Новости опера гугеноты мариинский театр

В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Мариинский театр впервые представил редчайшее сочинение в жанре большой французской оперы. Премьера стала уникальной по масштабам подготовки, сообщает корреспондент «МИР 24» Елена Куршук.

«Гугеноты» Мейербера – впервые на большой сцене Мариинского театра (5 декабря 2022)

Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет. Билеты на Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА! на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Телефон 8 (812) 380-80-50. После долгого забвения на мариинскую сцену вернулись «Гугеноты» — самая известная опера Джакомо Мейербера: возрождение оперного блокбастера отмечено сценографической пышностью и музыкальной добротностью. «Гугеноты» крайне редко звучат на мировой сцене. Мариинский театр замахнулся на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира такую махину, как "Гугеноты" Мейербера. Огромная пятиактная французская опера шла на исторической сцене в 1950-е годы, и с тех пор её не ставили. В Мариинском театре поставили «Гугенотов» Мейербера. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина.

Гугеноты (Гастроли Мариинского театра)

Билеты на Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА! на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Телефон 8 (812) 380-80-50. На самом деле, эта опера была специально сочинена для 4-х выдающихся певцов первой половины XIX века, которых называли «пуританским квартетом» и которые гастролировали с этим произведением Беллини по всей Европе. Впервые в современной истории Мариинского театра покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля в постановке Константина Балакина состоится 29 февраля на новой сцене — в день 188-летия премьеры оперы в Париже.

Любовь и резня святого Варфоломея: Мариинский театр покажет «Гугенотов» спустя более 70 лет

На неспокойном, а в финале - кровавом, историческом фоне религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы.

И у них явно хорошо не только с подъемом по лестницам, но и с растяжкой: чтобы не искалечиться многочасовой работой на корточках, швеи садятся на пол, широко расставив прямые ноги в стороны, на зависть заложницам офисного труда. С гобеленов на полу на нас смотрят персонажи словно из «Страдающего Средневековья»: с крыльями, зубами, заросшие шерстью.

Рядом с ними — причудливый, как барочная завитушка, фрагмент ткани с вырезом по центру. Елена Целякова объясняет, что это будущий пруд правда, без настоящей воды для романтической сцены в саду. Чтобы он и артисты вместе с ним не скользил по сцене, с обратной стороны заботливо нанесена резиновая сетка. Речь — о борьбе между католиками и протестантами во Франции и связанных с этим массовых преследованиях и взаимном уничтожении. Предусмотрительные архитекторы прошлого неспроста расположили цех прямо над зрительным залом — вдоль одной из стен предусмотрен спуск декораций прямо на сцену.

Вот только премьера будет на другой — в новом здании.

Слуга де Нанжи ведет себя среди французских дворян как хозяин положения, они молча выслушивают его тирады, как будто такое поведение - нечто само собой разумеющееся. Постановка вполне классическая. При этом хоровая опера, и хор Мариинки тут ожидаемо оказывается на высоте. Заявлено 4:10, но со всеми задержками, а к сожалению это у Гергиева стало нормой, закончилась только в 12, будьте готовы.

Конечно, как и всегда масштабно, помпезно, грандиозно.

Но и в первой, и во второй постановках четырехчасовую партитуру сильно «урезали». В полную силу трагедия Варфоломеевской ночи прозвучала в 2016 году опять-таки в берлинской Дойче Опер — там за дело взялись режиссер Дэвид Олден и дирижер Микеле Мариотти, сопрано Патриция Чиофи и тенор Хуан Диего Флорес, и четыре часа музыки наполнились мощным внутренним содержанием. Парижская постановка «Гугенотов» в 2018 году триумфом не стала. Оперный мир замер: решается репертуарная судьба трудной в наше время «оперы для семи звезд». Но зададимся вопросом: почему «Гугеноты» и весь Мейербер вкупе с Обером и Галеви надолго впали в немилость у оперного мира и оперных профи? В первой постановке выдали свой максимум главные певцы эпохи — Корнели Фалькон уникальные голоса ее типа называются «сопрано фалькон» и великий Адольф Нурри, впервые в истории вокала вслед за Дюпре бравший верхние ноты грудью. Мейербер сочинял свои оперы на «хорошо сделанные либретто», мастером которых был Эжен Скриб. Композитор-мастер был умелым драматургом, он вслед за автором текста прицельно следил за интригой, заплетал голоса певцов в такие головоломные и складные узоры, что оперное время текло незаметно. Но внутри этой музыки не было настоящего «мяса».

После барокко, Моцарта и Вебера красиво звучащий оркестр и искусно выводимые колоратуры не содержали внутри себя «большой идеи», все пряталось за сюжетом. Когда пришли Верди и Вагнер с их «мировым захватом» не станем добавлять других «участников процесса» , звезда Мейербера закатилась. Великолепия певцов не хватало для удержания опер на плаву. Никакие Карузо, никакие Неждановы ситуацию не спасали. Но наше время любит всё. Мы хотим проверять значимость всей музыки за все время существования человечества. В России пришел черед «ударить молотом по Мейерберу». Тем более в Мариинском театре, где уже сыграно просто совсем ВСЕ из мирового оперного репертуара, причем не просто сыграно, но и — в основном — сыграно успешно. Тем более Валерием Гергиевым, который за что ни примется, показывает свою уникальную оснащенность для каждой выбранной стилистики. Жаль, что в Мариинском театре нет интереса к операм барокко и к новой венской школе.

Скажем сразу, что Гергиеву партитура Мейербера явно понравилась.

Мариинский театр впервые представит оперу «Гугеноты»

Билеты в театр, на концерты онлайн Ныне редко исполняемые «Гугеноты» (1836) – это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие.
Премьера оперы «Гугеноты» на Новой сцене Мариинского театра Репертуарная редкость современного театра — опера «Гугеноты» Джакомо Мейербера впервые предстанет 5 декабря на сцене Мариинского-2 в Петербурге. Первый и второй акты этого незнакомого петербуржцам произведения прозвучат под управлением народного артиста.
В репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет вернется опера Мейербера «Гугеноты» В Мариинском театре спустя 70 лет вновь обрались к опере Джакомо Мейербера «Гугеноты». Три заключительных акта прозвучали с Новой сцены в концертном исполнении 28 декабря. В начале декабря там же исполнили I и II акты сочинения.
Театр+ ГУГЕНОТЫ Но Мариинская труппа, ведомая Валерием Гергиевым, любит и умеет бросать вызовы, создавая значимые страницы новейшей истории отечественного, да и мирового оперного театра.
В Мариинском театре возобновили постановку оперы "Дон Паскуале" Опера «Гугеноты» с 10 марта по 5 апреля 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Премьера оперы «Гугеноты» на Новой сцене Мариинского театра

Мариинский театр-2: Новая сцена. «Гугеноты» вернулись в Мариинский театр через более чем 70 лет (последняя постановка была в 1951-м). Творения Джакомо Мейербера сейчас ставят нечасто, но в XIX веке его оперы были очень популярны. Билеты на Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА! на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Телефон 8 (812) 380-80-50.

«Гугеноты» Мейербера – впервые на большой сцене Мариинского театра (5 декабря 2022)

По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки. Объемная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстает от вагнеровской.

Эта опера представляет собой не только вокальное и актерское испытание для артистов, но и возможность для зрителей прикоснуться к великому искусству, осмыслить вечные человеческие ценности через призму исторических событий. Культурное значение: Постановка "Гугенотов" подчеркивает стремление Мариинского театра к сохранению и возрождению классического оперного репертуара, демонстрируя его актуальность и важность для современного общества.

Инновации и традиции: Возвращение этой оперы на сцену является примером удачного сочетания классической музыкальной традиции с современными технологиями постановки, что позволяет раскрыть всю глубину и красоту произведения. Эмоциональное воздействие: "Гугеноты" остаются одним из самых мощных и трогательных произведений оперного искусства, способных вызвать глубокие чувства и размышления о моральных ценностях, вере, любви и предательстве. Образовательный аспект: Постановка дает зрителям уникальную возможность погрузиться в историческую эпоху, понять ее через призму музыки и драмы, что способствует лучшему пониманию истории и культуры.

Классическая «большая опера» «Гугеноты» композитора Джакомо Мейербера и либреттиста Эжена Скриба сделала авторов невероятно популярными для своего времени. В основе сюжета — роман Проспера Мериме «Хроника царствования Карла IX», отображающий кровавые события Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 в Париже, массовые убийства протестантов-гугенотов католиками. Музыка оперы эффектна и наполнена контрастами. В России «Гугеноты» впервые прозвучали в исполнении немецкой труппы в Одессе в 1843.

Звоните по телефону, указанному на сайте. Наша информационная служба работает с 9:00 до 21:00 без выходных. Все права защищены Пользователю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий