Новости почему печорин не нашел счастья в жизни

В этой статье мы разберемся, почему Печорин не мог быть счастливым и какие факторы влияли на его неудовлетворенность. Почему Печорин не может найти смысла в жизни? Ищете ответ на вопрос: Почему Печорин не нашел счастье в жизни? В этой статье мы попытаемся разобраться, почему Печорин не смог найти настоящего счастья. Нет в его жизни цели, действия его случайны, активность бесплодна, и Печорин несчастлив.

напишите пожалуста почему Печорин из "Героя нашего времени" не нашел счастья в жизни?

К слову, за это Максим Максимыч и обиделся на него, когда после долгой разлуки с ним Печорин всего лишь коротко улыбнулся и протянул руку, когда тот на радостях хотел обнять друга. Если подумать, то он был прав. Каждый человек в той или иной степени самолюбив и не умеет общаться с другим, даже если тот его друг. Он говорит, слушает и думает только о себе, а если и интересуется жизнью другого, то просто ради приличия. Одиночество как привилегия Дружба всегда обязывает к чему-либо, и это является её главным минусом. Многие люди закрывают на это глаза, ведь плюсов от неё гораздо больше, как им кажется. Имеющий друга человек всегда располагает следующими преимуществами: ощущение значимости; отсутствие скуки; возможность взаимовыручки. У одиночества же есть только один плюс и он заключается в независимости.

Можно долго спорить, что же лучше: быть одиноким или окружённым многочисленными друзьями. Стоит сказать только, что быть одному гораздо тяжелее в моральном плане, т. Выбрав этот путь, он изначально обрёк себя на несчастное существование. Нельзя утверждать, что для него это было вполне терпимо. Ощущение силы и отсутствие каких бы то ни было связывающих цепей в отношениях иногда поднимают в нём горький забытый осадок, заставляющий задуматься о смысле своего существования. Скука спокойной жизни Как следствие, он вынужден искать его в других жизненных ипостасях. Его внутренний голод заставляет двигаться и не засиживаться долго на одном месте, чтобы не думать о своей горькой доле одинокого человека, думы о которой только съедают всю жизненную энергию и загоняют в тоску.

Кроме того, он постоянно ищет способ развлечь свою тоскливую душу. Неспокойный и язвительный характер Печорина часто склоняет его к самым изощрённым выдумкам и участию в историях. Однажды он чуть не задавил на своей тройке близ проходящего чиновника, за что последний глубоко обиделся и начал питать к нему сильную ненависть. Усугубилось это ещё и тем, что Печорин огласил это смешное, по его мнению, происшествие своим приятелям, тем самым высмеяв чиновника. Естественно, тот не захотел оставить это просто так и просил публично принести извинения.

Хотя он и проклинал свой характер за все эти черты, всё же он не мог его исправить, хотя вероятно и не старался. Именно поэтому он так и не смог быть счастливым и просто любить.

Он активен, но его активность не нужна ни ему, ни другим. Он ищет действия, но находит лишь подобие его и не получает ни счастья, ни радости.

Он умен, находчив, наблюдателен, но все это приносит только несчастье людям, с которыми он сталкивается.

Между тем... В 30-е годы передовое дворянство утратило сначала возможность, а потом... Но вместе с тем в этой поэме о XVI веке — как ни парадоксально —... Творчество М. Лермонтова неразрывно связано с таким литературным направлением , как романтизм. Это было не просто смелостью — это было в... Хронологические рамки, которыми определяется основная работа над романом,- 1838-1839 гг. Последовательность создания отдельных его частей не документирована и устанавливается на основании косвенных свидетельств.

Возможно, осенью 1837 г. Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Это название небольшой деревни, находящейся недалеко от Москвы, на старой Смоленской дороге, стало символом побед. Поэзия Лермонтова начала формироваться в эпоху романтизма, которая и оказала огромное влияние на творчество поэта. Чаще всего перед нами герой внутренне одинокий и противостоящий окружающему миру. Человек у Лермонтова всегда... Это обстоятельство приобретает особое значение, так как дает представление о логике художественного развития Лермонтова. Это сказывается в сюжете, стиле, антураже действия, образе главного героя. Для романтического повествования необходимы необычные деяния, проявления геройства,...

Стихотворение написано в 1838 году, когда только формировалась новая русская интеллигенция и начиналась борьба между западниками... Если вспоминать наиболее известные стихотворения М. Это стихотворение небольшое по объему, однако очень запоминающееся. Оно не может оставить равнодушным. Среди русских поэтов Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова — стихия мощного человеческого духа , отвергающего пошлую мелочность повседневности. Каковы особенности личности Максима Максимыча, проявившиеся в приведённом эпизоде? Какими художественными средствами передано отношение Максима Максимыча к Бэле? Четверть часа спустя Печорин вернулся с охоты; Бэла бросилась ему на шею, и ни одной жалобы, ни одного упрёка за долгое отсутствие...

Даже я уж на него рассердился. Эти горцы народ мстительный: вы думаете, что он не догадывается, что вы частию помогли Азамату? А я бьюсь об заклад, что нынче он узнал Бэлу. Я знаю, что год тому назад она ему больно нравилась, — он мне сам говорил, — и если б надеялся собрать порядочный калым, то, верно, бы посватался... Тут Печорин задумался. Бэла, с нынешнего дня ты не должна более ходить на крепостной вал». Вечером я имел с ним длинное объяснение: мне было досадно, что он переменился к этой бедной девочке; кроме того, что он половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он её редко, и она заметно начинала сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели. Бывало, спросишь её: «О чем ты вздохнула, Бэла? Случалось, по целым дням, кроме «да» да «нет», от неё ничего больше не добьёшься.

Вот об этом-то я и стал ему говорить. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться её, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно... Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями, — напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, — и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа её на коленях, целовал её черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою... Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой.

Если вы хотите, я её ещё люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за неё отдам жизнь, — только мне с нею скучно... Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть, больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь — только не в Европу, избави Боже!

Почему Печорин одинок и несчастлив?

Почему Печорин не нашел счастья в жизни? Почему Печорин не нашёл счастья в дружбе и любви? Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь.

Пара: Почему Печорин не может найти смысла жизни.

Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца? Почему несчастлив Печорин? в романе това “Герой нашего времени”. Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»? Таким образом, Печорин не доказывает своей жизнью данную мысль, ибо утоление жажды этой самой гордости не приближает его к той отметке счастья, о которой он говорит в своем дневнике. Сочинение на тему Почему Печорин одинок и несчастлив? Печорин эгоист, именно поэтому любовь и дружба ему чужды.

Почему Печорин несчастлив и одинок в романе? (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")

В дружбу Печорин не верит. Вернер схож с ним во многих убеждениях, однако они лишь приятели. Таким образом, Лермонтов хотел показать героя его эпохи, которое подверглось многим испытаниям, например, декабристскому восстанию. Автор стремился изобразить инфантильное, лицемерное, циничное и надломленное поколение, которое стало результатом политических и социальных проблем. Главный герой является лишним человеком, так как не видит смысла жизни, не видит, куда он может применить свои способности, осуществить цели. Лермонтов показал бессмысленность бунта при всей его красоте и последствия. Печорин — это результат воздействия времени писателя. Он герой своей эпохи.

А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни. И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться. Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но только проснулся — мечта исчезает… остается удвоенный голод и отчаяние! И, может быть, я завтра умру!.. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то и другое будет ложно.

После этого стоит ли труда жить? Но тут проявляется одно из противоречий Печоринской натуры: разочаровавшись в жизни, тем не менее он ждёт от нее чего-то необычного: «А все живешь — из любопытства: ожидаешь чего-то нового…». То есть вся натура Печорина соткана из противоречий. Почорин и женщины. В отношениях с женщинами — всё тот же максимализм: или любовь, или презрение: «Я слишком презираю женщин, чтобы не любить их». Но Печорин любит женщину не как человека, а как вещь, игрушку, животное. Такое отношение Печорина к женщинам замечает даже не слишком умный Грушницкий: «Ты говоришь о хорошенькой женщине как об английской лошади».

Плюс противоречие: Печорин ищет свой идеал женщины, но при этом абсолютно не замечает людей рядом с собой, потому что он даже не знает, какая именно по характеру женщина ему нужна, то есть не знает, в чём конкретно для него заключается идеал женщины, поэтому и не может найти свою вторую половинку. С одной стороны, Печорин утверждает: «Одно мне всегда было странно: я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь. Отчего это? Надо признаться, что я точно не люблю женщин с характером: их ли это дело!.. Но, с другой стороны, Печорин признаёт превосходство женщин над собой: «Надобно отдать справедливость женщинам: они имеют инстинкт красоты душевной». Есть и третья сторона: сам же Печорин понимает, что однажды как раз на женщину с упорным характером, тип которых он не любит, способную, как говорится, круто прищемить ему хвост, он и нарваться может: «Следовательно, это не та беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство — истинная бесконечная страсть, которую математически можно выразить линией, падающей из точки в пространство; секрет этой бесконечности — только в невозможности достигнуть цели, то есть конца». И вот опять проявляется противоречие Печорина в отношении к женщинам: подсознательно желая необычного счастья, утверждая, что он любит женщин «во сто раз больше» после того, как научился их понимать, он при этом хочет свободной любви без обязательств со своей стороны: «как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь!

Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам». Получается, что женщины, возможно, могли бы добиться от него предложения руки и сердца, постоянно отвергая и отталкивая его от себя. Или ему нужна была бы, простите, повторюсь, стерва, способная, как говорится, прижать его покруче. То есть, судьба, посылая Печорину женщин, готовых для него пожертвовать всем, что у них есть — Веру, Мери — постоянно как бы говорит Печорину, что надо любить и ценить именно таких женщин, иначе на самом деле получишь ту, которая тебя ненавидеть будет, а ты будешь бегать за ней как собачонка, испытывать к ней истинную страсть и страдать от её ненависти. Но Печорин этого не замечает и не понимает! Да, Печорин искренне любит Веру, он признаётся в том, что «она единственная женщина в мире , которую я не в силах был бы обмануть», он ради неё даже готов на безрассудство что и доказывает попытка догнать её после её отъезда , что говорит о том, что Печорин всё-таки способен на искренние чувства, но он тем не менее никогда не делал попыток связать свою судьбу с ней, хотя такая возможность у него была, и слишком поздно увидел в Вере именно ту женщину, которая способна была сделать его по-настоящему счастливым. Он осознаёт это лишь тогда, когда теряет её окончательно и бесповоротно: «При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!

При этом Печорина абсолютно не волнует то, в какое положение он поставил бы Веру правда, это и саму Веру не волнует: «Прощай, прощай… Я погибла, — но что за нужда?.. Про Печорина в этом случае можно сказать пословицей «Что имеем — не храним, потерявши, плачем». Но он и не хочет хранить: зачем? Он не видит и не понимает всей ценности и значимости любви в жизни человека. Он так же искренне влюбляется в черкешенку Бэлу и глубоко переживает её гибель, что опять же говорит о способности героя к искренним чувствам и переживаниям. А вот с княжной Мери Печорин, напротив, поступает как с куклой. Он не замечает искренних чувств Мери к нему, а когда понимает, что своим волокитством разбудил в девушке искреннюю любовь к себе, то в глубине души своей боится этой любви, боится искренности чувств девушки, поэтому в момент окончательного объяснения, после признания Мери в готовности пожертвовать всем ради любимого человека, и отвечает ей так грубо и эгоистично: «Я вас не люблю», выразив тем самым презрение к её чувствам и поступив жестоко по отношению к девушке, никак не виноватой в его проблемах.

Новое счастье Печорин отталкивает от себя, расставаясь с княжной Мери.

Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище кого захочет. В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом доктор Вернер.

Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин теряет часть своей души, часть самого себя.

У человека одинокого не только по натуре, но ставшего в силу различных обстоятельств, не может быть близких друзей. Не стоит забывать, что характер Печорина формировался в эпоху правительственной реакции именно тогда был создан роман , которая породила новый тип людей - разочарованных скептиков, "страдающих эгоистов", опустошенных бесцельностью жизни. И одиночество лермонтовского героя - это как бы спасительная оболочка, за которой он скрывает свои искренние порывы, хорошие качества своего характера. Ведь именно Мери он объяснит становление своего характера: "Все читали на моем лице признаки дурных свойств - и они родились.

Я был скромен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен... Из этого можно понять, почему Печорин никого не допускает в свою душу, а поэтому он очень одинокий человек. Он влюбится в Мери, но даже себе в этом не захочет признаться. Сделать ей предложение он не захочет, да и не сможет: "Двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... По-своему он любил Веру, но и эта любовь нашему герою ничего не дала.

Он сам признается себе в этом:"Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия... Поэтому и доктор Вернер не может стать настоящим другом Печорина. Печорин невольно является причиной гибели людей или приносит им страдания. Погибает Бэла, страдает Мери, несчастлива Вера. Из-за любопытства рушится ненадежный мирок контрабандистов, застрелен на дуэли Грушницкий, трагически обрывается жизнь Вулича. И только в дневнике Печорин раскрывает нам свою душу.

Он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, которая поддерживает его силы. И человек, ставший эгоистом, равнодушным к другим людям, всегда будет одиноким. Печорин - это особенный, не похожий на других человек. Печорин - самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка - он выставляет на посмешище кого захочет.

И вместе с ней Печорин теряет часть своей души, часть самого себя. Мир чиновничества в «Ревизоре» Произведение Н. Гоголя «Ревизор» написано в жанре социально-политической комедии. Здесь описываются не события из частной жизни каких-либо людей, не любовная история, а явления общественной жизни. Конечно, не самые лучшие явления. Основа сюжетной линии здесь — это переполох и испуг чиновников небольшого городка, которым стало известно об ожидаемом вскоре приезде ревизора.

Все они знают за собой множество грехов и изо всех сил стараются их скрыть. Таким образом, главным героем в «Ревизоре» стал не какой-то конкретный человек, а все чиновничество в целом. Главный чиновник русского провинциального города — это городничий. Гоголь изображает его неглупым, довольно сообразительным, но грубым и крайне нечестным человеком. Он заплатил за свое высокое положение годами длительной и тяжелой государственной службы и теперь даже гордится тем, что постоянно всех обманывал и обкрадывал. Городничий прекрасно знает, что все его подчиненные тоже творят безобразия, пользуясь своим положением в целях наживы.

Однако он не только не борется с этим, а заранее предупреждает чиновников о скорой проверке. Его главная забота — о том, чтобы высшее начальство не узнало о том, что на самом деле творится в их городе. Ни в чем не уступают городничему и остальные чиновники, описанные в комедии. Например, судья по фамилии Ляпкин Тяпкин — это взяточник причем взятки этот любитель охоты берет борзыми щенками , проныра и мошенник. Земляника — попечитель богоугодных заведений — и смотритель училищ Хлопов равнодушны к своим подопечным, не заботятся об их нуждах. А почтмейстер занимается тем, что вскрывает и читает чужие письма, считая это «преинтересным» занятием.

Внешне все описанные Гоголем чиновники очень разные, а по чертам характера они чем-то похожи друг на друга. Безразличные к нуждам людей, уверенные в своей безнаказанности, подлые и лживые — все они составляют портрет чиновно-полицейской России позапрошлого века. Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»? Прежде всего, этот текст интересен не только композицией и нарушенной хронологией событий, но и образом главного героя, офицера Григория Александровича Печорина, который показывается автором как типичный портрет человека своего времени, характеризующийся довольно-таки специфичными взглядами на общечеловеческие ценности. Герой заносит свои впечатления и наблюдения в личный дневник, отрывки которого включены в роман. Именно на страницах этого источника читатель обнаруживает мысль о счастье как о «насыщенной гордости».

И действительно, проблема счастья в жизни человека остается актуальной. Однако Печориным она воспринимается и трактуется в совершенно ином свете: идея счастья реализуется в человеческой душе только тогда, когда им восхищаются другие. Лермонтов сожалеет о том, что «героями его времени» стали такие печорины, у которых смещены нравственные ориентиры жизни, деформированное сознание которых заставляет ужасаться любого цивилизованного человека. Автор, несомненно, сожалеет, что лучшие порывы человеческой души умирают среди низменных пороков, воспетых его поколением, ибо даже такой перспективный человек как Печорин, не найдя применение своим способностям, закрывается от общества, противостоя ему своей моделью поведения, которая, возможно, абсолютно не нравственна, но способна его защитить. В свете этой отчужденности Печорина очень интересна сама его теория счастья, которую он выдвигает в своих дневниковых записях. Однако я не считаю, что своей жизнью Печорин доказывает мысль о счастье как о «насыщенной гордости».

Во-первых, несмотря на то, что Печорин часто утешает свое самолюбие и насыщает свою собственную гордость, это не приносит ему ожидаемого счастья. Особенно ярко такая модель поведения проявляется в общении с Грушницким глава «Княжна Мери», эпизод около колодца. Он ставит себя выше «друга», издевается над ним, чувствуя свое превосходство, однако даже это не делает его счастливым, хотя, следуя логике его рассуждений, должно. Во-вторых, всеобщее восхищение, которого так жаждет Печорин, и обязательное присутствие которого называет условием существования счастья в душе человека, так же не дает ему почувствовать себя счастливым. Примером этого можно считать эпизод схватки Печорина с преступником в главе «Фаталист», когда он бесстрашно бросает вызов судьбе, полагаясь на случай.

Почему Печорин не нашел счастья в жизни, в чем его трагическая обреченность?

В этой статье мы попытаемся разобраться, почему Печорин не смог найти настоящего счастья. Печорин не знает другого способа пробуждения души, чем приобщение к страданиям, так его любовь никому не принесла счастья. Грустным тоном повести подчеркивается печальный итог жизни Печорина. Почему Печорин не может найти смысла в жизни? Даже для любимых и близких людей Печорин не способен пойти на жертвы, он высасывает их чувства, и никто не получает в итоге счастья.

Почему Печорин не нашел счастье в жизни?

Но в решительную минуту Печорин идет на попятную. Он говорит, что «тихая пристань» ему не нужна. Оскорбленнаяв своих чувствах Мери замыкается и страдает. Женщина, которая посвятила Печорину всю свою жизнь это Вера. Его любовь принесла ей одни страдания. Множество раз они расставались и сходились вновь. И лишь когда Вера умирает от чахотки, Печорин понимает, чего он лишился.

Счастью Печорина и Бэлы соответствует картина ослепительного утра, горящих «румянцем» снегов. Но внезапно налетевшая грозовая туча, град, снег, свист ветра в ущелье, мгновенно сменившие розовое утро, намекают на трагическую развязку повести. Печорин дан в «Бэле» в окружении простых и «естественных» людей. В заключение анализа повести можно кратко остановиться на вопросе, чем близок им герой и чем он отличается от них. Если же учитель выделит специальный урок для образов горцев и контрабандистов, то этого вопроса можно коснуться более подробно. В целях оживления работы над повестью «Бэла» можно использовать на уроках иллюстрации художииков В. Серова, М. Врубеля, Д. Шмаринова и др. Используя иллюстрации, интересно раскрыть образ Бэлы. Лермонтовская героиня привлекала внимание многих художников; из имеющихся работ рекомендуется «Бэла» Агина, два рисунка В. Серова с изображением героини Лермонтова, «Бэла у Печорина» Д. Хронологически «Максим Максимыч» является последней повестью в романе. Больше мы не встречаемся с героем, а лишь узнаем о его смерти из предисловия к «Журналу Печорина». Композиционно — она связующее звено между «Бэлой» и всеми последующими повестями: в ней объясняется, как попали к автору, проезжему офицеру, записки Печорина.

И читатель это прослеживает в течение всего романа. Кто же такой Печорин, и в чем его главная трагедия? Мы видим героя со стороны самых разных людей, и может таким образом составить его психологический портрет. В первых главах романа можно увидеть Григория Печорина глазами Максима Максимыча — отставного офицера, друга героя. Но пожилой офицер живет в другом времени, в другом мире и не может дать полной и объективной характеристики. Но уже в начале романа со слов Максима Максимыча мы понимаем, что это особенный человек. Следующий этап раскрытия образа — описание Печорина странствующим офицером. Он ближе к нему и по возрасту, и по взглядам, и по кругу общения, следовательно, он может лучше может раскрыть его внутренний мир. И офицер замечает некоторые особенности внешности, которые напрямую связаны с характером. Большое внимание уделяется описанию походки, глаз, рук, фигуры. Но взгляд играет ключевую роль. Написан он в форме дневника. И именно поэтому можно говорить о настоящей искренности и неподдельности повествования, ведь в дневнике человек выражает чувства лишь для себя, а себе, как известно, врать бессмысленно. И здесь Печорин сам рассказывает читателю о своей трагедии. В тексте присутствует большое количество монологов, в которых сам герой анализирует свои поступки, философствует о своем предназначении и внутреннем мире. И главная проблема оказывается в том, что Печорин постоянно обращается внутрь себя, оценивает свой действия, слова, что способствует открытию самому себе собственных пороков и несовершенств. Может показаться, что это злой и безучастный человек, но это отнюдь не так. Его внутренний мир глубок и раним. Его мучает горечь непонимания обществом. Он глубоко чувствовал добро и зло, мог любить, но окружающие его не поняли, и лучшие его качества были задушены. Все чувства были запрятаны в самых далеких уголках души. И он сам пишет, что половина души его умерла, а вторая чуть жива. Но жива же! В Печорине еще живут истинные чувства. Но они задушены. Кроме того героя мучает скука и одиночество. Однако чувства пробиваются в этом человеке, когда он бежит за Верой, он падает и плачет — значит он еще действительно человек! Но страдание — невыносимое испытание для него. И можно заметить, что трагедия Печорина перекликается с трагедией пушкинского Онегина — Печорин не может найти себе признание в жизни, наука ему неинтересна, служба скучна… Таким образом, основных проблем несколько: непонимание общества, отсутствие самореализации. И общество не поняло Григория Печорина. Он думал, что предназначен для более высоких целей, но непонимание обернулось для него трагедией — разбило жизнь и разделило душу на две половины — темную и светлую. Другие работы по этой теме: Чтобы раскрыть типический характер своего героя, выразить отношение к нему, автор приводит изображение внешности человека. Так, М. Лермонтов для описания Григория Печорина, главного персонажа... Текст по роману М. Почему Печорин поступает жестоко с княжной Мери? На первый взгляд это кажется странным. Но присмотримся внимательнее к тому, как Лермонтов изображает княжну Лиговскую, кратко проследим... Печорина со штабс-капитаном Максимом Максимычем спустя пять лет после... Лермонтова — необычен тем, что состоит из пяти частей, каждая из которых может существовать самостоятельно, но вместе с... Автохарактеристика Печорина приводится в конце повести, она как бы приоткрывает завесу, позволяя проникнуть в его внутренний мир, скрытый от Максима Максимыча. Здесь уместно обратить внимание на многообразие приемов обрисовки образа Печорина: в повести дается краткая характеристика его Максимом Максимычем, показывается отношение к нему других людей, рассказывается о его действиях и поступках, приводится автохарактеристика. Понять отношение автора к — герою помогает и пейзаж. Все время наше представление углубляется: от внешних впечатлений о Печорине мы переходим к пониманию его поступков и отношений с людьми и, наконец, проникаем в его внутренний мир. Но еще до знакомства с исповедью Печорина читатель имел возможность задуматься над его. Не случайно рассказ о Печорине дается в два приема. Эта намеренная пауза чрезвычайно важна: пейзаж, замедляя развитие сюжета, позволяет сосредоточиться, подумать о личности главного героя, объяснить его характер. Пейзаж, открывающийся путникам с Крестовой горы, — одно из самых великолепных описаний природы в романе.

Или ему нужна была бы, простите, повторюсь, стерва, способная, как говорится, прижать его покруче. То есть, судьба, посылая Печорину женщин, готовых для него пожертвовать всем, что у них есть — Веру, Мери — постоянно как бы говорит Печорину, что надо любить и ценить именно таких женщин, иначе на самом деле получишь ту, которая тебя ненавидеть будет, а ты будешь бегать за ней как собачонка, испытывать к ней истинную страсть и страдать от её ненависти. Но Печорин этого не замечает и не понимает! Да, Печорин искренне любит Веру, он признаётся в том, что «она единственная женщина в мире , которую я не в силах был бы обмануть», он ради неё даже готов на безрассудство что и доказывает попытка догнать её после её отъезда , что говорит о том, что Печорин всё-таки способен на искренние чувства, но он тем не менее никогда не делал попыток связать свою судьбу с ней, хотя такая возможность у него была, и слишком поздно увидел в Вере именно ту женщину, которая способна была сделать его по-настоящему счастливым. Он осознаёт это лишь тогда, когда теряет её окончательно и бесповоротно: «При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! При этом Печорина абсолютно не волнует то, в какое положение он поставил бы Веру правда, это и саму Веру не волнует: «Прощай, прощай… Я погибла, — но что за нужда?.. Про Печорина в этом случае можно сказать пословицей «Что имеем — не храним, потерявши, плачем». Но он и не хочет хранить: зачем? Он не видит и не понимает всей ценности и значимости любви в жизни человека. Он так же искренне влюбляется в черкешенку Бэлу и глубоко переживает её гибель, что опять же говорит о способности героя к искренним чувствам и переживаниям. А вот с княжной Мери Печорин, напротив, поступает как с куклой. Он не замечает искренних чувств Мери к нему, а когда понимает, что своим волокитством разбудил в девушке искреннюю любовь к себе, то в глубине души своей боится этой любви, боится искренности чувств девушки, поэтому в момент окончательного объяснения, после признания Мери в готовности пожертвовать всем ради любимого человека, и отвечает ей так грубо и эгоистично: «Я вас не люблю», выразив тем самым презрение к её чувствам и поступив жестоко по отношению к девушке, никак не виноватой в его проблемах. Новое счастье Печорин отталкивает от себя, расставаясь с княжной Мери. Но не только это. Печорин как страдающий эгоист имеет привычку скучать, то есть он скучает от всего, с чем сталкивается в жизни, считая это обычным, заурядным и желая чего-то необычного. А стало быть, со временем он также заскучал бы от семейных отношений как с Мери, так и , возможно, Верой, если бы женился на ком-то из них двоих что и показало некое подобие семейных отношений с Бэлой , считая семейное счастье самым обычным и заурядным, но ему-то исключительное, необычное счастье подавай, а такого счастья, как я уже сказала, не бывает, поэтому Печорин опять почувствовал бы себя несчастным. Тихие семейные радости не для него: «…я часто, пробегая мыслию прошедшее, спрашиваю себя: отчего я не хотел ступить на этот путь, открытый мне судьбою, где меня ожидали тихие радости и спокойствие душевное?.. Нет, я бы не ужился с этой долею! Я, как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце; он ходит себе целый день по прибрежному песку, прислушивается к однообразному ропоту набегающих волн и всматривается в туманную даль: не мелькнет ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус, сначала подобный крылу морской чайки, но мало-помалу отделяющийся от пены валунов и ровным бегом приближающийся к пустынной пристани…». И опять противоречие: хочу любимую женщину, но радости семейные не для меня! К тому же наличие семьи предполагает наличие ответственности за родных людей, а Печорин как молодой человек явно ещё не созрел для такой ответственности. Вероятно, ещё и по этой причине Печорин и не связывает себя семейными узами, утверждая, что «надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть». Он не понимает, что брать надо тогда, когда судьба даёт, потом может быть поздно. К тому же любовь подразумевает способность жертвовать чем-либо ради любимого человека, а Печорин жертвовать не хочет, он, как вампир, хочет только брать, но не хочет ничего давать взамен. Плюс эгоизм: Печорин в отношениях как с Верой, так и с Мери прежде всего тешит своё самолюбие, при этом сам себя жестоко укоряя за попытку добиться от Мери любви к нему: «Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь? Он сам же себе и отвечает на этот вопрос, особенно по отношению к Мери — потешить своё самолюбие: «А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! Его на самом деле никак не волнует моральное состояние как Веры, так и Мери, а именно страдания, которые они обе из-за него испытывают. Да и с Бэлой — та же картина, к тому же он ещё и виноват в её смерти. Печорин абсолютно не щадит ни Веру, ни Мери невзирая на то, что защищал её честь на дуэли с Грушницким , ни Бэлу, что говорит о полном отсутствии благородства в его характере. И опять проявляется противоречивость и двойственность натуры Печорина в отношениях с женщинами: стремясь найти свой идеал женщины, поступая с ними, как с игрушками, он, оказывается, в душе своей с детства боится женщин, потому что в его голове крепко засело старое глупое гадание: «Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам. Отчего я так дорожу ею? Право, ровно ничего. Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей… Признаться ли?.. Когда я был еще ребенком, одна старуха гадала про меня моей матери; она предсказала мне смерть от злой жены; это меня тогда глубоко поразило; в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе… Между тем что-то мне говорит, что ее предсказание сбудется; по крайней мере буду стараться, чтоб оно сбылось как можно позже». Но он не понимает, что гадание на самом деле — не приговор, а, по сути, суеверие и больше ничего, что счастье человека от самого человека зависит и что «как можно позже» судьба может вообще не предоставить никакого шанса на семейное счастье и в этом случае он опять будет несчастным из-за своего одиночества, прекрасно понимая, что виноват в этом сам.

Остались вопросы?

Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца? Почему печорин не смог быть счастлив в своей среде. Сочинение «Любовь в жизни Печорина» Любовь замечательное чувство, она приносит радость и счастье, когда это взаимно. Любовь Печорина никому счастья не принесла, потому что он никого, на самом деле, не любил. Печорин мог бы стать счастливым от того, что княжна полюбила его! Печорин эгоист, именно поэтому любовь и дружба ему чужды.

Напишите пожалуйста сочинение "Почему Печорин не нашёл счастья в жизни?" только

В этой статье мы разберемся, почему Печорин не мог быть счастливым и какие факторы влияли на его неудовлетворенность. Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Одной из главных причин, по которым Печорин не мог стать счастливым, является его внутренний конфликт. В тайне от других людей он также мечтает найти свое счастье. Но из-за своих принципов и характера, Печорин не имеет серьёзных отношений. Почему печорин не смог быть счастлив в своей среде. Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Почему Печорин несчастлив», описать причины его цинизма, одиночества и непрерывной, съедающей душу скуки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий