Новости милюков глупость или измена

На этой молве, приписывавшей указанную фразу военному министру ген. Шуваеву, Милюков и построил свою антитезу: глупость или измена. Автор ставил вопрос ребром: что это – глупость или измена?

Поиск по сайту

  • Ответ от учителя
  • «Для меня назначались эти пули, но я жив, а ты лежишь без дыханья» -
  • И глупость, и измена
  • Павел Николаевич Милюков. Глупость или измена?
  • О глупости и измене

Глупость или предательство ?

Опять же, эксплуататор всегда может изобразить из себя «на самом деле друга». Я не надсмотрщик, я коучер». Ну и наконец, на крайний случай всегда остаётся аргумент — «да что ты понимаешь, мужик, сиди-подписывай бумажки и не петюкай». Разумеется, можно играть и в другую игру: делать из дурака именно что изменника. Подобный пафосный персонаж встречается, кажется, у Акунина в «Турецком гамбите». Интересно, что умный-талантливый-манипулятивный турок, готовый пожертвовать Турцией ради сокрушения России, сам находится на идейном прикорме понятно у кого.

Впрочем, и в жизни такие персонажи встречаются — вспомним «прогрессора» Гайдара с его брутальным пафосом разрушительства. В чём проблемы системы изменнического дураководства? Во-первых, поводок от дурака можно и перехватить. Долго двигаемый наверх идиот, на которого «люди работали» годами, получив место, может оказаться игрушкой отнюдь не в руках тех, кто его проращивал сквозь слои бюрократического торфа. Причём обрыв поводка может случиться в самом неожиданном месте.

Например, соблазнит его рыжая секретарша — вовремя подложенная конкурентами манипулятора — и аюшки. К тому же дурак и сам может проявить инициативу в смене хозяина: уж до этого-то додуматься проще, чем научиться что-то делать самому. Во-вторых, дурак и в самом деле может чему-то научиться и в чём-то разобраться, несмотря на все усилия манипуляторов. Увы, совсем изолировать дурака от его же работы нельзя. Он видит, как его руками «делаются дела», и может запомнить эти движения рук[1].

Наконец, есть средний вариант: когда группа людей — допустим, непосредственных подчинённых дурака, или какое-то более обширное «благонамеренное общество» - способно предложить дураку услуги по вождению руками, а дурак не прочь сорваться с поводка, потому что ему не нравится то, что его руками делается повторимся, дурак не обязательно «полный изменник». Впрочем, благонамеренное сообщество само может быть вполне дурацким — тут всяко случается. Но это уже тонкости, который каждый может додумать сам. Или увидеть. Итак, вывод.

Глупость то есть бездарность и некомпетентность и измена созданы друг для друга. Если мы видим явного дурака у власти — значит, он, скорее всего, изменник. И наоборот: если мы видим у власти явного изменника — он, вполне вероятно, дурак. Чтобы было понятно. Представьте себе, что у нас на крючке медик, который умеет только ставить диагноз, да и то в простейших случаях, а его держат за «лечащего врача».

Однако, когда через него пройдёт несколько сотен больных, он может что-то и запомнить. Например, если приходит человек с насморком, помогает аспирин. Что делать? Вот приходит больной с насморком. Врач хватается за телефон, звонит куда следует: «Мужик с насморком, что ему назначить?

Если давление меньше ста - два раза подпрыгни на левой ноге, три раза на правой… не перепутай, козёл, угробишь пациента!

Признание есть крах всего дела нашей жизни, крах всего мировоззрения, которого мы являемся представителями. Признать не можем, противодействовать не можем, не можем и соединиться с теми правыми, подчиниться тем правым, с которыми так долго и с таким успехом боролись. Вот все, что могу сейчас казать.

Конечно, письмо это строго конфиденциально. Можете показать его лишь членам известного Вам кружка. Архив ФСК. Санкт-Петербург Печатается по книге: Коняев Н.

Гибель красных моисеев. Материалы подготовил «Верьте в себя, а остальное встанет на свои места. Верьте в собственные способности, много трудитесь - и для вас не будет ничего невозможного», — Брэд Генри. Это хорошо известный факт: если кто-то хочет преуспеть в жизни, он должен верить в себя.

Люди легко теряют веру, когда сталкивается с преградами, неудачами и страхами. Когда вам не хватает уверенности в себе, другие видят это и не воспринимают вас всерьез. Не многие люди живут жизнью, которой они всегда хотели жить; они отказываются от своих целей, как только столкнуться с первой неудачей. Одной из основных причин этого является то, что они не верят в себя.

Вы должны верить, потому что ваша внутренняя вера создает внешние результаты. Современный мир, в котором мы живем, чрезвычайно конкурентный и сложный, и люди начинают сомневаться в себе и своих силах, когда они терпят неудачу. Но несколько неудач — это не конец! Мы предлагаем 10 простых советов, как снова обрести веру в себя.

Примите нынешнюю ситуацию Первое, что вам нужно сделать, если вы хотите начать снова верить в себя — это принять вашу текущую жизненную ситуацию. Вы должны примириться с тем, как выглядит ваша жизнь на данный момент, и с вещами, которые привели к такой ситуации. Если вы будете страдать из-за этого, вы ничего не достигнете. Только когда вы поймете, что уже ничего нельзя вернуть обратно, у вас появится достаточно энергии, чтобы изменить нашу жизнь.

Осознайте, что без проигрыша, выигрыш не настолько велик», — Алисса Милано. Подумайте о ваших прошлых успехах Если вы чувствуете, что упали на самое дно, используйте свое прошлое, чтобы получить достаточно мотивации снова подняться. Когда-то вы были потрясающими. Верните себя в это прошлое и подумайте об удивительных вещах, которые вы делали.

Теперь осознайте, что вы можете сделать это снова. Легко думать о тех временах, когда вас кто-то обижал, но столь же легко думать о тех периодах жизни, когда вы были успешными. Используйте прошлое не для того, чтобы упиваться своими неудачами, а чтобы мотивировать себя на достижение новых целей. Вы можете вспоминать о вчерашнем успехе или оставить неудачи позади и начать все снова.

Жизнь такова, каждый день новая игра», — Боб Феллер. Доверяйте себе Это одна из самых важных вещей, которая поможет вам снова обрести веру в себя. Вся энергия, сила, мужество и уверенность находится внутри вас. Проведите время с самим собой, чтобы открыть это, будь то посредством медитации или активной деятельности.

Просите всего у самих себя», — Руми 4. Разговаривайте с собой Мы сами определяем то, кем мы хотим стать. То, что мы говорим себе, и чем мотивируем себя, играет огромную роль. В конечном итоге, вам не понадобится одобрение окружающих, ведь на самом деле вы нуждаетесь в собственном самоутверждении.

Поэтому поддерживайте себя разговором и похвалой тогда, когда вам больше не от кого получить одобрение и хорошую мотивацию. И то, что вы скажите ему о себе, он воссоздаст. У него нет выбора». Не позволяйте страху остановить вас Страх прячется за ложными доказательствами того, что кажется реальным.

Это главное, что удерживает вас от веры в себя намного больше, чем все остальное. Посмотрите в лицо вашим страхам, и не позволяйте им остановить вас на пути достижения целей. Будьте сострадательны к себе Вы должны простить себя за любые неудачи или ошибки, которые вы совершили в прошлом, и двигаться дальше. Вы должны смотреть в будущее и перестать жить прошлыми неудачами.

Будьте более сострадательны к себе. Позитивный настрой Иметь позитивное отношение ко всему — это самый быстрый способ возродить веру и уверенность в себе. Будьте благодарны за то, кем вы есть, и что имеете. Находите только хорошее в мире вокруг, тогда позитивные люди и положительные события наполнят вашу жизнь.

Принимайте помощь посторонних людей Окружающие видят вашу жизнь со стороны и являются иногда более объективными советниками, чем вы сами. Ваши родные и друзья могут помочь вам распознать свои способности и навыки, сосредоточиться на вашей цели и вспомнить свои прошлые успехи. Когда вы полны сомнений, люди, которые вас любят, помогут вам снова поверить в себя. Продолжайте двигаться вперед и никогда не оглядывайтесь назад «Если вы не можете летать, бегите, если не можете бежать - идите, если вы не можете пойти — ползите, но что бы вы не делали, вы должны продолжать двигаться вперед», — Мартин Лютер Кинг.

В жизни еще будет бесчисленное количество случаев, когда вы почувствуете, что упали на самое дно. Голос в вашей голове скажет вам остановиться, и вы начнете сомневаться в себе, но никогда не прислушивайтесь к этому голосу. Будьте сильными и продолжайте двигаться дальше. Если вы продолжите идти, в конце концов, вы доберетесь до места назначения.

И когда вы это сделаете, вы поймете, насколько сильнее вы стали. Пусть жизнь ведет вас Позвольте вашей жизни идти своим естественным чередом. Когда вы научитесь следовать жизненному потоку, вы поймете, что это прекрасный и мудрый советник. Если вы позволите жизни вести вас, она будет осыпать вас своими дарами и богатствами.

Для этого вам придется смириться с жизнью, которая вам дана, и научиться расслабляться. Позвольте ей самой направить вас на верный путь, и тогда вас, гарантировано, ждет успех. И действительно важно знать, просто в конце дня, что мы победили и преодолели все это. Вы должны верить в себя.

Вы должны верить в Бога, и знать, что он поможет вам пройти через трудности», — Келли Роуланд. Всегда верьте в себя и свою уникальность! Кое-что можно сделать прямо сейчас. И что с этим делать, ума не приложу...

Все они когда-то были очень набожны, но теперь, по разным причинам, почва веры уходит у них из-под ног - и они в панике. Их страх понятен. Это действительно довольно страшно. Одно дело ставить под вопрос церковные устои или указывать на пробелы в религиозных системах, которые придумали сами люди, или даже покритиковать Библию и способы ее толкования.

Со всем этим можно жить. Мы можем проходить через эти кризисы, но все равно продолжать твердо верить в то, что Бог есть и что Он благ. Бывают такие дни, когда это единственное, во что мы верим, но, как правило, этого достаточно. Утрата веры - это больше, чем слабость воли.

Но что делать, если, несмотря на бессонницу, усиленные молитвы, бесконечные вопросы и напряжение силы воли, понимаешь, что уже не верится ни во что? Что делать, если сама реальность Бога или того факта, что Бог благ становится для вас непозволительной роскошью? Как выжить в эпицентре духовной катастрофы? Не сдавайтесь.

Бог достаточно силен, чтобы справиться с вашими сомнениями. Чаще всего дело не в том, чтобы стать еще более упертым или «религиозным». В большинстве случаев люди начинают сомневаться, несмотря на постоянное чтение Библии, молитвы, регулярное посещение церкви, участие в церковном служении и желание верить от всего сердца. Они ни на миг не уклонялись от всех этих правильных вещей.

Они на самом деле богобоязненные и активные христиане, вот только все эти действия перестали давать ясность, уверенность и комфорт, который обычно давали. Почти все, кто обращаются ко мне в состоянии этой духовной пустоты и сухости, говорят, что чувствуют себя виноватыми. Они сокрушаются, понимая, что никто не может помочь им вернуть утраченное, и ругают себя за то, что не могут заставить себя верить как раньше, когда это получалось легко и просто. Если вы сейчас находитесь посреди такой духовной бури, я не буду говорить вам, что есть способ быстро и просто вернуть свою веру.

Я даже не могу сказать, что вы когда-нибудь ее вернете, по крайней мере, в ее прежнем виде. Возможно, вас ждет что-то совершенно непохожее на то, что вы переживали раньше. Возвращение И все равно нужно что-то делать. Вопрос - что?

Может, нужно больше молиться или начать изучать Библию в группе или почаще ходить в церковь. А может, и не надо. В конце концов, Бога можно найти не только в «духовных вещах».

Мы имели то, что имеем теперь: инстинктивный голос всей страны и её субъективную уверенность аплодисменты. Господа, я может быть не решился бы говорить о каждом из моих отдельных впечатлений, если бы не было совокупных, и в особенности, если бы не было того подтверждения, которое я получил, переехав из Парижа в Лондон. В Лондоне я наткнулся на прямое заявление, мне сделанное, что с некоторых пор наши враги узнают наши сокровеннейшие секреты и что этого не было во время Сазонова возгласы слева: «Ага».

Если в Швейцарии и в Париже я задавал себе вопрос, нет ли за спиной нашей официальной дипломатии какой-нибудь другой, то здесь уже приходилось спрашивать об иного рода вещах. Прошу извинения, что, сообщая о столь важном факте, я не могу назвать его источника, но если это моё сообщение верно, то Штюрмер, быть может, найдёт следы его в своих архивах Родичев с места: «Он уничтожит их». Я миную Стокгольмскую историю, как известно, предшествовавшую назначению теперешнего министра и произведшую тяжёлое впечатление на наших союзников. Я могу говорить об этом впечатлении, как свидетель; я хотел бы думать, что тут было проявление того качества, которое хорошо известно старым знакомым А. Протопопова — его неумение считаться с последствиями своих собственных поступков смех, голоса слева: «Хорош ценз для министра». По счастью, в Стокгольме он был уже не представителем депутации, так как депутации в то время уже не существовало, она частями возвращалась в Россию.

То что Протопопов сделал в Стокгольме, он сделал в наше отсутствие Марков 2-й с места: «Вы делали то же самое в Италии». Но всё же, господа, я не могу сказать, какую именно роль эта история сыграла в той уже известной нам прихожей, через которую, вслед за другими, прошёл А. Протопопов на пути к министерскому креслу голоса справа: «Какая прихожая? Это та придворная партия, победой которой, по словам «Нейе Фрейе Прессе», было назначение Штюрмера: «Победа придворной партии, которая группируется вокруг молодой Царицы». Во всяком случае, я имею некоторое основание думать, что предложения, сделанные германским советником Варбургом Протопопову, были повторены более прямым путем и из более высокого источника. Я нисколько не был удивлён, когда из уст британского посла выслушал тяжеловесное обвинение против того же круга лиц в желании подготовить путь сепаратному миру.

Может быть, слишком долго остановился на Штюрмере? Но, господа, ведь на нём преимущественно сосредоточились все чувства и настроения, о которых я говорил раньше. Я думаю, что эти чувства и настроения не позволили ему занимать это кресло. Он слышал те возгласы, которыми вы встретили его выход. Будем надеяться вместе с вами, что он сюда больше не вернётся аплодисменты слева. Возгласы слева: «Браво!

Мы говорим правительству, как сказала декларация блока: мы будем бороться с вами, будем бороться всеми законными средствами до тех пор, пока вы не уйдете. Говорят, что один член совета министров, услышав, что на этот раз Государственная Дума собирается говорить об измене, взволнованно вскрикнул: «Я, быть может, дурак, но я не изменник» смех. Господа, предшественник этого министра был несомненно умным министром так же как предшественник министра иностранных дел был честным человеком. Но их теперь ведь нет в составе кабинета. Так разве же не всё равно для практического результата, имеем ли мы в данном случае дело с глупостью или с изменой? Когда вы целый год ждёте выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести решительный удар на Балканах, — как вы назовёте это: глупостью или изменой?

Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям, начиная с февраля 1916 г. Выбирайте любое. Последствия те же. Когда со всё большей настойчивостью Дума напоминает, что, надо организовать тыл для успешной борьбы, а власть продолжает твердить, что организовать, — значит организовать революцию, и сознательно предпочитает хаос и дезорганизацию — что это, глупость или измена? Аджемов: «Это глупость». Мало того.

Когда на почве общего недовольства и раздражения власть намеренно занимается вызыванием народных вспышек — потому что участие департамента полиции в последних волнениях на заводах доказано, — так вот, когда намеренно вызываются волнения и беспорядки путём провокации и при том знают, что это может служить мотивом для прекращения войны, — что это делается, сознательно или бессознательно? Когда в разгар войны «придворная партия» подкапывается под единственного человека, создавшего себе репутацию честного у союзников шум и когда он заменяется лицом, о котором можно сказать всё, что я сказал раньше, то это… Марков 2-й: «А ваша речь — глупость или измена? Моя речь — есть заслуга перед родиной, которой вы не сделаете. Нет господа, воля ваша, уж слишком много глупости Замысловский: «Вот это верно». Как будто трудно объяснить всё это только одною глупостью. Нельзя поэтому и население обвинять, если оно приходит к такому выводу, который я прочитал в заявлении председателей губернских управ.

Вы должны понимать и то, почему у нас сегодня не раздаётся никакой другой речи, кроме той, которую я уже сказал: добивайтесь ухода этого правительства. Вы спрашиваете, как же мы начнём бороться во время войны? Да ведь, господа, только во время войны они и опасны. Они для войны опасны: именно потому-то во время войны и во имя войны , во имя того самого, что нас заставило объединиться, мы с ними теперь боремся голоса слева: «Браво». Мы имеем много, очень много отдельных причин быть недовольными правительством. Если у нас будет время, мы их скажем.

И все частные причины сводятся к одной этой: неспособность и злонамеренность данного состава правительства голоса слева: «Правильно». Это наше главное зло, победа над которым будет равносильна выигрышу всей кампании голоса слева: «Верно! Поэтому, господа, во имя миллионов жертв и потоков пролитой крови, во имя достижения наших национальных интересов, во имя нашей ответственности перед всем народом, который нас сюда послал, мы будем бороться, пока не добьёмся той настоящей ответственности правительства, которая определяется тремя признаками нашей общей декларации: одинаковое понимание членами кабинета ближайших задач текущего момента, их сознательная готовность выполнить программу большинства Государственной Думы и их обязанность опираться не только при выполнении этой программы, но и во всей их деятельности на большинство Государственной Думы.

Я не один, за мной тысячи офицеров. От нашей мести вы не уйдете. Ты, светлая голубка государыня, и ты, государь, просили за себя не мстить. Простите, что я не послушал вашего завета». Пытаясь понять мотивы преступления, немецкий суд вынужден был разбираться в российских политических событиях накануне 1917 года. Считалось, что Милюков громко сказал то, о чем вполголоса говорилось в народе.

Военные неудачи России, ведомственная коррупция, прогерманские настроения в высших кругах и преследование чиновниками личных низменных интересов провоцировали недоверие к власти и побуждали Милюкова неоднократно задавать вопрос: «Что это — глупость или измена? Это та придворная партия, победой которой, по словам «Нейе Фрейе Прессе», было назначение Штюрмера: «Победа придворной партии, которая группируется вокруг молодой царицы». Подчеркивая бессилие и злонамеренность правительства, Милюков заявлял, что оно должно уйти. Последовавшие вскоре отставка председателя Совета министров Штюрмера, убийство Распутина и Февральская революция воспринимались обществом как последствия выступления Милюкова. Так считал и Шабельский. В суде он называл Милюкова виновником русской революции, который «постоянно нападал на правительство». Видя в Милюкове врага, он заявлял, что во время русско-японской войны тот разъезжал за границей и убеждал иностранцев не давать России займов, опасаясь, что если Россия победит, то в стране не наступит революция. Но думская речь депутата и февраль 1917-го вызвали величайшую ненависть, в которой сплелись и губительная сущность революции, и личные потери, и желание отомстить за царскую семью и лично за оскорбленную Милюковым царицу. Видел ее только один раз, но она оставила неизгладимое впечатление.

Я привык заступаться за честь женщин», — ответил Шабельский. Свою вину в покушении на Милюкова он признал, но почему-то заявил, что принял решение об убийстве уже на лекции. По словам подсудимого, он специально приехал, чтобы понять, остался ли Милюков «политическим злодеем»: если бы Милюков изменил свои взгляды, он бы остался жив, но тот, как и прежде, резко критиковал монархистов и прославлял произошедшую в России революцию. Шабельский, сначала заставивший суд и свидетелей препарировать политическую деятельность Милюкова накануне революции, теперь настаивал, что покушение не входило в его планы и револьвер он взял с собой на всякий случай. При этом он продолжал твердить об оскорблении государыни и долго вынашиваемой мести. Противоречия были во всем: в отказе от сказанного ранее, в воспоминаниях Шабельского, которые не соответствовали исторической действительности, наконец в словах о «гессенской мухе», которые он пытался приписать Милюкову, но которые тот не говорил. Суд потрудился даже вызвать свидетелей, которые присутствовали на заседании Думы 1 ноября 1916 года, и они подтвердили, что «гессенская муха» — выдумка подсудимого. С одной стороны, такие противоречия были объяснимы: Шабельский легко мог совместить в памяти речь Милюкова с прозвищами императрицы, ходившими в народе, и от него сложно было ожидать объективной оценки политических событий. С другой — противоречий было так много, что наблюдатели начинали задумываться, не были ли подсудимые просто исполнителями, которые произносили заученную легенду и постоянно путались в ней.

Противоречий было так много, что наблюдатели начинали задумываться, не были ли подсудимые просто исполнителями, которые произносили заученную легенду и постоянно путались в ней. Ниточкой, ведущей к возможным организаторам покушения, был сборник «10 заповедей монархиста», составленный неким полковником Винбергом и содержащий на титульном листе надпись: «Заповеди даны 8 ноября 1920 года от нашего вождя». Содержание сборника было изучено в судебном заседании. Благодарственные посвящения Шабельскому были обнаружены и на книге Винберга «Крестный путь». Не отрицая знакомства с полковником, оба подсудимых говорили, что они просто жили с ним в одном пансионе и он давал им работу. Потом показания менялись, и Шабельский заявлял, что гордится дружбой с Винбергом. Следствие утверждало, что полковник был одним из последних, кто встречался с преступниками перед их отъездом из Мюнхена, и он передал им 2000 марок, а личные вещи Шабельского и Таборицкого хранились у его племянника. И хотя прокурор настаивал, что политические взгляды подсудимых формировались под влиянием Винберга, который был вожаком монархически настроенных офицерских групп, оценка судом его роли в итоге так и не прозвучала.

Арабский халифат и его распад

  • 770. Агент влияния П.Н. Милюков "Глупость или измена?": leonid_vlad — LiveJournal
  • Развернутый ответ:
  • Что это — глупость или измена?
  • «Штурмовой сигнал революции»
  • Речь П. Н. Милюкова на заседании Государственной думы.
  • Глупость или измена

Россия 100 лет назад: Милюков и «пятая колонна» империи

П.Н. Милюков доказал, что политика царского правительства была продиктована "либо глупостью, либо изменою". Речь Павла Николаевича Милюкова 1 ноября 1916 года в Государственной Думе Российской империи. «Глупость или измена?» Скандальная речь Милюкова в Думе 1 ноября 1916 года, в которой он подверг резкой критике действия правительства на фронте и в тылу, была сразу же запрещена к печати, что совершенно не мешало ее широкому обсуждению. 1 (14) ноября 1916 года депутат и лидер кадетской партии Павел Милюков произнес в Государственной думе свою знаменитую антиправительственную речь: «Глупость или измена?». Обвинения в государственной измене Милюков обосновал заметками в иностранных газетах, рефреном выступления были слова «Что это, глупость или измена?». 1 ноября 1916 года лидер партии кадетов Павел Николаевич Милюков выступил в Думе с зажигательной речью «Глупость или измена?».

Содержание

  • 770. Агент влияния П.Н. Милюков "Глупость или измена?": leonid_vlad — LiveJournal
  • «Штурмовой сигнал революции»
  • Глупость или предательство ?
  • По законам военного времени

Какие конкретные обвинения содержались в речи П. Н. Милюкова «Глупость или измен

Вспомнив фразу военного министра Дмитрия Шуваева «Я, быть может, дурак, но я не изменник», Милюков задает публике риторический вопрос: все перечисленное им — глупость или измена? 14 ноября 1916 года депутат Павел Милюков произнес в Таврическом дворце Санкт-Петербурга на заседании Государственной Думы свою знаменитую антиправительственную речь «Глупость или измена?». Но это не всё: Перед революцией Милюков, которому особо покровительствовал английский посол Бьюкенен, часто проводил вечера в английском посольстве. В своей нашумевшей речи на осенней сессии 1916 г. в Думе, текст которой распространялся по стране в списках, лидер кадетской фракции П.Н. Милюков доказывал, что вся политика царского правительства 1914-1916 гг. была продиктована «либо глупостью, либо изменою». Вспомнив фразу военного министра Дмитрия Шуваева «Я, быть может, дурак, но я не изменник», Милюков задает публике риторический вопрос: все перечисленное им — глупость или измена? Развернутый ответ на вопрос: Какие конкретные обвинения содержались в речи П. Н. Милюкова «Глупость или измена?»?

770. Агент влияния П.Н. Милюков "Глупость или измена?"

Умный тюремщик сам устраивает побеги своим пленникам. Можно отпустить дурачка покататься в парке на велосипеде — или там сплавать на кораблике, или «с видимой неохотой» отпустить его полазить по скалам. Пусть думает, что прикоснулся к «живой жизни», хе-хе. Хорошо также обеспечить дураку «плотный график», на девяноста процентов состоящий из ерунды: пусть крутится как белка в колесе, быстрее, ещё быстрее, чтобы подумать было просто некогда. Пусть все важные решения подготовленные манипулятором заранее подписываются им в промежутках между ерундистикой. Отдельная проблема — как держать за поводок.

Лучше, если он будет привязан не к шее дурака, а к яйцам или ещё чему-то нутряному. Очень хорошо, например, если один из каналов контроля идёт через жену или какую-нибудь «умницу-гейшу»: и классично, и эффективно. С другой стороны, бабой тут не отделаешься: нужен и поводочек к шейке дурака. Хорошо работает система, напоминающая «доброго — злого следователя» - например, любовница которая жалеет и даёт советы и какой-нибудь «секретарь» который презирает и кладёт бумаги на подпись. Но обычно каналов больше.

Поскольку дурак не понимает, что им, собственно, делают, можно устраивать настоящие представления, в том числе создавать у него впечатление, что он «проявил какую-то волю» или там «восстал против контроля». Теперь вопрос. Можно ли назвать такого дурака у власти изменником? С одной стороны, да, можно: как правило, те, кто его ведут, работают отнюдь не на благо организации, сообщества или страны, которой такой дурак управляет. Впрочем, и не всегда на зло, если под злом понимается немедленный кирдык.

Целью внешнего управления обычно бывает не уничтожение, а эксплуатация захваченной системы, то есть высасывание ресурсов, таскание каштанов из огня, принятие на себя чужой вины и расплаты за чужие долги. Тем более, внешнему манипулятору легко внушить дураку, что его деятельность на самом деле не вредна для управляемой им структуры, а полезна «в далёкой провиденциальной перспективе». Опять же, эксплуататор всегда может изобразить из себя «на самом деле друга». Я не надсмотрщик, я коучер». Ну и наконец, на крайний случай всегда остаётся аргумент — «да что ты понимаешь, мужик, сиди-подписывай бумажки и не петюкай».

Разумеется, можно играть и в другую игру: делать из дурака именно что изменника. Подобный пафосный персонаж встречается, кажется, у Акунина в «Турецком гамбите». Интересно, что умный-талантливый-манипулятивный турок, готовый пожертвовать Турцией ради сокрушения России, сам находится на идейном прикорме понятно у кого. Впрочем, и в жизни такие персонажи встречаются — вспомним «прогрессора» Гайдара с его брутальным пафосом разрушительства. В чём проблемы системы изменнического дураководства?

Во-первых, поводок от дурака можно и перехватить. Долго двигаемый наверх идиот, на которого «люди работали» годами, получив место, может оказаться игрушкой отнюдь не в руках тех, кто его проращивал сквозь слои бюрократического торфа. Причём обрыв поводка может случиться в самом неожиданном месте. Например, соблазнит его рыжая секретарша — вовремя подложенная конкурентами манипулятора — и аюшки. К тому же дурак и сам может проявить инициативу в смене хозяина: уж до этого-то додуматься проще, чем научиться что-то делать самому.

Во-вторых, дурак и в самом деле может чему-то научиться и в чём-то разобраться, несмотря на все усилия манипуляторов.

Одно из этих поручений вас может заинтересовать сейчас. Несколько лет тому назад Манасевич-Мануйлов попробовал было исполнить поручение германского посла Пурталеса, назначившего крупную сумму, говорят около 800 000 руб. Я очень рад сказать, что сотрудник «Нового Времени» вышвырнул Манасевича-Мануйлова из своей квартиры и Пурталесу стоило немало труда затушевать эту неприятную историю.

Вот, личного секретаря министра иностранных дел Штюрмера, господа, на какого рода поручения употребляли не так давно голоса слева: «Верно», продолжительный шум. Это давно известно и я не скажу ничего нового, если вам повторю то, что вы знаете. Он был арестован за то, что взял взятку. А почему он был отпущен?

Это, господа, также не секрет. Он заявил следователю, что поделился взяткою с председателем совета министров. Родичев с места: «Это все знают». Голоса: «Дайте слушать, тише».

В статье называются еще два имени — князя Андронникова и митрополита Питирима, как участников назначения Штюрмера вместе с Распутиным шум. Позвольте мне остановиться на этом назначении подробнее. Я разумею Штюрмера министром иностранных дел. Я пережил это назначение за границей.

Оно у меня сплетается с впечатлением моей заграничной поездки. Я просто буду рассказывать вам по порядку то. Итак, едва я переехал границу, несколько дней после отставки Сазонова, как сперва шведские, а затем германские и австрийские газеты принесли ряд известий о том, как встретила Германия назначение Штюрмера. Вот что говорили газеты.

Я прочту выдержки без комментариев. Особенно интересна была передовая статья в «Neue Freie Presse» от 25 июня. Вот что говорится в этой статье: «Как бы не обрусел старик Штюрмер смех , все же довольно странно, что иностранной политикой в войне, которая вышла из панславистских идей, будет руководить немец смех. Министр-президент Штюрмер свободен от заблуждений, приведших к войне.

Он не обещал, — господа, заметьте, — что без Константинополя и проливов он никогда не заключит мир. В лице Штюрмера приобретено орудие; которое можно употреблять по желанию. Благодаря политике ослабления Думы, Штюрмер стал человеком, который удовлетворяет тайные желания правых, вовсе не желающих союза с Англией. Он не будет утверждать, как Сазонов, что нужно обезвредить прусскую военную каску».

Откуда же берут германские и австрийские газеты эту уверенность, что Штюрмер, исполняя желание правых, будет действовать против Англии и против продолжения войны? Из сведений русской печати. В московских газетах была напечатана заметка по поводу записки крайне правых Замысловский с места: «И всякий раз это оказывается ложью» , доставленной в Ставку в июле перед второй поездкой Штюрмера. В этой записке заявляется, что, хотя и нужно бороться до окончательной победы, но нужно кончить войну своевременно, а иначе плоды победы будут потеряны вследствие революции Замысловский с места: «Подписи, подписи».

Это — старая для наших германофилов тема, но она развивается в ряде новых нападок. Замысловский с места. Пускай скажет подписи. Скажите подписи.

Не клевещите. Вишневский с места. Пусть не клевещет. Я передаю те впечатления, которые за границею определили мнение печати о назначении Штюрмера.

Марков 2-й с места. Голоса слева: «Допустимы ли эти выражения с места, господин председательствующий? Повторяю, что старая тема развивается на этот раз с новыми подробностями. Кто делает революцию?

Вот кто: оказывается, ее делают городской и земский союзы, военно-промышленные комитеты, съезды либеральных организаций. Это самое несомненное проявление грядущей революции. Господа, вы знаете, что, кроме подобной записки, существует целый ряд отдельных записок, которые развивают ту же мысль. Есть обвинительный акт против городской и земской организации, есть и другие обвинительные акты, которые вам известны.

Так вот господа, та идефикс революции, грядущей со стороны левых, та идефикс, помешательство на которой обязательно для каждого вступившего члена кабинета голоса: «Правильно! Я спрашивал тогда себя, по какому рецепту это делается? Я поехал дальше в Швейцарию отдохнуть, а не заниматься политикой, во и тут за мной тянулись те же темные тени.

Как обычно, в правительстве два мнения. Министр здравоохранения Вероника Скворцова предлагает инновационный сценарий за 6 трлн. Министр финансов Антон Силуанов настаивает на сохранении бюджетного сценария за 2,7 трлн. Характерно, что окончательное решение не принято ни в чью пользу, и ситуация фактически подвешена. То есть, одобрены цели инновационного сценария, но финансирование осталось на уровне бюджетного. Как сказал по этому поводу премьер-министр Дмитрий Медведев, правительство будет следить «за реальной ситуацией в экономике и своими финансовыми возможностями».

То есть если поручение Президента снова не будет выполнено, то, как бы, никто не виноват, хотели ведь как лучше... Чуть раньше ситуация с пенсионной реформой, реализации которой уже в этом году также добивался президент. В результате спора между вице-премьером по социальным вопросам Ольгой Голодец и министрами экономического блока — главой Минэкономразвития Андреем Белоусовым и министром финансов Антоном Силуановым — все сроки подготовки документов были сорваны. Организовать принятие единого решения и его реализацию правительство не смогло, и Путин, взяв ответственность на себя, вынужден был отправить закон о пенсионной реформе на доработку, отложив его вступление в силу до 2014 года. Может быть, в правительстве банально на все нет денег? Тогда именно этим объясняется настойчивое желание нынешнего кабинета начать новый этап массовой распродажи недр и государственных активов. В октябре министерства энергетики и природных ресурсов выразили желание обеспечить допуск частных и зарубежных компаний к освоению российского шельфа уже в 2013 году. Но и здесь не все пошло гладко.

С другой стороны, бабой тут не отделаешься: нужен и поводочек к шейке дурака. Хорошо работает система, напоминающая «доброго — злого следователя» - например, любовница которая жалеет и даёт советы и какой-нибудь «секретарь» который презирает и кладёт бумаги на подпись.

Но обычно каналов больше. Поскольку дурак не понимает, что им, собственно, делают, можно устраивать настоящие представления, в том числе создавать у него впечатление, что он «проявил какую-то волю» или там «восстал против контроля». Теперь вопрос. Можно ли назвать такого дурака у власти изменником? С одной стороны, да, можно: как правило, те, кто его ведут, работают отнюдь не на благо организации, сообщества или страны, которой такой дурак управляет. Впрочем, и не всегда на зло, если под злом понимается немедленный кирдык. Целью внешнего управления обычно бывает не уничтожение, а эксплуатация захваченной системы, то есть высасывание ресурсов, таскание каштанов из огня, принятие на себя чужой вины и расплаты за чужие долги. Тем более, внешнему манипулятору легко внушить дураку, что его деятельность на самом деле не вредна для управляемой им структуры, а полезна «в далёкой провиденциальной перспективе». Опять же, эксплуататор всегда может изобразить из себя «на самом деле друга». Я не надсмотрщик, я коучер».

Ну и наконец, на крайний случай всегда остаётся аргумент — «да что ты понимаешь, мужик, сиди-подписывай бумажки и не петюкай». Разумеется, можно играть и в другую игру: делать из дурака именно что изменника. Подобный пафосный персонаж встречается, кажется, у Акунина в «Турецком гамбите». Интересно, что умный-талантливый-манипулятивный турок, готовый пожертвовать Турцией ради сокрушения России, сам находится на идейном прикорме понятно у кого. Впрочем, и в жизни такие персонажи встречаются — вспомним «прогрессора» Гайдара с его брутальным пафосом разрушительства. В чём проблемы системы изменнического дураководства? Во-первых, поводок от дурака можно и перехватить. Долго двигаемый наверх идиот, на которого «люди работали» годами, получив место, может оказаться игрушкой отнюдь не в руках тех, кто его проращивал сквозь слои бюрократического торфа. Причём обрыв поводка может случиться в самом неожиданном месте. Например, соблазнит его рыжая секретарша — вовремя подложенная конкурентами манипулятора — и аюшки.

К тому же дурак и сам может проявить инициативу в смене хозяина: уж до этого-то додуматься проще, чем научиться что-то делать самому. Во-вторых, дурак и в самом деле может чему-то научиться и в чём-то разобраться, несмотря на все усилия манипуляторов. Увы, совсем изолировать дурака от его же работы нельзя. Он видит, как его руками «делаются дела», и может запомнить эти движения рук[1]. Наконец, есть средний вариант: когда группа людей — допустим, непосредственных подчинённых дурака, или какое-то более обширное «благонамеренное общество» - способно предложить дураку услуги по вождению руками, а дурак не прочь сорваться с поводка, потому что ему не нравится то, что его руками делается повторимся, дурак не обязательно «полный изменник». Впрочем, благонамеренное сообщество само может быть вполне дурацким — тут всяко случается. Но это уже тонкости, который каждый может додумать сам. Или увидеть. Итак, вывод. Глупость то есть бездарность и некомпетентность и измена созданы друг для друга.

«Штурмовой сигнал революции»

14 ноября 1916 года депутат Павел Милюков произнес в Государственной Думе свою знаменитую антиправительственную речь: «Глупость или измена?», где он обвинил в предательстве Николая II и его супругу Александру Федоровну. На этой молве, приписывавшей указанную фразу военному министру ген. Шуваеву, Милюков и построил свою антитезу: глупость или измена. Между тем в цитате Милюкова очень недвусмысленно намекалось, что в назначении Штюрмера принимала участие императрица Александра ФедоровнаРоссийская императрица, жена Николая II. В России Павел Милюков произносит в Государственной Думе знаменитую речь «Глупость или измена», ускорившую падение правительства Бориса Штюрмера. Наверное людям, не особо погружённым в историю, будет сложно сориентироваться, так как для понимания того, что говорит Милюков. Каждый пассаж своего выступления Милюков заканчивал фразой: «Что это – глупость или измена?» Обвинения Милюкова так и остались недоказанными, а вот вреда нанесли преизрядно.

Какие конкретные обвинения содержались в речи П. Н. Милюкова «Глупость или измен

Наверное людям, не особо погружённым в историю, будет сложно сориентироваться, так как для понимания того, что говорит Милюков. В своей нашумевшей речи на осенней сессии 1916 г. в Думе, текст которой распространялся по стране в списках, лидер кадетской фракции П.Н. Милюков доказывал, что вся политика царского правительства 1914-1916 гг. была продиктована «либо глупостью, либо изменою». Первым на трибуну вышел лидер кадетов Павел Милюков, выступивший с речью, в которой рефреном, в ходе перечисления действий правительства, звучало: «Что это, глупость или измена?». Вспомнив фразу военного министра Дмитрия Шуваева «Я, быть может, дурак, но я не изменник», Милюков задает публике риторический вопрос: все перечисленное им — глупость или измена? Речь Милюкова постоянно прерывалась выкриками депутатов-черносотенцев Замысловского и Маркова Второго, обвинявших Милюкова во лжи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий