Группа ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Одноклассниках. Московский патриархат Русской Православной Церкви. Новости Карельской митрополии.
Содержание
- Древняя Переславская епархия - священник Александр Свирелин - читать, скачать
- Викарные епархии
- Переславская епархия | Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви
- Викарные епархии
- Фотогалерея
- ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ |
Руководитель Миссионерского отдела Псковской епархии посетил Переславскую епархию
Для Рыбинской епархии это особая дата, потому что именно здесь, в селе Хопылёво Ярославской области, находится храм Богоявления Господня. Также приняли участие руководитель отдела православного образования и катехизации Переславской епархии иерей Виталий Сышев и Чернова Светлана Валентиновна. Новости Карельской митрополии. Одновременно Переславская епархия включена состав Ярославской митрополии [2].
В Переславле-Залесском реставрируют один из старейших храмов
мени присоединения переславского княжества к Москве, Переславль оставался в ведении. московской кафедры до 1744 года, то есть до учреждения особой переславской епархии. Официальный канал Ярославской епархии Ярославской митрополии Русской Православной Церкви. так называется выставка картин протоиерея Василия Шиханова. Московская ул., д.85, Переславль-Залесский Подробнее. YouTube. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия».
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Конечно, в первую очередь мы озабочены миссией среди молодежи. В других епархиях очень хорошо себя зарекомендовало церковное скаутское движение, мы хотим попробовать развить это направление работы. Хотя тут еще от самой архитектуры многое зависит. Например, я вырос в светской, далекой от веры семье и, конечно, влюбился в архитектуру наших русских храмов.
Как вы считаете, священник должен ходить в подряснике или в рясе вне храма? Проповедь это или нет — не могу сказать. Заявляли в том числе, что от меня и таких, как я, необходимо очистить Русскую землю.
Поэтому не могу сказать, есть ли в повседневном ношении священнической одежды какой-то миссионерский смысл. В этом контексте мне интересно другое. Хотя не все со мной согласятся, но я думаю, что сегодня у священнослужителей должна быть своя светская повседневная одежда, какой-то свой дресс-код.
Но тогда нужно требовать его неукоснительного соблюдения. Как, например, у семинаристов. Они не ходят в подрясниках и рясах, но носят костюмы особенного покроя.
Кстати, до реформ Патриарха Никона одежда духовенства на Руси не сильно отличалась от одежды мирян, хотя у нее и были свои особенности — цвет, покрой. А если сегодня поставить рядом современно одетого человека и священника — они зачастую будут выглядеть как представители двух разных цивилизаций, настолько радикальны отличия в их внешнем виде. Конечно, это мое личное мнение.
Поэтому должен быть выбор — подрясник или светский костюм для священника. Не секрет, что мало кто из священников постоянно ходит в подряснике и рясе, так как это попросту функционально неудобно. Это хорошо, когда тебя везут, дверь открывают.
А попробуй это сделать сам. Сидеть за рулем в рясе и выходить в этом облачении из машины очень неудобно. Особенно в межсезонье, когда кругом грязь.
Поэтому я не требую, чтобы наши священники всегда и везде были в подрясниках. Но, на мой взгляд, также недопустимо, когда священники одеваются как попало. Феодоровский собор одноименного женского монастыря Вместе с тем лично для меня подрясник и скуфья имеют символическое значение.
Эта одежда была маркером для врагов Церкви, и все же духовенство, зная об этом, принципиально одевалось таким образом. А мы являемся их духовными наследниками. Я решил для себя, что в память об этих людях буду ходить так, как хожу, — в подряснике.
Но еще раз подчеркну: мне в этом смысле проще, у меня нет необходимости ходить на рынки или передвигаться пешком по проселочным дорогам. Даже в метро я бываю очень редко. По разным оценкам СМИ, в год сюда приезжают от 1,5 до 2 млн туристов.
Откройте секрет, у вас есть какие-то особые технологии миссии именно для туристов? Представьте себе, человек приезжает к нам, скажем, в Данилов монастырь, ничего о нем не зная. Встречает там насельников, присутствует на богослужении, общается с монашествующими.
И, знакомясь с ними, слушая их, начинает что-то осмыслять и, может быть, через это постепенно приближается к Церкви. Я думаю, что это работает вот таким образом. Миссия — это не что-то безличное.
Не какие-то методички, пособия или книжки. Это всегда про людей. И мы это осознаем и стараемся сами, каждый на своем месте, быть живым миссионерским фактором для тех, кто приезжает.
Быть открытыми для каждого, кто хочет больше узнать о нашей православной вере. К нему в храм народ валом валит, в том числе и туристы. Разве это не технология?
Переславская епархия Иерей Виталий Сышев принял участие в мероприятии цикла «Добрые встречи» в Ярославле 9 апреля в актовом зале «Академический» естественно-географического факультета ЯГПУ им. Ушинского состоялось очередное образовательное событие цикла «Добрые встречи». В мероприятии приняли участие учителя начальных классов, а также преподаватели школьных предметов «Музыка» и «ИЗО».
Годеново хранится чудотворный Крест Господень. Встречу открыл викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий. Затем игумения Евстолия предложила свой рассказ о почитании Годеновского креста и помощи Божией по молитвам у него. В мероприятии также приняли участие и выступили клирики Никольского монастыря иерей Игорь Мухин и иерей Владимир Матрышин, поделившиеся своими пастырскими наблюдениями о роли Креста в жизни верующих, в истории России.
Литургией и молитвой перед мощами преподобного Иринарха Затворника было положено начало торжественному молебному шествию. Иринарховский крестный ход продлится 5 дней и завершится в воскресенье 23 июля Литургией близ храма Рождества Христова в селе Кондаково Борисоглебского района и молебном у колодчика преподобного Иринарха Затворника. Краткая справка Почитание преподобного Иринарха Ростовского, тридцать лет проведшего в веригах в затворничестве в Борисоглебском монастыре на Устье, началось вскоре после его кончины в 1616 году. Со 2-й половины XVII века установилась традиция ежегодного крестного хода с иконой преподобного вокруг стен обители в день празднования его памяти. Несколько раз в году совершались крестные ходы в окрестные сёла, в том числе летнее шествие из монастыря в село Кондаково, где родился святой.
Древняя Переславская епархия
Новости Ярославской епархии теперь на YouTube. С 1907 по 1913 год Ярославскую епархию возглавлял архиепископ Тихон Беллавин, будущий Патриарх Московский и всея России. Переяславль-Залесский и Переславский район в новообразованую Переславскую епархию [1]. Новости Карельской митрополии. Новости приходов. Все новости об организации «Переславской епархия» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. YouTube. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия».
Переславская епархия
Ярославская митрополия Переславская епархия Рыбинская епархия Село Вёска Православный календарь. На переславскую епархию поступил в 1702 году января 9-го из архимандритов Переславского Никитского монастыря. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия». Официальный канал Переславской епархии. Официальный канал Переславской епархии. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия».
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов. Слова и действия преподобного Даниила были исполнены не меньшего дерзновения, чем слова и действия апостолов Христовых. Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания. Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители.
А было кладбище.
Переславская епархия Иерей Виталий Сышев принял участие в мероприятии цикла «Добрые встречи» в Ярославле 9 апреля в актовом зале «Академический» естественно-географического факультета ЯГПУ им. Ушинского состоялось очередное образовательное событие цикла «Добрые встречи». В мероприятии приняли участие учителя начальных классов, а также преподаватели школьных предметов «Музыка» и «ИЗО».
Переславля 02.
Годеново хранится чудотворный Крест Господень. Встречу открыл викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий. Затем игумения Евстолия предложила свой рассказ о почитании Годеновского креста и помощи Божией по молитвам у него.
Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским, и к нему, к Переславлю-Залесскому, приписать городы — Александрову слободу , Дмитров , Можайск со Гжатью , Верею , Волоколамск , Рузу , в оных городех с уезды шесть сот пять церквей, мужских монастырей пятнадцать, девичьих десять [1]. В 1753 году была открыта Переславская духовная семинария , располагавшаяся в Даниловом монастыре.
«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей»
В 1788 году по переведении епископа Феофилакта Горского в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены, а город Переславль причислен к Суздальской епархии [2].
Епископ Угличский Феоктист. Владыка Феоктист Переславский.
Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов. Духовенство Свято Данилова монастыря. Данилов монастырь духовенство.
Даниловский монастырь духовенство. Отец Роман Огрызков Данилов монастырь. Ярославская митрополия.
Иоанн Виленский Рыбинск. Ярославль епархия. Епархия Ярославль официальный сайт.
Епископ Переяславский Феоктист. Архиепископ Феоктист Тверской. Епископ Сильвестр Переславская епархия.
Феоктист Переславский и Угличский. Ярославская епархия. Приходы Ярославской епархии в окружении воды.
Покажи все Переславские Епископские храмы. Ярославское благочиние. Сретенский храм Санкт Петербург Архиерейская служба.
Ярославская епархия официальный са. Яту Орлов Сергей Вадимович. Орлов Сергей Вадимович Ярославль Техуглерод.
Орлов Сергей Вадимович Ярославль. Сергей Орлов Техуглерод. Ярославская епархия официальный сайт.
Резиденцию архиереев Ростово-Ярославской епархии. Духовенство Ярославской митрополии. Ярославская епархия 2000-ые.
Протоиерей Александр Долганов. Архиепископ Пантелеимон Долганов. Ярославская и Ростовская митрополия.
Ярославская епархия храмы. Отец Максим Ярославская епархия. Ярославль митрополия.
Неудобство выбора Переславля в кафедральный город, впрочем, скоро было замечено. В 1753 году назначен был на переславскую кафедру архимандрит ставропигиального монастыря «Новый Иерусалим» Амвросий, и ему велено иметь пребывание в том монастыре и консисторию перевесть туда же: «потому что, — сказано в указе, — оный монастырь по положению своему в самой средине переславской епархии состоит, так и разстоянием ко всей оной епархии городам пред Переславлем поближе обретается». Из документов архива переславского Даниловского монастыря усматривается, что и другие епархии учреждались, не имея отношения к административному делению губерний, и состав епархий часто изменялся. Например, указом святейшего Синода от 28 мая 1788 года постановлено: «Крутицкой епархии не быть, калужскую присоединить к московской, переславской епархии не быть же, епископа переславскаго перевесть в коломенскую, именуя его Коломенским и Тульским, состоящие в оной епархии монастыри и церкви разделить по другим; Владимирскому епископу именоваться Суздальским и Владимирским», и «епархиею его», замечено в указе, «будет составлять уже вся Владимирская губерния»: вот когда ясно и точно обращено было внимание на соответствие епархиального деления городов с делением их по губерниям. Состав переславской консистории Указом святейшего Синода 8 ноября 1744 года постановлено в кафедральном Горицком монастыре учредить для правления духовных дел консисторию и иметь в ней заседание архимандриту Горицкому, наместнику Троицкой лавры, соборному иеромонаху, Никитскому игумену, соборному протопопу и секретарю. Средства к содержанию переславской епархии «Для жительства назначенному преосвященному во вновь учреждённую Переславскую епархию, — пишется в указе святейшего Синода 1744 года, — и содержания его и всякаго звания при нём имеющим быть духовным и светским разных чинов и приказных служителей, за удобно-судится, со всеми денежными и хлебными доходы отдать в Переславле-Залесском Горицкий монастырь, который, по соизволению Ея Императорскаго Величества, из ведомства бывшей коллегии экономии выключить и ни чем до него той коллегии не касатца и отставных от службы штаб и обер и унтер офицеров и солдат на пропитание в тот монастырь не посылать, и монахов излишних вывесть из того монастыря в другие монастыри». Эти средства действительно были достаточны как для архиерея, так и для содержания консистории, так как за Горицким монастырём состояло более 5 000 вотчинных крестьян. Кроме того, в некоторых случаях к жертвам на епархиальные потребности привлекались подведомственные епархии монастыри. Так, когда вновь поставленный на епархию архиепископ Арсений возвращался в Переславль с богомолья из Киева, — тогда велено от переславских монастырей поставить для проезда его и его свиты ко 2-му ноября 1744 года в 25 верстах от города 40 лошадей. А когда в 1754 году преосвященный Амвросий, живший в Воскресенском «Новый Иерусалим» монастыре, задумал осмотреть Переславль; тогда приказано было переславским монастырям выставить на две станции 200 лошадей: 100 у Троицкой лавры и 100 у Лукиановой пустыни.
Этими подводами пользовался и секретарь консистории. В 1745 году секретарю встретилась надобность побывать в Москве, и резолюциею преосвященного разрешено было дать ему от переславских монастырей 12 подвод. В 1753 году для кафедральной конторы консисторских дел консистория была в это время в «Ново-Иерусалимском монастыре» собирались с монастырей дрова для отопления и деньги для покупки бумаги, сургуча и свеч. Епископы переславской епархии 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и именовался «Переславским и Дмитровским и архимандритом Свято-Троицкия лавры». Посвящение его во епископа происходило в придворной церкви 25 июля 1744 года. Так как он состоял членом Синода, то в помощь ему для управления епархиею указом Синода 1745 года марта 30 дан был викарный епископ. Таким был Серапион, посвящённый во епископа из архимандритов Калязинского монастыря.
Если же пройтись по тексту Библии простым поиском, то мы узнаем статистику использования этого слова: всего в тесте Библии оно встречается 19 раз, и 17 из них — в апостольских посланиях, если же искать не русское слово, а соответствующее ему оригинальное греческое, то окажется, что его можно встретить в апостольских посланиях уже не 17, а 21 раз, и это тоже будет существенным образом превосходить количество упоминаний слова «дерзновение» во всех других библейских книгах. Из этой простой статистики можно сделать не менее простой вывод: дерзновение, или смелость, — вот то, что было отличительной чертой апостольской эпохи, и было оно следствием Сошествия Святого Духа на апостолов, ведь впервые это слово появляется в книге Деяний святых апостолов тотчас после принятия апостолами Святого Духа, именно так — с дерзновением — обратился апостол Пётр к собравшимся. Читая апостольские послания, мы, конечно же, не можем не изумляться той духовной силе, которая наполняла апостолов, при этом мы стараемся не сравнивать апостолов и их эпоху с нами и с тем временем, в которое нам выпало жить. Нам кажется, что это две не пересекающиеся реальности, и что апостолы — как будто бы не совсем такие же люди, как мы. Если же вдуматься, то станет очевидным: нас от апостолов отличает не иное физическое естество и не иное устройство души, нас отличает упомянутое ранее дерзновение. Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов.
В Борисоглебском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход
Московской епархии в разных и дальних от Москвы разстояний городех и уездех состоит церквей более пяти тысяч, монастырей более двух сот, которых единому архиерею ведати? Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским, и к нему, к Переславлю-Залесскому, приписать городы — Александрову слободу , Дмитров , Можайск со Гжатью , Верею , Волоколамск , Рузу , в оных городех с уезды шесть сот пять церквей, мужских монастырей пятнадцать, девичьих десять [1].
Если же вдуматься, то станет очевидным: нас от апостолов отличает не иное физическое естество и не иное устройство души, нас отличает упомянутое ранее дерзновение. Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов. Слова и действия преподобного Даниила были исполнены не меньшего дерзновения, чем слова и действия апостолов Христовых.
Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания. Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители.
Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским, и к нему, к Переславлю-Залесскому, приписать городы — Александрову слободу , Дмитров , Можайск со Гжатью , Верею , Волоколамск , Рузу , в оных городех с уезды шесть сот пять церквей, мужских монастырей пятнадцать, девичьих десять [1]. В 1753 году была открыта Переславская духовная семинария , располагавшаяся в Даниловом монастыре.
Годеново хранится чудотворный Крест Господень. Встречу открыл викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий. Затем игумения Евстолия предложила свой рассказ о почитании Годеновского креста и помощи Божией по молитвам у него. В мероприятии также приняли участие и выступили клирики Никольского монастыря иерей Игорь Мухин и иерей Владимир Матрышин, поделившиеся своими пастырскими наблюдениями о роли Креста в жизни верующих, в истории России.
Переславская епархия
К сожалению, у некоторых из них представления о вероучении Православной Церкви и духовной жизни весьма своеобразные. Конечно, подобное встречается и в других епархиях и зачастую приводит к уклонению в расколы. Нам, слава Богу, удается избегать таких последствий слабой образованности клириков. Правда, можно встретить тех, кто довольно авторитарен в своей духовнической практике, кто в своих советах противоречит сложившейся в Русской Православной Церкви практике духовного окормления. С такими священниками мы проводим индивидуальные беседы. Как правило, этого достаточно для исправления ситуации. Чем оно отличается от общепринятого понятия пастырства?
Его знают прихожане, а он знает их, знает о проблемах каждого. Священник существует внутри конкретной общины, и его пастырство заключается в заботе об этом круге людей. А у архиерея другой образ жизни и служения. Он не может находиться в одном месте с одними и теми же людьми, он постоянно служит на разных приходах. У него нет возможности наладить с ними регулярное близкое общение. Свято-Троицкий Данилов монастырь Основная паства архиерея — это клирики той епархии, в которой он служит.
Конечно, это возможно, только если священник сам обращается к нему с какими-то просьбами или вопросами. И здесь в первую очередь необходимо преодолеть определенную дистанцию, потому что для священников правящий архиерей не только пастырь, но еще и начальник, и, естественно, это вызывает определенный страх и напряжение. В меру своих сил я пытаюсь эту дистанцию сократить, а в идеале — устранить вовсе. Например, стараюсь применять канонические прещения только к тем, кто сам об этом попросит, кто понимает, что ему необходима именно такая помощь в исправлении. Я пытаюсь помочь священникам это осознать, а не просто даю указы о запрещении в служении или еще о какой-то форме прещения. Священники приезжают ко мне, мы пьем чай, беседуем.
Стараемся делать это максимально неформально. Есть самые разные способы коммуникации по телефону, в социальных сетях, на каких-то совместных мероприятиях , но это всегда индивидуально. Ведь каждый из батюшек такой же человек, как и я, — со своей болью, со своими сложностями и грехами. И я стараюсь быть для духовенства старшим братом. Тем, к кому совершенно не страшно обращаться за помощью. Я вижу, что священникам необходимо именно такое человеческое общение с архиереем, неформальное, теплое, братское.
Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить. Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен. Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать. Дело в том, что чаще всего жалуется кто-то один. По апостолу Павлу, архипастырь не может принимать свидетельство обвинения на клирика без двух или трех свидетелей.
Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях 1 Тим. И я всегда прошу привести других свидетелей. Как правило, их не находится. Правда, был случай, когда прихожане одного из храмов узнали, что священник, который был принят в нашу епархию еще до моего назначения, второй раз женат. Это их очень смутило. И они попросили этого батюшку перевести с прихода.
Мы с ним поговорили — и ему пришлось уйти. Под покровом святого князя — Некоторые события вашей жизни связаны с именем благоверного князя Александра Невского. Есть ощущение, что вы живете под его покровом? Это как воздух — ты его не замечаешь, пока он есть. Этот угодник Божий всегда меня поддерживает. В каких-то сложных ситуациях, когда передо мной стоит дилемма, как поступить, я всегда обращаюсь к нему с молитвой.
Над источником была поставлена часовня. Обычай совершать крестный ход был прерван с закрытием Борисоглебской обители в 1924 году. Источник на родине святого был завален землёй и камнями, а часовня снесена. Традиция совершения крестного хода восстановлена в 1997 году. Ежегодно в шествии принимает участие около 3 000 человек.
В Переславле родился святой благоверный князь Александр Невский, юбилей которого страна будет отмечать в следующем году. В чем главная задача правящего архиерея, почему служить здесь мечтают многие священники и есть ли необходимость в специальной повседневной светской одежде для духовенства, «Журналу Московской Патриархии» рассказал епископ Переславский и Угличский Феоктист Игумнов. А еще, пожалуй, один из самых древних в России монастырей — Никитский. В этом году ему исполнится 1010 лет. Изменилось ли оно со временем? Настолько это меня потрясло. Это чувство не покидает меня до сих пор, хотя я уже около двух лет занимаю Переславскую кафедру. То, что Бог судил мне нести здесь послушание, я считаю незаслуженным счастьем. В Средние века это был своего рода эпицентр русской святости. Есть сведения о том, что именно здесь — в Переславле — был возведен в сан игумена преподобный Сергий Радонежский. Поэтому я не думал о каких-то переменах. Я чувствовал и понимал, что надо осмотреться и постараться стать здесь своим, чтобы эта святая земля усыновила меня, приняла. А вот если говорить о паломничестве, то есть над чем работать. Например, важный момент — это знаки навигации на территории монастырей. Сейчас мы устанавливаем в каждом из них указатели, которые дают базовую информацию о храмах обители, святых и святынях, думаем над идеей аудиогидов, обустраиваем трапезные. Кроме того, с целью просвещения соотечественников мы изменили формат епархиального журнала «Ковчег», сделав его религиозно-краеведческим. Так сложилось, что наш регион очень привлекателен для духовенства, потому что, с одной стороны, мы находимся рядом с Москвой в 140 км , а с другой — людей сюда притягивает история и древние святыни. Поэтому я могу положительно ответить лишь на одно из 10 обращений о приеме в клир епархии. Наверное, уникальная ситуация, если говорить о провинциальных епархиях нашей Церкви. Здесь только те, кто пришел в Церковь с искренним желанием служить Христу. Почти все эти священники живут в сельской местности, у них многодетные семьи. И часто бывает так, что их приход — это, собственно, их семья, то есть среди молящихся нет никого, кроме членов одной семьи. Приходы у нас небогатые, и священники выживают в основном за счет сельского хозяйства. Причем этот свой крест они несут сознательно. В старину таких называли бессребрениками. Иногда бывает, что, узнав об этом, стремящиеся здесь служить батюшки отказываются от своего желания. Есть ли что-то, что беспокоит вас в отношении здешних священников? Тех, кто моложе, можно пересчитать буквально по пальцам. Многие приняли сан, уже будучи духовно зрелыми людьми, у них давно сложился свой жизненный уклад, выросли дети. Беспокоит меня то, что не все наши священники получили богословское образование. К сожалению, у некоторых из них представления о вероучении Православной Церкви и духовной жизни весьма своеобразные. Конечно, подобное встречается и в других епархиях и зачастую приводит к уклонению в расколы. Нам, слава Богу, удается избегать таких последствий слабой образованности клириков. Правда, можно встретить тех, кто довольно авторитарен в своей духовнической практике, кто в своих советах противоречит сложившейся в Русской Православной Церкви практике духовного окормления. С такими священниками мы проводим индивидуальные беседы. Как правило, этого достаточно для исправления ситуации. Чем оно отличается от общепринятого понятия пастырства? Его знают прихожане, а он знает их, знает о проблемах каждого. Священник существует внутри конкретной общины, и его пастырство заключается в заботе об этом круге людей. А у архиерея другой образ жизни и служения. Он не может находиться в одном месте с одними и теми же людьми, он постоянно служит на разных приходах. У него нет возможности наладить с ними регулярное близкое общение. Свято-Троицкий Данилов монастырь Основная паства архиерея — это клирики той епархии, в которой он служит.
А когда в 1754 году преосвященный Амвросий, живший в Воскресенском «Новый Иерусалим» монастыре, задумал осмотреть Переславль; тогда приказано было переславским монастырям выставить на две станции 200 лошадей: 100 у Троицкой лавры и 100 у Лукиановой пустыни. Этими подводами пользовался и секретарь консистории. В 1745 году секретарю встретилась надобность побывать в Москве, и резолюциею преосвященного разрешено было дать ему от переславских монастырей 12 подвод. В 1753 году для кафедральной конторы консисторских дел консистория была в это время в «Ново-Иерусалимском монастыре» собирались с монастырей дрова для отопления и деньги для покупки бумаги, сургуча и свеч. Епископы переславской епархии 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и именовался «Переславским и Дмитровским и архимандритом Свято-Троицкия лавры». Посвящение его во епископа происходило в придворной церкви 25 июля 1744 года. Так как он состоял членом Синода, то в помощь ему для управления епархиею указом Синода 1745 года марта 30 дан был викарный епископ. Таким был Серапион, посвящённый во епископа из архимандритов Калязинского монастыря. Ему велено было именоваться «епископом Можайским и Волоколамским» и быть коадъютором Переславской архиепископии, и жить в Переславском Никитском монастыре. Можайская епархия при этом была присоединена 1749 года к переславской. На ектениях при священнослужении определено было возглашать так: «о преосвященнейшем архиепископе нашем Арсении и боголюбивом епископе Серапионе». Поступил он в управление епархиею на место Арсения в 1752 году. По смерти же Арсения, указом 1753 года февраля 28 повелено ему быть настоящим Переславской и Дмитровской епархии всея архиереем. Правил он, впрочем, только до 29 октября того же года и переведён был в вологодскую епархию. Недолгое правление этого архипастыря ознаменовалось весьма важным событием: в 1753 году он учредил в Переславском Даниловом монастыре епаршую семинарию, в которой преподавались науки философские и богословские. Поступил он на переславскую епархию в 1753 году из архимандритов ставропигиального «Новый Иерусалим» монастыря. Посвящение его во епископа происходило 7 ноября в московском Успенском соборе.
Древняя Переславская епархия
В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия». Московская ул., д.85, Переславль-Залесский Подробнее. Новости Ярославской епархии теперь на YouTube. Назначен новый глава Ярославской митрополии – митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. Ярославская митрополия Переславская епархия Рыбинская епархия Село Вёска Православный календарь.