Два атомных ледокола пополнят эскадру Атомного ледокольного флота – «Чукотка» и «Якутия», также на тихоокеанских верфях строится уникальный ледокол «Россия» класса.
В«Росатоме» заявили о строительстве двух новых атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка»
Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск». С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года.
По железной дороге реактор довезут до станции «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь. Справка РИТМ-200 — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он в два раза легче, в 1,5 раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее судовых реакторов. Это улучшило характеристики атомоходов по скорости и ледопроходимости — универсальные ледоколы нового поколения способны покорять льды толщиной до 3 м. Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая.
Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 т. Реактор будет доставлен по железной дороге на станцию «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь. Генеральный директор «Атомэнергомаша» Игорь Котов отметил высокий профессионализм конструкторов и машиностроителей, которые создали продукт, имеющий ключевое значение для атомной энергетики в целом.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна.
Для атомного ледокола «Чукотка» изготовили четыре бортовые секции
Еще на стапеле в ледокол погружают его сердце — ядерный реактор, но заведут его намного позже. И вот только тогда можно будет осуществить пуск реактора». Валерия Дитковская начальник отдела общепроектных и спусковых работ АО «Балтийский завод» Скоро «Якутию» ждут ходовые испытания, и этот этап приблизит ледокол к главному путешествию. Два экипажа будут тестировать ледокол днем и ночью, чтобы убедиться, что он полностью готов к работе». Валерия Дитковская начальник отдела общепроектных и спусковых работ АО «Балтийский завод» Порт приписки всех ледоколов серии 22220 — Мурманск. Именно оттуда атомоходы начинают движение по Северному морскому пути. Главная их задача — сопровождение кораблей во льдах. Арктическому проводнику под силу разломить лед толщиной более трех метров.
Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути. Установленные на них реакторы РИТМ-200 отлично показали себя в работе», — сказал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. Гендиректор «Атомэнергомаша» Игорь Котов отметил, что разработка и освоение производства реакторов нового поколения серии РИТМ велись при участии всего машиностроительного дивизиона. Помимо развития Севморпути, их применение позволит эффективно решать задачи энергоснабжения удаленных и труднодоступных территорий», — отметил Котов. Вес реактора составляет 147,5 т.
Реактор РИТМ-200 считается самой современной и производительной судовой реакторной установкой в мире, обеспечивая ледоколам улучшенные характеристики в скорости и ледопроходимости. Изготовление реакторов РИТМ-200 на заводе «ЗиО-Подольск» началось в 2013 году, и с тех пор восемь таких реакторов были поставлены для атомных ледоколов, таких как «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Ледокол «Чукотка» является четвёртым в серии атомных ледоколов проекта 22220 и оборудован двумя реакторными установками РИТМ-200.
Вес реактора составляет 147,5 т. По железной дороге реактор довезут до станции Новый порт в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь. На «ЗиО-Подольск» впервые в России и мировой практике судостроения реализован комплекс уникальных запатентованных технологических решений, позволивших с «нуля» освоить производство корпусного реакторного оборудования для судостроения: энергетические установки «РИТМ-200» и «РИТМ-400». РИТМ-200 — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он в два раза легче, в 1,5 раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее судовых реакторов.
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду
Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки". Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Ледокол начинается с резки листов железа — их собирают в секции. Как только секции устанавливают на стапель, конструкция гордо именуется кораблем. Сейчас на стапеле стоит и ждет своего часа «Чукотка». Но это не значит, что ледокол будет готов к эксплуатации. Далее он будет достраиваться на воде, затем предстоят заводские ходовые испытания — и только после этого он начнет работу в Арктике. Конечно, удобнее было бы построить корабль полностью на стапеле, тем более он самый большой в России, но никакая платформа не выдержит такой огромный вес. Длина ледокола — 173 метра, ширина — 34, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Момент, когда атомоход коснется воды, считается крещением корабля.
Атомный ледокол «Чукотка» обрёл «сердце»
"ЗиО-Подольск" – предприятие Росатома – отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщила компания. Тем более что такая практика уже есть — ледоколы «Урал» и «Чукотка» строятся с участием финансирования «Росатома» и государства, отмечает эксперт. В настоящее время в Санкт-Петербурге ведется строительство ещё двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка». Четвёртый серийный атомный ледокол "Чукотка", строящийся на Балтийском судостроительном заводе, в ближайшее время получит первую часть силовой установки. |.
Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка" | На "Чукотке" и других ледоколах этого класса будет работать энергетическая установка из двух таких реакторов. |
Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола «Чукотка» — Деловой Подход | Ледокол предназначен для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) в Западном районе Арктики. |
Атомный ледокол «Чукотка» обрёл «сердце»
Балтийский завод сообщил об установке атомного реактора на ледокол «Чукотка». Ледокол «Чукотка» — это четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. На "Чукотке" и других ледоколах этого класса будет работать энергетическая установка из двух таких реакторов.
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду
Его собирают по заказу Росатома на Балтийском заводе для работы в западном районе Арктики - Баренцевом, Печорском и Карском морях. Установку весом почти 150 тонн уже погрузили для отправки в Новый порт, а оттуда ее доставят на барже к верфи.
Его собирают по заказу Росатома на Балтийском заводе для работы в западном районе Арктики - Баренцевом, Печорском и Карском морях. Установку весом почти 150 тонн уже погрузили для отправки в Новый порт, а оттуда ее доставят на барже к верфи.
Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г. За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Это уже вызвало значительное осложнение на территории Чукотки, Магадана, Сахалина, Камчатки. Значительная часть грузов уже отправлена, однако ситуацию осложнила непогода. Вопрос с доставкой грузов и перебоев со снабжением жителей Дальнего Востока продовольствием находится на контроле у президента РФ Владимира Путина. Трутнев ранее также сообщал, что министерство транспорта должно внимательнее отслеживать ситуацию с грузами в портах Приморского края, чтобы случаи со скоплением контейнеров не повторялись. Минтранс в начале ноября создал рабочую группу по контролю за ситуацией по поставке грузов в дальневосточные регионы из портов Приморья, в которую вошли представители Камчатского края, Чукотского автономного округа, Магаданской и Сахалинской областей.
Первый атомный реактор для современного ледокола «Чукотка» отправили в Петербург
Атомный ледокол Чукотка проекта 22220. Отметим, что атомный ледокол «Чукотка» был заложен на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года. Интерфакс: Два ледокола задействуют для доставки грузов в порты Чукотки, завершить завоз планируется до 10 декабря, сообщила в среду. Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север».
Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно
«Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу «Росатома». То есть как линейный ледокол слабоват, а для работы в устье Енисея и Обской губе (где формируется основная грузовая база Севморпути) не подходит по осадке. "ЗиО-Подольск" – предприятие Росатома – отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщила компания.