Новости обязанности пожарного водителя автомобиля

Обязанности водителя пожарного автомобиля при тушении пожара. Водитель пожарной машины обязан быстро реагировать, доставлять технику и пожарную бригаду на территорию, охваченную пламенем. Кажется, что в обязанности водителя входит только довезти пожарных к месту пожара.

Обязанности водителя пожарного автомобиля при смене дежурства

Нарушение прав работника: могут ли назначать водителя пожарного автомобиля на дополнительные обязанности без оплаты и отгула? Максимум внимания водитель пожарной машины должен уделять своим рабочим обязанностям непосредственно на пожаре. 3. Служебные обязанности сотрудника федеральной противопожарной службы определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).

Основы работы водителя пожарного автомобиля

Обязанности водителя пожарного автомобиля прописаны в п. 151. Как и весь персонал, задействованный в ликвидации огня, шофер подчиняется приказам начальника караула и командиру отделения, если иное не предусмотрел РТП. В Главном управлении МЧС России по Новгородской области по случаю Дня автомобилиста рассказали, что входит в обязанности водителя пожарной машины. Важная обязанность водителя пожарной техники – это контроль состояния закреплённой за водителем специальной техники. Требуется водитель пожарного автомобиля Шофер, водитель, водитель категории b, водитель пожарной машины, пожарный, водитель спецтранспорта. В Главном управлении МЧС России по Новгородской области по случаю Дня автомобилиста рассказали, что входит в обязанности водителя пожарной машины. Водитель не только довозит бойцов до места происшествия, на него возложены еще обязанности по подаче воды, управлению всем специальным оборудованием пожарной машины.

Общественно-политическая газета Дивеевского округа Нижегородской области

Водитель: устанавливает ПА АСА на место, указанное вышестоящим руководителем, с учетом требований настоящего Боевого устава и правил охраны труда; обеспечивает возможность передислокации ПА АСА в безопасное место в случае осложнения обстановки в зоне ЧС; обеспечивает бесперебойную работу узлов и агрегатов ПА АСА , постоянно следит за обстановкой в зоне ЧС; контролирует запасы горюче-смазочных, других эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ, своевременно докладывает старшему начальнику о необходимости их пополнения; выполняет техническое обслуживание закрепленного ПА АСА ; работает по решению командира отделения начальника аварийно-спасательного расчета , начальника караула на штатной радиостанции ПА АСА ; участвует в проведении АСР и других неотложных работ. Квалификационная категория «водитель автомобиля 1-го класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля 2-го класса» не менее двух лет. Квалификационная категория «водитель автомобиля 2-го класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.

Пожарная охрана может взять на работу совершеннолетнюю личность с удостоверением, дающим право управлять определенной категорией транспорта, и без медицинских противопоказаний для данного рода деятельности. Каждые три месяца водитель обязан проходить повторный инструктаж по безопасности.

Он бывает внеплановым в том случае, если изменился технологический процесс, правила по охране труда, или же был заменен грузовой автомобиль. Раз в два года проходят обязательный медосмотр. Главные принципы Перечислять обязанности водителя пожарного автомобиля стоит с самых главных положений. Итак, каждый специалист должен соблюдать установленные на предприятии правила трудового распорядка и требования всех утвержденных инструкций.

Все выданные средства индивидуальной защиты следует использовать бережно и по назначению. Если человек хочет работать водителем в такой структуре, как пожарная охрана, то он должен знать, что за ним будет закреплён отдельный грузовой автомобиль, который он после выхода на должность примет по акту. Перед началом смены он проверяет машину, оснащение, форму и технику на исправность. Убеждается в исправности прицепа, шнекового разбрасывателя, руля, тормозов, стеклоочистителей.

Проверяет давление воздуха в шинах и отсутствие протеканий воды, масла и топлива. И, конечно же, заправляет машину. Если в момент начала движения была обнаружена какая-то неисправность, водитель не должен выезжать на линию. О проблеме надо сообщить администрации автотранспортного отдела.

Продувать бензосистему нужно насосом. Принимать, заправлять автомобиль и перекачивать этилированный бензин нужно с наветренной стороны машины.

Она, как и каждая специальность в ведомстве, требует ответственности и мастерства.

В ходе обучения слушатели получили необходимые теоретические знания и практические навыки. Чтобы успешно сдать экзамен, водители должны знать основы безопасного управления, правила посадки и перевозки личного состава, тактико-технические характеристики, организацию технического обслуживания, характерные неисправности пожарных автомобилей, правила ведения радиообмена при работе на радиостанциях пожарного автомобиля и многое другое.

Перед началом дежурства водитель должен пройти медицинский осмотр. Водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается. Водитель, находящийся в болезненном или утомленном состоянии, не должен садиться за руль автомобиля, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию. При смене караулов водители сменяющей и заступающей на дежурство смен должны провести ежедневное техническое обслуживание пожарного автомобиля.

Водитель должен помнить о том, что к техническому состоянию пожарного автомобиля предъявляются повышенные требования. Постановка в боевой расчет неисправного автомобиля или с неисправностями запрещена.

Должностной регламент водителя пожарного автомобиля мчс

Обращаясь к будущим водителям, начальник учебного пункта Денис Лысов отметил, что обязанности водителя пожарного автомобиля может исполнять только высококвалифицированный и подготовленный профессионал. От того, как оперативно среагирует водитель пожарной машины и исполнит поставленные перед ним задачи, зависит скорость тушения возгораний, количество спасенных жизней и имущества.

Основное назначение — отбор воды из системы. Делится на наземный, подземный. Колонка КПА — предназначена для открытия, закрытия клапанов в гидранте. Пожарные рукава — доставляют воду или раствор пенообразователя к очагу горения. Для их производства используют брезент или специальную синтетическую ткань.

Для повышения прочности применяются покрытия из резины, металлической оплетки или полимерного материала. Стволы предназначены для подачи воды. В зависимости от конфигурации, струя бывает сплошной, компактной или распыляющей. Включает в себя клапаны, вентили, головки для соединения рукавов. Шкафы пожарные — предназначены для хранения средств тушения. Щиты используют для размещения предметов, которые могут понадобиться при ликвидации возгорания ведра, лопаты, топор. Обязанности водителя пожарного автомобиля при тушении пожара Водитель пожарной машины обязан быстро реагировать, доставлять технику и пожарную бригаду на территорию, охваченную пламенем.

Техническое оборудование следует доставлять до точки, на которой его требуется установить для проведения работ по ликвидации возгорания. Если обстановка на охваченной огнем территории осложняется, начинает представлять опасность для техники, нужно переместить машину на безопасную территорию, где она не будет повреждена. Узлы и агрегаты при тушении пожара должны работать бесперебойно, поэтому необходимо осуществлять контроль за их работой Важно следить за состоянием функциональных единиц, смеси должны подаваться в нужном направлении Требуется отслеживать количество тушащих огонь смесей, и если их становится слишком мало, важно пополнять запасы. Для этого следует оповещать руководителей Машина и прочее оборудование могут быть использованы только после того, как будут проверены несколько раз. Проверка должна осуществляться по специальной инструкции. На месте тушения пожара нужно неукоснительно выполнять распоряжения руководства. Оставлять позицию без разрешения начальства запрещается.

Одним из наиболее важных аспектов, является должное реагирование и качественное выполнение поставленной задачи водителем служебного транспорта. Поскольку, именно он должен быстро реагировать в критических ситуациях, правильно ориентироваться на дороге, знать о нахождение ближайших водоисточников, и наконец, полноценно применять навыки владения специальной техникой. Для работы на пожарном автомобиле, допускаются водители 1-го и 2-го классов, которые в свою очередь, получили право вождения транспорта данного типа. Чтобы заслужить право эксплуатации пожарной машиной, необходимо пройти обучение по специально составленной программе. Стоит учесть, что на водителей пожарных автомобилей, ложиться большая ответственность. Им надо регулярно следить за: технической исправностью всех механизмов машины; поддерживать в рабочем состоянии ходовую часть; обследовать и по необходимости ремонтировать основные и вспомогательные элементы. При выявлении дефектов, ответственные за транспорт пожарные, незамедлительно, докладывают начальнику караула.

Водитель: устанавливает ПА АСА на место, указанное вышестоящим руководителем, с учетом требований настоящего Боевого устава и правил охраны труда; обеспечивает возможность передислокации ПА АСА в безопасное место в случае осложнения обстановки в зоне ЧС; обеспечивает бесперебойную работу узлов и агрегатов ПА АСА , постоянно следит за обстановкой в зоне ЧС; контролирует запасы горюче-смазочных, других эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ, своевременно докладывает старшему начальнику о необходимости их пополнения; выполняет техническое обслуживание закрепленного ПА АСА ; работает по решению командира отделения начальника аварийно-спасательного расчета , начальника караула на штатной радиостанции ПА АСА ; участвует в проведении АСР и других неотложных работ. Квалификационная категория «водитель автомобиля 1-го класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля 2-го класса» не менее двух лет. Квалификационная категория «водитель автомобиля 2-го класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.

Введите хотя бы 25 символов. ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Полная информация.

Функциональные обязанности водителя пожарного автомобиля мчс

Водитель пожарного автомобиля управляет им и подчиняется начальнику расчета или караула. Водитель не только довозит бойцов до места происшествия, на него возложены еще обязанности по подаче воды, управлению всем специальным оборудованием пожарной машины. 74. Водитель имеет право: вносить предложения по улучшению организации караульной службы и содержания пожарной техники в карауле.

Водитель- пожарный

Каждый раз, играя с ней, спасал людей и животных. В старших классах уже стал интересоваться работой пожарных. По окончании средней общеобразовательной школы села Ермекеево твёрдо решил стать пожарным. С таким намерением поступил в Нефтекамский машиностроительный техникум, затем прошёл армейскую службу. Что касается профессии водителя пожарной машины, на мой взгляд, не правильно приравнивать её к профессии обычного водителя, ведь для вождения пожарной машины мало иметь водительское удостоверение водителя 1-го и 2-го классов, важно и наличие обучения на соответствующую технику плюс иметь допуск на спецсигналы. Необходимо следить за исправностью техники, чтобы она не сломалась в самый критический момент. А это большая ответственность.

О проблеме надо сообщить администрации автотранспортного отдела. Продувать бензосистему нужно насосом. Принимать, заправлять автомобиль и перекачивать этилированный бензин нужно с наветренной стороны машины. Если это топливо попало на руки, нужно сполоснуть их керосином, после чего промыть теплой водой с применением мыла. Безопасность В обязанности водителя пожарного автомобиля также входит умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему человеку. Для этого в машине он должен держать медицинскую аптечку и, естественно, средства пожаротушения. Но главные обязанности водителя пожарного автомобиля заключаются в выполнении лишь той работы, которую ему поручили. Передавать её другим нельзя. Можно лишь с разрешения начальника АХО. Пожарная охрана — структура серьёзная. Каждый водитель, служащий в ней, должен соблюдать правила гигиены. Есть, курить и отдыхать лишь в местах, отведенных для этого. Воду пить тоже из специальных установок. Также он должен быть внимательным. Движущиеся узлы и детали машины несут в себе опасность, как и система охлаждения, горячая поверхность мотора, глушитель, отработанные газы. Опаснее всего падение техники при разгрузочных работах и ДТП. Чтобы ничего этого не допустить, рабочий должен быть ответственным и строго соблюдать инструктаж с правилами. Во время работы Работа водителем пожарного автомобиля сложна, так как содержит в себе массу нюансов. Перед тем как выехать со стоянки или из гаража, он должен убедиться в том, что это будет безопасно для остальных и, конечно, оповестить предупредительным сигналом. Если движение задним ходом выполнить проблематично, нужно воспользоваться помощью других лиц. Ехать на вызов нужно с такой скоростью, которая будет максимально безопасной с учетом видимости, обзорности, перевозимого груза. Также водитель обязан в любом случае соблюдать ПДД. Заправлять кузов песком он должен либо 1-ковшовым экскаватором, либо при помощи автопогрузчика. Если это происходит ночью, то надо позаботиться о хорошем освещении. Другие требования Инструкция водителей пожарных автомобилей весьма подробна. В ней, помимо обязанностей, ещё содержатся требования другого характера. Например, касательно того, что специалистам запрещается. Если автомобиль находится на стоянке, в то время как пожарные тушат огонь, ему положено сидеть за рулем и ждать дальнейших указаний. Спать или отдыхать, тем более при запущенном двигателе, нельзя. Заводить мотор для обогрева кабины также запрещено. Как и передавать управление машиной посторонним лицам. Ремонтировать автомобиль в момент разгрузки и погрузки нельзя. Буксировать машину с целью запустить двигатель — тоже.

Функциональная проверка пожарного оборудования и инструментов в автомобиле. Поддержание своей физической формы для эффективного и оперативного реагирования на вызовы. Соблюдение требований по личной гигиене и ношению специальной формы. Проверка наличия и исправности средств связи, а также знание радиоканалов общения. В случае получения вызова, водитель должен немедленно активировать сигнализацию и маячки на автомобиле, собрать команду пожарных и приступить к выезду на место происшествия с соблюдением правил дорожного движения и безопасности. Способность эффективно использовать пожарную технику Водитель пожарного автомобиля МЧС 737 должен обладать способностью эффективно использовать пожарную технику для максимально быстрого и успешного тушения пожаров. Работа с пожарной техникой требует не только навыков вождения, но и технического понимания ее особенностей и качеств. Водитель должен знать основные принципы работы пожарного автомобиля, а также его специфические характеристики. Это позволит ему правильно выбирать и применять определенный вид пожаротушения в зависимости от ситуации и типа пожара. Важной частью работы водителя является поддержание пожарной техники в исправном состоянии. Он должен регулярно проверять техническую готовность автомобиля, следить за состоянием его систем и оборудования, а также проходить регламентное техническое обслуживание. Обязанности водителя пожарного автомобиля МЧС 737: — Знание основных принципов работы пожарного автомобиля и его характеристик. Способность эффективно использовать пожарную технику требует от водителя не только технических знаний, но и четкой реакции на изменяющиеся обстановки и оперативности в действиях. Он должен быть готов к работе в экстремальных условиях и обладать навыками управления автомобилем на высокой скорости. Водитель пожарного автомобиля МЧС 737 играет важную роль в пожаротушении и предотвращении опасных ситуаций. Его способность эффективно использовать пожарную технику является ключевым фактором успешной борьбы с огнем и спасения людей в чрезвычайных ситуациях.

Например, касательно того, что специалистам запрещается. Если автомобиль находится на стоянке, в то время как пожарные тушат огонь, ему положено сидеть за рулем и ждать дальнейших указаний. Спать или отдыхать, тем более при запущенном двигателе, нельзя. Заводить мотор для обогрева кабины также запрещено. Как и передавать управление машиной посторонним лицам. Ремонтировать автомобиль в момент разгрузки и погрузки нельзя. Буксировать машину с целью запустить двигатель — тоже. Вообще, запретов по технической части много, все они прописаны в соответствующем положении. Что ещё стоит знать? Подготовка водителей пожарных автомобилей подразумевает довольно длительный период обучения. Каждый будущий специалист набирает навыки, чтобы потом применить их в работе. Он должен беспрекословно подчиняться приказам командира отделения, немедленно приезжать на место пожара для его ликвидации командой, содержать машину в постоянной боевой готовности, проверять закреплённую за ним технику, составлять соответствующие отчеты и знать, как безопасно вывести транспорт из осложнившейся на пожаре ситуации. И, конечно, быть неотъемлемой частью слаженной команды, что тоже важно. При ведении действий по тушению сложных и масштабных пожаров, сопровождающихся мощными до 100 кВт тепловыми потоками объекты добычи нефтегазового комплекса, нефтеперерабатывающей промышленности, хранения и переработки сжиженных углеводородных газов, сливо-наливных эстакад для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в транспортных тоннелях, жилом секторе , в целях повышения уровня безопасности личного состава подразделений ФПС и пожарной техники применяются теплозащитные экраны, позволяющие ослабить мощность теплового потока не менее чем в 40 раз. При возникновении экстремальной ситуации , например, при прекращении подачи воды к теплозащитному экрану, личный состав подразделений ФПС немедленно отходит на безопасное расстояние если позволяет обстановка - складывает опоры к теплозащитному экрану и откатывает его на безопасное расстояние. Пожарные напорные рукава 304. Во избежание разрывов и выброса воды под напором при прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы напорные рукава не имели резких перегибов. Не допускается прокладка пожарных напорных рукавов по острым или горящим тлеющим предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами. Во избежание гидравлических ударов и разрывов пожарных напорных рукавов подача воды в рукавную линию осуществляется путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать пожарный ствол. Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать пожарные напорные рукава с крыш и верхних этажей зданий: они переносятся вручную или спускаются с помощью приспособлений. При погрузке скаток пожарных напорных рукавов в пожарный рукавный автомобиль запрещается превышать предел грузоподъемности 100 кг подъемного механизма не более 6 скаток рукавов с условным проходом 50 мм, не более 4 скаток с условными проходами 65 мм, 80 мм и не более 2 скаток с условными проходами 90 мм, 150 мм. Техническое обслуживание пожарных напорных рукавов, находящихся на вооружении подразделений ФПС, осуществляется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя. Во избежание порывов пожарные напорные рукава перекатываются на новую скатку 1 раз в полугодие. Требования охраны труда при организации и осуществлении технологических процессов Требования охраны труда при несении службы в дежурных караулах сменах 310. При несении службы в дежурных караулах сменах личный состав подразделений ФПС руководствуется требованиями Правил. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены обеспечивает проверку состояния: А специальной защитной одежды пожарных и снаряжения; б средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; в пожарных автомобилей; г аптечек первой помощи на пожарных автомобилях и в подразделении ФПС; д уплотнений ворот гаража в холодное время и исправность их замыкателей; е путей движения личного состава дежурного караула смены по сигналу тревоги на отсутствие препятствий ; ж средств связи; з служебных помещений и территории. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены инструктирует личный состав подразделения ФПС о необходимости соблюдения требований охраны труда с учетом оперативной обстановки, метеоусловий, расписания занятий, проведения технического обслуживания пожарных автомобилей. При смене дежурного караула смены пожарная техника в установленном порядке принимается заступающим на дежурство личным составом подразделения ФПС. При смене дежурного караула смены запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема пожарного оборудования и инструмента, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя. Уход за пожарной техникой осуществляется ежедневно личным составом подразделения ФПС в установленное распорядком дня время. Исправность пожарного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей, проверяется при заступлении на дежурство командиром отделения. При несении службы на постах и в дозорах на охраняемых объектах личный состав подразделения ФПС соблюдает правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий