которой практически равен возрасту Вселенной, а потому, вполне вероятно, что на этой планете может быть жизнь. Интересно и место жительства, так как планета вращается в двойной звездной системе межу пульсаром (100 осевых вращений в секунду) и белым карликом (0.34 солнечной массы).

Во Вселенной нашли древнейшую планету с жизнью

Ученые зафиксировали явление, происходящее раз в 10 тысяч лет - Российская газета Самая легкая планета во Вселенной HAT-P-1 b. Во Вселенной существуют различные странные вещи, но планета HAT-P-1 b, безусловно, входит в авангард необычных объектов.
Суперземля: Астрономы открыли новую пригодную для жизни планету одна из старейших каменистых планет, которые были найдены на просторах космоса», - рассказала астроном Лорен Вайс из Гавайского университета.
Обнаружена одна из старейших планет во Вселенной Планета, по оценкам, в полтора раза крупнее, втрое массивнее Земли и является каменистой.

Астрономы обнаружили старейший водоём во Вселенной

Астрономы обнаружили планету, возраст которой оценивается в 10 миллиардов лет, что сравнимо с возрастом самой Вселенной. Объект вращается вокруг одной из старейших звезд в Млечном Пути, находящейся в 280 световых годах от Земли. Красные самородки — самые живучие галактики во Вселенной. Все новости Космос. Ученые обнаружили самую древнюю планету во Вселенной. Это одна из самых старых известных планетных систем, если не самая древняя, сообщает портал Membrana.

Подборка 10 пугающих планет, которые обнаружили ученые во Вселенной

Сейчас эта планета находится почти в самом ядре старого шарового скопления М4, которое мы видим на летнем небе в созвездии Скорпиона, на расстоянии 5600 световых лет от Земли. Интересно и место жительства, так как планета вращается в двойной звездной системе межу пульсаром (100 осевых вращений в секунду) и белым карликом (0.34 солнечной массы). Мафусаил Самая старая планета во вселенной. Итак, самые старые звезды во Вселенной очень бедны металлами. TOI-561, например, имеет низкую "металличность". И любые планеты, сформированные в более ранней Вселенной, также должны иметь низкое содержание металлов. Система карлика TOI-561 является одной из самых старых в известной вселенной, ее возраст оценивается примерно в 10 миллиардов лет — более чем в два раза старше Солнечной системы.