Новости лужина лариса фильмы

Актриса Лариса Лужина в роли Светланы в фильме "На семи ветрах" (режиссер Станислав Ростоцкий). О своей карьере Лариса Лужина говорит сдержанно. Уверена, что, несмотря на десятки замечательных фильмов, у неё не было ни одной роли на разрыв аорты.

«Раньше было много мужиков»: Лариса Лужина честно о неудачах в браке и одиночестве

Народная артистка России Лариса Лужина — о жизни, любви и Высоцком Звезда фильма «Вертикаль» Лариса Лужина о своей болезни: «Нет смысла что-то делать».
Народная артистка Лариса Лужина назвала украинского актера Талашко лицемером Лариса Лужина – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024.
«Я в госпитале. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ 4 марта 2014 года исполняется 75 лет со дня рождения актрисы театра и кино Ларисы Лужиной.
Лучшие роли Ларисы Лужиной Лужина не перестает удивлять поклонников своей активностью.

Лариса Лужина — фильмография

Лариса Лужина в фильме «Штрафной удар» 1963 год. Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино. Лариса Лужина (Larisa Luzhina). Лариса Лужин сыграла главную женскую роль в фильме режиссера Станислава Говорухина «Вертикаль», премьера которого состоялась в июле 1967 года.

Лариса Лужина

В 1959 году дебютировала с кино в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости». Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. — Лариса Анатольевна, с каким чувством сейчас смотрите «На семи ветрах»? Народную артистку РСФСР Ларису Лужину можно увидеть как в советских, так и в современных фильмах. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Лариса Лужина, отобранных посетителями нашего сайта.

Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»

Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко.

Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса.

Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком.

Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора.

Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков.

Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда.

Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы.

Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого!

Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более.

Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: « … между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе … он так меня вывел в этой песне, что я ничего не понимаю, вообще, что я такая легкомысленная, только где-то разъезжаю и все, поэтому на настоящую любовь внимания не обращаю, хотя и шутливая песня.

Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей.

Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров … Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа.

Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел.

Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня.

Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось.

Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила.

К сожалению, я еще такого не нашла». Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам.

И для меня это было трагедией …» КИНО. Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных ее работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др.

Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили.

В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения.

Потом на съемках мне это все пригодилось». Были у Ларисы и неудачные периоды. В конце 60-х — начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин.

В картине Геннадия Полока «Один из нас» 1970 Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом. Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка. Жаль, эти картины могли бы стать украшением ее карьеры, но и тех фильмов, в которых Лариса Лужина снялась, хватило для того, чтобы стать одной из любимых зрителями актрис.

Перестали приглашать в кино, закрылся Театр Киноактера. Но Лариса Анатольевна пережила этот период, избежав при этом глубокого провала. Заняв у одного знакомого небольшую сумму денег, она сделала на них спектакль «Театральный анекдот», с которым поездила по стране.

Потом появилась другая антреприза. Конечно, больших денег было не заработать, но на жизнь хватало. А вот с кино было плохо.

Лариса Лужина Я так думаю Лужина быстро собрала вещи и помчалась в Москву. Девушка сумела так мастерски прочесть монолог из пьесы «Бесприданница», что Герасимов без раздумий согласился принять её на свой курс. В те времена училище называли «звёздной мастерской» супругов Герасимова и Макаровой. Фильмы По личному наставлению Сергея Герасимова Лужина начала сниматься с самого начала обучения — тем более, что опыт у неё уже имелся. В фильме «Человек не сдаётся» она сыграла основную роль - Любу, после которой следовала работа над картинами «На семи ветрах» и «Человек идет за Солнцем». Во время её участия в ленте «На семи ветрах» режиссёру Ростоцкому пришлось долго возиться с начинающей актрисой. После успеха картины Лариса Лужина стала известной на всю страну. У неё не было отбоя от поклонников и поклонниц. Первые пытались безуспешно приударить за красавицей, а вторые старались во всём на неё походить. Лариса Лужина Сегодня В 1964 году актриса окончила институт.

Ей было отправлено приглашение продолжить обучение в МХАТ, но из-за занятости в кинофестивалях ей пришлось скрепя сердце отклонить это приглашение. После этого она ещё долго переживала о своём выборе. В том же 1964 году Лужина отправилась в Германию, где жила два года, пока проходили съёмки 4-серийного фильма «Доктор Шлюттер». Картина стала популярной, и молодой советской актрисе была вручена национальная премия ГДР. Там она встретила Владимира Высоцкого, который, по словам самой Ларисы, пытался ухаживать за ней, но она не отвечала взаимностью. Владимир Семёнович даже посвятил ей песню «Она была в Париже». После этого фильма Лужину стали ещё чаще приглашать в кино.

У меня было много мужиков, теперь никого нет. В Сашу была серьезно влюблена.

Дело в том, что мы с мужем часто расставались. И надо было чем-то заполнить эти паузы. Вот так у меня возникали романы», — поведала Лужина Корчевникову. Да и отношения у актрисы с Чардынином складывались не лучшим образом. Супруги пытались завести ребенка, но у артистки случился выкидыш. К тому же кинооператор, если верить Лужиной, подчас вел себя агрессивно и поднимал на нее руку. А через некоторое время он и сам изменил артистке, встретив другую женщину. У моего мужа тоже появилась девушка по имени Лариса, они жили счастливо до конца дней. Поэтому мы разошлись.

Гонщики 1972 Режиссер Игорь Масленников. Неприятный инцидент на зимней трассе выливается в конфликт между двумя автогонщиками: стареющим мастером спорта Кукушкиным и его учеником — молодым и амбициозным Сергачёвым. Размолвка приводит к тому, что несмотря на протесты командного тренера, накануне очередных крупных соревнований бывшие напарники оказываются в разных экипажах. С любимыми не расставайтесь 1979 Режиссер Павел Арсенов. Картина о молодых супругах, чувства которых стали очевидны для них после пройденных испытаний ревностью, разлукой и страданиями. Вскоре после развода, Катя попадает в больницу.

Тихую, непохожую на прежнюю себя, с потухшими глазами, навещает её Митя.

Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь

Всё о Лариса Лужина: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Актриса Лариса Лужина в роли Светланы в фильме "На семи ветрах" (режиссер Станислав Ростоцкий). В 1959 году дебютировала с кино в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости». стиль жизни, лариса лужина, кино, здоровье, видео. Звезда фильма "Вертикаль" Лариса Лужина о COVID, современном кино и ужасе на ТВ. В 1959 году Ларису Лужину пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильме «Незванные гости».

Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография

4 марта 2014 года исполняется 75 лет со дня рождения актрисы театра и кино Ларисы Лужиной. Популярность Ларисы Лужиной – это, конечно, военная история в фильме "На семи ветрах" в дуэте с Тихоновым. Лучшие кинороли Ларисы Лужиной Народная артистка РСФСР, актриса, кино. «У актрисы Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. В ролях: Лиза Арзамасова, Максим Колосов, Лариса Лужина. С народной артисткой России Ларисой Лужиной мы повстречались на IV Открытом фестивале популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ», где она была почетной гость.

Раскрывая тайны звезд. Лариса Лужина

У меня до сих пор хранится книга с надписью: «Ларисе Лужиной Марк Шагал. На фестивале была встреча с Антониони, они с Моникой Витти привозили фильм «Затмение», где она сыграла главную роль. А у меня была забавная история с Робером Оссейном. Я спустилась из номера вниз, чтобы разведать обстановку, а это было запрещено. Ходить можно было только в составе делегации, а это Лев Кулиджанов, Станислав Ростоцкий, с которым мы представляли фильм «На семи ветрах», Григорий Чухрай — во главе с Сергеем Герасимовым — и мы с Инной Гулая. Опекала нас Надя Леже, возила на мероприятия и банкеты, купила платья на церемонию открытия: Инне — красное, мне — кружевное голубое, о котором в одном журнале написали, что оно «достойно Мерилин Монро». Я, студентка из общаги, на все эти деревья с лимонами, которые вдруг оказывались мороженым, смотрела огромными глазами.

И вот я вышла, сижу за столиком, и подходит ко мне красавец со знакомым лицом: «Здравствуй, мамочка! Это и был Оссейн, корни у него из России, поэтому он так хорошо говорил по-русски. Пообщались, потом он говорит: «Пошли ко мне в номер…» На этом наше знакомство закончилось, а сейчас смеюсь — была бы история для Малахова. Когда рассказала Ростоцкому, он смеялся: «Надо же, Робер Оссейн предлагал ей любовь, а она отказала». Правда, когда ему показали нашу картину «На семи ветрах», он стал по-другому ко мне относиться». Как вам работалось на ней?

Можно сказать, что ему навязал меня Сергей Аполлинариевич. Сложно было наладить отношения с Тихоновым, который поначалу вел себя высокомерно, он только что снялся в фильме «Две жизни» у Лукова, куда меня не утвердили, сыграл белого офицера и мешками получал письма с восторгами зрителей. Если ему что-то не нравилось в наших сценах, он говорил не мне, а Ростоцкому, меня это обижало. В общем, все у меня не складывалось на этих съемках, да еще меня перекрасили в блондинку, мне это не шло. И в какой-то момент Ростоцкий чуть не снял меня с роли: ему не понравился материал после проявки в Москве. А Герасимов посмотрел: «Стасик, это ты виноват, что не можешь найти общий язык с актрисой.

Она сырая глина, ты скульптор и должен слепить скульптуру. Выкрась ее в свой цвет. Что ты из нее сделал?! Надо работать и серьезно вживаться в образ героини. Представь ее жизнь, придумай ей биографию…» Я подумала, села и написала то, чего в сценарии не было: героиню сделала родом из Владивостока, ее родителей — педагогами, объяснила себе, почему она решила поехать в Ростов-на-Дону и как добиралась до этого города. Наверное, это мне помогло, роль у меня получилась.

Как вы сегодня вспоминаете о нем? Он приходил к нам в общежитие, дружил тогда с Володарским и с моим первым мужем Лешей Чардыниным.

Спустя время мне уже давали вечерние туалеты, на меня шили. Это было большое счастье. Потому что у меня не было никакой хорошей одежды. Единственное платье появилось в 10 классе, на которое я сама заработала на летних каникулах. Работала уборщицей в локомотивном депо. Труд манекенщицы нелегкий, порой целые дни уходили на изнурительные примерки. Но показ моделей для меня был праздником, потому что я всегда думала: подиум — это как театральная сцена. И для меня это был спектакль.

Я превращалась из Золушки в принцессу: надевала нарядные вечерние туалеты, красивые туфли. Был макияж, нам делали прически. И я все время улыбалась. Меня называли «улыбчивая манекенщица», потому что я не могла не улыбаться. А улыбаться было нельзя, надо ходить как манекен, отрешенно. А я улыбчивая от природы. Мы из Таллина ездили в Ленинград, а там на показы одежды приходило много финнов. И почему-то только нам с моей подругой дарили цветы. И, конечно, для меня это было как театр. Поэтому Таллин всегда остался в жизни теплым и ярким воспоминанием.

В десятый класс к нам пришел новый мальчик, очень красивый и задумчивый. Володя Коренев — тот самый, который потом сыграл Ихтиандра в картине «Человек-амфибия». А еще в Таллине я первый раз поцеловалась и до сих пор помню вкус этого поцелуя. У нас в школе был мальчишка по фамилии Собченко, такой школьный Казанова. И вот однажды он меня провожал до дому и в подъезде поцеловал. Таким вкусным поцелуем. Боже, сколько лет прошло, а помню! Недалеко от нашего дома располагалось известное Александро-Невское кладбище. Старое, с красивыми памятниками. Оно до сих пор есть.

Как-то мы решили поухаживать за заброшенными могилами. Помню, что ухаживала за могилкой Игоря Северянина. Только спустя годы я узнала, что это известный поэт. Ландыши для Герасимова …Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости». Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Апполинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки. Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, еще с военного времени знала Герасимова — они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть. А в это время меня пригласили на пробы картины «Мир входящему».

Там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой. Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм «Хозяйка Медной горы» я знала наизусть. А у нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали, но связно записать сказанное просто нереально! Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно.

Говорю: «Можно, прочитаю стихотворение «Ландыши продают»? Спросил: «Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю: «Ну, все, провалилась». Он говорит: «Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала: «Все, проваливаюсь…» Он послушал: «Ладно, хватит. Беру…» Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Я — ремесленник Честно скажу, не считаю себя талантливой актрисой.

Я все про себя знаю… Я — хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин. Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда. Возьмем картину «На семи ветрах». Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет. Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы. Понимаешь, это эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности. Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь.

Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки.

У меня даже сберкнижки не было, потому что нечего было на ней хранить. Заработки появились, когда начались сериалы. После съемок в сериале «Любовь как любовь» там 360 серий , я смогла хотя бы дачу достроить.

Даже сейчас артисты старшего поколения, несмотря на былые заслуги, получают меньше, чем молодежь. У меня съемочный день - 30 тысяч. Молодым платят гораздо больше, не говоря про топовых звезд. Но грех жаловаться. Я смогла построить кооперативную квартиру в Крылатском.

Купила трехкомнатную квартиру в Болгарии, в районе Солнечного берега. Стоила эта квартира, площадью в 100 м2, около 50 тысяч евро. Покупала её для внуков, они каждый год туда ездят отдыхать на море. Там очень хороший климат. В прошлом году я не поехала.

Сначала надо прилететь в Турцию, потом с двумя пересадками на машине в Болгарию. Очень тяжело. Многие артисты уже свою заграничную недвижимость продали. Подтянутая, моложавая… Поделитесь секретом.

Лариса Лужина: "Многие артисты свою заграничную недвижимость уже продали" 4 марта народная артистка России отмечает 85-летие. А 12 марта в Большом зале Дома кино пройдет юбилейный концерт в её честь, в котором примут участие Александр Домогаров, Аристарх Ливанов, Юрий Чернов… Когда Ларису Анатольевну спрашивают, что ей пожелать на день рождения, она обычно говорит: «Пожелайте интересной работы.

Даже съемки в эпизоде заставляют мобилизоваться, быть в форме». Она играет в антрепризном спектакле «Аккомпаниатор» вместе со своим однокурсником по ВГИКу народным артистом Сергеем Никоненко, иногда снимается в кино, принимает участие в ток-шоу. Со спектаклями объездила всю страну. Приглашали даже за границу. Но геополитика внесла коррективы, например, гастроли в Эстонии переносили несколько раз, а сейчас вообще дорога в Таллин для артистов из России заказана. Неужели и раньше было к нам такое отношение?

Возможно, я что-то не замечала, потому что свободно говорила по-эстонски, хотя и училась в русской школе. Когда я уехала в Москву, моя мама осталась жить в Таллине. Она жила там до начала 80-х. Я часто приезжала к ней. У меня ведь дедушка мамин отец — эстонец. По линии моего папы - шведские корни.

Мамин дядя Карл-Густав Трейер был старым большевиком, его направили восстанавливать Советскую власть в Эстонии. Вся его семья к нам прекрасно относилась. Эстония даже в советское время была немного заграницей.

Лариса Лужина: «Всё было на грани, но я рискнула»

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Кадр из фильма «На семи ветрах» Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике. Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения. На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц.

Девушку приняли в Таллинский дом моделей. На одном из показов Ларису заметили и предложили сняться в эпизоде фильма киностудии «Таллинфильм». Ученица Сергея Герасимова обратила внимание на Ларису. Прослушивание завершилось зачислением в институт. Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Известность С.

Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи. Своих учеников он «пристраивал» во многие кинокартины. Сергей Аполлинариевич узнал, что режиссер С. Ростоцкий будет снимать фильм «На семи ветрах». Актерский состав был набран. Многократный лауреат Сталинской премии предложил на главную роль свою ученицу — Ларису Лужину.

Ростоцкому пришлось принять предложение, отклонив кандидатуру собственной супруги. Никто не сожалел о внесенных коррективах. Фильм имел оглушительный успех, его просмотрело около 30 млн зрителей. Лужина вошла в число актеров, для которых стал открыт выезд за границу. Последовали предложения на съемки в зарубежных киностудиях стран соцлагеря. Несколько лет молодая кинозвезда снималась на киностудии DEFA.

Долгая командировка явилась одной из причин разрыва отношений с первым мужем. Росту популярности способствовали совместные съемки с Л. Быковым, В. Тихоновым, В. Основным местом работы стал Театр-студия киноактеров. За свою карьеру кинозвезда играла роли более чем в ста фильмах.

Далее чтобы прожить, пришлось гастролировать с созданным на занятые деньги спектаклем «Театральный анекдот». С 4 состояла в браке. После завершения учебы молодые люди стали мужем и женой. Семейным гнездом стала съемная квартира у вдовы актера Алексея Дикого. Квартира на улице Удальцова стала местом сбора талантливых друзей. Частым гостем был друг Алексея Чардынина — В.

Когда через семь лет семейный союз развалился, Высоцкий исключил Ларису из круга общения. Занял сторону друга. Больше А. Чардынин не женился. Скончался в 2007 году. Мужчина привлек Ларису Анатольевну своей загадочностью.

Также Лариса Лужина стала героиней целого списка документальных фильмов, посвященных ее творческой карьере и судьбе: "Лариса Лужина. За все надо платить…" 2019 , "Лариса Лужина. Незамужние дольше живут" 2019 , "Тайны кино" 2018 и др. Лариса Анатольевна является автором книги "Жизнь по вертикали" 2017. В 2020 году с участием Лужиной состоялась премьера фильма "Соната для горничной". В последние годы Лариса Лужина сыграла несколько ролей в телевизионных сериалах.

В 2009 году она была удостоена ордена Дружбы.

Меня порекомендовал Ростоцкому мой учитель Сергей Герасимов. Ростоцкий так хотел снимать ту актрису, что меня принял настороженно. Показал пробы и отснятые сцены Сергею Аполлинариевичу художественному руководителю фильма , и тот сказал: «Стасик, на то ты и режиссер, чтобы из глины сделать шедевр». Станислав Иосифович умел работать с актерами.

Стал понежнее ко мне относится, почаще общаться. На тот момент уже знаменитый артист. Он стал моей визитной карточкой. Про любимый район и дачу с садом Я живу в Крылатском. В двухкомнатной квартире.

У сына — свой дом. Обожаю свой район. Здесь столько парков, — не сосчитать. А какой воздух! Моя подруга и соседка — легендарная актриса Татьяна Конюхова — сказала мне, что «Крылатское — самый экологически чистый район.

Таня — умная. Она была женой доктора наук. Еще у меня есть дача, и я даже на ней работаю. Люблю заниматься садом, растениями. Сын говорит, что «лучше все купить», но я предпочитаю свое.

Сын у меня хороший, и вся его семья — чудесная. Они меня не забывают. Москва стала моим домом. Когда я уезжаю из Москвы, сразу начинаю скучать. Советская и российская актриса кино Лариса Лужина выступает на вечере памяти Владимира Высоцкого в Таганском парке.

С детства читаю стихи наизусть. Люблю Ахматову, Цветаеву и Блока. Хорошо знала и, не побоюсь этого слова, дружила с Владимиром Высоцким и Булатом Окуджавой. Владимир Семенович был близким другом моего первого мужа — оператора Алексея Чардынина.

Ретроспектива фильмов к 85-летию советской и российской актрисы Ларисы Лужиной

Ландыши для Герасимова …Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости». Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Апполинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки. Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, еще с военного времени знала Герасимова — они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть. А в это время меня пригласили на пробы картины «Мир входящему». Там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой.

Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм «Хозяйка Медной горы» я знала наизусть. А у нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали, но связно записать сказанное просто нереально! Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: «Можно, прочитаю стихотворение «Ландыши продают»? Спросил: «Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли.

Думаю: «Ну, все, провалилась». Он говорит: «Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала: «Все, проваливаюсь…» Он послушал: «Ладно, хватит. Беру…» Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Я — ремесленник Честно скажу, не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я — хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин.

Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда. Возьмем картину «На семи ветрах». Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет. Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы. Понимаешь, это эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности. Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь. Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки. Мимо меня все проходит. И режиссеры как-то мимо меня.

Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают. Значит, они во мне не чувствуют этого дара. Я со стороны на себя смотрю, и все прекрасно про себя понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда. Кто для меня первая тройка отечественных актрис? Про Мордюкову… Это отдельное природное явление. Нонна — это сверху поцелуй Бога, а снизу — силы Земли. Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал.

И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в «Тихом Доне». Она была бы совершенно другая Аксинья. Нонна Мордюкова — это отдельное природное явление. Это сверху поцелуй Бога, а снизу — силы Земли. И в этом, к слову, была ее трагедия Быстрицкая, бесспорно, хороша. Хорошая, рафинированная, слишком красивая. А у Нонны столько было бы внутри нужного, то, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл «моя степная кобылица». А Элина Быстрицкая не была «степной кобылицей». Вот и вся разница!

На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением? Для меня да. Он для меня как небожитель. Возьмите его «Охоту на волков». Какая же это сильная вещь! Какая она драматичная и глубокая. За всем этим целая история. И у него почти каждая песня такая. Даже та, которую он посвятил мне: «Куда мне до нее, она была в Париже».

И подпись: «Сладкая жизнь советской студентки»... В гневе, Фурцева тут же вычеркнула начинающую актрису из списков на дальнейшие загранпоездки. Лужина: Если только примитивно — как Наташа Варлей в «Кавказской пленнице». Я и в Париже-то серьезно не танцевала — перед поездкой мне просто показали элементарные движения. По сравнению с латиноамериканцем, вышедшим со мной в центр зала, я не умела ничего. Как он изгибался. Мостик делал, чуть ли не на шпагат садился. Такие фокусы вытворял. Лужина: Да я любила его еще до поездки. Во ВГИКе был очень хороший педагог по зарубежной литературе. Он так много рассказывал о Франции, что, когда я туда приехала, возникло ощущение, будто я там уже бывала. Но первая поездка была совсем короткой — мы сразу отправились в Канн. А вот во второй раз — в 1974-м — меня пригласили на съемки «Ярослава Домбровского». Помню, звонит ассистентка режиссера: «Лариса, мне так неудобно... Роль небольшая, почти без текста... Зато четыре дня в Париже». Потом я не раз бывала там. Всегда стараясь попасть на Сент-Женевьев-де-Буа. И обязательно — к Галичу... Лужина: Да, он был и на студии Горького, и в Ростов-на-Дону приезжал. Позже я ему даже одну из работ Шагала подарила. Вторую отвезла подруге в Таллин. Молодая была, как-то не очень прочувствовала эти подарки. Хотя большой альбом с автографом Марка Захаровича храню. Мы тогда к нему втроем поехали — Лев Кулиджанов, Инна Гулая и я. Час, наверное, общались. Никогда не забуду пронзительные голубые глаза художника... Да еще эта скандальная обложка с фото... Лужина: Тогда эти подробности были известны лишь узкому кругу. Не было грязных ток-шоу, которые растрезвонили бы на всю страну. Она ведь застала Ваш успех? Лужина: Конечно. И была счастлива. Собирала все журналы, газеты — вырезала статьи, складывала. А сейчас все перемешано, даже рассортировать некогда... Жизнь моей мамы прошмыгнула, в 67 она уже ушла из жизни, и за все годы ни разу не летала на самолете. Ничего хорошего не видела. Высшего образования не получила. Была простой работницей — на мясокомбинате, на кондитерской фабрике. Ящики таскала... Покалечила ее жизнь, конечно. Позже я перевезла маму в Подмосковье. Но, видимо, зря. Это были два последних ее года. В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив. Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин. Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях...

Лариса Анатольевна призналась, что у бывшего мужа были слабые легкие, он почти каждую зиму болел пневмонией. Никто не смог приехать на прощание, кроме моего сына и его жены. Так что и нашу семью не обошел коронавирус», — указала кинозвезда. А четвертым супругом Лужиной стал администратор Вячеслав Матвеев, с ним она также развелась. Лариса Лужина в фильме «Внимание! Всем постам...

В ее фильмографии около пятидесяти картин. Ей оставались заметные роли в хороших фильмах: Люся Кукушкина в «Гонщиках» , Надежда в фильме «Небо со мной» , Прасковья Долгорукова в «Тайнах дворцовых переворотов». За последние годы Лариса Анатольевна приняла участие в съемках сериалов: «Юнкера» , «Любовь как любовь», «Маруся». Лариса Лужина — талантливая и известная артистка. Она гордится за себя, считает сцену своим призванием. Коммуникабельна, живет чувствами, преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия». Четырежды была замужем, но считает, что настоящую любовь так и не встретила. Зато познала верную любовь зрителей и поклонников своего искусства.

Лариса Лужина: Высоцкий все выдумал

Среди них: Высоцкий и Окуджава. Она одна из самых известных актрис поколения 60-70-х. Но за свой успех пришлось заплатить. Быть хорошей матерью, счастливой женщиной и успешной актрисой одновременно у нее так и не получилось, что и стало драмой ее жизни. В нашем фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. А сын Павел признается, что ему, мальчишке, пришлось тогда пережить и как не хватало тепла и любви близкого человека. Это будет откровенный и непростой разговор сына с матерью.

Они вместе, но по-разному, вспомнят, как мама была вынуждена отдать сына в интернат и как маленький Паша грустил без нее и не понимал, почему мама не приходит к нему.

Встречи с легендарной актрисой проходили в библиотеках города. Напомним, известность и всенародную любовь Ларисе Лужиной принесли такие ленты, как «На семи ветрах», «Вертикаль», «Так начиналась легенда», «Четвертая высота», «С любимыми не расставайтесь», «Сыщик» и многие другие.

Владимир Высоцкий, с которым Лариса Лужина вместе снималась в фильме «Вертикаль», именно ей посвятил знаменитую песню «Она была в Париже».

Булат Окуджава создал в ее честь песню «Море Черное». Лариса Анатольевна продолжает играть в кино, сериалах, проводит творческие встречи. В Красноярске она приезжает не в первый раз.

Парень едет в Казахстан, работает на стройке. У него много верных друзей, и он верит в справедливость. Вертикаль 1966 Режиссер Станислав Говорухин. Группе альпинистов, идущих на штурм непокоренной кавказской вершины, пика Ор-Тау, послан сигнал о немедленном возвращении: надвигается грозовой циклон. Связист скрывает от товарищей это предупреждение, и они оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов... Гонщики 1972 Режиссер Игорь Масленников.

«Раньше было много мужиков»: Лариса Лужина честно о неудачах в браке и одиночестве

Лариса Лужина и Вячеслав Тихонов в фильме «На семи ветрах» (1962). Работы Лариса Лужина. Новые и лучшие картины. Советская и российская актриса театра и кино. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий