Новости минский священник

Новости Академии, Ректор 24 марта 2023 года в Минском епархиальном управлении под председательством Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха. Иерей Макарий Ковалев, настоятель прихода храма Праведного Филарета Милостивого в г. Минске, крестный сын митрополита Филарета. Причина для разговора с настоятелем храма-памятника Всех Святых протоиереем Федором Повным возникла. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных.

Духовенство

За богослужением Митрополит Вениамин совершил диаконскую хиротонию иподиакона Серафима Башкирова и пресвитерскую хиротонию диакона Валерия Евтуховского. Проповедь перед Причастием произнес клирик Свято-Духова кафедрального собора протодиакон Владимир Назаров. По заамвонной молитве по традиции кафедрального собора было совершено славление Божией Матери. По окончании богослужения митрополит Вениамин поздравил духовенство и прихожан собора с праздником и обратился со словом назидания.

Разрешение на осуществление религиозной деятельности ему всегда продлевалось автоматически. Однако в этот раз церковные власти Гомельского района, где расположен приход священника, отказались это делать. Среди возможных причин называют не только сложные взаимоотношения с руководством епархии, но и гражданство Лендела. Впрочем, благодаря лоялистской политике, которую проводит экзарх Белоруссии митрополит Минский и Заславский Вениамин Тупеко , Лендел пока единственный православный клирик, поплатившийся за связи с Украиной. Еще с гродненским православным священником Андреем Ноздриным была проведена «профилактическая беседа» о его позиции в отношении военной спецоперации РФ. Среди католиков и протестантов количество пострадавших священнослужителей гораздо больше. По мнению католического священника Вячеслава Барока, вынужденного покинуть республику в июле прошлого года, за два последних месяца под наказание попали как минимум семеро клириков разных конфессий. Большинство традиционно составили католики. Одним из первых пострадавших оказался декан Могилевской кафедры католический священник Андрей Кевлич. Свои должностные обязанности он исполняет с марта этого года. Позже клирика отпустили, но в отношении него был составлен протокол. В социальной сети аватарка Кевлича была оформлена в цветах украинского флага, а поводом для задержания и суда стал репост с сайта, признанного экстремистским. Последнее судебное заседание над священнослужителем прошло 12 мая, и ему присудили штраф в размере 640 белорусских рублей более 16 тыс. Его признали виновным по ч.

Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы: «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Во-вторых, с Константинопольским патриархатом на текущий момент у Русской Церкви разорваны евхаристические отношения. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Суд на Украине избрал меру пресечения священнику УПЦ

  • Священников в Белоруссии теперь наказывают из-за Украины / Тенденции / Независимая газета
  • «Хорошие люди»: священник-байкер, которому любимое увлечение не мешает верить в Бога
  • Другие новости
  • Читайте также

ЗАДЕРЖАН СВЯЩЕННИК, ВЫСТУПАВШИЙ ЗА ПЕРЕМЕНЫ И ПРОТИВ ВОЙНЫ

Рождественское послание Митрополита Минского и Заславского Павла. Решение лишить иерея права служить принято в связи с тем, что он самовольно покинул место служения и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. События В данном разделе публикуются новости кафедрального собора и Белорусской Православной Церкви. Церковь твердо стоит на позиции моногамии относительно священнослужителей двух чинов: священников и дьяконов.

ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ

В День народного единства в столице проходят торжества по случаю 230-летия Минской епархии Белорусской православной церкви, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Рождественское послание Митрополита Минского и Заславского Павла. Итогом церковного суда стало строгое наказание: священнику запретили работу в храме до тем пор, пока он публично не покается. Новости Минского областного управления МЧС.

Митрополит Минский Вениамин о молодежи

  • Новости патриархии
  • Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
  • Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине
  • Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире

Священники Беларуси помогают задержанным во время протестов

В списке подозреваемых находятся священник и военнослужащий из Белгородской области. Об этом сообщает РИА Новости. Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. Логично,священник молящийся за войско антихриста подлежит и светскому и духовному наказанию. О том, каким образом минский батюшка оказался в Волжском, о чём он не хочет говорить, и какие ошибки допускаются церковью.

СВЯЩЕННИК ПОСЕТИЛ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ

Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви.

Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям». Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления. Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение».

Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное. При этом, как верно отмечается, богословие общества и православное гражданское общество тесно взаимосвязаны: сама жизнедеятельность «требует от активистов выработки богословских аргументов по спорным вопросам, вложения вопросов, которые затрагивают совесть, и нравственных интуиций в понятия, которые будут совместно формулироваться и разделяться; а также развития коммуникативной стратегии, чтобы делиться этими идеями и убеждениями с другими православными, с иерархией и обществом в целом, чтобы объяснить социальное применение собственной веры развернуто и привлекательно, но и не слишком политизированно, оставаясь в рамках христианского этоса. Такого рода взаимодействия стимулируют создание самостоятельного мирянского сообщества и способствуют повышению богословской компетентности». И снова: «очень часто эти взаимодействия также происходят в качестве альтернативы и даже вопреки иерархии», чего так хотелось бы врагам Церкви и так нежелательно для нее самой! Наконец, в-третьих, тонко подмечаются значительные недоработки в Церкви в плане соборности: «Отсутствие какой-либо обратной связи между иерархией и народом, оставляющее последний без каких-либо легальных механизмов выражения собственных надежд и разочарований, усиливает отчуждение между ними».

Отчуждение, конечно, притянуто здесь за уши, но вот огромный потенциал соборности, в том числе в плане миссии в невоцерковленном народе, действительно пропадает. И дело здесь не в опасении иерархии за свои власть и комфорт, как хочет представить это Наталья, а в инерции предыдущих эпох, тяжелом наследии Синодального и особенно советского периода истории Русской Церкви. Одним словом, есть над чем задуматься.

Вместе с паломниками в Минск прибыл ковчег с мощами великомученика Георгия Победоносца, который будет находиться в столице Беларуси до 31 августа. На торжестве присутствовал Уполномоченный по делам религий и национальностей Александр Румак. На богослужении молились настоятельница Полоцкого Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря игумения Евдокия Левшук , настоятельница Введенского митрополичьего женского монастыря в деревне Богуши игумения Елисавета Сысун , игумения Екатерина Мальгина. Архипастырям сослужили: ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов ; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; председатель Наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора города Минска иерей Дионисий Ковалёв; клирики собора, духовенство Белорусской Православной Церкви и гости в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. За богослужением молились многочисленные паломники и прихожане.

Причем получила эту должность она совсем недавно — в августе 2021 года. До нее в июле 2021 года главредом значилась Лариса Коршун. Выпуск, последовавший за скандальным, вышел уже без главного редактора — в выходных данных номера пропала Селезнева и ее должность. В настоящее время выходят лишь рядовые публикации под ее авторством.

По отпусте Божественной литургии Митрополит Вениамин обратился к присутствующим со словом назидания. Далее с приветственным словом обратился председатель Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич.

Затем Митрополит Вениамин и генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич вручили специальные нагрудные знаки Архистратига Божия Михаила, грамоты и благодарности священнослужителям и военнослужащим, особо потрудившимся в деле укрепления взаимодействия между Белорусской Православной Церковью и органами пограничной службы Республики Беларусь. В завершение Патриарший Экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. По окончании богослужения Митрополит Вениамин, генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич, духовенство и военнослужащие проследовали к месту захоронения погибших участников Великой Отечественной войны и возложили цветы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий