Новости о чем опера хованщина

Юлия Маточкина в "Хованщине" поет с 2015 года, когда после победы на конкурсе Чайковского была принята в состав оперной труппы Мариинского театра. В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко снова гремит "Хованщина". Хованщина — Хованщина: Хованщина (бунт) Стрелецкий бунт 1682 года «Хованщина» опера Модеста Петровича Мусоргского Хованщина (фильм опера) СССР, 1959 Хованщина село в Рузаевском районе Республики Мордовия.

"Хованщина" М.Мусоргского в МАМТе, реж. Александр Титель, дир. Александр Лазарев

В тот самый миг в комнату врывается Шакловитый и ставит всех в известность о том, что Петру стало известно о готовящемся заговоре, что он велел разыскать тех, кто устроил эту «хованщину». 9 февраля 1886 года в Петербурге состоялась премьера оперы Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина». Премьера оперы «Хованщина» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко была одним из самых ожидаемых событий сезона. В операх Мусоргского движения от музыки у Чернякова очень мало. Основой режиссерских решений в дилогии является философская концепция. В советском фильме-опере «Хованщина» арию у Шакловитого вообще отобрали, передали безымянному «человеку из народа». купить билеты на оперу в Москве. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на

Магическое впечатление от оперы Хованщина

Грядущее сокрыто покровом туманным, трепещешь за каждый миг напрасной жизни. Станиславского и В. Немировича-Данченко прошла премьера новой постановки знаменитой оперы Модеста Мусоргского «Хованщина» в оркестровке Шостаковича. Это отличный спектакль. Александр Титель — режиссер заслуженный и плодовитый, но эта Хованщина — безусловно и с большим отрывом лучшая его постановка из всех, что видел ваш автор. Ее стоит посмотреть.

Вообще говоря, Титель любит осовременивание оперы, но здесь от него отказывается в пользу брехтовской условности. И это понятно — опера сама по себе жанр очень условный, и перенос действия в иное время и иные обстоятельства оправдан только в поисках актуальности, но на фоне украинской трагедии сама фабула Хованщины становится предельно актуальной после сцены, в которой князь Голицын читает письмо царевны Софьи — «Верить ли клятве женщины властолюбивой и сильной?.. Вам, конечно, верю я охотно, но с вами осторожность надобна, а то — как раз в немилость, а там — голову напрочь!.. Осторожней, гетман-князь». Осовременивание тут большому режиссеру Тителю просто не нужно, тогда как натурализм в современной опере дорог, чем вызывает недовольство директора театра, и непонятно, зачем нужен.

Конечно, в театре, гордящемся своими основателями — К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко — и традициями реализма, принципы эпического театра Брехта могут кому-то показаться не совсем уместными, но времена меняются и невозможно даже если бы и хотелось закрепить на вечные времена правила и приемы Станиславского. Точное воспроизведение исторического быта и атмосферы — для Тителя не главное, не говоря уже о том, что и сам Мусоргский намеренно, в целях повышения наглядности и обеспечения драматургического единства смешал в фабуле события двух разных стрелецких мятежей — собственно Хованщины 1682 года и антипетровского бунта года 1689-го.

К фестивалю Мусоргского в 1989 году спектакль отредактировал режиссер Эмиль Пасынков, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие, раскрыв неоправданные купюры. Реставрировались и знаменитые декорации Федора Федоровского, продолжившего в советское время традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина. Позднее сценическая версия подновлена была Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000. Так в репертуаре Мариинского театра сохраняется спектакль, ведущий свою родословную от первой постановки «Хованщины» на мариинской сцене в ноябре 1911 года режиссер и исполнитель роли Досифея — Федор Шаляпин, дирижер — Альберт Коутс, художник — Константин Коровин.

Отрадно, что «Хованщина», не достигнув еще, пожалуй, той популярности в зрительном зале, что и «Пиковая дама» или «Евгений Онегин», становится излюбленной у оперных примадонн и премьеров. И еще один, едва ли не главный, герой спектакля — оркестр, поющий, подчас идеально интонирующий вокальную строку, оркестр, возвышающийся над действием во вступлении «Рассвет на Москве-реке», в мрачном «Поезде Голицына»… «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене.

Продолжительность спектакля: 4 часа 40 минут с двумя антрактами Все награды Народная музыкальная драма в пяти действиях, шести картинах Модеста Мусоргского, оркестровка Дмитрия Шостаковича. Либретто композитора. Мусоргский писал оперу до самой своей смерти и совсем немного не успел. Либретто "Хованщины", в отличие от других опер Мусогского, не основывалось на литературном первоисточнике, было целиком написано самим композитором и считается выдающимся литературным произведением.

Но после смерти композитора стала одной из популярнейших в его наследии. Широко известны и часто исполняются такие сильные музыкальные фрагменты ее, как «Рассвет на Москве-реке», «Поезд Голицына», «Силы потайные, силы великие», «Спит стрелецкое гнездо» и другие. Любопытно, что либретто к этой исторической народной драме Мусоргский написал сам, представив собственное видение русской истории в один из смутных ее отрезков. Главный герой оперы, чьим именем она и названа, князь Хованский, очень недолго правил в Москве после Софьи, незадолго до восшествия на престол юного Петра. Какова роль случайного человека во власти накануне великого переворота? Какие силы стоят за ним? Какими страстями движимы люди? И не только единичные люди — целый русский народ. Первое действие — Москва Сцена на красной площади. Боярин Шакловитый хочет подать донос подьячему, в котором обвиняет в тайном сговоре князей Хованских, якобы желающих захватить власть. Подьячий напуган и отказывается писать донос, но Шакловитый подкупает его. После этого на сцене появляется сам Хованский с сыном Андреем, в сопровождении стрельцов. Мы видим, как Андрей проявляет знаки внимания к немецкой девушке Эмме, но он ей не мил и отвергнут.

Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров

"Хованщина" в Большом театре - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. О постановке «Хованщины» в Частной опере известно из воспоминаний певца Василия Шкафера и племянника Саввы Мамонтова. Краткое содержание оперы Мусоргского «Хованщина» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. С той поры, как Мусоргский, по собственному признанию, «соделал тетрадку и назвал ее “Хованщина”» (1872), продолжается крестный и славный путь оперы. Однако сила драматургии и специфика «Хованщины» позволяют говорить о том, что опера по сути хоровая.

Модест Мусоргский

В операх Мусоргского движения от музыки у Чернякова очень мало. Основой режиссерских решений в дилогии является философская концепция. Опера Модеста Мусоргского "Хованщина" о драматичных исторических событиях, столкновение старой Руси и новой, дворянской России, трагедия раскольников. Либретто написал сам композитор, заинтересовавшийся историей стрелецкого восстания и началом раскола, к сожалению, Модест Петрович не закончил ни одну из своих опер, Хованщина» — не исключение в списке незавершенных творений. Он сообщает, что поступил донос на князей Хованских, которые «на царство покусились», что царь Петр назвал заговор «Хованщиной» и велел сыскать его зачинщиков. Однако сила драматургии и специфика «Хованщины» позволяют говорить о том, что опера по сути хоровая. Краткое содержание оперы Мусоргского «Хованщина» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Смута на Москве: опера "Хованщина" приехала из Санкт-Петербурга

Большая роль в развитии действия отведена народу. Хоры весьма разнообразны. Достаточно ярко олицетворены индивидуальные образы: Голицын — самовлюбленный и лукавый. Иван Хованский — властный и надменный. Досифей — величественный.

Марфа — страстная, сильная, готовая на подвиг. Андрей Хованский — слабый и мятущийся. Федор Шакловитый — настроенный патриотически. Кузька — бесшабашный и веселый молодой стрелец.

Подьячий — корыстный и трусливый. Характеристика первого действия Опера «Хованщина». Краткое содержание I д. В Москве на Красной площади стоит каменный столб, на котором расположены медные доски с надписями.

Справа находится будка Подьячего. Начинается опера с оркестрового вступления «Рассвет на Москве-реке». Под звуки этой превосходной симфонической картины просыпаются жители Кремля, показывается жизнь стрельцов, Кузьки и других обитателей. Появляется Подьячий и садится в свою будку.

Боярин Федор Шакловитый входит к нему с предложением настрочить донос, предупреждая при этом о наказании, если тот проболтается. Подьячий жаждет платы и без долгих колебаний соглашается. Они составляют донос Петру на Хованских, после чего Шакловитый удаляется со сцены. Приходит народ и просит прочитать надписи на недавно появившемся столбе.

Подьячий в грубой форме отказывает. Но когда люди подняли и понесли с ним будку к столбу, то он согласился прочесть. В это время слышны звуки труб. Это стрельцы приветствуют князя Ивана Хованского.

Из глубины сцены появляется фигура Андрея Хованского. Он приближается к Эмме и желает ее обнять, но девушка отказывает ему. Она обвиняет его в убийстве своих родителей и изгнании возлюбленного. На защиту Эммы встает раскольница Марфа.

Андрей бросается на нее с ножом, но смелая девушка дает ему отпор. Появляется князь Иван Хованским. Из-за дам отец и сын начинают вести себя как соперники. Андрей в гневе хочет убить Эмму и замахивается на нее с ножом.

Его руку перехватывает вошедший Досифей. Он поет свой скорбный монолог «Приспело время». Действие второе Опера «Хованщина».

Временами оркестр звучал мощно и громко, однако в тихие, спокойные моменты играл более сдержанно, не заглушая певцов", - пишет американский культурный критик. Петренко, который в 2013 году займет пост музыкального руководителя Баварской государственной оперы, дебютировал в Метрополитен в 2003 году с опереттой "Веселая вдова" Франца Легара. Казалось бы, "Хованщина" - "народная музыкальная драма", воссоздающая кровавую полосу стрелецких бунтов, раскольничьего самосожжения, борьбы за власть вокруг юного Петра - может быть близка и понятна только русскому человеку.

Однако еще до премьеры все артисты выразили уверенность в том, что опера, без сомнения, понравится и американской публике. Но я думаю, что американскому слушателю и зрителю она понравится". Согласился со своим коллегой и исполнитель роли Ивана Хованского Анатолий Кочерга. Музыка Мусоргского - грандиозна, и людям будет приятно побывать вместе с ней в другом мире. Меня очень радует, что в этой постановке нет никаких "вывертов" на современность, попыток осовременить эту музыку", - сказал певец, для которого "Хованщина" стала дебютом в Метрополитен-опере.

Лишь отдельные фрагменты оперы оркестрованы, в клавире финала имеются варианты, несогласованности, недописаны последние такты хора самосожжения раскольников... На сей раз осуществление замысла требовало особо напряженного, гигантского, фактически тройного труда. Надо сказать, что проблематика раскола и стрелецких бунтов буквально носилась в воздухе. За текущей исторической литературой Мусоргский внимательно следил. И он собирал материал с энтузиазмом и дотошностью истинного ученого. Редкий музыкант потратит столько энергии и сил на подготовку к созданию либретто! Мусоргский, загоревшись "Хованщиной", чувствовал острейшую необходимость проникнуться атмосферой далекой эпохи, сродниться с ее коллизиями, характерами, лексикой. Ведь прежде чем дать полный простор своей музыкальной фантазии, ему предстояло и сконструировать фабулу, мотивировать взаимоотношения действующих лиц, и снабдить их подобающей социальному рангу, воспитанию и темпераменту каждого речью. Как известно, оперная драматургия требует лаконизма, плотности фабульной канвы, и Мусоргскому пришлось объединить события двух, даже трех стрелецких бунтов — 1682, 1689 и 1698 годов. Но хронологически вольное "уплотнение" реальных исторических событий осуществлено в "Хованщине" с максимальным тактом. Тем не менее либретто чрезмерно разбухало. Фантазия композитора неудержимо рвалась вперед, обгоняя и окончательное оформление либретто зафиксированного лишь в 1879 году и кристаллизацию общего музыкально-драматического замысла. Эту "народную музыкальную драму", оперу-хронику, оперу-эпопею не вместить в русло традиций русской эпической оперы, основанных еще глинкинским " Русланом ", а позднее развитых Римским-Корсаковым , Бородиным , — градус конфликтности, накал борьбы группировок, столкновений и эмоциональных переживаний действующих лиц здесь намного выше. Оно и понятно: Мусоргский — прирожденный трагический художник.

Срок бронирования билетов на все спектакли Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко составляет 20 минут! Премия «Золотая Маска» за «Лучший спектакль в опере» 2016. Композитор определил ее жанр так — народная музыкальная драма. На этих эскизах особое место занимает русский народ.

Краткое содержание оперы Хованщина Мусоргского для читательского дневника

И вся самобытность народной культуры и жизни, так вдохновлявшей композитора на родной Псковской земле. Он долгие годы искал самые совпадающие с декламационной, с речевой стилистикой вокальные линии. Это большая радость такого единения, духовного единения со своей Родиной в сложные для нее исторические моменты», - Роман Бурденко, солист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов, исполнитель роли Шакловитого. Связать духовное и материальное в единый, чистый образ родной страны помогают грандиозные декорации, исторические костюмы, искусный грим и мастерство театрально-концертной труппы, не имеющей равных в мире. Сильные образы, они организм перестраивают. Уходишь в личину того человека, который в тебе живет, уже, по меньшей мере, этот образ с 87-го года», - Александр Морозов, солист Мариинского театра, заслуженный артист России, исполнитель роли Досифея. Модест Петрович настолько русский композитор.

Люди должны гордиться тем, что настолько гениальный музыкант, которого чтит весь мир, пришел в этот огромный мир вот на этой земле», - Валерий Гергиев, художественный руководитель и директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, Народный артист России.

А еще с каждой нотой зрители все внимательнее вслушивались в слова арий. Кто не понимал, следил за титрами на экране.

Но смысл арии Шакловитого в исполнении Эльчина Азизова уловили, казалось, все. Ей, господи, вземляй грех мира, услыши мя: Не дай Руси погибнуть от лихих наемников! О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Модест Мусоргский назвал «Хованщину» народной музыкальной драмой в пяти действиях.

Чтобы идти на этот спектакль, надо быть подготовленным зрителем. Объёмное сочинение великого русского композитора завершается в полночь. Пять часов оперы выдержали не все.

Те, кто пришел сделать селфи на фоне Царской ложи, покинули партер уже в первом антракте. Остальные восторженно кричали «Браво! Постановщики очень правдоподобно изобразили горящую церковь и ее обрушение.

Некоторые меломаны с настороженностью восприняли решение Валерия Гергиева дать возможность артистам Большого театра петь в постановке Мариинки. Другие же увидели в смешанных составах перспективу расширения творческих горизонтов артистов и столичной труппы и коллег из Санкт-Петербурга. В этом зрители еще не раз убедятся — в планах у Гергиева еще не одни обменные гастроли.

Первые движения рук маэстро Валерия Гергиева, и начинается настоящее волшебство. Россия XVII века. Красная площадь.

Крики стрельцов и князь Иван Хованский, отправляющийся в дозор. Он непростой, но насколько непростой, настолько интересный, гениальный и глубокий», - Михаил Петренко, солист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов, исполнитель роли Хованского. Последняя опера Мусоргского, народная музыкальная драма в пяти действиях. Стрелецкие бунты, приход Петра Первого к власти.

И вся самобытность народной культуры и жизни, так вдохновлявшей композитора на родной Псковской земле.

Продолжительность спектакля: 4 часа 40 минут с двумя антрактами Все награды Народная музыкальная драма в пяти действиях, шести картинах Модеста Мусоргского, оркестровка Дмитрия Шостаковича. Либретто композитора. Мусоргский писал оперу до самой своей смерти и совсем немного не успел.

Либретто "Хованщины", в отличие от других опер Мусогского, не основывалось на литературном первоисточнике, было целиком написано самим композитором и считается выдающимся литературным произведением.

Краткое содержание оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского

Примечательно, что в этой постановке, в далеком 1911 году, режиссером и исполнителем роли Досифея был сам Федор Шаляпин, а художником выступал Константин Коровин. Представляем Вам фрагмент оперы Модеста Мусоргского «Хованщина». Показать больше.

Первый эпизод касается второго акта, окончания знаменитой сцены «заговора князей», когда Федор Шакловитый объявляет, копируя манеру речи Петра I: «Обозвал хованщиной и велел сыскать». В редакции Шостаковича после этих слов звучит оркестровая постлюдия с фанфарами, построенная на теме марша Преображенского полка. Гергиев, снимая маршевое оркестровое заключение, оканчивает сцену в соответствии с намерениями Мусоргского «на одном грозном аккорде p[ianissimo] с опущением занавеса» из письма Владимиру Стасову. Шакловитый — Алексей Марков, Василий Голицын — Евгений Акимов, Иван Хованский — Владимир Ванеев, Досифей — Станислав Трофимов Второе, принципиально важное изменение относится к кульминационному последнему пятому акту оперы, в котором действие происходит ночью в раскольничьем скиту.

За отсутствием нотных материалов Мусоргского Шостакович в своей партитуре во многом следует редакции Римского-Корсакова, но по-иному переосмысляет финал. Уже после того, как все погибают в пламени, на сцене появляются солдаты Петровского потешного полка, отступающие в ужасе при виде догорающего пепелища. Шостакович развертывает финал и далее, дополняя оперу хоровым и оркестровым заключением, музыкально-философской рефлексией о прошедших событиях. После петровцев на сцену выходят пришлые люди, смотрящие на языки пламени и оплакивающие Русь: «Ох ты, родная, матушка Русь, нет тебе покоя, нет пути». Затем следует перемена декораций и зрители вновь слышат симфоническую картину рассвета на Москве-реке. Андрей Хованский — Константин Артемьев, Марфа — Ксения Дудникова В версии Мариинского театра зритель не видит на сцене ни пришлых людей, ни петровцев, не узнает музыки рассвета.

Марфа собственной рукой поджигает раскольничий скит. Разгорающийся пожар поглощает людей, запертых внутри. Скит обрушивается. На фоне пламени опускается занавес. По сути, финал спектакля оказывается ближе к идеям Мусоргского, чем к законченным партитурам Римского-Корсакова и Шостаковича. На наш взгляд, важные качества спектакля Мариинского театра могут быть охарактеризованы с помощью двух эпитетов — сомасштабность и соразмерность.

Соразмерность всех составляющих спектакля: безупречное звучание оркестра — вокальные достижения певцов-солистов — идеальная интонация хоровых групп — безукоризненная интерпретация балетных артистов и миманса — профессиональная работа осветителей и работников сцены.

Жестокую обиду наносит князь Андрей страстно любящей его раскольнице Марфе, духовной дочери Досифея. Московский люд боится и не любит стрельцов. Над их головою собирается гроза: начальник розыскного приказа Шакловитый диктует старому хитрому подьячему тайный донос на Хованских. Второе действие. Кабинет князя Голицына, любовника временной правительницы государства царевны Софьи. По приказу князя к нему впускают Марфу для тайного гаданья. Зловеще звучат предсказания Марфы, хорошо знающей положение дел и зорко предвидящей недалекое будущее: неминуемая опала ждет князя. Суеверный и жестокий Голицын приказывает слуге утопить предсказательницу. Собираются созванные Голицыным на совет Иван Хованский и Досифей.

Бесплодные взаимные укоры вожаков заговора прерываются появлением Марфы, спасенной из рук княжеского слуги солдатами Петра. Еще не успели участники совета опомниться от неожиданности, как входит незванный Шакловитый с ошеломляющим известием: царь Петр, узнав из безымянного доноса, что «Хованские на царство покусились», заклеймил заговор именем «хованщины» и приказал строго расследовать дело. Третье действие. Стрелецкая слобода в Замоскворечье. Улица перед хоромами Хованского. Тоскует покинутая Андреем Марфа.

Затем на сцене — тут же, в покоях князя Голицына — появляется Хованский. И опять ссора между двумя боярами. И снова Досифей их разнимает. Марфа, увидев Досифея, вбегает в покои и умоляет пощадить ее, не убивать. Досифей ее утешает. Действие третье Толпа раскольников ходит по Стрелецкой слободе, они поют песни. Марфа у терема Ивана Хованского тоже поет народную песню «Исходила младёшенька», предчувствуя неизбежную беду. В этом же действии боярин Шакловитый выходит с арией «Спит стрелецкое гнездо». Однако нет, не спит — все пьют, кутят. И тут врывается на сцену подьячий, возвещая приход войска Петрова. Действие четвертое Пирует князь Хованский — широко, разгульно. Его развлекают плясками юные крестьянки. Боярин Голицын предостерегал Хованского о возможной опасности, но тот не поверил и отправляется по приглашению к интригану Шакловитому, будто бы на разговор к царевне Софье.

«Хованщина», или загадка умирающего Мусоргского

Действительно, по глубине, по духу «Хованщина» могла бы стать самой русской оперой, доведи композитор свой авторский замысел до конца. Исключительная по своим художественным достоинствам «Хованщина» — не исключение в этом списке незавершенных творений: ее тоже закончил по авторским материалам (дописал последнее действие и оркестровал оперу) бесконечно заботливый и благородный Н. А. Эту оперу здесь впервые поставили в 2015 году на празднование столетия театра.

Краткое содержание оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского

Это — последняя опера композитора, над созданием которой он работал с 1872 года по. Видеоурок по музыке для 4-го Для благодарных зрителей. С той поры, как Мусоргский, по собственному признанию, «соделал тетрадку и назвал ее “Хованщина”» (1872), продолжается крестный и славный путь оперы. В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко снова гремит "Хованщина". Мусоргский сам написал либретто "Хованщины", художественно соединив события 1682 и 1689 годов и косвенно введя образ Петра I. Дописать и инструментовать оперу композитор не успел.

Опера Модеста Мусоргского - «Хованщина»

Досифей просит сжечь его на костре за его деяния, он винит себя в смертях своих товарищей, также он понимает неизбежность и крах всех планов. Помимо этого, он призывает и всех последовать его примеру. На поляну проникают солдаты Петра и видят, как все объято пламенем. Данная опера весьма реалистично показала неизбежность изменить уклад царя.

Всех выступающих против реформ Петра постигла смерть. Изначально было понятно, что петровские реформы не принесут плодов, но не стоило подвергать за свои идеи человеческую жизнь. Оцените произведение:.

Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова. Отдавая дань уважения этой версии, музыканты начиная с 1950-х годов выражают предпочтение авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского. В свое время Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960. В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли.

За такой долгий срок спектакль не разболтался — ни музыкально, ни сценически.

С удовольствием приехал, чтобы немного подышать этим воздухом молодым молодые мои годы! Я сыграл Досифея более чем в 200 спектаклях. Конечно, роль изменилась: двадцать лет назад это была одна роль, теперь она совершенно другая, тем более что я пел обе редакции оперы. Мы, к сожалению, не были современниками Шаляпина. Но в книгах четко описаны все его пожелания, как он это делал исполнял роль , и, конечно, еще в студенческие годы всё было прочитано. Без Шаляпина русская опера бы просто не существовала в том виде, в котором она сейчас есть — это однозначно была революция», — сказал Ванеев журналистам за несколько минут до выхода на казанскую сцену.

В самый разгар ссоры входит Досифей. Затем начинается более конкретный разговор — о будущем правлении. В это время вдоль окон маршируют раскольники. Вбегает Марфа, которую Голицын уже считал мертвой, а потому и принимает за оборотня. Марфа рассказывает собравшимся, что один из холопов Голицына пытался ее убить, и что спасли ее от него петровские потешные. В тот самый миг в комнату врывается Шакловитый и ставит всех в известность о том, что Петру стало известно о готовящемся заговоре, что он велел разыскать тех, кто устроил эту «хованщину». Действие второе Картина 3 Замоскворечье. Раскольники проводят ритуал очищения. Марфа — среди них. Ее «греховную песню» слышит одна старая раскольница по имени Сусанна и начинает грозить Марфе предать ее церковному суду. Однако Досифей и здесь становится на сторону Марфы и защищает ее от угрозы Сусанны. Марфа раскрывает Досифею свои чувства к нему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий