Начало царствования Петра. Начало правления Петра I. Петр Великий:pro et contra [Текст]: личность и деяния Петра 1 в оценке русских мыслителей и исследователей:Антология. С первых дней периода правления Петр I взялся за активное. женитьба Петра на Евдокии Лопухиной - попытка Ф. Шакловитого поднять стрельцов на новый бунт в пользу царевны Софьи Евдокия Лопухина - бегство Петра в Троице-Сергиев монастырь под защиту его стен - «великий исход».
История. 8 класс
Новая столица, новый календарь, новый титул монарха стали внешним проявлением серьёзных преобразований. Результатом петровских реформ стали становление промышленности, выход России на совершенно новое место в международных отношениях, изменения в отношениях между государством и обществом, государством и церковью. Ниже приведена хронология основных дат этого периода отечественной истории. Престол он унаследовал в 1682 году после смерти старшего брата Фёдора Алексеевича. До 1696 года Пётр сидел на троне совместно с братом Иваном Алексеевичем, но до 1689 года реальная власть находилась в руках старшей сестры Петра царевны Софьи Алексеевны, назначенной при братьях регентом. Летом 1689 года конфликт между Петром и Софьей обострился.
Царевну Софью поместили в Новодевичий монастырь, реальная власть сосредоточилась в руках придворной группировки бояр Нарышкиных, из которых происходила мать Петра Наталья Кирилловна Нарышкина. Ведущую роль в управлении страной играли бояре Л. Нарышкин и Б. В 1694 году умерла мать царя, после чего Пётр добился подчинения правительства своей воле. Старший брат и соправитель Петра Иван V уступил ему всю полноту власти ещё в 1689 году.
В 1695 году русская армия тремя группами под командованием П. Гордона, А. Головина, Ф. Лефорта выдвинулась к турецкой крепости Азов. Одновременно армия под командованием Б.
Шереметева отправилась в низовья Днепра для действий против крымских татар. После двух неудачных штурмов Азова русские войска сняли осаду крепости и отошли. Согласованные действия армии и флота позволили надёжно блокировать крепость. Попытки турок и крымских татар прорваться к Азову, в том числе со стороны моря, провалились, и гарнизон крепости капитулировал. Взятие Азова продемонстрировало важность флота и артиллерии для ведения войны, укрепило стремление царя к реформированию армии.
Сам царь принял участие в Великом посольстве неофициально, под именем Петра Михайлова. Параллельно с переговорами участники посольства посещали производства, закупали оборудование, вербовали специалистов. Основную формальную задачу посольство не выполнило, так как европейские государства сосредоточились на подготовке к войне за Испанское наследство. Стрельцы были недовольны сокращением их привилегий, задержками жалованья, оторванностью от оставшихся в Москве промыслов. Следствие не нашло доказательств причастности к бунту царевны Софьи, но царь решил насильно постричь сестру в монахини.
Назовите основную причину поражения: а отсутсвие хорошо подготовленных воинов; б отсутствие военно-морского флота; в отсутствие опытных полководцев; Слайд 66 4 Когда и где впервые Петр I вышел в открытое море? Слайд 67 5 Одним из руководителей «Великого посольства» был: а А. Меншиков; б Ф. Я Лефорт; в А.
Якова Янсена Пётр велел доставить в Преображенское, где его и казнили за предательство. Азовские походы 1695 и 1696 гг. Завоевание Азова было первым крупным внешнеполитическим успехом Петра.
Тем не менее стало очевидно, что продолжать войну Россия в настоящий момент не может. Во-первых, преобразования в армии ещё не были доведены до конца. По-европейски обученные солдаты Семёновского и Преображенского полков доказали своё превосходство над старой армией, но они составляли лишь незначительную часть российских войск. Во-вторых, требовалось создание полноценного флота, что не только было дорогостоящим предприятием, но и требовало большого количества специалистов, которых в России попросту не было. В-третьих, воевать в одиночку с Османской империей, которая всё ещё оставалась одной из сильнейших держав в Европе, было крайне рискованно. Необходимо было найти союзников и возобновить распадающуюся из-за внутренних противоречий Священную лигу. Все эти причины побудили Петра I организовать неслыханное прежде дело — путешествие в Европу, которое вошло в историю как Великое посольство.
Великое посольство 1697—1698 гг. Между тем до Петра I на западные страны смотрели в первую очередь с точки зрения религии и к католикам и протестантам относились с опаской. Поэтому любые заимствования воспринимались как потенциальная угроза искажения православной веры. Пётр, выросший в светской атмосфере немецкой слободы, смотрел на европейские страны совсем по-другому. Для него это был промышленный, научный и военный центр мира, к которому должна приобщиться и Россия. Для этого необходимо было не отгораживаться от европейских веяний, а, напротив, перенимать передовой опыт западных стран. В марте 1697 г.
Всего в состав посольства вошло 35 человек, которые должны были обучаться кораблестроению и другим ремёслам, сверх того ещё около 200 человек обслуживающего персонала переводчики, медики, священники. Разумеется, посетил он и кораблестроительные центры — Голландию и Англию. Маршрут Великого посольства Словами источника Из сочинения В. Ключевского «Курс русской истории», лекция 59, раздел «Пётр в Голландии и Англии» «Сообразно со своими наклонностями Пётр спешил ближе ознакомиться с Голландией и Англией, с теми странами Западной Европы, в которых особенно была развита военно-морская и промышленная техника. Опередив посольство с немногими спутниками, Пётр с неделю работал простым плотником на частной верфи в местечке Саардаме среди кипучего голландского кораблестроительства, нанимая каморку у случайно встреченного им кузнеца, которого знал по Москве, между делом осматривал фабрики, заводы, лесопильни, сукновальни, навещая семьи голландских плотников, уехавших в Москву. Однако красная фризовая [из грубой шерстяной ткани] куртка и белые холщовые штаны голландского рабочего не укрыли Петра от досадливых разоблачений, и скоро ему не стало прохода в Саардаме от любопытных зевак, собиравшихся посмотреть на царя-плотника. Лефорт с товарищами приехал в Амстердам 16 августа 1697 г.
Меншиковым пошли на ост-индскую верфь плотничать, из остальных 18 — кто к парусному делу, кто в матросы, кто мачты делать. Пётр целый день на работе, но и в свободное время редко сидит дома, всё осматривает, всюду бегает». Вопросы: Каковы были главные занятия Петра I во время Великого посольства? Как царь развлекался в свободное от работы время в путешествии? Свернуть Пётр I в Голландии. Картина Даниела Маклиза В Голландии Пётр учился кораблестроению несколько месяцев, однако впоследствии оказалось, что местные мастера не пользуются чертежами, а строят корабли на глаз. Это не соответствовало требованиям царя, которому нужно было не просто строить корабли, но обучить этому ремеслу сотни людей в России.
Поэтому он отправился осваивать корабельную науку в Англию, где также провёл несколько месяцев. Нужно отметить, что Петра интересовали в первую очередь научные и технические достижения европейских народов. Он мало увлекался политическим устройством посещаемых стран, развитием культуры и организацией общественной жизни. Его главной целью была модернизация армии и создание флота, а потому большую часть времени он проводил на верфях и мануфактурах, осматривал казармы, арсеналы и лазареты. Покинув Англию, Пётр в 1698 г. Тут его застало известие о новом Стрелецком бунте, и царь, прервав путешествие, срочно направился в Москву. По возвращении в Москву Пётр начал расследование причин выступления стрельцов.
Он был убеждён, что за истинной причиной восстания были не тяготы службы, скудное жалование и засилье иностранцев на офицерских должностях, а политические интриги сестры — царевны Софьи. Пётр лично проводил дознание, и, хотя прямых доказательств подстрекательства стрельцов к бунту обнаружено не было, Софью насильно постригли в монахини и заперли в монастыре. Казнь стрельцов в октябре 1698 г. Картина И. Репина Несмотря на то что поездка Петра по Европе была прервана, в целом она прошла очень удачно. Можно выделить два главных последствия Великого посольства. Первое — это начало радикальной европеизации всех сторон жизни российского общества.
Она проявилась как в создании регулярной армии по западным образцам, так и в бытовых мелочах: принуждении подданных брить бороды, пить кофе и носить немецкое платье одежду. Царю удалось нанять большое количество технических специалистов, которые внесли значительный вклад в дело модернизации России. На российскую службу массово принимали армейских офицеров, матросов и боцманов, в Европе закупали вооружение и различное инженерное оборудование.
Петру Первому. Великий царь, царь — реформатор, С его на троне воцаренья Россия славный путь ведёт. Создал он флот Отчизны нашей, Открыл морские он пути, И, прорубив окно в Европу, Немало сделал для страны. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Записывают в рабочий лист - На уроке мы поговорим о личности Петра и о его первых преобразованиях.
Узнаем, что послужило поводом, для строительства флота. И каков был главный итог путешествия царя в Европу. В конце урока нам нужно будет ответить на вопрос: Какие события начала царствования Петра I повлияли на преобразования, которые он осуществил в дальнейшем? Слайд План нашего путешествия: записываем в рабочие листы. Слайд 1. Личность Петра I. Начало славных дел. Азовские походы.
Строительство флота. Путешествие в Европу. Великое посольство. Актуализация знаний. В этом нам поможет генеалогическое древо.
Презентация на тему "Начало правления Петра i" 8 класс
Презентация Начало правления Петра I скачать бесплатно в формате PPTX. В первые годы своего самостоятельного правления Пётр I понял, что многие из его планов неосуществимы. Презентация для учителя-предметника для 8 класса. В самом начале правления Пётр укрепил военную силу России и стал развивать торговые связи с другими странами.
История. 8 класс
Петр I,желая за-воевать выход к Чер-ному морю отправил-ся к Азову и осадил его. Но турки подвози-ли все необходимое по морю. Штурм крепости завер-шился неудачей и Петр отошел на р. Во-ронеж,где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли 11: 4. Весной 1696 г. На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал. Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя.
В 1697г. Вместе с ним поехали 35 молодых дворян для обучения ремеслам. Петр,прибыв в Голландию,инкогнито устро-ился на верфь и вскоре получил диплом плотника. По приглашению В.
Реформы Петра 1 история 8 класс Административная — изменение в государственном аппарате, появилась личная канцелярия царя, высший орган власти теперь — Сенат. Для надзора за делами Петр учредил институт фискалов, учреждены коллегии. Губернская — территория получила административное деление на губернии, которые уже разделялись на провинции и уезды. Налоговая реформа — проведена для пополнения средств государственного аппарата и армии, подушный налог с мужчин. Перепись населения. Церковного управления — создание Синода, церковь подчинялась государству. Изменение системы престолонаследия возможность назначать себе преемника. Преобразования в торговле и промышленности — государство являлось инициатором развития промышленности и развивало ее со своих средств. Половина предприятий снабжала флот и армию. Разрешалось отыскивать руды и предприятия открывать. Ремесленники по указу объединялись в цеха. Протекционистская политика в отношении промышленности. Культура — появились школы для детей дворян и чиновников.
У: Видео Аудио Учебники 635 подписчиков Подписаться В доступной образно-иллюстративной форме рассказывается о детстве Петра, двоецарствии и царевне Софье, начале царствования Петра, азовских походах и Великом посольстве 1697-1698 гг. Видео поможет: понять своеобразие политической ситуации, сложившейся на пороге XVIII века; назвать противоречия в борьбе за власть после смерти Алексея Михайловича; представить характеристику царевны Софьи, царевичей Ивана и Петра; развить интерес к историческому прошлому нашей страны, к выдающимся историческим личностям.
Лефорт, руководитель Посольского приказа генерал Ф. Головин и думный дьяк П. Головин Ф.
Презентация "Начало царствования Петра 1" (8 класс) по истории – проект, доклад
Данная презентация выполнена на основе учебника "История России 8 класс" под ред. Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. С первых дней периода правления Петр I взялся за активное. Сборник 5 интересных презентаций по истории России объединенных общей темой «Правление Петра 1» поможет более глубоко раскрыть тему на уроке истории. презентацияНачало правления Петра I. Данная презентация выполнена на основе учебника "История России. Детские качели на дачу своими руками из металла чертежи. При оформлении презентации можно использовать теплые цвета что это значит.
Смотрите также
- История России, 8 класс, § 3 "Начало правления Петра I"
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Подписи к слайдам:
- Правление петра 1 впр - 72 фото
Презентация по истории на тему "Начало правления Петра I" (8 класс)
Тема урока: Начало правления Петра I План урока Личность Петра I Петр и Софья Сподвижники Петра I Азовские походы. Начало правления Петра I. Борьба за престол Шакловитый распустил слух, что потешные полки из Преображенского направляются в Кремль, чтобы убить Софью и Ивана 7 августа 1689 г. Шакловитый собрал вооружённых стрельцов, но они не. презентацияНачало правления Петра I. Данная презентация выполнена на основе учебника "История России. Данная презентация выполнена на основе учебника "История России 8 класс" под ред. Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Тема урока «Начало правления Петра I». (Записывают в рабочий лист). - На уроке мы поговорим о личности Петра и о его первых преобразованиях. женитьба Петра на Евдокии Лопухиной - попытка Ф. Шакловитого поднять стрельцов на новый бунт в пользу царевны Софьи Евдокия Лопухина - бегство Петра в Троице-Сергиев монастырь под защиту его стен - «великий исход».
Все даты по Эпохе Петра 8 класс
Созданные для забав юного царя, они превращались в серьезную военную силу. Именно они положили начало новой русской регулярной армии. Царевна Софья Как автор документа относится к Петру I? Почему вы так решили? Можно ли и других российских царей назвать работниками, подобными Петру Великому? Своё мнение аргументируйте.. Задание- работа с документом, стр. Как началось самостоятельное правление Петра?
Задание В 1689 г. Правление Софьи должно было прекратиться. Евдокия Лопухина Начало царствования Петра Летом 1689 г. Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь. Вскоре туда стали переезжать бояре и Софья поняла, что проиграла. По приказу Петра ее заточили в Новодевичий монастырь. А стрельцов казнили.
Миниатюра 19 в. Окружение правительницы таяло с каждым днем. Один за другим уезжали к Петру бояре, уходили стрелецкие и солдатские полки. Почему так случилось? Начало царствования Петра Голицына отправили в ссылку. Софья была лишена власти и заточена в Новодевичий монастырь. Царь Иван, никогда не участвовавший в делах государства, формально оставался соправителем Петра вплоть до своей смерти в 1698 г.
Новодевичий монастырь Начало царствования Петра По указанию Петра, Софья была заточена в Новодевичий монастырь в 1689 г. Умерла она в 1704 г. Начало царствования Петра Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Каково ваше мнение о её деятельности на посту правительницы? Азовские походы Петра I в 1695-1696 годах Весной 1695 г. Петр I,желая завоевать выход к Черному морю, отправил к Азову армию тремя группами под командованием Головина, Гордона и Лефорта. Но турки подвозили все необходимое по морю.
Осада была неудачной. В январе 1696г. Азов взят, открыт выход к Азовскому морю Штурм крепости завершился неудачей и Петр отошел на р. Воронеж, где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли Осада Азова. Азовские походы Январь 1695 г. На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал.
Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя. Взятие Азова. Азовские походы 1696 год — 2 Азовский поход Итоги: Взятие Азова Выход к южным морям Азовские походы Где и когда примерно было написано письмо? Что нового вы узнали из письма об осаде Азова и о личности Петра? Согласны ли вы, что в выделенном предложении Пётр пишет о возможном перемирии с неприятелем? Обоснуйте своё мнение. Азовские походы Медаль в ознаменование взятия Азова.
Если бы он получил лучшее воспитание, то из него вышел бы человек совершенный, потому что у него много достоинств и необыкновенный ум». Вопросы: Какое впечатление произвел русский царь Петр на европейских женщин? Чем эти впечатления различаются, а в чем их сходство? Подвердите свой ответ отрывком из данного текста.
Захваченный редут окутался дымом, — турки стреляли, прикрывая отступление: они увозили пушки, бегом по склону к крепости. И вдруг что-то случилось. Турки добежали до стен. Ворота раскрылись. Люди вырастают, подбегая, — ужасом исковерканы лица… Через брустверы скатываются в окоп. Разбиты, разбиты… Потеряли на этом деле до пятисот человек, полковника, десять офицеров и всю батарею. Несколько дней Пётр не глядел в сторону крепости, где турки скалили зубы». Задания Каковы были основные причины неудачной осады российскими войсками Азова? Каковы были потери России в этом сражении? Однако царь был не тем человеком, которого обескураживали неудачи. Напротив, он учился на собственных ошибках и с новой энергией принимался за старое дело. Через несколько месяцев после бесславного отступления российской армии из-под стен Азова Пётр отдал распоряжения готовиться к новому походу. Весной 1696 г. На этот раз осада города была организована не в пример лучше. Учтя неудачный опыт предыдущей осады, Пётр понял, что одни сухопутные войска взять приморскую крепость не смогут. Для успешной осады нужен был военный флот, который мог бы отрезать Азов от морских путей снабжения. Царь немедленно приступил к его созданию. В ноябре 1695 г. Исправил Пётр и просчёты в организации командования войсками. Теперь во главе всех сухопутных сил был поставлен один человек — Алексей Семёнович Шеин. Взятие крепости Азов в 1696 году. Осаду крепости организовали не в пример лучше, чем в предыдущий поход. Почти вдвое было увеличено число осаждавших Азов войск — до 55 тыс. Созданный в Воронеже флот отрезал Азов от всякой помощи, и туркам так и не удалось прорваться в крепость с припасами и подкреплением. На суше российские войска также действовали достаточно умело: было решено соорудить земляной вал, который защищал бы осаждённых от огня. Постепенно российские войска переносили этот вал всё ближе к стенам крепости. В конце концов им удалось засыпать часть рва и вплотную приблизиться к крепостному валу. Войскам было приказано готовиться к штурму. Турки, которые отчаялись получить подкрепление и видели неумолимое приближение к стенам превосходящих сил противника, не стали дожидаться приступа и предпочли сдаться. Сдача Азовской крепости. В миниатюру включена сцена выдачи турками изменника Якушки Якова Янсена. Художники Э. Шульгина, П. Крекшин Узнать больше Пётр гарантировал всем защитникам и жителям Азова полную неприкосновенность. Турки покинули крепость со всем вооружением, знамёнами и имуществом. Более того, Пётр предоставил им корабли, которые перевезли их до устья Кагальника. В свою очередь, царь, кроме сдачи крепости, потребовал выдать ему Якова Янсена — бывшего голландского матроса на российской службе, который во время первого Азовского похода переметнулся к туркам и принял ислам. Ренегат указал османам все слабые места российской армии, в результате чего войска понесли огромный урон. Якова Янсена Пётр велел доставить в Преображенское, где его и казнили за предательство. Азовские походы 1695 и 1696 гг. Завоевание Азова было первым крупным внешнеполитическим успехом Петра. Тем не менее стало очевидно, что продолжать войну Россия в настоящий момент не может. Во-первых, преобразования в армии ещё не были доведены до конца. По-европейски обученные солдаты Семёновского и Преображенского полков доказали своё превосходство над старой армией, но они составляли лишь незначительную часть российских войск. Во-вторых, требовалось создание полноценного флота, что не только было дорогостоящим предприятием, но и требовало большого количества специалистов, которых в России попросту не было. В-третьих, воевать в одиночку с Османской империей, которая всё ещё оставалась одной из сильнейших держав в Европе, было крайне рискованно. Необходимо было найти союзников и возобновить распадающуюся из-за внутренних противоречий Священную лигу. Все эти причины побудили Петра I организовать неслыханное прежде дело — путешествие в Европу, которое вошло в историю как Великое посольство.
Как началось самостоятельное правление Петра? Какой опыт извлёк Пётр из Азовских походов? На основе рассказа учителя или сообщения учащегося решите, каков был главный итог деятельности Великого посольства. Совпадал ли он с намеченными целями? Найдите на современной политической карте страны и города, которые посетило Великое посольство. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы Работа с текстом.
Личность Петра I и его реформы
Начало правления Петра I Д/з: п.3. Начало правления Петра I было омрачено стрелецким бунтом 1682 года и последующим вынужденным двоецарствием с братом Иваном V при царевне-регентше Софье. Итог: совместное правление Петра I и Ивана V. Реальная власть в руках царевны Софьи.
Начало правления петра i конспект урока 8 класс торкунов фгос презентация
В первые годы своего самостоятельного правления Пётр I понял, что многие из его планов неосуществимы. Тема урока «Начало правления Петра I». (Записывают в рабочий лист). - На уроке мы поговорим о личности Петра и о его первых преобразованиях. Данная презентация выполнена на основе учебника "История России 8 класс" под ред. Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. 1682—1689 гг.— правление царевны Софьи. Годы правления Петра 1. Начало правления Петра первого 11 класс. Даты правления Петра Ивановича Багратионовича.