Новости произведения для итогового сочинения короткие

С писок коротких произведений для итогового сочинения. Список произведений для аргументации на итоговом сочинении 2016-2017.

Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении

В своих произведениях авторы пытаются найти причины и способы решения конфликтов между поколениями, а. Такой ход мы с моим 11 классом стали использовать в этом году, когда готовились к итоговому сочинению. Самые короткие и универсальные произведения для всех направлений итогового сочинения 2021!

Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении

В итоговом сочинении можно использовать как отечественную литературу, так и мировую. Отвечая на вопросы, приводите примеры из произведения, упоминайте имена героев, пересказывайте эпизоды из произведения (10—15 предложений). 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни. Сборник коротких произведений для аргументации в итоговом сочинении" представляет собой компиляцию текстов различных жанров, которые могут быть использованы для поддержки аргументации в заключительных эссе. Короткие произведения для итогового сочинения. Произведения для итогового сочинения 2022. Список коротких рассказов к итоговому сочинению.

5 произведений зарубежной литературы, которые пригодятся на ЕГЭ

Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками.

Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему. Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел — за углом, на трамвайной остановке — защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем. Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту.

Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу — к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон. Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: — Товарищ майор!

Товарищ майор! Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: — В чем дело? Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке.

Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: — Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали?

Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик.

Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника.

Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек… — Я — майор, — сказал командир.

И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались.

И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся. Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку.

До свидания. Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья». А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке.

Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку. Я не боюсь, — сказал мальчик. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться.

Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. А когда он вырастет… Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек. Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим мальчиком.

И я еще раз крепко и с удовольствием пожал ему руку. Рейс был последний в сезоне. Шансов успеть до ледостава почти не оставалось.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения.

Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.

Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г.

А скидки и акции из специальной группы помогут подписчикам сэкономить средства. Итоговое сочинение 2024: когда и зачем писать Разбираемся, какую пользу может принести итоговое сочинение и когда оно пройдёт.

Что даёт итоговое сочинение 2023-2024 Итоговое сочинение должен сдать каждый выпускник. Если результаты этой работы не зачтут, ученик не сможет пройти государственную итоговую аттестацию, сдать ЕГЭ и поступить в университет или колледж. Исключение предоставляется людям с ограниченными возможностями: они могут писать не сочинение, а изложение.

Эта обязательная работа может быть полезной: за итоговое сочинение приёмная комиссия может начислить от 0 до 10 дополнительных баллов в зависимости от правил конкретного университета При этом от абитуриента требуется только озвучить желание, чтобы эту работу учли, члены комиссии сами найдут её в базе и оценят. Даты итогового сочинения 2024 Основная дата итогового сочинения в 2023-2024 учебном году — 6 декабря 2023 года. По традиции его пишут в первую среду декабря.

Также запланировано два запасных дня: 2 февраля и 10 апреля 2024 года. В резервные даты проведения могут прийти те, кто: не пришёл в основную дату по уважительной причине болезнь, несчастный случай, другие особые обстоятельства ; не смог дописать сочинение из-за того, что резко ухудшилось здоровье; не смог получить положительную оценку за работу с первого раза. Чтобы зарегистрироваться на итоговое сочинение, нужно подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до первой даты.

Темы итогового оценивания 2023-2024 Тематика итогового сочинения будет сформулирована так же, как и в прошлом году и будет взята из банка Федерального института педагогических измерений. Комиссия будет выбирать темы итогового сочинения 2024 по направлениям ФИПИ: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». В последнем направлении ФИПИ для итогового сочинения 2023-2024 добавили новый подраздел «Язык и языковая личность».

Комплект из шести конкретных тем ученики получат только за 15 минут до начала работы. Учитывая, что направления итогового сочинения 2023-2024 остались такие же, как и в прошлом учебном году, приведём пример списка тем, которые сдавали в Москве в запасную дату: В чём проявляется любовь к жизни? Почему важно уметь сострадать другому?

В какой дом хочется приходить снова и снова?

Если вы действительно серьёзно читали все 10 книг, о которых мы будем говорить, то экзамен вы сдадите — аргументы подберёте к любой проблеме, но можно также и прочитать всего несколько трудов из списка, если у вас мышление ассоциативное, а любой факт из произведения вы можете "выкрутить" в свою пользу. Например, стоит выбрать, кто вам ближе: Шолохов или Толстой? Не обязательно читать оба романа-эпопеи то есть "Тихий Дон" и "Войну и мир" , так как проблемы в них перекликаются. Достаточно действительно хорошо знать сюжетные линии одной из книг.

Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении

Короткие произведения для аргументов в сочинении ЕГЭ по русскому КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ КО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2020-2021 [IrishU].
15 коротких рассказов для итогового сочинения Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений.

8 произведений, которые помогут написать школьное сочинение по любой теме

В итоговом сочинении можно использовать как отечественную литературу, так и мировую. итогового сочинения 2023. Лучший список литературных произведений для подготовки к итоговому декабрьскому сочинению 2021-2022 учебного года по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. Список коротких произведений к разделам итогового Источник. Я бы советовала ребятам прочитать небольшие произведения, которые помогут в раскрытии предложенных в 2020 году направлений: рассказ Светланы Копыловой «Опа, поп!». Короткие рассказы для итогового сочинения 2020-2021 года.

Итоговое сочинение: как готовиться

Пушкин «Капитанская дочка» «Станционный смотритель» И. Тургенев «Отцы и дети», «Ася», «Дворянское гнездо» Л. Н Толстой «Детство. Юность», «Война и мир» Ф. Достоевский «Братья Карамазовы» М.

Лермонтов «Песня про… купца Калашникова» А. Чехов «Вишневый сад» И. Гончаров «Обломов», «Обыкновенная история» М. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы» М.

Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека» Ч. Айтматов «И дольше века длится день» В. Каверин «Два капитана» В. Короленко «Дети подземелья» В.

Распутин «Прощание с Матерой», М. Водолазкин «Авиатор» С. Аксаков «Детские годы Багрова —внука» Л. Яхина «Дети мои» У.

Шекспир «Ромео и Джульетта» У. Теккерей «Ярмарка тщеславия» Дж. Остин «Гордость и предубеждение» М.

Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания. Есть тезис — ответ на вопрос по выбранной теме.

Литературный аргумент соответствует теме и тезису. Ученик получает балл, если сочинение написано с опорой на литературный источник, без грубых искажений материала. Например, если выпускник ошибся в фамилии автора, в названии произведения, но рассуждение позволяет четко идентифицировать источник, пример засчитают.

Преступление и наказание — вечная тема 4. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня 5.

Кому на Руси жить хорошо? Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Грин «Зелёная лампа» 3.

Брэдбери «Вельд», «451 градус по Фаренгейту», «Улыбка» цивилизация 4. Гелприн «Свеча горела» 5. Габова «Не пускайте рыжую на озеро» 6.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий