В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы". купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена. Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. Посетил театр «Новая опера» и послушал оперу Винченцо Беллини «Норма». В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини.
Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии
Фильм-опера «Норма» — первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Киноверсии прославленного шедевра Винченцо Беллини предшествовал театральный спектакль. Режиссер, сценарист и продюсер фильма Борис Айрапетян поставил оперу «Норма» в 2002 году на сцене Ереванского театра оперы и балета им. Год спустя «Норму» показали на Новой сцене Большого театра и это был первый спектакль в реконструированном здании.
Оперу выдвинули на национальную театральную премию «Золотая маска» в пяти номинациях, в том числе и как «лучший спектакль». Но взяться за экранизацию? До меня никто не рискнул.
Тому есть много причин и, в частности, та, что «Норма» — опера относительно статичная и не кинематографичная в отличие, к примеру, от сочинений Верди или Бизе.
О противостоянии культур говорят декорации и костюмы героев. Римские завоеватели здесь ходят в кожаных пальто, а друиды облачились в бронежилеты. Адольф Шапиро, режиссер-постановщик: "Одна из актрис, когда мы начинали работу, сказала: "Я очень бы хотела быть в историческом костюме". Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, каким был исторический костюм в I веке до нашей эры. Действие происходит в I веке до нашей эры, среди друидов.
Блистательная история с классическим сюжетом, но рассказанным постановщиком и артистами театра на новый лад, не может не привлекать внимание не только театральных критиков, но и тех, кто просто любит оперу всей душой. Невероятные декорации, красивые костюмы и грим, музыкальное сопровождение, тонко и четко отражающие переживания героев, их чувства и мысли заставляют вас следить за развитием событий на сцене, не отрываясь ни на секунду. Приготовьтесь получить удовольствие от прослушивания любимых композиций и откройте для себя мир новой, еще незнакомой вам, но такой чарующей и красивой классики!
Потрясённый Поллион присоединяется к ней. Опера, написанная Беллини в 1831-м году, поставлена по либретто Феличе Романи, созданного по мотивам трагедии Александра Сумэ «Норма, или Детоубийство». Но никакого инфантицида у Беллини нет. Доведённой до отчаяния предательством Поллиона Норме эта страшная мысль приходит в голову на один миг, но и только... Скорее, эта мысль — мера глубины горя и полубезумного состояния. Но зритель, в отличие от критиков, далеко не всегда читает не только буклеты, но даже либретто. Обычно он приходит, смотрит на сцену и, опираясь на созданный видеоряд, выстраивает собственный образ спектакля. Что видит зритель в нашем случае? Он видит строгую конструкцию голубоватого цвета из двух вертикальных башен по краям сценического пространства. Башни с бойницами максимально выдвинуты на авансцену. Они вполне могли бы считаться защитными укреплениями, если бы не тотальная кафельная плитка поверх и не большие круглые отверстия для стока воды, какие обычно устраивают в бассейнах. Хотя почему нет... Дело происходит на оккупированной территории, храм уловных друидов может находиться где угодно: главное, чтобы он в нужный момент мог стать военной крепостью. То есть, пространство и время условны... Сцена погружена почти в полный мрак, мы не знаем, что там происходит. Время от времени она подсвечивается — появляется воины в маскхалатах, опять же условных. Может, это и вовсе не ополченцы, а «небесное войско», вставшее на защиту порабощённых. Главные режиссёрские вводные пермской «Нормы» — тотальная статика и искусственное камерное пространство.
Билеты на спектакль «Норма»
Но никакого инфантицида у Беллини нет. Доведённой до отчаяния предательством Поллиона Норме эта страшная мысль приходит в голову на один миг, но и только... Скорее, эта мысль — мера глубины горя и полубезумного состояния. Но зритель, в отличие от критиков, далеко не всегда читает не только буклеты, но даже либретто. Обычно он приходит, смотрит на сцену и, опираясь на созданный видеоряд, выстраивает собственный образ спектакля. Что видит зритель в нашем случае?
Он видит строгую конструкцию голубоватого цвета из двух вертикальных башен по краям сценического пространства. Башни с бойницами максимально выдвинуты на авансцену. Они вполне могли бы считаться защитными укреплениями, если бы не тотальная кафельная плитка поверх и не большие круглые отверстия для стока воды, какие обычно устраивают в бассейнах. Хотя почему нет... Дело происходит на оккупированной территории, храм уловных друидов может находиться где угодно: главное, чтобы он в нужный момент мог стать военной крепостью.
То есть, пространство и время условны... Сцена погружена почти в полный мрак, мы не знаем, что там происходит. Время от времени она подсвечивается — появляется воины в маскхалатах, опять же условных. Может, это и вовсе не ополченцы, а «небесное войско», вставшее на защиту порабощённых. Главные режиссёрские вводные пермской «Нормы» — тотальная статика и искусственное камерное пространство.
Зачем оно нам, обладателям тесноватой оперной сцены, в который раз непонятно. Понятно, что большую сцену обжить в спектакле гораздо сложнее.
Краткое содержание Акт I Галлия, оккупированная римлянами, 50 г. Ночью в лесу жрец Оровез вместе с другими друидами молится о мести римлянам-завоевателям.
Римский проконсул Поллион признаётся своему другу Флавию, что он разлюбил Норму — верховную жрицу, дочь Оровеза, которая родила ему двоих детей. Он влюбился в молодую жрицу Адальжизу, а она — в него. Флавий предупреждает его об опасности прогневать Норму. Друиды собираются вновь, и Норма молится богине луны о мире.
Недовольным и мечтающим о мести она возглашает, что сама возглавит бунт, когда для него придет время. Но пока, наедине с собой, она понимает, что ни за что не поднимет руку на Поллиона. Лес пустеет, Адальжиза молит богов дать ей силы противиться Поллиону. Поллион находит ее в смятении и предлагает ей бежать с ним в Рим.
Она соглашается отречься от своих клятв богине. Норма рассказывает своей подруге Клотильде, что Поллиона отзывают в Рим. Она опасается, что он оставит её и их детей.
Блистательная история с классическим сюжетом, но рассказанным постановщиком и артистами театра на новый лад, не может не привлекать внимание не только театральных критиков, но и тех, кто просто любит оперу всей душой. Невероятные декорации, красивые костюмы и грим, музыкальное сопровождение, тонко и четко отражающие переживания героев, их чувства и мысли заставляют вас следить за развитием событий на сцене, не отрываясь ни на секунду. Приготовьтесь получить удовольствие от прослушивания любимых композиций и откройте для себя мир новой, еще незнакомой вам, но такой чарующей и красивой классики!
Все события были перенесены в Италию времен Муссолини, причем действие, происходящее на сцене подчас не стыкуется с текстом оперы.
Исполнительница партии Нормы — Чечилия Бартоли поразила публику своими вокальными данными и оригинальной интерпретацией. В сентябре 2014 года в Опере Сан-Франциско состоялась очень оригинальная постановка оперы «Норма» режиссера Кевина Ньюбери. Зрители были в восторге от шикарных декораций на сцене. Друиды в своем храме сооружали огромного Троянского коня, который должен был помочь им атаковать римлян. Концовка спектакля была вообще достаточно хитроумной. Здесь режиссер очень тонко провел связь с другим композитором, который восхищался «Нормой» - Р. Когда главная героиня призналась в своих грехах, она вместе с Поллионом зашла в подготовленного Троянского коня и подожгла факел.
В одно мгновение героев окружает огненное кольцо — явный намек на оперу Вагнера. Только Брунгильду огонь оберегает, а Норма и ее возлюбленный оказываются поглощены пламенем. В Софийском театре оперы и балета прошла постановка «Нормы» режиссера Хуго де Ана, которая оставила яркий след в истории этого спектакля. Эта версия отличается от других своей музыкальностью и незабываемой игрой света. Это не случайно, ведь Хуго де Ана сам отвечает за костюмы, декорации и даже освещение. Помимо театральных постановок, «Норма» была успешно экранизирована.
«Норма» оперного театра
- 50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
- 50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
- В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы»
- Популярное
- Андрей Максимов - о том, как прошла премьера оперы Винченцо Беллини "Норма" - Российская газета
- Премьера оперы «Норма»
Премьера оперы «Норма»
В ГТОиБ в честь закрытия сезона представили оперу Беллини "Норма", дирижером-постановщиком которой стал Фархаддин Керимов. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит 20 мая премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в. Партию Нормы – одну из самых сложных в репертуаре сопрано – в премьерных спектаклях исполняет Хибла Герзмава. конфликт между чувствами и долгом перед Родиной.
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»
Я не знаю партии где столько поют, надо столько красок показать, чтобы заинтересовать зрителя". Ради партии Поллиона, заслуженный артист Республики Армения, тенор Ованнес Айвазян отказался от других перспективных предложений. Ованнес Айвазян, заслуженный артист Республики Армения: "Мне хотелось сделать новую роль потому что я после пандемии начал работать и у меня не было роли, а я почти каждый год я пою в премьерах. Давно хотел исполнить эту роль Поллиона в "Норме". Для него это дебют на оперной сцене и с задачей он справился. Пермская «Норма» - вне времени и точки на карте, ее фантазийный мир построен вокруг либретто.
Монтаж сцен вплетает в ритм действия дополнительный характер: смелый, стремительный, темпераментный. Священная роща друидов — серый лес с уходящими под потолок кронами деревьев; покои верховной жрицы — небольшая комната, отделенная от основной сцены перегородками, окно, кровать; придел Ирминсула в храме друидов — лаконичный и сдержанный рисунок с геометрически-выверенными линиями. Фигурки солдатиков, с которыми играют дети Нормы Глеб Говорушко и Кирилл Кочеганов , пугающая неподвижность деревьев за окном спальни, где Норма раздумывает убить сыновей, 3D-скульптуры, огромный массив городского ландшафта. Хор становится продолжением насыщенного оформления, перемещаясь в рамках чётко обозначенной схемы, массовка вплетается в изысканный узор режиссёр по пластике и хореограф Михаил Кисляров. И, конечно же, возможность стать соучастниками настоящего театрального волшебства на территории оперного искусства не сможет оставить равнодушными ни преданных поклонников оперы, ни тех, кто только начинает с ней знакомство. Версия Адольфа Шапиро и Марии Трегубовой доказывает, что театр не останавливает свою мятежную борьбу, он продолжает разрушать стереотипы и шаблоны, которые ещё вчера сам создавал. Их история «Нормы», которая не привязана ни к географии, ни ко времени или традициям — праздник победы жизни над смертью, свободы мысли и чувств над рутиной, триумф красоты, надежды, любви. Эта опера несёт в себе заряд силы, сметающей серую пыль с нашей сегодняшней реальности, в которой ещё хочется увидеть светлую надежду на спасение.
Диорамы сменялись панорамами — всего перемен было пять, все они происходили демонстративно на глазах зрителей. Видеопроекция в момент перемены рассыпалась, и зрители наблюдали мелькание кадров. Все арт-объекты выполнены в оттенках серого цвета. И только иногда в эту тотальную серость вторгался красный как провозвестник будущего костра, на котором принесет себя в жертву Норма. С самого начала было подозрение, что цвет проявится, хотя банальность такого приема оставляла надежду на хороший вкус постановщиков. Надежда оказалась напрасной: финальная диорама с лесными далями наполнилась яркими красками, а на первом плане появился крупногабаритный игрушечный олень, который вполне мог бы порадовать покупателей магазина «Детский мир». Справедливости ради надо сказать, что все эти инсталляции на самом деле придуманы и сконструированы очень затейливо и интересно. Здесь есть своя драматургия, даже идеи. Другое дело, что не вполне понятно, какое отношение это имеет к опере вообще и «Норме» в частности. Было бы более уместно представить их как художественную экспозицию, сопроводив просмотр атмосферной фонограммой. Два мира — многовато для одного спектакля. Режиссеру Адольфу Шапиро пришлось стать своего рода Хароном, которому надо было как-то исхитриться и установить контакт между этими мирами — небесным миром музыки и земным миром дизайна. Явных проявлений режиссерских идей обнаружить не удалось — разве что придание галлам вида военных, обмундирование которых напоминает кадры теленовостей.
Лес пустеет, Адальжиза молит богов дать ей силы противиться Поллиону. Поллион находит ее в смятении и предлагает ей бежать с ним в Рим. Она соглашается отречься от своих клятв богине. Норма рассказывает своей подруге Клотильде, что Поллиона отзывают в Рим. Она опасается, что он оставит её и их детей. Адальжиза признаётся Норме, что влюблена. Вспоминая начало собственного романа, Норма собирается освободить Адальжизу от обетов жрицы и спрашивает имя возлюбленного. Появляется Поллион, Адальжиза указывает на него. Доброта Нормы сменяется яростью. Она рассказывает Адальжизе о том, как её саму предал римский солдат. Поллион признаётся Адальжизе в любви и снова просит её уехать вместе с ним, однако она отказывается и говорит, что скорее умрёт, чем украдёт его у Нормы. Акт II С кинжалом в руке Норма пытается убить своих спящих детей, чтобы они не жили в позоре без отца. Однако она передумывает и зовёт Адальжизу, советуя ей выйти замуж за Поллиона и забрать детей в Рим.
Опера «Норма»
Тому есть много причин и, в частности, та, что «Норма» — опера относительно статичная и не кинематографичная в отличие, к примеру, от сочинений Верди или Бизе. Принимаясь за эту сложнейшую кинопостановку, я стремился как можно бережнее отнестись к музыкальному материалу, точнее передать авторский замысел великого композитора». Древние храмы и живописные природные ландшафты Армении стали местом натурных съемок. Мифическая страна Галлия Беллини обрела, таким образом, реальные очертания. Беллини мечтал, чтобы обе эти музыкально-драматические темы стали равноправными в постановках его любимой оперы, и я постарался следовать замыслу композитора». Главные партии в фильме исполняют Асмик Папян солистка Венской штаатс-опер и Метрополитен-опера и Гегам Григорян солист Мариинского театра. Исполнением этой партии она открывала Вашингтонский оперный сезон, а дирижировал этим спектаклем Пласидо Доминго. Гегам Григорян проявил себя в этой работе не только выдающимся вокалистом, но и замечательным драматическим актером».
Качественно звучит хор хормейстер Игорь Потоцкий , сосредоточившись не на децибелах и густоте саунда, а на его прозрачности и стройности партий. Среди солистов пальму первенства держали мужские голоса. Великолепен роскошный бас Мирослава Молчанова, исполнявшего роль сначала грозного, а потом страдающего жреца Оровеза. Вероятно, певцу стоило порекомендовать более сдержанную манеру вокализации, чтобы его герой не был столь явственно похож на вердиевского Захарию, персонажа уже следующего этапа в развитии итальянской оперы. Тем не менее звучит он прекрасно. Очень хорош и тенор павароттиевского типа Сергей Алещенко Поллион. В выходной арии он несколько перелихачил с верхними нотами, чуть было не переоценив собственные вокальные возможности, но далее, умерив пыл, весь вечер звучал ярко, но благородно. С женскими ролями ситуация не такая блестящая. Красивое меццо Ларисы Поминовой, артистки и певицы универсальной, убедительной в партиях самой разной эстетики, для юной Адальжизы оказалось несколько тяжеловесным и крупным, хотя экстремальная тесситура ее партия фактически сопрановая дается певице достаточно хорошо. Олеся Гордеева вложила в свою Норму много труда, добившись и блестящей колоратуры, и точности интонирования, и убедительной экспрессивности, и понимания актерских задач, напрямую вытекающих из музыкального материала.
Монтаж сцен вплетает в ритм действия дополнительный характер: смелый, стремительный, темпераментный. Священная роща друидов — серый лес с уходящими под потолок кронами деревьев; покои верховной жрицы — небольшая комната, отделенная от основной сцены перегородками, окно, кровать; придел Ирминсула в храме друидов — лаконичный и сдержанный рисунок с геометрически-выверенными линиями. Фигурки солдатиков, с которыми играют дети Нормы Глеб Говорушко и Кирилл Кочеганов , пугающая неподвижность деревьев за окном спальни, где Норма раздумывает убить сыновей, 3D-скульптуры, огромный массив городского ландшафта. Хор становится продолжением насыщенного оформления, перемещаясь в рамках чётко обозначенной схемы, массовка вплетается в изысканный узор режиссёр по пластике и хореограф Михаил Кисляров. И, конечно же, возможность стать соучастниками настоящего театрального волшебства на территории оперного искусства не сможет оставить равнодушными ни преданных поклонников оперы, ни тех, кто только начинает с ней знакомство. Версия Адольфа Шапиро и Марии Трегубовой доказывает, что театр не останавливает свою мятежную борьбу, он продолжает разрушать стереотипы и шаблоны, которые ещё вчера сам создавал. Их история «Нормы», которая не привязана ни к географии, ни ко времени или традициям — праздник победы жизни над смертью, свободы мысли и чувств над рутиной, триумф красоты, надежды, любви. Эта опера несёт в себе заряд силы, сметающей серую пыль с нашей сегодняшней реальности, в которой ещё хочется увидеть светлую надежду на спасение.
Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини, подтвердив свое полемичное название и кредо экспериментатора, заявленное при рождении театра... Поставив «Норму», Новая Опера сделала три важные вещи. Не стала заниматься бессмысленной реанимацией театральной легенды. Уничтожила дистанцию между современной жизнью и бельканто. Создала абсолютно современный спектакль, принципиально меняющий отечественные представления о возможностях оперной сцены...
Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф
А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV». Опера «Норма»(16+) о жертвенной силе любви по праву считается квинтэссенцией музыкального романтизма. Оперу Винченцо Беллини «Норма», величайший образец традиции бельканто, поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это по-настоящему. 3 и 6 мая в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко состоятся премьера оперы «Норма».
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма» | Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. |
В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы» | Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. |
Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге | Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова. |
В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы»
Журданом, где в роли Нормы выступила несравненная М. Одна из популярнейших версий — работа режиссера Бориса Айрапетяна. Примечательно, что уже ранее он работал с этим произведением и ставил спектакль в Ереванском театре в 2003 году, позже он был с успехом поставлен на Новой сцене Большого театра. Любопытно, что его фильм-опера — это первая подобная работа, снятая в России за двадцатилетний период. Как отмечает сам режиссер, первая трудность, с которой пришлось столкнуться, это то, что солисты по привычке по время исполнения партий искали глазами дирижера. Однако ему удалось справиться с этим. Съемки фильма проходили в древнем храме в Армении, который был возведен римлянами в честь завоевания, что придавало особую атмосферу. Из всего творческого наследия В. Беллини именно опера «Норма» уже более 180 лет с блеском ставится по всему миру и признана критиками подлинным шедевром. Возвышенный стиль трагедии, страсть героев и их самопожертвование, борьба чувств — все это не может оставить равнодушными ни одного слушателя.
К тому же это все приправлено классическими образцами бельканто. Предлагаем вам по достоинству оценить шедевр классической музыки и лучшее творение итальянского композитора В. Беллини, посмотрев оперу «Норма» в шикарной постановке и в отличном качестве. Понравилась страница?
У героини меняются чувства и эмоции в каждой сцене. То любовь, то ненависть, то гнев, то жажда мести и убийства, то дружба, то предательство — всё в одной женщине. Недаром Мария Каллас так любила эту партию.
В Норме сосредоточено всё, что есть в женщине». Хотелось найти пространство, которое меняется вместе с музыкой, дышит и трансформируется. Главное, что хотелось для себя определить — стиль спектакля. Сохранилось мало иконографических материалов о друидах, и мы сочинили своеобразное фэнтези на тему античности и друидов. В декорационных мастерских театра придумали, как сложить пазл из сложных перемещений наших декораций, нашли замечательные фактуры. Также нам удалось сконструировать очень подробные костюмы, напоминающие артефакты раскопок».
Год спустя «Норму» показали на Новой сцене Большого театра и это был первый спектакль в реконструированном здании. Оперу выдвинули на национальную театральную премию «Золотая маска» в пяти номинациях, в том числе и как «лучший спектакль». Но взяться за экранизацию? До меня никто не рискнул. Тому есть много причин и, в частности, та, что «Норма» — опера относительно статичная и не кинематографичная в отличие, к примеру, от сочинений Верди или Бизе. Принимаясь за эту сложнейшую кинопостановку, я стремился как можно бережнее отнестись к музыкальному материалу, точнее передать авторский замысел великого композитора». Древние храмы и живописные природные ландшафты Армении стали местом натурных съемок. Мифическая страна Галлия Беллини обрела, таким образом, реальные очертания.
Уничтожила дистанцию между современной жизнью и бельканто. Создала абсолютно современный спектакль, принципиально меняющий отечественные представления о возможностях оперной сцены... Если раньше опера была просто пением в условном декоре или пением в сопровождении современного, но не соотносимого с музыкой антуража, теперь она раскрылась как полноценный современный театр, где действие столь достоверно и осмысленно, что вопрос о концепции отпадает сам собой: хороший театр не поддается пересказу... Когда в финале спектакля Норма просит своего отца защитить детей от сограждан-варваров, а затем уходит в черном пальто с двумя конвойными под проклятия толпы, к горлу действительно подступают слезы. В составе исполнителей возможны изменения Исполнители:.
Также вас может заинтересовать
- Театр Станиславского и Немировича-Данченко впервые поставил оперу Беллини "Норма"
- Сообщить об опечатке
- «Норма», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
- Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
- Норма, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Норма в МАМТ
50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы. А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV». В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма».
Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
В ГТОиБ в честь закрытия сезона представили оперу Беллини "Норма", дирижером-постановщиком которой стал Фархаддин Керимов. «Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини. купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена. Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии.
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
Билеты на Опера «Норма» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). Мария Баянкина, Диана Казанлиева. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Действие второе Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью.