но со слезами и без них, итог у всех разборок один-кучка, которую я называю конструктор "сделай сам"". ссср. Не ошибёмся, если скажем, что у каждого советского ребёнка была мягкая игрушка в виде медвежонка. первая в СССР фабрика мягкой игрушки - должна дать советской.
Мягкие игрушки ссср 80 годов
Её дополняют коллеги по изучению быта СССР: «Игрушки из стекла, ваты и мишуры с мерцающим блеском считались наиболее подходящими для украшения ёлки. Доступные цены на ретро мягкие игрушки СССР Старинные мягкие игрушки с доставкой и оплатой при получении! Фото. Медведь. Советская мягкая игрушка - Медвежонок. Плюшевый мишка в начале Советского периода. Новая модель медведя во времена СССР начали разрабатывать еще в 1930 г., когда Институту Игрушки в Звенигороде было поручено выполнение государственного спецзаказа. Просмотрите доску «выкройки игрушек советского периода» пользователя Elena Danilova в Pinterest. Купить Редкие плюшевые игрушки СССР Москва, Серпуховско-Тимирязевская линия, метро Савёловская.
До чего техника дошла: как изменились советские игрушки
Парад плюшевых мишек из советского детства: boristayskey — LiveJournal | Советские мягкие игрушки – наши плюшевые любимцы — Страна СССР: всё о Советском Союзе. |
Советские игрушки. Я их помню, а вы? | Советские мягкие игрушки. |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата | Игрушки ссср фото мягкие игрушки. |
🎄Наглядная агитация и праздник в одном флаконе. Советские новогодние игрушки — какими они были? | результаты поиска лотов на по запросу «плюшевые игрушки ссср» в категории Главная. |
МЯГКАЯ ИГРУШКА СССР Красная белочка | Мягкие игрушки, Игрушки, Мешки | Просмотрите доску «выкройки игрушек советского периода» пользователя Elena Danilova в Pinterest. |
50 игрушек из детства, от которых появляется тёплая ностальгия (и даже слёзы)
Мужчина держит пакет с плюшевым мишкой. Советские игрушки. Педагог лаборатории Центрального конструкторского технологического бюро игрушки И. Горбунова с куклой-космонавткой Московской фабрики кукол. Педагог лаборатории Центрального конструкторского технологического бюро. Девочка с куклой на проспекте Калинина. В какие куклы играли советские девочки?
Назира Хултараева после сложной операции.
Вот задумайтесь: мало ли на свете людей, кто сочиняет книжки? А сколько тех, кто любит что-то делать своими руками?
Да и людей, кто удачно продает плоды своего труда, тоже немало. А теперь представьте, что всё это делает мальчик шести лет: пишет книгу сказок, шьет мягкие игрушки и продает их. А на первую свою зарплату он купил маме «омывайку» для машины!
Наши коллеги из NGS. RU отправились в гости к шестилетнему Диме Измайлову из Новосибирска, чтобы пообщаться с удивительным ребенком. Карина, Дима и Наталья Измайловы.
Его мама — Наталья — вот уже сама два года занимается этим. Делает линейку женской одежды для повседневной носки — кофты, юбки, брюки… — В прошлом году же ушли многие бренды, и вот родилась идея открыть свой бренд. До этого я шила детям и себе.
Я была всю жизнь бухгалтером, но решилась бросить работу и уйти на собственное производство. Работаю вместе с командой: кто-то разбирается в бизнесе, кто-то в финансах, кто-то руководит. Началось с того, что я искала платье дочери на выпускной в детском садике, но все были какие-то некрасивые.
Тогда я решила сшить сама. И шить мне понравилось.
Вертолет насаживался на это приспособление, потом нужно было дернуть стартер, лопасти его раскручивались, и вертолет как бы взлетал. Игра — назовем ее так — требовала серьезных физусилий, и мышцы рук качались получше, чем экспандером. Кроме того, леска постоянно запутывалась, и уже после пятого взлета распутать клубок было сложновато, что, впрочем, воспитывало в отроках терпение и усидчивость, но при этом сводило на нет интерес к девайсу. Но самым главным фэйлом было то, что паз быстро приходил в негодность, и лопасти не раскручивались вообще. В общем, пришлось создать шедевр без лески. Вертолет улетал в одному ему известном направлении.
Ага, угадали — теперь качались ноги и развивалась острота зрения. Умка Вершина инженерной мысли советского машинкостроения: «Умка» умел не просто ездить, но натыкаясь на препятствия, он умел от них отворачивать. Он она? Ощупывая край, машинка упорно искала, где можно проехать. Интересно: электроники внутри не было вообще, чистая механика. Столь осознанное поведение совершалось благодаря тому, что машинка ездила на одном единственном колесе, спрятанном в дне. Детали — у гугла, а у нас минута гордости за советских инженеров. Да и дизайн был для того времени очень даже.
Луноход Он имел больше мозгов, чем средний советский партийный работник. Это был вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта. Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать, делать «пиу-пиу» и запускать снаряд. Всего в память помещалось 16 действий, так что советские дети рано учились экономить байты и такты при программировании баллистических ракет. Интересно: луноход был жестко скопипащен с американской игрушки и стоил 27 рублей пятая часть зарплаты , поэтому обычно был один на весь район. Очевидцы рассказывают, что это была металлическая крестовина, к которой присоединялось два металлических жгута, образующих восьмерку. Из крестовины торчали две фишки, а по согнутым проводам гонялись две машинки типа Москвич 412. В чем фан?
Вооооот: одна машинка, заезжая на перекресток, втыкается в фишку, сдвигая таким образом противоположную фишку и позволяя второй машинке ехать. И так до окончания завода. Интересно: естественно, все шло немного не так. Машинки соскакивали и уносились по неизведанному маршруту, а металлические жгуты чаще всего использовались для выяснения отношений. Впрочем, как и сам перекресток. Водяная ракета Девайс был побочным продуктом советских ракетостроительных заводов. В полую пластмассовую ракету наливалась вода, потом ракета долго и упорно накачивалась обычным велосипедным насосом. Этот же насос служил стартовой площадкой.
Результат превосходил все ожидания: ракета летела выше опоры линии высоковольтных передач. А внизу натурально стоял мокрый, но счастливый школьник. Красный конь Конь, сделанный из прочнейшей советской пластмассы, как будто сбежал с картины Петрова-Водкина. Копыта были подкованы литыми белыми дисками с низкопрофильной резиной, что позволяло юному Всаднику Апокалипсиса развивать первую космическую. Интересно: животное было бы лишь унылым куском пластмассы, если бы не одна фишка. В основании холки было кольцо. И если потянуть за него и отпустить, лошадка издавала демонический ржач, который мог вызвать приступы энуреза у детей и метеоризма у взрослых. Всего один трек, но зато без батареек и без электроники.
Только меха, только свистулька, только пружина. Металлический конструктор Призван был развивать фантазию и компенсировать недостаток прочих игрушек. При известной сноровке, соединив несколько комплектов, можно собрать дивную машинку, кран или паровозик. Конструктор «Полет» Не смотря на авиационное название, из него можно было сделать практически все, так что, предположим, имелся в виду «полет фантазии». Интересно: фейлом кроме мозолей от деталей из дубового пластика был скорый износ соединительных перемычек. Но, благодаря тому, что их в конструкторе было чуть меньше чем дофига, никто особо не напрягался. Сломанные перемычки можно было нацепить на спицы на велике. Набор «Юный химик» Был создан латышским гением и содержал нагревательный прибор, пробирки, пару реактивов, индикаторные бумажки, кислоту, магний и реторту.
Можно было делать много интересных штук как по школьной программе, так и факультативно: поджигать магний, устраивать газовую атаку, собирать за пять минут маломощный самогонный аппарат, а при желании даже устроить неслабый взрывчик. Конструктор «Архитектор» Было несколько видов, каждый из которых был круче предыдущего, но все они определенно развивали фантазию и закладывали азы правильного строительства. Можно было построить все: от избушки до стандартной многоэтажки и даже микрорайона. Присутствовали также деревья высотой 2 сантиметра, эстакады, арки и прочие занимательные штуки. Конструктор «Собери зверей и птиц» Представлял собой плоские кусочки пластмассы разнообразной формы с надрезами. Вставляя детали в надрезы друг друга, можно было фигачить фауну в стиле позднего кубизма. Пистолет-вертушкомет «Полет» Футуристического вида пистолет с пружиной внутри. Заряд в виде пропеллера на штырьке вставлялся, крутился на несколько щелчков против хода и очень энергично вылетал после нажатия на спусковой крючок.
Пистолет-хлопушка и пистоны! Было два варианта: с кольцевыми пистонами и с бумажной лентой. Впрочем, суть сводилась к одному: на пистоне размещался заряд, ударяя по которому курок вызывал оглушительный звук. С феерической искрой, дымом и длительным серным амбрэ. Надо сказать, пистоны стрелялись чаще всего не пистолетами, а камнями, гвоздями и прочими твердыми предметами, нарушая все пункты техники безопасности и часто приводя к мелким ожогам. Особо одаренные делали это ногтями. Ожоги были обеспечены в 10-ти случаях из 10-ти. Зато как эффектно!
Интересно: особенную радость доставляло массовое уничтожение всех имеющихся пистонов - вонь и смрад обеспечены. Можно было просто поджечь спичками, но «детям не игрушка» же. Поэтому полоски с пистонами сворачивали в несколько слоев, ставили на твердую металлическую поверхность и ударяли молотком. Пистоны от родителей шли бонусом к проклятиям соседей. Пистолет со стрелой-присоской Разновидностей насчитывалось великое множество, но суть была одна. В дуло пистолета засовывалась стрела с присоской, которая при нажатии на спуск летела в цель естественно, в окно либо чей-то лоб. Интересно: стрела была одна как же тонко предусмотрел конструктор! Вместо стрелы пихали все, что влезет в дуло — камни, палки, заточенные карандаши — чем, понятное дело, повышали уровень травматизма.
Сабли Эта имитация холодного оружия была, наверное, у всех уважающих себя пацанов ака чапаевых. Сабельки особо доставляли наркоманскими расцветками: как вам синяя сабля в зеленых ножнах? Клинок полый, конец закругленный, дешево, безопасно и про войну. Можно было безнаказанно взять и треснуть кому-нибудь.
В 1932 году был открыт Всесоюзный научно- экспериментальный институт игрушек в Загорске и учрежден специальный Комитет по игрушке, который тщательно отбирал позиции для дальнейшего производства. Было согласовано около 906 наименований, среди которых автомобили, кубики, машинки, животные и многое другое. А вот, к примеру, копилки были запрещены как не соответствующие укреплению идей коллективизма. Изначально производство игрушек было сосредоточено вокруг Москвы и Ленинграда, но уже к концу 30-х годов в Советском Союзе функционировало более 400 игрушечных фабрик. Важную роль в этот период играли модели военной техники, солдатики, револьверы, появились первые механические железные дороги. Таким образом советских детей знакомили с темой войны, так как играя в «войнушки» они приобретали навыки маскировки и разведки. Параллельно с военной тематикой дети знакомились с такими понятиями как индустриализация, промышленность. Например, популярной была игра «Дадим сырье заводам», в которой игрокам надо было собирать сырье для переработки на заводах. Елочные игрушки изготавливали из прессованной ваты. В 1930-е годы в Советском Союзе активно осваивался Север, Заполярье, что нашло отражение в новогодних украшениях: белые медведи, полярники, самолетики и дирижабли. Сегодня такие игрушки очень интересуют коллекционеров и могут стоить больших денег. Настольная игра «Дадим сырье заводам», 1930-е гг. Игрушки времен Великой Отечественной войны В первые Великой Отечественной войны многие предприятия по производству игрушек были вынуждены перейти на военные рельсы, а оставшиеся цеха делали солдатиков, модели военной техники и оружия, было налажено производство деревянных игрушек. В это время многие игрушки были самодельными и очень простыми. Послевоенное время стало этапом возрождения советской игрушечной индустрии в СССР, проводились конкурсы на новые модели игрушек, открывались новые заводы. Уже в 1944 году был открыт Киевской экспериментально-механический завод игрушки им. Ватутина, который долгое время выпускал жестяные игрушки и велосипеды на трех колесах. В это же время на поток ставится производство елочных игрушек и елочных украшений. Картонные танки и ружья уступили место ярким стеклянным фигуркам — персонажам сказок и фильмов. Нашествие медведей Игрушки первого послевоенного десятилетия стали отражением нового мира, восстановления. Детям предлагали выбрать кукол разных профессий врач, пожарный, милиционер , а куклы в национальных костюмах были символами международной дружбы. Большую популярность завоевывают игрушечные медведи — плюшевые заводные или набитые опилками. Почти у каждого советского ребенка дома обязательно был плюшевый медведь. В 1957 году состоялось торжественное открытие универмага «Детский мир» в Москве. Большой ассортимент отражал успехи советских производителей в использовании достижений науки: искусственный мех, полистирол, полиэтилен. Материалы были дешевыми, прочными, удешевляли и ускоряли процесс. Стали появляться мягкие игрушки, а также много заводных игрушек — поезда и железные дороги, машинки, двигающиеся животные. Покорение космоса и модели автомобилей В 1961 году Юрий Гагарин совершил полет космос.
Советские игрушки в Музее Детства
Мягкая игрушка из тех вещей, которые остаются в сердце ребенка на всю жизнь. «Вечерняя Москва» пообщалась с мастерицей, которая возвращает жизнь советским игрушкам. Коллекционер елочных игрушек Диана Исмаилова рассказала, что советские игрушки действительно бывают дорогими. но со слезами и без них, итог у всех разборок один-кучка, которую я называю конструктор "сделай сам"". ссср.
Винтажные мягкие игрушки
Кажется, это была первая попытка научить моде советских девчонок. Бумажная кукла, которую надо было вырезать вместе с нарядами,а потом одевать по своему вкусу. Источник: livemaster. В послевоенные годы эта игра стала мега-популярной, а пика интерес достиг к 1960-м. Тогда игроки получили лица героев мультика «Шайбу, шайбу».
Самыми классными считались металлические, они умели гудеть и на них переливались узоры. В СССР массовое производство волчков началось в конце 1960-х. Источник: babiki. Неваляшка с мелодичным перезвоном по сей день считается одной из лучших первых игрушек для ребенка.
Источник: auction. У кого-то из «Чебурашки», у других — из «Винни-Пуха». Советская промышленность работала без устали. Резиновые и пластмассовые игрушки по мотивам любимых мультфильмов тоже были практически в каждой семье.
Она стоила очень дорого и многие родители считали ее «буржуйской» игрушкой. К счастливице, у которой была такая, мечтали попасть в гости все подружки. В комплект покупали холодильник «Снежок». Кухня «Анютка» — мечта любой советской девочки.
В идеале она собиралась в шарик, который можно было катать по земле и смотреть, как он разворачивается обратно в «змейку».
А на первую свою зарплату он купил маме «омывайку» для машины! Наши коллеги из NGS.
RU отправились в гости к шестилетнему Диме Измайлову из Новосибирска, чтобы пообщаться с удивительным ребенком. Карина, Дима и Наталья Измайловы. Его мама — Наталья — вот уже сама два года занимается этим.
Делает линейку женской одежды для повседневной носки — кофты, юбки, брюки… — В прошлом году же ушли многие бренды, и вот родилась идея открыть свой бренд. До этого я шила детям и себе. Я была всю жизнь бухгалтером, но решилась бросить работу и уйти на собственное производство.
Работаю вместе с командой: кто-то разбирается в бизнесе, кто-то в финансах, кто-то руководит. Началось с того, что я искала платье дочери на выпускной в детском садике, но все были какие-то некрасивые. Тогда я решила сшить сама.
И шить мне понравилось. Это было четыре года назад, — рассказала Наталья Измайлова. RU Как рассказывает Наталья, ее шестилетний сын не сразу сел за швейную машинку.
Сначала он решил написать книжку. Это случилось после экскурсии с детским садом в библиотеку.
Соединяем все части тела по техническим швам и приступаем к следующему этапу — работе с мордочкой. Новый нос можно сделать из кожи. Если не хватает другой фурнитуры, например глаз, то их лучше купить в специализированных магазинах. После того как мордочка готова, ее можно расчесать. На этом реставрация заканчивается, — говорит Лариса. В целом на восстановление изделия уходит два-три дня. Порой эта работа неплохо окупается. Такие раритеты ценятся коллекционерами.
Так, недавно Лариса продала отреставрированного мишку 50-х годов за 6000 рублей. А еще старые игрушки хранят воспоминания о детстве. Именно поэтому они нам особенно дороги. Но время ведь никого не щадит, в том числе и их, вот и отправляются мишки, зайцы, слоники и прочее плюшевое зверье на антресоли или в шкаф.
Подлинность предметов подтверждена ведущими экспертами столицы.
Выбирайте прямо сейчас!
Советский образец
- Мягкий плюшевый зайчик заяц СССР. Мягкая игрушка СССР. | Мягкие игрушки, Плюшевый, Поделки
- Игрушки мягкие плюшевые СССР | Добро пожаловать на Кодудельку!
- Узнали свои игрушки и куклы?
- Архив блога
Игрушки из советского детства (54 фото)
Школьники пытались собрать кубик Рубика на переменах и тайком, под партой, во время уроков. Даже проводились чемпионаты по сборке этих головоломок на время. Популярность игрушки была так велика, что в некоторых ресторанах кубик входил в перечень обязательных предметов для сервировки стола вместе с салфетками и солонкой. Куклы-пупсы Во многих советских семьях, где росли девочки, были пупсы из целлулоида. Продавались они без одежды, за что кукол прозвали «голышами».
Их руки и ноги были подвижными за счет крепления на резинках. Девочки с удовольствием пеленали своих игрушечных малышей и шили им одежду. И несмотря на то, что на прилавках появилось много западных конкурентов, сегодня российские игрушки по-прежнему пользуются популярностью. С конвейера одного только предприятия «Весна», расположенного в Кировской области, ежегодно сходит более миллиона экземпляров.
Среди них есть куклы, раскрывающие национальный колорит и культуру, а также герои мультфильмов. Пупсов, кстати, тоже производят. Плюшевый мишка Плюшевыми медведями, набитыми ватой или опилками, играли в СССР почти все мальчики и девочки.
Бартрама отдел мягкой игрушки курсов при музее игрушки, Софья Константиновна Росинская начала работать в Моссельпроме.
Но вскоре ушла оттуда. Это была не настоящая работа над игрушкой. Чудище, а не заяц. Разве понимают там, как с игрушкой нужно обращаться?
Проработав некоторое время в "Художественной игрушке", т. Росинская перешла в Экспортигрушку. Но там делали не игрушку, а бытовые безделушки: абажуры, куклы-грелки на чайник, игольники и т. Растрачиваться на этот вид работы С.
Росинская не захотела и вернулась в "Художественную игрушку", где вскоре была назначена инструктором экспортного цеха и выдвинута бригадиром группы мягкого зверья. Интенсивно, в бодром темпе начала она работать. Войдя в дружный, хорошо сработавшийся коллектив, С. Бартрама, и других, прошедших большой практический стаж после окончания 3-годичных курсов при ВСНХ.
Много сделано т. Росинской образцов всяких зверюшек, но вельветовый неудачник натолкнул её творческую фантазию на разработку художественного проекта именно мягкого медведя, "такого, какого ещё ребята не видали". И один за другим рождаются пробные образцы трех медведей: медведь-муфта, шарнирный и Мишка-бэби. В шкафу-витрине Комитета по игрушке величественно сидит лимонно-желтый "импортный" медведь.
Он великолепен своей величиной, плюшевой шкурой, статуарностью. Все, видевшие этого медведя, восхищались прежде всего качеством и цветом плюша, а не и г р у ш к о й; материал довлеет в данном случае над спецификой свойств игрушки, отодвигая их далеко назад. Да этот импортный медведь и не игрушка в настоящем значении этого слова, это скорее большая приятная на вид и ощупь безделушка, вступающая в моду за границей в качестве украшения гостиной или будуара. Он слишком реалистичен, холоден, статичен, не эмоционален и пышно наряден для того, чтобы возбуждать к себе у ребенка что-либо другое, кроме восхищения и любования.
Сюжетной игры с ним наши ребята не завели бы. Росинская не согласна ни с продукцией своей фабрики, ни с автором лимонного медведя. Внимательно перечитывается ею Брэм, в сотый раз пересматриваются рисунки талантливейшего художника-анималиста В. Медведи Зоопарка пользуются её особым вниманием: подолгу простаивает она, наблюдая за медвежьим молодняком, рассказывает свои планы, советуется и спорит с т.
Изергиной - талантливой художницей-игрушечницей, работающей инструктором "Художественной игрушки". Автор первой игрушки-медведя - Маргарита Штейф Германия делала своему первенцу голову, сшитую из трех клиньев. Это делало его слишком реалистичным. Росинская хочет дать с в о й - с ног до головы - образец, начиная от выкройки, сильнейшим образом влияющей на форму.
Она делает много проб и приходит к выводу, что ч е т ы р е х к л и н н а я выкройка дает нужный по её замыслу результат: это уже ближе к шаржу, к в е с е л о м у в игрушке.
Также было круто на большой скорости развернуть машину так, чтобы ее зад занесло. Некоторые догадывались добавить батареек, чем увеличивали скорость болидов. Агрегат имел рабочие фары, задние габариты, рулевое управление, съемное ветровое стекло, открывающийся багажник и капот с бутафорским двигателем.
Модельки Металлические модели настоящих автомобилей в масштабе 1:43 были для советских мальчиков объектом повышенного желания. У машинок открывалось все, и при желании, а также наличии инструментов и нездорового интереса, можно было отделить кузов от рамы. Под капотом находился типадвигатель, в багажнике - полноценная запаска, сиденья откидывались, а в некоторых моделях даже открывались стекла. Модельки не предназначались для пылких детских игр, а только для коллекционирования за стеклом.
Рано или поздно из серванта они все же перемещались на пол и теряли свой статус, участвуя в играх наравне с пластмассовыми и алюминиевыми уродами. Интересно: с некоторыми машинками в комплекте шел пандус, на который авто заезжало - видимо, так советских детей приучали к тому, что им придется каждые выходные проводить в поисках утечки масла. Вертолет Игрушка состояла из двух частей: собственно вертолет и типа рукоятка со стартером. Вертолет насаживался на это приспособление, потом нужно было дернуть стартер, лопасти его раскручивались, и вертолет как бы взлетал.
Игра — назовем ее так — требовала серьезных физусилий, и мышцы рук качались получше, чем экспандером. Кроме того, леска постоянно запутывалась, и уже после пятого взлета распутать клубок было сложновато, что, впрочем, воспитывало в отроках терпение и усидчивость, но при этом сводило на нет интерес к девайсу. Но самым главным фэйлом было то, что паз быстро приходил в негодность, и лопасти не раскручивались вообще. В общем, пришлось создать шедевр без лески.
Вертолет улетал в одному ему известном направлении. Ага, угадали — теперь качались ноги и развивалась острота зрения. Умка Вершина инженерной мысли советского машинкостроения: «Умка» умел не просто ездить, но натыкаясь на препятствия, он умел от них отворачивать. Он она?
Ощупывая край, машинка упорно искала, где можно проехать. Интересно: электроники внутри не было вообще, чистая механика. Столь осознанное поведение совершалось благодаря тому, что машинка ездила на одном единственном колесе, спрятанном в дне. Детали — у гугла, а у нас минута гордости за советских инженеров.
Да и дизайн был для того времени очень даже. Луноход Он имел больше мозгов, чем средний советский партийный работник. Это был вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта. Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать, делать «пиу-пиу» и запускать снаряд.
Всего в память помещалось 16 действий, так что советские дети рано учились экономить байты и такты при программировании баллистических ракет. Интересно: луноход был жестко скопипащен с американской игрушки и стоил 27 рублей пятая часть зарплаты , поэтому обычно был один на весь район. Очевидцы рассказывают, что это была металлическая крестовина , к которой присоединялось два металлических жгута, образующих восьмерку. Из крестовины торчали две фишки, а по согнутым проводам гонялись две машинки типа Москвич 412.
В чем фан? Вооооот: одна машинка, заезжая на перекресток, втыкается в фишку, сдвигая таким образом противоположную фишку и позволяя второй машинке ехать. И так до окончания завода. Интересно: естественно, все шло немного не так.
Машинки соскакивали и уносились по неизведанному маршруту, а металлические жгуты чаще всего использовались для выяснения отношений. Впрочем, как и сам перекресток. Водяная ракета Девайс был побочным продуктом советских ракетостроительных заводов. В полую пластмассовую ракету наливалась вода, потом ракета долго и упорно накачивалась обычным велосипедным насосом.
Этот же насос служил стартовой площадкой. Результат превосходил все ожидания: ракета летела выше опоры линии высоковольтных передач. А внизу натурально стоял мокрый, но счастливый школьник. Красный конь Конь, сделанный из прочнейшей советской пластмассы, как будто сбежал с картины Петрова-Водкина.
Копыта были подкованы литыми белыми дисками с низкопрофильной резиной, что позволяло юному Всаднику Апокалипсиса развивать первую космическую. Интересно: животное было бы лишь унылым куском пластмассы, если бы не одна фишка. В основании холки было кольцо. И если потянуть за него и отпустить, лошадка издавала демонический ржач, который мог вызвать приступы энуреза у детей и метеоризма у взрослых.
Всего один трек, но зато без батареек и без электроники. Только меха, только свистулька, только пружина. Металлический конструктор Призван был развивать фантазию и компенсировать недостаток прочих игрушек. При известной сноровке, соединив несколько комплектов, можно собрать дивную машинку, кран или паровозик.
Конструктор «Полет» Не смотря на авиационное название, из него можно было сделать практически все, так что, предположим, имелся в виду «полет фантазии». Интересно: фейлом кроме мозолей от деталей из дубового пластика был скорый износ соединительных перемычек. Но, благодаря тому, что их в конструкторе было чуть меньше чем дофига, никто особо не напрягался. Сломанные перемычки можно было нацепить на спицы на велике.
Набор «Юный химик» Был создан латышским гением и содержал нагревательный прибор, пробирки, пару реактивов, индикаторные бумажки, кислоту, магний и реторту. Можно было делать много интересных штук как по школьной программе, так и факультативно: поджигать магний, устраивать газовую атаку, собирать за пять минут маломощный самогонный аппарат, а при желании даже устроить неслабый взрывчик. Конструктор «Архитектор» Было несколько видов, каждый из которых был круче предыдущего, но все они определенно развивали фантазию и закладывали азы правильного строительства. Можно было построить все: от избушки до стандартной многоэтажки и даже микрорайона.
Присутствовали также деревья высотой 2 сантиметра, эстакады, арки и прочие занимательные штуки. Конструктор «Собери зверей и птиц» Представлял собой плоские кусочки пластмассы разнообразной формы с надрезами. Вставляя детали в надрезы друг друга, можно было фигачить фауну в стиле позднего кубизма. Пистолет-вертушкомет «Полет» Футуристического вида пистолет с пружиной внутри.
Заряд в виде пропеллера на штырьке вставлялся, крутился на несколько щелчков против хода и очень энергично вылетал после нажатия на спусковой крючок. Пистолет-хлопушка и пистоны! Было два варианта: с кольцевыми пистонами и с бумажной лентой. Впрочем, суть сводилась к одному: на пистоне размещался заряд, ударяя по которому курок вызывал оглушительный звук.
С феерической искрой, дымом и длительным серным амбрэ. Надо сказать, пистоны стрелялись чаще всего не пистолетами, а камнями, гвоздями и прочими твердыми предметами, нарушая все пункты техники безопасности и часто приводя к мелким ожогам. Особо одаренные делали это ногтями. Ожоги были обеспечены в 10-ти случаях из 10-ти.
Зато как эффектно! Интересно: особенную радость доставляло массовое уничтожение всех имеющихся пистонов - вонь и смрад обеспечены. Можно было просто поджечь спичками, но «детям не игрушка» же. Поэтому полоски с пистонами сворачивали в несколько слоев, ставили на твердую металлическую поверхность и ударяли молотком.
Пистоны от родителей шли бонусом к проклятиям соседей. Пистолет со стрелой-присоской Разновидностей насчитывалось великое множество, но суть была одна. В дуло пистолета засовывалась стрела с присоской, которая при нажатии на спуск летела в цель естественно, в окно либо чей-то лоб. Интересно: стрела была одна как же тонко предусмотрел конструктор!
Вместо стрелы пихали все, что влезет в дуло — камни, палки, заточенные карандаши — чем, понятное дело, повышали уровень травматизма. Сабли Эта имитация холодного оружия была, наверное, у всех уважающих себя пацанов ака чапаевых.
Вариативность самих игрушек была не большой. Цветовая гамма зависела не от модели, а от наличия ткани. Плохое качество сырья, ткани и сложность работы с такими материалами делали готовую продукцию часто не узнаваемой для автора - художника. Ситуация изменилась к 1930 году, качество стали контролировать не только с технической, но и с эстетической стороны. В 1930 - е годы артель «Кооперигрушка» во главе с художником Анастасией Николаевной Изергиной, которая требовала высокого качество исполнения, подняла игрушку на новый уровень качества. Мягкая игрушка И. Высота 33см.
Артельное производство Мосгалантереи. Материал плюш, набита опилками. Шились игрушки по одинаковым выкройкам, созданным художниками-профессионалами: А. Изергиной, С. Россинской, С. Поливановой, М. Кошка в сарафане. Рост 28 см. Большая заслуга в развитии производства мягко-набивной игрушки принадлежит Анастасии Николаевне Изергиной.
Она выпустила несколько книг с чертежами и подробным описанием технологии производства мягких игрушек. Основные разработки велись на фабрике «Художественная игрушка», которая связана с художником С.
РАСПРОДАЖА! МЯГКАЯ ИГРУШКА СССР Красная белочка» на Мешке
Их необходимо изъять, потому что фанера может во время стирки впитать воду, разбухнуть и деформироваться. Звуковой механизм — ревун, пищалку — тоже вытаскиваем. Знаете, неопытные реставраторы зачастую выбрасывают старую набивку игрушек и наполняют ее поролоном и синтепоном. Это грубая ошибка!
Реставрация предполагает возвращение изделия в близкое к первоначальному состояние. И тут имеет значение не только его внешний вид, но и другие характеристики, например, тот же вес. Разобрав игрушку на части, начинаем пылесосить «шкурку» изнутри и снаружи на небольшой мощности, чтобы не испортить материал.
Затем наливаем в тазик теплую воду, добавляем моющее средство, погружаем на дно миниатюрную стиральную машинку, которая удаляет грязь из волокон ткани с помощью ультразвука, и приступаем к стирке. Ультразвук — самый безопасный способ очистить ветхий материал, ведь даже при ручной стирки ткань может пострадать. Время стирки зависит от материала.
Ветхий лучше держать в воде не более 30 минут, а более прочную ткань можно замочить на ночь. Сушить следует в горизонтальном положении на полотенце.
Admin , 27. Этой любопытной темой занимаются даже доктора наук — пишут объемные популярные исследования. Но мы не будем углубляться в дебри истории, а пройдем по антикварным лавкам. В Братске их не так уж и много. У всех на слуху как минимум две — в здании автостанции на улице Южной и в торговом центре «Кооператор» на улице Обручева. Они, в отличие от братских музейных работников, более общительны и никакой тайны из того, что такое новогодняя ватная игрушка эпохи СССР в Братске, не делают. А их в нашем городе, действительно, сохранилось много, особенно в частных коллекциях. Чтобы понять, как с этим обстоят дела в городских музеях, нам пришлось сделать несколько звонков, и все они не увенчались особым успехом.
Подробнее всех о том, где могут храниться ватные музейные игрушки, нам рассказала заведующая музеем истории Братскгэсстроя и г. Братска Наталья Гудкова. По ее словам, чтобы отыскать интересные экспонаты, лучше всего обратиться в музей политической ссылки. Не раз там проводили удивительные новогодние выставки. Наталья Гудкова рассказала, что в музее есть большая редкость — ватная композиция «Кай и Герда» сороковых годов. Как нам сообщили музейные работники, в фондах Братского городского объединённого музея хранится более 400 единиц ёлочных украшений из разных материалов. Среди них есть игрушки, сделанные из ваты, 1920-1950-х годов. В основном это овощи, ягоды, фрукты: огурцы, морковки, яблоки, абрикосы, вишни. Есть две игрушки, изображающие детей на санках. Их передала жительница Братска Н.
Между тем, братчане всё чаще и чаще в последнее время стали обращаться к прошлому.
Бывали и такие механизмы, которыми можно было управлять при помощи педалей и рулевого колеса. Эдакие прототипы велосипедов, только выполненные в виде авто.
Металлические машинки СССР считаются привлекательными даже для мужчин, далеких от коллекционирования. Если в руки к представителю сильного пола попадет одна единственная моделька такого авто, то можно считать, что он уже примкнул к армии собирателей. Стойкие оловянные солдатики СССР покорили своей прочностью: их нельзя было сломать, можно было только потерять.
Но купить их было сложнее, чем пластмассовых воинов. В продаже также присутствовали отлитые из металла средневековые рыцари, представители русских дружин и моряки. В антикварном магазине «Лавка старины» вы можете свободно купить машинки СССР, без дефицита и очередей.
То же самое касается оловянных солдатиков, персонажей из любимых мультфильмов, мягких игрушек и ставших легендарными — дымковских статуэток. Советские игрушки обязательно порадуют тех, кто ценит качество и хочет, хоть на минутку, вернуться в своё беззаботное детство. Игрушки тех времен условно можно было поделить на советские и заграничные, мальчуковые и девчачьи, игрушки сами-по-себе и для коллекционирования, а также чисто пацанские девайсы и гаджеты.
Они пользовались бешеной популярностью по одной простой причине: альтернативы у советских детей не было. Это уже в начале 90-х на постсоветское пространство и в детские неокрепшие умы стали проникать яркие капиталистические игрушки. И еще неизвестно, какие были лучше.
Советские игрушки отличались советской суровостью, соцреалистическим дизайном и советскими габаритами. Некоторыми из них можно было убить классового врага. Совковые игрушки выдерживали огонь, воду, медные трубы и даже повышенную детскую любознательность, а потому жили долго и оставались любимыми надолго.
Несмотря на общую недоразвитость конструкторской мысли, ограниченность материалов и однотипность, весьма часто попадались игрушки, все-таки отличавшиеся неординарностью и изобретательностью. Цель игры - держать авто строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги было более простым, внутреннее — требовало левел апа.
Особый шик игрушке придавала передняя панель с рулем, зажиганием и переключателем скоростей. Руль малолетние придурки обычно отламывали и гонялись с ним по двору. Позже мудрые инженеры сделали руль съемным.
Зажигание доставляло больше всего, потому что было аки настоящее, и даже ключ можно было по-настоящему потерять. Рычаг переключения скоростей влиял на скорость вращения диска и, значит, на скорость машинки. Интересно: были маньяки, которые клали на дорогу букашек, а потом давили их машинкой.
Также было круто на большой скорости развернуть машину так, чтобы ее зад занесло. Некоторые догадывались добавить батареек, чем увеличивали скорость болидов. Агрегат имел рабочие фары, задние габариты, рулевое управление, съемное ветровое стекло, открывающийся багажник и капот с бутафорским двигателем.
Модельки Металлические модели настоящих автомобилей в масштабе 1:43 были для советских мальчиков объектом повышенного желания. У машинок открывалось все, и при желании, а также наличии инструментов и нездорового интереса, можно было отделить кузов от рамы. Под капотом находился типадвигатель, в багажнике - полноценная запаска, сиденья откидывались, а в некоторых моделях даже открывались стекла.
Модельки не предназначались для пылких детских игр, а только для коллекционирования за стеклом. Рано или поздно из серванта они все же перемещались на пол и теряли свой статус, участвуя в играх наравне с пластмассовыми и алюминиевыми уродами. Интересно: с некоторыми машинками в комплекте шел пандус, на который авто заезжало - видимо, так советских детей приучали к тому, что им придется каждые выходные проводить в поисках утечки масла.
Вертолет Игрушка состояла из двух частей: собственно вертолет и типа рукоятка со стартером. Вертолет насаживался на это приспособление, потом нужно было дернуть стартер, лопасти его раскручивались, и вертолет как бы взлетал. Игра — назовем ее так — требовала серьезных физусилий, и мышцы рук качались получше, чем экспандером.
Кроме того, леска постоянно запутывалась, и уже после пятого взлета распутать клубок было сложновато, что, впрочем, воспитывало в отроках терпение и усидчивость, но при этом сводило на нет интерес к девайсу. Но самым главным фэйлом было то, что паз быстро приходил в негодность, и лопасти не раскручивались вообще. В общем, пришлось создать шедевр без лески.
Вертолет улетал в одному ему известном направлении. Ага, угадали — теперь качались ноги и развивалась острота зрения. Умка Вершина инженерной мысли советского машинкостроения: «Умка» умел не просто ездить, но натыкаясь на препятствия, он умел от них отворачивать.
Он она? Ощупывая край, машинка упорно искала, где можно проехать. Интересно: электроники внутри не было вообще, чистая механика.
Столь осознанное поведение совершалось благодаря тому, что машинка ездила на одном единственном колесе, спрятанном в дне. Детали — у гугла, а у нас минута гордости за советских инженеров. Да и дизайн был для того времени очень даже.
Луноход Он имел больше мозгов, чем средний советский партийный работник. Это был вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта. Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать, делать «пиу-пиу» и запускать снаряд.
Всего в память помещалось 16 действий, так что советские дети рано учились экономить байты и такты при программировании баллистических ракет. Интересно: луноход был жестко скопипащен с американской игрушки и стоил 27 рублей пятая часть зарплаты , поэтому обычно был один на весь район. Очевидцы рассказывают, что это была металлическая крестовина , к которой присоединялось два металлических жгута, образующих восьмерку.
Из крестовины торчали две фишки, а по согнутым проводам гонялись две машинки типа Москвич 412. В чем фан? Вооооот: одна машинка, заезжая на перекресток, втыкается в фишку, сдвигая таким образом противоположную фишку и позволяя второй машинке ехать.
И так до окончания завода. Интересно: естественно, все шло немного не так. Машинки соскакивали и уносились по неизведанному маршруту, а металлические жгуты чаще всего использовались для выяснения отношений.
Впрочем, как и сам перекресток. Водяная ракета Девайс был побочным продуктом советских ракетостроительных заводов. В полую пластмассовую ракету наливалась вода, потом ракета долго и упорно накачивалась обычным велосипедным насосом.
Этот же насос служил стартовой площадкой. Результат превосходил все ожидания: ракета летела выше опоры линии высоковольтных передач. А внизу натурально стоял мокрый, но счастливый школьник.
Красный конь Конь, сделанный из прочнейшей советской пластмассы, как будто сбежал с картины Петрова-Водкина. Копыта были подкованы литыми белыми дисками с низкопрофильной резиной, что позволяло юному Всаднику Апокалипсиса развивать первую космическую. Интересно: животное было бы лишь унылым куском пластмассы, если бы не одна фишка.
В основании холки было кольцо. И если потянуть за него и отпустить, лошадка издавала демонический ржач, который мог вызвать приступы энуреза у детей и метеоризма у взрослых. Всего один трек, но зато без батареек и без электроники.
Только меха, только свистулька, только пружина. Металлический конструктор Призван был развивать фантазию и компенсировать недостаток прочих игрушек. При известной сноровке, соединив несколько комплектов, можно собрать дивную машинку, кран или паровозик.
Конструктор «Полет» Не смотря на авиационное название, из него можно было сделать практически все, так что, предположим, имелся в виду «полет фантазии». Интересно: фейлом кроме мозолей от деталей из дубового пластика был скорый износ соединительных перемычек. Но, благодаря тому, что их в конструкторе было чуть меньше чем дофига, никто особо не напрягался.
Сломанные перемычки можно было нацепить на спицы на велике.
По преданию, для обучения монахинь этому производству Петр I привез из Голландии двух голландок. До революции в магазинах торговали мягкой игрушкой, главным образом, германского производства". Далее из воспоминаний первой половины 1920-х годов: "В 1920 году отец был назначен деканом факультета научных пособий и художественной игрушки Московского техникума кустарной промышленности при ВСНХ. Весь подвальный этаж Музея был отведен под мастерские техникума. Началась большая организационная работа. Никогда еще не велось преподавание по изготовлению игрушек, а первым быть всегда трудно. Надо было подобрать кадры преподавателей, составить программу обучения, оборудовать мастерские инструментами и сырьем. Со всей своей энергией отец отдался этой работе.
В программу занятий он ввел семь предметов: историю игрушки, скульптуру, формовку игрушки из папье-маше, роспись, резную игрушку, игрушки из ткани: зверей и кукол. Труднее было с обучением производству игрушек из ткани. Методы конструирования выкроек и создания объемной формы игрушки не были разработаны". Занятия по изготовлению игрушек из ткани в техникуме вела Анна Алексеевна Геннерт, вот как об этом вспоминает А. Изергина: "Свои занятия по игрушке из ткани А. Геннерт вела по выкройкам, снятым ею с зарубежных игрушек. Умение создавать образцы из ткани и конструировать для них выкройки пришло позднее. По настоянию отца я поступила в техникум и окончила его по отделению мягкой игрушки. Вскоре, неожиданно для меня, мне предложили вести занятия вместо заболевшей А.
Здесь нужно отметить, что Анна Алексеевна Геннерт не только преподавала в техникуме, она также написала книгу о пошиве игрушек из ткани, возможно, это была первая книга по такой тематике в России. Книга вышла в свет 1926 году под редакцией Н. Бартрама, была отпечатана в Москве, подробнее об этой книге смотрите в конце этой страницы. И еще из воспоминаний А. Изергиной о том времени, о работе и обучении в техникуме при Музее игрушки: "Радостно было приходить на работу. На столах стояли слоны, верблюды, ослы и птицы, уже не копии штейфовских, а наши, свои собственные. Все горячо переживали появление новых образцов игрушек. Для всех это были первые творческие радости. Приходил отец, усаживался около образцов, брал игрушку в руки.
Все вдруг замолкали: что-то скажет? Потом начиналось ее обсуждение, с нарастающим шумом". Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. Качество артельных мишек было невысоким, часто их шили из отходов других производств, использовали простые материалы - фланель, байку. Набивали мишек ватой, которая быстро комковалась, и медведь терял форму, либо опилками, которые со временем высыпались через прорехи в материале. Крепления лап мишек часто были веревочными, а голова пришивалась к туловищу. В целом, сшитые по такой технологии медведи сильно уступали по качеству зарубежным аналогам. Из воспоминаний А. Изергиной: "К концу 1920-х годов положение с игрушкой продолжало быть очень тяжелым.
К этому времени в Москве существовало несколько игрушечных производств, все они находились в различных системах, не имеющих единого планирования и руководства; техническое оборудование было очень примитивно; плановое снабжение сырьем отсутствовало; в штатных расписаниях производств должности художника не было, ассортимент игрушки был очень ограничен и качество ее низкое". Изергина всю свою жизнь посвятила изучению технологии изготовления игрушек из ткани, писала книги и преподавала. С самого начала работы Музея игрушки в Москве, с 1918 года, Анастасия Николаевна помогала отцу, затем училась на курсах при музее, а после переезда музея в Сергиев Посад, в 1931 году, начала вести обучение для молодых мастеров там. Первая ее книга о пошиве мягких игрушек вышла в свет в 1937 году, затем были издания 1944 и 1947 годов. На фото ниже обложка одной из книг Анастасии Николаевны, написанной в соавторстве с сестрой, и мишка, сшитый по ее выкройке. Сегодня вы имеете возможность скачать здесь, на сайте, книгу А. Изергиной "Игрушки из ткани" 1947 года издания. Мне посчастливилось найти эту книгу в открытом доступе в Оренбургской областной научной библиотеке имени Н. Крупской проект "Электронная книга".
Книга была отсканирована и предложена к изучению всем, кто интересуется историей пошива игрушек. В книге рассмотрены способы изготовления выкроек. Приведены выкройки разных игрушек от простейших до сложных, по каждой выкройке даны краткие комментарии по работе. Есть рекомендации по оформлению мордочек с помощью утяжек. В конце книги помещены выкройки зверей в костюмах и выкройки кукол. В книге 41 страница, на странице 17 есть выкройка мишки того времени. В истории русского игрового мишки заметную роль сыграла также Софья Константиновна Россинская. Софья Константиновна окончила в 1929 году курсы по изготовлению мягкой игрушки в мастерской при Музее игрушки Н. Бартрама, затем работала в артели "Художественная игрушка".
В ее понимании настоящая игрушка, создаваемая для ребенка, должна привлекать его внимание и побуждать к ролевым играм, должна быть довольно простой по внешнему виду и мягкой, приятной. Поэтому Софья Константиновна критиковала "глянцевых" медведей, сшитых из дорогого плюша необычных цветов, жестких на ощупь, статичных.
Плюшевые медведи, СССР, 1950-е гг. ХХ века
Смотрите, какие крутые советские елочные игрушки коллекционирует минчанка. Так что предлагаю сегодня сравнить игрушки сделанные в СССР и игрушки современные, которые в данный момент продаются на прилавках наших магазинов и/или в рунете. В СССР игрушки делали «на века»: они были простыми, порой совсем незамысловатыми, но качественными и долговечными. Мягкая игрушка привлекла внимание главы Российского Союза ветеранов Михаила Моисеева.
Ватные игрушки СССР
Понимала, что пыли и мусора будет много, и лучше эти заниматься на улице. Первоначально я думала обновить мишку полностью, заменить опилки и постирать шубку, а потом уже поставить шплинт на оторваннную лапку, чтобы её вылечить. Но в процессе решила, что починю только лапу. Позже объясню почему. После "вскрытия" нашла я внутри ревун, на котором написана дата "18 дек 1958". Мишка совсем не залежался в магазине. Папа его купил почти сразу после рождения. Помню, как сказочно наш черныш рычал. Но сейчас, к сожалению, ревун не работает. Правда, мне подсказали, как его отремонтировать. Попробую позже, может повезет, и я смогу вернуть Мише голос.
Сначала я распорола оторвавшуюся лапу, размер стружки меня шокировал, они просто гигантские! Но при этом очень плотно утрамбованы, так, что держали форму даже без плюша. Потом я сделала для себя открытие. Когда распорола тело и здоровую лапу, то увидела, что никаких шплинтов специальное металлическое крепление для вращения лап там нет и в помине. И диски из фанеры есть только в лапах, а внутри тела дисков нет. Лапы к телу прикреплены насквозь сталистой проволокой. Это очень прочная проволока, которую я не смогла разогнуть ни на миллиметр, даже плоскогубцами. И чтобы удалить ,муж распилил проволоку на наждаке. Какой Геракл закручивал эту проволоку на игрушечной фабрике неизвестно. Возможно, были какие-нибудь приспособления.
А процесс сборки медведей на фабрике, думаю, был таков. Голову прикрепляли к телу, тело набивали и зашивали, а уже потом к телу крепили лапы. Одна лапа была уже набита, из нее торчала проволока, закрепленная внутри лапы на фанерный диск. Этой проволокой прокалывали зафиксированное тело игрушки, потом крепили сшитую вторую лапу на фанерный диск и после набивали её.
Встречаются экземпляры, у которых голова, ноги, руки вращаются на таких фанерных дискообразных шарнирах. Их необходимо изъять, потому что фанера может во время стирки впитать воду, разбухнуть и деформироваться. Звуковой механизм — ревун, пищалку — тоже вытаскиваем. Знаете, неопытные реставраторы зачастую выбрасывают старую набивку игрушек и наполняют ее поролоном и синтепоном. Это грубая ошибка!
Реставрация предполагает возвращение изделия в близкое к первоначальному состояние. И тут имеет значение не только его внешний вид, но и другие характеристики, например, тот же вес. Разобрав игрушку на части, начинаем пылесосить «шкурку» изнутри и снаружи на небольшой мощности, чтобы не испортить материал. Затем наливаем в тазик теплую воду, добавляем моющее средство, погружаем на дно миниатюрную стиральную машинку, которая удаляет грязь из волокон ткани с помощью ультразвука, и приступаем к стирке. Ультразвук — самый безопасный способ очистить ветхий материал, ведь даже при ручной стирки ткань может пострадать. Время стирки зависит от материала. Ветхий лучше держать в воде не более 30 минут, а более прочную ткань можно замочить на ночь.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 81057 10 фото наших любимых советских игрушек, которые были у каждого, кто вырос в СССР Игрушки как отражение эпохи... Почему бы и нет. Собрали 10 советских снимков, которые не только напомнят о вашем детстве, но и дадут понять, что это было за время даже тем, кто тогда никогда и не жил. Предлагаем взглянуть на некоторые из самых популярных игрушек, которые были созданы в СССР. Эти вещицы, несмотря на простоту и отсутствие современных технологий, до сих пор вызывают тёплые воспоминания у многих людей. Январь 1963 г. Мужчина держит пакет с плюшевым мишкой. Советские игрушки.
Чуть позже, в 1940-х годах, стали появляться елочные игрушки, изображающие предметы быта - чайники, самовары, лампы и др. Во время Великой Отечественной войны, несмотря на разруху, повсеместный дефицит, украшение новогодней елки было обязательным - эта традиция напоминала о мирной жизни и придавала сил надеяться на скорую победу. Новогодние игрушки выпускались промышленностью, но в ограниченном количестве и из отходов производства. Солдатики, танки, пушки, самолетики, парашютисты, пистолетики штамповались из жести и затем раскрашивались. Из металлической стружки и отходов проволоки скручивали пятиконечные звезды-макушки, снежинки, домики. В домашних условиях игрушки делали из всего, что под руками — бумаги, картона, ленточек, разноцветной ткани, яичной скорлупы. На фронтах елки украшали стреляными гильзами, ватой, фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, бумаги и ветоши. Интересны игрушки, изготовленные из окрашенных химических колб и пробирок. Характерная игрушка тех лет — перегоревшая электрическая лампочка. Их обрезали сверху, разукрашивали, расписывали, припаивали сверху петельку, превращая в подобие новогоднего "шарика". Сделанные во время Великой Отечественной войны игрушки из перегоревших ламп, из медицинских ампул и колб. В первое послевоенное время в магазинах продавали лишь картонные листы с изображениями животных. Запускаются серии с мирной тематикой: изображения животных, детей, избушек в снегу. Их самостоятельно вырезали, склеивали и развешивали на елке. В 1946 году полностью восстанавливается промышленное производство елочных игрушек. Фабрики Москвы и Ленинграда в предновогодний период работают на полную мощь. Но игрушек не хватает, поэтому открываются специализированные цеха и фабрики в других городах страны: Киеве, Кирове, Минске. В честь этой знаменательной даты была выпущена целая серия елочных игрушек, изображавших героев пушкинских сказок: "Золотой петушок", "Руслан и Людмила", "Сказка о рыбаке и рыбке". Позже были выпущены игрушки с изображениями героев сказок: "Чипполино", "Доктор Айболит", "Красная шапочка", "Колобок" и др. В этот период на советских елках появляется множество наборных игрушек из проволоки и стекляруса: стеклянные трубочки и бусинки нанизывали на проволоку позже — на нитку. Эти игрушки были широко распространены с конца 1940-х и до 1960-х гг. Тогда же вошли в моду разноцветные стеклянные бусы.