Felipe Massa Latest Breaking News, Pictures, Videos, and Special Reports from The Economic Times.
Reuters Sports News Summary
- Фелипе Масса - новости Формулы 1 на
- Фелипе Масса: Я навсегда останусь чемпионом 2008 года
- Ferrari опровергла слух о возвращении Фелипе Массы
- Нико Росберг: Заработанных денег в Формуле 1 хватит даже моим внукам
- Нико Росберг: Заработанных денег в Формуле 1 хватит даже моим внукам
Фелипе Масса
Гонщик Фелипе Масса подал иск против Формулы-1, ее регулирующего органа FIA и бывшего главы спорта Берни Экклстоуна в Лондонском высоком суде в понедельник, 11 марта 2024 года. Фелипе Масса сообщил, что планирует оценить, существуют ли какие-либо законные способы, которые могли бы помочь ему оспорить результат чемпионата мира Формулы 1 2008 года. Formula 1 news: Felipe Massa isn't backing down after the "crashgate" scandal. Фелипе Масса и до указанной даты выделялся на фоне других гоночных пенсионеров — ФИА последовательно предоставила ему несколько чиновничьих должностей. Интервью, статистика и другие новости за сегодня о персоне Фелипе Масса. Последние новости о персоне Фелипе Масса новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Фелипе Масса хочет вернуть титул-2008
«Я подписал трёхлетний контракт с Williams, – заявил Фелипе Масса на прошедшем в минувшие выходные Фестивале скорости в Гудвуде. Бывший пилот Формулы 1 Фелипе Масса подал в суд на FIA, руководство Королевских гонок и лично на Берни. Гонщик Фелипе Масса подал иск против Формулы-1, ее регулирующего органа FIA и бывшего главы спорта Берни Экклстоуна в Лондонском высоком суде в понедельник, 11 марта 2024 года.
FELIPE MASSA
Фелипе проведет в госпитале AEK еще несколько дней, после чего его, вероятно, переведут в другую больницу. Родные и близкие бразильского гонщика по-прежнему находятся в госпитале AEK.
По его собственному признанию, его отношения с Алонсо были немного сложнее. Испанец действительно часто конфликтовал с товарищами по команде и на трассе и внутри команды. Фелипе не стал исключением. Масса называет Алонсо своим самым трудным товарищем по команде. Тут вы не можете сказать ничего плохого.
Но работать вместе внутри команды было довольно сложно, понимаете. Команда просто раскалывалась посередине.
Дело в психологии. Если бы на месте Фернандо был кто-нибудь другой, таких проблем бы не было. Но он не захотел уходить. Во-первых, потому что он любит Ferrari. Во-вторых, только Ferrari может платить ему огромные деньги. Он ни за что не получал бы столько в другой команде. Сейчас уже ничего сделать нельзя. Ferrari не может менять пилота посреди сезона.
Они на это не пойдут. Но потом надо расставаться. Команде нужен пилот, который не ломался бы под давлением. Как Дженсон Баттон. Когда он переходил в McLaren, все думали, что он будет вторым пилотом у Льюиса, но на деле он вообще не обращает внимания на то, что делает Хэмилтон. Ему все равно: он не считает себя вторым пилотом и не ведет себя как второй пилот. Ferrari нужен такой человек. В любом случае, Фелипе нужно уходить — ему нечего делать в Ferrari. Я знаю его очень хорошо. И мне очень жаль.
Потому что Фелипе — один из самых приятных парней в Формуле-1. Он очаровательный парень. Он не "чертов ублюдок", он слишком нормальный. А чтобы быть чемпионом в Формуле-1, нужно быть ублюдком. Многие считают, что главная проблема — это пружина, [которая травмировала Фелипе в Венгрии в 2009 году]. Но для меня это, скорее, Германия на следующий год, [когда команда попросила его по радио пропустить Алонсо вперед]. Последствия аварии он преодолел: если вы вспомните первую совместную квалификацию с Алонсо — он был впереди. Да, потом на старте он ему проиграл, но первые гонки он боролся. Был медленнее Алонсо, но точно не хотел отступать. И в той же Германии лидировал именно он.
Но когда в годовщину аварии, в которой он чуть не потерял жизнь, после которой лежал в коме , его так — пусть это и жесткий, даже подростковый термин, — жестко нагнули... И это в команде, которая всегда говорила: "Мы семья, Фелипе, мы с тобой". Иногда они, конечно, немного переигрывали, но он-то в это верил. Получается, что человека сначала приучили, а потом жестко подставили. К тому моменту было понятно, что за титул уже вряд ли можно бороться, что будет непринципиально, кто именно победит. Я не понимаю, зачем это было сделано. Это был второй удар подряд, и именно он — пусть сам Фелипе не отдает себе в этом отчета — его окончательно доконал. Что делать сейчас самой Ferrari? Нужно менять. Прямо сейчас, по ходу сезона.
Он-то готов, но его могут просто не отпустить — и правильно сделают. На месте [покровителя Переса] Карлоса Слима я бы не торопился, подождал до начала следующего сезона. Я вижу, что Жюль Бьянки готов.
Определенно, я настроен оптимистично, — приводит слова Массы Motorsport. Больше новостей спорта — в нашем телеграм-канале. Нет связи.
FELIPE MASSA
Фелипе проведет в госпитале AEK еще несколько дней, после чего его, вероятно, переведут в другую больницу. Felipe Massa agrees to FIA delay with hope key ally will join lawsuit over 2008 F1 title. Читайте последние новости дня по теме Фелипе Масса: Один из старожилов "Ф-1" объявил о завершении карьеры, Росберг: это замечательное чувство опять выиграть здесь. Бывший гонщик Ferrari Фелипе Масса (слева) уверен, что действия бывшего генерального менеджера «Формулы-1» Берни Экклстоуна стоили ему чемпионского титула в 2008 году. Бывший гонщик Формулы-1 Тимо Глок считает, что судебные разбирательства Фелипе Массы за титул чемпиона мира Формулы-1 2008 года также может послужить поводом для проведения.
Felipe Massa exclusive: ‘Lewis Hamilton will need to talk’ about ‘manipulated’ 2008 title
Фелипе Масса поставил ультиматум FIA. Фелипе Масса так и не стал чемпионом мира в Ferrari, к его большому разочарованию. Catch Felipe Massa latest News and updates. Stay up-to-date on his career, personal life, and more. Breaking news headlines online on Felipe Massa today.
Фелипе Масса
After first announcing his retirement in September 2016 , Massa stayed on at the request of Williams to help provide experience for the team which had just signed rookie driver Lance Stroll. In 2008 he came close to securing the world championship, only to have it taken away by Lewis Hamilton who crossed the line of the final race of the season high enough to earn one extra point and take home the title. In 2009, during qualifying for the Hungarian Grand Prix, his helmet was struck by a flying suspension spring that detached from a car driven by Rubens Barrichello, causing serious injury.
They started to study the situation, and they are very motivated that we can fight, and we are. But I really believe some people will have to comment. So many things related to my case, so many things not related to my case but other politics as well.
Is it financial compensation, or nothing short of the world title for 2008? This is the most important thing for me, this is our target, this is my target that I will fight until the end to be recognised as World Champion for 2008. Other cases are maybe arbitral or maybe sporting. This is something that, unfortunately, happens in sport, it happens in football, it happens in many different sports, but manipulation… no. This is different.
Are you worried that you may lose the goodwill people felt towards you due to pursuing this legal action? So I used my heart completely to try to show other people what I was thinking. But then, a few months after, we discovered what happened in Singapore, and what happened in Singapore was not fair for the sport.
А Шарль уже доказал, что знает, как побеждать, оказавшись за рулем подходящего болида. Хотя в прошлом году он, как и вся команда, поплатился за ошибки, когда на старте сезона команда вырвалась в лидеры чемпионата, но потом растеряла все преимущество буквально за пару гонок. Шарль и Карлос хорошо сработались.
On one hand, they have Kimi Antonelli , one of the most exciting youngsters in the racing world. However, promoting him could hamper his development and Mercedes wants to tread carefully.
On the other hand, more experienced drivers like Carlos Sainz are asking for multi-year contracts, something Wolff is finding difficult to agree to. By tying an older driver for multiple years, Wolff risks losing Antonelli who could jump at an opportunity presented by other teams in the near future. Wolff, meanwhile, has no time to wait and has to decide his 2025 driver lineup soon.
Масса, Фелипе
Further, in Italian Formula Renault in 2000, he clinched the trophy along with one of the European Championship. Furthermore, in 2001, he bagged the Euro Formula 3000 championship too. He was active in F1 from 2002 to 2007. However, in 2003 he did not race in F1.
With car No. In his career in F1, he competed in 272 races, grabbing 11 victories, 41 podiums, and, 16 poles. Further, with 1167 points he records 15 fastest laps.
He further, contested for a year in the grid from 2018 to 2019. In his term of one year, he bagged 1 podium and no victories or pole positions. He competed in 24 races, recording the best finish as 15th.
However, his career in motorsports is yet not over.
После года вне официальных стартов бразилец вернулся в Sauber боевым пилотом на сезоны 2004 и 2005 годов [12]. Техника швейцарцев постепенно всё больше проигрывала конкурентам и Масса со своими напарниками был всё менее заметной фигурой в пелотоне: в первый год вместе с Джанкарло Физикеллой он смог помочь Sauber занять шестое место в Кубке Конструкторов, а год спустя, когда итальянца сменил канадец Жак Вильнёв , команда завершила сезон лишь на восьмой строчке. Североамериканец также стал первым напарником бразильца, которого Фелипе смог опередить в личном зачёте по итогам года. В этот период Масса проводит тридцать семь стартов и набирает за них двадцать три очка; в квалификациях в этот период ему дважды удаётся пробиться на второй ряд — осенью 2004 года он квалифицируется на четвёртом месте в Шанхае и Сан-Паулу ; в гонках Масса также дважды в этот период финиширует на пиковой для себя четвёртой позиции — в Спа в 2004 году и в Монреале год спустя он финиширует на предподиумной позиции, проиграв только Кими Райкконену , Михаэля Шумахеру и Рубенсу Баррикелло. В конце сезона-2005, когда в Ferrari усилились трения со своим вторым пилотом, Масса сменил соотечественника в роли боевого пилота итальянской команды [13]. Первые годы в Ferrari Выступления в стане итальянцев также начинались не самым лучшим образом: на стартовом Гран-при Бахрейна Масса хоть и стартовал вторым, но уже в начале гонки допустил грубую ошибку, стоившую ему разворота и отката в самый конец пелотона, откуда он, в итоге, прорвался лишь на девятое место. На втором этапе у бразильца забарахлил мотор в квалификации, а его смена откинула его на 21-е место на старте, откуда он прорвался к финишу в Top5; на третьем этапе Фелипе попал в аварию, не поделив дорогу с Нико Росбергом и Кристианом Клином. Впрочем, скоро проблемы стали постепенно отступать — бразилец стал меньше попадать в аварии по своей вине, а команда минимизировала технические проблемы. В итоге на Гран-при Европы Фелипе заработал свой первый подиум, а на Гран-при Турции с дебютного поула одержал дебютную же победу.
Общая стабильность результатов постепенно росла и к концу чемпионата Масса уверенно обосновался на третьей строчке личного зачёта, уступая только боровшимся за титул Михаэлю Шумахеру и Фернандо Алонсо. В конце сезона бразилец прервал тринадцатилетнюю беспобедную серию соотечественников на домашнем Гран-при, выиграв вторую гонку в том году. Масса празднует победу на Гран-при Бразилии 2006 года. В сезоне-2007 Шумахера во втором болиде Ferrari сменил Кими Райкконен и внутренняя борьба в итальянском коллективе стала более плотной: Фелипе неудачно провёл первый этап года — из-за проблем с коробкой передач стартовав последним он в гонке смог постепенно прорваться на шестое место.
Масса признает, что его шансы найти способ оспорить результат невелики, но он настаивает, что это не помешает ему изучить вопрос.
При этом он настаивает, что думает только о справедливости, а не о желании получить компенсацию, например, денежную: «Я бы никогда не пошел на это, думая о деньгах. Только о справедливости», — сказал он. Это было бы правильно — аннулировать результат той гонки. Это единственное справедливое решение, которое могло бы быть принято». Масса привел примеры, когда в других видах спорта результаты меняют даже спустя много лет после соревнований, когда появляются доказательства мошенничества.
В чем разница? Заметим, что разница в том, что Хэмилтон не принимал допинг и не виноват в крашгейте, так что FIA, решив поощрить одного, в итоге может наказать другого. FIA как последняя инстанция Тем не менее, хотя Фелипе Масса и хочет попробовать вернуть себе украденный титул, шансов у него практически нет. Фелипе Масса на ГП Бразилии-2008 Международный спортивный кодекс FIA не допускает протестов после гонки позже, чем через 14 календарных дней и за четыре дня до даты церемонии вручения призов FIA за этот год. Кроме того, судебная система FIA четко определяет, что высшим органом власти для вынесения любого решения является независимый Международный апелляционный суд и что любые лица, участвующие в чемпионате, соглашаются соблюдать это правило.
Статья 1. Именно по этой причине Mercedes, как рассказал позже Тото Вольфф, не стал педалировать изменение результатов после ГП Абу-Даби 2021 года , когда Хэмилтон потерял титул после нарушения регламента Майклом Маси. И есть разница между тем, чтобы быть правым, и добиться справедливости». А мы обратились за консультацией к юристу, бывшему заместителю представителя России во всемирном совете FIA Светлане Шаховой. Вот что она рассказала: «Тонкость состоит в том, что, согласно закону, CAS действительно может разбирать любые спортивные тяжбы, если об этом выразили желание обе стороны.
Получается, я потерял больше всех в этой истории. Но я попробую: изучу законы, регламент. Посмотрим с юристами, что можно сделать. Не поймите меня неправильно, дело не в деньгах. Я просто хочу, чтобы справедливость восторжествовала. Я пострадал ни за что, результаты той подтасовали, меня обокрали. Я понимаю, что прошло много лет, что шансов немного, но давайте вспомним историю велосипедиста Лэнса Армстронга, когда выяснилось, что он обманывал, принимал допинг и в итоге его лишили всех титулов.
Большой спорт. Фелипе Масса завершит карьеру в «Формуле-1»
За два сезона мы все многому научились, но, к сожалению, по разным причинам не смогли достичь тех результатов, на которые надеялись. Несмотря на это нам было весело, и я желаю команде всего наилучшего и всяческих удач в будущем. Когда придёт время, я объявлю о своих дальнейших планах». Когда у вас выступает опытный гонщик такого калибра, с таким списком достижений, это помогает команде двигаться вперёд.
На вопрос, почему он говорил бы о возможном участии его будущего напарника по команде в афере «Краш-гейта», Масса ответил: «Это было просто результатом моих мыслей». Уже вскоре после оглашения договора Алонсо в Ferrari вице-чемпион мира объяснил, что он ожидает только профессиональное сотрудничество, но также и сказал: «Он не приходит в команду, чтобы стать моим лучшим другом». Редакция рекомендует:.
He maintained the lead at the start and after 14 laps, was over 5 seconds ahead of Hamilton. However, a crash for Nelson Piquet Jr.
It was then time for the first round of stops and during his stop Massa was given the green light to go, but the refueller was still refuelling the car. Massa left with the fuel rig attached and so had to stop at the end of the pitlane. The mechanics ran the length of the pitlane and finally removed the rig, but Massa was now last. He was then given a drive-through penalty for an unsafe release, and was 15 seconds behind the rest of the field. His race ruined, he finished 13th and Hamilton who finished third was now seven points ahead of him. Massa stayed fifth, a place in front of his rival. On the second lap, as Massa was stuck behind the slower car of Jarno Trulli , Hamilton tried to pass him. The result was a collision, with Hamilton spinning down to the back, and Massa dropping down to seventh. He was given a drive-through penalty for the incident, and found himself in 14th.
He made a charge up the order, setting the fastest lap on his way to getting 8th and one point. Following the pattern of the weekend Massa struggled to keep up with Hamilton, who raced away and maintained a comfortable margin. Whilst he eventually found some speed after the graining period on the medium compound tyres, he was unable to catch Hamilton. Massa remained optimistic stating "For sure we are in a difficult position but we know many things can happen in one race" [22] and "Always when you play at home you usually play better"; [22] in the previous two years he had taken a win and a second place at Interlagos. Massa maintained the lead, and after 10 laps everyone had to change to slicks on a drying track. Although the order was shuffled, Massa still led. He dominated the rest of the race, set the fastest lap and won by 13 seconds even though everyone had to change to intermediates after a late rain shower. Hamilton, meanwhile, struggled for pace. During the late shower, Timo Glock gambled on staying out on drys.
He was fourth with Hamilton fifth. With three laps to go, Massa still led with Hamilton 5th, which would be enough for Hamilton to win the Championship. But Hamilton then made a mistake and was passed by Sebastian Vettel , demoting him to 6th and handing the Championship advantage to Massa. Massa secured the win, while Hamilton was still sixth as he came up to the second-to-last corner. He then passed Glock who had just been overtaken by Vettel and who was struggling for grip on his dry tyres, and so moved back into fifth place. This was enough to secure him the Drivers title by a single point. Following the 2008 seasons F1. However, I would like to give him my very special compliments, not only for dominating the running out there on the track in front of his fans, proving he is worthy indeed of the world title, but also for his maturity and sportsmanship off the track. Friday practice session did not begin so well for Massa as he recorded the 7th and 10th fastest times.
Although Massa managed to stay in the top 3 for the first half of the race, the exceptionally quick graining of the super soft tyres forced him into a 3 stop strategy. Before he was able to complete the race a mechanical problem forced him to retire. Massa at the 2009 Turkish Grand Prix In Malaysia , an error of judgement by Ferrari meant that Massa failed to make it through the first session of qualifying.
Общая стабильность результатов постепенно росла и к концу чемпионата Масса уверенно обосновался на третьей строчке личного зачёта, уступая только боровшимся за титул Михаэлю Шумахеру и Фернандо Алонсо.
В конце сезона бразилец прервал тринадцатилетнюю беспобедную серию соотечественников на домашнем Гран-при, выиграв вторую гонку в том году. Масса празднует победу на Гран-при Бразилии 2006 года. В сезоне-2007 Шумахера во втором болиде Ferrari сменил Кими Райкконен и внутренняя борьба в итальянском коллективе стала более плотной: Фелипе неудачно провёл первый этап года — из-за проблем с коробкой передач стартовав последним он в гонке смог постепенно прорваться на шестое место. В дальнейшем технических проблем почти не случилось и Масса постепенно догнал лидеров личного зачёта.
Проблемы со стабильностью и неправильные тактические решения в ключевых гонках сезона периодически давали о себе знать и бразилец несмотря на три выигранных Гран-при к концу сезона смог закрепиться лишь на четвёртом месте в общем зачёте — позади напарника и пары пилотов McLaren. К концу чемпионата Масса сосредоточился на удержании своей позиции в личном зачёте, а также пытался максимально активно помогать Райкконену в борьбе за титул: финн, в итоге, отыграл в нескольких последних гонках значительный гандикап от Льюиса Хэмилтона и с преимуществом всего в одно очко взял личный титул. В 2008 году баланс сил в чемпионате заметно изменился: McLaren после скандала покинул Фернандо Алонсо , а пришедшей ему на смену Хейкки Ковалайнен оказался мало конкуретоспособен на этом уровне. Напарник по команде бразильца же несколько сдал в стабильности результатов и часто без особой надобности терял важные очки: Фелипе при подобном раскладе большую часть чемпионата боролся на равных с Хэмилтоном за титул, выиграл шесть гонок, но пара обидных осечек лишила его возможности стать чемпионом мира: на Хунгароринге на последних кругах отказал мотор, когда Масса с солидным запасом лидировал, а Льюис ехал лишь шестым, а в Сингапуре команда ошиблась на пит-стопе, дав бразильцу, также лидировавшему со старта, сигнал о возможности покинуть остановку до того, как из горловины бензобака был извлечён шланг заправочной машины [14].
У Массы оставался шанс завоевать титул на последнем этапе, но британский соперник смог удержать машину под накрапывающим дождём на последних кругах Гран-при Бразилии , совершил один нужный для себя обгон и с разницей в одно очко выиграл чемпионат. Авария и спад результатов Масса на Гран-при Малайзии 2009 года. Борьба до последнего этапа негативно сказалась на результатах Ferrari и McLaren в 2009 году, когда в дело вступил новый технический регламент. Британский и итальянский коллектив подготовил к сезону технику стабильно проигрывающую новым лидерам — серии Red Bull и Brawn Grand Prix.
Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом-2008
Родные и близкие бразильского гонщика по-прежнему находятся в госпитале AEK. Источник: пресс-служба Ferrari Нашли опечатку?
Бразилец дал первое после пробуждения из комы интервью британской газете «Ньюз оф зе Уорлд» News of the World. Масса рассказал, что не помнит, как кусок рессоры, отлетевший из-под колес болида его друга и соотечественника Рубенса Баррикелло, угодил ему в шлем. Железная болванка пробила шлем гонщика, он получил черепно-мозговую травму и повредил глаз.
В эти цифры входят призовые деньги, потерянные коммерческие доходы и моральный ущерб. Фелипе стоит успокоиться — шансов нет Вот только есть сомнения по поводу успешного разрешения дела. Ведь история тянется уже 16 лет. Ее неоднократно комментировали и Берни Экклстоун, и другие высокопоставленные функционеры «Формулы-1». Всё сводится к тому, что прямых доказательств, которые изобличили бы Нельсиньо Пике и Фернандо Алонсо, нет. Разговоры о той аварии ведут к Нельсону Пике-старшему — отцу Нельсиньо и легенде «Формулы-1» в восьмидесятых годах. Якобы он рассказал о сговоре в «Рено» руководителям чемпионата, и те решили убрать дело в долгий ящик. Но других стоящих доказательств никто не предоставил. Даже Экклстоун, рассказавший о сговоре, позже отрекся от своих слов. От «Рено» отвернулись основные спонсоры, и компания покинула «Формулу-1». Нельсиньо Пике испортил себе репутацию и ушел из «королевских гонок». Руководители конюшни Флавио Бриаторе и Пэт Симондс получили многолетнюю дисквалификацию. Инцидент, получивший название «Крашгейт», до сих пор считается крупнейшим мошенничеством в истории «Формулы». Фелипе Массу, конечно, жалко. Но его попытки отсудить чемпионство выглядят глупыми.
В "Феррари" теперь ищут гонщика, который способен заменить Массу. В качестве возможного кандидата обсуждается персона Михаэля Шумахера. Однако гоночный король, не так давно завершивший карьеру, отказался от комментариев.
Фелипе Масса во второй раз объявил о завершении карьеры
Читайте последние новости дня по теме Фелипе Масса: Один из старожилов "Ф-1" объявил о завершении карьеры, Росберг: это замечательное чувство опять выиграть здесь. Бывший пилот «Феррари» Фелипе Масса рассказал, почему через суд решил бороться за звание чемпиона «Формулы‑1». Бывший гонщик Ferrari бразилец Фелипе Масса подал иск в Высокий суд Лондона против Формулы-1, бывшего ее владельца Берни Экклстоуна и руководящей организации гонок FIA.